Скриншот с сайта lenta.ru

Борец справил там нужду и ударил ногой в нос статую Будды

Пресс-секретарь министра по физической культуре и спорту Дагестана Гаджимурад Ахмедов заявил, что инцидент с осквернением статуи Будды в Элисте не несет религиозной и национальной подоплеки. Об этом он сказал в интервью радиостанции «Говорит Москва» в воскресенье, 3 апреля.

Ахмедов рассказал, что с борцом была проведена беседа, а его тренер уволен. «Разбирательство будет со всей командой, которая туда поехала. Есть поручение разобрать этот инцидент», - подытожил он.

Инцидент произошел в Элисте в ночь на субботу, 2 апреля. 22-летний спортсмен в свободное от соревнований время вместе с товарищами по команде зашел в буддийский храм, справил там нужду и ударил ногой в нос статую Будды. Своим поступком он поделился в социальной сети Periscopе.

Жители Элисты, увидевшие этот ролик, приехали в гостиницу, где остановился спортсмен, и заставили его извиниться, поставив на колени. Развитие конфликта пресекли прибывшие к месту происшествия полицейские. Жителя Дагестана задержали и доставили в отдел МВД, сообщает «Лента.ру» .

Турнир по вольной борьбе был отменен. Как объяснили организаторы, такое решение продиктовано тем, что произошедшее бросило тень на мероприятие.

Председатель правительства Дагестана Абдусамад Гамидов прибыл в Калмыкию и извинился за акт вандализма от себя лично и от всех граждан республики.

Все дагестанцы осуждают безнравственный поступок нашего земляка. Поэтому я от себя лично приношу глубокие извинения нашему братскому калмыцкому народу, - заявил он.

В свою очередь глава республики Калмыкия Алексей Орлов сообщил, что по факту произошедшего возбуждено дело по части 2 статьи 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»). Подозреваемый находится в следственном изоляторе, в отношении него ведутся следственные мероприятия.

Как стало известно, позднее спортсмен-вандал может быть связан с террористическими группировками, такими как запрещенное в РФ «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ). Такое мнение высказал в воскресенье, 3 апреля, в эфире радиостанции «Говорит Москва» член экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ Роман Силантьев.

Если он (спортсмен) был в состоянии трезвом, значит боец братьев-ваххабитов. И разговор с ним будет совсем уже тяжелый. То есть его посадят совершенно точно, причем необязательно только за это. Наверняка выяснится, что он еще ИГИЛ деньги переводил, как-то их поддерживал в соцсетях, в общем, это может кончиться не двумя годам, - сказал эксперт.

Как пояснил Силантьев, на возможную связь спортсмена с террористами указывает его пренебрежительное отношение к буддийским святыням. «Ваххабиты у нас к статуям Будды относятся как Талибан, то есть специфически, они их уничтожают по мере возможности», - заявил он.

В то же время эксперт допустил, что поступок борца вызван наркотическим опьянением.

Вандала из Дагестана поставили на колени. Cпортсмен из Дагестана, борец Саид Османов осквернил статую Будды. По предварительной версии, в ночь на 2 апреля вандал из Дагестана, приехавший в Элисту на турнир по вольной борьбе, зашел в буддистский храм, ударил статую Будды, а также помочился в помещении. При этом он транслировал происходящее Periscope. Местные жители, обнаружившие ролик, приехали к гостинице, где остановился спортсмен, и заставили его принести извинения на коленях. Информационное агентство пишет, что затем дагестанский борец «изобразил неприличный жест». Дальнейшее развитие конфликта пресекла подоспевшая к месту происшествия полиция. В Калмыкии возбуждено уголовное дело после осквернения жителем Дагестана статуи Будды в Элисте. Об этом в телевизионном сообщении в воскресенье, 3 апреля, заявил глава республики Алексей Орлов. «Был совершен беспрецедентный, вопиющий акт вандализма в отношении нашей национальной, религиозной святыни», - сказал Орлов. «Подозреваемый задержан, находится в следственном изоляторе. В отношении него ведутся следственные мероприятия», - отметил политик. «Возбуждено дело по статье 148 части 2 Уголовного кодекса России (нарушение права на свободу совести и вероисповедания)», - подчеркнул глава Калмыкии. «Мы осуждаем этот акт вандализм», - заявил он. «Наша общая, главная, совместная задача - всех жителей республики - не дать никому и повода усомниться в существовании многовековых традиций дружбы, добрососедства, братства живших и живущих в нашей многоконфессиональной и многонациональной республике», - сказал Орлов. Прибывший в Элисту председатель правительства Дагестана Абдусамад Гамидов принес извинения народу Калмыкии. «Все дагестанцы осуждают безнравственный поступок нашего земляка», - сказал Гамидов (цитата по «РИА Новости»). «Поэтому я от себя лично приношу глубокие извинения нашему братскому калмыцкому народу», - добавил он, отметив, что тренер подозреваемого спортсмена был уволен. Пресс-секретарь министра по физической культуре и спорту Дагестана Гаджимурад Ахмедов считает, что инцидент не имеет под собой религиозной составляющей. Такое мнение он высказал в интервью радиостанции «Говорит Москва». «Не хочется, чтобы данный инцидент сравнивали с религиозной подоплекой, с национальной подоплекой. Была беседа с этим парнем», - заявил Ахмедов. «К нему уже приняты дисциплинарные меры, тренер уволен», - отметил пресс-секретарь. «Будет заседание расширенной коллегии, чтобы не было подобных инцидентов. Разбирательство будет со всей командой, которая туда поехала», - отметил он.

