МКОУ «Верхнетуровская СОШ»

Интеллектуальная игра "Конституция - главная книга страны"

Провела: Давыденко О.В.

Цели:

  • Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества
  • Продолжить работу по формированию основ правовой культуры.
  • Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Ход игры

Ведущий: Сегодня на календаре 12 декабря. Для нашей страны это праздничный день - день, когда была принята Конституция России. Конституция - это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют свою законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Таким образом, Конституция является главной книгой страны. Именно так называется наша сегодняшняя игра. В этой игре принимают участие умнейшие из умнейших, ученики 7-9 классов. (Слово для приветствия предоставляется командам.)

Проходит представление команд. Команда «Единство», Команда «Россияне».

Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились. Надо сказать, что сегодня здесь собрались достойный соперники. А значит, игра будет серьезной и, надеемся, интересной. Ну, а кто будет более убедительным, нам поможет решить жюри. (Представление жюри)

Ведущий: Итак, мы начинаем!

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Когда была принята действующая Конституция РФ?

На сколько глав разделена Конституция РФ?

Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РФ?

Может ли в Российской Федерации вся полнота власти принадлежать одному лицу?

Возможно ли на территории какого-либо субъекта РФ ввести другую денежную единицу?

Кто, согласно Конституции РФ, может занять пост Президента страны?

Как называется Российский парламент?

На какие части делится парламент РФ?

Какую ветвь власти представляет парламент?

Кому принадлежит исполнительная власть РФ?

Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет быть избранным в Государственную Думу?

Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие?

Какой язык на территории России является государственным?

Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике РФ субъектами РФ?

Подведение итогов первого конкурса. Выступление жюри.

Ведущий: Конституция провозглашает Российскую Федерацию демократическим государством, а значит, верховенство закона безоговорочно. Следовательно, перед законом все равны. Так ли это мы узнаем у команд.

Каждой команде придется выдвинуть аргументы в поддержку конституционной статьи, либо привести факты свидетельствующие против нее. Время подготовки 5 минут.

1 команда статья 19 Конституции РФ: все равны перед законом и судом.

2 команда статья 20 Конституции РФ: каждый имеет право на жизнь.

Подведение итогов второго конкурса. Выступление жюри.

По статьям Конституции РФ определите о каких правах идет речь.
А) ст. 45, ст.46, ст. 47, ст. 48, ст. 50, ст. 61.
Б) ст. 30, ст. 34, ст. 35, ст. 36, ст. 37, ст. 39, ст. 40, ст. 42.

Найдите в каких статьях Конституции РФ говорится о личных правах граждан.

Подведение итогов третьего конкурса. Выступление жюри.

Определите роль главы государства в XVIII и XX веках.

Назовите основные функции Президента:

в отношении граждан;

полномочия президента в области законодательства;

в области исполнительной власти;

в области судебной власти;

в области обороны и безопасности;

Подведение итогов четвертого конкурса. Выступление жюри.

Пятый конкурс «Творческий»

Составить синквейн со словами: Закон, Конституция, Родина, Президент, Право.

Подведение итогов пятого конкурса. Подведение итогов игры. Выступление жюри.

Ведущий: Ну что ж, результат игры закономерен. Победитель определен, но в нашей игре нет побежденных. Пользуясь возможностью предоставленной нам Конституцией, вы проявили себя в творчестве, высказывали свое мнение, показали себя гражданами с активной жизненной позицией. Вы славно потрудились, а любой труд должен быть оценен по достоинству.

Награждение победителей.

Ответы на вопросы игры.

Первый конкурс «Мозговой штурм»

9 глав

Нет, т. к Конституция РФ является основным законом страны.

Нет, т.к государственная власть осуществляется на основе разделения.

Денежной единицей РФ является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается.

Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.

Федеральное Собрание.

Совет Федерации и Государственная Дума

Законодательную

Правительству РФ

Да

Нет, т.к правосудие осуществляется только судом.

Русский язык

Государственная символика устанавливается Федеральным Конституционным судом.

Второй конкурс «Аргументы и факты»

Оценивается ясность изложения основной мысли, веские аргументы. Активность всех участников команды.

