Если Вы честно загляните в свою душу, Вы найдете, возможно, (это лишь моя идея, не Ваша), что все привязанности и зависимости происходят от Вашей привязанности и зависимости от самого себя . Это осознание поможет Вам изменить себя, так, как хочется.

Чтобы изменить себя, попробуйте (на вкус) медитацию со следующими тезисами:

· Я не мое тело.

· Я не мои мысли.

· Я не тот, кто медитирует.

· Я не то, что сейчас мне пришло….

Найти себя.

Фраза «Я не мое тело», позволит Вам разделиться с телом. Может быть, Вы ощутите себя духом, который просто находится здесь.

Фраза «Я не мои мысли» остановит поток хаоса. Возможно, Вы почувствуете необычную свободу.

Фраза «Я не тот, кто медитирует» вносит полнейший непорядок в порядок вещей:-). И Вы выйдете за грань реальности. Там легче найти себя.

Вопрос «Кто Я?» отправит Вас, как духа, на поиски самого себя, чтобы, в какой-то момент найти себя.

Фраза «Я не то, что мне сейчас пришло», разделит Вас и пришедшие идеи. Ведь Вы - это не идеи, верно? А значит, Вы можете найти себя.

Так можно путешествовать до бесконечности. Что это дает? А Вы сами попробуйте.

Понимаете, Путешествия в себя (суфийские практики) – это чистый опыт осознания, как Ваша система восприятия вносит свои коррективы в Ваше же познание мира. Это необычные суфийские практики. Поэтому, если я сейчас буду описывать свой опыт, это будет слабое подобие того, что было… Нет, не «на самом деле». На самом деле ничего не было. Это все майя. «Глюк», другими словами. В общем, Путешествуйте, и Вы все опробуете на «своей шкуре» суфийские практики.

Одна просьба. Свои осознания, наблюдения, пожелания, замечания, дополнения записывайте в «Ваш Личный Дневник» сюда www.journal.rezyltat.ru . Да его и просто почитать интересно. Хорошо Друзья пишут.

И немного о жизни в Путешествиях как в себя, так и по миру. На мой взгляд, такая жизнь, как квантовая медитация. Все происходит "вдруг". Это учит быть свободным от привязанностей к вещам, потому что с собой их много не навозишь. К людям, потому что знакомство сегодня заканчивается завтра навсегда. К мыслям, потому что новое место рождает другие мысли. К привычкам, потому что старые привычки в новом месте не работают. К комфорту, потому что комфорт везде разный. К местам, потому что ты нигде не живешь постоянно. Это, впрочем, относится и к жизни в общем, мы же здесь не постоянно. Вы помните об этом? Это и есть квантовая медитация.

Ты помнишь о том, что ты в этом мире лишь на время?

А самое главное, каким-то образом жизнь в путешествия помогает разобраться с привязанностям к самому себе, что приносит расслабление. Когда я смотрю на людей другой культуры (а ведь даже в России огромная разница между жителями, например, Москвы и Питера, Новгорода и Владивостока), я понимаю, что все мы разные, а раз так, как я могу быть одним и тем же? Это дает расслабление. Я могу быть разным. Что может быть лучше?

Так что же делать со всеми этими иллюзиями?
Основная проблема именно в самоидентификации. Это самый главный вопрос, который человек должен задать себе: «Кто Я ?». Когда есть ответ на этот вопрос, все иллюзии просто рассыпаются сами собой, отпадает необходимость их поддерживать. Ведь по сути, нашему уму просто необходимо за что-то зацепиться и сказать «это я!», хотябы для того, чтобы иметь некоторую точку опоры и быть спокойным. Да вот только точка опоры как правило выбирается довольно-таки шаткая.

Давайте разберем, с чем обычно ассоциируют себя люди:

С собственным телом. «Я есть тело». Здесь возникает несколько вопросов: кто управляет этим телом? Кем являюсь «Я» во время сна? Кто получает сигналы от органов чувств в теле? И, наконец, кто утверждает «я есть тело»?

