Водительское удостоверение за три дня? Нет! Нет! И еще раз нет! Сдать самой. Принципиально. Думаете, невозможно? Ошибаетесь! Моя история тому доказательство. Да, времени потратила немало. Сдала с третьей попытки. Но если бы я знала о некоторых нюансах, то на первом экзамене не провалилась. Поэтому не повторяйте моих ошибок. Просто мотайте на ус!

Задача № 1: отучиться в автошколе

Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику – 33 000 руб., на автомат – 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле – скупой платит дважды!

В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика – бери сколько надо, минимум – оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное – напрямую с инструктором. Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена – еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ – уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок – чувство, будто вас обдирают! Неприятно. С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.

Задача № 2: оседлать железного коня

Хорошо, если есть первоначальные навыки вождения, уже легче. Во многом ваш успех зависит от инструктора. Мне с таковым повезло. Четко, грамотно, спокойно. «Все получится», – говорил он мне и давал определенную свободу, держа ногу на тормозе.

Важно! Выезжайте в город. Город – лучшая площадка. Настаивайте, если ваш инструктор сопротивляется. Имеете право, отдали свои кровные. Вдобавок занятия по экзаменационному маршруту, минимум – пять. Освойте самое сложное – развороты и движение по кругу. Приобретайте уверенность.

Будьте готовы – нарушителей полно! Никому ПДД не интересны! И подрежут, и обругают, хорошо, если биту не достанут! В ответ на мои возмущения инструктор сказал: «Мы (автошкола) учим так, чтобы вы сдали экзамены в ГАИ. В жизни по правилам ездить невозможно». Извините, но это факт.

Задача № 3: сдать внутренний экзамен в автошколе

Это не простая формальность. Одногруппник допустил три ошибки в теоретическом билете и не был допущен в ГИБДД. Пришлось ждать еще две недели до следующего раза. Так что учите теорию, готовьтесь к вождению. Все как на настоящем экзамене.

Жесткие требования – абсолютно правильно. Вождение – дело ответственное. Нужно быть внимательным, рядом люди. Не готов – подучись! К тому же автошколам за нерадивых учеников «достается» от ГАИ. Автокурсы – прибыльный бизнес, и терять лицензию они не хотят.

Задача № 4: успешно сдать экзамен в ГИБДД

Вы сможете! Для этого потребуется:

  1. Решить каждый теоретический билет не менее 4-х раз. Всего билетов 40. Решать в бумажном варианте. В электронных приложениях есть вероятность пропустить ряд вопросов. Времени для подготовки достаточно, от начала занятий и до сдачи экзамена – 3–4 месяца.

По правилам, вступившим в силу с сентября 2016 года, в билете из 20 вопросов можно допустить две ошибки, но за каждую из них вам добавят еще пять вопросов! И тут уже точно ошибаться нельзя.

  1. Выполнить упражнения на автодроме. Здесь все просто. Конусы стоят на месте, никуда не двигаются. Не верьте, если кто скажет, что расстояние между столбиками меньше, чем было на площадке автошколы. Расстояние одинаковое. Однозначно. Там все по ГОСТам. «Завалить» на этом этапе вы можете себя только сами.

Инспектора применяют только одну хитрость. На параллельной парковке. Ставят машину перед началом упражнения вроде как прямо, а вы в карман не вписываетесь. Прижимайтесь к правой стороне, и ура! Вы в кармане. Смотрите рисунок, держитесь ближе к красной линии, но не задевайте конус зеркалом.

С сентября 2016 года кандидату в водители нужно выполнить пять упражнений: эстакада, параллельная парковка, въезд в бокс задом и два элемента из маневрирования в ограниченном пространстве (это может быть разворот в ограниченном пространстве, поворот на 90 градусов или «змейка»).

  1. Проехать по городу и не набрать штрафных баллов. Это основное испытание. Сколько бы раз вы ни проехали по маршруту ГАИ, ситуация на дороге будет разной. Поэтому только уверенность и спокойствие. Не волнуйтесь, не спешите, не разгоняйтесь. Ваша максимальная скорость – 40 км/час. Присутствие инспектора не должно вас смущать.

Согласно нововведениям оценивать вождение будут строже: забыли пристегнуться – три балла, не пропустили пешехода – еще три. Достаточно набрать пять баллов, чтобы пойти домой. Из приятного: инспектор будет находиться на заднем сидении автомобиля, впереди с вами – ваш инструктор. Попотеть на испытательном маршруте придется около 30 минут.

