Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О (в области закупок работ, товаров, услуг с целью обеспечения муниципальных, государственных нужд, - дальше - Федеральный закон №44 ФЗ) устанавливает следующие виды конкурентных способов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Закупки, производимые закрытым способом

Запрос котировок по 44-ФЗ разрешает производить закупку любых работ, товаров либо услуг. При этом в Законе есть ограничения, которые запрещают использовать рассматриваемый метод в ряде случаев и накладывают на заказчика обязанность осуществлять деятельность закрытым способом. К ним относят:

Закупку работ, товаров либо услуг, связанных с государственной тайной;

Проектную информацию по контракту или документацию по предмету закупки с информацией, являющейся

Клининговых - за счет федеральных бюджетных средств;

Водителей транспортных средств - когда их деятельность направлена на обеспечение работоспособности судебных приставов или судей;

Направленных на страхование, охрану и транспортировку принадлежащих государству драгоценных металлов и камней, художественных, исторических, музейных и культурных ценностей в момент передачи от заказчика другим лицам (и в обратных ситуациях, когда заказчик получает от других лиц) во временное распоряжение.

Конкурс с ограниченным участием

К случаям, когда вариант "запрос котировок" по 44-ФЗ невозможен, также относят обязательства проводить заказчиком закупку с использованием конкурса с ограниченным количеством участников. К таким ситуациям относятся следующие:

Имеющие технически сложный характер. Данный вид характерен для отраслей, работающих с применением высокотехнологичных специализированных знаний, связанных с внедрением инноваций. Другими словами, исполнителями данных видов закупок являются лица, обладающие определенными специальными знаниями в области предмета закупки. Список этих работ, товаров либо услуг предоставлен соответствующими нормативными документами Правительства РФ.

Направленные на сохранение отечественных объектов наследия (исторического и культурного), экспонатов, входящих в Музейный фонд Российской Федерации, деятельность по восстановлению и сохранению документации, входящей в Архивный фонд РФ и ряда других ценных документов.

Услуги и работы, необходимым условием при выполнении которых является доступ исполнителей к базам данных, системам безопасности и внутренним хранилищам архивов, библиотек и музеев.

В остальных случаях допускает проведение закупок товаров, работ и услуг способом "запрос котировки". Это не противоречит действующему законодательству РФ в целом и соответствующим нормативным актам в частности. В остальных случаях, когда нельзя проводить выбор исполнителя контракта, разрешено следующее:

В рамках Статьи 48 проведение конкурса открытого типа;

Электронные аукционы (Статья 59).

ФЗ-44 в некоторых случаях в соответствии со Статьей 83 разрешает выбор поставщика товаров, работ, услуг с помощью выявления предложений или проведение закупки у одного единственного поставщика (Статья 93).

Преимущества

Отличительной чертой запроса котировок по сравнению с другими способами определения поставщика является его простота и удобная реализация. С точки зрения заказчиков он считается самым легким в плане процедуры выбора исполнителя контракта. В связи с чем в большинстве случаев при условии, что обстоятельства будущей закупки удовлетворяют существующие ограничения, выбирается именно этот способ. Отличительными преимуществами данного вида определения поставщика перед другими являются:

Оперативность в сравнении с проведением электронных аукционов или открытого конкурса.

Относительно небольшой объем минимальной документации, необходимой для осуществления закупки.

Четкий регламент проведения, понятный как заказчику, так и исполнителю. В отсутствие специальных требований существенно снижается вероятность допустить в процессе выбора поставщика ошибки, что в дальнейшем минимизирует вероятность получения нареканий по процедуре закупки со стороны надзорных органов.

Существенное снижение риска наступления негативных последствий не по вине заказчика (например, сбой в работе электронной площадки по техническим причинам).

Использование наряду с основным критерием, применяемым при рассмотрении заявок, ряда других, дополнительных критериев.

Недостатки

К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа "запрос котировки" относятся следующие моменты:

Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта. Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика.

Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким. На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.

Относительно высокий уровень риска, присущий способу "запрос котировки", связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев. В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.

При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

Основные этапы процедуры закупки

Совокупность определения конечного исполнителя контракта методом "запрос котировки" можно разделить на шесть основных этапов, на каждом из которых производятся в ограниченных временных рамках только ему присущие мероприятия с составлением соответствующих документов. Ниже каждый из этапов подробно описан.

Первый этап

На этой стадии реализуется общая первоначальная задача подготовки к проведению закупки рассматриваемым методом. На первом этапе должны быть реализованы следующие мероприятия:

Разработка и утверждение положения о составе комиссии и ее полномочиях. Это осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ и внутренних документов организации.