С социальным или семейным статусом, профессией, каким-либо положительным эмоциональным состоянием. «Я - врач», «Я - отец», «Я есть любовь», «Я - Бог», «Я - счастье», «Я - ангел», «Я - Духовное существо»,… К таким людям у меня тоже закономерный вопрос: а если отнять то, с чем вы себя ассоциируете, кто останется? Точнее, кто будет наблюдать за тем, что останется? И, кто ассоциирует себя со статусом или эмоцией?

С мозгом, разумом, сознанием. «Я есть мои мысли». Тогда получается, в состоянии безмыслия и «меня» нет? А кто в этом случае будет безмолвно присутствовать и наблюдать например за телом? И, кто, в конце концов, ассоциирует себя с сознанием?

С каким-либо из тонких тел. «Я - астральное тело », «Я - Дух», «Я - Душа», «Я - Атман», «Я - Брахман»… это проявляется у людей, не слишком успешно занимающихся какой-либо духовной или энергетической практикой, нахватавшихся каких-то понятий, даже, возможно, почувствовавших что-то на личном опыте, но, фактически, так и не переживших самого себя на опыте. Знаете, ещё есть фраза «У меня есть Душа». А у кого, у «меня»?

Я думаю, вы уже начали понимать самую суть… ведь например, для того, кто говорит «я есть тело», уже существует «Я» которое наблюдает за тем, что названо «тело». Есть Наблюдатель, наблюдаемое, и некоторый процесс наблюдения между ними. И так фактически с любым утверждением относительно себя, каким бы высокодуховным ни казалось это утверждение. «Я есть Абсолют!»… но… ведь, сказав это, Я начал наблюдать Абсолют, а значит, Я (то есть Наблюдатель) уже не есть Абсолют.

Социальные убеждения. «Кругом враги», «Каждый человек - учитель», «Человек человеку - волк», «Мы все - одна большая семья», «Все врут»,… А, собственно, с чего вы взяли? И почему вам так дороги эти мысли и убеждения? Скорее всего, это просто порождение некоторого травмирующего опыта детства или совместного гипноза какой-то группы людей (скажем, в вашем кругу общения принято так думать, что «кругом враги»).

Абстрактные убеждения о мире. «Вселенная дружественна», «Мир - большая игровая площадка», «Мы живём в аду/раю», «Вселенная изобильна», «Всё имеет спиральную/тороидальную/голографическую/шарообразную форму», «Мир состоит из вибраций и энергий», «Всё состоит из атомов, электронов, протонов», …

Но давайте будем разумными: раз уж каждый из нас способен поддерживать ЛЮБЫЕ убеждения относительно социума, мира, и прочего, значит к «Я» ни одно из них не имеет никакого отношения. По сути, убеждения и являются тем миром, который мы видим. Проще говоря, мир не является ни таким, ни другим, и вообще не известно, какой он есть (кстати говоря, это тоже одно из убеждений). Просто фиксируя те или иные убеждения, ту или иную картину реальности, мы начинаем выделять в мире какую-то плоскость, какую-то проекцию мира, которую мы ошибочно и принимаем за целую картинку. В некоторых мировоззренческих картинах этот процесс называется «сборкой мира», а плоскость, которую мы в мире выделяем «точкой сборки осознания».

И возникает логичный вопрос, а кто фиксирует мир? Кто его «собирает»?

Это и есть самый важный вопрос: Кто всё это делает? И наша с вами задача - найти этого «Я», Наблюдателя. И здесь даже «найти» не то слово, ведь мы им являемся в любом случае, просто, в силу обстоятельств, находимся в иллюзиях относительно себя и мира. В состояние Наблюдателя нужно просто войти, заметить его. Оно ближе к нам, чем нам кажется. Это всегда с нами, это и есть мы сами:) А ведь состояние Наблюдателя это и есть то самое Пробуждение, о котором говорил Будда.

