С помощью гравировки практически любой предмет можно сделать уникальным. Также следует отметить тот факт, что изделия с нанесенными на них надписями или изображениями станут отличными подарками.

Популярность гравировки в современном мире

Многие стараются сделать на изделиях именные надписи, которые станут напоминать о произошедших событиях. Большой популярностью пользуется нанесение их на золотые и серебряные украшения. Отличным примером служат обручальные кольца и семейные реликвии.

Гравировка металла, выполненная своими собственными руками, делает возможным нанесение разнообразных надписей и изображений на поверхности. Кроме того, для работы можно использовать стеклянные и пластиковые предметы. Наносить необходимое изображение можно посредством использования лазера, гравера или штихеля.

Что необходимо для нанесения изображения на какую-либо поверхность?

Гравировка в домашних условиях на металлической, стеклянной или пластиковой поверхности может быть выполнена с помощью острого предмета. Самым распространенным инструментом, предназначенным для данных целей, является гравер. Стоит понимать, что все изделия, которые необходимы для гравирования, выпускаются разнообразными организациями. В данный момент можно найти такие модели гравера, как автономные и электрические.

Для гравировки также можно использовать буры. Они отлично справятся с поверхностью любого типа. Буры могут обладать разными формами. Для изготовления такого типа инструментов также используются различные материалы. Кроме того, буры необходимы для выполнения разных работ. Высокопрочными инструментами данного типа по праву считаются алмазные модели. Если вы являетесь любителем гравировки, то в вашем арсенале обязательно должны присутствовать буры из металла и стекла.

Технология нанесения изображения на какую-либо поверхность дома

Чтобы гравировка в домашних условиях не вызвала особых осложнений, требуется узнать технологию нанесения изображений. Она следующая:


После того как контуры будут окончательно нанесены, останется только выполнить более мелкие элементы. Когда гравировка в домашних условиях будет выполнена, потребуется лист покрыть слоем лака или воска.

Какие основные способы нанесения изображений существуют?

Лазерная гравировка является наиболее распространенным способом нанесения изображения на какую-либо поверхность. Особенно часто она используется в случае Рисунок получается наносить на поверхность благодаря использованию новейшего оборудования. Гравировка выполняется быстро. Но простой ее назвать нельзя, так как требуется специальное оборудование. В связи с этим лазерная гравировка в домашних условиях хоть и может быть сделана, но с большим трудом.

Стоит также отметить, что подобного рода нанесение изображений является опасным для здоровья человека. Необходимо проявлять всю свою осторожность для того, чтобы предотвратить физический контакт в работе с лазером. В связи с этим следует отметить еще один способ гравирования, который является менее опасным. Речь идет об использовании специальных химических составов.

Такой способ гравировки, кроме безопасности, отличается еще и тем, что с помощью него можно создавать на поверхности детали трехмерные изображения, чего нельзя добиться посредством использования лазера.

Подведем итог

Мы убедились в том, что даже своими руками можно нанести изображение на какой-либо предмет. Вами может быть выполнена, например, гравировка ножа. В домашних условиях это сделать, как видно из обзора, не так сложно. Главное, не спешить и подойти к этому процессу основательно.

  • Гравировка придает вещам уникальность и неповторимость. Такие предметы, украшенные рисунками, могут служить отличными подарками, а именная надпись будет напоминать о светлом событии – дне рождения или юбилее. Особенно популярна гравировка на ювелирных изделиях. Кольца, кулоны, браслеты с надписями или тонкими узорами обычно используются в качестве подарка на памятные даты. Также часто делают надписи на обручальных кольцах. Еще одно направление, где получило распространение гравирование – это моддинг (изменение внешнего вида компьютеров). В этой сфере гравировку применяют для изображения узоров и надписей на крышках ноутбуков и системных блоков.

    Гравированием называют перенос надписи или рисунка на поверхности и различного материала – металла, пластика, стекла. Для гравировки используют разные методы, ее наносят лазером, штихелем, гравером. Существуют гравировочные мастерские, но можно попробовать гравировку своими руками.