Создание на основе положения непосредственно самой комиссии, состоящей из членов организации и имеющих соответствующее образование. В задачи данной структуры входит рассмотрение всех поступивших котировок.

Планирование и непосредственная организация процедуры проведения закупки рассматриваемым способом.

При проведении мероприятий, характерных для первого этапа, составляются следующие документы:

Приказ организации о создании единой комиссии, в рамках которого принимается положение, закрепляющее процедуру действий при осуществлении всех закупок и определяющее полномочия каждого члена комиссии;

Непосредственный приказ о проведении закупки заказчиком способом "запрос котировки".

На приготовление всей необходимой документации законодательством дается определенное время. Накладывается следующее ограничение: полный комплект документов должен быть готов у заказчика не позднее, чем за десять дней (календарных) до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Второй этап

На этой стадии происходит непосредственная подготовка документов, необходимых для проведения запроса котировок. Реализуются следующие мероприятия:

Подготовка и утверждение пакета документов, необходимых для проведения планируемой деятельности;

Разработка и утверждения контракта, в рамках которого будет произведена закупка.

Для реализации данных мероприятий подготавливаются следующие документы:

1) создается техническое задание будущей закупки с обязательным обоснованием стоимости контракта;

2) разрабатываются соответствующие виды заявки для участия в закупке (образец запроса котировок);

3) утверждается тип итогового контракта, по условиям которого произойдет закупка;

4) разрабатывается специализированная документация, которая впоследствии будет опубликована - извещение о проведении запроса котировок.

Документация должна быть подготовлена и утверждена не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четырех) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Третий этап

На этой стадии происходит публикация в специальной информсистеме сведений о проведении запроса котировок. Проводятся следующие мероприятия:

1. Оформление на руководителя организации (или иное должностное уполномоченное лицо) электронной подписи для участия в процессе закупок на специальном информационном ресурсе.

2. Регистрация организации в единой информсистеме, получение доступа и специальных ключей.

3. Публикуется на информационном ресурсе извещение о проведении запроса котировок.

4. Направление участникам закупок со стороны заказчика сведений по ранее разработанной структуре. Здесь используется установленная форма запроса котировок.

На третьем этапе необходимые документы должны быть подготовлены и утверждены не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четыре) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок. Извещение о запросе котировок должно быть направлено каждой стороне. Это необходимо сделать в тот же день, когда в единой информсистеме появилось объявление о проведении конкурса. Участие в запросе котировок может принимать любая зарегистрированная в информационной структуре сторона, обладающая необходимыми качествами для выполнения соответствующего заказа.

Четвертый этап

На этой стадии происходит получение всех заявок от участников и их хранение (на условиях анонимности) до момента определения победителя. Данный этап включает в себя ряд мероприятий. В частности:

Принимается с обязательным подтверждением заявка на запрос котировок;

В специальном журнале регистрируются все полученные сведения.

В процессе проводимых мероприятий создается особая документация, в которой фиксируется вся предоставленная информация. При этом обязательно подтверждение от представителей заказчика получения сведений (письменно в виде расписок, посредством специализированной связи с помощью электронной подписи). Прием заявок происходит с момента публикации сведений о проведении запроса котировок до регламентированного дня и времени, которые являются его окончанием.

Пятый этап

На данной стадии в результате следующих мероприятий происходит определение победителя:

Вскрытие всех зарегистрированных конвертов.

Индивидуальная оценка каждого предложения.

Выбор самого выгодного предложения и установление победителя.

Публикация в соответствии с результатами рассмотренных заявок на информационном сайте специального итогового документа о победителе. В результате составляется протокол запроса котировок. Победитель устанавливается не позднее 1-го рабочего дня с момента прекращения приема сведений от желающих. Проведение запроса котировок при условии подачи сведений от более чем одной стороны признается действительным.

Шестой этап

На заключительной стадии происходит заключение контракта с победителем, определившимся в результате способа "запрос котировок". Сроки подписания контракта находятся в пределах семи-двадцати дней с момента публикации результата рассмотрения поступивших сведений в единой информсистеме. В это время создается и утверждается окончательный вариант контракта с указанием цены и реквизитов победителя и передается исполнителю контракт на утверждение и подписание. После проведения всех процедур при отсутствии разногласий у сторон контракт подписывается и считается действительным.

Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

Это конкурентная не торговая процедура определения поставщика. Побеждает в ней тот участник, который максимально соответствует требованиям заказчика и предложил самую низкую стоимость. Этот вид аукционов выгоден тем, что его возможно провести в довольно сжатые сроки и он подходит для несложных и недорогих закупок.

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

Электронный или бумажный вид — что выбрать и почему?

По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Запрос котировок в электронном виде во многом гораздо удобнее бумажной формы. Сведения о закупках публикуются в открытом доступе на сайте госзакупок и ЭТП, и позволяют получать большее количество заявок на запрос. ЭТП позволяют участникам регулировать процесс на площадке и, тем самым, повысить прозрачность сделок.

Планируется постепенное увеличение процента закупок в электронном виде. Об этом свидетельствуют вышеуказанные изменения в законе № 223 .

Отличия от 44-ФЗ

Подготовка извещения

Если процедура включена в план, то можно сразу приступать к подготовке извещения, проекта договора и документации.

ВАЖНО! В извещении обязательно должны содержаться: форма котировочной заявки, техническое задание и обоснование первоначальной цены договора.

Подготовка проекта договора

В этом документе необходимо указать условия:

  • ответственности будущего победителя по взятым обязательствам;
  • процедуры приемки заказчиком предмета договора, или закупки.

Список документов для проведении запроса у каждого заказчика свой , так как оговаривается он в положении о закупке.

Вот примерный перечень:

  1. Извещение.
  2. Документация (общая часть, информационная карта, ТЗ, проект договора).
  3. Извещение о внесении изменений.
  4. Извещение об отказе от проведения запроса предложений.
  5. Разъяснения документации.
  6. Уведомления участникам.
  7. Открытия доступа к заявкам.
  8. Протокол рассмотрения.
  9. Итоговый протокол.

Публикация на электронной торговой площадке – ЭТП

Если интеграция с ЭТП уже настроена, нужно разместить там извещение и документы, а также отправить на сайте госзакупок – ООС (www.zakupki.gov.ru) и подтвердить публикацию на нем.

Прием заявок

На этой стадии от заказчика может потребоваться при необходимости внесение правок в опубликованную документацию, а также объяснений условий договора , если поступят соответствующие запросы.

Открытие доступа

Заказчиком составляется и публикуется протокол открытия доступа к заявкам.

Рассмотрение поступивших заявок

На этом этапе заказчик решает допускать или нет те или иные заявок, а при необходимости запрашивает у участников дополнительные документы. В зависимости от результатов оценки заявок заказчик принимает решение о заключении договора с победителем, если он полностью соответствует поставленным требований и предлагает самую низкую ставку.

Если заявок поступило недостаточно, заказчик может продлить сроки или провести процедуру заново. Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново.

ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком. После заключения договора, заказчик должен включить сведения о нем в ежемесячный отчет.

Внесение изменений

Если возникла необходимость внести какие-либо изменения, в таком случае заказчик обязан опубликовать сведения об этом на ООС в срок не позднее 10 дней. Таким образом, этот запрос можно определить как не сложный конкурс, без дополнительных требований к поставщику. Но к оформлению необходимой документации заказчику следует отнестись серьезно и учесть все нюансы и сроки для грамотного проведения процедуры.

Видео по теме

Смотрите подробнее, с какими нюансами можно столкнуться при проведени торгов.

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему? По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Categories

Lenysik писал(а):У нас тоже в положение прописанно «запрос котировок(цен), я лично слово «котировка» в документации совсем не использую, везде запрос ЦЕН!!! И соответственно на УТП провожу запрос ЦЕН!!! Я вот вроде тоже сначала решила привести в соответствие с УТП и начала из документации вытаскивать слово «котировки».

Внимание

Потом почитала словари, что значит слово в скобках () (цен), думала это означает «или», т.е или запрос котировок или запрос цен.


Но в словарях нашла, что слово в скобках-это пояснение сказанного, т.е получается одно и то же.
Не стала из документации вытаскивать. Кто его знает, начнут потом докапываться, что в Положении нет описания такого способа закупки, как открытый запрос цен.


Но это лично мое мнение.

Запрос котировок по 223-фз

Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

Инфо

Скачать образец извещения об отказе от проведения запроса котировок Публикация протокола Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС.


Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

Важно

Заключение договора В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).


В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново.


ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Обыкновенно, комиссия смотрит на соответствие условленному в составе тендера предмету, всем описанным требованиям и характеристикам.

