МОУ Новобурановская СОШ

Интеллектуальная игра: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Классный руководитель: Баламбаева Улдай Хайдаровна

ЦЕЛЬ: расширять кругозор школьников в разных областях; прививать

интерес и воспитывать культуру в общении.

Игра проводится в зале. Поприветствовав всех собравшихся, зачитываю список членов команд из шести учащихся и их родителей. Знакомлю их с аудиторией в зале.

Ведущая. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры: мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов; каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.

I тур.

Итак, тема первая - «Культура поведения»

1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы

пользуемся вначале разговора при встрече

(выставляется таблица со словами):

2. Здорово

4. Здравствуйте

6. Доброе утро)

Задание: какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?

(Варианты ответа - 4; 6)

2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга.

Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и

дайте вариант ответа.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте, позовите Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа - 4)

3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее

вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

(Правильный ответ - 3)

4-й вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова

произнесли бы вы?

1. Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Образ древних русских городов»

Ведущая. Почти в каждом русском городе рядом с современными сооружениями

можно встретить древние строения, ограды, крепости, храмы.

Каждый город имеет свою историю. Внимание! На экране перечислены

названия древнерусских сооружений. Все ли названия относятся к

древнерусским постройкам?

1. Крепость

5. Колокольня

(Правильный ответ - 3)

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги I тура.

II тур.

Ведущая: тема первая - «Культура общения»

1-й вопрос. Все вы, конечно, знаете сказу «Три медведя». Давайте представим

себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу)

1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.

3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Правильный ответ - 2)

2-й вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку

К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает свои слова»)

1-ая рассматривает сапожки и говорит:

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить,

И весь век благодарить!

2-ая держит в руках сапожки и говорит:

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

3-я примеряет сапожки и говорит:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки!

Ох, какое будет горе,

Если мне не будут в пору!

(Правильный ответ - 3)

3-й вопрос. Еще раз вспомним строки Чуковского:

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Как бы вы поступили с эти подарком?

1. Поставите весь мед для гостей.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Жилые дома разных народов».

Жилище - одно из разных проявлений культуры и самобытности народа. На его выразительность и конструкцию большое влияние оказывают народные традиции и географические условия.

(На экране - национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат)

Все ли здесь верно?

1. Вигвам - индейцы

2. Фанза - китайцы

3. Иглу - эскимосы

4. Сакля - горцы

5. Юрта - народы Крайнего Севера

6. Изба - русские

7. Чум - казахи

8. Хата - украинцы

(Правильный ответ: юрта - казахи; чум - народы Крайнего Севера)

Тема третья - «Образ исторической эпохи через образ народа, его судьбу»

Перед вами поэты замечательных русских художников, картины которых до сих пор поражают зрителей изображением мужества, доблести, благородства русского народа.

(На экране портреты Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Валентина Серова, Бориса Кустодиева)

Вопрос: назовите фамилию художника, описание картины которого вы услышите.

Густые, глубокие цвета казачьих одежд, металлический блеск кольчуг, желтоватые татарские халаты, пепельные гребни Иртышских волн, закатный просвет на холодном осеннем небе.

(Правильный ответ: картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»)

Тема четвертая - «Праздник, который всегда с нами»

Последние 10 лет жизни художник был прикован к постели тяжелой болезнью. Холсты для своих картин он устанавливал так, чтобы можно было писать лежа на спине. Самое удивительное состояло в том, что в его картинах не было ни грусти, ни скорби. В своем творчестве художник отразил Россию купеческую, жизнерадостную и праздничную.

(На экране одна из картин этого художника)

Вопрос: назовите этого художника.

2. Суриков

3. Васнецов

5. Кустодиев

(Правильный ответ - 5)

Тема пятая - «Писатели - детям»

1-й вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор

этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться.

Живет народ у нас такой -

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника,

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

(Ответ - А. Барто)

2-й вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором этих строк.

Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

(Ответ - Гайдар)

Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.

III тур.

Ведущая. Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5 баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак, начинаем игру.

При спорной ситуации вопрос задается повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает из игры с награждением.

Выявляется лидер III тура, с ним идет игра «Махнем, не глядя?»

Ведущая. Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнем, не глядя?» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать три попытки, чтобы выбрать свой приз. (Игра)

Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.

IV тур.

Тема - «Игрушка»

Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме. Обычно, мы не знаем художников, которые создавали игрушки, но мы знаем села, где они были изготовлены.

1-й вопрос. На экране названия сел России, которые определены по одному

признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак?

Нет ли тут лишних названий?

1. Дышково

2. Палех-Майдан

3. Филимоново

4. Абашево

(Ответ - все, кроме 2)

Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 человека.

