После того как душа человека покидает тело, наступает ответственный период определения ее посмертной участи. Радость православного вероучения в том, что умерший человек вовсе не обречен и ему можно еще помочь. Для этого существуют специальные поминальные молитвы за умершего человека. И одной из наиболее распространенных является сорокоуст за упокой.

Что такое сорокоуст за упокой

Сорокоуст - это особый вид церковной соборной молитвы, когда в течение Божественной литургии священником на алтаре вынимаются частички из освященной просфоры за каждое имя, поданное на поминовение. Помимо молитвы за здравие, можно подавать прошения за своих умерших (усопших) родственников или любых других людей, загробная участь которых вам небезразлична. Длится такое поминовение 40 дней.

Вынутые священником маленькие частички просфоры освящаются и идут в Чашу для причащения прихожан. За каждое имя, поданное в записке, читается молитва с прошением об оставлении грехов этого человека. Поскольку молитва совершается в святая святых храма - алтаре - такое обращение к Господу имеет большую духовную силу, и способно во многом облегчить загробную участь человека.

Важно. После смерти душа человека проходит период испытаний, после которых и совершается частный суд над душой с определением ее дальнейшей участи.

Именно поэтому крайне важно, чтобы после смерти человека нашлись люди, которые будут молиться о спасении души умершего. Символическая в христианстве дата - 40 дней - означает то, что именно в этот промежуток времени душа проходит испытания (мытарства). И искренняя молитва верующего человека может сильно помочь.

Молитва за упокой

Из самого названия становится понятно, что сорокоуст длится сорок дней. Именно в течение этого времени священник поминает поименно всех, чьи имена были поданы в специальной записке. Важность такой молитвы для умершего сложно переоценить, ведь самостоятельно помолиться он уже не в состоянии. Хорошо, если перед смертью человек успел покаяться, причаститься Святых Христовых Таин и ушел к Господу тихо и мирно. В таком случае и молиться за него будет легче.

Но если человек умер скоропостижно, без должной подготовки, то мог не успеть перед смертью обратиться к Господу. В таком случае очень помогает личная молитва близких людей, а также соборные церковные прошения, такие как сорокоуст за упокой.

Духовное значение сорокоуста за упокой

Для неверующего человека может показаться абсолютно бессмысленным как-либо заботиться о близких, которые уже умерли. Казалось бы, ну что можно сделать для человека, если его уже нет среди живых?

Христианство же учит нас, что умирает только лишь тленное человеческое тело. А бессмертная душа никуда не пропадает, она отправляется в другой духовный мир. И от того, как человек прожил свою земную жизнь, будет зависеть участь его бессмертной души. Именно поэтому православная церковь призывает каждого к покаянию, пока на это еще есть время в нашей жизни.


Чтение Сорокоуста

Но Господь настолько любит каждого из нас, что оставляет возможность на спасение даже после смерти. И помочь в этом могут родные и близкие умершего посредством своей молитвы. Из Предания и откровений святых мы можем узнать, что молитва даже за последних грешников облегчала страдания их нераскаянных душ. Поэтому если мы и можем что-либо сделать для человека после его кончины - так это искренне и от всего сердца молиться за него и просить у Господа лучшей участи. И огромную помощь в таком делании оказывает именно сорокоуст за упокой.

Однако не только для умерших есть духовная польза в таких церковных требах. Живые друзья и родственники также получают великое утешение и укрепление, если участвуют в церковной жизни. Любой верующий человек скажет, что скорбь и боль утраты близкого человека переносится гораздо легче с Богом, в его святом храме. Многие люди именно так сумели обрести веру - пришли однажды в храм, чтоб заказать требу за умершего.

Как правильно заказать сорокоуст

Заказать сорокоуст за упокой можно практически в любом храме . Для этого нужно в свечном киоске заполнить специальный бланк, куда поименно вписать имена тех умерших людей, поминовение которых должно быть совершено.

Важно. Подавать на сорокоуст можно имена только тех людей, которые при жизни были крещены в православной церкви.

Такое правило связано с тем, что во время службы, за которой поминаются все умершие, приносится бескровная жертва на алтаре, символизирующая жертву Христа за все человечество. Но Всемогущий Господь не может спасти человека, если тот сам к этому не стремится. Если человек сознательно избегает храма, не ходит на богослужения и, тем более, отвергает Таинство Крещения - он сам себя лишает спасения несмотря на готовность Господа в любой момент даровать прощение любому грешнику.