Вместе с этим, проводится структурирование всех данных и их сверка.
Важным критерием в выборе победителя является цена услуг или товаров.
Это определено спецификой проведения тендера. Но стоит заметить, что самая низкая цена не всегда будет показателем того, что поставщик, указавший ее, станет победителем.

Часто выигрывает тот участник, который, в отличии от остальных, хорошо и существенно обосновал цену, которую он заявил.

Кроме недостаточного обоснования указанной цены, участник может проиграть, когда не укладывается в определенные заказчиком сроки.

Для выигрыша в запросе котировок, следует знать, что даже такая упрощенная форма требует большого внимания со стороны участников.

Сведения о товаре. запрос цен. 223-фз

Законом предусмотрен такой официальный порядок, согласно которому осуществляется запрос цен по 223 фз: претендент должен не позже установленного заказчиком срока предоставить свою заявку, содержащую все необходимые данные, в запечатанном конверте, для ее регистрации организаторами.

Важно учитывать то, что запрос считается состоявшимся при получении трех и более заявок, оформленных подобающим образом. Если это условие не соблюдено, то конкурс не может быть признан состоявшимся, и должен (при необходимости) быть назначен заново.
Во время анализа поступивших предложений комиссия предприятия может попросить любого из претендентов более подробно разъяснить содержание поданого документа (заявки) без изменения его смысла.

Подача заявки (запрос цен, 223фз)

Срок подписания договора строго не прописан. Это остается на усмотрение организаторов торгов.

Они должны прописать сроки в положении. Единственное ограничение – срок заключения соглашения не должен мешать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов. Так, сделка не может заключаться ранее 10 дней с момента определения победителя. Порядок действий Приведем пошаговую инструкцию для заказчика по подаче запроса в электронной форме.

Скачать образец запроса коммерческих предложений по 223 ФЗ Подготовка извещения Если процедура включена в план, то можно сразу приступать к подготовке извещения, проекта договора и документации.

ВАЖНО! В извещении обязательно должны содержаться: форма котировочной заявки, техническое задание и обоснование первоначальной цены договора.

Запрос цен по 223 фз

А вот порядок определения победителя более простой: договор заключается с тем претендентом, который подал наиболее выгодное предложение и в плане цены, и в плане полноты предоставления услуг/товаров.

Если же таковыми признаны сразу несколько заявок, то предпочтение отдается той, чье поступление зарегистрировано раньше других.

Для решения споров, которые могут возникнуть на данном этапе сотрудничества, не помешает юридическая консультация правоведа, хорошо ориентирующегося в законе №223-ФЗ. Именно таким образом и в таком порядке происходит процедура запроса цен предприятием, которая требует квалификации членов комиссии, а также хорошего знания норм формальной документации.

Запрос котировок по 223 фз

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Что это такое?
  • Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему?
  • Отличия от 44-ФЗ
  • Сроки проведения
  • Порядок действий
  • Видео по теме

Что это такое? Запрос котировок 223-ФЗ - это конкурентная не торговая процедура определения поставщика.

Побеждает в ней тот участник, который максимально соответствует требованиям заказчика и предложил самую низкую стоимость.

Этот вид аукционов выгоден тем, что его возможно провести в довольно сжатые сроки и он подходит для несложных и недорогих закупок.

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ 0108, Письмо в свободной форме от вас с приложением письма эксперта.В письме эксперта должны быть ссылки, что в соответствии перечнем таким-то, утвержденным тем-то, продукция не подлежит обязательной сертификации. Если так, то от себя так-же переписываете.Собственно, идете по перечню обязательных документов и всяких приложений к формам и буквально, что требуется, то и пишите.

Этот вид закупки представляет собой конкурентную процедуру, в которой победу одерживает лицо, предложившее меньшую цену. Процедура проводится при небольшой начальной цене договора. Ее преимуществами является простота и быстрота. Об особенностях проведения, читайте далее в пошаговой инструкции.

Запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ в 2019 году

С 01.07.2018 основные моменты проведения торгов в рамках 223-ФЗ, стал регламентировать сам закон. Тогда как ранее проведение тендеров полностью регулировалось положениями о закупках заказчиков. Электронный запрос котировок может быть как открытым, так и закрытым.

Открытый должен осуществляться, когда:

  • работы, товары, услуги приобретаются у субъектов малого бизнеса;
  • работы товары, услуги присутствуют в специальном перечне, утв. постановлением Правительства № 616 от 21.06.2012.

Запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ с 01.01.2019 каких-либо значимых изменений не претерпел.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как провести

В силу ч. 9 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что разрабатывать закупочную документацию для торгов в виде запроса котировок не нужно. Необходимо лишь оформить извещение.

