Прежде чем сесть за руль, будущие автомобилисты изучают теорию и оттачивают практические навыки в автошколе. Подтвердить право управлять автомобилем в основном дорожном потоке можно только предъявив водительское удостоверение, которое получают после успешного прохождения экзаменационных испытаний в ГИБДД. Следует знать основные моменты, касающиеся проведения испытаний, а также, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

Не секрет, что у начинающих водителей опыта вождения и умения применять ПДД в большинстве случаев недостаточно, чтобы пройти испытания в ГИБДД с первого раза. Многие приходят на экзамены несколько раз, прежде чем получить заветный пластик с разрешением вождения в рамках указанной категории.

Основные положения

Водителю не стоит отчаиваться, если не сдал с первого раза. Потенциальный водитель может прийти на сдачу неограниченное количество раз до тех пор, пока его навыки и знания не будут соответствовать требованиям к водителю.

Несмотря на отсутствие лимита в количестве пересдач, есть некоторые правила пересдачи, которые необходимо учитывать:

  1. Пересдаче подлежат только те части экзаменационных испытаний, которые не дались с первого раза. Повторное прохождение тех частей, которые кандидат на вождение успешно сдал, уже не потребуется. Если кандидат сдал теорию, но потерпел неудачу на автодроме и при вождении в городе, в следующий раз он будет сдавать только площадку и город.
  2. Первые три попытки сдать экзамен могут быть предприняты с интервалом не чаще, чем один раз в неделю.
  3. Если водителю не удалось пересдать с третьего раза, потребуется выждать период в 1 месяц, который дается на улучшение навыков, практику, изучение ПДД. То есть, закон отводит время на то, чтобы потенциальный автомобилист отработал навыки и учел свои прежние ошибки.
  4. Первая попытка проводится в рамках организованной сдачи испытаний с той группой, в которой гражданин проходил обучение в автошколе. Второй и третий раз также сдаются с группой.
  5. Если третья попытка также не увенчалась успехом, водитель возвращает документы и далее самостоятельно договаривается о следующей пересдаче с сотрудниками отделения ГИБДД.

Успешная сдача какой-либо из частей экзаменационного испытания будет действовать не всегда, а лишь первые полгода после сдачи. Если водителю не удастся к этому сроку пройти весь экзамен полностью, следующая попытка по истечении 6 месяцев будет снова включать все три этапа.

Порядок проведения

С 2017 года в порядке получения прав появились некоторые нововведения, утвержденные Постановлением Правительства №1097, согласно которым требования к водителю стали более жесткие, а уровень водительских навыков должен быть выше.

Испытание состоит из трех отдельных групп:

  1. Проверка теории.
  2. Практические навыки в условиях автодрома.
  3. Вождение в условиях городского движения.

Планируя получить права без обращения в автошколу, следует знать, что действующий порядок этого не предусматривает. Каждый будущий автомобилист обязан пройти организованный курс обучения, включая разбор теоретической части и оттачивание водительского мастерства.

Теоретическая часть

Суть сдачи теории заключена в ответе на 20 вопросов в течение ограниченного промежутка времени. Все вопросы разбиты на 4 отдельных блока по 5 вопросов в каждом.

Успешным будет признан кандидат, который ответил на все вопросы, или допустил в каждом из блоков не более 1 ошибки, т.е. теория будет сдана, даже если водитель ошибется до 5 раз.

Проверка навыков на автодроме

Если ранее водителю нужно было пройти успешно 3 вида упражнений, то теперь, после ввода новых требований, кандидат на звание «водителя» сдает 5 упражнений в течение ограниченного временного интервала.

Как правило, все упражнения и движения отрабатываются в течение учебного курса и могут быть сданы при должном старании и тщательной отработке.

В городских условиях

Для сдачи данной части экзамена все маршруты определяются заранее, а выбор транспорта зависит от того, какой вид ТС планируется эксплуатировать в дальнейшем – с коробкой-автоматом или механикой.

ВАЖНО! Следует учитывать, что сдача на права на машине с автоматической коробкой не дает права управлять средством с механикой.

Многих экзаменуемых смущает присутствие проверяющего автоинспектора, в результате волнение мешает сосредоточиться, и водитель допускает ошибки с начислением отрицательных баллов. Несмотря на наличие ошибок, экзамен может быть засчитан, при условии набора не более чем 5 отрицательных баллов.

На видео о сдаче экзамена в ГИБДД

Что нужно знать

На права можно сдать, начиная с 16 лет, если родители или законные представители заявят о своем согласии на проведение экзаменационной проверки.

