уходят, бьют часы.)

КОТ: Четыре часа! Идем скорее!

ВИТЯ: Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!

(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)

ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу?
Подумал и решил!

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим нарисованный Замок, на котором написано: Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак (на них можно повесить как плакаты, нарисованные вопросительные и восклицательные знаки). Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Стойте!

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Куда?

ВИТЯ: Мы очень спешим!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ!
Открой, если сможешь!

(Витя пытается открыть ключом ворота.)

ВИТЯ: Не поворачивается!

(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано: ЗАМОЧ…К
КЛЮЧ…К)

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!

ВИТЯ: Так… Вспомню-ка я правило!
« Склонение существительных во множественном числе! » Нет! Не подходит!
« Правописание «о» и «е» после шипящих ». Нет! Не подходит!
« Правописание суфиксов «ек» и «ок».» Может быть это подойдет?
Так, сейчас вспомним!... « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук вы-
падает и «ик», если не выпадает ». Вот это, кажется, подходит!
Значит так! Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И») Родительный – нет чего?
Замочка. А, нет! Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек». (стирает «И», пишет
«Е»).
Так, дальше! Именительный падеж – ключИк (пишет букву И), родительный – ключика. Ес-
ли гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!

(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается.. На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения.Он сидит на троне (он должен иметь царственный вид). Рядом с ним стоят Точка и Запятая (на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая»). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ: Кто это? Дед Мороз что ли?

ЗАПЯТАЯ: Ты что? Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Виктор Перестукин?

ВИТЯ: Да!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Какие у тебя отметки?

ВИТЯ: (машет рукой) Да разные…

(Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Внести документы Виктора Перестукина!

(Два помощника Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают)
Перевернуть! (так переворачивают все страницы)
Так! Ясно!...

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!
Объявите приговор!

(Помощники Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано: Приговор по делу Виктора Перестукина: « Казнить нельзя помиловать ».)

ВИТЯ: (читает вслух) Приговор…
Казнить? Меня? А за что?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: За невежество и лень, и за незнание родного языка!

ВИТЯ: Ой, мамочка!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен!

ЗАПЯТАЯ: Не поставит!
Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место!

ВИТЯ: Запятую?
Сейчас, сейчас…
(Коту, тихо) Эй, куда ставить?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Не подсказывать!

ВИТЯ: Что же мне делать?

ЗАПЯТАЯ: Думай! Рассуждай!

ВИТЯ: О-ой!... Надо попробовать!...
(рассуждает) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится: казнить, нельзя
помиловать! (испуганно) Ой-ой-ой!

ЗАПЯТАЯ: Думай, думай!

ВИТЯ: А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается …
(радостно кричит) « казнить нельзя, помиловать! ».

КОТ: Ура! Помиловать!

(Витя ставит запятую.)

ЗАПЯТАЯ: Теперь понял, какую роль может сыграть запятая?

ВИТЯ: Теперь понял!

(Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ: Ой, пять часов!

(Раздается звонок по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Слушаю Вас!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Да, да! Все преодолел!
(поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя!
А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

ВИТЯ: Не буду больше!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ: Вот то-то же! (помолчал немного)
Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!

ВИТЯ: Ура!!

КОТ: Ура!!

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ: Раз, два, три!

(Музыка. Мигает свет. Занавес закрывается.)

(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)

ВИТЯ: Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники)
Правда, Кузя?

КОТ: Мяу!

ВИТЯ: (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)

РАДИОПРИЕМНИК: Задачу решаешь?

ВИТЯ: Да!

РАДИОПРИЕМНИК: И сколько у тебя получилось?

ВИТЯ: Два землекопа! Два! Теперь я знаю!

РАДИОПРИЕМНИК: Знаешь? А сколько будет семью семь?

ВИТЯ: Семью семь? Кажется… (уныло) семьдесят…восемь…

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Трещинская Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: сценарий утренника\. посвященного прощанию с детским садом
Тема: Приключения в Стране Невыученных Уроков
Дата публикации: 01.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г.Москвы

Гимназия № 1512

Дошкольное отделение № 1287

Утренник, посвященный прощанию с

детским садом

«Приключения в Стране Невыученных

Уроков»

(по мотивам мультфильма «В стране Невыученных

уроков»)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель ГБОУ Гимназии №1512

Трещинская Ольга Николаевна

г.Москва

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области: физическое развитие (элементы);

социально-коммуникативное развитие(элементы);

познавательное развитие (элементы);

речевое развитие (элементы).

Цель: создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и

умений, полученных в процессе освоения программы дошкольного

образования.

Задачи:

Продемонстрировать:

Умение исполнять вокальные и хореографические композиции;

Умение танцевать в паре, умение держать дистанцию при движении по кругу

друг за другом и в парах;

Музыкальные способности;

Музыкальную и двигательную память;

Координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться

в пространстве музыкального зала;

Чувство партнёрства в играх и танцах;

Хорошую дикцию, богатый словарный запас и артистизм;

Умение реализовать себя в театрализованной деятельности;

Интерес и любовь к музыке;

Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование :

Набор фонограмм;

Набор предметов для игры «Собери портфель»»;

Костюмы персонажей.

Оформление зала: на шторах

«арбузное» и «хлебное» деревья, надпись

«Страна Невыученных уроков», макет Замка Грамматики, часы с переводными

стрелками.

Утренник, посвященный прощанию с детским садом.

Приключения в Стране Невыученных уроков

(по мотивам мультфильма «В Стране Невыученных уроков»).

Действующие лица:

Витя Перестукин

Учебник математики

Учебник русского языка

Корова или Бык

Землекопы 2

Дед Мороз

Грамматика

Звучит Полонез П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин». Дети парами

входят в зал, танцуют полонез, по окончании танца выстраиваются полукругом.

1. Здравствуй день, веселый и печальный!

Зал пестрит гирляндами шаров…

Мы сегодня начинаем бал прощальный,

Провожает детский сад выпускников!

2. Незаметно годы детства пролетели.

Эти стены, как могли, хранили нас…

Мы шалили, подрастали и умнели,

А теперь настал прощанья час.

3. Было в садике тепло нам и уютно,

Было множество проектов и открытий.

Нас заботой окружали поминутно,

Чередою радостных событий.

Исполняется песня о детском саде (по выбору музыкального руководителя)

5. Ветер странствий надувает парус.

В детство не вернуться никогда.

Только сердце детское осталось

В нашем садике, наверно, навсегда.

6. Не забудем наши игры, сказки,

Пестрый новогодний хоровод

До свиданья песни,куклы, пляски,

До свиданья, в сентябре нас школа ждет!

7. Детский садик наш любимый

Будем помнить много лет

И пришлем ему из школы от отличников…

Все вместе: ПРИВЕТ!!!

