Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 ¨Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию¨.

Дата принятия: 17.07.1995
Номер: 713
Принявший орган: Правительство Российской Федерации

Информация обновлена :10.12.2007

Примечание: По состоянию на 22 декабря 2004 года.
  • Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713. Правила.
Полный текст документа:

Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - регистрационный учет). Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

2. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.

3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

4. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на органы внутренних дел.

5. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются - документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

6. Формы заявлений, свидетельств и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Формы статистического учета, порядок обращения документов между органами регистрационного учета и органами статистического учета устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

7. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых федеральным законом.

8. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Регистрация граждан по месту пребывания

9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

10. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:

с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;

с собственниками жилых помещений;

с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

11. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.

12. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 10 настоящих Правил.

13. Исключен.

14. Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность.

15. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

III. Регистрация граждан по месту жительства

16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия).

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

17. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

18. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

19. Исключен.

20. За регистрацию граждан по месту жительства взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной пошлине".

21. Исключен.

22. Исключен.

IV. Регистрация некоторых категорий граждан по месту пребывания и по месту жительства

23. Регистрация военнослужащих осуществляется:

по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения.

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

24. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.

25. Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.

26. Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений.

27. Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел Российской Федерации или подразделения по делам миграции министерств внутренних дел, управлений и главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

Регистрация вынужденных переселенцев по месту жительства осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.

28. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).

Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет осуществляется на основании свидетельства о рождении с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

29. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 16 лет осуществляется на основании свидетельства о рождении с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

V. Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристских базах и в иных подобных учреждениях - по их выбытии.

Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано Федеральной миграционной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации или подразделениями по делам миграции министерств внутренних дел, управлений и главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании уведомления этими органами органов регистрационного учета.

31. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае:

а) изменение места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства. При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета;

б) призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;

в) осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;

г) признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

д) смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

32. При снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным подпунктами "в", "г", "д", "е" и "ж" пункта 31 настоящих Правил, соответствующие документы могут быть представлены заинтересованными физическими и юридическими лицами.

33. Органы регистрационного учета на основании полученных документов в 3-дневный срок снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства. В паспортах граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства. Отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства граждан, зарегистрированных по иным документам, удостоверяющим личность, производятся в свидетельстве о регистрации граждан по месту жительства.

34. Исключен.

Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию

Должностные лица:

жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов;

жилищно-строительных и жилищных кооперативов;

гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения;

акционерных обществ и других коммерческих организаций;

других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления.

  • 5. Взаимодействие административно-процессуального права с другими отраслями российского права
  • Лекция 3. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные правоотношения
  • 1. Понятие, особенности и структура административно-процессуальных норм
  • 2. Виды административно-процессуальных норм
  • 3. Понятие и особенности административно-процессуальных правоотношений
  • 4. Содержание и виды административно-процессуальных правоотношений
  • Раздел II отдельные административные производства Лекция 4. Производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • 1. Понятие, цель и задачи производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • 2. Субъекты правотворческой деятельности в сфере государственного управления и их компетенция по принятию нормативных правовых актов
  • 3. Стадии производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • II. Рассмотрение проекта и принятие нормативного правового акта государственного управления.
  • III. Государственная регистрация нормативных правовых актов государственного управления.
  • IV. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов государственного управления.
  • Лекция 5. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления
  • 1. Общая характеристика производства по предложениям и заявлениям граждан
  • 2. Стадии производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления
  • 3. Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций в органах внутренних дел
  • Лекция 6. Регистрационное производство
  • 1. Общая характеристика регистрационного производства
  • 2. Стадии регистрационного производства
  • 3. Особенности осуществления отдельных видов регистрационных производств
  • 3.1. Производство по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • 3.2. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации
  • 3.3. Производство по регистрации транспортных средств
  • Лекция 7. Лицензионно-разрешительное производство
  • 1. Лицензионно-разрешительное производство в структуре административного процесса
  • 2. Субъекты и участники лицензионно-разрешительного производства
  • 3. Стадии и виды лицензионно-разрешительного производства
  • Лекция 8. Производство по делам о поощрениях
  • 1. Общая характеристика поощрительного производства
  • 2. Стадии производства по делам о поощрениях
  • 1) Возбуждение ходатайства о поощрении.
  • 2) Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган.
  • 3. Особенности производства по делам о поощрении в органах внутренних дел
  • Лекция 9. Контрольно–надзорное производство
  • 1. Общая характеристика контрольно-надзорного производства
  • 2. Участники контрольно-надзорного производства. Их права и обязанности
  • 3. Стадии и сроки контрольно-надзорного производства
  • Лекция 10. Производство по административно-правовым жалобам и спорам
  • 1. Характеристика процессуальных особенностей рассмотрения административно-правовых жалоб и споров
  • 2. Особенности производства по административным жалобам
  • 3. Стадия по исполнению принятого решения
  • 4. Стадия пересмотра принятого решения по жалобе
  • 3. Рассмотрение административно-правовых жалоб и споров в судебном порядке
  • Лекция 11. Дисциплинарное производство
  • 1. Понятие и особенности дисциплинарного производства
  • 2. Общие правила дисциплинарного производства. Участники дисциплинарного производства
  • 3. Стадии производства по привлечению к дисциплинарной ответственности
  • 4. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел
  • 2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения.
  • Лекция 12. Исполнительное производство
  • 1. Общая характеристика исполнительного производства
  • 2. Участники исполнительного производства и их правовое положение
  • 3. Стадии исполнительного производства
  • Лекция 13. Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и мер административного пресечения
  • 1. Общая характеристика производства по применению мер административного предупреждения и мер административного пресечения
  • 2. Процедуры применения мер административного предупреждения, закрепленных санкцией правовой нормы
  • 3. Процедуры применения отдельных мер административного пресечения
  • Раздел III производство по делам об административных правонарушениях Лекция 14. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие, правовая основа, основные элементы и виды производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
  • 3. Понятие, виды и оценка доказательств по делам об административных правонарушениях
  • Лекция 15. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • 3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
  • 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • Лекция 16. Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Общая характеристика системы субъектов производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Административно-процессуальный статус лиц (органов) ведущих производство по делу об административном правонарушении
  • Подведомственность дел об административных правонарушениях.
  • 3. Административно-процессуальный статус участников производства по делу об административном правонарушении
  • Лекция 17. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие, цели применения и элементы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • Содержание
  • 3.2. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации

    Правовую основу данного вида регистрационного производства составляет Конституция Российской Федерации, ч. 2 ст. 27 которой гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства», Закон РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» 1 в ред. от 22.12.2004 года, «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных, ответственных за регистрацию», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713 2 , Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы России от 20.09.2007 года № 208 3 , жилищное, гражданское и другое законодательство.

    Регистрация граждан – это предусмотренный федеральным законом способ учета граждан в пределах Российской Федерации, носящий уведомительный порядок и отражающий факт нахождения гражданина по месту пребывания и месту жительства.

    Целями регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства является:

    – обеспечение необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом;

    – учет населения;

    – упорядочение его передвижения;

    – охрана общественного порядка, государственной и общественной безопасности и борьба с преступностью.

    Задачами регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства являются:

    – обеспечение реализации гражданами своих субъективных прав и обязанностей;

    – обеспечение граждан Российской Федерации основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

    – упорядочение передвижения граждан по территории Российской Федерации;

    – организация учета граждан Российской Федерации;

    – обеспечение рационального размещения населения по территории России;

    – осуществление мер по борьбе с преступностью;

    – укрепление государственной и общественной безопасности.

    Специфические особенности регистрационного производства в деятельности подразделений по делам миграции, проявляются в том, что:

    – регистрационное производство в деятельности подразделений по делам миграции состоит из: процедур регистрации граждан по месту пребывания; процедур регистрации граждан по месту жительства; процедур снятия граждан с регистрационного учёта;

    – в отличии, например, от производства по выдаче документов, удостоверяющих личность, регистрация и снятие с регистрационного учёта граждан может производиться по оформленной соответствующим образом нотариально заверенной доверенности. Личная явка граждан, за исключением лиц, имеющих судимость, в подразделения по делам миграции не обязательна;

    – регистрация граждан в подразделениях по делам миграции является одновременно правом, и обязанностью быть зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, что является отличительной особенностью по сравнению с другими видами регистрационных производств.

    – решение по вселению гражданина в жилое помещение принимают жилищные органы (отдел вселения и регистрации), а окончательное решение непосредственно по регистрации гражданина – подразделения Федеральной миграционной службы. Исполнение принятого решения возлагается на оба органа.

    Субъектами данного регистрационного производства являются с одной стороны – уполномоченные должностные лица регистрирующего органа (подразделение по делам миграции, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации – должностные лица органов местного самоуправления поселений), а с другой – должностные лица, ответственные за регистрацию и граждане.

    В свою очередь, должностными лицами, ответственными за регистрацию, являются должностные лица, указанные в приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713.

    Производство по делам о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, как правило, начинается по инициативе заинтересованных физических лиц на основании заявления, представляющего собой обращение в подразделение Федеральной миграционной службы по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учёта гражданина России по месту пребывания и месту жительства.

    Заявление как юридический факт порождает правовые последствия, одним из которых становится обязанность соответствующего органа или должностного лица предпринять необходимые действия, направленные на достижение конкретного результата, объективно вытекающего из данного правоотношения.

    Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации состоит из следующих элементов (стадий).

    Возбуждение регистрационного дела и предварительная проверка представленных для регистрации документов – начальная стадия регистрационного производства. Данное дело считается возбужденным с момента подачи гражданином (законными представителями) заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также снятии гражданина или лиц, не достигших 14-ти летнего возраста с регистрационного учета и приложенных к нему документов. На этой стадии должностные лица, ответственные за регистрацию проверяют подлинность документов, представленных гражданином. Визуально выясняется, не содержат ли представленные документы признаков подделки (подчистки, травления, дорисовки текста, подделки оттисков печатей, штампов, вставки листов и т.д.).

    Для регистрации по месту пребывания и по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрациюдокументы, указанные в п.п. 5, 9 и 16 вышеназванных Правил.

    В обязанность должностных лиц, ответственных за регистрацию входит

    предварительная проверка представленных гражданином документов, оформление документов на регистрацию с соблюдением всех законодательных норм, относящихся к вселению гражданина в данное жилое помещение.

    В обязанность гражданина, прибывшего к месту пребывания (временного проживания) на срок свыше 90 дней, входит представление документов на регистрацию в течение трех суток (исключая выходные и праздничные дни), к месту жительства – не позднее семи дней со дня прибытия.