Сорокоуст за упокой

Заказать сорокоуст за упокой можно в любое время после смерти человека. Не стоит привязываться к первым 40 дням, молиться можно и нужно как можно больше об умершем и по истечении этого промежутка. Первые 40 дней - период прохождения мытарств душой, поэтому в этот период молитва особенно важна. Но и позже не стоит забывать об умершем.

Интересно. Бытует мнение, что для большей эффективности нужно заказывать сорокоуст за упокой в трех, семи или еще каком-то количестве храмов.

Такое убеждение основано на опыте соборной церковной молитвы. В Евангелии Господь Бог говорит нам, что «где двое или трое собрались во Имя Мое, там и Я посреди них». Действительно, духовное значение общей молитвы велико.

Но при этом не стоит забывать, что в православии суть всегда стоит выше формы. И если ставить задачу только лишь объездить нужное количество храмов и подать определенное число записок - пользы от такого делания будет мало. Прежде всего, нужно думать о духовной составляющей.

Чем еще помочь умершим

Заказав сорокоуст за упокой, многие задумываются, а что же еще могут сделать для того, чтобы душе близкого человека было легче проходить посмертные испытания. В православной практике помимо треб есть хорошая традиция раздавать милостыню за усопшего.

Наверняка все видели возле храмов бедных людей, которые просят подаяние. В наше время, к сожалению, многие спекулируют такими делами, превращая их в целый бизнес. Однако всегда можно найти человека, который действительно нуждается в помощи. Это могут быть и одинокие старики, и дети-сироты и просто бедные семьи.


Молитва за упокой

Оказывая помощь таким людям, нужно попросить их помолиться или просто добрым словом помянуть умершего близкого человека. Таким образом, милостыня оказывается как бы от его имени. Именно для этого в православных храмах стоят специальные столы для приношений. На них принято приносить и складывать продукты после того, как заказываются требы об упокоении. После службы все приношения освящаются священником и раздаются тем, кто в них нуждаются.

Кроме раздачи милостыни, родственникам умершего стоит задуматься и о собственной духовной жизни. Исправление себя, своей жизни, раскаянье в собственных грехах положительно сказывается на всей семье в целом. Умершие близкие также будут испытывать духовную радость за каждый наш раскаянный грех и за каждую новую приобретенную добродетель.

Посмотрите видео о Сорокоусте

Сен 23, 2017 18:11 Администратор

Недавно воцерковленные прихожане узнают и усваивают для себя много нового, одновременно избавляясь от предрассудков и суеверий. Такие понятия, как литургия, заутреня, обедня, панихида, и другие православные термины постепенно становятся понятными, их употребление наполняется смыслом. По разным поводам заказываются различные богослужения. О том, что такое сорокоуст, пойдет рассказ в этой статье.

Волшебное число 40

«Срока сорок сороков». В переводе на арифметический язык это одна тысяча шестьсот, если в годах, то очень много - шестнадцать веков. Старцем Зосимой назывались две магические цифры: сорок и семь, являвшие собою олицетворение циклического развития людской летописи. Сын Божий Иисус был с апостолами после своего воскрешения сорок дней, затем вознесся.

Седьмица - тоже значимое число, оно часто упоминается в священных текстах («отмщение всемеро», «семь голодных лет», «семинедельный пост»).

Обычай оплакивать почивших в течение этого срока ввели апостолы. На сороковой день решается удел души новоприставленного раба Божия, после чего она отправляется в райские кущи для вечного блаженства или в преисподнюю на муки. Сорокоуст за упокой или во здравие - одна из самых частых треб в православных церквях.

Сорокадневные мытарства

В течение сорока дней имя человека упоминается в особой молитве, после чего частичка просфоры пропитывается вином, символизирующим кровь Господню. Таким образом осуществляется незримое присутствие его на службе, будь он живой или умерший. Священник просит Бога отмыть честною кровью грехи поминаемых. Особенно важным считается начать служить сорокоуст за упокой сразу после смерти, когда душа странствует между чертогами ада и рая, трижды возносясь на поклонение к Богу, находясь в смятении и особо нуждаясь в молитвенной поддержке.


В храме

В церкви каждый человек должен отречься от горделивых чувств, особенно же не следует стесняться своего незнания. Спросить о том, как заказать сорокоуст за упокой, можно в церковной лавке у свечницы, которая, как правило, оформляет требы прихожан. Она объяснит, как написать записку (называемую поминанием), и передаст ее в алтарь. Делать это нужно перед службой до начала литургии, поэтому прийти надлежит пораньше, не завтракая.

