Военнослужащие, получившие ведомственное жилье, не всегда готовы мириться с тем, что оно может оказаться небольшой площади, расположено в старом доме с минимальными удобствами. Ведь в процессе службы они могут завести семью, родить несколько детей, что само по себе требует перемен в жизни, в том числе расширения жилплощади.

Улучшение жилищных условий военнослужащих

Процедура постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий часто сопровождается затруднениями со сбором необходимых документов . Именно поэтому для быстрой и безошибочной их подготовки лучше обратиться за и избавить себя от досадных ошибок, неминуемо отдаляющих момент получения новой квартиры.

В последнее время государство расширило программы, направленные на приобретение для военнослужащих постоянного жилья. Была внедрена программа НИС (накопительная ипотечная система), единая денежная выплата (ЕДВ). Они позволили самостоятельно выбирать жилую площадь, стали доступны квартиры в любом регионе независимо от того, где проходит служба. При этом пропала необходимость стоять в очереди, способной находиться без «движения» длительное время, ведь программа строительства свернута, и скорость выдачи очередникам значительно снизилась.

Например, жилье для военнослужащих МО можно приобретать не только в Московской области, но и других, в том числе удаленных от столицы районах, в более тихих и уютных местах. Причем приобретаемое жилье на ЕДВ не ограничивается квартирами, служащий может купить частный дом.

Стоит ли обращаться к юристу?

Чтобы полноценно использовать предоставленные государством возможности, стоит для оформления необходимых документов, а предварительно для правовой оценки ситуации, привлечь опытного юриста. Это поможет избежать сложностей и сэкономить время. Бесплатную консультацию по этому вопросу можно получить на нашем сайте!

admin 07.12.2016

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения происходит на основании его заявления с приложенными документами, и в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280

Кто имеет право на получение жилого помещения от Министерства обороны РФ

Право на получение постоянного жилья имеют военнослужащие, признанные нуждающимися, и:

  • заключившие первый контракт до 1 января 1998 года, независимо от выслуги лет;
  • заключившие первый контракт после 1 января 1998 года и имеющие выслугу 20 лет и более в календарном исчислении.

Кто может быть признан нуждающимся в получении постоянного жилья?

Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье происходит на основании статьи 51 Жилищного кодекса РФ, если:

  • военнослужащий и члены его семьи не имеют жилых помещений в собственности или на праве пользования;
  • военнослужащий и члены его семьи имеют жилые помещения в собственности или на праве пользования, однако уровень обеспеченности на одного человека меньше, чем учётная норма .

Уровень обеспеченности – это общая площадь жилого помещения, разделённая на количество членов семьи.

Учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, для признания граждан нуждающимися в получении жилого помещения. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления и составляет, как правило, 8 – 12 кв. метров на человека. Учётную норму нельзя путать с нормой предоставления , которая устанавливается статьёй 15.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих» (18 кв. метров на одного человека).

Военнослужащий А. проходит военную службу по контракту в городе Ростове-на-Дону и имеет двухкомнатную квартиру общей площадью 39 квадратных метров. Состав семьи – 4 человека, включая военнослужащего.
Соответственно, уровень обеспеченности составляет 39: 4 = 9,75 кв. метров.

Учётная норма в Ростове-на-Дону установлена Решением Городской думы от 25 апреля 2006 года № 7 и составляет 10 кв. метров на одного человека.

Так как уровень обеспеченности меньше учётной нормы, решением ФГКУ «Югрегионжильё» военнослужащий А. и члены его семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения.

Однако, если бы общая площадь квартиры составила 41 кв. метр, то уровень обеспеченности 41: 4 = 10,25 превысил бы учётную норму 10 кв. метров на одного человека, и тогда военнослужащего было бы отказано в признании нуждающимся в получении жилья.

Порядок признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения.

Порядок установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление в Региональное управление жилищного обеспечения или в их территориальные отделы (отделения). Заявление можно подать как лично, так и отправив по почте ценным письмом (бандеролью) с описью вложения.

Примечание : в Инструкции указано, что заявление и приложенные документы можно направить заказным письмом с описью вложения или бандеролью. Однако по Правилам Почты России, опись можно вложить только в ценное письмо (бандероль). Отсутствие описи вложения может привести к спорам о полноте приложенных документов, что затянет процесс признания нуждающимся.

Скачать бланк заявления можно в разделе документы .
Скачать бланк описи вложения можно в разделе документы .

Сведения о признании нуждающимися, Региональные управления направляют в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Информация размещается в сети интернет на сайте МО РФ и доступна из личного кабинета. Для доступа в личный кабинет необходимо знать свой личный номер.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.

Перечень документов, необходимых для признания военнослужащих нуждающимися:

  • копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
  • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
  • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

Просмотреть и скачать бланк сведений можно в разделе документы .