Третий конкурс «Конституция - главная книга страны»

а) защита прав человека
б) политические права

ст. 20, ст. 22, ст. 23, ст. 26, ст. 27, ст. 28. ст. 29, ст. 30.

Четвертый конкурс «Президентский»

А) монарх:

передает сои знания по наследству;

неприкосновенен;

имеет ряд привилегий;

королевский двор выдает деньги на содержание королевской семьи;

посещает парламент только по специальному приглашению;

освобождается от уплаты налогов;

Президент:

является гарантом национальной независимости, территориальной целостности;

ратифицирует международные договоры;

решает вопросы гражданского и политического убежища;

присвоения высших воинских званий;

назначение референдумов.

Б) в отношении граждан: решение вопросов гражданства, награждение государственными наградами, помилование.

В области законодательной власти: назначение выборов в Государственной Думы, роспуск Государственной Думы, обращение Федеральному Собранию, назначение референдумов.

В области исполнительной власти: назначение и отставка Правительства, руководство внешней политикой, назначение и отзыв дипломатов.

В области судебной власти:представление кандидатур судей, представление и освобождение Генпрокурора.

В области обороны и безопасности: формирование Совета Безопасности и руководство им, Верховный Главнокомандующий вооруженными силами.

Ежегодно 12 декабря в России отмечают День Конституции. Дата выбрана не случайно, именно в этот день всенародным голосованием принят основной закон, который определяет устройство общества, организацию органов власти, избирательную систему, обязанности гражданина России. В этот день повсеместно устраивают интересные развлекательные мероприятия с конкурсами, викторинами и играми, благодаря которым у юных жителей страны появляется возможность развить в себе чувство патриотизма, почувствовать гордость за Россию, понять значимость символики государства, его Конституции.

Конкурс: «Это гимн нашей страны»

В конкурсе приглашают поучаствовать две команды (в каждой по 3-5 человек). Команды получают конверт, в котором находятся вырезанные строчки гимна, (кому-то достаются строчки куплета, кому-то припева).
Задача игроков.
1. Определить какие строчки им достались (припева или куплета).
2. Расставить их в верном порядке.
Важно! Внимательные заметят, что в их конверте не хватает одной строчки (завершающей). Побеждает та команда, которая не только справилась с заданием быстрее, но и правильно назвала последнюю «отсутствующую» строчку гимна.

Игра «Отыщи слова»

Приглашают принять участие две команды по 3-4 человека. Игра требует внимания и быстрой реакции, она проводится двумя способами.
1. В центре ставят доску, на которой в большой сетке по типу кроссворда записаны буквы. В ней скрыты слова, связанные с темой «Конституция». По сигналу ведущего игроки ищут слова, записывают их на листочек. Побеждает та команда, которая найдет за отведенное время (минуты 2-3) больше всего слов.
2. Каждая команда получает буквы (разрезать предварительно распечатки слов), из которых на время нужно составить больше слов на тему «Конституция».
Примеры слов:
столица;
гимн;
конституция;
флаг;
орел;
права.
Игра «Кто я?»
Игра посвящена личностям, которые сыграли важную роль в политике, в судьбе страны, регионов, отдельных городов и районов.
Приглашают две команды (3-4 человека). Игроки по очереди тянут карточки, на которых записаны имена выдающихся личностей. Задача игрока объяснить другим членам команды, кто эта личность, не называя имени и должности. Каждая верно отгаданная личность – балл в копилку.
Как играть?
1. Карточка: Ген. Сек. М.С. Горбачев. Подсказки: общественный и политический деятель, пережил войну и развал СССР. Главная в его жизни должность досталась ему после соответствующего указа.
2. Карточка: известный столичный мэр Лужков. Подсказки: Занимал главный в своей карьере пост на протяжение 18 лет. Имеет отношение к надбавкам пенсионерам, решению транспортного вопроса в Москве.
3. Карточка: основатель ЛДПР В.В. Жириновский. Подсказки: Скандально известный политический деятель, который в свое время сделал ставку на «периферию». Прославился не только своими «профессиональными качествами», но и своеобразным чувством юмора.
4. Карточка: Первый президент Б.Н. Ельцин. Подсказки: Политик, имя которого известно всем. За 6 лет работы на посту, который и принес ему такую славу, в разы увеличил бюджет России. Имел отношение к «течению реформаторов».