    При поступлении заявления гражданина о регистрации по месту пребывания по форме № 1 лица, ответственные за регистрацию осуществляют первичный прием от граждан документов на регистрацию, в присутствии заявителя проверяют комплектность представленных документов и правильность их оформления, составляют в 2-х экземплярах адресные листки прибытия, а при поступлении документов о регистрации по месту жительства, кроме того, заполняют карточку регистрации по форме № 9, поквартирную карточку по форме № 10 или вносят соответствующие сведения в домовую книгу, адресные листки прибытия по форме № 2, листок статистического учета прибытия по форме № 12П, после чего подготовленные ими документы в 3-х дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

    Вторая стадия регистрационного производства – рассмотрение регистрационного дела. На данной стадии сотрудники подразделений Федеральной миграционной службы в 3-х дневный срок рассматривают поступившие от должностных лиц, ответственных за регистрацию документы, сверяют их подлинность, проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме № 2, листков статистического учета по форме № 12П и № 12В и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме № 9, в поквартирных карточках по форме № 10 и домовых книгах по форме № 11 сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, производят проверку регистрируемых граждан по учётам адресно-справочного бюро и информационного центра на наличие компрометирующих материалов.

    Стадия принятия решения по делу. Решение о регистрации принимается единолично уполномоченным на то должностным лицом регистрирующего органа, как правило, руководителем (начальником подразделения Федеральной миграционной службы) в 3-х дневный срок со дня получения документов о регистрации или письменно уведомляет о причинах отказа принятия такого решения.

    При этом регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом жительства, осуществляется на указанный в заявлении срок, определенный по взаимному соглашению:

    – с нанимателями и всеми совместно проживающими с ним совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилищного фонда;

    – с собственниками жилых помещений;

    – с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

    При отказе в регистрации все документы возвращаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, а так же гражданам и юридическим лицам, предоставляющим для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, для последующего вручения гражданам.

    В заявлении на регистрацию производится запись о принятом решении, с указанием оснований регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии).

    Процедура снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства производится органами регистрационного учета на основании раздела V Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства по истечении срока пребывания, указанного в заявлении о регистрации, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристических базах и в иных подобных им учреждениях - по их выбытии.

    Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина и составление адресного листка убытия по форме №7 не требуется, за исключением случаев, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.

    Снятие же граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в следующих случаях:

    а) изменения места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;

    б) призыва на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;

    в) осуждения к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу приговора суда;

    г) признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;

    д) смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

    е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;

    ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда.

    Решение о снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства принимается руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3-х дней с момента получения соответствующих документов путем проставления в их паспортах, карточках регистрации по форме № 9 или домовых книгах по форме № 11, а также на вторых экземплярах листков убытия по форме № 7 штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

    Стадия исполнения решения. После принятия решения о регистрации (снятии с регистрационного учёта) физическое лицо приобретает определённый правовой статус, у него возникают, изменяются или прекращаются определённые права и обязанности.

    Гражданин считается зарегистрированным только после введения его данных о миграции в компьютерную сеть центрального адресного бюро.

    Принятое решение может быть оформлено двумя способами:

    а) в паспортах граждан, регистрируемых по месту жительства, проставляется оттиск штампа о регистрации;

    б) в случае, когда регистрация по месту жительства производится по иным (кроме паспорта) документам, гражданам выдаются свидетельства о регистрации по месту жительства, которые регистрируются по книге учёта, выдаваемых свидетельств. При регистрации граждан по месту пребывания выдаются свидетельства по соответствующей форме.

    Исполнение принятого решения возлагается органы регистрационного учета и должностных лиц, ответственных за регистрацию.

    После оформления регистрации по месту пребывания или жительства, или снятия с регистрационного учёта, жилищные органы обязаны на основании документа (карточки регистрации по форме № 9), представленного подразделениями Федеральной миграционной службы, внести зарегистрированного гражданина в свои регистрационные и финансовые учёты.

    В паспортах или свидетельствах о регистрации граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки в виде штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

    Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно направляются в органы налоговой службы.

    Принятое по регистрационному делу решение может быть обжаловано в порядке, установленном для самостоятельного производства по рассмотрению жалоб граждан.

    Как сняться с регистрационного учета по месту жительства? Этих способов два , и оба вполне законны,так как регулируются правилами, включенными в Административный регламент проведения учетных действий (Приказ ФМС РФ от 11.09.2012 №288 (ред. от 19.01.2015 г.).

    Суть снятия с регистрационного учета, согласно п.129 Админ. регламента, такова:

    • непосредственно перед выездом из прежнего пункта оформить аннулирование регистрации;
    • переехать на новое место жительства и одновременно с пропиской выписаться со старого адреса (так называемая выписка «по запросу»).

    Удобнее второй способ снятия с регистрации: посещать регистрационные органы только ради снятия с учета не нужно, а самое главное, что в этом случае просрочка между прописками невозможна, так как предварительной выписки не было, и отсчет времени в 7 дней не начинается.

    Дата аннулирования прописки будет та, которая зафиксирована в момент подачи бумаг на новую прописку (п. 133 Админ. регламента).

    Куда обращаться?

    Где снять с регистрации по месту жительства или по месту пребывания себя и своих родных? Куда идти?

    Вне зависимости от способа, меняющему дислокацию гражданину нужно проделать ряд операций, которые быстрее реализовать , если точно знать, куда идти и что писать.

    Снять с регистрационного учета человека можно в одном из органов, которые уполномочены производить такие действия:

    Все специальные процедуры, а также принятие окончательного решения относительно регистрации и ее прекращения находятся в юрисдикции миграционной службы .

    Остальные органы только собирают бумаги, передают работникам ФМС и, получив готовые результаты, выдают заявителям услуг.

    При выписке до переезда, то есть по старому адресу, следует в произвольной форме написать заявление с просьбой аннулировать учет по месту жительства и указать подробный адрес своего нового нахождения (п. 135 Админ. регламента).