После этого имя усопшего будет сорок дней поминаться во время литургий. Вполне допустимо помолиться за него и самостоятельно.

Ставя свечу перед распятием, положено просить Господа об упокоении души усопшего раба, добавив имя умершего. Зажигать ее следует от уже горящей, стоящей на подсвечнике. Если свободных мест нет, нужно ее просто положить с краю, ее зажгут добрые люди позже.

Можно также молиться святым и Богородице. Ставя свечу им, следует сопроводить это действие пусть и краткой, но молитвой, по образцу: «Преподобный (имя святого), моли Бога о рабе Божьем (имя умершего)».

О некоторых предрассудках

По прискорбному невежеству иные люди, не знающие церковной жизни и не усвоившие самого святого смысла православия, считают, что с помощью каких-то особых молитв или их специфических применений можно «навести порчу» или нанести кому-либо вред. Примером может служить мнение о том, что если заказать сорокоуст за упокой по еще живому человеку, то тем самым приблизится его кончина. Следует помнить, что для Бога в равной степени живы все: и те, кто обитает на нашей грешной земле, и покинувшие сей бренный мир. Таким образом, если по злому умыслу (безусловно, грешному) или по ошибке свеча, поставленная за здравие, окажется в прямоугольном подсвечнике (такие предназначены для поминания за упокой), то страшного ничего не произойдет.

О прочих заблуждениях, касающихся сорокоуста

Что касается молитв за врагов, то они ничего общего с целью нанести им вред не имеют, напротив, заказывая по ним сорокоуст, истинно верующий христианин просит об их вразумлении, умилении их душ и мире. Такое поведение является правильным, христианским, оно демонстрирует желание прощения и установления лада.

Существует и заблуждение о том, что сорокоуст за упокой заказывается только по тем, кто умер совсем недавно, то есть по новопреставленным. Никаких ограничений в этом вопросе церковные каноны не предусматривают, подобные службы уместны в любое время. Правда, следует учитывать, что в Великий пост литургии служатся только по субботам и воскресеньям, поэтому в это время лучше просто писать отдельные записки, которые будут прочтены в алтаре.


Зачем нужно заказывать сорокоусты

Усвоив, что такое сорокоуст за упокой, скорбящим легче переносить горе.

Покинувшие нас навсегда близкие люди куда более нуждаются в нашем молитвенном заступничестве, чем в пышных церемониях, обильных и масштабных монументах, служащих скорее для утверждения земного тщеславия, чем для истинной памяти и жизни вечной.

Кроме заупокойных сорокоустов, есть и другие виды поминовений. К ним относятся вечные, годовые, полугодовые и обычные поминальные записки.

«Сорокоуст» - это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия - вынимаются частички. Как заказать сорокоуст, Вы можете узнать в любом храме в церковной лавке, где обычно и оформляются заказы на сорокоуст и прочие требы.

Этот рассказ взят из книги – Современные старцы горы Афон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об упокоении почивших христиан.

Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев.

"Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему "мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. "Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”.

В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.

Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.

"Я умру сегодня, отче, - сказал он. - Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.

Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.

"Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.

"Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.

Тот ответил: "Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.

Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.

"Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: "Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.

Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:

"Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.

И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.

"Нет, - ответил отец Деметриус. - Завтра я должен совершить последнюю литургию”.

Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.

В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: "Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.

Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: "Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”.

После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце . Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: "Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”

С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе - о, радость! - увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.

"Как ты попал сюда, дитя мое?” - спросил отец мягко и с любовью.

"Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”

"Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров - сегодня у него вырвали зуб, - сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.

После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.

Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: "Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Тогда Георгий стал в подробностях описывать видение, бывшее у него ночью. Когда дошел до описания того, что вступление его отца во дворец было отложено из-за зубной боли строителя, священник исполнился страхом, но вместе и радостью, и ощущением чуда. Он встал и сказал:

"Дорогой мой Георгий, я - строитель, который трудился над возведением дворца. Сегодня я не совершил литургию из-за вырванного зуба. Видишь, мой носовой платок весь в крови. Я сказал тебе неправду, потому что не хотел расстраивать тебя”.

Старца Даниила глубоко взволновал этот рассказ. Под конец Георгий предложил ему посетить отца Деметриуса, который подвизался тогда в приходе св. Иоанна Богослова. Священник подтвердил подлинность и сказал записать все как очень поучительное. Так и совершилось, раз уж мы нашли ее в рукописях. В конце старец Даниил приписал карандашом: "Записанное я слышал в 1875 году, в октябре. Наш незабвенный Деметриус почил в 1869″.