Скандал с осквернением статуи Будды в Элисте вылился в возбуждение уголовного дела и арест спортсмена-борца из Дагестана. Разгорающийся конфликт пришлось улаживать председателю правительства региона Абдусамаду Гамидову, который срочно прилетел в Калмыкию

В понедельник Элистинский городской суд Калмыкии арестовал на два месяца дагестанского спортсмена Саида Османова, осквернившего статую Будды в одном из храмов столицы Калмыкии. Он останется в СИЗО до 2 июня. В отношении 21-летнего борца возбуждено уголовное дело. Ему инкриминируется нарушение права на свободу совести и вероисповеданий (ч.2 ст. 148) и грозит до трех лет заключения.

Хулиганство в храме

Инцидент, вызвавший негодование общественности, произошел в ночь на 2 апреля. Безнравственный поступок совершил спортсмен из Дагестана Саид Османов. По сведениям ряда СМИ, он приехал в Калмыкию для участия во Всероссийском турнире по вольной борьбе в Элисте. В то же время, по данным ТАСС, Османов и его команда должны были выступать на Всероссийском турнире по греко-римской борьбе имени героя Советского Союза Оки Городовикова. Зайдя в один из буддийских храмов, молодой человек ударил ногой по лицу статую святыни и там же справил нужду. Товарищи Османова снимали происходящее на мобильный телефон и вели Periscope-трансляцию в Интернете. Ночью в гостиницу, где остановились борцы, нагрянули местные жители. Они схватили вандала, вытащили его на улицу, и, поставив на колени, заставили публично извиняться.

Турнир отменили, а в Элисту срочно прибыл глава правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов. Он принес извинения народу Калмыкии. В официальном сообщении, размещенном на сайте главы республики, говорилось, что дагестанцы безоговорочно осуждают случившееся. «Невежество, бескультурье, крайне низкий уровень воспитания некоторых молодых людей, к сожалению, влекут за собой действия, не имеющие никакого оправдания», — сказано в заявлении.

Тренера дагестанской команды уволили, а министр по физической культуре и спорту республики Дагестан Магомед Магомедов получил выговор за «ненадлежащую воспитательную работу со спортсменами».

Преступление и наказание

Впрочем, принятые меры не помогли замять историю. После того, как глава республики Алексей Орлов заявил, что был «совершен беспрецедентный, вопиющий акт вандализма в отношении национальной и религиозной святыни», против Саида Османова возбудили уголовное дело. Ему инкриминировали часть 2-ю статьи 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий, совершенное в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний»).

Теперь спортсмену грозит штраф в размере до 500 тысяч рублей или заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, обязательные либо принудительные работы. Самое суровое наказание по этой статье — до 3-х лет лишения свободы.

Расследование дела взял на личный контроль прокурор Калмыкии. В понедельник же Элистинский городской суд арестовал Саида Османова до 2 июня.

«Скорее всего, в тюрьму он не пойдет»

Адвокат Оксана Михалкина, участвовавшая во многих «религиозных» делах считает, что действия спортсмена квалифицировали верно. «Безусловно, квалификация действий молодого человека правильная. Но то, что его заключили под стражу, — это довольно редкий случай», — призналась юрист. По ее словам, как правило, если санкция инкриминируемой статьи предусматривает наказание на срок до трех лет лишения свободы, то за преступления небольшой тяжести людей не сажают в СИЗО. «Но в связи с тем, что преступление было совершено цинично, вероятно, с учетом того, что подозреваемый не раскаялся и может скрыться, ему избрали самую суровую меру пресечения в виде заключения под стражу», — предположила адвокат. Она отметила, что случай с Саидом Османовым является «наиболее вопиющим». До этого статью 148 УК вменяли тем, кто осквернял кладбища или мемориалы. «Но чтобы вот так вот, в месте, священном для буддистов, совершить такое... Конечно, человек должен быть наказан по всей строгости закона», — полагает юрист. Впрочем, адвокат сообщила, что, скорее всего, реальный срок юноша не получит. «На практике, если человек ранее не привлекался к уголовной ответственности, то наказание в виде лишения свободы к нему применено быть не может. Османову будет назначено альтернативное наказание — штраф либо обязательные или принудительные работы с ограничением свободы в виде дополнительного наказания. Поэтому, скорее всего, в тюрьму он не пойдет», — считает Оксана Михалкина.

Почему

В спортивном сообществе осуждают случившееся. Тренер по вольной борьбе, чемпион мира в этом виде спорта Сергей Корнелаев склоняется к тому, что всему виной отсутствие воспитания у спортсменов. Отчасти в этом виноваты и тренеры. «Мы сами, старшие, в этом виноваты. Мы сами, тренеры, так воспитываем. К сожалению, традиции воспитания спортсменов сейчас нарушены. Все в деньги превращается. Раньше система воспитания была другой. Сейчас тренеры и руководство сами по себе, а спортсмены мечутся туда-сюда», — сказал он.

Первый вице-президент Федерации спортивной борьбы Олимпийского комитета России, чемпион мира, Европы и СССР по вольной борьбе, заслуженный мастер спорта и серебряный призер Олимпийских игр Адлан Вараев согласен с этим, но лишь отчасти. Он считает, что причина случившегося — молодой возраст спортсмена. «То, что оскверняют святыню, — это неправильно, конечно. Это возрастные вещи. Дети. Это молодежь такая. За оскверняющие поступки наказывать, конечно, надо. Мы все — верующие люди. Мне лично неприятно, когда мусульман, христиан и иудеев делят на земле. Мы все братья-сестры на земле», — сказал он. Впрочем, по мнению спортивного функционера, арест молодого спортсмена — излишняя мера, и наказать его можно было бы по-другому.

В понедельник стало известно, что в Дагестане уже придумали, как это сделать. Саид Османов больше не сможет заниматься профессиональным спортом в республике вне зависимости от того, получит он срок или нет.

«Этот оболтус уронил пятно на всю республику, его осуждает вся республика. Больше в Дагестане ему спортом профессионально не заниматься, независимо от того, будет ли он осужден. Это уже сформировавшийся мужчина, он должен ответить за свой поступок», — заявил газете «Комсомольская правда» пресс-секретарь министерства спорта Дагестана Гаджимурад Ахмедов.

Буддизм во всем мире представляется как исключительно мирная религия. Однако всплеск жестокости небольших, но все более влиятельных групп хардлинских монахов в некоторых частях Азии кардинально меняет эту благостную картину, - пишет Jerome Taylor .

На прошлой неделе толпы буддистов в Шри-Ланке устроили антимусульманские беспорядки, в результате которых погибло по меньшей мере 3 человека и было подвержено вандализму около 200 мусульманских зданий. Эти акты насилия были спровоцированы буддийскими националистами.

В Мьянме ультранационалистические монахи во главе с радикальным проповедником Виратху устроили гонение на малочисленное мусульманское население страны, заставив бежать в Бангладеш почти 700 000 рохингей.

В соседнем Таиланде видный буддийский монах призвал своих последователей к сожжению мечетей.

Что вызвало такой взрыв агрессивности у последователей веры, которая считается далекой от насилия и призывает к справедливости?

Для многих на Западе эти события могут вызвать шок. Однако по мнению эксперта по вопросам религии Университета Янгстауна Майкла Джеррисона, изучающего буддизм, некоторые буддисты, как и представители любой другой веры, использовали религию для оправдания насилия.

"Многие радикально настроенные буддисты, будь то в Шри-Ланке, Мьянме или Таиланде, придерживаются общего мнения, что буддизм находится под угрозой", - прокомментировал он последние акты жестокой буддийской риторики.