Исполняется песня о школе (по выбору музыкального руководителя)

исполнитель

Перестукина

прячется за занавес. Под соответствующую музыку появляется Витя, у него в

руках учебники, которые он роняет в разных местах, Витя озабоченно что-то

ищет, бормоча себе под нос…

Витя: Да куда же он подевался? На подоконнике нет, под занавеской нет… Ох, и

попадет же мне…и от мамы, и в школе…Хоть бы кто помог?!

протягивает

здороваются рукопожатием.

Мальчик: Ну, рассказывай, чем тебе помочь?

Витя: Понимаешь, дневник я потерял, а без него мне у-у-у…(делает жест по

Девочка: Да не робей, сейчас вместе поищем…(находит дневник в самом

неподходящем месте, например, под ковром). А что ж он у тебя такой грязный?

(взмахивает дневником, а из него высыпаются двойки).

Звучит музыка, все дети, кроме Девочки, Мальчика и Вити, танцуют танец

двоек, затем садятся, а исполнители ролей учебников заходят за занавес и

переодеваются. Витя, Девочка и Мальчик продолжают разговор.

Мальчик: Ой, как много у тебя двоек! Как же ты плохо учишься!!!

Витя: Да ну её, эту учёбу и эти уроки! Я путешественником стану…разные

страны там всякие…

Девочка: А путешественник должен очень много знать…

Витя: Да я и так всё-всё знаю!!!

Мальчик: Всё ясно: на самом деле ты – типичный лентяй, и нет у тебя ни силы

воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

Характер

воспитывать,

укреплять,

опасности

преодолевать, с трудностями бороться…

Витя: Да я бы преодолевал, я бы боролся, да только где они, эти трудности-то?

Мальчик: А ты вот, для начала, сделай уроки, приведи в порядок учебники…

Витя: Учебники??? (кричит) Да я ненавижу все эти учебники, пропади они

пропадом!

(подбирает учебники с пола и со всей силой швыряет их за занавес).

Раздается грохот (гром). Девочка и Мальчик пугаются, садятся на стулья.

Из-за занавеса выходят ожившие учебники. У одного перевязана голова, другой

опирается на костыль. Витя в ужасе отбегает в сторону, кричит…

Витя: Ой, мамочка!!! Кто это???

Учебник математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!!!

Учебник русского языка: (сердито) Он рисует на нас чёртиков!!!

Витя: (осмелев) А-а-а, вы – мои учебники! Привет! (пренебрежительно) И чего

вам от меня надо?

Учебник математики: Мы пришли, чтобы спасти тебя!

Учебник русского языка: Мы отправляем тебя в Страну Невыученных Уроков!

Витя: (радостно) Вот здорово! А там есть трудности?

Учебник математики: Сколько угодно!

Витя: А опасности?

Учебник русского языка: Ещё какие!

Витя: А можно друзей с собой взять? (обращается к детям) Ребята, поможете

мне в трудную минуту??? (дети отвечают: «Поможем!»)

Учебник математики: Да уж! Я думаю, помощники тебе понадобятся…

Учебник русского языка: И запомни, ровно в шесть часов ты должен быть во

Дворце Грамматики! Не успеешь – навсегда останешься в Стране Невыученных

Витя: Понял, понял, запомнил!

Учебник математики: Ну, скорее, беритесь все за руки (Витя берется за руки с

Девочкой и Мальчиком, остальные дети берутся за руки парами)…Раз,два,три!!!

фантастическая

Учебники

занаве с,

переодеваются,

присоединяются

выполняют

движения руками, имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по

залу и возвращаются на стулья. Исполнитель роли Коровы (Быка) уходит за

занавес и переодевается. В это время воспитатели отодвигают большой и малый

занавес: на заднике – Дворец Грамматики, над Дворцом – большие бутафорские

часы с передвижными стрелками, на левой части занавеса «арбузное» дерево,

на правой части – «хлебное», на ламбрекене надпись «Страна Невыученных

Уроков». Витя, Девочка и Мальчик останавливаются в центре, оглядываются,

удивляются…

Витя: Ну вот!!!(торжествующе показывает на арбузы) Я же говорил, что арбузы

растут на деревьях! А все засмеялись…

Мальчик: (показывает на булочки) А булки, по-твоему, тоже на деревьях растут?

Витя: Ну да, не видишь. что ли??? (обиженно)А мне за это двойку влепили!!!

(вмешивается)

Подождите,

подождите!

Давайте-ка

разберёмся…

(обращается ко всем детям) Ребята, где же всё таки растут арбузы?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: арбузы растут на специальном

огороде, который называется «бахча».

Мальчик: А откуда берутся булки?

Кто-либо из детей дает правильный ответ: сначала на полях выращивают

зерно, затем зерно перемалывают в муку, а из муки пекут и булки, и хлеб, и

преодолели

трудность…(обращает

внимание

торопиться!

Мальчик: Да не волнуйся, успеем. Посмотри лучше вокруг, какая красота,

зеленые луга, вдалеке стадо пасётся…

Звучит музыка, дети выходят на ковер, исполняется песня «Кто пасется на

лугу» сл.Ю.Черных, муз.А.Пахмутовой и ритмическая композиция на основе

известных

танцевальных

движений.

страшная

музыка и на сцену выбегает одичавшая(-ий) Корова (Бык). Девочка и Мальчик

обегают в сторону, Витя прячется за их спинами.

Корова (Бык): Му-у-у, где этот двоечник – Перестукин? (замечает Витю) А-а-а,

спрятался! Сейчас я тебя съем! (наступает на ребят).

Девочка: Подождите, подождите, уважаемая(-ый) корова (бык)… Что-то здесь

Корова (Бык): Всё так! Этот мальчишка сказал, что корова (бык) – хищное

животное. Вот я вас всех (показывает на детей) и съем!!!

Витя: Ой, ребята, помогите, подскажите, чем питаются быки и коровы?

Дети отвечают: «Травой».

Мальчик: Значит, и быки, и коровы травоядные, а не хищные животные!

Корова (Бык): Конечно, травоядные…(радостно подпрыгивает, поет, уходит за

занавес) Травушка, муравушка, зелёненькая…

Девочка: Ну, что, Витя, ты понял, какую силу имеют научные знания?

Витя: Понял, понял, только давайте поторопимся, очень не хочу я остаться в

этой ужасной стране…

Витя, Девочка и Мальчик берутся за руки, все дети становятся в пары,

маршируют

исполняют

(сл.Ю.Энтина,

муз.М.Минкова), но с измененной второй половиной первого куплета:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди дорогой знаний,

Не бойся испытаний,

Иди, мой друг, иди дорогой знаний и добра!

Во время движения к детям присоединяется Корова (Бык),а исполнители ролей

Землекопов уходят за занавес и переодеваются. Дети садятся на стулья, Витя,

Девочка и Мальчик продолжают весело маршировать в центре зала.

Звучит маршевая музыка, в зал входят «полтора Землекопа», Витя кричит от

ужаса, прячется, Землекопы делают круг по залу и останавливаются рядом с

Девочкой и Мальчиком.