Заключительный тур - «Дуэль»

Ведущая (обращается к игрокам). Вы должны вспомнить пословицы, которые

бы относились к нашей теме - культура поведения.

Начинает проговаривать первую пословицу тот, у кого меньше очков. Выигрывает тот, кто последним назовет свою пословицу. Победителя ждет суперприз и возможность сказать всем, что он захочет.

Выявляется победитель. Награждается и победитель и проигравший. Звучит музыка, в это же время вручаются призы гостям.

Ведущая. Спасибо всем за поддержку интересной игры. До следующей встречи!

II Клубный час

Тема: Звездный час (игровая программа)

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Оборудование: презентация; цифры от 1 до 4, звезды, счетные палочки, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».

Ход игры.

I .Организационный момент.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется « Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того, кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем « Звездного часа » . Готовы?

II .Основная часть.

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это « Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Тур 1.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, (Бармалей).

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, (мельник), волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

1. Груша

2. Морковь

3. Яблоко

4. Банан

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

4. Роза

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

Загадка

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Тур 2.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Тур 3

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

III .Подведение итога. Рефлексия.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню « Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

интеллектуальная игра для детей:

Провела музыкальный руководитель:

Куулар Т.Ч.

Эрги-Барлык-2015

Интеллектуальная игра для детей «Звездный час»

Задачи:

Расширить кругозор детей;

Оборудование: рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей, ЖК телевизор, звездочки из бумаги, флешка.

Правила игры:

С помощью викторины детей делит на 3 команды. Каждая команда за каждый правильный ответ передвигается на одно деление вперед;
- За каждый правильный ответ, команды получают звездочку;

После каждого тура, отстающая команда (или команда с наименьшим количеством звездочек) выбывают из игры.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие участники и команды. Сегодня мы проведем игру «Звездный час». Игра состоит из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. Прежде чем начинать нашу игру, давайте разделимся на 2 команды: 1-ая – команда красных, 2-ая - команда красных.

I тур: «Животные в загадках»

Загадки о диких и домашних животных знакомят нас ближе с царством зверей. Каждая загадка словно небольшая выписка из энциклопедии про животных: мы узнаём об окрасе зверей, об их поведении, знакомимся с новыми редкими животными. Особенно полезными загадки о животных будут для вас. Они помогут вам в шуточной форме игры узнать что-то новое.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

11. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)

13. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)

II тур «Профессии в загадках»

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Котлеты, тефтели, сосиски,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

(Повар)

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

(пожарники)

Веселый, бодрый мастер

Готов постричь всегда.

И у него в руках всегда

Машинка, ножница, расческа

И мыльная вода..

(парикмахер)

Стучится он, стучится

Откройте дверь ему скорей

Принес вам письма он..

(почтальон)

III тур: «Что растет у нас на грядке?»

Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети?
(Картофель)
* **

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
* * *

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
* * *

Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
* * *

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
* * *

Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый - все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? …
(Арбуз)

IV тур: «Игрушки»

Все маленькие детки любят свои игрушки, а отгадывать загадки про них? Давайте попробуем позаниматься.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
***
Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.(мяч)

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Кататься хочешь - На них садись. (качели)

V тур: «Знатоки сказок

В мире много сказок: Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться. Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится. Скажем сказке “заходи”.

    На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

    Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

    Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

    В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

    Трое их живёт в избушке,
    В ней три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

    В лесу тёмном на опушке,
    Жили дружно все в избушке.
    Маму дети поджидали,
    В домик волка не пускали.
    Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Самоанализ проведенной игры «Звездный час»

16 октября 2015 г. в подготовительной к школе группе провела интеллектуальную игру «Звездный час». Игра состоялась из нескольких туров и каждый тур состоит из разных вопросов. В игре приняли участие 15 детей подготовительной группы. С помощью викторины детей делила на 3 команды. Составляя разработку игры, ставила перед собой следующие задачи:
- Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;

Расширить кругозор детей;
- Развивать смекалку, находчивость, мышление;

Воспитывать внимательность, активность у детей.

В ходе игры команды проявили высокую заинтересованность, активность. Поставленные задачи были выполнены. При планировании и проведении игры старалась учитывать уровень развития и объем знаний и умений каждого ребенка на данном возрастном этапе. В течение всей игры старалась максимально заинтересовать детей, способствовать расширению и обогащению их знаний. Проведенная мною игра способствовало наилучшему усвоению и максимально активизировало умственную деятельность детей. В игре использовались следующие методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям в форме загадки, поощрение детей);

Наглядный (рисунки и картинки с изображением сказочных героев, домашних и диких животных, профессий, овощей);

Игровой метод;

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

    Дети успешно справились с заданиями, тем самым получили удовлетворение от результатов своей деятельности;

    Каждый участник игры показал свой уровень знаний, умений которым он владеет.

МОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»

Сценарий Игры

«За страницами учебников»

Цель: Игра проводится с целью выявления у учащихся школьных и общих знаний.

Назначение: Эта форма игры способствует сплочению коллектива детей, повышает уровень знаний. Можно выявить наиболее интеллектуальных детей и наоборот. Дети в игре учатся выслушивать и выбирать из нескольких ответов правильные. Ученики выявляют свои знания.

В игре могут принять участие от 2 до 4 команд и один ведущий

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, карточки с оценками, звезды. (фишки)

I тур.

2 СЛАЙД

1. Перед вами:

1) Петр I;

2) А. С. Пушкин;

3) М. В. Ломоносов;

4) М. Ю. Лермонтов.

5) Ф. И. Тютчев

6) С. А. Есенин

1) О ком сказаны слова: «Он создал первый университет, он – лучше сказать – сам был первым нашим университетом»? (Ломоносов)

2) Кто сказал эти слова? (Петр I)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...

Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

3 СЛАЙД

2. Перед вами:

1) Ярослав Мудрый;

б) Александр Невский;

в) Иван IV;

г) Дмитрий Донской;

д) Петр I;

е) Екатерина II.

Вы видите имена государственных деятелей. Одних называли князьями, других – царями, третьих – императорами. Мы назовем их одним словом – государи.

1) Кто из государей был первым царем? (Иван IV)

2) Кому из государей принадлежат слова: «Я как словом, так и делом должен наперед всем быть». (Дмитрий Донской)

3) При каком государе был воздвигнут Софийский собор? (Ярослав Мудрый в XI веке в Киеве).

4) При каком государе был воздвигнут храм Василия Блаженного? (Иван IV в честь взятия Казанского ханства в Москве на Красной площади)

4 СЛАЙД

3. Перед вами реки Африки:

1) Нигер;

2) Лимпопо;

3) Замбези;

4) Конго;

5) Нил;

6) Муррей.

1) Так ли это? (Муррей)

3) Какая река полноводна круглый год? (Конго)

4) На какой реке находится водопад Виктория? (Замбези)

5) Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

6) Дарлинг – приток какой реки? (Муррей)

5 СЛАЙД

4. Перед вами названия растений:

1) шиповник;

2) росянка;

3) сосна;

4) белена;

5) картофель;

6) пастушья сумка.

1) Она скрепляет пески, пламенеет в печах, шагает по стране телеграфными столбами, лежит шпалами под рельсами, высится мачтами на кораблях, идет на поделку твоей парты. А если коснется до нее волшебница химия – она бумага, она – пластмасса, она – витамин, она – сотни удивительных вещей. Назови ее. (сосна)

2) Родина данного растения горы Чили и Перу. В Европе сначала выделывалось как декоративное растение. В Россию посевной материал был прислан Петром из Голландии. Что это за растение? (картофель)

3) Мушка на траву села, а трава мушку съела. Назовите это растение. (росянка)

4) На пустырях и по дорогам с соцветьем беленьким сорняк. Но изучите его свойства – быть может, взглянете не так. Кровотеченье остановит. В Китае он – салат к столу. Сорняк живуч: семян очень много в плоде. (пастушья сумка)

5) Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей, у заветного местечка, есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке. Назовите это растение. (шиповник)

6) Цветки напоминают цветки табака, а листья – лебеду. Лепестки грязно-белые. Все части растения ядовиты, но растение лекарственное. Что это за растение? (белена)

6 СЛАЙД

7 СЛАЙД

Из какой басни эти строки (ворона и лисица)

Какие перышки! какой носок!

(волк и ягненок)

Здесь чистое мутить питье Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву».

(стрекоза и муравей)

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» -

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» -

II тур

Назовите буквы алфавита и составьте из них слова.

Игра со зрителями тоже, можете добавить свою звезду игроку за которого болеете.

III тур

  1. Расположите эти фотоаппараты по мере их создания. (231)
  2. Выберите лишний из этих памятников.(2)
  3. Перед вами географические названия. Все ли они являются столицами. (3)
  4. У китайцев этот цветок обязателен в каждом доме в Новогоднюю ночь. (5)
  5. Цветок рыцарей, любви, гаданий. (3)
  6. Национальный цветок Японии. Символ солнца, от которого, согласно легенде, произошел японский народ. Украшает государственный герб и печать Японии. В Европе же его называют цветком мертвых, смерти. (1)

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы