Две недели назад мы попросили вас помочь выявить 20 самых влиятельных стрит-фотографов современности, и отклик, который мы получили, был невероятным. Комментарии просто летели, и мы очень благодарны за это потрясающее участие. Вы порекомендовали множество стрит-фотографов, из которых был составлен список из 75 имен. Мы считаем, что это был первый из когда-либо созданных списков стрит-фотографов на основе кроудсорсинга. И вы сделали это! Спасибо!

Неделю назад мы попросили вас, дорогие читатели, сделать еще одну вещь для нас — проголосовать за наиболее влиятельных стрит-фотографов из того списка 75 имен. Вы проголосовали 21 137 раз! Спасибо!

Понятно, что каждый из вас находится под влиянием разных уличных фотографов, и это делает каждый голос еще более интересным. Влияние играет важную роль в том, как художник воспринимает мир и его/ее искусство, так что вполне логично, что каждый из нас имеет разные источники вдохновения. Это делает наше восприятие, которое мы и называем «влиянием» уникальным. Что важно, так это то, что при помощи ваших голосов мы определили 20 самых влиятельных стрит-фотографов нынешнего времени, на ваш взгляд. Вот они:

20 самых влиятельных стрит-фотографа по мнению читателей Streethunters.net

Rui Palha

Руи стрит-фотограф из Португалии. Он снимает с 1967 года и очень предан искусству уличной фотографии. Его работы выставлялись и публиковались бесчисленное количество раз. Он выиграл немало фото наград. Руи имеет влияние на сообщество стрит-фотографов на протяжении мноих лет.

Thomas Leuthard

Один из самых известных современных стрит-фотографов. Томас из Швейцарии и он международный стрит-фотограф. Он любит путешествовать по миру, чтобы делать все больше и больше фотографий. Томас ведет семинары, онлайн-курсы по стрит-фотографии, он написал и выпустил 5 бесплатных электронных книг, а также ведет канал на YouTube, на которых делится своими работами и страстью к стрит-фотографии. Томас был источником вдохновения для многих и он имеет большое влияние.

Eric Kim

Начиная стрит-фотографом в Калифорнии, наиболее известен за свой блог об уличной фотографии и свои семинары. Эрик был вдохновителем и повлиял на огромное количество уличных фотографов со всего мира. Он верит в то, что нужно делиться тем, что он знает, но он также там в состоянии постоянного обучения. Он любит учить путешествовать. Помимо страстной работы над блогом, преподаванию стрит-фотографии и путешествиям, Эрик также делится множеством интересных видео о стрит-фотографии и интервью на своем весьма популярном канале на YouTube. Он несколько раз выставлялся, публиковался и давал интервью. Он очень влиятельная фигура, а его блог, по мнению многих, де-факто — Блог о стрит-фотографии.

Vineet Vohra

Винит — стрит-фотограф из Дели, Индия, изучающий прикладные искусства со специализацией в области фотографии. Ему было интересно искусство создания образов и с самого раннего детства он фотографировал все, что захватывало его внимание. Вместо со своим братом Рохит он сформировал APF — развивающийся журнал для признания новых талантов. Винит также фотограф сообщества Fuji X, его работы публиковались в престижных журналах по всему миру.

Rohit Vohra

Рохит — стрит-фотографов из Нью-Дели, Индия. С начала своего пути в мире стрит-фотографии ему удалось накопить объем работ, большинство из которых вы можете увидеть на его сайте. Вместе со своим братом Винит он стал одним из основателей журнала APF. Как и брат, Рохит фотограф сообщества Fuji X, его работы публиковались в различных престижных журнала.

Bernd Schaefers

Бернд — немецкий стрит-фотограф, живет в Золингене, снимает исключительно в Ч/Б. Он любит снимать искренние моменты и все, что в общем привлекает его интерес. Бернд всегда постоянно учится, наблюдая за улицами и за другими современниками-фотографами, которыми он восхищается — Халлык Аллах, Ринзи Руиз и многие другие.

Marius Vieth

Мариус — очень активный международный фотохудожник, сосредоточенный на немецкой стрит-фотографии. В настоящее время базируется в Амстердаме, Нидерланды. Он основатель Neoprime — международного лейбла изобразительных искусств, а также владелец и издатель собственного журнала по названием Neoprime Contemporary Fine Art Photography (прим. пер.: Современная художественная фотография). Также он пишет книгу об уличной фотографии и поиске своей творческой души. Мариус выиграл 21 международную фото награду, он проводит семинары и любит мопсов.