Игра «Правовой сундук»

Конституция закрепляет не только обязанности человека, но и его права. О последних и идет речь в этом конкурс. Ведущий подготавливает:
сундук (можно из картона);
предметы-подсказки.
К предметам-подсказкам относят:
сердечко (картонное, игрушечное, брелок или другой вариант);
свидетельство о рождении;
картинка домика;
любая мягкая игрушка;
рупор;
замок;
книга;
что-то из аптечки (например, игрушечный фонендоскоп);
машина игрушечная.
Правила игры.
1. Игра проводится с двумя командами по несколько человек в каждой.
2. Член каждой команды наугад тянет из сундука предмет.
3. Команда изучает предмет, пытается понять, какое отношение он имеет к человеческим правам.
4. Правильно озвученное право – очко.
Пример:
рупор – право высказывать свое мнение;
фонендоскоп – право на медицинскую помощь;
сердечко – право на любовь;
замок – право на неприкосновенность личной жизни;
изображение дома – право на жилище;
мягкая игрушка – право на отдых;
книга – право на образование;
свидетельство – право на имя с момента рождения человека;
машинка – право на свободное передвижение.

Викторина «Законы и дети»

Количество участников – 3. Вопросы задают по очереди. Ответ нужно дать в течение 3-5 секунд. Каждый верный ответ – балл.
Важно! К некоторым вопросам правильных ответов может быть несколько.
Примеры вопросов.
1) Как только ребенку исполняется ___ лет, он несет ответственность за каждое нарушение закона.
а) 18;
б) 14;
в) 16.
Правильный ответ В.
2) Несовершеннолетним нарушителям закона это наказание не грозит.
а) исправительные работы;
б) штраф, размер которого зависит от вида нарушения;
в) тюремное заключение сроком более десятка лет.
Правильный ответ В.
3) С ___ лет ребенок несет административную ответственность.
а) 10;
б) 16;
в) 14.
Ответ Б.
4) Заявить о физическом насилии ребенок может, обратившись...
а) на горячую линию «телефона доверия»;
б) ни к кому, разобраться с обидчиком придется самостоятельно;
в) в отделение полиции.
Ответ В и А.
5) Это правонарушение связанно с уголовной ответственностью.
а) нарочно испортил чужую книгу;
б) избиение другого человека;
в) разбил школьное окно.
Верный ответ Б.
6) Использование нецензурной лексики в общественных местах связано с этим видом ответственности...
а) с дисциплинарной;
б) административной;
в) с уголовной.
Ответ Б.
7) Дети, которым еще нет 18, в общественных местах без родителей по закону могут находиться до этого времени.
а) до 9 вечера.
б) до 3 утра;
в) до полуночи.
Верный ответ А.
8) Когда ребенку исполняется 14 лет, он может понести уголовную ответственность за такие виды нарушения закона:
а) за кражу;
б) за причиненный вред здоровью другого по неосторожности;
в) за разбой.
Ответ А и В.
Игра-импровизация «Изобрази ситуацию»
Предварительно ведущий подготавливает:
карточки, где записаны разные виды ситуация;
шляпу, в которой карточки перемешаны (альтернативно мешочек).
Набирают две команды по 4-5 игроков. Игра проходит в два этапа.
Первый этап.
1. Представитель каждой команды тянет наугад листик.
2. Полученное задание, определенную ситуацию он изображает без слов.
3. Остальные члены команды пытаются угадать, о чем идет речь.
Второй этап.
По отгаданной ситуации команда отвечает на вопросы:
назовите участников ситуации;
какие права были нарушены;
кто в данной ситуации к обязанностям отнесся безответственно, халатно;
какое решение данной проблемы вы можете предложить.
Примеры ситуаций
1. Мальчик дразнит девочку, которая в итоге наносит обидчику удар книжкой.
2. Учащимся запрещают курить на школьной территории.
3. Несовершеннолетний ночью в квартире устроил шумную вечеринку.

Игра «Символ победы!»

