Мы публикуем официальное обращение отца Глеба Грозовского , размещенное на его личной странице в социальной сети «Вконтакте», а также отклики знакомых и не знакомых ему людей, которые оказались не в состоянии молчать в сложившейся ситуации вокруг обвиненного в страшном грехе священника.

: «Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь»

Дорогие братья и сестры! Обращаюсь ко всем вам: и к тем, кто подал мне руку неоценимой помощи в эту многоскорбную для меня минуту, и к тем, кто сомневается в моей искренности, и даже к тем, кто сознательно или неосознанно желает моего скорейшего ареста и осуждения. Ко мне поступают из России, стран СНГ и дальнего зарубежья тысячи сообщений со словами поддержки и подкрепления. Послания приходят от знакомых и совсем незнакомых мне людей. От православных, от католиков и протестантов, от мусульман и от совсем не верующих. Спасибо вам всем! Вновь и вновь прошу молитв ваших, прошу доверия вашего. Ко мне поступают и письма, содержащие недоуменные вопросы и сомнения, послания, наполненные сатанинской злобой, желанием моей крови и гибели. Я смиренно принимаю и их, не держу обиды и не питаю ни малейшего чувства злобы и желания отомстить.

Я ни в малейшей степени не хочу играть в политику, я не хочу искусственно привлекать внимание к себе, я не ищу ничего - только прошу о справедливости и правде. Пред Богом, перед людьми, перед правящим архиереем своим, перед собратьями священнослужителями, перед своей семьей, перед здравствующей мамой и покойным отцом, протоиереем Виктором Грозовским, перед друзьями и врагами своими я абсолютно искренне, по совести, со всей ответственностью вновь и вновь свидетельствую: я не повинен в тех гнусных преступлениях, которые мне приписывают недобросовестные клеветники и введенные ими в заблуждение доверчивые люди.

Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь, как могло так случиться, что меня обвиняют в совершении насилия на 9-летней и 12-летней девочками. У меня это не укладывается в голове. Такое преступление я не мог никогда даже помыслить! Я не мог никогда даже подумать о возможности помыслить подобную гнусность! И я абсолютно уверен, что все, кто знает меня лично, в эту чудовищную ложь тоже никогда не смогут поверить!

Но после того, как было принято решение о моем аресте – стало очевидным, что бездушная следственная машина набрала полный ход, и остановить ее – значит, кому-то подорвать репутацию, кому-то сломать карьеру. Но, положа руку на сердце, признаемся: разве может повредить правда – даже когда она обнаруживается не сразу? Я верю в то, что правда восторжествует.

Конечно, я бы солгал, если бы самонадеянно дерзнул заявить, что не боюсь неправедного осуждения, хотя Христос Спаситель призывает христиан являть твердость и бесстрашие перед любой клеветой и любым неправым судом. Как человек, я слаб и немощен. Но, уверяю вас, гораздо более, чем своего осуждения, я боюсь того, что это осуждение нанесет тяжкий урон авторитету Матери-Церкви, позволит ее недругам всячески препятствовать проведению детских воспитательных программ, которые в последнее время стали успешно проводиться в большинстве епархий Русской Православной Церкви, и на развитие которых в течение десятилетия я без остатка полагал все свои силы и старания. Вот этого я боюсь по-настоящему, потому что в таком случае я окажусь тем самым недостойным рабом, нерадивым священником, который вместо того, чтобы приносить пользу Церкви, послужил причиной нанесения ей тяжких ран.

Обращаюсь ко всем вам, дорогие братья и сестры! Как бы ни закончилось мое дело, не препятствуйте детям приходить ко Христу, не идите на поводу у диавола, который есть «отец всякой лжи», приводите детей в Церковь, знайте, что в Церкви есть много неутомимых тружеников, которые помогут нашим детям найти Путь, Истину и Жизнь в этом исполненном лжи и неправд мире.

«На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас»

, клирик Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, настоятель и председатель приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г. Санкт-Петербурга.

Я знаю отца Глеба Грозовского и его семью более 10 лет. Ситуация с отцом Глебом широко представлена в СМИ, что в очередной раз доказывает, как легко и даже легкомысленно СМИ может испортить человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник - педофил»!!!

Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника (Мф. 7:1-2). Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил - это повод за него помолиться (Мф. 5:44). Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением - должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими – большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то.

Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным - не факт, что таковым он является на все 100%.

На сегодняшний день ни один суд не осудил отца Глеба, но уже на весь мир показали его лицо и опорочили грязной клеветой его имя. На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас. Поэтому сегодня мы от лица общественности Санкт-Петербурга написали открытое письмо Президенту России с просьбой взять расследование уголовного дела отца Глеба под свой контроль.

«М iру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима»

, насельник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря

Лживый, наглый, разуверившийся мiр мстит. Иначе он просто не может. Онтологически – в силу своей сущностной природы. Больному зрению солнце невыносимо. Невыносимо, что не все такие же развратные, алчные, злобные. Что есть ещё чистота, любовь, бескорыстие. И поэтому удивляться нечему. Разве что только самому себе… Как принадлежности этого мира.

Когда новость об о. Глебе Грозовском только появилась, подумалось, - ну, вот опять… Хватило бы нам, кажется, и прочего. Святое мученичество теперь в обличье порочности - плясунь преимущественно. Церковь же виновата… уже в силу факта своего существования. Она мешает потому, что говорит о том, как надо жить. Что жить надо так, как надо, а не так, как хочется. Она раздражает, и особенно тогда, когда в ответ сказать нечего. Притом, что злоба душит… Оттого, что попы на мерседесах в авариях не каждый день. Что храмы строятся, дети рождаются, священники благовествуют. Тогда, чтоб в злобе не захлебнуться, поводы для её излияния измысливаются. Искусственно, но не всегда искусно. Наглость и глупость – близнецы сёстры. И уже потому, что как производные гордости, судят только по себе. Коль скоро монах, значит «голубой», а ежели с детишками, педофил непременно. Сначала тому, о чём раньше узнавали только после свадьбы, обучают с пятилетнего возраста, а потом удивляются, что их несовершеннолетние дочери и на учителя смотрят исключительно как на объект сексуального вожделения.

Блудникам свойственно заблуждаться. Согрешая в одном, они теряются во всём, путая чёрное с белым, «хорошо» с «плохо». Они и в других видят только себя и готовы относиться толерантно исключительно к мерзости. Мiру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима, и оттого он приписывает ей мерзости, к которым сам пока только стремится. Но хитрость и ум - не синонимы. И деньги решают всё только в головах тех, кто так думает. Слава Богу, в мире ещё достаточно людей, способных не отвернуться, когда перед тобой втаптывают в грязь. Свидетельства священника пред Богом достаточно для того, чтобы ему поверить. И тот, кто стоит пред Его Престолом, об этом знает.

«Забавно бывает, когда мне, попадье, открывают глаза на батюшек»

Это письмо пришло на редакционную почту портала . Матушка (супруга священника), которая его написала, попросила не называть своего имени.

Сразу оговорюсь: я не знакома с отцом Глебом Грозовским ни лично, ни заочно и не знаю фактов, касающихся дела по его обвинению, кроме общедоступных. Никаких фактов в этой статье не будет. Это мои размышления на тему.

Как только я услышала из уст родных о «священнике-педофиле», первая моя реакция была: «Сохрани нас, Господи, от растлителей». Увидев в новостях фамилию «Грозовский», возникли смутно положительные ассоциации. Попадались раньше статьи батюшки, и осталось хорошее ощущение от них.

Ознакомившись с новостями, прочитав несколько интервью с людьми, которые хорошо знают священника, а также его

Приозерский горсуд Ленинградской области приговорил священника Глеба Грозовского к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Он признан виновным в насильственных действиях сексуального характера в отношении трех несовершеннолетних во время их пребывания в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах. Осужденный должен выплатить потерпевшим по 400 тыс. руб. компенсации морального вреда. Глеб Грозовский вину не признал и намерен обжаловать приговор в апелляции. Эксперты отмечают, что те, кто работает с детьми, сегодня находятся в уязвимой ситуации «из-за общественной истерии».