К экзамену могут быть допущены и лица с ограниченными физическими возможностями, при условии наличия соответствующей медсправки, подтверждающей условную пригодность к вождению. Практическая часть экзамена проходит в машине, оборудованной специально для лиц с инвалидностью.

Пересдача экзамена дается не бесплатно. Кандидату потребуется заплатить госпошлину, исходя из следующих стоимости пересдачи:

  • сдача практической части в городе – 2 тысячи рублей;
  • площадка – 1,5 тысячи рублей;
  • теория – 1 тысяча рублей.

Успешный кандидат, чтобы получить удостоверение, должен будет также уплатить пошлину в размере 2 тысяч рублей, а если оплата производится через Госуслуги – скидка составит 30 процентов.

Улучшение дорожной обстановки и минимизация количества транспортных инцидентов с тяжелыми последствиями – задача, выполнение которой невозможно без внесения изменений в актуальный регламент получения водительских прав. Предполагается добиться того, чтобы новоиспеченные водители имели основательную теоретическую базу и безукоризненно отработанный навык практической езды.

Что изменилось в 2016 году в подготовке новых водителей

Инновации 2015-2016 годов, касающиеся системы обучения водительскому мастерству, сводятся к следующему:

  • внесение запрета на экстернат – будущие водители в обязательном порядке обязаны отучиться в автошколе, сдача экзамена после самоподготовки не допускается;
  • программа обучения водителей всех категорий расширена и включает большее количество часов теоретической и практической частей;
  • увеличение срока обучения привело к повышению стоимости обучения автомастерству на 35-40%.

Сдавать экзамены в 2016 году придется по-новому. Актуальные поправки к законодательным нормам уточняют следующие моменты:

  • россияне имеют право заявить о сдаче экзамена на получение водительских прав в любом РЭО, находящемся на территории страны. Достаточно на руках иметь справку/удостоверение об итогах обучения в автошколе и сданных экзаменах;
  • возраст претендента на получение автоправ снижен до 16 лет, при этом необходимо подтвердить согласие родителей несовершеннолетнего соответствующим заявлением в ГИБДД;
  • в водительском удостоверении проставляется специальная отметка относительно особенностей автомобиля, которым имеет право управлять бывший курсант автошколы – МТ или АТ (автоматическая или механическая трансмиссия);
  • проходить экзамен можно лишь на основании собственноручно поданного заявления, которое можно отправить и в электронном виде, через сайт государственных услуг.

Изменились требования к самим экзаменаторам – теперь сотрудники ГИБДД, ответственные за выставление оценок курсантам, должны иметь высшее образование, возраст от 25 лет и выше, автомобильные права всех категорий.

Экзамен в ГИБДД в 2016 году

В целом экзаменация претендентов на получение права вождения авто в 2016 году по-прежнему сводится к прохождению двух этапов:

  • теоретическое испытание на знание правил;
  • выполнение практических упражнений на автодроме (площадке) и езда по городским улицам.

Сам экзаменационный регламент в 2016 году претерпел некоторые изменения.

Теоретический экзамен

Испытания на знание ПДД и теоретической базы, по статистике, благополучно проходят 80% курсантов. Помощь в подготовке экзаменационных билетов оказывают многочисленные онлайн-ресурсы, где можно пройти тесты и запомнить ключевые ответы на вопросы, например, на специальной странице нашего сайта можно .

В ГИБДД на прохождении теоретического экзамена нужно уложиться в 20 минут – за это время следует выдать правильные решения на 20 из 800 вопросов по следующим разделам:

  • требования ПДД;
  • условия соответствия автомобиля безопасной эксплуатации;
  • доврачебная помощь;
  • управление автомобилем в различных дорожных условиях;
  • правовые аспекты, касающиеся участников движения (с точки зрения КоАП и УК РФ).

Соискателю для успешной сдачи теории разрешается допустить 2 ошибки. Однако за каждый неверный (или пропущенный) ответ курсант получает 5 добавочных вопросов на ту тему, в которой не было получено правильного решения. На сверхноминальные вопросы к основному времени прибавляется 5 минут.

Максимум, который может позволить себе претендент на водительские права – 2 ошибки (или пропуска), 10 добавочных задач и 10 минут «штрафного» времени. Если эти условия не выполнены, то экзамен для курсанта прекращается и до водительских испытаний он не допускается.

Вождение на автоплощадке

На автодроме соискатель должен продемонстрировать основные водительские навыки – трогание с места, переключение скоростей, заезд в ограниченное пространство (в том числе и задним ходом), разворот на 180 0 , «змейка».