    Оборудование для гравировки

    В принципе, сделать гравировку можно любым острым предметом, например, гвоздем. Но результат вряд ли порадует, да и времени этой займет немало. Более удобен специальный инструмент – гравер (или дремель). Он выпускается разными производителями, и может работать от электросети, так и автономно. Если Вы выбираете гравер, то стоит присмотреться к моделям с кронштейном – они позволяют подвесить инструмент и таким образом разгрузить руки.

    Также для гравировки необходимы буры для разных поверхностей. Эти инструменты отличаются формами и материалом, поскольку применяются для разных видов работ. Наиболее прочными признаны алмазные буры, они служат долго и надежно. Видов буров очень много, но для начала можно приобрести два инструмента: для стекла и для металла.

    Технология нанесения гравировки

    1. Перенос надписи или рисунка на поверхность. Можно использовать для этого карандаш или маркер, это вариант для самостоятельного рисования узора. А те, кто использует готовые рисунки, могут перенести их на поверхность с помощью копирки.
    2. Нанесение надписи или рисунка на поверхность с помощью гравера или другого инструмента. Здесь стоит сказать о том, что при гравировке больших размеров важно работать инструментом в одном и том же направлении для большей аккуратности работы. Также необходимо обеспечить хорошее освещение, чтобы не уставали глаза.
    3. Нанесение на готовое изображение слоя бесцветного лака или тонкого слоя из расплавленного воска.

    Гравировка по металлу

    Гравировка по металлу позволяет получать красивые изделия – картины, панно, украшения и т.д. нанесение изображения на лист металла механическим способом можно делать разными инструментами – при помощи резца, лазера, штихеля и т.д. рассмотрим более подробно нанесение гравировки на металлическую поверхность ручным способом.

    В данном примере работа по гравированию металла выполняется в обратной манере – когда рисунок изображается светлыми линиями и штрихами на темном фоне. Прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить все необходимое:

    • Лист из латуни толщиной 0,6-1 мм
    • Гравер с бором по металлу
    • Средство для обезжиривания
    • Кристаллы сернокислого натрия
    • Калька
    • Бесцветный лак

    Как выполнить гравировку по металлу

    1. Лицевую сторону латунного листа шлифуют и полируют.
    2. Далее основу необходимо обезжирить с помощью тампона, смоченного в бензине или ацетоне. Также можно использовать щетку, смоченную в растворе соды или стирального порошка. После обезжиривания нельзя прикасаться к металлическому листу пальцами, чтобы не остались отпечатки. Лист можно брать пинцетом, который также надо предварительно обезжирить.
    3. Приступают к тонированию основания. Готовят раствор: несколько кристалликов сернокислого натрия растворяют в воде. Чем насыщеннее будет этот раствор, тем большая плотность тонировки получится. Лицевую сторону латунного листа протирают тампоном, смоченном в приготовленном растворе. Постепенно лист латуни начнет темнеть и приобретать коричневый оттенок. Если этот процесс происходит очень медленно, то его можно ускорить с помощью нагрева. Важно, чтобы лист прогревался равномерно, поскольку в противном случае поверхность покроется пятнами.
    4. Когда поверхность латунного листа станет равномерного темно-коричневого цвета, ее промывают под струей теплой воды из крана, чтобы избавиться от остатков реактива. После этого лист надо тщательно просушить и тогда он станет готов для нанесения рисунка.
    5. Выбранный для гравюры рисунок наносят на кальку, причем изобразить можно только основные контуры рисунка. Мелкие детали можно наносить на металл непосредственно в процессе гравировки. Кальку с рисунком располагают на лицевой поверхности листа из латуни, загибают ее края за металлический лист и приклеивают их на резиновый клей. Использовать надо именно этот клей, поскольку после окончания работы он легко снимается. Далее с помощью острой иглы обводят контуры рисунка, оставляя тонкий след на полированной поверхности.
    6. Затем кальку убирают и начинают наносить рисунок с помощью устройства для гравирования. Бор по металлу вставляют в наконечник с гибким шлангом и обводят им контуры изображения. Лучше перед началом работы потренироваться. Для этого берут небольшую пластину из металла и проводят по ней гравером тонкие линии, завитушки, эллипсы и круги. Когда рука натренируется, можно приступать к нанесению рисунка, и при этом рука будет двигаться также легко, как и с карандашом.
    7. После нанесения основных контуров рисунка выполняют более мелкие детали. Тень можно изобразить в виде штриховки линиями, кружками и клеточками, а теневые линии наносят проводя бором по одному и тому же месту.
    8. Когда весь рисунок будет выгравирован, поверхность листа из латуни покрывают бесцветным лаком или обрабатывают тампоном, смоченном в жидком воске, и далее протирают сухой тряпочкой. При очень тонком металле лучше наклеить его на основу из дерева, чтобы усилить прочность картины и легко прикрепить к ней крепления.
  • В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же , но всё-таки есть некоторые нюансы.