Хорошая игра для двух небольших команд. Правила.
1. Каждая команда получает множество разноцветных полосок бумаги.
2. По сигналу ведущего игроки на скорость находят полоски, из которых можно составить государственный флаг страны.
Балл присуждается не просто самой быстрой команде, а и той, которая сможет объяснить значение каждого цвета на флаге.
Игра «Как же все запутано!»
Ведущий делает карточки с правами и обязанностями, разрезает их, чтобы получились отдельные слова или словосочетания. Карточки перемешивают (в рамках двух групп, «обязанности» и «права»), расставляют попарно в неправильном порядке.
На время по сигналу ведущего участники начинают составлять верные словосочетания.
Примеры сочетания слов по теме «Права», которые нужно переставить:
иметь свое мнение;
вступать в банки;
выражать имя;
вносить вклады в брак;
давать согласие на мелкие сделки бытового типа;
работать при движении на дороге;
совершать изменение собственного имени;
управлять велосипедом в свободное от учебы время.
Примеры пар слов по теме «Обязанности», которые командам нужно поменять местами:
соблюдать родителей;
получать воинский учет;
слушаться правила поведения;
встать на основное общее образование.
Игра «Права и сказочные герои»
Игра, в которой принимают участие несколько игроков. Им по очереди предлагают догадаться, о каком праве идет речь.
1. Три поросенка могли бы пожаловаться на посягательство, на их право... (на неприкосновенность жилища).
2. Колобок, которому несколько раз угрожала опасность, мог бы подать соответствующее заявление о посягательстве на его конституционное право... (на жизнь).
3. Кай, попав к Снежной королеве, пострадал от ущемления его права... (на свободу).
4. Дедуля из «Репки» вырастил огромный овощ благодаря тому, что он воспользовался правом... (заниматься домашним хозяйством).
5. Бабка Ёжка спокойно летала на метле благодаря своему праву... (на свободное перемещение).

Интеллектуально­правовая игра
«Следопыты в стране Конституции»
Провела учитель обществознания
МАОУ СОШ села Слакбаш
Маркелова Ольга Геннадьевна
Цели игры:
правовое просвещение;
 формирование правовой культуры
 воспитание гражданских качеств
практическое использование правовых знаний.
Ведущий:
­ Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на
интеллектуальной игре «Следопыты в стране Конституции».
Ход игры
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались здесь друзья,
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и класс свой представлять.
Итак, ура – участникам турнира!
На турнир, посвященный Дню Конституции, я приглашаю команду 8 класса
«Эрудиты» и команду 9 класса «Знатоки»!
Выбор жюри
Дорогие участники игры, зрители, члены жюри! Напоминаем правила игры – я
задаю вопросы, а от вас ждем правильные ответы.

1. Конкурс «Моё слово о Конституции»
В конкурсе принимают участие по одному участнику от команды. Они должны
составить текст поздравления с Днем Конституции.
2. Конкурс: «Всякая всячина».
Каждой команде необходимо за 1 минуту ответить на 10 вопросов по теме
«Конституция». Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то
говорит «дальше».

Вопросы для 1­ой команды.
1. В какой стране была принята первая в мире Конституция? (США)
2.Сколько глав в новой Конституции РФ? (9)
3. Кто является главой государства в РФ? (Президент)
4. Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание)
5.Первый президент России? (Ельцин)
6. День Конституции РФ? (12 декабря)
7. С какого возраста можно участвовать на выборах? (с 18 лет)
8. Государственный язык РФ? (русский)
9. Когда отмечается День России? (12 июня)
10.Как называется основной закон государства? (Конституция)
11.Когда была принята Конституция РФ? (12.12.1993)
12.На какой срок избирается Президент РФ? (6 лет)
13.Президентом РФ может быть избран (условия)…
14.Законодательным органом власти в РФ является (Гос дума)
15.Кто является Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (президент)
16.Назовите символы государства. (флаг, гимн, герб)
17.Как выглядит Андреевский флаг? (на белом фоне синие полосы скрещены)
Задание для 2 команды
1. Каким был флаг СССР? (красный, серп и молот)
2. Что означает потеря знамени во время боевых действий? (поражение)
3. Страна, где человек родился и вырос. (Родина, Отечество)
4. Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?
(Союз)
5. Назовите столицу России.(Москва)
6. Сколько Конституций было принято в нашей стране? Перечислите годы их
принятия.1918,1924,1936,1977,1993.
7. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет
обязанности(гражданин)
8. Человек, получивший от народа право на власть(президент)
9. Что обозначают три цвета российского флага?(белый­ мир, чистота, правда;
синий – вера, верность, постоянство, красный – сила, энергия, кровь,
пролитая за Отечество)
10.Как называются правила, которые устанавливает государство? (Закон)
11.Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам
жизни государства. (Референдум)
12.Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (народ)
13.С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме
свои права? (18)
14.Старинное русское название флага? (стяг)
15.Назовите автора стихов гимна РФ. (Михалков, муз. Александрова)
16.Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа)
17.Какой царь официально ввел бело­сине­красный флаг? (Петр 1)