Для прохождения практического теста на автодроме курсанту предоставляется тот тип автомобиля, который заявлен при подаче документов – с автоматической или механической КПП. После благополучного прохождения всех положенных упражнений выставляется оценка «Сдал», в противном случае курсанта ожидает пересдача.

Вождение в условиях города

Езда по городу для основного количества курсантов – наиболее тяжелое испытание. Будущему мастеру вождения предстоит продемонстрировать инспектору ГИБДД уверенное владение автомобилем в следующих дорожных условиях:

  • проезд через регулируемые/нерегулируемые перекрестки;
  • езда в потоке, способность совершать маневры и перестраиваться;
  • способность быстро реагировать на сигналы других автоводителей и обязательная подача сигналов, сообщающих о намерениях курсанта;
  • своевременная и правильная реакция на дорожные знаки и разметку (как постоянные, так и временные);
  • правые и левые повороты, развороты на перекрестке и вне его;
  • корректное снижение и повышение скорости (до максимально разрешенной), торможение, остановка;
  • умение принимать верные решения при резком изменении обстоятельств на дороге.

Все совершенные ошибки при экзаменационной поездке по городу классифицируются на мелкие, средние и грубые. Соответственно, каждый промах начинающего водителя будет оценен в 1, 3 или 5 штрафных баллов. При получении 5 баллов практический экзамен считается проваленным.

Как происходит пересдача экзамена ГИБДД в 2016 году

При получении отметки «Не сдал» на любом из экзаменационных этапов курсант получает возможность переэкзаменовки. Пересдача производится последовательно: если соискатель «завалил» теорию, то ему предстоит заново сдавать все три этапа испытаний. При получении 5 и более штрафных очков на практическом экзамене по городу – следует пересдать только этот этап, два предыдущих теста будут считаться сданными.

Общее правило, которое внесено в регламент сдачи экзаменов в 2015 году, разрешает повторную попытку прохождения испытаний через 7 суток после «провала».

Если соискатель трижды потерпит фиаско, то ему придется в течение 30 дней дополнительно готовиться к пересдаче и лишь по истечении календарного месяца вновь попытаться пройти экзамен. Общее количество повторных испытаний не регламентируется, то следует помнить, что успешно сданная «теория» действительна только на протяжении полугода.

Как подать заявление на пересдачу экзамена в ГИБДД

Повторную сдачу проваленного экзамена курсант может осуществить двумя способами:

  • вместе с экзаменуемыми группами своей автошколы – если после неудачи на испытаниях прошло немного времени;
  • самостоятельно.

Запись на пересдачу проводится на основании поданного пакета документов:

  • личный документ соискателя (паспорт, удостоверение личности);
  • заявление по образцу (можно получить на соответствующих веб-ресурсах);
  • бумага о прохождении медицинской комиссии;
  • документ о пройденном курсе обучения;
  • оригинал квитанции на госпошлину.

Заявить о предстоящей пересдаче нужно в тот орган ГИБДД, где планируется прохождение экзамена – это может быть любой населенный пункт в России, территориальной привязки к месту регистрации соискателя нет. Запись проводится и непосредственно в отделении РЭО, и по телефону.

Более удобный вариант – запись в онлайн-режиме на сайте госуслуг. Несложная регистрация даст возможность подобрать самое подходящее время для переэкзаменовки.

Стоимость экзамена в ГИБДД с 2017 года

Каждый из этапов квалификационного экзамена на права курсант должен оплатить по отдельности. Установлены следующие расценки на сдачу/пересдачу испытаний:

  • теоретическая часть – 1000 рублей;
  • автодром (площадка) – 1500 рублей;
  • вождение в городе – 2000 рублей.

За получение удостоверения, дающего право управлять авто, придется заплатить еще 2000 рублей – это размер государственной пошлины.

Более суровые условия сдачи и пересдачи экзамена в ГИБДД – вероятность того, что ответственность потенциальных водителей будет существенно повышена, а аварий и ДТП по их вине будет гораздо меньше.

После того как вы отучились в автошколе, вам нужно сдать теоретический и практический (вождение) экзамен в отделении ГИБДД своего района. Для новичков это реально большой стресс (наш АВТОБЛОГ немного помогает ), поэтому не удивительно, что многие не сдают экзамен с первого раза. И дело тут не только в волнении, многие не выучили, либо управляют автомобилем не так уверенно в общем причин может быть масса! Нужно пересдавать! А что если не сдал и со второго раза и с третьего? Сколько вообще раз можно сдавать на права? Давайте подумаем……


На данный период времени в ГИБДД за пересдачу платить не нужно, эта поправка работает с 2010 года. Напомню что раньше за пересдачу как теоретического экзамена, так и практического нужно было платить деньги, пусть небольшие но все же!