Бывшего настоятеля храма Иоанна Воина в Ленинградской области, экс-советника главы футбольного клуба «Зенит» и отца четверых детей Глеба Грозовского в фирменной куртке команды «Зенит» в зал суда доставили под конвоем в сопровождении более десяти камер городских и федеральных телеканалов. В переполненном зале судья Людмила Яшина огласила только резолютивную и вводную части приговора, поскольку потерпевшими по этому громкому делу проходили несовершеннолетние и оно в течение семи месяцев рассматривалось в закрытом процессе из-за запрета на разглашение их личных данных и закона об их половой неприкосновенности. Несмотря на это, в суде прозвучали фамилии всех трех потерпевших девочек, а также были довольно подробно перечислены все три эпизода насильственных действий сексуального характера, которые судья сочла доказанными.

По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, предусмотренных п. «б» ч. 4. ст. 132 УК РФ, обвиняемый приговорен к лишению свободы на 14 лет с ограничением свободы на один год.

Отбывать наказание осужденный в случае вступления приговора в силу должен в колонии строгого режима. Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски представителей трех потерпевших о компенсации морального вреда: каждой из них Глеб Грозовский должен выплатить по 400 тыс. руб. Согласно приговору, после отбытия срока в течение года его права будут ограничены: ему установлены «ограничения на изменения места жительства или пребывания без согласия специализированных органов и на выезд за пределы Гатчинского района с обязанностью являться в госорган, осуществляющий надзор за осужденными по месту жительства».

Уголовное преследование священника началось осенью 2013 года с возбуждения ГСУ СКР по Санкт-Петербургу и СУ СКР по Ленобласти уголовных дел о педофилии, объединенных затем в одно производство. В октябре 2013 года находившегося в Израиле Глеба Грозовского объявили в международный розыск, в январе 2014 года в деле появился еще один эпизод. Дело построено на показаниях трех школьниц о событиях в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах соответственно. Первый эпизод следствие изначально датировало 2011 годом, но после установления безусловного алиби священника (находившегося в тот момент за границей) дата была изменена. 21 сентября 2014 года Грозовский был задержан в Израиле и заключен под стражу, а в сентябре 2016 года экстрадирован в Россию. 25 января 2017 года ему было предъявлено обвинение в окончательной редакции в совершении трех преступлений по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, предусматривающей от 12 до 20 лет лишения свободы. Около сотни жалоб и ходатайств стороны защиты о нарушениях со стороны следствия были отклонены.

Во время оглашения приговора Глеб Грозовский сохранял внешнее спокойствие. На вопрос судьи подтвердил, что приговор ему понятен, но заявил, что намерен его обжаловать. Свою вину осужденный не признал и сказал журналистам, что его невиновность подтвердили 13 свидетелей. Ряд из них (в том числе отдыхавшие в указанные смены в детских лагерях подростки) ранее выступали в защиту священника публично. В зале суда присутствовали родственники и друзья осужденного, его сестра Любовь Грозовская в разговоре с корреспондентом “Ъ” заявила, что в ходе процесса были допущены нарушения. Она подчеркнула, что в ходатайстве о проведении судебной экспертизы на предмет наличия у осужденного расстройства сексуального предпочтения суд отказал, а выступавшая в процессе эксперт-психолог Ирина Горьковая оценила показания потерпевших как «детский оговор».

Сам осужденный в заключительном слове, текст которого накануне оглашения приговора обнародовала госпожа Грозовская, заявил, что признанные потерпевшими дети «являются жертвами родителей, которые ими манипулируют».

По данным “Ъ”, адвокатов у потерпевших в ходе процесса не было. В главном следственном управлении СКР по Санкт-Петербургу заявили, что «доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении Глеба Грозовского в результате кропотливой и грамотной работы следователей». Представители осужденного и потерпевших от комментариев до рассмотрения дела в апелляции отказались.

В Санкт-Петербургской митрополии решение суда официально не комментируют. Но по благословению правящего архиерея Гатчинской епархии епископа Митрофана в храме Иоанна Воина поселка Малое Верево во время оглашения приговора и всех судебных заседаний были отслужены молебны о защите его бывшего настоятеля и «заграждении уст злых», а 21 января в Гатчинском районе пройдет Крещенский концерт и сбор средств в пользу лишившейся кормильца многодетной семьи осужденного.