Что касается всех интересующего вопроса, ставшего уже утверждением: «Инспектора валят всех», – ответ отрицательный. Инспектора не валят. Тем более во всех машинах установлены видеорегистраторы, снимающие дорогу и события в салоне авто. Все разговоры записываются. Надо признать, мы сами совершаем промахи. Будьте честны по отношению к самим себе. Безусловно, город – это рулетка. Неизвестно, какой будет дорожная ситуация, какие водители будут вокруг вас. Соблюдайте ПДД, потренируйтесь по максимуму на маршруте, и однозначно все получится.

Что касается моей истории, то теорию и площадку я сдала с легкостью с первого раза. Почему город с третьего? Первая попытка – банальная спешка, слишком рано начала крутить руль при выполнении разворота, в итоге маленький радиус и я на встречке. Пять баллов – до новой встречи. Вторая попытка: я ехала, все было прекрасно, без ошибок, и вот на кругу меня подрезали, инспектор во избежание порчи автомобиля нажал на тормоз. Создание аварийной ситуации – пять штрафных баллов, и до свидания. Третья попытка – тут уж я учла горький опыт, просмотрела кучу роликов с экзаменационным маршрутом на YouTube и была во всеоружии. И сдала! Ролики обязательны к просмотру. Разобраны всевозможные ситуации.

Будьте готовы к тому, что сдача экзамена занимает как минимум полдня, а иногда и целый день. Медицинская справка стоит примерно 500 руб., плюс еще по 500 руб. за то, что не состоите на учете в психо- и наркодиспансере (в них едете самостоятельно, являйтесь туда с уже оплаченной квитанцией, оплата только через банк). Госпошлина на получение водительского удостоверения – 2 000 руб., с января 2017 года тариф повысят до 3 000 руб.

Пройдя все эти перипетии, вздохните: осталась последняя задача.

Задача № 5: получить водительское удостоверение

Красивый макияж и прическа – с этого следует начать.

А если серьезно, чтобы не торчать в ГАИ полдня, берите талон через портал «Госуслуги» – приходите в назначенный час и через 15 минут смело садитесь за руль автомобиля. Права у вас уже есть!

И, конечно, я не могла не поинтересоваться, во сколько обойдется помощь в получении водительского удостоверения. Площадка плюс город – около 22 000 руб., город – 15 000 руб., теория в любом случае сдается самостоятельно и бесплатно.

Количество аварий в стране сократилось более чем на пять процентов. Количество погибших - более чем на 12 процентов.

Всего в России за прошлый год произошло 173 694 аварии, в которых погибло 20 308 человек. Получить эти данные на сайте ГИБДД теперь не так просто. Нужно зайти на страничку stat.gibdd.ru и там выбрать необходимые параметры. Только после этого вы получите информацию.

Так называемых "регламентных таблиц", в которых приводится перечень всей статистики, которую собирает ГИБДД, на сайте больше не будет. Однако эти данные можно получить по запросу.

Согласно данным ГИБДД, более двух миллионов человек получили права в 2016 году. Стоит напомнить, что в 2015 году их получили 1,8 миллиона.

Впервые получили права на управление, сдав все необходимые экзамены, более 1,6 миллиона начинающих водителей. В 2015 году таких "везунчиков" было чуть более 1,5 миллиона по стране. То есть реформа подготовки водителей все-таки работает. Несмотря на то что количество сдающих экзамены с первого раза в ГИБДД после вступления в силу нового регламента заметно сократилось.

Так, например, предварительные итоги с сентября по декабрь показали, что теорию с первого раза сдают 44 процента кандидатов, площадку - те же 44 процента, а "город" - вообще 33 процента кандидатов на права.

Однако официальные данные несколько противоречат этим утверждениям. За весь год теорию с первого раза сдали 70 процентов кандидатов на права. Тут наблюдается сокращение. Раньше их было 75 процентов от сдающих. Площадку с первого раза сдали 75 процентов кандидатов, против 73 годом ранее. А упражнения в городе выполнили 55 процентов кандидатов, против 50 годом ранее.

То есть можно утверждать, что как раз накануне введения новых требований по сдаче экзаменов в ГИБДД, в экзаменационных подразделениях был наплыв тех кандидатов, которые сдавали по еще старым программам и правилам. А потом количество сдающих с первого раза заметно сократилось.

Накануне Генеральная прокуратура обнародовала данные о принятии мер в отношении водителей, которые имеют противопоказания к управлению автомобилем. Речь идет в основном об автомобилистах, которые стоят на учете в наркодиспансерах. Впрочем, и о некоторых, которые состоят на учете в психдиспансерах. Все они каким-то непонятным способом умудряются получать медсправки, которые дают им возможность управлять автомобилем.

Генпрокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медпоказаниям не могли садиться за руль

Однако при внимательной проверке этих документов выявляется, что они либо поддельные, либо выданы учреждением, которое не имеет на это права. В итоге только в прошлом году Генеральная прокуратура выявила 33 тысячи автомобилистов, которые по медицинским показаниям не имели права садиться за руль. Материалы были направлены в суды и в ГИБДД. Уже 30 тысяч из этих дел рассмотрено судами и по ним принято решение об аннулировании водительских удостоверений. Теперь бывшим водителям не скоро удастся получить новые права.

Экзамен на права состоит из трех частей: теория, езда на площадке и вождение по городу. Для многих кандидатов в водители именно последний этап кажется наиболее сложным, поскольку новичкам непросто сориентироваться на дороге. Давайте рассмотрим последовательность действий и некоторые секреты, которые помогут стать обладателем заветного удостоверения.

Уделите внимание подготовке к вождению. Оденьтесь максимально удобно, чтобы вещи не стесняли ваши движения. Обувь выберите ту, в которой ездили не раз и хорошо чувствуете педали. По возможности не берите с собой сумочек, зонтов, прочих аксессуаров, которые нельзя поместить в карманах. Иначе мысли о том, как не забыть что-то в чужой машине, могут помешать сконцентрироваться на главном. Сдавайте экзамен одним из первых. В это время вы еще не измучены длительным ожиданием, переживаниями, и что важно – инспектор тоже свеж. Он не будет придираться к мелочам или ворчать из-за усталости. Кроме того, существует мнение, будто экзаменатор имеет конкретный план по количеству сдавших, поэтому к концу дня может не засчитать вполне хороший результат. Наконец вы оказались на водительском сидении. Испытание начинается как раз сейчас, еще до нажатия на педали. Ведите себя спокойно и уверенно. Произведите действия в таком порядке:
  1. Отрегулируйте кресло.
  2. Настройте зеркала (боковые и заднего вида).
  3. Пристегните ремень.
  4. Включите дневные ходовые огни или ближний свет.
  5. Снимите ручник, если стоите на ровном участке. Когда подозреваете, что машина может покатиться назад, трогайтесь с ручника.
  6. Запустите двигатель.
  7. Включите соответствующий поворот.
  8. При помощи бокового зеркала убедитесь, что не создадите помеху другим авто, и выезжайте на полосу движения.
Занимайте крайний правый ряд и двигайтесь со средней скоростью, не менее 40 км/ч. За отметку на спидометре «30» вас не похвалят. Продемонстрируйте инспектору, как хорошо справляетесь с коробкой передач и сцеплением. Если впереди движется маршрутное транспортное средство и оно собирается остановиться для высадки пассажиров, ни в коем случае не останавливайтесь за ним. Вы должны обогнать автобус, включив при этом левый сигнал поворота. В целом экзаменационная дистанция составляется таким образом, чтобы проверить самые важные навыки вождения. Наверняка попадутся разворот (поворот), светофоры, пешеходные переходы, трамвайные пути, сложная разметка и обилие дорожных знаков. Все это нужно замечать и своевременно реагировать. Уступайте дорогу другим автомобилям, когда возникает такая необходимость, не превышайте допустимую скорость, будьте внимательны. А если вы нашли в ГИБДД информацию о маршрутах для экзамена, досконально изучите все варианты, чтобы могли преодолеть их без проблем. При команде «остановитесь» проанализируйте ситуацию: а действительно ли здесь разрешена остановка? Если нет – проезжайте дальше, несмотря на возражения инспектора. Это может быть уловка для очередной проверки знаний ПДД. Как вы понимаете, провокации экзаменатора возможны в любой момент, а не только при остановке. Вас могут попросить повернуть в неположенном месте, добавить газа при скорости 60 км/ч, обогнать в зоне действия знака «обгон запрещен» и так далее. Вот почему нужно учить именно правила, а не формулировки ответов на билеты.


0 16 423

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» - шесть! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Хотелось написать «когда не сдал с первого раза», поскольку людей, которым бы удалось сразу сдать теорию, площадку и город, мы не знаем. Но теоретически это возможно, поэтому пусть будет «если». Читайте лайфхаки человека, который сдавал площадку два раза, а «город» - шесть ! Наша коллега Юля Шевченко делится бесценным опытом.