    Нижняя отрывная часть бланка формы №6 называется «Заявление о снятии с регистрационного учета». Если процедура происходит одновременно с постановкой на учет, то заполнять нужно и верхнюю, и нижнюю части бланка.

    В этом случае сотрудники органов, принявших бумаги в новом пункте обитания гражданина, отправят отрывной талон в ФМС по старому адресу (п. 129 Админ. регламента).

    В адресный листок убытия сведения об отбывающем гражданине должны вписываться сотрудниками, но часто, чтобы уложиться в отведенные на прием одного заявителя 15 минут, бланк выдают самому переезжающему для заполнения граф собственноручно им.

    Куда подавать документы? Бумаги примут в едином окне любого из органов, перечисленных выше.

    Сроки и стоимость


    Сколько длится аннулирование регистрации? Если человек обратится именно в подразделение ФМС, то снять его с учета обязаны в 3-дневный срок с даты принятия у него бумаг (п. 22 Админ. регламента).

    При посещении других органов этот срок увеличится еще на 3 дня, которые даются для переправки документов в отделение Федеральной миграционной службы.

    Если результат будет готов раньше, то сотрудники свяжутся с заявителем по телефону и проинформируют его о том, что учетные действия закончены, и паспорт можно забрать.

    Сколько стоит снять с прописки? Госуслуга по прекращению прописки выполняется безвозмездно , госпошлина по такой услуге не предусмотрена.

    Как понять, что ты снят с регистрационного учета? Какие документы выдаются? После окончания процедуры снятия с учета уезжающий человек получит обратно свой паспорт с оттиском штампа о прекращении регистрации по старому адресу (п. 18, 139 Админ. регламента).

    Если проводились одновременно прописка и выписка, то в паспорт поставят сразу два штампа.

    Особенности и нюансы

    Законом разрешается после окончания учетных действий по прекращению прописки выдать на руки гражданину по его просьбе копию его заявления с оттиском штампа на обороте (п. 129 Админ. регламента).

    Если человек выписался до переезда, а прибыв на новую квартиру, обнаружил, что листок убытия утерян , то отказать в прописке по новому адресу по этой причине не имеют права.

    Интересно также и то, что граждан, которые в заявлении на прекращение регистрации вписали один адрес, а переехали жить в совершенно другую местность, наказывать никто не будет – это допустимо (п. 94 Админ. регламента).


    Уведомить миграционные органы о перемене места жительства – обязанность , которая не доставляет никаких проблем.

    Выписаться можно как до переезда, так и после, совместив прописку по новому адресу с выпиской по старому, при этом неважно, как далеко находится новая квартира, на соседней улице или в совершенно другом регионе.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.
    То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.

    Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.

    В нашей статье мы постарались подробно описать процедуру постановки на миграционный учет в России в 2019 году граждан различных государств и ответить на самые распространенные вопросы о временной регистрации иностранных граждан в РФ.

    Из нашей статьи вы также узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно, какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина, как проверить регистрацию мигранта и как снять с миграционного учета иностранного гражданина. Помимо этого мы расскажем об изменениях в миграционном учете в 2019 году.

    Важно! 08.07.2018 года в силу вступил новый закон о миграционном учете - Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан.
    Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания.

    Важно! Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.

    Подробнее о нововведениях 2018 года вы можете узнать .

    Важно! 29.07.2018 вышел новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета.
    Новость о новом законе о снятии с учета иностранных граждан вы можете найти по этой ссылке .
    Подробную информацию о снятии с миграционного учета вы найдете в этой статье .

    Важно! C 20.03.2019 вступило в силу от 07.03.2019 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в 2019 году. Новость о новом законе вы можете найти по .

    Для более удобного перемещения по разделу воспользуйтесь навигацией по странице:

    Законодательство о миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации

    Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это ФЗ №109 , который так и называется, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует приложение к этому закону – «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Также в 2019 году действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания" (Зарегистрирован 19.12.2017 № 49311).

    Кроме того 08 июля 2018 года вступил в силу новый закон о миграционном учете – ФЗ № 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 27.06.2018 г.

    Новый закон внес конкретику в понятие миграционного учета, а также уточнил что может быть местом пребывания иностранного гражданина, по адресу которого он может зарегистрироваться и круг лиц, которые могут поставить иностранного гражданина на миграционный учет в 2019 году. Кроме того в новом законе об уточнениях в миграционном учете четко описаны основания для постановки иностранцев на миграционный учет по месту пребывания.

    Данные законы о миграционном учете описывают механизм учета иностранных граждан, которые временно пребывают или проживают в Российской Федерации, а также описывают правила регистрации мигрантов по месту жительства или по месту пребывания. Помимо этого в них прописаны права и обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.

    Цели миграционного учета иностранцев в РФ

    Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для следующих целей:
    1. Для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранцами обязанностей, возложенных на них.
    2. Для выработки и реализации гос.политики в миграционной сфере;
    3. Для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранцев в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.
    4. Для возможности планирования развития территорий РФ;
    5. Для управления в кризисных ситуациях;
    6. Для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения нацбезопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;
    7. Для систематизации сведений об иностранцах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране;
    8. Для решения иных общественно-политических и социально-экономических вопросов.

    Правила, порядок и сроки миграционного учета иностранных граждан в 2019 году

    Правила регистрации иностранцев регламентируются миграционным законодательством. Обращаем ваше внимание, что есть некоторая разница в порядке миграционного учета иностранных граждан из разных стран, о чем мы расскажем ниже.

