УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от « » 2015 г. №

от «30 » ДЕКАБРЯ 2013 г. № 74-ОД

Утверждено приказом директора НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д. Чурсина»

от «30 » ДЕКАБРЯ 2013 г. № 74-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

об аттестации педагогических работников

    Общие положения.

1.1. Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – Положение) наименование образовательного учреждения (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 11.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом МОиН РФ "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" от 7 апреля 2014 г. №276, (зарегистрирован в Минюсте России от 23 мая 2014 г. № 32408), Постановлением Правительства РФ "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" от 8 августа 2013 г № 678, Административным регламентом предоставления министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной услуги «Организация и проведение аттестации педагогических работников и руководителей государственных образовательных организаций Ставропольского края, педагогических работников муниципальных и частных образовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края» (приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 09 февраля 2015 г. № 131-пр), и регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии наименование образовательного учреждения (далее – аттестационная комиссия).

1.2. Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в Учреждении.

1.3. Основными задачами аттестации на соответствие занимаемой должности являются:

Стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации, профессионального и личностного роста педагогических работников Учреждения;

Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

1.4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам Учреждения.

2. Порядок проведения аттестации.

2.1. Аттестация педагогических работников Учреждения с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2. Аттестация педагогических работников Учреждения проводится в соответствии с приказом директора.

2.3. Основанием для прохождения аттестации педагогических работников Учреждения является представление на основе оценки профессиональных и деловых качеств, результатов, профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязательств, возложенных на него трудовым договором (приложение 1). Представление иных документов не требуется.

2.4. Ознакомление с приказом по аттестации педагогических работников и представлением осуществляется под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

2.5. При отказе педагогического работника от ознакомления с приказом и представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

2.6. Аттестация не предусматривает прохождение педагогическими работниками квалификационных испытаний.

2.7. Аттестации не подлежат педагогические работники:

а) имеющие первую или высшую квалификационные категории;

б) имеющие стаж работы в учреждении менее двух лет;

в) беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им трех лет;

г) педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных пунктом "в" возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных пунктом "г" возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

3. Аттестационная комиссия учреждения по проведению аттестации педагогических работников.

3.1. Аттестационная комиссия учреждения (далее - АКУ) по проведению аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности создается приказом директора учреждения в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии и представителя ПК.

3.2. Заседание АКУ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.3. Аттестация проводится на заседании АКУ 1 раз в месяц (первый четверг) с участием педагогического работника.

3.4. АКУ по проведению аттестации рассматривает представление и дополнительные сведения, представленные (по желанию) самим аттестуемым, характеризующие его педагогическую деятельность.

3.5. В случае неявки аттестуемого на заседание (по уважительной или неуважительной причине) комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

3.6. При вынесении решения члены АКУ вправе задать вопросы, касающиеся педагогической деятельности аттестуемого.

3.7. По результатам аттестации педагогического работника АКУ принимает одно из следующих решений:

Соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника.

3.8. Решение принимается комиссией в отсутствие аттестуемого открытым голосованием.

3.9. Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. При аттестации работника, являющегося членом комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

3.10. Результаты аттестации заносятся в протокол (приложение 2) под роспись всех членов комиссии, который хранится вместе с представлением, дополнительными сведениями аттестуемого у работодателя.

3.11. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, в течение двух дней составляется выписка из протокола (приложение 3) и хранится в личном деле педагогического работника.

3.12. По результатам аттестации выдача аттестационных листов и запись в трудовой книжке не предусматриваются.

3.13. Положение не предусматривает сохранение результатов аттестации при переходе педагогического работника в другое учреждение, в равной части как и из другого учреждения.

3.14. АКУ имеет полномочия рассматривать случаи о возможности назначения на соответствующие должности педагогических лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности и давать соответствующие рекомендации работодателю.

4. Функциональные обязанности председателя АКУ по проведению аттестации педагогических работников.

4.1. Председателем АКУ по проведению аттестации педагогических работников является директор учреждения.

4.2. Председатель АКУ несет ответственность:

За организацию работы по созданию условий для проведения аттестации, разъясняет работникам ее цели и задачи;

За создание доброжелательной атмосферы в ходе аттестации.

4.3. Председатель АКУ обязан:

Составлять график аттестации педагогических работников;

Составлять представления на аттестуемых;

Знакомить аттестующихся с нормативно-правовой документацией, сопровождающей аттестацию, ее изменениях и дополнениях;

Осуществлять контроль за правильностью оформления документации.

4.4. Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

5. Функциональные обязанности секретаря АКУ по проведению аттестации педагогических работников.

5.1. Секретарь АКУ назначается руководителем учреждения.

5.2. Секретарь АКУ отвечает за организацию и техническую работу по подготовке и проведению аттестации.

5.3. Секретарь АКУ обязан:

Вести разъяснительную работу по заполнению документации;

Вести протоколы заседаний;

Оформлять выписку из протокола заседания АКУ;

Приглашать членов АКУ на заседания и отвечать за явку аттестующихся;

В случаях возникновения конфликтных ситуаций приглашать респондентов и членов АКУ на заседания.

6. Требования к члену АКУ по проведению аттестации педагогических работников.