Выбираем автошколу

Дорога к заветным правам начинается с автошколы. Обычно её выбирают рядом с домом или работой. Мой совет: выбирайте автошколу как можно ближе к ГИБДД, где будете сдавать экзамен. Например, моя автошкола привязана к двум ГИБДД - Строгино и Аннино. Строгино поближе, поэтому экзамены я сдавала там. Но ездили мы вокруг «Войковской», недалеко от дома и работы. Конечно, это было полезно, я освоилась за рулём, приобрела навыки вождения. Но куда полезнее осваиваться на экзаменационном маршруте.

Дополнительный бонус - обучаться будете у инструкторов, которые знают все тонкости сдачи экзаменов, потому что общаются с инспекторами ГИБДД. Точно снабдят какими-нибудь лайфхаками.

А так мне пришлось брать 8 дополнительных занятий у инструкторов, которые специализируются именно на этом экзаменационном маршруте.

Второй важный момент: узнайте, сколько дней для сдачи экзаменов в ГИБДД готова предоставить автошкола. Например, в моём случае это было 1–2 раза в месяц. И если записаться не успеешь или не можешь в назначенный день, придётся ждать ещё месяц.

Таким образом, процесс получения прав затягивается ещё больше. Идите в автошколу, где сдают экзамены 1–2 раза в неделю.

Пока учитесь в автошколе

Не бойтесь менять инструкторов. Один не понравился, чувствуете, не совпадаете, не нравится - смело меняйте. От этого зависит не только то, как быстро вы сдадите все экзамены, но и как вас научат (или не научат) чувствовать автомобиль и оценивать дорожную ситуацию. А это гораздо важнее, чем «отстреляться» в ГИБДД и получить заветную корочку.

Менять автоинструкторов хорошо ещё и потому, что это возможность поездить на разных машинах. Хоть автошколы и берут деньги за подачу автомобиля на экзамен, вероятность того, что вы поедете на машине, на которой учились, стремится к нулю. По моим подсчётам, с момента поступления в автошколу до момента получения прав я ездила примерно на 10 марках автомобилей. И это непросто, скажу я вам. Попробуй почувствовать габариты универсала Škoda Octavia, когда до этого сидел только в Renault Logan.

С внутренними экзаменами автошколы, как правило, проблем не бывает. Могут потребоваться дополнительные занятия с инструктором за отдельную плату, если не сдал практическую часть, но рано или поздно все попадут на экзамен в ГИБДД.

Теория

На самом деле самая лёгкая часть экзамена в ГИБДД - даже удивительно, почему её заваливают.

Можно скачать программку на телефон и учить билеты, как только выпадет свободное время: в метро, во время обеденного перерыва, перед сном.

Удобно тренироваться на сайте ГИБДД, там есть и сам экзаменационный тест, и 40 самых сложных вопросов, можно тут же почитать теорию. Вообще экзаменационные тренажёры - отличная вещь. Как только начнёте проходить без ошибок три раза подряд, можете считать, что к теории в ГИБДД вы готовы.

Но неприятности случаются, и предположим, что она случилась с вами: перенервничали, ошиблись и не сдали. Не волнуйтесь, даже если вы в полном шоке от случившегося просто уйдёте домой, автошкола запишет вас на пересдачу экзамена через неделю.

Площадка

Следующий этап - автодром или, как говорят в народе, площадка. Часто её сдают в один день с теорией, иногда приходится ждать своей очереди несколько часов, поэтому захватите с собой воду и перекус: бутерброды, бананы, шоколадку.

Упражнения, которые нужно сдать, вы тренировали с инструктором автошколы. Расскажу об особенностях сдачи этого этапа.

Слушайте инспектора! Вы будете нервничать, это неизбежно, но постарайтесь сосредоточиться и не пропустить ценную информацию. Инспектор расскажет, куда и как двигаться, сколько раз можно заглохнуть и т.д. Потом вам дадут возможность подготовиться. Отрегулируйте под себя кресло и зеркала и не забудьте про ручник!

Затем инспектор подаст команду «начать» - включит камеру и запустит секундомер. Начать нужно в течение 30 секунд. На выполнение всех упражнений отводится 10 минут.

Советую ездить на минимальной скорости и останавливаться перед каждым манёвром. На автодроме могут встретиться ямы, в том числе рядом с линиями разметки, кроме того, некоторые площадки имеют небольшой уклон, так что постоянно контролируйте педаль тормоза.