обращается

половине

Землекопа)

Уважаемый,

случилось? Не трамвай ли вас переехал?

Землекоп 1: Его переехал двоечник Перестукин. Он так решил задачу, что у него

получилось полтора землекопа (делает жест в сторону «половины» Землекопа)

…Ох, попадись мне этот Перестукин…(грозит лопатой)

Девочка: Не огорчайтесь, пожалуйста, расскажите нам условие вашей задачи, и

мы с ребятами её решим…

Землекоп 1: Ну, слушайте: один землекоп за рабочий день может выкопать одну

яму. Сколько потребуется землекопов, чтобы выкопать две ямы?

Ребята дают ответ, появляется второй Землекоп.

Землекоп 2: Слава великим математикам!!!

Землекоп 1: Позор Виктору Перестукину!!!

Землекопы

маршевую

Мальчику подходит хмурый Витя.

Витя: (чешет в затылке) Да-а-а-а, никудышный я математик…

Мальчик: Ничего, Витя, ещё не всё потеряно, просто бросай лениться, начинай

учиться…

Девочка: И пойми, что в наше время без математики никому не обойтись!

Дети выбегают на ковер, становятся врассыпную, исполнитель роли Деда

Мороза уходит за занавес. Дети исполняют шуточную песню о математике на

мелодию Песенки Львенка и Черепахи (муз.Г.Гладкова)

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Мы считаем всё подряд:

Крокодилов и цыплят.

Ведь всему нужен счёт.

Математике почёт!

Неожиданно появляется растрёпанный и растерянный Дед Мороз. Завидев его,

дети с криками разбегаются, Витя прячется в зрительном зале. Девочка и

Мальчик, удивленно разводя руками, подходят к Деду Морозу.

Мальчик: Здравствуйте, Дедушка!

Дед Мороз: (сердито) Здрасте…(вытирает лоб платком, отжимает платок, капает

Девочка: Дед Мороз! Как вы здесь очутились? Ведь Новый год давно прошёл,

весна на дворе. Вы что, заболели? Или времена года перепутали?

Дед Мороз: Да нет, милая! Ничего я не перепутал. Я ищу Витю Перестукина.

Представляете,

наступает

Помогите, касатики, ответьте правильно, когда наступает Новый год?..

А не то скоро растаю!!! (плачет и снова отжимает платок, капает вода)

Мальчик: Да-а-а, ну и Витя, умудрился сделать сразу две ошибки. Во-первых,

сколько дней в июне?

Дети отвечают: «Тридцать».

Девочка: И когда же наступает Новый год???

Дети отвечают: «Тридцать первого декабря».

Дед Мороз: Вот спасибо, ребятушки! Побегу скорее к себе, на север. До встречи

в декабре!!! (звучит музыка, Дед Мороз машет рукой, убегает за занавес и

переодевается. Девочка и Мальчик машут руками ему вслед).

Витя выходит из своего укрытия и подходит к Девочке и Мальчику.

Витя: (озирается) Ну что, ушёл??? А я боялся, если ребята не помогут, он меня

заморозит…

Мальчик: Ну, дружище и натворил же ты дел…

Девочка: Ой, ребята, нужно торопиться, смотрите (показывает на часы), уже

пять часов! Скорее в путь!!!

выбегают

становятся

рассыпную,

присоединяется

исполнитель

исполнительница

Грамматики уходит за занавес и переодевается.

исполняют

шуточную

Изумрудный идем дорогой трудной» (муз.И.Ефремова).

Нас ждёт Дворец чудесный

Науки интересной:

Грамматикой зовется,

И дружит с ней любой.

Нам в жизни пригодится,

Научит не лениться.

И Витя возвратится

С победою домой!

Дети садятся на стулья, под музыку выходит Грамматика.

Грамматика: Здравствуйте, ребята! Вы вовремя добрались до моего Дворца и я

смогу вам помочь.

Витя: (жалобно) Помогите, пожалуйста! Верните меня домой, а ребят в детский

Грамматика: А ты, наверное, тот самый Витя Перестукин, который не хочет

Витя: Да-да, тот самый, только я всё понял, я уже хочу учиться и готов к любым

трудностям и испытаниям…

Грамматика: (хитро) Готов к испытаниям, говоришь???Что ж, вот тебе моё

испытание…Только помогать тебе никто не будет, справишься сам – вернешься

домой, не справишься – навсегда останешься у меня во Дворце!

Грамматика

предлагает

переносную доску так, чтобы видели все зрители. Витя подходит к доске и

Витя: Ну всё , пропал я, не видать мне родного дома…

Мальчик: Да не хнычь ты, а лучше думай, шевели мозгами-то!

Витя пыхтит, вздыхает, рассуждает вслух и, с трудом, но решает ребус.

Витя: (с гордостью) Вот! Готово!

Витя читает ребус, все дети аплодируют и скандируют «Мо-ло-дец!»

Грамматика: Да, и правда - молодец! И друзья у тебя замечательные, во всём

помогали. А теперь на прощание хочу я подарить вам школьные ранцы, но

только уложить их должны вы сами, и только теми предметами, которые будут

нужны вам в школе…Судьями в это испытании будут ваши воспитатели!

Дети строятся в две команды, перед каждой командой стоит стол со

множеством разных предметов (школьных и нешкольных). Рядом на стуле стоит

участник

по-очереди

школьную

принадлежность,

положить

Воспитатели

проверяют

правильность

Грамматика стоит между командами, наблюдает со стороны и одобрительно

кивает. Закончив укладку, дети садятся на стулья.

Грамматика: Что ж, я довольна вами. Получите ваши подарки. А теперь –

домой… Возьмитесь за руки… раз, два, три!

Звучит фантастическая музыка. Дети выполняют плавные движения руками,

имитируя состояние невесомости, медленно двигаются по залу и возвращаются

на стулья. В это время воспитатели задвигают большой и малый занавес.

Витя, Девочка и Мальчик выходят на середину зала.

Витя: Спасибо, ребята, за помощь! Побегу скорее исправлять свои ошибки.

Желаю успехов на дороге знаний! (машет рукой, убегает за занавес).

Девочка: За днями дни, и вот подходит срок,

Когда Дорога знаний нас зовёт вперед.

Прощай, наш мирный детства уголок!

Крутой у жизни будет поворот.

Мальчик: Нас не пугают школьные проблемы.

Гранит науки мы готовы грызть.

Изучим формулы,законы,теоремы,

Достойно чтобы Родине служить!

Девочка и Мальчик садятся на стулья. Звучит торжественная музыка, дети

выстраиваются полукругом, начинается церемония вручения наград «Золотой

пеликан», которая сопровождается звучанием фанфар.

1.Внимание!

Внимание!

проводится

церемония вручения наград за вклад в воспитание дошкольников «Золотой

Пеликан»!

2. В номинации «Одна за всех и все на одного…» статуэтка «Золотой пеликан»

вручается нашему старшему воспитателю……! (вручение статуэтки)

3. В номинации «Любимые наставники» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашим воспитателям………..(вручение статуэтки).