«…Я - Будда, ты - Будда, Я знаю, что я - Будда, а ты не знаешь, но это не важно.

Ты можешь узнать об этом в любой момент..»
Гаутама Будда.

Итак, к практике.
Предложенная здесь техника является медитативной, то есть применяется уже в изменённом состоянии сознания. Но опытный медитатор может применять её и для вхождения в медитацию.

Задайте себе вопрос «Кто Я?». Разумеется, про себя.

Наблюдайте за приходящим ответом. Но знайте, что ответ может быть абсолютно любой. Как например:

Вербальный ответ, то есть внутренний диалог, прямо говорящий вам ответ на вопрос

Фиксация внимания на каком-то ощущении (на теле, или эмоциях)

Появляющиеся мысли, на первый взгляд , никакого отношения не имеющие к медитации

Появляющиеся на внутреннем экране образы, картинки, галлюцинации

Фиксация внимания на области пространства

Каким бы ни был ответ, нам нужно осознать одну простую вещь: Есть Наблюдатель и есть наблюдаемое, то есть наш ответ (то, что мы зафиксировали своим вниманием, или мысль, или что-то ещё). Кстати, само понятие внимания здесь тоже является некоторой ловушкой, ведь можно наблюдать и за вниманием.

Ну а раз уж есть Наблюдатель и Наблюдаемое, значит «Я» уже не являюсь наблюдаемым. И мы осознаём «Да, это есть, но это не я, а кто же я?». После чего, всё повторяется по кругу и мы вновь наблюдаем за приходящим ответом.

Вся хитрость в том, что Наблюдатель в любом случае присутствует всё время медитации, он и есть ищущий себя. Может это и звучит просто, но пережить самого себя можно лишь на опыте.

В ходе медитации вы столкнётесь с несколькими уровнями погружения в медитативное состояние:

Уровень беспокойного ума. Он характерен быстрыми мыслями. То есть приходит какой-то вербальный ответ, картинка, воспоминание, или суетная мысль, её очень легко уловить и очень быстро приходит следующая. Таким образом один «цикл» медитации может занимать 2-5 секунд.

Уровень разума. Он характерен медленными мыслями. Здесь уже есть ощущение остановки внутреннего диалога (болтовни с самим собой), но эта остановка не полная. Один цикл занимает от 30 секунд до 5 минут и «затягивает» в поток мысли настолько медленно, что заметить сам факт затягивания иногда удаётся далеко не сразу. Но, правда, с опытом, вы научитесь и это отслеживать довольно эффективно. Приходящие ответы как правило связаны с какими-то явными и известными вам ценностями.

Уровень сверхсознания. Характеризуется этот уровень абстрактными ответами. А вот скорость может быть любой, здесь это не важно. Фактически, ответы здесь являются базовыми Намерениями (или неявными, глубокими ценностями). Ответы, как правило, никак не связаны с Явным миром и больше похожи на сюжет сновидения.

Уровень Я. А здесь остаётся только присутствие. Это ещё называют в некоторых традициях «четвёртое состояние сознания». Остаётся наблюдатель, который не наблюдает ничего (наблюдать самого себя невозможно).

Рекомендации по времени медитации:
Сделайте хотя-бы одну сверхдлинную медитацию, длящуюся от 2х часов и выше. Это очень важный духовный опыт, и этим не стоит пренебрегать и откладывать такую медитацию.

Минимальное время для вхождения в достаточно глубокое состояние (для начинающего) - 20 минут. Не рекомендую сокращать это время.

Удачных медитаций!

Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь.