    Процедура постановки на миграционный учет иностранного гражданина заключается в информировании территориального органа ГУВМ МВД (ФМС) о прибытии иностранца в место пребывания принимающей стороной.

    Таким образом, основанием для постановки иностранца на учет по месту пребывания является получение органом ГУВМ МВД уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

    Важно! Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

    Срок для регистрации иностранных граждан в 2019 году: в какой срок нужно встать на миграционный учет?

    Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.

    В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

    • Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
    • Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
    Другими словами, принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 дней после прибытия иностранца.

    Важно! Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет.

    Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев в России из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия для того, которые отведены на то, чтобы встать на миграционный учет.

    Регистрация иностранных граждан и срок пребывания в России в 2019 году

    Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.

    Другими словами, встав на миграционный учет, иностранный гражданин может находиться в России безвыездно не более 3х месяцев со дня въезда в РФ.

    После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.

    Важно! Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут оформить первичную регистрацию по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.

    Важно! Нарушение сроков миграционного учета влечет за собой выдворение за пределы РФ с возможным наложением запрета на въезд , а также наложение штрафа в размере от 2 000 до 7 000 рублей в зависимости от региона.

    Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина

    Где встать на миграционный учет? Этим вопросом задаются многие иностранные граждане.

    При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

    • Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
    • Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
    • Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
    Другими словами, выступить в качестве принимающей стороны и поставить иностранного гражданина на миграционный учет может любой из приведенного списка.

    Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета

    После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии иностранца на основании данных из его документов (миграционная карта , паспорт, виза) и направить уведомление в территориальный орган УВМ МВД для постановки иностранца на миграционный учет.

    Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.

    Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.

    Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

    Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.

    Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.

    Где ставят на миграционный учет?

    Где сделать регистрацию иностранному гражданину? Это еще один из самых распространенных вопросов миграционного учета иностранцев.

    Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

    • в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;
    • в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления гос. услуг;
    • или оформить миграционный учет через почту.

    Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации

    1. Иностранный гражданин въезжает на территорию России и получает миграционную карту.
    2. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение или через МФЦ.
    3. УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.
    4. Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления иностранному гражданину.
    5. Теперь иностранный гражданин может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.
    6. По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.
    7. Отправлять уведомление об убытии иностранного гражданина не нужно, так как данная информация автоматически поступает в базу данных УВМ МВД при выезде иностранца из России.

    Документы для миграционного учета

    Для постановки на миграционный учет иностранных граждан потребуются как документы самого иностранного гражданина, так и принимающей стороны, которая будет «регистрировать» иностранца.

    Документы для регистрации от иностранного гражданина

    Помимо бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина для постановки на миграционный учет иностранного гражданина нужны следующие документы:
    • паспорт и его копия;
    • миграционная карта и ее копия (за исключением граждан Беларуси);
    • копия визы (для визовых иностранных граждан).

    Данные документы понадобятся, чтобы заполнить бланк регистрации иностранного гражданина.

    Важно! С 20 марта 2019 года вступили в силу изменения в правила постановки на миграционный учет, согласно которым при подаче к бланку уведомления необходимо приложить следующие документы:

    • копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранца, которые содержат информацию о нем;
    • копию миграционной карты (кроме случаев, когда иностранец освобожден от обязанности ее заполнять);
    • копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
    Важно! Если уведомление о прибытии иностранного гражданина подается в отношении работника, который является гражданином государства - члена ЕАЭС, и членов его семьи, дополнительно требуется представить:
    • копию трудового или гражданско-правового договора между иностранцем и работодателем (заказчиком) на территории РФ;
    • копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи).

    Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны

    Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.

    То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.

    Рассмотрим сначала регистрацию по месту работы для иностранных граждан.

    Если принимающая сторона – это юридическое лицо , то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

    • Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица.
    • Копия ИНН.
    • Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
    • Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
    • Копия приказа о назначении руководителя.
    • Копия паспорта руководителя.
    • Копия трудового договора с иностранным гражданином.
    • Сведения об организации (адрес, телефон).
    • Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
    • Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
    Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

    Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.

    Если принимающая сторона – это физическое лицо , то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:

    • Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
    • Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
    • Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

    Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2019 (бланк для регистрации иностранцев)

    Бланк для временной регистрации иностранного гражданина представляет собой утвержденную форму, которую необходимо заполнить принимающей стороне.
    Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».

    Заполнить уведомление о прибытии иностранного гражданина должна принимающая сторона. В нем не должно быть ошибок и исправлений, так как такой бланк не будет принят. Поэтому внимательно проверяйте все поля при заполнении уведомления о прибытии иностранца.

    Заполненный бланк для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания – это основной документ, который подается в органы УВМ МВД (ФМС) для временной регистрации иностранного гражданина в Российской Федерации.

    Сотрудники органов тщательно проверяют заполнение уведомления о прибытии иностранного гражданина, и если все заполнено верно, ставят отметку о принятии бланка для регистрации мигранта в базе данных.

    Таким образом, у принимающей стороны остается отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой о том, что уведомление было принято.

    Именно этот отрывной талон уведомления о прибытии иностранного гражданина с печатью органа, принявшего документ, и является документом, удостоверяющим постановку мигранта на миграционный учет в России.

    Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания выглядит следующим образом:

    Скачать бланк регистрации иностранного гражданина 2019 года вы можете по этой ссылке .

    Скачать бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина 2019 года в PDF .

    Заполненный образец уведомления о прибытии иностранного гражданина выглядит так:



    Образец отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в РФ выглядит следующим образом:


    Важно! Многие слышали, что Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» в 2019 был несколько изменен. Это действительно так.