В номинации «Лучше Золушки» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

помощнику воспитателя………..(вручение статуэтки).

5.В номинации «Врача вызывали?» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

нашей медсестре ……………..(вручение статуэтки).

6.В номинации «Приятного аппетита» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

работникам пищеблока……………..(вручение статуэтки).

номинации

статуэтка

«Золотой

пеликан»

вручается

нашему психологу……………..(вручение статуэтки).

8.В номинации

«Веселые старты» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

инструктору по физкультуре……………..(вручение статуэтки).

9. В номинации «С музыкой по жизни» статуэтка «Золотой пеликан» вручается

музыкальному руководителю……………..(вручение статуэтки).

(количество

номинаций

соответствовать

специфике

образовательного учреждения)

После этого все дети исполняют песню «Детский садик» (сл.В.Борисова,

муз.А.Ермолова).

Воспитатель 1: А сейчас в знак благодарности наши ребята вручат своим

наставникам цветы (звучит музыка, дети вручают цветы и садятся на стулья)

Воспитатель

выпускники!

напутственными

обращается наш старший воспитатель……………(выступление).

Воспитатель 1: Слово предоставляется родителям……….(выступление)

Воспитатель 2: В нашем детском саду сложилась традиция – отпускать в небо

шарики мечты…

Воспитатель 1: Пусть этот шарик подарит удачу,

Счастья, здоровья, успехов в придачу,

Смело дорогою школьной идти!

Доброго вам мы желаем пути!

Звучит музыка, детям раздают воздушные шарики. Вместе с родителями и

воспитателями дети выходят во двор и выпускают шарики.

После этого все возвращаются в групповое помещение и праздник может быть

продолжен в соответствии с инициативой родителей.

песен является Трещинская О.Н.

Театрализованное развлечение для учащихся 1-4 класса в ГПД «Приключения в Стране Невыученных уроков».

Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д.Оськино.
Описание: Я работаю воспитателем группы продлённого дня и стараюсь уделять внимание формированию у младших школьников интереса к обучению. Для этого организую и провожу различные мероприятия в игровой форме, например: «Час загадок», «Час весёлой математики», «Турнир знатоков русского языка».
А вот сегодня я предоставляю вашему вниманию театрализованное развлечение для младших школьников «В Стране Невыученных уроков», где школьники являются не только зрителями, но и также непосредственными участниками театрального действия на сцене.
Данный материал будет интересен воспитателям ГПД,учителям начальных классов при организации занятий по внеурочной деятельности по русскому языку, математике, окружающему миру для учеников 1 – 4 классов.
При проведении мероприятия привлекаются ученики 7 класса в роли артистов, младшие школьники разучивают стихи, песню; готовят рассказы – сообщения о животных, изготавливаются декорации, костюмы.
Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания школьников по русскому языку, математике, окружающему миру.
Задачи:
1.Формировать у учащихся мотивацию к изучению школьных предметов.
2.Повышать грамотность школьников, развивать речь, внимание, мышление и память.
3.Способствовать приобретению у учащихся навыков правильных математических вычислений.
5.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Ход развлечения:


На сцену выбегает испуганный мальчишка с котом в руках. Это ученик 4 класса, Витя Перестукин из рассказа Лии Гераскиной «В Стране Невыученных уроков».

Ой, ребята, вы меня спасите,
Ой, ребята, вы мне помогите,
Поскорее закрывайте двери,
Гонятся за мною злые звери!

Воспитатель.
Да кто вы такой -
Вы нам толком объясните?
Что случилось -
По порядку расскажите?

Мальчишка.
Витей зовут меня, друзья,
Ученик 4 - а класса я,
Домашнее задание
Выполнять ленился,
В стране Невыученных уроков
Сегодня очутился!

Запятая и Глагол
Казнить хотят меня,
За лень и незнание
Математики и русского языка.

Воспитатель.
Мы, конечно,друзей,а тем более гостей, в беде не бросаем и смогли бы тебе, Витя,помочь.
Но мы просто не знаем, как нам попасть в эту Страну Невыученных уроков.
Витя Перестукин.
Я сейчас вам всё объясню, для начала надо обязательно найти предмет круглой формы, ну, например, мяч у вас футбольный есть?
Воспитатель.
Мячей у нас много: есть и волейбольные, и футбольные, и для игры в теннис,выбирай,какой
тебе подойдёт.
Витя Перестукин.
Вот этот футбольный давайте возьмём, сейчас мы его раскрутим и скажем волшебные слова, повторяйте, ребята, за мной:
Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в страну лети,
Где живут ошибки Вити,
Чтобы мы среди событий
Разных и открытий
Смогли помочь бы Вите!


Едва ребята успевают проговорить волшебные слова, как перед ними открывается занавес, появляется замок с высокими воротами и каменным забором. Ворота закрыты на большой замок.Замок охраняют два стражника.
Витя.
Уважаемые стражники, не могли бы вы дать нам ключ от замка.
Стражники.
Выполните наше задание, получите ключ. Как правильно написать вот эти два слова?


Витя.
Ребята, подскажите, какое правило можно здесь применить?
Таня.
Надо слово «замочек» просклонять.
Именительный падеж - (что) - замочек.
Родительный падеж – (нет чего?) - замочка.
Если в родительном падеже слова в суффиксе выпадает гласная, то пишем «чек», а если не выпадает гласная, то пишем «чик».
Именительный падеж - (что) – ключик.
Родительный падеж – (нет чего?) – ключика.
Стражники.
Вы правильно выполнили задание, проход открыт!


Ребята отправляются дальше и попадают в зал, где на высоком троне сидит старик с белыми волосами и белой бородой,вокруг него ходит сердитая сгорбленная старушка. Это Запятая и Глагол Повелительного наклонения.

Прибывший к нам ученик 4 класса Виктор Перестукин обнаружил редкое,безобразное невежество: проявил презрение и нелюбовь к родному языку.За это он будет сурово наказан.


Витя.
Уважаемые Запятая и Глагол Повелительного наклонения, разрешите мне сегодня вместе с ребятами исправить все мои ошибки и правильно поставить ударение в словах.
Запятая.
Вам даётся пять минут на выполнение задания.Посмотрите внимательно на это слово,
какая буква здесь пропущена?


Дима.
Чтобы узнать, как пишется слово с непроверяемой согласной в корне слова,надо к этому слову подобрать такое однокоренное слово, в котором эта согласная хорошо слышится, например: солнце – солнышко, солнечный.
Запятая.
Так, так, уже дела идут лучше. А теперь объясните, как надо писать слово «хлеб»?
Олег.
Слово с парным согласным надо изменить так, чтобы после согласного стоял гласный звук, например,хлеб – хлеба, хлебушек.