3 конкурс: «Символ побед!». Команде выдается набор полосок цветной бумаги.
Необходимо сложить из них государственный флаг России и объяснить значения
цветов.
4. «Торжественная песнь России!»
Учащимся предлагается исполнить хором гимн РФ. Команда, исполнившая
гимн лучше, получает балл.
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
5.«Наши права!»
Командам даются карточки, на которых обозначен перечень прав и обязанностей.
Ученики должны разграничить права и обязанности следующим образом:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВ:
иметь имя;
жить в семье;
воспитываться родителями;
всестороннее развитие;
выражать свое мнение;
иметь гражданство;
совершать мелкие бытовые сделки;
участвовать в детском общественном объединении;
давать согласие на изменение своего имени;
получить паспорт гражданина РФ;
самостоятельно обращаться в суд;
работать в свободное от учебы время;
управлять велосипедом при движении на дорогах;
вносить вклады в банки;
вступать в брак.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ:
слушаться родителей;
соблюдать правила поведения;
получить основное общее образование;
соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения;
встать на воинский учет.

6 конкурс: «Ты мне – я тебе».
Одна команда задаёт вопросы другой.
От каждой команды по 2 вопроса.
7 конкурс «Сказочный»
1.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на
неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная
избушка”)
2.В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам
посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)
3.Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на
метле? (Баба­яга)
4.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг,
разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)
5.Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная
королева)
6.Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский
урожай? (Дед из сказки Репка)
7.Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное
образование)
8.Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и
лишить Буратино право на… (Имущество)
8 конкурс. «Заморочки из бочки»
Задание – объяснить по 5 терминов.
Первой команде – Конституция;
­ Гражданин;
­ Выборы;
­ Многопартийность;
­ Мораль.
Второй команде – Закон;
­ Государство;
­ Налог;
­ Общество;

­ Президент
9 конкурс «Разминочный» .
представлены календарные даты: Назовите их
1. 1 июня
2. 1 мая
3. 4 ноября
4. 12 декабря
5. 12 сентября
6. 12 июня
7. 20 ноября
10 конкурс «Черный ящик»: В ящике находится то, что в переводе с
латинского означает «установление», «устройство» (Конституция)
11 Конкурс «Конкурс эрудитов»
Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число
соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.
19, 21, 18, 16, 3 / 9, 1, 12, 16, 15 / 15, 16 / 9, 1, 12, 16, 15.
(Суров закон, но закон)
12 конкурс. Составить как можно больше слов из предложенного слова
«Справедливость»
Слово жюри
Награждение
Ведущий:
Поздравить всю страну хотелось бы овацией
С Днем Конституции РФ
И желаю, чтоб нашу страну
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну.
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть!
Спасибо за внимание!

Сценарий интеллектуальной игры посвященной Дню конституции

для старших школьников.

Цель: повышение уровня правовой культуры детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено Дню конституции. От вас я хочу услышать, что такое конституция?

(Ответы детей)

Молодцы!

Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете свои права.

А для начала мы просмотрим ролик о Конституции РФ.

(Демонстрация ролика)

Ведущий : Мы начинаем интеллектуальную игру посвященную Дню конституции РФ. Прежде всего, давайте поприветствуем наше жюри.

(Представление жюри)

Первый конкурс нашей викторины называется «Визитка», участникам необходимо выбрать капитанов и придумать название для своих команд в соответствии с правовой тематикой. На подготовку дается 1.5 минуты. Время пошло.

(Конкурс «Визитка» - совещание)

Ведущий: Напоминаю, конкурс оценивается по трехбалльной шкале. Команды, вы готовы представиться?