Помощник по молодежной работе Благочинного Гатчинского городского округа, настоятель храма Александра Невского отец Михаил Владимиров, учившийся вместе с осужденным в семинарии и сотрудничавший с ним в епархии, считает «неопровержимыми доказательства его невиновности». «Я тоже работаю с детьми и понимаю, что могу так же пострадать, уверен, что отца Глеба подставили» - сказал протоиерей Михаил. По его мнению, это «могло быть связано с конфликтом коммерческих интересов в сфере реабилитации наркозависимых», которой активно занимался осужденный священник.

«Общественная истерия по поводу сексуальных домогательств, ориентации и других подобных вопросов создает негативный фон и уязвимую ситуацию для тех, кто работает с детьми»,- сказал “Ъ” адвокат Дмитрий Бартенев из адвокатского объединения ОНЕГИН, специализирующегося на делах в сфере охраны здоровья.

Айгуль Абдуллина, Владислав Литовченко, Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

Священник Глеб Грозовский приговорен к 14 годам лишения свободы за педофилию. По данным следствия, он изнасиловал трех несовершеннолетних девочек в 2011 и 2013 годах. Все потерпевшие были воспитанницами православных детских лагерей, где преподавал священник. Сам Грозовский свою вину отрицает и намерен обжаловать приговор.

14 лет за педофилию

Приозерский городской суд Ленинградской области приговорил священника Глеба Грозовского к 14 годам лишения свободы за педофилию. Согласно заявлению судьи, один год он проведет в колонии строгого режима. В срок наказания включено время заключения Грозовского под стражей, где он находился с 2014 года. При этом обвиняемый обязан выплатить моральный ущерб семьям трех пострадавших - каждой по 400 тысяч рублей. Обвинение требовало для священника более строгого наказания - 15 лет лишения свободы и запрет на работу с детьми в течение 12 лет, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник.

Сам Грозовский своей вины не признает - по его словам, «самого события преступления нет как такового». Обвиняемый заявил о намерении обжаловать приговор.

Преступления с «особым цинизмом»

Глеб Грозовский - экс-настоятель храма святого мученика Иоанна Воина в Ленинградской области и бывший духовный наставник игроков ФК «Зенит». С 2004 года он входил в число членов Всецерковного православного молодежного движения, а позже начал заниматься педагогической деятельностью и социально-молодежными проектами. Грозовский пользовался известностью в православных кругах: телеканалы и радиостанции приглашали его в качестве ведущего религиозных программ. Церковный служитель женат и воспитывает четверых детей.

Фото: «ВКонтакте» / Глеб Грозовский

По версии следствия, впервые насильственные действия в отношении несовершеннолетнего священник совершил в 2011 году на территории православного детского лагеря в Ленинградской области. Там 34-летний Грозовский «с особым цинизмом» надругался над несовершеннолетней девочкой, пользуясь ее беззащитностью, утверждают правоохранители. Спустя два года в детско-юношеском лагере на острове Кос в Греции он изнасиловал в апартаментах двух девочек в возрасте 9 и 12 лет. В сентябре 2013 года Грозовский уехал в командировку в Израиль по запросу «Центра здоровой молодежи». Спустя несколько недель, он отправил запрос в Гатчинскую епархию о продлении своей работы за рубежом на полгода.

В октябре 2013 года в отношении священника было возбуждено в уголовное дело, подозреваемый был объявлен в международный розыск. В апреле 2014 года Генпрокуратура РФ направила в Израиль требование об экстрадиции Грозовского. На время расследования РПЦ отстранила священника от служения в церкви.

«Считаю, что именно дети являются жертвами родителей»

Сам Грозовский свою вину отрицал, заявляя, что уголовное дело имеет политико-религиозный характер. В интервью Lenta.ru священник сообщил, что против него развязали травлю некие «интересанты», которые пошли против него из-за «зависти» и «меркантильных интересов». Ранее Грозовский предполагал, что в их число якобы мог войти Сергей Зазимко, чьего пасынка он отчислил из православного лагеря.