6.1. Профессиональные требования.

6.1.1. Наличие высшего педагогического образования.

6.1.2. Наличие стажа педагогической работы не менее 5 лет.

6.1.3. Наличие высшей квалификационной категории.

6.1.4. Владение нормативно-правовой базой аттестации.

6.1.5. Ориентация к проблемам развития системы дополнительного образования.

6.1.6. Владение формами и методами получения, анализа и обобщения информации в пределах компетенции работника.

6.2. Коммуникативные требования.

Член АКУ должен обладать коммуникативной культурой, проявляющейся в умении реализовывать на практике личностное отношение в ситуациях профессиональной деятельности. При этом учитывается:

Наличие установки на реализацию способностей каждого аттестуемого, создание комфортного микроклимата в процессе аттестации;

Готовность к сотрудничеству;

Владение методами разрешения конфликтных ситуаций;

Речевая культура.

6.3. Права и обязанности членов АКУ.

6. 3.1. Члены АКУ имеют право:

Запрашивать необходимую информацию в пределах своей компетенции;

Задавать вопросы аттестуемым во время аттестации;

Выступать в качестве респондентов в случаях, связанных с возможностью назначения на соответствующие должности педагогических лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа.

6.3.2. Члены АКУ обязаны:

Участвовать в работе комиссии;

Обеспечивать объективность принятия решения в пределах своей компетенции;

Защищать права аттестуемых;

Не наносить ущерба своей основной профессиональной деятельности.

Не разглашать персональную информацию представленных материалов о педагогическом работнике (в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (в редакции Федерального закона от 25.07.2011 г. №261 - ФЗ));

Приложение 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

для проведения аттестации

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________________

    Занимаемая должность на момент аттестации (с указанием преподаваемого предмета) _______________________________________________________________

    Дата заключения по этой должности трудового договора _______________________________________________________________

    Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки _______________________________________________________________

    Информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности_______________________________________________________

________________________________________________________________

    Результаты предыдущей аттестации __________________________________________________________________

    Основные показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результаты его профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________

С представлением ознакомлен (а):_____________ _________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ____________ 20___ г.

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

Приложение 2

Протокол

    Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

    Занимаемая должность на момент аттестации (с указанием преподаваемого предмета) __________________________________________________________________

    Дата заключения по этой должности трудового договора __________________________________________________________________

    Уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил (а), когда, специальность, квалификация, ученая степень, ученое звание)

5. Дата заседания аттестационной комиссии __________________________________________________________________

6. Решение аттестационной комиссии __________________________________________________________________

(соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности);

не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

7. Количественный состав аттестационной комиссии

_________________________________________________________________

На заседании присутствовало ______ членов аттестационной комиссии

Председатель

Заместитель председателя

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии ________________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии ________________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

________________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

________________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

М. П. __________________________ _______________________

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

С решением аттестационной комиссии:

согласен, (не согласен) _______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 3

Выписка из протокола

1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________

2. Занимаемая должность на момент аттестации (с указанием преподаваемого предмета) __________________________________________________________________

3. Дата заседания аттестационной комиссии __________________________________________________________________

4. Решение аттестационной комиссии __________________________________________________________________

    Количественный состав аттестационной комиссии__________________________________________________________

    На заседании присутствовало ____ членов аттестационной комиссии

Председатель аттестационной комиссии _______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

С выпиской из протокола ознакомлен (а) ______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. ___________________ _______________________

(подпись руководителя) (расшифровка подписи)

размер шрифта

ПИСЬМО Минобрнауки РФ Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18-08-2010 03-5246 (2017) Актуально в 2017 году

К разделу III. "Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности"

Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других

При расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в состав аттестационной комиссии при проведении его аттестации входил представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (часть 3 статьи 82 ТК РФ);

В случае увольнения работника, являющегося членом профсоюза, по пункту 3 части 1 статьи 81 ТК РФ проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения, направлялись в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации; работодатель провел дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации в тех случаях, когда выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым увольнением работника; был соблюден месячный срок для расторжения трудового договора, исчисляемый со дня получения работодателем мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации ( ТК РФ).

При этом следует учитывать, что пунктом 16 Порядка аттестации педагогических работников установлено, что результаты аттестации, в том числе увольнение по инициативе работодателя, педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. в судебном порядке.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении аттестации

на подтверждение соответствия занимаемой должности педагогических работников

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3 г. Владивостока»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации преподавателей муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств №3 г. Владивостока» (далее - школа)

1.2. Целью аттестации является определение соответствия преподавателей занимаемой должности.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

Определение уровня профессиональной подготовки преподавателя;

Стимулирование повышения профессионального уровня и деловых качеств преподавателя;

Повышение личной ответственности работника за эффективность педагогической работы и качество исполнения должностных обязанностей;

1.4. Все трудовые споры, связанные с результатами аттестации, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

2. Аттестационная комиссия

2.1. Для проведения аттестации приказом директора школы формируется аттестационная комиссия.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.