(Конкурс «Визитка» - представление команд)

Ведущий: Благодарю команды за работу, а мы переходим к следующему конкурсу «Нормативная разминка». Каждой команде по очереди будут заданы по три правовые загадки. Чтобы правильно на них ответить, нужно просто закончить фразу. Если команда, не совещаясь, правильно отвечаем хором, то она зарабатывает два балла. Если говорит кто-нибудь один (или не вся команда), то заработанным считается один балл. При неправильном ответе команда не получает баллов вообще.

Если команды готовы, мы начинаем!

Вопросы:

    Без них не может пройти ни одна спортивная игра. Скажите, что это, друзья? (Правила)

    Если вас притесняют, сказать вам надо: «Не имеете…» (Права)

    Создают чувство ответственности и привязанности мои права и … (обязанности)

    Во мне записаны права, подскажите, кто же я? (Конституция)

    Коль нарушены права и доказана вина, будет плохо все для вас, коль не выплатите…(штраф)

    Кто на страже прав стоит, тремя цветами ослепит. Знаете прекрасно - это… (государство)

    Всех превыше он стоит, нами всеми руководит, ему всегда низкий поклон. Кто вы батенька? (Закон)

    Таких, как я, - много, таких, как я, - всего один, своей страны я … (гражданин).

    Не убей, не укради, сквернословить прекрати – за такую непосредственность наступает… (уголовная ответственность)

    Если ты попал впросак, ты обманут просто так, не считай что ты надут, обратись скорее в… (суд)

    Чтобы ночью спать спокойно, не бояться за себя и от государства не делать ноги, заплати скорее… (налоги)

    Сегодня мой праздник, отмечаю восемнадцатилетие, наконец – то наступило… (совершеннолетие)

Ведущий: Жюри оценивает ответы команд, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Правовой степ». Каждой команде предлагается ответить на вопрос с четырех подсказок. Соответственно если команда ответила с первой подсказки, то она получает четыре балла, с третей три балла и т.д. Прошу обратить внимание на то, что другие команды могут ответить на чужой вопрос только в том случае, если команда которой было адресовано задание, использовала все четыре подсказки. На обдумывание каждого ответа дается ровно 30 секунд. Внимание мы начинаем!

(конкурс «Правовой степ». Команды по очереди отвечают на вопросы)

Вопрос №1:

1-я подсказка. У каждого преступника она должна быть.

2-я подсказка. Это понятие важно и для военного, и для шахматиста, и для юриста.

3-я подсказка. В СССР многие лица, осуждаемые как политические, либо ее не имели, либо имели ее только формально.

4 –я подсказка. Она должна быть противовесом обвинению.

(ЗАЩИТА)

Вопрос № 2

1-я подсказка. Он защищает закон и его выполнение.

2-я подсказка. Без его санкции у оперативных работников «связаны руки».

3-я подсказка. Название его должности с латинского означает – обвинение.

4-я подсказка. Он зачитывает в суде пункты обвинения.

(ПРОКУРОР)

Вопрос №3

1-я подсказка. Оно бывает естественным и общественным.

2-я подсказка. Оно регулирует деятельность людей при помощи соответствующих дозволений и запретов.

3-я подсказка. Оно есть у каждого человека.

4-я подсказка. Оно принято на Хельсинском совещании по безопасности в Европе.

(ПРАВО)

Вопрос №4

1 –я подсказка. Он может быть либеральным или строгим.

2-я подсказка. Он есть во всех странах, и его называют основным.

3-я подсказка. В нем могут быть воры.

4-я подсказка. Русская пословица связывает его с дышлом.

(ЗАКОН)

Вопрос №5

1-я подсказка. Это наказание – современный заменитель меча Фемиды.

2-я подсказка. Используется во всех видах ответственности (уголовной, административной, гражданской)

3-я подсказка. Невозможен при условии ведения обществом натурального хозяйства и соответственно отсутствия денег.

4-я подсказка. Измеряется в каждой валюте каждого государства.

(ШТРАФ)

Вопрос №6

1-я подсказка. Окончательно сформировался в древнем Риме – как сословно представительный.

2-я подсказка. Основная его функция – в вынесении ключевых решений.

3-я подсказка. Бывает военным и гражданским.