Bruce Gilden

Фотограф Магнум из Нью-Йорка, известный стрит-фотограф, получивший широкое признание за свой уникальный фотографический стиль. Брюс — гигант уличной фотографии, который влияет на работу тысяч уже многие годы. Имя Брюса Гилдена является синонимом фотографии с навязчивой вспышкой. Он захватывает характеры, лица и выражения, которые могут быть сняты только с близкого расстояния. Несмотря на то, что Брюс фотографирует уже много лет, он до сих пор очень активен как на улицах, так и в интернете. В 2014 году он снял несколько видео для сайта vice.com, в которых давал критику фотографиям читателей Vice и объяснял, что такое хорошая фотография. Работы Брюса Гилдена выставлялись по всему миру и публиковались множество раз. Он лауреат многочисленных наград, о нем сняли много короткометражных документальных фильмов. Он проводит семинары и постоянно работает над чем-то новым. Его влияние на сообщество стрит-фотографов, без сомнения, огромно.

Nikolas Goodden

Нико — стрит-фотограф из Лондона. Он основатель лондонского коллектива стрит-фотографов. Его работы выставлялись онлайн на уважаемых сайтах, таких как The Huffington Post, The Phoblographer и многих других. Нико давал множество интервью о уличной фотографии. Список его самых известных интервью можно найти на его сайте. Olympus выбрал его своим послом и продвигал его в своем журнале Olympus Magazine довольно большое число раз.

Alex Webb

Алекс Уэбб родом из Сан-Франциско. Алекс — «солидный» стрит-фотограф с огромным опытом, который имеет широкое влияние на стрит-фото сообщество благодаря публикациям и уникальному стилю. Уэбб — гений композиции с непревзойденным понимаем цвета. Он как никто другой может видеть мир замедленным и передавать его во всей красе. Все его фотографии визуально богаты, сложны и имеют сильную внутреннюю историю.

Tasuo Suzuki

Тацуо Сузуки — японский стрит-фотограф, живущий в Токио. Он активно снимает стрит с 2008 года и с тех пор завоевал множество премий и выиграл несколько конкурсов. Его работы отмечены Nikon. Тацуо снимает исключительно в Ч/Б и исключительно с близкого расстояния. Он явно под большим влиянием Дайдо Мориямы и японского фотографического стиля ч/б зернистости. Его фотографии динамичные и мощные.

Kevin O’Meara

Кевин — стрит-/документальный- фотограф из США, член коллектива Elephant Gun. Кевин — хардкорный фотограф, без колебания снимающий людей в их самые интимные, самые личные и уязвимые моменты. Он приближается и устанавливает связь со своим объектом, а затем запечатлевает на пленку зачастую суровую, окружающую нас, реальность в «сыром» заманчивом виде. В сотрудничестве с Кевином Горном он опубликовал книгу DAY & NIGHT, для которой он снимал исключительно ночью, в то время как Кевин Горн снимал исключительно днем.

Kevin Horn

Кевин Горн — синематограф и стрит-фотограф из Санкт-Пола, Миннесота. Под сильным влиянием кинематографии Кевину удается делать «повествующие» фотографии. Он проявляет большой интерес к фону и больше фокусируется на нем, нежели на объектах, которые используются в его фотографиях в качестве реквизита. Вот почему в большинстве его уличных работ не видно лиц людей. В сотрудничестве с Кевином О’Мира он опубликовал книгу DAY & NIGHT, для которой он снимал исключительно днем, в то время как Кевин О’Мира снимал исключительно ночью.

Valerie Jardin

Валери — французский уличный фотограф, живущая в Миннесоте, США. Она очень активный человек, который заинтересован в человечестве и красоте, что его окружает. Валери никогда не отдыхает. Она проводит семинары международного масштаба, постоянно путешествует из одного крупного города в другой, а также ведет еженедельный подкаст о стрит-фотографии. А когда не ведет семинары и не записывает подкаст, пишет для австралийского журнала Digital Photography School. В дополнение ко всему вышесказанному, работы Валери выставлялись как в США, так и в Европе, а также печатались в журналах, на многих сайтах и блогах, она давала интервью в шоу, на радио и в подкастах. Своей работой она влияет на сотни людей ежедневно.

Trent Parke

Трент — уличный фотограф из Аделаиды, Австралия. Он член престижного международного фотосообщества Magnum Photos и коллектива iN-Public, единственный в своем роде. Трент опубликовал на данный момент шесть книг и поспособствовал написанию, как минимум, еще пяти. Его работы выставлялись бесчисленное количество раз по всему миру и содержатся в 5 австралийских государственных коллекциях для всеобщего обозрения. Кроме того, он много раз удостаивался национальных и международных наград за свои работы, включая 4 награды World Press Photo. Трент Парк является вдохновителем для стрит-фотографов со всего мира и имеет огромное влияние на сообщество уличных фотографов.