« Кому-то очень выгодно, чтобы я не возвращался в Россию к общественному служению. Даже если меня признают непричастным, я не уверен, что мне позволят как священнику и общественному деятелю вернуться к прежней жизни», - рассказал священник изданию. В мае 2014 года Грозовский попросил у властей Израиля разрешение на получение политического убежища, ссылаясь на свое еврейское происхождение. Спустя несколько месяцев, он был задержан израильским отделением Интерпола и помещен под арест. В 2016 году подозреваемый был экстрадирован в Россию.

Во время оглашения заключительного слова, Глеб Грозовский заявил , что использовал «эффективную методику» при работе с детьми. «Дети стараются обнять взрослых, виснут на них, их не обмануть, они все чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности, и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть детям максимально полезным», - заявил он. По словам священника, за все время педагогической практики он получал от родителей своих воспитанников исключительно благодарности.

«Я не участвовал в растлении детей и до исследования материала дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере на одной кровати», - сказал Грозовский суду. Он утверждает, что девочки, в чьем изнасиловании он обвиняется, воспитывались в неблагополучных семьях и пытались привлечь к себе внимание с помощью скандалов. По его словам, родители его воспитанниц научили их воспринимать любое действие как сексуальное домогательство. «Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми, втягивают их в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь об их спасении», - сказал обвиняемый.

«Доводы защиты повисли в воздухе»

Позиция суда в отношении Грозовского обоснована, но многие «доводы защиты повисли в воздухе», рассказал «360» протоиерей Всеволод Чаплин. «Были предъявлены свидетельства, что отца Глеба не было в этих лагерях в то время, которое связывается с предъявляемыми ему преступлениям. Очень сложно было услышать позицию отца Глеба и его защиты», - сказал он. Чаплин считает, что, несмотря на деликатность уголовного дела, потерпевшие могли бы более прямо отвечать на поставленные им вопросы. Более того, существует версия о неком «церковном заказе» на Грозовского, заявил протоиерей. «Пыталась ли защита обвиняемого добиться проверки этой версии я так и не понял. Но если она действительно существовала, то должна была быть изучена», - сказал Чаплин.

В любом случае, эта история говорит о том, что священник должен поддерживать определенную дистанцию с противоположенным полом, тем более с детьми. Без какой-то гордыни, но нас всегда учили опытные люди, что прикасаться к прихожанину не надо. А тем более уж к прихожанке. Устраивать какие-то слишком фривольные развлечения тоже нельзя <…> Последнее дело для священника становиться нелегитимным членом семьи прихожан

Всеволод Чаплин.

В истории с Грозовским остаются места для сомнений, рассказал «360» профессор богословия Московской духовной академии Андрей Кураев. Согласно показаниям потерпевших, священник совершал действия сексуального характера в отношении сразу двух девочек, заявил он. «У меня возникает вопрос: каким надо быть человеком, чтобы заниматься такими вещами сразу с двумя детьми? Тем более незнакомыми, ведь Грозовский говорил, что не проводил с ними индивидуальные занятия», - сказал Кураев. Более того, когда самую младшую из потерпевших спросили, что именно Грозовский сделал со старшей, она ушла от ответа.

Русская культура предполагает, что мы можем обнять даже чужого ребенка и посадить его к себе на колени. В этом криминала никогда не видели. Это перемена последних лет. Но я знаю, что в американской ортодоксальной православной церкви после нескольких таких скандалов была издана официальная инструкция о правилах поведения священника

Андрей Кураев.

Приозерский районный суд Ленинградской области признал священника Глеба Грозовского и приговорил его к 14 годам заключения в колонии строгого режима. Дело слушалось в закрытом режиме, однако сторона защиты предоставила « » текст последнего слова обвиняемого.

В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.

Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.

Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).

В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.

Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало - нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать - и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.

В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.

При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем - успешной социальной адаптации в обществе.

Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.

В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже - настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях - за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное - относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.

Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.