Образец извещения должен содержать:

  • название заказчика, его адрес и реквизиты;
  • предмет договора, оформляемого по итогам торгов и другие его существенные условиях;
  • информацию о начальной цене договора;
  • данные о порядке проведения конкурентной процедуры;
  • требования к потенциальному поставщику и т.д.

В силу ч. 21 ст. 3.2 223-ФЗ публикация извещения должна быть осуществлена не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока приема заявок.

При осуществлении запроса котировок только среди субъектов малого бизнеса применяются следующие правила:

  • максимальная начальная цена договора не более 7 млн рублей;
  • опубликование извещения не позднее, чем за 4 рабочих дня до истечения срока приема заявок.

Заказчик может отменить торги до момента окончания срока приема заявок. Отменить торги позднее можно только при наличии обстоятельств непреодолимой силы.

Запрос котировок, запрос предложений и конкурс: что поменялось в протоколах новых электронных процедур

В 2019 году для электронных закупок используйте новые формы протоколов. Мы собрали шесть образцов протоколов, которые заполняют по-новому. Что и в каких документах проверить в запросе котировок, смотрите на инфографике.

Пошаговая инструкция для заказчика

Шаг 1. Определение потребности в определенных работах, товарах, услугах. Выбор запроса котировок в качестве способа проведения торгов. Включение закупки в план закупок.

Шаг 2. Выбор электронной площадки, на которой будет проводиться закупка. Конкурентные процедуры среди субъектов малого предпринимательства должны проводиться на площадках, входящих в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

Шаг 3. Публикация извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ в сроки там указанные.

Шаг 4. Рассмотрение поступивших заявок, составление протокола. Его содержание закреплено ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ. Поступившие заявки могут быть отклонены по основаниям, установленным в положении о закупках заказчика. Например, «Транснефть» отклоняет заявку в следующих случаях:

  • указание цены выше, чем начальная цена договора;
  • несоответствие участника торгов и/или поданной им заявки требованиям, установленным в извещении;
  • непредоставление обеспечения (при наличии такого требования);
  • наличие у лица, подавшего заявку договоров, расторгнутых на протяжении последних 2 лет;
  • непредставление в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений заявки с откорректированной ценой договора;
  • цена договора не указана в заявке или отсутствует возможность ее определить.

Шаг 5. Составление итогового протокола (ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ). Возврат обеспечения заявки, если таковое вносилось.

Шаг 6. Оформление договора с победителем конкурентной процедуры.

Создание конкурентной процедуры на примере площадки на РТС-Тендер

Чтобы объявить запрос котировок нужно войти в личный кабинет заказчика, используя электронную подпись.

В разделе «Закупки» нужно нажать кнопку «Создать извещение» и выбрать тип закупки. Далее следует заполнить форму «Формирование черновика извещения».

Извещение состоит из следующих разделов:

  • общая информация о закупке;
  • данные о порядке подачи заявок;
  • информация о правилах участия;
  • требования к участникам торгов;
  • сведения о лоте и другие.

Для просмотра сформированного извещения внизу страницы нужно нажать кнопку «Предварительный просмотр». Для публикации закупки следует нажать кнопку «Опубликовать», расположенную внизу страницы. В появившемся окне подтвердить размещение закупки нажатием кнопки «Продолжить». При успешной публикации статус закупки изменится на «Опубликована».

Юлия Романова , заместитель директора по государственному заказу Федеральной электронной площадки «ТЭК-Торг»

Юлия Романова рассказала, как провести запрос котировок в электронной форме на ЭТП, на примере площадки «ТЭК-Торг». Из вебинара узнаете, какие функции доступны заказчику в личном кабинете, как рассмотреть заявки, оформить итоговый протокол и заключить контракт на площадке по результатам процедуры.

Как участвовать

Для участия в конкурентной процедуре потенциальный поставщик направляет заявку. Установлено, что заявка для участия в запросе котировок, проводимом среди субъектов малого бизнеса, состоит из 1-ой части и предложения о цене. В первую часть участник включает согласие:

  • произвести работы или оказать услуги на условиях проекта договора (при закупке работ или услуг);
  • поставить товар конкретной марки на условиях договора либо эквивалент товара (при закупке товара);

Заявка содержит и другую информацию согласно извещению о запросе котировок. Например, участник в составе заявки подает документы, которыми подтверждает свое соответствие установленным требованиям, (ч. 8 и 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Вложенные файлы