Урдхваикапада вришчикасана является хорошим тренировочным элементом для подготовки к освоению самой вришчикасаны - позы скорпиона. Качественная и глубокая проработка данной асаны помогает укрепить мышцы рук, спины и груди, что является хорошим фундаментом для отстройки любых стоек на руках. Благотворный эффект урдхваикапада вришчикасаны также заключается в оптимизации функционирования органов грудной клетки, брюшной полости, щитовидной железы. За счет раскрытия грудной клетки и прогиба в пояснице идет проработка всех отделов позвоночника

Шри Свами Сатчидананда (Шри Гурудэв) родился в 1914 г. на юге Индии. Он учился у величайших индийских святых и мудрецов Шри Рамана Махариши, Шри Ауробиндо и своего собственного наставника, всемирно известного Шри Свами Шивананды Махараджи из Ришикеша. В своих путешествиях по миру Шри Гурудэв отстаивает гармонию между людьми с различной философией, всех вер, религий, рас и национальностей. Сам Шри Гурудэв не принадлежит к какой-то одной вере, группе или стране. Придерживаясь принципа: "Истина одна, а путей множество", он отправляется туда, где его просят служить.

Мы хотели посмотреть на жизнь человека с точки зрения физики — рассмотреть те силы, которые влияют на мужчину и женщину и двигают их в ту или иную сторону. Мы разделили жизнь на семилетние этапы.

Путь с сердцем Корнфилд Джек

Медитация: кто я такой?

Медитация: кто я такой?

Во многих духовных традициях вы повторно задаёте, себе вопрос: «Кто я такой?» или его варианты – «Кто носит это тело?»; это центральная практика, предлагаемая для пробуждения. Такие учителя, как Рамана Махариши и великие мастера дзэн Китая и Японии пользовались повторением этого вопроса, простого и глубокого, чтобы вести изучающих к открытию их «истинной природы ». В конечном счёте, это такой вопрос, который все мы должны задать себе. Неосознанно вы принимаете за свою личность многие вещи – своё тело, свою расу, свои убеждения, свои мысли. Однако при искреннем исследовании вы очень быстро обнаруживаете ощущение более глубокого уровня истины.

В то время как вопрос «Кто я такой?» можно задавать в одиночестве во время собственной практики медитации, его можно задавать также и в практике с партнёром. Один из самых действенных способов исследования этого вопроса состоит в том, чтобы сесть вместе с другим человеком и задавать этот вопрос снова и снова, позволяя ответам становиться всё более глубокими по мере того, как вы продолжаете практику.

Для этого дайте себе возможность сесть удобно, глядя на партнёра; приготовьтесь медитировать вместе с ним в течение тридцати минут. Решите, кто будет задавать вопрос первые пятнадцать минут. Посмотрите на партнёра без напряжения и позвольте ему задавать вам вопрос: «Кто вы такой?» Пусть ответы того, кто отвечает, возникают естественно, пусть он говорит всё, что приходит на ум. Когда ответ дан, спрашивающий может после короткой паузы опять спросить «Кто вы такой?» Продолжайте снова и снова задавать этот вопрос в течение полных пятнадцати минут. Затем вы можете поменяться ролями, дав своему партнёру равное время.

При повторении этого вопроса могут возникать всевозможные ответы. Вы можете обнаружить, что сначала говорите: «Я – мужчина» или «Я – женщина», или «Я – отец», или «Я – няня», «Я – учитель», «Я – медитирующий». Затем ваши ответы могут стать более интересными: «Я – зеркало», «Я – любовь», «Я – глупец», «Я – живой человек» – или всё, что угодно. Сами ответы не имеют значения, они суть лишь часть углубляющегося процесса. Только продолжайте тихонько прислушиваться к ответу каждый раз, когда вас спрашивают. Если не возникает никакого ответа, оставайтесь с этим пустым пространством, пока не придёт ответ. Если возникнут страх, смущение, смех или слёзы, оставайтесь также и с ними. В любом случае продолжайте отвечать, продолжайте свободно углубляться в процесс. Позвольте, себе насладиться этой медитацией.

Даже за такое короткое время вся ваша перспектива может измениться, и вы сумеете открыть нечто большее о том, кто вы такой в действительности.