    Инструменты и материалы

    Для гравировки по металлу нам необходимо тоже самое, что и для гравировки по оргстеклу - всё тот же дремель и насадки, а именно: конусообразная и сферическая . В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть металл и твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с алюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать , то стоит взять полироль. Но берите защитную - никаких там паст ГОИ и тому подобнох. По этому пункту вроде всё.

    • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет - хватит просто обычного освещения.
    • Второе по важности - это комфорт . Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогиб. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
    • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
    • Закрепите хорошо дремел ь. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке - так удобней всего для меня.

    Итак, приступим к процессу. Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклейке, а второй - на обыкновенной бумаге. Зачем второй я расскажу позже.

    Отпечатанный рисунок для гравировки

    Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредственно на рисунке.

    Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.

    Конусообразная насадка на гибком вале

    Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться . Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведённом ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.

    Процесс нанесения гравировки на металл.

    Вот несколько промежуточных фотографий работы.

    На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном, я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её. У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект. В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.

    Первый вариант гравировки на металле

    А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:

    Гравировка на металле с заливкой

    • Если нужно выгравировать длинную линию, начинайте снизу и ведите дремель от себя. Каким-то образом линия получается очень ровной. Как я говорю: «С душой».
    • Когда только начинайте гравировать, то возьмите ручку и прямо на рисунке наведите основные линии, исключая ненужные.
    • Очень часто бумага попадает под фрезу и зажёвывается, после чего чисто машинально фреза может пойти не в том направлении. Во избежание этого стоит начинать линию чуть дальше и заканчивать чуть раньше. Потом при финальной доработке вы её наведёте.
    • Если случилось так, что весь участок очень тяжелый, то просто на линиях поставьте точки, а в конце соедините их.
    • Во время заливки не стоит хаотично сошкрябывать краску. Если линия заливки очень большая, то не стоит её заливать поступательно. Лучше всего пройтись от начала и до конца, не останавливая фрезу на отдельном участке.
    • Опять-таки – не делайте очень маленьких деталей. Последствием может быть отшелушивание краски.

    Нанесение на различные предметы рисунка методом снятия вещества с его поверхности, известно человечеству на протяжении многих тысячелетий.

    С появлением новых материалов, возникла необходимость в освоении методов работы позволяющих наносить гравировку на предметы, которые значительно твёрже дерева и камня. Новые технологии позволяют полностью автоматизировать процесс гравировки при нанесении рисунка на металлическую поверхность, но для домашнего мастера наиболее подходящим вариантом является освоение ручного метода нанесения рисунка.

    Гравировка по металлу своими руками возможна в домашних условиях, при наличии инструментов и подходящего помещения для выполнения этого вида работы.

    Для ручной гравировки в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • Штихель.
    • Металлическая заготовка.
    • Тиски либо аналогичное приспособление для удержания заготовки в неподвижном состоянии.

    Заготовка для нанесения рисунка может быть использована из любого металла, но для начинающих мастеров лучше использовать алюминий или медь.

    Штихель представляет собой стержень длиной до 120 мм. Один конец этого инструмента срезан под углом и заточен, другой — установлен в ручку из дерева или пластмассы.