Запятая.
А как вы напишете слово «Собака»
Юля.
В слове «собака» непроверяемая безударная гласная, это слово надо запомнить.
Собака.
Запятая.
А теперь вам надо в этом предложении правильно поставить знаки препинания.


Серёжа.
Здесь надо применять правило пунктуации: расставлять знаки препинания по смыслу:
Казнить нельзя, помиловать.


Глагол Повелительного наклонения.
Ученик 4 класса Виктор Перестукин, сегодня тебе помогли твои друзья, вы всё сделали правильно, и поэтому ты заслуживаешь прощения.
Воспитатель.
А сейчас, Витя, ученики 1 класса прочитают тебе стихотворение.

«Родной язык»

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,

То мощный и страстный,
То нежно – певучий.

В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Воспитатель.
Ну, что же, отправляемся дальше, интересно, с кем мы ещё встретимся?

На сцене появляются продавцы в белых халатах и шапочках. На шапочке у одного продавца нарисован плюс, у другого – минус.
1 Продавец.
Внимание, внимание,
Кто таблицу умножения знает,
Компот клубничный получает!

2 Продавец.
5 * 6 =30
7 * 8 =56
9 * 8 =72
6* 6 =36

1 Продавец.
Молодцы, ребята, таблицу умножения знаете хорошо!
Продавцы угощают ребят компотом.
1 Продавец.
В работе, в жизни и труде
Желаем вам удачи.
2 Продавец.
Учись всегда, учись везде,
И правильно решай задачи.

На сцену появляется Портной, он отмеряет кусок ткани и грустно вздыхает:
Ох, горе, мне горе, я несчастный портной, меня обвинили в краже ткани, а всё потому, что ученик 4 класса Виктор Перестукин неправильно решил задачу. Он посчитал, что из 28 метров ткани я должен сшить 27 костюмов,да ещё один метр должен остаться.
Витя.
Ой, как мне стыдно, ребята, подскажите, как правильно решить задачу?
Таня.
Итак, нам известно, что заведующий мастерской получил 28 метров ткани.Надо узнать, сколько можно сшить костюмов, если на пошив одного костюма идёт 3 метра ткани?
28: 3 =9 (к).
Ответ: Можно сшить 9 костюмов и 1 метр останется.
Портной.
Ура! Справедливость восстановлена, и теперь я могу со спокойной душой и чистой совестью продолжать свою работу.
На сцену, кряхтя, еле – еле выходит старушка в пионерском галстуке.
- Ох, как болят мои ноги! Я прошла много тысяч километров и наконец – то сегодня встречусь со своим братом: он идёт мне навстречу.
Марина.
А почему вы идёте так долго?


Старушка.
О!Это длинная и печальная история! Один мальчик по имени Витя решал задачу о том, что из двух сёл, расстояние между которыми 12 километров,вышли навстречу друг другу брат и сестра.Он решил,что мы должны встретиться через 60 лет, и нам пришлось подчиниться этому глупому,неправильному решению. И вот мы всё идём и идём.
Марина.
Чтобы решить эту задачу, надо узнать, с какой скоростью вы двигались.Если за один час вы проходили 6 километров,то,значит,12 километров вы должны были пройти за два часа.
12: 6 =2 (ч)
Ответ: Сестра и брат встретятся через 2 часа.
Старушка и старичок сразу превратились в детей, взялись за руки и стали танцевать.

На сцене появляется землекоп с лопатой.


Сегодня я траншею глубокую копал,
И по вине мальчишки я друга потерял.
Задачу Витя неправильно решил,
Всего лишь 1,5 землекопа получил.
Наташа.
По условию задачи известно, что землекопы вырыли траншею длиной в 100 метров. Надо узнать, сколько работало землекопов, если каждый из них прокопал по 20 метров?
100: 20 = 5 (з)
Ответ: было 5 землекопов.


Воспитатель.
А сейчас, Витя, ученики 2 класса прочитают тебе стихотворение.
Дважды два равно четыре,
Трижды девять – двадцать семь.
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь – сорок восемь,
Пятью девять – сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.

Ну, а если кто – нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт.

И я спорю на конфету –
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!

На сцену вываливается белый медведь.


Вы, ребята, мне скорее помогите,
Где находится север – точно определите,
Всё о нас, белых медведях, расскажите?
Саша.
Белые медведи – это хищники, они живут во льдах рядом с Северным полюсом. Эти животные очень любопытны и умны. Они отлично плавают,ныряют, умеют ловить рыбу.
Белые медведи охотятся на тюленей. Они обычно лежат возле лунки во льду и ждут, когда в лунке появится добыча. Белый цвет шкуры делает охотника менее заметным на фоне льда.
Во время выслеживания тюленя белый медведь закрывает лапой свой чёрный нос, преграждает добыче путь к отступлению, или вовсе притворяется проплывающей мимо льдиной.
Мех помогает им сохранить тепло – даже подошвы лап у них меховые,поэтому медведи никогда их не отмораживают.
Белые медведи, как и все остальные медведи, могут питаться и растительной пищей: ягодами,грибами, мхами, травами.
Белых медведей осталось на земле не очень много и охота на них ограничена.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какое интересное дерево, на нём растут булки,бублики и крендельки.


Витя опускает голову вниз.
Да, это опять моя ошибка, на уроке я сказал, что всё это вырастает на хлебном дереве.
Нина.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
А.Аким.

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол к нам хлебом.

По сцене прыгает, скачет корова.


Ага, попались, вот я сейчас вас всех и съем, а начну, пожалуй, с этого милого кота.
Воспитатель.
Коровы не едят котов, они едят траву, об этом все знают!
Корова.
Не все, Виктор Перестукин не знает, например! Он сказал, что корова – животное плотоядное.
Я по летнему лугу гуляла,
Травку вкусную жевала.
Мальчишка появился,
В рассказе он ошибся,
В плотоядное животное
Пришлось мне обратиться.
Лена.
Корова – это домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара.Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма рогов.На территории России преимущественное распространение получили бело – коричневые и чёрно – белые коровы.
Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей.
Коровы дают молоко, это ценнейший продукт питания. Из него делают творог, сметану, сливки, йогурт.
Коровы мычат, они издают протяжный громкий звук «му». Как правило,попусту они это не делают:либо коровы проголодались,либо зовут малыша,либо пришло время дойки. С первыми лучами солнца доярки спешат к своим питомцам – Зорькам, Маруськам, Принцессам.


Корова.
Спасибо вам, ребята, за правдивый рассказ, наконец – то я могу кушать сочную траву и сено, а то мне так надоели суслики и мыши, от них у меня портится желудок.
Воспитатель.
А сейчас, Витя, ученики 3 класса прочитают тебе стихотворение.

"Окружающий мир"

Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.

Изучаем мы пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.
Как мне нравится всё знать,
Кто где будет зимовать.
Мир природы так велик,
Ну, а я лишь ученик.

Я запутался в деревьях,
Где осина, а где клён.
И верблюда, почему – то,
В лес дремучий я увёл.