Tavepong Pratoomwong

Tavepong — тайский стрит-фотограф из Чантабури. Он принимал участие во множестве конкурсах, занял первое место на Miami Street Festival 2014 (еще одна его фотография стала финалистом). Его работы выставлялись на групповых и персональных выставках, а также публиковались в National Geographic Magazine Таиланда и других изданиях.

Chuck Jines

Чак — американский стрит-фотограф из Чикаго. Помимо съемок на улице, он также снимает социальные и новостные события. Он очень активен на YouTube, где делится видео, связанными со стрит-фотографией. Когда он не снимает, он проводит семинары. Стиль фотографии, который он разделяет со своими учениками можно назвать «Песчаная фотография» — смесь документальной фотографии, фотожурналистики и стрит-фотографии с высоким контрастом, высокой зернистостью и черно-белым взглядом. Помимо семинаров, Чак проводит видеокурсы. Его работы публиковались в BBC, The Daily Mail и других изданиях.

Martin U. Waltz

Мартин У. Вальц, также известный как StreetBerlin — профессиональный портретный и уличный фотограф из Берлина. Работы Мартина выставлялись во многих европейских странах, а также публиковались в журналах. В настоящее время он работает над несколькими развивающимися стрит-фотопроектами. Несмотря на то, что Мартин часто выкладывает цветные фотографии, его фирменный стиль — ч/б фотографии с высоким контрастом, это то, благодаря чему он известен. Мартин очень активен в соцмедиа и с удовольствием делится своим опытом и советами с теми, кто находит его.

Zack Arias

Многогранный, очень активный и влиятельный стрит-фотограф из Атланты, штат Джорджия, США. Его работы много где публиковались, кроме того его фотографии были представлены в очень известных журналах, подкастах и онлайн-шоу. Он написал множество статей в журналы и проводил много национальных и международных презентаций. Он проводит курсы фотографии по всей территории США, в Австралии, Кубе, Англии, Гонконге, Малайзии и ОАЭ, а также ведет онлайн-курсы. В дополнение к вышесказанному — Зак опубликовал одну книгу и он является официальным фотографом проекта FijiFilm X. Благодаря Fuji он снял довольно много стрит-видео в Индии.

_________________________________________________

P. S. Если вы хотите посмотреть все 75 имен, которые были представлены в голосовании, вы всегда можете посетить пост «Голосуй за 20 самых влиятельных стрит-фотографов 2015 ».

Искусство съемки людей в привычной, окружающей их среде, в тех местах, где мы с Вами “обитаем”: улицы, парки, скверы, проспекты, переулки. Существует большое множество различных статей о данном жанре фотографии, о том что, где и как снимать. В данной статье мы не ставим себе задачу рассказывать о принципах уличной фотографии, а предлагаем Вам познакомиться с лучшими фотографами представителями данного вида съемки. Разнообразие культур, людей, предметов - все это объединено в нашей статей, приятного просмотра.

Эрик Ким (Eric Kim)

Эрик Ким, стал уличным фотографа случайно. Его проникновенные портреты полны драматизма и выразительности. Работая Социологом в UCLA, Эрик продолжает экспериментировать на улицах. Темой его работ является изучения поведения людей, он стремится заставить людей преодолеть их страх на улицах.

Клод Рено (Claude Renault)

Если Вы когда-либо мечтали посетить Индию или если Вас интересует культура этой страны, тогда вам определенно необходимо познакомиться с работами Клода Рено. Он из тех самых прекрасных уличных фотографов, который не делает акценты на определенных людях, его фотографии - моменты, мгновения, простая правда жизни.

Маркус Хартель (Markus Hartel)

Уличная Фотография в сочетании с искусством. Особая отличительная черта его творчества - использование темных тонов и передачи истинных эмоций персонажей в создании композиции фотографии. Необычный взгляд на воплощение абстрактных уличных композиций. Секрет Маркуса прост, он отражает каждодневно окружающую нас действительность.

Томас Леутард (Thomas Leuthard)

Томас Леутард, уличный фотограф, перфекционист. Для него уличная фотография - это приключение и съемка. Композиция его снимков - это взгляд путешественника, незнакомца на персонаж.

Буги (Boogie)

Не упустите неформальную уличную фотографию. Он создавал свою коллекцию уличных снимков во многих местах от Кубы до Нью-Йорка. Его картины неотразимы, и понятны без особого объяснения.

Ша Рибейру (Sha Ribeiro)

Ша Рибейру фотограф из Милана. Его фотографии отличаются от других. Они спокойны и словно умиротворенны. Рассматривая их, слушая медленную красивую музыку, Вы обязательно ощутите душевное равновесие.