«Сорокоуст» — это заказное поминовение о здравии или об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. Затем эта частичка вместе с другими погружается в конце литургии в Кровь Христову, при этом священник молится: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».


Таким образом, все поминавшиеся люди и живые, и усопшие участвуют в литургии, то есть за них приносится благодарственная жертва Богу. Это возможно полное для человека (как живого, так и умершего) участие в Божественной жизни. В Таинстве Евхаристии (литургии) могут принимать участие только крещеные в Православной Церкви люди, соответственно в записках, которые подаются на проскомидию, можно писать только крещеных людей.

Сорокоусты можно заказывать в любое время, никаких ограничений в этом нет. Только во время Великого поста, когда полная литургия совершается гораздо реже (только в субботу и воскресение), лучше заказывать не сорокоусты, а просто подавать каждый раз записки о здравии или об упокоении. В некоторых храмах существует такая практика, как поминовение на Великий пост, когда в течение всего поста во время службы в алтаре прочитываются записки, а когда служится литургия — вынимаются частички. Как заказать сорокоуст, Вы можете узнать в любом храме в церковной лавке, где обычно и оформляются заказы на сорокоуст и прочие требы.



Этот рассказ взят из книги - Современные старцы горы Афон, выпущенной издательством Русский Паломник. Эта не выдуманная история на примере одного семейства, рассказывает на сколько важно подавать сорокоусты об упокоении почивших христиан.


Итак, пришлось старцу Даниилу отправиться из монастыря Ватопед в родной город Смирну и пробыть там девять месяцев.


"Как только прибыл я (в Смирну), то счел долгом своим посетить Георгия, сына незабвенного Деметриуса”. (Деметриус был простым мирянином, но его великая вера и добродетельность дали ему "мудрость небесную”, и прославился он своими мудрыми советами и наставлениями. Его поучения укрепляли многие души, включая и душу старца Даниила в юные годы. "Я расспросил его подробно о смерти отца, о кончине которого знал от многих людей”.


В ответ на просьбу монаха Георгий в мельчайших подробностях описал кончину своего достопочтенного отца, слезами сопровождая воспоминания. И одна деталь настолько примечательна, что мы должны сейчас же рассказать о ней.


Достигнув заката земной жизни, богодухновенный Деметриус был предуведомлен о дне смерти своей, определенном ему Господом. В день тот он попросил одного благочестивого, чистого сердцем священника отца Деметриуса придти к нему.


"Я умру сегодня, отче, — сказал он. — Прошу тебя, скажи, что мне делать, когда наступят последние мгновения”.




Священник знал о его добродетельной жизни, знал, что он исповедовался, соборовался и несколько раз причастился. Но, выслушав просьбу, решил предложить следующее.
"Если пожелаешь, распорядись, чтобы по смерти твоей в каком-нибудь сельском храме совершили о тебе сорок литургий (сорокоуст)”. Умирающий с радостью принял совет священника. Немного помедлив, он призвал сына.


"Сын мой, я прошу тебя об одной услуге. Прошу тебя, чтобы по смерти моей ты заказал по мне сорок литургий в какой-нибудь сельской церкви”.


Тот ответил: "Благослови меня, отец мой, я обещаю исполнить твое желание”.


Через два часа Божий человек испустил дух. Без промедления его достойный сын обратился к отцу Деметриусу, не зная, что именно он присоветовал сорок литургий.


"Отец Деметриус, мой отец оставил мне распоряжение отслужиить за него сорок литургий где-нибудь за городом. И так как Вы Иногда остаетесь в храме Святых Апостолов, я прошу Вас взять на себя труд отслужить их. Я позабочусь об оплате всех расходов”. Со слезами отвечал священник: "Дорогой Георгий, ведь это я твоему отцу такой совет, и пока я жив, всегда буду поминать а твоего. Но я не могу совершить эти сорок литургий, потому как раз сейчас матушка моя приболела. Тебе придется обратиться к другому священнику”.


Однако Георгий, зная великое благочестие отца Деметриуса ц преданность ему своего отца, настаивал, пока не уговорил его. Священник, придя домой, сказал супруге и дочерям:
"Я должен совершить сорок литургий за душу доброго христианина Деметриуса. Поэтому сорок дней не ждите меня дома, я буду в храме Святых Апостолов”.