А медведь теперь живёт,
Там, где лето круглый год.
Он теперь не спит в берлоге,
На песке он греет ноги.

Снегири на юг летают,
Утки от зимы страдают.
Чайки вьют гнездо в степях,
Лисы прячутся в кустах.

Мне природа интересна,
В ней найду я своё место,
Чтобы жить с природой дружно,
Всё я выучу как нужно.
А. Былинкина.

Ученики 4 класса исполняют песню «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» - слова К.Ибряева, музыка С. Соснина.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев.
И песенка, и песенка в дороге пригодиться,
Учиться надо весело, учиться надо весело
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.

По лесенке знаний вы можете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое «знаньем» зовут.


Витя Перестукин.
Ребята, большое вам спасибо за помощь, я сегодня много узнал и понял.
Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков,
Безо всего того, что в школе ценим.
Игровой час в начальной школе на тему: Сказки

Организация: МБДОУ детский сад №193 г.о. Самара

Населенный пункт: г.о. Самара

Занавес закрыт.

Музыка. Выходят двое детей в костюмах книг, поют песню «Страна Читалия» Муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова

Открывается занавес. Детская площадка.

Выбегают дети, играют в мяч, прыгают на скакалках

Дети : Кто это?

Я знаю- это Витя Перестукин!

Ты куда едешь? Не видишь-красный свет?

Витя: Подумаешь! Красный, синий, зеленый-какая разница! Мы еще дети, нам все можно! Вот вырастим-будем жить по правилам! (Убагает)

Дети: Ну, что делать с этим Витей Перестукиным?

Музыка. Появляются книги.

Книги: Вы правда хотите помочь Вите Перестукину?

Дети : Хотим. Он вчера рассказывал, что Белые медведи живут на юге!

И что вода не испаряется, а исчезает! Совсем!

А еще он рассказывал, что хлеб растет на хлебном дереве, а вилки и ножи – на железном!

Книги: Все понятно. Тогда слушайте. ТСсссс..Это секрет. (Книги уводят детей за занавес)

Вбегает Витя.

Витя: Ой, а где все? Ау! Пропали все куда-то! Ну, и хорошо! Ой, что это? Караул! Они оставили учебник математики! Что это? Караул! Это математика! Это не интересно. (Заходят книги)

Витя: ой, что это? А вы кто такие будете?

Книга : А ты присмотрись.

Витя: Не может быть!

Книга: да, мы твои книги, изрисованные всякой ерундой, перепачканные!

Книга: Ты даже нас не прочитал!

Витя: Да что в вас интересного!? Скукотища!

Книга: А хочешь отправиться в страну непрочитанных книг?

Витя: а там есть трудности и опасности?

Обе: Сколько угодно!

Витя : Тогда хочу! А как туда попасть?

Книга: твой мяч будет твоим проводником.

Музыка

Книга: Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку,

И не вскачь!

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети!

Книга: Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог

Сам себе помочь бы мог!

Книги открывают занавес

Сидят дети, в костюмах цветочков, бабочек..

Одно дерево с вилками и ложками.

Другое дерево с булками и кренделями.

Витя: Ну, вот, а когда я говорил, что булки и бублики растут на хлебном дереве, все засмеялись!

Эй, кто ни -будь! (Трогает цветы, они сникают) Здесь есть кто живой?

Старуха: Кто здесь кричит,

Нарушая покой?

Скверный мальчишка,

Кто ты такой?

Бабочка: Только не говори, что ты Перестукин, скажи, что ты Серокошкин.

Витя : Сам ты Серокошкин, а моя фамилия-Перестукин, мне нечего ее стыдиться!

Старуха(ласково): здравствуй, Перестукин Витя, здравствуй, умненький мальчик. Спасибо тебе, что ты помог мне превратить зеленый лес в сухие бревна. Ведь ты сказал волшебные слова.

Витя: Я? Какие?

Цветок: Ты сказал, что вода, которая испаряется, исчезает. Совсем!

Бабочка : Вот поэтому у нас и исчезла вода.

Старуха : Он правильно сказал, что навсегда

Исчезнет ненавистная вода.

И все живое исчезнет без следа!!!

Песня Старухи Засухи.

Все озера и пруды

Я оставлю без воды,

Высушу и реки и моря.

Только все это не в счет,

Что-то требует еще

Буйная фантазия моя.

Я, мой дружок, не шучу,

Плакать тебя отучу,

Я воды вообще видеть не хочу.

Прикажу я белый свет

Перекрасить в черный цвет,

А из львов велю наделать мух.

А что сделаю потом,

Как подумаю о том,

У самой захватывает дух.

Я, мой дружок, не шучу,

Плакать тебя отучу.

Во тогда посмеюсь, вот похохочу!

Витя: Вода испаряется и …

Дети: Вспомни, Витя!

Старуха: В это самое мгновенье

На тебя найдет забвенье,

Все, что знал и что учил,

Ты забыл, забыл, забыл!

Дети: Вспоминай!

Витя: Так..Пар охлаждается, превращается в воду и падает на землю дождем. Идет дождь!

Старуха в ужасе убегает

Танец бабочек, цветов, пчелок «За окошком снова непогодица»

Входит корова

Корова: Зайцу нравится капуста,

И хрустит он очень вкусно,

Воробей клюет проворно

Из своей кормушки зерна.

Ну, а я мышей, люблю,

Птичек иногда ловлю

Кошке нравится сметана,

Жаль, дают не постоянно.

А колючка для верблюда-

Замечательное блюдо!

Ну, а я обожаю котят,

Лягушек и поросят!

  • : Здравствуйте, корова.

(Корова молча обходит Витю, затем, снимает с железного дерева нож и вилку_

  • : Что вы собираетесь делать?
  • Ничего. Я просто тебя съем.
  • коровы не едят детей. Они едят траву, это знают даже дети! (сует ей букет травы)

Корова: Не все. Вот Витя Перестукин всем говорит,

что корова-плотоядное животное, а это значит, я питаюсь мясом! (отбрасывает букет)

Витя: (пытаясь спрятаться) До чего вы кровожадная!

  • (Одевает нагрудничек) Ничего не поделаешь!

Витя: Одну минуточку! Ты, корова..тра-во-яд-на-я!

  • ой! (хватает букет травы) Сочная травка!. Мне так надоели суслики и мыши! От них портится желудок. Я все же корова, люблю сено и траву! (уходит)

Музыка. Выбегают девочки в спортивной форме.

Девочки: Футбол-любимая игра!

Играть в него готовы до утра!

Не зря девчонки

Любят мяч гонять!

Вот пас- и мяч мой не догнать!

Удар, удар! Один, потом другой-

То правою, то левою ногой!

Ура! Ура! Забит красивый гол!

Понятно, почему всем нравится футбол!

Витя: Наконец-то! Возьмите меня, я отлично играю в футбол!

Девочки обступают Витю.

Это что за мальчик? Как странно он одет!