Мэтт Стюарт (Matt Stuart)

Мэтт уличный фотограф из Лондона. Его колоссальный четырнадцатилетний опыт съемки фотографии легко просматривается на снимках. Разнообразие цветов в сочетании с выразительностью персонажей. Мэтт снимает на Leica и никогда не выходит из своего дома без камеры.

Мацей Дакович (Maciej Dakowicz)

Мацей Дакович фотографирует улицы, пытаясь отобразить в с своих работах комичность ситуаций. Профессионализм и чувство юмора преисполняют его снимки. Блестящее использование цветов на всем протяжении, чтобы передать нам всю красоту улиц.

Юрген Бурджин (Jurgen Burgin)

Немного о естественном свете уличной фотографии. Юрген Буржин - чрезвычайно талантливый человек с особым взглядом на композицию. Родившийся в Германии, Юрген считает, что его фотография - соединение улицы, архитектуры и фотографии портрета.

Грег Шмигель (Greg Schmigel)

Грег Шмигель, динамичность его неотразимых фотографий заставляет задуматься над историей созданий каждого снимка. Он - возможно первый человек, который создает фотографии, используя мобильные телефоны. Грег считает, что 90% прекрасной фотографии это заслуга фотографа, и остальные - техника.

Кевин Ви Ли (Kevin Wy Lee)

Кевин ВИ Ли, основатель общества так называемых невидимых уличных фотографов, где люди изучают искусство данного жанра. Его снимки - яркие примеры уличной фотографии с творческим подходом. Композиции, предметы, персонажи могут служить прекрасным материалом исследования новичкам.

Роберт М Джонсон (Robert M Johnson)

Роберт М Джонсон, его фотографии - это причина, по которой стоит полюбить данный жанр искусства. Его предметы так просты, а исключительные ракурсы заставляют зрителя восхититься снимком. Воодушевление и очаровательная американская уличная фотография в его самом лучшем примере.

Мэтт Вебер (Matt Weber)

Его картины улиц Нью-Йорка заставляют нас понять то, что такое уличная фотография. Повседневная жизнь простых людей, такие же как и мы, в форме фотографии.

Гуидо Стеенкамп (Guido Steenkamp)

Если Вам нравится уличная фотография в стиле Black&White, тогда просто невозможно пройти мимо работ Гуидо Стеенкампа. Невероятная игра света и тени, ошеломляющие композиции и колоссальный опыт занятия фотографией на протяжении 13 лет.

Крис Соренсен (Chris Sorensen)

Незамысловатые композиции фотографий притягивают зрителя своей искренностью, игрой цвета и эмоциональным состоянием персонажей.

Дэнни Сантос (Danny Santos)

Необычные фантастические картины. Дэнни Сантос преподносит нам замечательные предметы на улицах дороги сада. Его портреты незнакомцев, уличные портреты доставят каждому настоящее эстетическое и визуальное удовольствие от процесса общения с искусством фотографии. Он действительно рассказывает нам историю своих портретов.

Ричард Сэндлер (Richard Sandler)

После просмотра первых трех фотографий можно до беспамятства окунуться в его галерею и не заметить, как прошло время пока вы изучали галерею его работ, пытаясь найти и уловить тот самый пленительный секрет его творчества.

Даиро Кожа (Dairou Koga)

Даиро Кожа - фотограф из Токио, Японии. Будучи продавцом книг он занимается фотографией портретов, стараясь передать все эмоциональные особенности каждого характера.

Дэвид Джейклик (David Jakelic)

Тишина - есть смысл его снимков картины. Пустые улицы с великолепной игрой огней и теней, геометрические формы и предметы. Каждый начинает задаваться вопросом, где наблюдает работы Дэвида.

В этой статье мы затронем уличную фотографию, а точнее рассмотрим 20 ТОПовых советов для начинающих фотографов.

Чем меньше — тем лучше. С тяжелым багажом трудно перемещаться по городу. Избавившись от лишних вещей можно гораздо быстрее фотографировать и менять позиции.

Не ходите в туристических местах. Парки и аллеи красивые места для постановочной фотографии, но чтобы передать реальную атмосферу города, нужно фотографировать за кулисами.

Реальность цвета. Черно-белый может создать отличный эффект напряженной обстановки, однако, часто можно встретить нечто яркое и лучезарное и нужно быть готовым фотографировать в цвете.

Задний план. Обращайте внимание на то, что происходит позади главных объектов съемки. Различные дорожные знаки, таблички или рекламные доски могут наполнить кадр.

Используйте наклон. Не стоит держать камеру постоянно в горизонтальном положении. Уличная фотография отличается своей неформальностью, поэтому не стесняйтесь экспериментировать с углами наклона.