"Каждая область имеет свою историю, свои причины подстрекательств, но все эти акты взаимосвязаны", - утверждает Джеррисон, поскольку эта агрессия в Азии была направлена против мусульман.

После уничтожения талибами статуй Будды Бамиана в Афганистане появились обиды, которые в итоге выливаются в исламофобию.

Несмотря на многовековое мирное сосуществование и торговлю, буддийские фундаменталистские группы все чаще стали изображать ислам агрессивной религией, уничтожающей древние буддистские исторические памятники в Малайзии и Индонезии. Теперь же, по их мнению. исламская угроза достигла современных буддистских стран через джихад или высокий уровень рождаемости в мусульманских семьях.

Виратху из Мьянмы выступал против мусульман в зажигательных проповеди как лично, так и через Facebook, учетная запись которого была закрыта только в январе 2018 года.

В то время, когда мусульмане составляют менее четырех процентов населения Мьянмы, Виратху рассказывает о тысячелетнем исламском заговоре по искоренению буддизма.

Усилиями его последователей были приняты законы по ограничению межконфессиональных браков.

В Шри-Ланке в ходе антиправительственных протестов по вопросу отношения к исламу дело доходило до столкновения с полицейскими силами.

Рапнее, во время жестокой 26-летней гражданской войны гнев ультранационалистов, а точнее буддийского сингальского большинства, был преимущественно направлен против тамильских индусов.

Но после того, как в 2009 году были изолированы "тамильские тигры", сторонники жесткой линии уже нацелились на мусульман, которые составляют около 10 процентов населения.

Самый видный лидер движения монах Галагодаатте Гнанасара уже обвиняется в разжигании ненависти и оскорбления Корана.

Он считает, что Коран должен быть запрещен в стране. Обращаясь к властям служитель культа заявил. что "если вы этого не сделаете, мы отправимся из дома в дом и проведем кампанию, пока книга мусульман не будет запрещена".

В Таиланде антимусульманские сторонники жесткой линии добились меньших успехов.

Тайский обозреватель Санитсуда Экачай считает, что годы коррупционных скандалов подорвали веру в духовенство. и сейчас "этнические предрассудки местных монахов имеют гораздо меньший вес у общественности и государственных органах, чем в Мьянме и Шри-Ланке".

С другой стороны не добавляют мира и вспышки напряженности на юге. Там преимущественно проживает малайское мусульманское большинство. В ходе жестоких столкновений за последнее десятилетие в регионе было убито более 6 500 гражданских лиц.

Большинство умерших мирные мусульмане, но боевиками были атакованы также и буддийские монахи, что вызвало враждебность по отношению к исламу.

Маха Апичат, молодой и влиятельный экс-монах, использовал Facebook, чтобы призвать последователей сжечь такое количество мечетей, которое равно числу погибших монахов. Позднее он был лишен духовного сана.

Эксперты утверждают, что буддийское духовенство способно вызвать насилие и без своего непосредственного участия.

Иселин Фридденлунд из Норвежской школы теологии объясняет, что за некоторыми очень редкими исключениями буддийские монашеские группы сами не осуществляют насилие. Другой вопрос, что они его оправдают, будь оно совершено гражданскими лицами, полицией или военными.

Фридденлунд полагает, что исламофобия в буддистских странах возникла не на пустом месте. Она является следствием колониализма и глобализации. Но более всего причина в том, что люди чувствуют, что теряют свои традиции.

Пуэнгтонг Поэкэпэн, эксперт по политике в Университете Бангкока Chulalongkorn, проводит аналогию с более ранней угрозой монахам - коммунизмом.

В разгар холодной войны в 1970-х, один из самых знаменитых правых монахов Таиланда - Kittiwuttho - сказал своим последователям, что нет греха в убийстве коммунистов. Тогда это было связано с гонениями на монахов со стороны коммунистических режимов некоторых азиатских стран.

Теперь же ситуация разворачивается в противоположную сторону. Маркируя мусульман как противников буддизма, что исторически не совсем так, наносится ущерб и вред межконфессиональным отношениям. В этом случае разрушается доверие и нагнетается страх, как источник будущих противостояний.

Ведь ни для кого не секрет, что люди становятся жестокими, когда их групповая идентичность находится под угрозой.

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение 😆 самыми лучшими анекдотами! 😆 , или оцените наш канал на