Из книги Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа автора Балсекар Рамеш Садашива

Из книги Краткая история философии [Нескучная книга] автора Гусев Дмитрий Алексеевич

12.6. Мир сегодня не такой, как вчера (этапы космической эволюции) Вторая, или классическая, научная картина мира утверждала, что Вселенная неизменна. Одной из главных идей третьей, или современной, научной картины мира является утверждение, что все ныне существующее есть

Из книги Любители мудрости [Что должен знать современный человек об истории философской мысли] автора Гусев Дмитрий Алексеевич

Этапы космической эволюции. Мир сегодня не такой, как вчера Вторая, или классическая, научная картина мира утверждала, что Вселенная неизменна. Одной из главных идей третьей, или современной, научной картины мира является утверждение, что все ныне существующее есть

Из книги Одураченные случайностью [Скрытая роль шанса в бизнесе и жизни. Второе издание] автора Талеб Нассим Николас

Из книги Что такое философия автора Делёз Жиль

Из книги Апостол Павел. Обоснование универсализма автора Бадью Ален

Глава II. Кто такой Павел? Итак, начнем в стиле общераспространенных биографий. Павел (в действительности Савл, - то же имя, что и у первого израильского царя Саула) родился в Тарсе между 1 и 5 гг. (с научной точки зрения, невозможно сказать более точно). Таким образом, он был

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

КТО ТАКОЙ ДЕРВИШ? На Западе склонны считать, что дервиши - это либо сумасшедшие (например, «дервиши Судана»), либо «исламские монахи», как определяют всяческие энциклопедии, либо же «глубоко мудрые», как предпочитают думать оккультисты и эзотеристы различного толка.На

Из книги Удивительная философия автора Гусев Дмитрий Алексеевич

КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ В этом мире много учителей: они собирают вокруг себя учеников или обучают людей различными другими способами.Ныне у всей этой деятельности появилась одна замечательная особенность: крайне мало кто спрашивает, что учитель знает об обучении. Сейчас,

Из книги Германская военная мысль автора Залесский Константин Александрович

Мир сегодня не такой, как вчера. Этапы космической эволюции Вторая, или классическая, научная картина мира утверждала, что Вселенная неизменна. Одной из главных идей третьей, или современной, научной картины мира является утверждение, что все ныне существующее есть

Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

28. При такой точке зрения теория является осуществимой и отпадает ее противоречие с практикой Этой точкой зрения создается возможность удовлетворительной, т. е. полезной и никогда не вступающей в противоречие с действительностью теории ведения войны; лишь от разумного

Из книги Путь без иллюзий: Том II. Теория и практика медитации автора Каргополов Владимир

27. Кто такой философ? Истинные философы всегда говорили о том, что философия не привилегия одного человека, не профессиональное занятие группы специалистов, не призвание и даже не особый склад ума и характера (хотя есть «тип философа», и про некоторых людей можно сказать

Из книги Теория нравственных чувств автора Смит Адам

Глава 4 Медитация фантазийная и медитация реалистическая Всё огромное разнообразие существующих методов психической саморегуляции (медитации) можно разделить на две большие группы:1. фантазийные методы медитации, основанные на использовании воображения. К ним

Из книги автора

Глава 6 Медитация-самонаблюдение (медитация внутреннего осознания) Не торопись, поскольку все дороги Тебя ведут единственно к себе. Не торопись, иначе будет поздно, Иначе твоё собственное «я», Ребёнок, что ни миг - новорождённый И вечный, - не догонит никогда! Хуан Рамон

Из книги автора

Глава 7 Медитация-присутствие (медитация пространственного осознания) Этот медитативный метод коренным образом отличается от самонаблюдения, прежде всего тем, что сознание практикующего направляется не на внутренний мир, а на мир внешний. Другими словами,

Из книги автора

Глава 13 Медитация статическая и медитация динамическая (Взаимопорождение покоя и движения в процессе энергомедитативной практики) Как уже ранее неоднократно говорилось, медитация самонаблюдения и медитация пространственного осознания - это два фундаментальных

Из книги автора

Глава III. О КОНЕЧНОЙ ПРИЧИНЕ ТАКОЙ НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В НАШИХ ЧУВСТВАХ Таковы благотворные или пагубные последствия наших действий на чувства, вызываемые ими в нас или в других людях. Случай, управляющий миром, оказывает влияние на то, что мы менее всего готовы

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.