    Штихель может быть разной формы, а также отличаться по ширине рабочей поверхности. При отсутствии данного инструмента его можно изготовить самостоятельно при наличии подходящих для этой цели материалов.

    Самостоятельное изготовление штихеля

    Для изготовления штихеля необходимо использовать инструментальную сталь. Отлично подходит для этой цели металл, который используется в рессорах и шарикоподшипниках. Можно для изготовления режущей поверхности, применить старые напильники и надфили, а также различные фрезы, которые необходимо разрезать на тонкие полосы.

    Идеальным материалом для изготовления штихеля для гравировки является сталь марки Р18. Из старых кругов для циркулярных пил можно изготовить большое количество заготовок для производства штихелей в домашних условиях. Далее рабочая часть заготовки затачивается под углом, который позволит сделать на металлической поверхности выемку определённой ширины.

    Ручка штихеля изготовляется из древесины твёрдых пород, и должна быть такой ширины, чтобы мастеру удобно было держать инструмент в руке. Рекомендуемая длина этой части штихеля обычно составляет 50 мм.

    Ручка в форме гриба, является наиболее подходящей для изготовления этого инструмента, но можно поэкспериментировать и изготовить несколько различных вариантов, и уже в процессе работы выбрать наиболее подходящий вариант.

    Подготовка заготовки

    Прежде всего следует выбрать заготовку на которой и будет отображаться рисунок. Подобранное изделие должно быть без ржавчины и сколов. Для подготовки поверхности потребуется:

    • Наждачная бумага P400.
    • Паста ГОИ №1 или №2

    Вначале заготовка полируется с помощью наждачной бумаги. Затем производится финишная полировка с помощью пасты ГОИ.

    Чтобы исключить повреждение поверхности, при проведении полировочных работ пастой ГОИ, рекомендуется использовать данное средство только №1 или №2.

    Также следует произвести, перед финишной полировкой этим средством, следующие действия:

    1. Подготовить фланелевую ткань и смочить её уайт-спиритом
    2. Насыпать на смоченную ткань пасту ГОИ.
    3. Протереть тканью ненужный участок металла для извлечения крупных кусочков, которые могут поцарапать поверхность.

    После такой подготовки, равномерными круговыми движения производится полировка заготовки. После окончания полировочных мероприятий, металлический предмет необходимо ополоснуть в керосине и высушить при комнатной температуре.

    Процесс нанесения гравировки на металл

    Если гравировка металлической поверхности осуществляется впервые, то прежде чем приступить к нанесению основного рисунка, рекомендуется потренироваться на ненужном куске металла.

    Идеальным вариантом для таких тренировок, является использование медной пластины. Кусок меди следует надёжно закрепить на деревянной доске с помощью саморезов с широкими шляпками. Когда заготовка будет закреплена, доску укладывают на стол, включают, при необходимости, дополнительное освещение, зажимают режущий инструмент в правой руке, и делают ровную насечку на металлической поверхности.

    Чтобы при выполнении ровной линии рука не соскользнула, на поверхности металлической пластины большие пальцы левой и правой руки должны быть соединены и касаться пластины в месте выполнения рисунка. Указательный палец правой руки, в это время, ложится на резец инструмента, и полностью контролирует процесс нанесения линий. Рекомендуется вначале обучения сделать несколько прямых параллельных полос на заготовке. Когда ровные участки будут получаться хорошо, можно перейти к выполнению полукруглых линий.

    Когда рука уже будет немного набита можно приступать к гравировке рисунка на заготовке. Для проведения данной работы металлический предмет также необходимо надёжно зафиксировать. Для этой цели следует изготовить приспособление аналогичное вышеописанному механизму фиксатора на саморезах.

    Для гравировки простых фигур, инициалов и других несложных изображений, можно приступать сразу после закрепления металлического предмета. Если необходимо выполнить сложный рисунок, рекомендуется вначале перенести изображение на заготовку.