    Обращаем ваше внимание, что новая форма бланка миграционного учета иностранных граждан уже используется, поскольку вступила в законную силу.

    Поэтому если вы делаете регистрацию мигрантов по месту пребывания, используйте бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» 2019 года, и следите за изменениями в миграционном учете в 2019 году.

    На нашем сайте приведен актуальный новый бланк миграционного учета 2019 года, скачать его вы можете по указанной выше ссылке.

    Нарушение миграционного учета и ответственность за нарушение миграционного учета

    Нарушение миграционного учета – это несоблюдение иностранцем правил въезда в РФ или режима пребывания.

    Нарушением правил миграционного учета также считается отсутствие или утрата документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в России или невыполнение условия выезда из страны после окончания срока действия документа, на основании которого разрешено пребывание на территории России.

    Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета иностранного гражданина.

    Штраф за нарушение миграционного учета иностранных граждан составляет от 2 000 до 5 000 рублей в зависимости от региона.

    Помимо штрафа за миграционный учет иностранный гражданин может получить административное выдворение с территории Российской Федерации с последующим запретом на въезд.

    Также ответственность за нарушение миграционного учета лежит и на принимающей стороне.

    Штрафы за неисполнение правил миграционного учета для физических лиц – от 2 000 до 4 000 рублей, для должностных лиц - от 35 000 до 70 000 рублей, для юридических лиц от 400 000 до 1 000 000 рублей.

    Помимо штрафа за нарушение миграционного учета юридическое лицо может получить приостановку деятельности предприятия на срок до 90 суток.

    Как снять с регистрации иностранного гражданина? Снятие с миграционного учета иностранцев

    Как снять с временной регистрации иностранного гражданина? Этим вопросом интересуются не только иностранцы, но и принимающая сторона.

    Отвечаем: снятие с миграционного учета иностранных граждан автоматически. При выезде иностранно гражданина из России в базу УВМ МВД (ФМС) попадает информация о том, что иностранный гражданин выехал из страны. Таким образом, мигрант автоматически снимается с миграционного учета по месту пребывания.

    Миграционный учет безвизовых иностранных граждан и миграционный учет визовых иностранных граждан

    Первичная постановка на миграционный учет визовых и безвизовых иностранцев осуществляется не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением некоторых случаев, о которых мы расскажем ниже.

    После постановки на миграционный учет иностранный гражданин может пребывать на территории РФ до 90 дней с момента въезда в страну.

    По истечении 90 дней иностранец обязан выехать из страны или продлить себе регистрацию, если у него есть на то основания.

    Миграционный учет граждан Украины в 2019 году

    Миграционный учет украинцев в России осуществляется по общим правилам. То есть граждане Украины должны встать на миграционный учет в России не позднее 7 дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. То есть уведомление о прибытии гражданина Украины должно быть отправлено не позднее 7 дней со дня его прибытия в страну.

    После постановки на миграционный учет граждан Украины, они могут законно пребывать на территории России до 90 суток со дня въезда в страну. По истечении разрешенного срока пребывания в России гражданин Украины должен выехать за пределы РФ на 3 месяца или продлить себе временную регистрацию, если на это будут официальные основания.

    Важно! С 24.03.2017 были отменены все льготы и привилегии для граждан Украины из Луганска и Донецка, таким образом правила постановки на миграционный учет граждан Украины из Донецка и Луганска в 2019 году больше не отличаются, так как срок постановки на миграционный учет граждан Украины из Донецка и Луганска составляет теперь также 7 дней со дня прибытия.

    То есть, постановка на миграционный учет украинцев из Донецкой и Луганской области может быть сделана не позднее 7 дней с момента прибытия.

    Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Украины составляет 7 дней с даты въезда в РФ, как и срок постановки на миграционный учет граждан Украины из ДНР или ЛНР - 7 дней с даты въезда в РФ.

    Важно! Срок временного пребывания в России граждан ЛНР и ДНР был увеличен до 180 дней. Соответствующее Постановление Правительства России № 1744 от 29.12.2018 года было опубликовано на сайте правительства.

    Таким образом, в 2019 году граждане Украины из Луганска или Донецка могут законно временно пребывать на территории России 180 дней.

    Миграционный учет граждан Белоруссии в 2019 году

    Согласно законодательству, миграционный учет граждан Белоруссии в 2019 году должен осуществляться по правилам миграционного учета граждан ЕАЭС. То есть белорусы обязаны встать на миграционный учет в России в срок 30 дней со дня прибытия.

    Другими словами, уведомление о прибытии белоруса должно быть отправлено не позднее 30 дней с даты въезда в страну, после чего граждане Белоруссии могут пребывать на территории России до 90 дней с моменты въезда в Россию.

    По истечении 90 дней граждане Беларуси должны выехать из РФ на 3 месяца или продлить себе регистрацию при наличии оснований.

    Важно! Первичная регистрация Граждан Белоруссии в России может быть оформлена на срок до 1 года, если у гражданина Белоруссии есть действующий трудовой договор на этот период.

    Таким образом, по трудовому договору миграционный учет гражданина Беларуси (временная регистрация) может быть оформлена на срок до 1 года.

    Однако на практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту, белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу ФМС, практически невозможно.

    Однако для того, чтобы устроиться на работу граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.

    Миграционный учет граждан Армении в 2019 году

    Миграционный учет для граждан Армении в 2019 году должен осуществляться по правилам миграционного учета граждан из стран ЕАЭС. Другими словами постановка на миграционный учет граждан Армении в Российской Федерации осуществляется в течение 30 дней с момента прибытия в РФ.

    Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Армении составляет 30 дней с момента прибытия на территорию России.