Должностной состав аттестационной комиссии:

Председатель комиссии –директор школы;

Заместитель председателя комиссии – заместитель директора по УВР;

Секретарь комиссии: секретарь учебной части;

Члены комиссии: преподаватели, выполняющие обязанности заведующих отделов, председатель профсоюзного комитета школы.

2.3. В состав аттестационной комиссии могут быть включены эксперты с правом совещательного голоса, а также представители Учредителя – управления культуры администрации г. Владивостока.

Председатель комиссии:

Проводит заседания аттестационной комиссии;

Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

Организует работу аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых.

2.4. Секретарь комиссии:

Обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний комиссии;

Составляет списки педагогических работников, подлежащих аттестации и график ее проведения;

Готовит документы, необходимые для работы аттестационной комиссии;

Ведет протокол заседания аттестационной комиссии и оформляет ее решения;

Осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения комиссией;

Совместно с председателем комиссии формирует перечень вопросов для собеседований и (или) тестовых заданий.

Тестовое задание должно включать не менее 20 вопросов, подтверждающих знание работником основных норм трудового законодательства, степень его методической подготовки, уровень знаний по истории искусства, теории и практике педагогического процесса.

3. Регламент работы аттестационной комиссии

3.1. Аттестационная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 членов.

3.2. В случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии одного из членов, может быть проведена его замена с внесением изменения в состав комиссии, оформленным приказом директора школы.

3.3. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае его отсутствия на заседании комиссии (независимо от причин отсутствия), аттестация переносится на более поздний срок. Перенос аттестации оформляется соответствующим протоколом.

3.4. Процедура аттестации проводится в форме письменного тестового испытания. Аттестационная комиссия подводит итоги тестирования. Положительное решение о прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности выносится при условии правильного выполнения аттестуемым не менее 2/3 от общего числа тестовых заданий. Комиссия имеет право задавать дополнительные вопросы аттестуемому в устной форме.

3.5. Тестовые испытания и дополнительные устные вопросы должны обеспечивать проверку знаний аттестуемыми:

Закона об образовании;

Законодательства о культуре;

Трудового законодательства;

Международной Конвенции о правах ребенка;

Нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс;

Должностных инструкций (по своей должности);

Общих локальных актов учреждения (Устав, Коллективный договор);

Локальных актов ДШИ по направлениям деятельности.

3.6. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Результаты аттестации сообщаются аттестуемому непосредственно после подведения итогов аттестации.

3.7. Секретарь аттестационной комиссии организует ведение протокола заседания комиссии, фиксирующий решения и результаты голосования комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии.

3.8. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение №1 к настоящему Положению), который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.9. Аттестуемый знакомится с аттестационным листом (под роспись).

3.10. Аттестационный лист и представление на педагогического работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.

4. Порядок подготовки и проведения аттестации

педагогических работников и решения, принимаемые по результатам аттестации

4.1. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности проводится не реже, чем один раз в пять лет.

4.2. Для аттестации на соответствие занимаемой должности преподавателям необходимо представить следующие документы:

Личное представление аттестуемого;

Аттестационный лист (электронный вариант);

Копии документов о повышении квалификации и /или переподготовке;

Иные документы (их копии) по желанию аттестуемого.

4.3. Аттестации не подлежат педагогические работники:

Проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой аттестуются;

Беременные женщины,

Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, а также до истечения двух лет с момента выхода из указанного отпуска;

Прошедшие аттестацию по должности «преподаватель» и «концертмейстер» до истечения действия квалификационной категории»;

Прошедшие аттестацию на соответствие должности «преподаватель» и «концертмейстер» до истечения пятилетнего срока с даты аттестации.

4.4. График проведения аттестации утверждается ежегодно по состоянию на 01 января и доводится до сведения работников, подлежащих аттестации не менее, чем за один месяц до аттестации.

4.5. В графике проведения аттестации указываются:

Фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого;

Дата, время проведения аттестации.

4.6. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации, на каждого аттестуемого в аттестационную комиссию направляется представление, содержащее оценку профессиональных и личностных качеств аттестуемого.

4.7. Секретарь аттестационной комиссии знакомит аттестуемого под роспись с представлением не позднее, чем за неделю до начала проведения аттестации.

4.8. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из решений:

Соответствует занимаемой должности;

Не соответствует занимаемой должности.

4.9 Решение аттестационной комиссии, установившей недостаточную квалификацию педагогического работника носит рекомендательный характер.

4.10. С учетом рекомендаций аттестационной комиссии директор школы вправе принять решение о расторжении трудового договора с не прошедшим аттестацию педагогическим работником в связи с несоответствием занимаемой должности, в следствии недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

  1. Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    Документ

    В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических

  2. Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждения соответствия занимаемой должности педагогов-организаторов оу дод

    Документ

    а) учреждения и организации, осуществляющие образовательную деятельность (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей, учреждения дошкольного образования и др.

  3. Положение об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям

    Документ

    1.1. Целью создания Аттестационной комиссии является реализация полномочий МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям, предусмотренных ст.

  4. Методические рекомендации по подготовке представлений на работников, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности. Представление педагогического работника

    Методические рекомендации

    В соответствии с пунктом 19 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Порядок)1 и общим планом аттестации педагогических работников государственных и муниципальных