    Перенос сложного изображения на металл

    Оригинальный способ переноса изображения на металлическое основание осуществляется в такой последовательности:

    1. На поверхность обрабатываемого металла наносится лак.
    2. Мягким графитовым карандашом на плёнке из полиэстера рисуется изображение, которое будет выгравировано на заготовке.
    3. Рисунок накрывается скотчем, прижимается по всей площади к плёнке и аккуратно снимается с неё. При этом на липкой поверхности скотча останется изображение нарисованное ранее.
    4. Когда лак подсохнет, скотч прикрепляется на поверхность металла, проглаживается валиком или другим мягким предметом, а затем снимается.

    После правильного выполнения описанных действий на изделии останется рисунок, по которому можно будет выполнить гравировку.

    Другие способы гравировки

    Кроме ручного способа гравировки в домашних условиях можно осуществить следующие методы рельефного изменения металлической поверхности:

    1. Химическая гравировка — метод легко выполнить дома даже при наличии обычной поваренной соли и зарядного устройства для телефона.
    2. Использование бормашины — способ отлично подходит для домашнего использования. Принцип удаления металла этим методом аналогичен ручной гравировке, но вместо штихеля используется бормашина или аналогичное приспособление с вращающимся тонким .
    3. — является самым совершенным способом нанесения рисунка на металлическую поверхность, но оборудования для такого вида работ будет стоить слишком дорого. Применение данного метода гравировки оправдано только в том случае, когда увлечение по нанесению рисунков на металл становится профессией и приносит постоянный доход.

    Заключение

    Как сделать гравировку на металле и какой осваивать метод для выполнения этого вида работ, каждый должен решать сам. Для начала рекомендуется приобрести профессиональный инструмент для ручной работы. Поработав некоторое время с ручным инструментом можно переходить к освоению оборудования, которое позволит значительно ускорить процесс выполнение гравировки.

    Сегодня мы познакомим вас с небольшим, но полезным руководством одного из лучших моддеров сайта www.bit-tech.net – Магнуса Персона

    Чтобы достичь успеха в моддинге, необходимо использовать набор общепринятых приемов. Один из основных – гравировка. А это не так просто, как может показаться простому обывателю с первого взгляда. Поэтому сегодня мы познакомим вас с небольшим, но полезным руководством одного из лучших моддеров сайта www.bit-tech.net – Магнуса Персона (Magnus Persson).

    Если вы считаете, что гравировка придает любому корпусу совершенно новое видение, и хотите попробовать создать свой первый шедевр собственноручно, тогда эта статья в некоторой мере покажется вам интересной. Многолетний опыт Магнуса в этой сфере поможет нам определить основные принципы и законы гравировки.

    Гравировка – один из простейших способов создать уникальный внешний вид вашего корпуса. Сегодня мы попытаемся донести до вас базовые знания, необходимые моддеру. Перед началом работ возникает ряд вопросов: «Какой инструмент использовать?», «Какие насадки следует покупать?», «Необходимо гравировать алюминий, сталь или плексиглас?», и основной – «Что следует делать, чтобы достичь желаемого результата?».

    Мы надеемся, что в процессе прочтения данной статьи вы найдете ответы на все вышеперечисленные вопросы.

    На сегодняшний день пригодные для гравировки в домашних условиях машины имеют множество различных брендов и компаний. Но Магнус привык использовать оборудование только одного производителя – Dremel. Моддер пробовал использовать продукцию и других компаний, но ничего лучшего он так и не нашел. Поэтому без доли сомнения он рекомендует только Dremel.

    Если говорить о конкретной модели, то тут энтузиаст остановился на Dremel 400. В США она имеет несколько другое название - Dremel 400 XPR.

    В модельном ряду компании имеются также и беспроводные экземпляры, но Магнус рекомендует использовать их только в случае работы над совсем маленькими объектами. К тому же периодическая подзарядка отнимает достаточно много времени и отвлекает от непосредственной работы.

    Также необходимо приобрести несколько дополнений к устройству гравировки. Первое - гибкий вал Dremel 225 Flexshaft - вещь, которую просто необходимо иметь (must have). Это подобие удлинителя делает гравировку намного проще. Вместо большого дремеля в руках вы держите предмет, лишь немного превышающий по размерам обычный карандаш. К тому же это позволяет погасить значительную часть вибрации. Хорошей вещью является также 2222 Flexshaft Tool Holder – держатель для дремеля, который также несколько облегчает процесс гравировки.