Условно экзамен делится на три части: теория, площадка и город

Также нужно отметить — что пересдача экзамена практически всегда происходит один раз в неделю! Такое расписание выдают отделения ГИБДД, в больших городах возможно пересдачи проходят чаще, но в нашем городе, а также в соседних – один раз в неделю! Если не сдали на это неделе, то следующий раз только на следующей неделе!

Если не сдал теорию

Это самый первый этап! Если не сдали, то вас не допустят до площадки и до города. Идем пересдавать на следующую неделю.

Если сдал теорию, но не сдал площадку

Сдавать теорию уже не нужно! На следующей неделе, вам нужно пересдавать площадку и город!

Если сдал теорию и площадку, но не сдали город

Сдавать теорию и площадку уже не нужно! Пересдаем только город!

Теперь собственно о том сколько раз можно сдавать на права

Теоретически вас никто не ограничивает в сдачи экзамена в ГИБДД, можете сдавать сколько угодно! Однако есть неприятное НО! Если вы сдали теоретический экзамен и сдаете площадку или город, и не можете их сдать в течение трех месяцев, то вам нужно будет заново сдавать теоретический экзамен! То есть простыми словами сдали теорию, а вот площадку и городское вождение не можем сдать – не получается, то вам через три месяца нужно будет сдавать еще раз теоретический экзамен, если теоретический экзамен сдали, то можно опять сдавать три месяца вождение! Неприятно! Зато бесплатно, платить за пересдачу сейчас не нужно! Но вот сколько нерв потратится!

Так что ребята учите правила лучше! Если не получается с вождением лучше заказать в своей школе дополнительные занятия, чтобы такие мытарства с пересдачей не коснулись вас! Новичкам желаю сдать на права с первого раза!

Вождение по городу — третий, заключительный этап экзамена. К нему допускаются только те кандидаты, которые успешно сдали теорию и площадку. Город начинается сразу после сдачи .
Сдающие занимают очередь. Обычно в распределении кандидатов по автомобилям принимает участие инструктор автошколы. Он следит за тем, чтобы экзаменуемые по возможности вели ту машину, на которой занимались во время обучения. Экстернам и тем, кто пересдает экзамен после одной или нескольких неудачных попыток, как правило, достается «случайное» авто.

Как проходит экзамен ГИБДД в городе?

Несколько кандидатов садятся в автомобиль: один за руль, остальные — на пассажирские сиденья. Место рядом с водителем занимает экзаменатор. Он сообщает экзаменуемым, по какому маршруту нужно следовать. Список маршрутов составляется заранее, информация вывешивается на стенде в отделении ГИБДД.

Кандидат проезжает какой-то отрезок пути. За каждую ошибку инспектор выставляет определенное количество баллов. Баллы суммируются. Если число штрафных баллов менее 5, экзаменуемый получает оценку «сдал». При 5 и более баллах ставится оценка «не сдал».

Пересдача

Пересдача разрешается не раньше, чем через 7 дней. Результаты теории и автодрома действительны в течение трех месяцев. Если кандидату не удалось сдать город в этот период времени, первые два этапа придется пересдавать заново.

Экзаменационный маршрут

Маршруты для сдачи экзамена обычно расположены в центре города, в местах с достаточно интенсивным движением. В них не включают отрезки дороги, на которых запрещено обучение. Пути следования разрабатываются с таким расчетом, чтобы при их прохождении можно было проверить знание правил и практические навыки экзаменуемого.
На маршруте вам могут встретиться автобусные остановки, светофоры, пешеходные переходы, участки со сложной разметкой, всевозможные знаки и т.д. Будьте готовы к провокациям! Инспектора очень часто предлагают кандидатам выполнить какое-то действие, противоречащее правилам. Указания даются директивным тоном, волнение из-за экзамена довершает дело - в результате испытуемый не думая выполняет распоряжения и отправляется на пересдачу.

Ошибки и «не сдал»

Чаще всего оценка «не сдал» выставляется за то, что экзаменуемый не пропускает пешеходов, пересекает сплошную линию разметки, не уступает дорогу другим ТС, нарушает правила выполнения поворота и разворота или превышает скорость.
Учтите, что набрать 5 штрафных баллов можно не только на одном крупном, но и на нескольких мелких нарушениях ПДД. Например, достаточно будет не пристегнуть ремень (1 балл), неправильно выбрать скорость движения (1 балл) и не включить поворотник перед остановкой или перестроением (3 балла).