И начал он усердно совершать литургии. Совершил уже тридцать девять, последняя пришлась на воскресный день. Но в субботу вечером у него так страшно разболелись зубы, что он вынужден был пойти домой. Он стонал от боли. Супруга предложила вызвать врача, чтобы тот удалил зуб.
"Нет, — ответил отец Деметриус. — Завтра я должен совершить последнюю литургию”.


Однако в середине ночи боль настолько усилилась, что пришлось-таки вызвать врача и удалить зуб. И так как было кровотечение, священник решил отложить последнюю литургию до понедельника.





В субботу днем Георгий приготовил деньги для оплаты труда священника и намеревался отдать их ему на следующий день. В ночь на воскресенье он стал на молитву. Ночная тишина способствовала молитвенному настроению. Прошло долгое время, он устал и прилег на кровать, припоминая добрые дела и наставления своего благословенного батюшки. На ум пришла и такая мысль: "Действительно ли сорок литургий помогают душам умерших или церковь предписывает их для утешения живущих?” И в этот момент задремал.


Он увидел себя в прекрасном месте, в месте такой неописуемой красоты, которую на земле и не встретить. Однако чувствовал себя недостойным находиться в таком святом райском месте, и его охватил страх, что поэтому его должны изгнать оттуда до глубин адских. Но он укрепился такой мыслью: "Если Господь Всемогущий привел меня сюда, Он смилуется надо мной и даст еще время на покаяние, ведь я еще не умер и не разрешился от тела”.


После этой утешительной мысли увидел идущий издали чистейший и ярчайший свет, сияющий гораздо сильнее, чем солнце. Он побежал навстречу к нему и с невыразимым удивлением увидел зрелище невиданной красоты. Перед ним простирался огромный то ли сад, то ли лес, благоухающий чудесным незнакомым ароматом. Он подумал: "Так вот он, Рай! О, какое блаженство ожидает тех, кто праведно поживет на земле!”


С изумлением и наслаждением рассматривая эту неземную красоту, обратил внимание на прекраснейший дворец исключительного архитектурного изящества, стены которого сияли ярче золота на солнце и бриллиантов. Невозможно описать его красоту человеческими словами. Он стоял пораженный и безмолвный. Подойдя поближе — о, радость! — увидел отца своего, светоносного и сияющего, у двери дворца.





"Как ты попал сюда, дитя мое?” — спросил отец мягко и с любовью.


"Я и сам не знаю, папа. Но чувствую, что недостоин здесь находиться. Однако, скажи мне, как ты здесь? Как ты попал сюда? И чей это дворец?”


"Милость Спасителя нашего Христа и заступничество Его Матери, которую я сугубо почитаю, дали мне место это. Сегодня я должен был войти во дворец этот, но так как строитель, сооружавший его, нездоров — сегодня у него вырвали зуб, — сорок дней строительства не закончены. Потому я войду в него завтра”.


После этих слов Георгий проснулся с ощущением чуда, со слезами, но несколько озадаченный. Остаток ночи не спал, непрестанно творил молитвенные славословия Всемогущему Богу. Утром пошел на литургию в собор святой Фотинии. После, взяв просфору, вино и свечу, отправился в район Миртакии, где находилась церковь Святых Апостолов. Он нашел отца Деметриуса в келлии, сидящим на стуле.


Священник с радостью приветствовал его и сказал, не желая огорчить: "Я только что пришел с Божественной литургии. Сейчас сорок литургий совершены”.