    Теперь настало время подробнее остановиться на насадках. Их существует невообразимое множество типов и моделей. Как бы то ни было, все их можно разбить на две большие категории: для алюминия/металла и для плексигласа.

    Для металлов Магнус всегда использует насадки с алмазным покрытием головки. Благодаря ним можно повысить качество конечного результата. К тому же прочность насадок значительно возрастает.

    При работе с плексигласом можно также применять насадки с алмазной стружкой. Но в данном случае их использование не оправдано – какого-либо отличия в результате от обычных чаще всего заметить нельзя.

    Если говорить о конкретных моделях, то Магнус использует следующие насадки: насадки Dremel с Алмазным напылением 7103, 7105 и 7134 для алюминия/стали и насадки 105, 106 и 107 для гравировки плексигласа .

    Приобретя основной инструментарий, мы полностью готовы к началу работ по гравировке. Вернее почти полностью. Дело в том, что «взять и творить» может только достаточно небольшое количество людей, обладающих истинным талантом. Остальным же необходимо предварительно разработать подробный дизайн. Обычно это делают на компьютере с помощью подходящего ПО. Но как с достаточной точностью перенести заготовку на поверхность материала?

    Магнус рекомендует использовать карбоновую бумагу Pelican Plentycopy. Вы просто распечатываете на ней нужный рисунок, прикладываете к материалу, на который необходимо нанести гравировку, и обводите обычным карандашом. После этого на поверхности металла или плексигласа остаются ровные и аккуратные линии, обозначающие края гравировки. Может быть, это не самый дешевый, зато самый качественный способ.

    Достаточно слов, пора переходить к делу. Сначала Магнус попробует выгравировать эмблему сайта www.bit-tech.net . При покрытии больших площадей необходимо наносить полоски в одном направлении, иначе рисунок будет смотреться менее эстетично. Также одно из основных условий получения достойного результата – отсутствие небрежности и спешки. Важно не прикладывать слишком больших усилий и не пытаться вогнать в материал насадку. Помните, это машина должна выполнить всю работу, а не вы!

    Контуры выгравированы с помощью насадки 7134

    Насадка 7105 использована для заполнения

    Гравировка по акрилу значительно отличается от рассмотренной выше. Причиной различий служит, прежде всего, меньшая прочность и твердость по сравнению с алюминием или металлом. Так что одним из самых важных условий обработки плексигласа является сохранение глубины гравировки.

    Также необходимо быть осторожным с оборотами – при их значительном повышении материал начнет плавиться.

    Следует помнить, что при гравировке плексигласа сторона, на которую нанесен рисунок, всегда должна быть внутри корпуса. Это вносит определенные трудности. Так, если необходимо нарисовать несимметричный рисунок или надпись, работать придется в зеркальном режиме. Сам Магнус несколько раз ошибался в этом, так что приходилось начинать все с нуля. Конечно, можно расположить лист плексигласа и рисунком наружу, но это несколько снижает визуальный эффект.

    На начальном этапе гравировки акрила используем насадку 106

    Одной из особенностей работы с плексигласом является возможность выбора текстуры гравировки. Можно использовать линии или точки, как это делает Магнус.

    Неоспоримый плюс выбора плексигласа в качестве материала состоит в возможности организации подсветки. Во многих случаях она способна значительно изменить зрительное восприятие рисунка. Для этого требуются лишь набор светодиодов или, как сделал Магнус в данном случае, лампы холодный катод.

    Вот мы и подошли к концу нашего небольшого гида по гравировке. Как и в любом другом деле, здесь имеются сотни секретов, трюков и особенностей, которые можно познать лишь при непосредственном выполнении работы. Так что не бойтесь, начать никогда не поздно. И главное не забывать основное правило: не надо торопиться.

    Магнус отправляется работать над своим следующим корпусом, а нам позволяет насладиться небольшой фотогалереей своих работ по гравировке.