Лишь однажды я не нашелся что ответить. Когда меня спросили, кто я.

Человечество - река света, текущая из правечности в вечность.

Многоречивому завидует только немой.

Многие учения схожи с оконным стеклом. Мы видим истину сквозь него, но оно же и отделяет нас от истины.

Кто чувствует в себе призвание к писательскому труду, тот должен владеть знанием, искусством и магией...

Глаз, всматривающийся в себя, ничего не видит. Ухо, вслушивающееся в себя, ничего не слышит. Язык, пробующий себя на вкус, ничего не ощущает. Сознание, внимающее себе, ничего не сознает. Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены тому, что находится внутри. Мудрый знает, что и то, и другое - неправда. (автор неизвестен)

Истинная любовь
Слабому, добавляет смелости
Смелому – нежности.
Умеющему любить - радости.
«»»
Если зло не подпитывать своей силой, то оно непременно исчезнет.

Самоотравится.
Зло конечно.
«»»
«Двое смотрят в лужу, один видит грязь, другой видит солнце»

Не соединяйся со злом – смотри на свет.
«»»
Больше всего человека оскорбляет равнодушие.
«»»
Дети все время задают вопросы. Им не надо наши скучные и непонятные ответы. Им надо наше соучастие. Восторг постижения мира...

Время открывает человеку глаза на то, что было ранее сокрыто, сиречь - показывает опосредственно.

Любопытство родилось вперёд меня, все претензии к нему.

У безумных чувств – безумные правила, вернее – они отсутствуют.

Варианты есть всегда, но не всякий способен их узреть.

Непреложных(абсолютных) истин нет, все относительны. Непререкаемые догмы остаются таковыми до тех пор, пока не находится безумец, доказывающий обратное.

У души нет, и не может быть возраста. Наверное, этим и...

101. Привыкая в одиночку справляться с трудностями, не нуждаешься ни в ком. Это и есть независимость.

102. Нет правильных или неправильных решений - есть только своё или чужое.

103. Сегодня - это сейчас, завтра я думать не собираюсь, ибо оно никогда не наступит.

104. Людей много, но не каждый Человек.

105. Надоело включать будильник? Включите мозги!

106. В мире, где правят деньги, чувства неуместны. Вернее, они есть, но какие?!

107. Родство душ, на чём зиждятся...

251. Отсутствие крыльев – констатация, а выбор за вами.

252. Доминанта в человеческих отношениях - ни общность взглядов, интересов и пристрастий, а умение молчать.

253. Люди не меняются, время меняет лишь восприятие оных, и некогда близкие становятся неинтересными.

254. Сила духа рождается тогда, когда нет надежды и сил, но есть желание, и вера в себя.

255. Цени данность, ибо Времени подвластно всё.

256. Я могу попытаться стать хорошей, но не получится, ибо перестану быть собой...

301. Жизнь – путешествие вглубь самого себя. Ибо, узнавая других, познаёшь себя.

302. Надежду и веру невозможно отнять, посему слишком часто их выбрасывают за ненадобностью.

303. Человек, какой бы он ни был – просто человек, а ты – это ты.

304. Ревность - высшее проявление эгоцентризма.

305. Свобода – это полёт души.

306. Улыбнитесь – не нужен повод, только желание.

307. Воздаются и мысли, и слова, и деяния, и бездействие, возвращаясь бумерангом.

308. Не унижая других...