По обстоятельствам я мог быть строгим, требовательным, последовательным и вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в них дефицит внимания, заботиться о них и главное - рассказывать о живой, вере в Спасителя Иисуса Христа. Быть им добрым примером любящего отца и неравнодушного священника. Чтобы наполнить и их жизнь Любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают, любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о свои детях. Они не педофилы - они любящие родители!

Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.

Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности - за это простите меня! Это естественная человеческая реакция, любой другой человек в моём положении, может быть, вёл бы себя также.

Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.

В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.

Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времнни, я вижу несостоятельностьпредъявленного мне обвинения.

Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми были их родные рядом. Девочки постоянно старались обратить на себя внимания, так как этим компенсируя недостаток родительской любви и ласки.

Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.

До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.

Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием - раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.

Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] - представитель индийского психокульта Шри Багавана в [...]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [...]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].

Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат - с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [...]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её - нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.

До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?

Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация - болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.

Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.

Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.

Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!».

Адвокат обвиняемого Михаил Уткин комментировать ход суда в беседе с «Телеграфом» отказался, уточнив, что заседания идут строго по графику. Он также не стал прогнозировать, сколько может продлиться судебное разбирательство.

21 сентября 2014 года священник был задержан в Израиле и заключен под стражу, а в сентябре 2016 года экстрадирован в Россию. 25 января 2017 года ему предъявлено обвинение в окончательной редакции в совершении трех преступлений, за которые предусмотрено от 12 до 20 лет лишения свободы. Адвокат подсудимого Михаил Уткин и его подзащитный направили около ста жалоб и ходатайств о нарушениях со стороны следствия. Прокуратура просила для обвиняемого 15 лет колонии.

Глеб Грозовский приговор. Все последние сведения.

Глеб Грозовский: Да, но это не работа в полном смысле слова. Это не за деньги, а за идею. Мне жаль этих парней и девчат, которые в наркоте погибают. При мне уходили из жизни молодые люди. Для меня неважно, какой у них цвет кожи, национальность или к какой конфессии они принадлежат. Мое служение — помогать людям.

Нашему сайту профессионально юридические услуги в Липецке и сопровождение один из опытных юристов Липецка оказывает лучший адвокат Липецка Невзоров Максим Юрьевич. Вас сможет защитить во всех судах г Липецка по любому делу.

В октябре 2016 года умерла мать Глеба Грозовского матушка Зинаида. «Мы сделали все, что было в человеческих силах, чтобы организовать встречу брата с мамой, но не успели. Видимо, следующая их встреча состоится уже на небесах», — написала на своей странице ВКонтакте сестра священника Любовь Грозовская.

Бывшего настоятеля храма Иоанна Воина в поселке Малое Верево Ленинградской области, священника Глеба Грозовского, объявили в международный розыск по подозрению в растлении детей в православных лагерях еще в 2013-ом году. Обвинение в серии преступлений застало священника в Израиле, где он, понимая, что оказался под следствием, пытался получить гражданство.

Грозовский вины не признает и считает обвинения против себя сфабрикованными из-за конфликта внутри церкви по поводу контроля за деньгами на благотворительные цели. Он заявил, что будет обжаловать приговор.

Эдгар Запашный: Выйдут с гордой надписью СССР и разорвут там всех нафиг Меня, как и многих вас, раздражает, что сборная России сейчас поедет под нейтральным флагом. И непонятно, что будет на форме написано. А мое предложение заключается вот в чем: давайте напишем «СССР»…

Глеб Грозовский священник педофил. Недавние события.

Раздел сайта: Церковь, общество, политика.
Священник Глеб Грозовский обвиняется в несовершенном преступлении, растлении детей — педофилии.
Таким образом Русскую Православную Церковь хотели опорочить.

"Но для видных интеллигентов в 30-е годы иногда считали более изящным подстряпать какую-нибудь постыдную статейку (вроде мужеложества; или будто бы проф. Плетнев, оставаясь с пациенткой наедине, кусал ей грудь. Пишет центральная газета — пойди опровергни!)"

Слушание дела началось в середине июня и с тех пор состоялось 13 заседаний, на которых суд успел заслушать показания свидетелей со стороны обвинения. На ближайшем заседании 16 ноября очередь дойдет до обвиняемого, который ответит на вопросы прокурора, рассказала Виктория Андреева.