4-я подсказка. По мнению известного киногероя в СССР, он самый гуманный в мире.

(СУД)

Ведущий: Жюри подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к следующему. Конкурс капитанов. Приглашаются капитаны от каждой команды. С помощью этого конкурса мы проверим не только интеллектуальные, но и творческие способности капитанов команд.

Уважаемые капитаны, каждый из вас получит карточку с вопросом. Вам необходимо молча определиться с ответом и по очереди с помощью жестов и мимики в течении 40 секунд сообщить его своей команде. Если ответ верный и команда его угадала, то ей засчитывается 2 балла, если команда не угадала, но ответ верный, тогда засчитывается один балл.

Другие команды не могут угадывать сообщения команд соперниц.

(Конкурс капитанов. Капитаны получают карточки с вопросами)

Вопросы для капитанов

    Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы) (БАНДА)

    Документ удостоверяющий гражданство. (ПАСПОРТ)

    Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента. (ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ)

    Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место? (ТЮРЬМА)

    Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже. (ДЕНЬГИ)

(БАБА ЯГА)

Ведущий: Спасибо капитанам и их командам, и пока наше справедливое жюри подводит итоги, мы просмотрим ролик.

(Демонстрация социального ролика)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Выступление жюри и подведение итогов)

Ведущий: Итак, подведем итоги. Сегодня мы разобрались с юридическими понятиями, познакомились со своими правами и обязанностями.

Изучайте и помните свои права, тогда вы наверняка сможете найти разумный выход из любой жизненной ситуации. Огромное вам спасибо! До новых встреч!

Список литературы:

    Играет «Океан»!: сборник игр и игровых программ/ Под ред. Э.В. Марзоевой. – Владивосток: ОАО «ИПК «Дальпресс», 2013.- 192с.

    Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Норматика, 2014. – 64 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).

Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы)

Документ удостоверяющий гражданство.

Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента.

Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место?

Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже.

Какая сказочная героиня совершала полет на своем летательном аппарате, тем самым нарушая закон о пересечении границы.

Протокол интеллектуальной игры посвященной

Дню конституции

Дата проведения________________

Класс

1.Визитка

2.Нормативная разминка

3.Правовой степ

4.Конкурс капитанов

Баллы

Результат

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Жюри________________________

Слайд 2

Главы основного закона

Правильные ответы:

1Б, 2И, 3Д, 4З, 5А, 6Г, 7Е, 8В, 9Ж.

Слайд 3

Основы конституционного строя

  • Слайд 4

    Российская Федерация-Россия есть демократическое федеративное правовое государство с ______________ формой правления

    республиканской

    Слайд 5

    Российская Федерация –______________

    государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    социальное

    Слайд 6

    Российская Федерация – ___________

    государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    светское

    Слайд 7

    Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе _____________на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    разделения

    Слайд 8

    Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего ____________ или права изменить его.

    гражданства

    Слайд 9

    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - ___________ государства.

    обязанность

    Слайд 10

    Высшим непосредственным выражением власти народа являются ____________ и свободные выборы.

    референдум

    Слайд 11

    Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой _____________.

    равноправны

    Слайд 12

    Право или обязанность?

  • Слайд 13

    1. Указание своей национальной принадлежности

    2. Участие в управлении делами государства

    3.Забота родителей о детях

    Обязанность

    4. Получение основного общего образования

    Обязанность

    5. Участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры

    Слайд 14

    6. Забота о сохранение исторического и культурного наследия

    Обязанность

    7. Уплата законно установленных налогов и сборов

    Обязанность

    8. Сохранение природы и окружающей среды

    Обязанность

    9. Защита Отечества

    Обязанность

    10. Забота трудоспособных детей, достигших 18 лет, о нетрудоспособных родителях

    Обязанность

    Слайд 15

    Основной закон в цифрах

  • Слайд 16

    1. Сколько глав в Конституции РФ?

    2. Сколько статей в Конституции РФ?

    3. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?

    4. Каков срок полномочий Президента РФ?

    5. С какого возраста гражданин РФ может быть избран Президентом РФ?

    6.Какой ценз оседлости установлен для кандидата на должность Президента РФ?

    Слайд 17

    7. Сколько сроков подряд одно и то же лицо может занимать должность Президента РФ?