Притяжение противоположностей. Фотографии, в которых четко прослеживается противоречие и отступление от норм, чаще всего получаются эффектными и захватывающими. Постарайтесь выбрать неожиданную композицию для вашего объекта съемки.

Уличные концерты. Актеры в парках, музыканты в переходах, шествие парада или фестиваль на импровизированной сцене могут послужить отличным объектом для фотографий.

За границами улиц. Каждая улица куда-то ведет. Делайте свои снимки в тех местах, куда привела вас дорога. Это могут быть зоопарки, выставки, различные шоу и парки аттракционов.

Новые горизонты. Постарайтесь забраться как можно выше или опуститься туда, где мало кто раньше бывал. Это даст возможность сделать снимки, которые откроют обзор на привычные места, но под совершенно новым ракурсом.

Повторение и практика. Постоянно практикуйтесь в фотографии, со временем ваша техника улучшится, и вы будете замечать больше интересных деталей и нюансов на улицах. Для того, чтобы достигнуть высот - постоянно тренируйтесь.

Удача - спутница смелых людей. Бывают моменты, когда для создания хорошего кадра нужно подойти к объекту съемки поближе, но это не всегда может быть корректно. Рискнув, вы можете получить отличный снимок.

Использование солнца. Для получения правильной фотографии стоит избегать яркого солнечного света и тени, однако правила нужны для того, чтобы их нарушать. Используйте свет и тень для построения удивительных композиций.

Будьте начеку. Обстановка на улицах меняется постоянно. Не прячьте далеко камеру и будьте наготове, чтобы не пропустить момент съемки, который может продлиться доли секунды, и замешкавшись, вы потеряете ценный кадр.

Выжидание нужного момента. Фотографии жизни улиц не всегда бывают спонтанными. К примеру, можно задумать интересный кадр у пивбара, но в нужный момент там не окажется людей. Не переживайте. Просто нужно вернуться в следующий раз. Может тогда повезет.

Остановите движение. Улица наполнена движением и жизнью. Всё течет и меняется за считанные секунды. Поставьте выдержку поменьше, а ISO немного увеличьте. Это позволит заморозить одно мгновение из жизни улицы.

Станьте частью улицы. Сливайтесь с толпой. Не будьте навязчивыми.

Жизнь сквозь оптику. Попробуйте съемку широкоугольным объективом или же объективом "рыбий глаз".

Будьте вежливы. Не всем может понравиться, что их снимают. Не навязывайтесь. Будьте вежливы. Фотографируйте там, где вам рады. Удаляйте фотографии, если вас об этом попросят.

Место, место, и еще раз место! Подбирайте места, в которых люди много взаимодействуют друг с другом и легко идут на контакт.

Фотографируя на улице, стоит самостоятельно замечать места и время, когда лучше снимать.

Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду. Пабло Пикассо

Вступление

Определение уличной-фотографии в Википедии начинается со слов «…форма документальной фотографии». Но так ли это? Оба направления — и уличная фотография и документальная — широко распространены. Почему же первая так легко подменяется второй?

Бесспорно, у них есть общие визуальные черты. Можно даже утверждать, что уличные фотографии со временем приобретают большую стоимость, как документальные изображения. Это потому что они дают взгляд в прошлое. То, как люди смотрели на мир. На этом сходства заканчиваются.

Почему этот бардак продолжается? Одна из причин — потому что Анри Карье-Брессон был фотокорреспондентом. И в то же время он первый с кем связывают термин «уличная фотография».

АКБ не называл себя стрит-фотографом. Но он также утверждал, что не имеет никакого отношения к документированию.

Многие его фотожурналистские снимки — посредственные. Но фотографии, которые он создал как форму самовыражения, стали культовыми. Его уличные снимки вдохновляли несколько следующих поколений. Вдохновляют по сей день.

Картье-Брессон фотографировал людей в повседневной жизни. Его подход состоял из очень точного кадрирования и тщательно выверенной композиции, использованных в «решающий момент».

Решающий момент — мгновение, которое полностью раскрывает фотографию. Доля секунды до или доля после и такое мгновение упущено.

Картье-Брессон утверждал, что для него фотография означала предугадать решающий момент прежде, чем он произойдет. Предугадать так, чтобы сошлись взгляд, мозг и сердце. Только тогда его фотографии становились больше, чем просто снимками или просто документацией реальности.

Уличная фотография

Уличная фотография — это не портреты, не фотографии предметов. Она не включает в себя городские пейзажи. Прилагательные, которые подходят для описания уличной фотографии — инстинктивная, спонтанная, не обдуманная заранее, непостановочная, не шаблонная. И главное — искренняя.