В случае, если по результатам принятых военнослужащим мер, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

Важно : информацию о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащего, составе его семьи представляют Кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации (воинских частей). Если военнослужащий представит справки самостоятельно, они не будут приняты во внимание. Однако, разумно будет проявить инициативу, проверить подготовленные справки, и ускорить их отправку официальным письмом или нарочным.

admin 07.12.2016 5 Комментарии

Для просмотра всех бланков нажмите тег «документы» ⇑

В сети, на большом количестве сайтов имеется один и тот же бланк Заявления для признания военнослужащего нуждающимся в получении постоянного жилья, однако для печати он не пригоден без дополнительного (и утомительного) форматирования. У нас – правильный 🙂 бланк.

Внимание!
При оформлении заявления не следует указывать лишней информации, даже по требованию специалистов Регионжилья, так как такие требования не всегда законны и могут привести к неблагоприятным последствиям.

Очень часто специалисты РУЖО требуют у военнослужащего указать избранное место жительства .

Если вы подлежите в текущем году увольнению с военной службы и окончательно определились с будущим местом жительства, то такое указание в вашем заявлении необходимо.

Однако, если вы не подлежите в текущем году увольнению, то указывать избранное место жительства не следует.

  • Во-первых, у вас нет такого права – оно наступит только в году увольнения;
  • Во-вторых, и это главное, указав избранное место жительства, и решив впоследствии изменить его, вы, на самом деле, лишитесь права на получение жилого помещения в натуре и сможете получить только жилищную субсидию. Для некоторых военнослужащих это может стать весьма неблагоприятным последствием;
  • В-третьих, указание на избранное место жительства, отличное от места службы, приведёт к увольнению с военной службы с оставлением в списках очередников, то есть вы лишитесь возможности реализовать своё право на получения жилья до увольнения .

Наш совет вообще не делать в Заявлении никаких упоминаний ни об избранном месте жительства, ни даже о месте получения жилого помещения. В бланке есть графа: «Место прохождения военной службы». Вот эту графу и нужно заполнить: «воинская часть 00000, г. Ростов-на-Дону». Если требования специалистов слишком назойливы, попробуйте пойти на компромисс, указав «место получения жилого помещения – по месту прохождения военной службы».

Посмотреть и скачать бланк Заявления
Приложение № 1 (рекомендуемый образец)
к приказу Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280

Заполнение Заявления – важный и ответственный шаг. В данной заметке – только универсальные советы. Однако в реальной жизни существует большое многообразие ситуаций, нюансов, которые следует учесть. Не пренебрегайте возможностью проконсультироваться у адвоката, специализирующегося на военно-жилищных делах до направления документов в РУЖО.

В жизни не редко складывается такая ситуация. Военнослужащий с составом семьи из двух человек (муж + жена) при увольнении с военной службы по организационно-штатным мероприятиям был обеспечен жилым помещением, скажем 36 кв. м., по нормам действующего законодательства.

Через какое-то время снова поступил на службу в ВС РФ. Далее у них рождается двое детей (или более) и состав семьи увеличивается с двух человек до четырех. Имеет ли право военнослужащий в такой ситуации на улучшение жилищных условий за счет средств Министерства обороны РФ?


Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76 «О статусе военнослужащих».

Согласно абз.1 п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Таким образом, из анализа ст. 15 Федерального закона усматривается, что если военнослужащий ранее был уже обеспечен жилым помещением за счет средств федерального бюджета при увольнении с военной службы по одному из льготных оснований и сейчас увольняется так же по одному из трех льготных оснований (по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиям), то право на улучшение жилищных условий у него нет. Поскольку право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Но такое ограничение не распространяется на военнослужащих, увольняющихся по иным основаниям. Следовательно, если военнослужащий увольняется по другим основаниям (скажем по окончанию срока контракта) и имеет выслугу более двадцати лет в календарном исчислении, то он имеет право на улучшение жилищных условий с учетом увеличения членов его семьи на два человека (при условии, что его семья обеспечена менее учетной нормы жилья на одного члена семьи, предусмотренной ст. 51 ЖК РФ).

Помимо изложенного, есть еще одно обязательное условие, которое необходимо соблюсти в такой ситуации. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

То есть, если военнослужащий является (являлся) участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, то он, соответственно, не будет иметь право на улучшение жилищных условий.

Таким образом, подводя черту, делаем вывод, что для получения права на улучшение жилищных условий военнослужащему необходимо соблюсти четыре обязательных условия:

1. Выслуга военной службы более двадцати лет в календарном исчислении.

2. Увольнение с военной службы происходит не по льготным, а иным основаниям (если военнослужащий не увольняется, а продолжает служить далее, это пункт можно исключить).

3. Обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

4. Не является (не являлся) участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

При соблюдении данных условий военнослужащему необходимо обратиться с заявлением в территориальные органы, осуществляющие постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. И территориальный орган (региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих) должен поставить военнослужащего в очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае получения отказа от должностных лиц необходимо в течение трех месяцев оспорить данное решение в судебном порядке.