Как подготовиться

Основное правило: практика, практика и еще раз практика. Невозможно одновременно держать в голове последовательность всех движений, оценивать дорожную обстановку и критично воспринимать указания экзаменатора. Значит, надо освободить голову от лишнего «мусора» — то есть, перевести все основные действия из осознанной сферы в мышечную память.

Для обретения минимального навыка управления автомобилем человеку в среднем требуется около 32 часов вождения. В программе автошколы таких часов всего 20. Поэтому большинству кандидатов в водители нужны дополнительные занятия. Об этих занятиях можно договориться в автошколе, либо, если вас по какой-то причине не слишком устраивает инструктор автошколы, взять несколько уроков вождения у .
Во время обучения следует обращать внимание на дорожную разметку, знаки и другие особенности маршрута, знание которых может пригодиться на экзамене. В идеале вы должны запомнить возможные пути сдачи так, чтобы иметь возможность без карты объяснить как можно и нужно двигаться на тех или иных отрезках дороги.

Как сдавать

По опыту большинства экзаменуемых, сдавать лучше вначале. К концу экзамена инспектора устают и обращают больше внимания на мелкие ошибки испытуемых. У нас нет проверенной информации на эту тему, но поговаривают, что у экзаменаторов есть определенный план сдачи. Ходят слухи, что для того, чтобы добиться соответствия плана и реальных результатов сдачи, в конце экзамена они начинают «валить» кандидатов.
Как бы то ни было, сдавать в числе первых более выгодно. Вы еще не голодны, не устали и не измотаны долгим ожиданием. Экзаменатор тоже бодр и свеж, так что главное — не допустить ошибок.

Помните: экзамен начинается не тогда, когда вы начали движение, а в тот момент, когда вы сели в автомобиль. Обязательно выполните все подготовительные действия. Отрегулируйте сиденье. Иначе вам будет попросту неудобно вести автомобиль. Вы будете отвлекаться и можете допустить ошибку.

  1. Пристегните ремень.
  2. Отрегулируйте зеркала.
  3. Убедитесь, что вы сидите комфортно и вам все хорошо видно.

Учитывайте, что ваше поведение в начале экзамена влияет на мнение инспектора о вас, как о водителе.

Не забывайте о ручнике. Если автомобиль стоит на ровном участке, его снимают с ручного тормоза до начала движения. Если машина стоит на подъеме, следует трогаться, как в упражнении «эстакада».
В начале движения обязательно убедитесь, что вы не создаете помех другим ТС. Не забывайте включать и выключать поворотники. Без необходимости не мечитесь из ряда в ряд. Не превышайте скорость. Двигаться слишком медленно тоже не стоит - за это начисляют штрафные баллы.

«Стандартная» полоса новичка — правый ряд. При движении в этом ряду обращайте внимание на общественный транспорт. Не пристраивайтесь вплотную за автобусами и троллейбусами. Держите дистанцию так, чтобы при остановке маршрутного ТС можно было перестроиться влево.

При остановках на уклоне (на светофоре, в пробке или на второстепенной дороге) нужно трогаться с ручника. При команде «остановитесь» необходимо убедиться, что ПДД разрешают остановку. Если остановка в этом месте запрещена, следует проехать дальше. Перед остановкой не забудьте включить поворотник и пропустить ТС, следующие в правом ряду. После остановки выключите сигнал поворота, поднимите ручник и отстегните ремень.

Все! Экзамен сдан. Нужно расписаться в экзаменационном листе и можно отправляться либо в ГИБДД за водительским удостоверением, либо, если ваше подразделение выдает права через несколько дней — домой, отмечать успешную сдачу.

Ошибка Пункт ПДД Штрафные баллы
А. Грубые
1.1 Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
1.2 Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
1.3 Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
1.4 Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
1.5 Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
1.6 Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
1.7 Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
1.8 Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
1.9 Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
1.10 Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
1.11 Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
1.12 Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
1.13 Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 5
Б. Средние
2.1 Нарушил правила остановки 2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8 3
2.2 Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) 8.1 3
2.3 Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД) Приложения 1, 2 3
2.4 Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки 7.1, 7.2 3
2.5 Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 13.2 3
В. Мелкие
3.1 Не пристегнул ремень безопасности 2.1.2 1
3.2 Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота 8.2 1
3.3 Нарушил правила расположения ТС на проезжей части 9.3, 9.4, 9.7-9.10 1
3.4 Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий 10.1 1
3.5 Двигался без необходимости со слишком малой скоростью 10.4 1
3.6 Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП 10.4 1
3.7 Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 19.1-19.5, 19.8 1
3.8 Невнимателен по отношению к другим ТС 1
3.9 Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения 1
3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида 1
3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения 1
3.12 Иные нарушения ПДД 1