Искренность означает, что объект не знает, что его сфотографировали.

Объекты стрит-фотографии — всегда люди и темы вокруг «человека». Не гуманистические темы. Различие очень тонкое, то семантически важное. Юджин Смит был фотографом-гуманистом. А Гарри Виногранд — стрит-фотографом.

Неизбежный признак уличной фотографии — загадочность и причудливости. Можно сказать, сюрреалистичность. То, что создано в кадре, но не имеет отношения к реальности. Отношение между людьми или людьми и средой построены на намеренном сопоставлении, кадрировании и выборе времени.

Если вы просите у незнакомца разрешения сфотографировать, то вы получаете портрет. Уличный портрет. Не уличную фотографию.

Документальная фотография включает в себя портреты. Особенно гуманистическая фотография. Но уличная фотография нет. Само по себе понятие «Street photography portret» — оксюморон.

Уличная фотография не интересуется правдой. Хорошая уличная фотография — это ложь, которая могла бы заставить нас что-то понять о жизни и некой правде. Согласно цитате Пикассо, стрит-фотография — создание вымышленного рассказа, который помогает фотографу выразить себя.

Уличная фотография имеет больше общего с искусством, чем с журналистикой. Это не документальная фотография и не гуманистическая. Однако именно с этими двумя жанрами фотографы-любители путают уличную фотографию.

Уличная и документальная фотографии

В уличной фотографии один объект — люди. В документальной объектом может служить что угодно. В том числе люди, не относящиеся к теме.

Уличные фотографии создают в общественных местах. Прежде всего на улице. Документальные снимки делают в конкретных местах, которые диктует тема. Это могут быть как публичные, так и не публичные места: школы, больницы, фабрики, офисы, частные дома, дикая природа и т. д.

Уличная фотография интересуется жизнью, человеком, повседневными случайными моментами, взаимодействием людей. Тогда как документальная фотография — жизнью, человеком, взаимодействием людей в определенные моменты события или результаты события.

Уличная фотография выражена посредством неожиданных и непредсказуемых действий, которые приводят к решающему моменту. Документальная фотография выражена объективным представлением фактов в конкретный промежуток времени. Этот промежуток времени может быть днем, а может быть годом.

Уличная фотография абсолютно субъективна. Документальная фотография по определению должна быть объективной. Уличная фотография — все о понимании «правды». Документальная — создание «Правды».

Уличный фотограф не знакомится с объектами. Ему без разницы кто они и какова их жизненная «ситуация». Уличный фотограф создает «ситуацию», где каждый не существует сам по себе. Документальный фотограф, наоборот, глубоко заинтересован, чтобы узнать объект лучше. Он провел исследование, сформировал свое мнение об объекте и «ситуации». Он занимается этим потому, что у него есть проблематика. Уличному фотографу важно только то, что объект собирается сделать перед камерой, как выбрать момент, как построить кадр.

В уличной фотографии фотограф должен быть «невидимым». Только так он получит искренние снимки. Чаще всего искренность достигается за счет того, что фотограф подходит максимально близко к объекту. Документальный фотограф сам выбирает, как ему снимать — искренне или не искренне. Выбирает, как снимать — скрытно или открыто. Выбирает с какого расстояния снимать. Все в зависимости о ситуации.

Уличный фотограф подходит близко к объекту. Он использует объективы 35 или 50 мм. Тогда как фотограф-документалист волен выбирать фокусное расстояние в зависимости от того, что он фотографирует.

Уличный фотограф блуждает по улице в поисках кадра. Он наблюдает, наблюдает, наблюдает, ждет пока перед ним что-то произойдет. Ему не важно что конкретно фотографировать. У документального фотографа есть тема и проблема. И он ищет кадр в соответствии с этой темой.

Мартин Парр фотографировал только то, что подходило под его серии. Поэтому Парр — документальный фотограф. И мир искусства оценил его за концептуальное мышление. Но он не уличный фотограф, как многие его ошибочно называют.

Заключение

Черты уличной фотографии сформировали великие люди в 50−60-е годы. Это был пик уличной фотографии.

По форме у уличной фотографии мало общего с документальной, портретной и гуманистичной фотографией. Историки искусства и критики хорошо понимали это тогда, понимают и сейчас.

Стрит-фотография - это отдельное направление в фотоискусстве, которое отличается от других жанров тем, что не имеет постановочных кадров и позирующих моделей - здесь правят спонтанность и импровизация. Иногда такую съемку называют документальной: с помощью стрит-фото можно запечатлеть момент “здесь и сейчас”, поймать то, чего уже через секунду не будет.