Предположим, вы герой и сразу сдали обе части. Очень рекомендую остановиться и сдавать «город» через неделю. По моему опыту, к моменту, когда дело дойдёт до «города», нервы будут уже изрядно потрёпаны, и это непременно скажется на результате.

И в плане подготовки к экзаменам проще сначала сконцентрироваться на занятиях по площадке, а после успешной сдачи начать катать с инструктором экзаменационный маршрут.

Ну а если не сдали - велком через неделю.

«Город»

Самая нервотрёпная часть экзамена на права. Объективно она правда самая сложная. Но по некоторым пунктам можно подстелить соломку - сейчас расскажу.

Первый совет: подгадайте начало учёбы в автошколе так, чтобы экзамены в ГИБДД пришлись на лето. Я, например, впервые попала на экзамены 29 ноября, почти зима. И первые три попытки сдать «город» проходили зимой. Плюс ещё два раза я сдавала площадку. Своей очереди ждёшь на улице, рядом нет ни кафе, ни магазинов, ни даже просто лавочки (по крайней мере в Строгино). Ожидание занимает от часа до бесконечности. Однажды я прождала три часа! Три часа на холоде, голодная и нервная.

Поэтому идите в автошколу зимой, после Нового года. Пока отучитесь, сдадите внутренние экзамены, тут и апрель.

Одевайтесь теплее, чем по погоде. Обязательно удобная обувь. Попить-перекусить тоже не помешает, но не переусердствуйте. Я обычно брала с собой шоколадку, бутылку воды и кофе. В тёплое время захватите с собой маленький туристический складной стульчик - поверьте, все будут завидовать вашей смекалке. А ещё лучше, если с вами на экзамен приедет кто-то на машине. Там и посидеть можно, и погреться.

Первые три попытки сдать на права советую делать со своей автошколой. Во-первых, это серьёзный стресс. Приезжать нужно к 8 утра, непонятно, куда подходить, что делать. Куратор всё объяснит и покажет. Во-вторых, если автошкола может каждую неделю предоставить экзаменационный день, вы вполне сможете со всеми пересдачами уложиться в полтора месяца и получить права.

По статистике, большинство сдаёт «город» с третьего раза. Если не получилось, подавайте документы сами. Для этого нужно просто взять свою карточку и справку и отдать в специальное окошко, где вас запишут на ближайший экзамен (после третьей попытки что от автошколы, что от ГИБДД записывают через месяц, таковы правила). Я эти моменты уточняла у администраторов автошколы, они всё подскажут и расскажут.

Если остались вопросы - спрашивайте прямо в ГИБДД. Люди там на самом деле очень отзывчивые и сразу направят куда нужно.

Большинство граждан в своей жизни обучались в автошколе, штудировали ПДД, сдавали экзамены в ГИБДД . Всё это ради того, чтобы получить водительское удостоверение и, наконец-то, сесть за руль собственного автомобиля. Однако во всём этом есть одно «но». Это длительность процедуры становления водителем. Поэтому многие задумываются о том, как быстрее получить водительские права.

Правильный выбор автошколы

На самом деле то, насколько быстро вы поймете все нюансы в управлении автомобилем и научитесь уверенному вождению, зависит от правильного выбора автошколы. Ведь регулярно тысячи кандидатов в водители меняют учебные центры. Кто-то не ладит с инструктором, другие - не в восторге от состояния учебных автомобилей автошколы или материально-технической оснащённости учебного класса. Причин смены автошкол много.

При этом человек попусту теряет своё собственное время (а иногда и деньги!). Так что правильный выбор автошколы – это первый шаг к тому, чтобы как можно скорее получить водительские права. Значит, перед тем как заключить договор с каким-то учебным центром, обязательно узнайте следующее:

  • соответствует ли качество обучения и состояние учебного автопарка автошколы вашим требованиям;
  • как высказываются об автошколе её бывшие учащиеся (здесь вам в помощь специальные сайты или группы в соцсетях, к примеру, группа «Центральная автошкола» «ВКонтакте»);
  • кто будет вашим инструктором по вождениюи можно ли поменять «учителя» в случае какого-то конфликта, недопонимания и пр.;
  • удобно ли расписание занятий для вас, не будет ли оно мешать вашей работе или семейным делам.

«А можно побыстрее?»

Многие скажут, что какой бы ни была автошкола, но такой способ получения водительских прав подойдёт не всем. Дело в том, что в среднем только на практические и теоретические занятия в центре по подготовке водителей уходит 2-3 месяца. Плюс ещё экзамен в ГАИ – будь то учебная площадка или вождение в городе.