Я католичка. Искренне верующий человек. Хотя в своей жизни очень много сделала ошибок и много принесла боли другим людям. Было все: деньги, работа, недвижимость, любовники. Но самое главное (видимо, что меня и спасло!) я никогда не переставала молиться Богу, благодарить его за все, что он мне давал, при этом постоянно его огорчая своими грехами. Да, бывает и так, на жаль. И конечно это не могло пройти даром. И поэтому каждые 10 лет в моей жизни происходят судьбоносные события, которые полностью переворачивают мою жизнь. 2 года назад со мной в очередной раз случилось то, что и должно было случиться. Я 3-ий раз была выкинута из жизни и сидела у разбитого корыта. Я влюбилась. Я знала, что это не правильно, но я ничего не могла с собой сделать. Я потеряла не только материальную сторону всего что у меня было, но от меня отказались все родственники. Мать, сестра, отец, брат, гражданский муж – они меня с дочерью (потому что она за меня единственная заступилась) просто выгнали из моего дома, который я сама построила. Единственное, что мне удалось забрать все иконы и крестик настольный перед которым я молилась всегда. При этом пошли все против меня на суд и отсудили в пользу моего гражданского мужа половину всего что я нажила за 10 лет. Они заставили пройти меня через ада, чтобы выжить. Я по натуре человек очень мягкий, робкий, я никогда не буду ни с кем скандалить. Отдам последнее и возьму чужую боль на себя. Но очень гордая когда речь заходит о человеческом достоинстве. Выгоняя меня прилюдно, при соседях со скандалом и слезами в одном платье, мать и в мыслях не думала, что это перевернет мою жизнь и изменит меня навсегда. Они хотели сломать меня, как палку о колено, но так же нельзя, я же человек. Я же не пьяница, наркоманка. Я уважаемая женщина, работаю гл. бух. в строительной фирме. Мать сказала: «Лучше бы я аборт сделала, чем тебя родила!», сестра сказала: «Мне такая сестра не нужна», брат сказал: «Тебя нужно избить, чтобы ты валялась в канаве в кровище!». Они сломали меня….. сломали….
Но я жила. Мужчина не предал меня, он ушел в тот же день из семьи и до сих пор со мной, хотя очень чувствует себя виноватым перед семьей. И на сегодняшний день, прошло уже почти 2 года я так и не знаю, будет он со мной до конца моих дней или нет.
Я не общалась с родственниками, но учитывая, что городок маленький я все о них знала. И все это время я молилась как никогда много, сердечно, искренне. Ездила в разные костелы, церкви. И именно это помогло мне выжить, встать с колен, подняться и идти дальше. Самое удивительное, я настолько (вплоть до физически) ощущала на себе эту Божью благодать, что ничего не боялась. И не важно, где я молилась: в церкви или костеле. В квартиру я приобрела православные иконы на наряду со своими католическими. Я заметила, что помощь я получала одинаково и там и там.
Гражданский муж через месяц привел в мой дом беременную женщину на 26 лет младше себя. Оказывается, они уже год встречались. Мать моя, сестра, брат в ужасе осознали, что ими попользовались. Больше они ему были не нужн6ы, и он перестал с ними общаться, живя в моем доме. На сегодняшний день мать попросила у меня с отцом прощения… Я знаю, что я обязана их простить, и я искренне хочу их простить… и прощу.. Они же ведь мои родители.. Я не имею права на них обижаться, хотя у них и не было ни одной причины по которой родители могут отказаться от своего ребенка.. А вот брат и сестра…. Я хочу, я пытаюсь, но я же не могу обманывать Богу… Я не могу простить, я не могу с этим справиться.. Ведь их жизнь от того, что я полюбила другого мужчину ничем не изменилась. Разве можно из-за этого выкинуть меня на улицу. Я же не отказалась от сестры, когда она попала в тюрьму из-за воровства и пьянства. Я взяла ее за руку и повезла по магазинам покупать новые одежды, потому что после тюрьмы очень похудела.
В заключение хочу сказать: в жизни все можно вынести и пережить и выйти победителем только благодаря Богу. Искренне верьте в него и в горе и в счастье, благодарите за все
Его и всех святых и они никогда тебя не бросят, даже если ты и очень греховна. Очень много хотелось написать, прославляя Бога и конкретно на своем примере рассказав об этом. Много есть вопросов к православной вере, учитывая, что я католичка. Просто помог выжить БОГ, который и в церкви и в костеле. На столько одинаково чувствую его поддержку и там и там, что в ужас прихожу от мысли, что я должна для себя определиться ходить куда-то в одно место. А почему нельзя любить Бога и в церкви и в костеле равно одинаково. Сопоставляю, даже молитвы одинаковые, только на разных языках. Так хочется заказать сорокоуст чистой душой и телом хочется, а нельзя. Неправильно это. Я же не крещена другому Богу, я же веру Иисусу так же как и православный человек. В костеле и церкви я же молюсь перед иконами Иисусу и они же не разные. И помимо этого искренне молюсь многим православным святым: св. Николаю, св. Спиридону, св. Пантелеймону, св. Серафиму. Все эти иконы повесила у себя в квартире и молюсь им каждый день и искренне чувствую их поддержку, доброту и ласку. Хотя наверное и нельзя. Многое ставит в тупик… Но я все равно буду верить и знаю что Бог всегда со мной и никогда меня не бросит в беде и даст возможность выжить.