    Разрешенное время пребывания в России для граждан Армении составляет 90 дней с момента въезда на территорию РФ.

    По истечении 90 дней граждане Армении должны выехать из страны на 3 месяца или продлить себе регистрацию, если на то есть формальные основания.

    Важно! Временная регистрация иностранного гражданина из Армении в Российской Федерации может быть оформлена на срок до 1 года, если у гражданина Армении будет трудовой договор на весь этот период.

    То есть, по трудовому договору временная регистрация гражданам Армении может быть оформлена на срок до 1 года.

    Миграционный учет граждан Казахстана в 2019 году

    Миграционный учет граждан Казахстана в 2019 году происходит по правилам миграционного учета граждан ЕАЭС, то есть постановка на миграционный учет граждан Казахстана в Российской Федерации осуществляется не позднее 30 дней с даты въезда в Россию.

    Другими словами, уведомление о прибытии гражданина Казахстана в место пребывания должно быть отправлено в УВМ МВД не позднее 30 дней с момента прибытия в место пребывания.

    Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Казахстана составляет 30 дней с момента прибытия в Россию.

    Разрешенное время пребывания в России для граждан Казахстана составляет 90 дней с момента въезда на территорию России.

    По окончании 90 дней граждане Казахстана обязаны выехать из России на 3 месяца или продлить регистрацию, если на то будут основания.

    Важно! Первичную регистрацию граждан Казахстана в Российской Федерации можно оформить на срок до 1 года, если у гражданина Казахстана есть трудовой договор на данный период.

    Другими словами, по трудовому договору временная регистрация гражданам Казахстана может быть оформлена на срок до 1 года с момента въезда в РФ.

    Миграционный учет граждан Кыргызстана в 2019 году

    Миграционный учет граждан Киргизии в 2019 году происходит по порядку миграционного учета граждан из стран ЕАЭС, то есть постановка на миграционный учет граждан Киргизии в России осуществляется не позднее 30 дней с даты въезда в Россию.

    Другими словами, уведомление о прибытии гражданина Киргизии в место пребывания необходимо отправить в органы УВМ МВД не позднее 30 дней с даты прибытия в Россию.

    Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Кыргызстана составляет 30 дней с момента прибытия в Россию.

    Разрешенное время пребывания в России для граждан Киргизии составляет 90 дней с момента въезда на территорию России.

    По окончании 90 дней граждане Киргыстана обязаны выехать из России на 3 месяца или продлить миграционный учет. Продление регистрации иностранных граждан Киргизии осуществляется при наличии оснований.

    Важно! Можно оформить первичную регистрацию граждан Киргизии в России на период до 1 года, если у гражданина Киргизии будет действующий трудовой договор на этот период.

    Миграционный учет граждан Таджикистана в 2019 году

    Правила миграционного учета граждан Таджикистана в 2019 несколько отличаются от общих правил постановки иностранных граждан на миграционный учет по срокам.

    Постановка на миграционный учет граждан Таджикистана осуществляется в течение 15 дней со дня прибытия на территорию РФ.

    Другими словами срок постановки на миграционный учет граждан Таджикистана составляет 15 дней с момента въезда в страну, именно в этот отведенный период необходимо отправить уведомление о прибытии иностранного гражданина из Таджикистана в органы УВМ МВД для постановки на миграционный учет.

    Разрешенное время пребывания в России для граждан Таджикистана составляет 90 дней с даты въезда в РФ.

    По истечении 90 дней гражданин Таджикистана должен выехать из России на 3 месяца в обязательном порядке или продлить миграционный учет, если у него имеются на то основания.

    Миграционный учет граждан Молдовы в 2019 году

    Миграционный учет граждан Молдовы осуществляется не позднее 7 дней со дня прибытия в РФ, то есть уведомление о прибытии должно быть отправлено не позднее 7 дней со дня въезда иностранца в Россию.

    Другими словами, срок постановки на миграционный учет граждан Молдовы составляет 7 дней с даты въезда на территорию Российской Федерации.

    Первичная регистрация иностранных граждан из Молдова делается на срок до 90 дней, то есть гражданине Молдовы могут пребывать на территории России до 90 дней с момента въезда.

    После чего до окончания 90 дней иностранный гражданин из Молдовы обязан покинуть пределы РФ на 3 месяца или продлить себе временную регистрацию в России, если на то будут основания.

    Миграционный учет граждан Узбекистана в 2019 году

    Миграционный учет граждан Узбекистана осуществляется по общим правилам: уведомление о прибытии необходимо отправить не позднее 7 дней со дня въезда в РФ.

    Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Узбекистана составляет 7 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации.

    Первичная регистрация иностранных граждан из Узбекистана делается на срок до 90 дней, то есть разрешенный срок пребывания гражданин Узбекистана в России - до 90 дней с момента въезда.

    По окончании срока в 90 дней гражданин Узбекистана в обязательном порядке должен покинуть территорию России на 3 месяца или продлить себе временную регистрацию, если на то будут свои основания.

    Миграционный учет ВКС и визовых иностранных граждан

    Миграционный учет высококвалифицированных специалистов и других визовых иностранных граждан осуществляется в течение 7 дней с даты прибытия на территорию РФ.

    То есть уведомление о прибытии визового иностранного гражданина, в том числе ВКС необходимо отправить в течение недели со дня въезда в страну.

    Первичная регистрация визовых иностранных граждан делается на срок до 90 дней, то есть разрешенный срок пребывания визовых иностранных гражданин в России составляет до 90 дней с момента прибытия на территорию РФ.