Почему так долго приходится обучаться в автошколе? Всё просто – учебный процесс равномерно распределяется по дням и неделям. Как правило, сначала изучается теория. Затем начинается практика. Конечно же, можно найти автошколы, которые предлагают форсированный курс обучения. Однако тогда придётся брать отпуск на работе, ведь на теоретических занятиях и на вождении вы будете практически целый день.

Сдать на права экстерном? Нет, такая возможность отсутствует уже несколько лет. Ещё в 2014 году вступил в силу указ, который запретил сдавать на права после самостоятельной подготовки. Так что единственный законный вариант – обучение в автошколе с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД.

В любом случае придётся обращаться в специальный учебный центр, чтобы быть допущенным до экзаменов в ГИБДД. Кроме того, вариант самостоятельного обучения с частником не стоит рассматривать даже в качестве получения дополнительного опыта. Ведь обучение без лицензии связано определёнными сложностями и рисками:

  • Трудно найти учебный автомобиль, оборудованный всем необходимым и инструктора, имеющего специальную лицензию;
  • Есть вероятность получить штраф – ведь вождение без прав даже на пустыре или безлюдной дороге подразумевает административную ответственность.

Купить или не купить?

Конечно, самый глупый «быстрый» способ стать «полноценным» водителем – купить права. Например, зачастую к такому варианту прибегают тупые ученики автошкол, кто на протяжении 5-10 попыток не могут сдать экзамены в ГИБДД. Особенно проблематично, если это экзамен «вождение по городу», где у многих испытуемых нет достаточной практики и шалят нервы, а допустить ошибку и растеряться может не только начинающий, но и опытный водитель.

При этом сегодня почти в каждом городе и населённом пункте есть «жучки», предлагающие срочно и недорого купить водительские права, не проходя никакого обучения и даже не сдавая экзамены в ГАИ. Насколько это легально, ответ- мошенники. Поэтому стоит осознать риск действий и последствий, прежде чем обратиться за помощью к подобным «помощникам». Не исключено и то, что попадёте на мошенников, которым вы заплатите деньги, а от них получите лишь фальшивое удостоверение. В таком случае проблем с законом не избежать. В Москве каждый месяц фиксируется до 100 случаев управления ТС с поддельным водительским удостоверением.

А что если у вас или кого-то из ваших родственников и друзей есть связи в ГИДД? Тогда с помощью них можно получить права? Да, это будет дороже, чем обучаться в автошколе и сдавать все экзамены, но зато можно сэкономить время. Правда, и этот способ не рекомендован. Так как родственники помогают недоучкам автошкол, «по блату» приобрести право на управление снаряда в тонну весом, который может быть у не умеющего безопасно управлять автомобилем, как орудием убийства или самоубийства.

Ведь в любом случае само по себе наличие водительского удостоверения не научит вас управлять автомобилем. Это всего лишь документ, разрешающий сесть за руль. А как же обучение ПДД и навыкам вождения? Без всего этого на дороге будет опасно не только вам, но и вашим пассажирам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.

Несмотря на кажущуюся продолжительность обучения, этот процесс не занимает много времени. Только подумайте – при хорошем раскладе пройдёт всего каких-то 3 месяца, и вы станете полноценным водителем. Главное, постарайтесь вникнуть во все нюансы, тщательно изучите ПДД, внимательно слушайте лекции преподавателя по теории. Используйте возможность дистанционного обучения и материалы образовательного автопортала AVTO.COM. Ответственно относитесь к занятиям по вождению. Всё это понадобится вам для того, чтобы как можно качественно обучиться в автошколе и скорее получить права.

Почему? Вы не забыли о том, что сейчас действуют довольно строгие правила:

  • не сдали экзамен в ГИБДД – придётся ждать минимум 7 дней до следующей попытки;
  • трижды не получилось сдать теоретическую или практическую часть испытаний, тогда время ожидания ещё дольше – целый месяц, а точнее 30 дней.

Значит, любые провалы и «двойки» на экзаменах в ГАИ существенно увеличивают сроки получения водительских прав. В ваших интересах всё сдать с первого раза или хотя бы с меньшим числом попыток. Для этого необходимо:

1. Основательно погрузиться в процесс обучения и частично забыть о выходных.

2. Внимательно изучить ПДД, а также регулярно практиковаться в ответах на специальные билеты (благо сегодня они доступны в интернете. Для этого воспользуйтесь контентом образовательного автопортала AVTO.COM, созданного как для обучающихся в автошколе, так и для водителей со стажем).