Мальчик, ты, наверно, хотел сказать, хочешь поиграть в куклы?

Или в кошки-мышки?

А может, это переодетая девочка?

Витя: Я-Витя Перестукин!

Девочка: (хлопает его по плечу) Дружище, ты что-то путаешь!

Витя: я был неправ. Пусть мальчики и девочки поменяются ролями!

Выбегают мальчики в спортивной форме с мячом

Мальчик: Забьем с тобой красивый гол,

Понятно, почему нам нравится футбол!

Танец «Все на футбол»

Диск «Волшебники двора.

Книги: Ну, что, Витя, продолжишь путешествие или отправишься домой?

Витя: Домой! Домой! А где же мой мяч?

Книга: Тебе не нужен мяч, ты теперь на правильном пути!

В добрый путь!

Детей построить друг за другом.

Под музыку они выходят, строятся полукругом.

Песня «Наши книги»

  1. На полочке в сторонке

Всегда она лежит.

Возьми ее ты в руки –

Она заговорит.

На тысячу вопросов

Даст правильный ответ-

Умней и лучше друга

В целом мире нет

Припев. Есть страна Австралия,

Есть страна Италия,

А еще на свете есть-

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия,

Есть страна Читалия,

Мы сейчас оттуда!

  1. Книги нам помогут

Объездит много стран.

Они нам все расскажут

Про море-океан.

Чудесные истории

Про мудрых королей.

Раскроют нам секреты волшебников и фей.

« В стране невыученных уроков».

Музыкально - литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста. 2007 год.

Дети входят в зал парами и встают на сцену в два ряда.

Поздравление заведующей детским садом.

1 ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживлённый взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем:

Мы в школу своих провожаем ребят.

2 ведущая: Такой прекрасной и огромной

Вся жизнь откроется для вас,

И первою ступенькой скромной

Вам будет первый школьный класс.

1 ребёнок: В детский сад мы с радостью ходили,

Было в нём уютно и светло,

Воспитатели, как мамы, нас любили

И дарили ласку и тепло.

2 ребёнок: Каждый день мы что-то узнавали,

Первые слова с трудом писали

Буквами печатными в тетрадь.

3 ребёнок: Взрослым помогать в саду учили,

Песни петь, лепить и танцевать.

На прогулки с радостью ходили

И любили вместе все играть.

4 ребёнок: Отчего так веселы мы?

Отчего так каждый рад?

Отправляемся мы в школу!

Все: До свиданья, детский сад!

Песня «Мы теперь ученики» - муз. Г. Струве.

5 ребёнок: Позади остался садик,

Беззаботные деньки,

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

7 ребёнок: Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра,

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

8 ребёнок: Даже если будет трудно

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять»!

9 ребёнок: Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно!

Песня «Весёлый звонок» - муз. Л. Гусевой.

Ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть Синей птицей останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

Танец «Вальс» - муз. П. И. Чайковского.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие дети! Скоро вы пойдёте в школу. Там будут светлые

классы, радостно встретит вас звонок. Много у вас будет новых

друзей. А здесь в детском саду остаются малыши, которым надо

ещё подрасти. Сегодня они хотят вас поздравить.

Входят дети средней группы. В руках у них большие «пятёрки».

Поздравление детей средней группы.

1 ребёнок: Малышами были вы.

Когда в детский сад пришли.

Поумнели, подросли,

В школу вам пора идти.

2 ребёнок: Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

3 ребёнок: Научили вас стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать,

Ну а старших - уважать!

4 ребёнок: Но пришла пора проститься,

Школа ждёт, пора учиться,

Мы хотим вам пожелать…

Все вместе: Лишь пятёрки получать!

Дети отдают пятёрки ведущей.

Танец «Кнопочка» - сб. Бурениной.

Во время танца подкрадывается Хулиган, крадёт пятёрки и оставляет на мольберте конверт с запиской.

После танца малыши уходят.

Ведущая: Будущие первоклассники! Мне хочется надеяться, что в вашем дневнике, всегда будут одни пятёрки, которые вам подарили малыши.

Ведущая подходит к мольберту с оценками, замечает их отсутствие.

Ведущая: Ой, ребята, а где же оценки? Да тут записка. (Достаёт из конверта

записку и читает её. Ой, а записка -то с ошибками написана.

«Если хатите получить своя аценка, прыходите в Страну

невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг

Ведущая: Дети, вы готовы отправиться на поиски своих пятёрок?

Дети трижды поворачиваются вокруг себя. Под музыку появляется Хулиган.

Хулиган: Милости просим в Страну невыученных уроков.

Ведущая: Как вас зовут, уважаемый?

Хулиган: Хулиган я.

В долине Лодырянии,

В деревне Хулигании

Лежат мои родимые края!

Найти меня нетрудненько -

У нас почти безлюдненько:

Направо - никого, налево - я!

Ведущая: Уважаемый Хулиган, вы, случайно, не видели наших оценок?

Хулиган: Видал, как не видать! Я их сам припрятал. Сейчас я вам оценочки

отдам. (Достаёт «двойки» и «колы».)

Ведущая: Нам таких отметок не надо! Ребята, какие оценки нам нужны?

(Дети отвечают).

Хулиган: Зачем вам «пятёрки» и «четвёрки»? Вот я когда в школу в первый

класс пришёл, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь

стать - двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они

такие? А учитель говорит: Отличник в школе получает только

«пятёрки», всё время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто

пропускает уроки, и в школе получает только «двойки».

Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня

будет много свободного времени для игр.

Так я всё ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.

Ведущая: Хулиган, по-моему, в школе всё-таки лучше, чем здесь.

«Частушки» - муз. Ломовой.

Хулиган: Я хоть в школе и учился (по три года в каждом классе сидел), а

буквы до сих пор запомнить не могу.

Ведущая: А наши ребята, хотя ещё в школу не ходят, а буквы уже знают.

Хулиган: А я сейчас проверю. (Загадывает загадки и показывает карточки с

буквами.)

1. Вы посмотрите - кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Буква «Б».)

2. На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра «три». (Буква «З»).

3. Эта буква широка

и похожа на жука. (Буква «Ж»).

Игра «Составь слово».

Ведущая: А вот ты посмотри, хулиган, как наши дети умеют составлять слова

Дети делятся на группы по два-три человека и складывают из букв слово «Школа», «парта», «Книга», «Ручка», «Буква». Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Хулиган: Подумаешь, слова они умеют составлять! Зато в нашей стране

кроме двоечников живут самые жадные жадины.

У вас в группе жадины тоже, наверное есть?

Я сейчас это узнаю. (Обращается к детям.)

Поднимите руки!

…жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики! Дети не поднимают руки.

… Сколько жадных?

Смотрим тщательно.

Жадных нет?!

Ведущая: Замечательно! Зато у нас есть спортсмены.

Выходят дети спортсмены.

Девочка: Скажем вам определённо:

Чтоб стать крепким, закалённым,

Подружитесь с физкультурой -

Станет стройною фигура.