Уличная фотография зародилась в конце девятнадцатого века, когда камеры стали более мобильными и фотографы получили возможность покинуть однообразные студии и выйти с техникой на улицу. Тогда в новинку было фиксировать окружающий мир - людям хотелось показать на снимках метаморфозы того времени, поэтому они часто снимали оживленные городские кварталы и улочки. Первыми в этом жанре стали такие гиганты в области фотографии, как Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Гарри Виногранд и другие - именно эти люди заложили фундамент уличной фотосессии и сформировали тенденции в этом искусстве.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Анри Картье-Брессон

С момента появления жанра уличной фотографии многое изменилось: камеры стали более компактными, а идеи смелыми. Теперь творчество определенного фотографа легче доходит до зрителя. Но самое главное, что идея и миссия такой съемки остаются неизменными.



Фототехника для уличной съемки

В 21 веке цифровая фотография практически полностью вытеснила аналоговую - остались лишь немногие приверженцы пленки, которые ценят особую магию и атмосферу зернистых снимков. Появились не просто компактные фотоаппараты вроде зеркалок и мыльниц, а еще и мобильные телефоны - устройства, которые в последнее время не уступают по качеству изображения своим старшим собратьям. Кроме того, с помощью смартфона незаметно сделать удачный кадр становится еще проще - больше не нужно ломать голову над тем, как остаться незамеченным и не спугнуть объект съемки. Для стрит-фото этот момент несомненно важен, ведь именно так можно проще всего добиться эффекта спонтанности.

Прежде чем переходить к съемке пленочной камерой, потренируйтесь с цифровыми и зеркальными вариантами, которые будет иметь компактные габариты.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки произведут нужный вам эффект лучше всего: у них быстрый спуск затвора, который не позволит упустить нужный момент, а также автофокусировка, позволяющая сконцентрировать внимание на самом нужном. Для таких фотокамер можно подобрать различные объективы: телевики для дальней съемки или портретники для фиксирования лиц крупным планом. Единственное, что может приносить неудобство - это довольно большие габариты и вес. Сделать фотографию незаметно будет несколько сложнее.

Беззеркальные фотокамеры

Хороши тем, что имеют широкие возможности съемки и при этом малогабаритны, как мыльницы. К ним можно приобрести специальные “незаметные” объективы, которые выглядят как крышка от фотоаппарата. Да и другая оптика для таким камер отличается небольшими размерами - как раз то, что нам нужно! В частности, к ним подойдут олдскул-объективы с пленочных камер - они дадут интересный эффект и послужат началом ваших экспериментов с уличной фотографией.

Недостатком можно назвать разве что цену такой техники и оптики для нее, а также слабый (по сравнению с зеркальной техникой) аккумулятор. Возможно, людям с большими ладонями покажется такой фотоаппарат не удобным - но к размеру всегда можно привыкнуть.

Цифровые камеры

Хороший вариант для новичков в стрит-фотографии. Мыльницы имеют небольшой размер, с помощью которого легче будет выполнять съемку незаметно, а также приятную цену. Из минусов выделим отсутствие сменных объективов, упрощенное управление (часто без ручного фокуса), медленная работа кнопки спуска, неторопливый автофокус. В случае с такими камеры, постарайтесь остановить свой выбор на моделях с хорошей светосилой и быстрой съемкой.

Законность уличной съемки

Одной из трудностей в уличной съемки является то, что не все можно снимать, тем более делая это скрыто. В России существует ряд законов, запрещающих съемку определенных зданий и людей, скрытую съемку, а также публикацию подобных изображений без соответствующего разрешения. В лучшем случае вас просто попросят удалить фотоснимки, а в худшем - применить к вам или вашей технике физическое воздействие, взыскать штраф или даже дать реальный срок. Исключения составляют снимки, сделанные на публичных мероприятиях, когда в кадр случайно попал какой-то человек, а также фото, сделанные в государственных и политических целях.

Стоит отметить, что удалить снимок вы вправе только решению суда, а не по чьей-то просьбе. Ведь каждая ваша фотография - это интеллектуальная собственность.

В уличной съемке практически нет четких и строгих правил: здесь царит спонтанность, отсутствует специальное фотооборудование, профессиональное освещение, нет места постановочным кадрам и подготовленным к снимку людям. В первую очередь, постарайтесь добиться от ваших кадров настоящих, искренних эмоций незнакомых вам людей. Советы, представленные ниже, помогут вам на первых порах сделать уличные фотографии живее, оригинальнее и интереснее.

  1. Снимайте как можно больше

Постоянная практика позволит вам как можно быстрее научиться ловить удачные моменты и ракурсы, настроить взгляд на правильную волну. Если первые фотографии у вас явно не получаются, это не значит, что нужно опускать руки - хорошие кадры всегда получаются под самый конец работы, поэтому надо выжать из себя максимум усилий. Этому правилу подойдет цитата гиганта уличной фотографии Анри Картье Брессона, которая гласит, что “ваши первые десять тысяч кадров будут худшими”.