Отдельный интересный момент в деле отца Глеба - это поведение представителей следствия. В прошлом году следователь Гаврилов отстранил от дела адвоката священника Михаила Уткина и назначил своего «ручного» адвоката Олега Дробышева, от услуг которого обвиняемый отказался. Недавно дело у Гаврилова забрали, а Уткина восстановили. Отец Глеб воспрянул духом. Но ненадолго. Новый следователь Борис Смирнов начал с того, что при помощи нецензурного слова объяснил священнику, что ему наплевать на УПК. А продолжил тем, что тоже назначил отцу Глебу своего адвоката Сергея Иванова, а также пожаловался на Уткина в Минюст и в адвокатскую палату, прося лишить его статуса адвоката.

Дело обвиняемого в педофилии иерея Глеба Грозовского за три с половиной года обросло такими интересными подробностями, что описать в одной статье все происходившее и происходящее просто нереально. И это уже не говоря о том, что в статье не удастся разместить сканы документов и аудиофайлы, которые защитники священника выложили в Сеть. Из тех материалов, которые представлены на странице отца Глеба ВКонтакте, а также на страницах его сестры Любови Грозовской и их матери Зинаиды Грозовской ВКонтакте, можно вполне сделать вывод, что священник невиновен.

В материалах дела эмоции и нет ни одного доказательства моей вины. По словам самих родителей им угрожали, оказывали психологическое давление, заранее обвиняя меня во всей этой мерзости для того, чтобы мамы написали заявления, что они и сделали. Многие женщины поддались эмоциям и рассказали всё в педофильском свете и теперь они поняв, что их обманули, не знают как поступить. Потому что им угрожают за дачу ложных показаний дать срок. Так что нас ждет еще впереди одно "дело", в ГСУ ЛО, если родители не испугаются быть честными и проявить твердо свою гражданскую позицию.

Глеб Грозовский последние новости. Свежая информация.

В ходе следствия вызывали для дачи показаний только обвинителей. Ни вожатых, ни родителей детей, которые были в лагере, тогда как в лагерях находились воспитатели, которые приезжали со своими детьми и видели всё своими глазами, плюс со мной была моя семья и мои четверо детей.

«По версии следствия, летом 2011-го года, на территории детского православного лагеря, священнослужитель Грозовский совершил действия сексуального характера в отношении малолетней девочки…» — комментировал тогда один из эпизодов Пятому каналу старший помощник руководителя СУ СК РФ по г. Санк-Петербургу Сергей Капитонов.

Когда-то Грозовского называли духовником футбольного клуба «Зенит», он имел немало влиятельных друзей. После начала громкого дела за него вступились многие знаменитости. Все происходящее сам священник и его окружение продолжают считать грязным заговором.

Брат отца Глеба Николай Грозовский одно время был преподавателем воскресной школы при православном храме. 15 февраля 2016 года следователь по делу священника Глеба Грозовского Александр Гаврилов отправил настоятелю этого храма письмо, в котором написал, что в связи с расследованием уголовного дела ему надо знать, были ли среди учеников Николая Грозовского несовершеннолетние, и что входило в его должностные обязанности. Но следователь не указал, что это за уголовное дело. Из его запроса вполне можно было сделать вывод, что по делу каким-то образом проходит Николай Грозовский.

Дело священника (экс-советника гендиректора футбольного клуба «Зенит» и отца четверых детей) более трех лет расследовалось Главным следственным управлением СКР по Санкт-Петербургу, но было передано прокуратурой города в соседний регион, с которым связан один из эпизодов. Это дело построено на показаниях трех школьниц о событиях в детских православных лагерях на островах Коневец (Ленобласть) и Кос (Греция) в 2009 и 2013 годах соответственно.

В связи с регулярными нарушениями законов со стороны оперуполномоченной и следователя, готовятся документы для обжалования не правомочных действий. Подана также апелляция на незаконные действия суда, чтобы объявить меня в международный розыск.

Глеб Грозовский тюрьма срок. Последние подробности.