Мальчик: Ну -ка, дружно все ребятки

Становитесь на зарядку!

Движенье всем полезно,

Уйдут от вас болезни.

«Спортивный танец».

Ведущая: А ещё у нас есть математики. Хулиган, посмотри, как наши дети

научились решать задачи. А ты умеешь? Сейчас мы это проверим!

Хулиган: Вот это влип!!!

1 задача: Раз по лесу Ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Два - под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (4)

Хулиган:…ну…в …как это…10!!!

Ведущая: Неправильно! Ребята, помогите.

2 задача: Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

3 задача: Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Хулиган всё время отвечает неправильно, дети исправляют его.

Ведущая: Для облегчения сложения

Нужна таблица умножения.

Она всегда во всём права:

Чтоб не случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По прежнему четыре.

Танец «Дважды два - четыре» - муз. Шаинского.

Хулиган: Подумаешь, математику они знают, танцевать умеют!

Но я не видел. Как они рисуют.

Ведущая: Да мы сейчас покажем. Вот у нас два мольберта, маркеры…

Хулиган: А главное, повязки. А теперь, внимание, смотрите на меня

внимательно, не пропустите ни малейшей мелочи, потому что я

хочу, чтобы дети меня нарисовали с закрытыми глазами.

Аттракцион «Нарисуй с завязанными глазами».

Хулиган: (рассматривая рисунки). Боже мой! И это я?! Это вы нарочно!

Ладно, ладно! Я сейчас позову свою подружку. Она тоже

двоечница, но не потому что ленится, а потому что всё время

болтает. И мы вам устроим, мы вам покажем! Ух, берегитесь,

ботаники! (Зовёт.) Болтунья, иди сюда!

Под музыку заходит Болтунья.

Болтунья: Что болтунья Лида, мол,

Это лодырь выдумал.

А болтать - то мне когда?

Мне болтать -то некогда.

Тары - бары, тары - бары,

Тары - бары. Ту -ра-ра!

Начинаю тараторить

Прямо с раннего утра.

Ваши ссоры, ваши споры -

Это радость для меня.

Начинаю тараторить

Прямо с раннего утра.

Я и ваших ребят сейчас научу болтать. (Хлопает в ладоши).

Раз, два! Не зевай,

Болтать начинай!

Дети, сидя на стульях, начинают болтать.

Ведущая: Что же это происходит? Надо выручать ребят.

Хулиган, Болтунья! Мы вас приглашаем поиграть с нами в игру,

которая научит вас молчать.

«Вновь солнышко смеётся - англ нар мел.

Наказание Болтунье - встать на стул и прокукарекать. И др.

Болтунья: Ладно, ладно! Поздравляю, справились!

В знак примирения, давайте я вам подарки подарю. Хотите?

Сейчас! (убегает за дверь, выносит оттуда «подарки»).

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего!

Принесла я вам подарки -

Нет таких ни у кого!

Вот, рогатка вам, ребятки, (показывает)

Чтобы в птичек пострелять!

Вот вам шумный пистолетик, (показывает)

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным (показывает)

Нужно окна выбивать!

Этой палкой - выручалкой (показывает)

Во все стороны махать! Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущая: И нисколько не хороши. Забери их назад! Никакие это не подарки,

а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Лучше их

выбросить! Правда, ребята?

Хулиган: Ой - ёй - ёй! Вы-ы-ыбросить! Тоже мне. Много вы понимаете! Да

этим вещичкам цены нет!

Мы сейчас устроим конкурс «Меткий стрелок» (берёт рогатку).

Задание будет такое. Нужно выстрелить из рогатки и попасть вот

в это окно.

Болтунья: Нет, лучше этому мальчику в щёку, а лучше, лучше…

Ведущая: Прекратите немедленно это безобразие! (Отнимает рогатку).

Болтунья: Всё! Решено! В великой и могучей стране невыученных уроков,

открываю школу «Вредных наук». Приглашаю всех желающих!!!

Ведущая: А чему же ты будешь учить в своей школе?

Болтунья: 1- мазать стулья клеем.

2- подкладывать кнопки своему другу.

Хулиган: Драться, кусаться, обзываться.

Ведущая: разве это клей, он и не приклеит ничего. И кнопка у вас не

настоящая.

Хулиган: Как это не настоящая? Самая самая настоящая.

Болтунья: Это наш клей не приклеит? Вот смотрите!

Болтунья хочет показать, что клей настоящий, мажет стул и садится на него, приклеивается.

Болтунья: Ой, ой, ой!!! Помогите! Спасите!

Хулиган пробует помочь Болтунье отклеится от стула, но в результате садится на кнопку, которую сам положил на стул.

Хулиган: Ай! Ай! Ай! Люди, добрые! Спасите!

Ведущая: Вот так! Сами виноваты. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

Хулиган: Что же нам теперь делать! Бедненькие мы, несчастненькие мы!!!

Ведущая: Есть у меня ЧУДО - СРЕДСТВО, которое сможет отклеить

Болтунью от стула, но применю я его только в том случае, если вы

отдадите наши пятёрки!

Болтунья: (обращается к Хулигану). Давай, давай! Неси скорей их сюда.

Хулиган отдаёт 5, применяет ЧУДО - СРЕДСТВО, Болтунья отклеивается.

Болтунья и хулиган говорят спасибо и обещают исправиться, прощаются и уходят.

Дети берут карточки с буквами и встают в центре зала.

1 ведущая: Запомни, маленький дружок,

Свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок

В мир новый и большой.

2 ведущая: Учись, трудись и побеждай,

Не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай,

Хоть годы пролетят.

1 ребёнок: Вот и закончен выпускной,

И время подошло

Прощаться, расставаться нам,

Хоть это нелегко.

2 ребёнок: Наш детский сад, как дом родной

Нам был все годы эти.

Но мы уходим, а сюда

Придут другие дети.

3 ребёнок: Одно лишь слово я хочу

Из букв больших сложить.

И лишь его сегодня вам

С любовью говорить.

4 ребёнок: Оно написано для всех:

Для нянь и поваров.

Для наших милых медсестёр

И добрых докторов.

5 ребёнок: Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам бельё всегда стирал

И пол усердно мыл.

6 ребёнок: Кто нам игрушки покупал,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у всех в саду

Есть много разных дел.

7 ребёнок: Его с поклоном говорим

Мы воспитателям своим.

Задачи трудные решать.

А пишем мы уже сейчас

Как те, что ходят в первый класс.

8 ребёнок: От всех ребят с любовью

Мы это слово скажем,

Конечно, без сомненья,

Заведующей нашей!

Дети вместе: СПАСИБО!

(Поднимают буквы).

Песня «Прощай, наш детский сад!» - муз. С. Г. Насауленко.

Дети дарят сотрудникам МДОУ цветы.

Поздравление заведующей детским садом и родителей.

Вручение дипломов.