  1. Меняйте локации

Даже если вы нарочно ищите удачные кадры лишь в одном месте, не забывайте иногда переключаться на что-то совсем другое - иначе взгляд замыливается и перестает видеть удачные моменты для съемки. Учитесь видеть интересное в самых разных местах.

  1. Не спешите

Быстрые передвижения и уличная фотография практически несовместимы. Иногда вам нужно просто остановиться и подождать подходящего кадра. выберете место с большим потоком людей, займите удобную позицию и начинайте “охоту” - хороший кадр не заставит себя долго ждать.

  1. Поднимите чувствительность

При работе с цифровой камерой не стоит ограничиваться низкими значениями ISO. Это поможет делать снимки с короткой выдержкой, когда второго шанса запечатлеть движущийся объект вам точно не предоставится.

  1. Движение в кадре

Прием, противоположный вышеупомянутому. Понизьте чувствительность так, чтобы объекты, находящиеся в движении, будто смазывались - в этом поможет длинная выдержка вроде 1/30 сек. Такой прием возможен даже в светлое время дня - просто не забудьте закрыть диафрагму и понизить ISO.

  1. Съемка с проводкой

Осуществляется с помощью той же длинной выдержки, к которой добавляется движение камеры с той же скоростью и в ту же сторону, что и у объекта съемки. Окружающий фон вокруг объекта размывается, достигается эффект движения.


  1. Человек в кадре - не панацея

Стрит-фото не только о людях, а о жизни и ее ритме в целом. Найдите эмоции и интересные детали там, где их никто не ждет увидеть - ведь сама динамичная городская среда приносит не меньше вдохновения, чем человек, находящийся в ней.

  1. Используйте отражение

Очень сильный и выразительный прием, который помогает показать и задействовать еще больше деталей и пространства в кадре. С помощью отражений вы можете акцентировать на внимание на определенной детали, добиваться контраста, дополнять основную картинку. Встретить поверхности и предметы, которые помогут вам сделать подобные кадры, несложно: это могут быть витрины, автомобили, окна домов и многое другое.

  1. Посмотрите наверх

Все мы привыкли видеть то, что находится на уровне наших глаз, поэтому часто не задумываемся, что над нашими головами происходит масса всего интересного. Ловите сюжеты в ракурсе “снизу-вверх”, ведь кругозор и внимание уличного фотографа не может лежать лишь в одной плоскости.

  1. Не избегайте темного времени суток

Если вам кажется, что недостаток освещения не позволит вам сделать удачных снимков, то вы ошибаетесь. У ночи есть своя особенная атмосфера, которая довольно выигрышно смотрится на фотографиях. В качестве источников света используйте уличные фонари, неоновые вывески, фары машин и даже лунный свет. Забудьте про вспышку - с ней вся “магия” кадра исчезнет.

  1. Не забывайте правил композиции

Несмотря на то, что жанр стрит-фотографии предполагает полет фантазии и идей, и также строится на импровизации, соблюдать основы композиционного построения кадра очень важно. Соблюдая архитектуру кадра, вы показываете свой профессионализм и умение работать фотокамерой.

  1. Слейтесь с толпой

Одевайтесь на фотоохоту неброско - вы не должны привлекать лишнее внимание, дабы не спугнуть модель. Тоже самое касается разговоров: постарайтесь быть тихой невидимкой, чтобы объект съемки не переставал вести себя естественно и раскованно - ведь многих пугает наличие камеры у их лица, отчего люди закрываются или вовсе покидают место. Старайтесь отфотографировать человека быстро, буквально за несколько кадров - никому не нравится излишнее внимание и наблюдение в течение долгого времени.

  1. Пробуйте различные цветовые решения

Некоторые считают, что каноническая уличная фотография должна быть черно-белой. Это не всегда так. Намного важнее то, смогли ли вы рассказать своим фото историю и передать эмоции. В качестве аргумента в пользу цветной фотографии можно использовать и тот, что ее можно перевести в монохром с помощью фоторедакторов, чего нельзя сказать о изначально черно-белом снимке.

Эти небольшие рекомендации не обязательны к исполнению в таком огромном жанре фотографии, как уличная. Они лишь помогут вам начать двигаться в этом направлении, научиться искать необычное в обычном и ловить необходимое настроение. Со временем, если вы будете много и активно практиковаться, вы сможете обходиться без каких-либо советов: находить интересные кадры вам будет проще, а их количество увеличится.