    По окончании срока в 90 дней иностранные граждане, пребывающие на территории РФ в визовом режиме должны выехать из России на 3 месяца или продлить миграционный учет, если у них есть на то основания.

    Миграционный учет детей иностранных граждан в 2019 году

    Временная регистрация ребенка иностранного гражданина – это обязательная процедура для всех детей иностранных граждан, въезжающих в Россию. Постановка детей на миграционный учет осуществляется практически по тем же правилам, что и миграционный учет взрослых иностранцев.

    Соответственно, необходимо своевременно отправить уведомление о прибытии ребенка иностранного гражданина в место пребывания в территориальные органы УВМ МВД и таким образом ставить на регистрацию детей мигрантов.

    Сроки постановки на миграционный учет детей иностранных граждан

    Сроки уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина такие же, как для совершеннолетних иностранных граждан, описанные выше.

    Таким образом миграционный учет детей визовых иностранных граждан и безвизовых иностранных граждан осуществляется не позднее 7 дней со дня приезда в РФ, то есть уведомления о прибытии ребенка иностранного гражданина необходимо подавать не позднее 7 дней с момента въезда на территорию России.

    Однако как и у взрослых, процедура регистрация детей иностранных граждан по месту пребывания имеет некоторые отличия в сроках постановки на миграционный учет детей в зависимости от их гражданства:

      Постановка на миграционный учет детей иностранных граждан из Украины осуществляется не позднее 7 рабочих дней со дня въезда в РФ, в том числе граждан Донецкой и Луганской областей, миграционный учет детей из этих регионов осуществляется в течение недели со дня прибытия.

      Регистрация ребенка иностранного гражданина из Таджикистана осуществляется не позднее 15 дней со дня въезда в Россию.

      Временная регистрация ребенка иностранного гражданина из стран ЕАЭС (Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии) осуществляется не позднее 30 дней с момента въезда в РФ.

    В общем порядке дети иностранных граждан могут пребывать на территории России в течение такого же срока, как их родители, до 90 дней с момента въезда, по истечении которых необходимо выезжать из страны на 3 месяца или продлять регистрацию ребенку-мигранту при наличии оснований у родителей (патента на работу , РВП , ВНЖ и т.д).

    Важно! Если родители находятся в РФ по трудовому патенту на работу, то регистрацию ребенка иностранных граждан нужно продлевать отдельно, на основании оплаты за патент она не продляется.

    Как поставить ребенка на миграционный учет?

    Для того чтобы поставить ребенка иностранного гражданина на миграционный учет принимающая сторона должна подать в органы УВМ МВД (ФМС) уведомление о прибытии иностранного гражданина (ребенка) в отведенный срок и получить отрывную часть бланка уведомления с пометкой о приеме уведомления.

    Важно! При постановке на миграционный учет детей иностранных граждан в качестве принимающей стороны юридическое лицо выступать не может и, соответственно, не может регистрировать детей на свой юридический адрес!

    Документы для постановки детей на миграционный учет

    Для постановки на миграционный учет несовершеннолетнего иностранного гражданина понадобятся следующие документы:

    • заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина на ребенка;
    • миграционную карту ребенка;
    • свидетельство о рождении для детей до 14 лет / паспорт при возрасте от 14 лет;
    • желательно также иметь полис ДМС на ребенка иностранного гражданина (могут потребовать);
    • Документ, удостоверяющий личность от принимающей стороны;
    • документы на собственность принимающей стороны.

    Что будет, если ребенку не продлить вовремя миграционный учет или не сделать ребенку мигранта регистрацию в РФ?

    Иностранные граждане, которые не поставили ребенка на миграционный учет получат штраф в размере от 2 000 до 7 000, в зависимости от региона и административное выдворение из России.

    Собственник помещения, который допустил проживание иностранных граждан без регистрации получит штраф в размере от 2 000 до 4 000 рублей.

    Проверка регистрации мигрантов: как проверить регистрацию иностранных граждан в РФ?

    Проверить миграционный учет не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вас не удовлетворяет проверка отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с отметкой о приеме уведомления, и вы хотите проверить подлинность регистрации иностранного гражданина, то нужно писать официальный запрос в органы УВМ МВД (ФМС) и ждать от них ответа.

    Если же проверка миграционного учета интересует самого иностранного гражданина, то иностранец может проверить подлинность своей регистрации лично, обратившись в органы УВМ МВД (ФМС). Также иностранный гражданин может послать письменный запрос.

    Вопросы по миграционному учету иностранных граждан

    Ниже мы попытались ответить на самые распространенные вопросы по миграционному учету иностранцев. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, вы можете задать его в комментарии к статьи или на нашем форуме про миграционный учет. Также консультации по миграционному учету осуществляют наши онлайн-консультанты.

    Как поступить если срок миграционного учета просрочен?

    Если у иностранного гражданина истек срок миграционного учета и просрочена временная регистрация, ему необходимо выехать за пределы Российской Федерации. Если этого не сделать, иностранный гражданин будет считаться нелегалом на территории России.

    Как проверить подлинность регистрации иностранного гражданина онлайн?

    К сожалению, на текущий момент проверка регистрации иностранных граждан онлайн невозможна. Для проверки действительности регистрации иностранного гражданина нужно обращаться непосредственно в органы УВМ ВМД (ФМС).

    Как выглядит регистрация для иностранных граждан / как выглядит уведомление о прибытии иностранного гражданина?

    Временная регистрация для иностранных граждан выглядит как отрывная часть бланка-уведомления с печатью о приеме уведомления:

    Как сделать регистрацию иностранцу?

    Для того чтобы сделать регистрацию иностранному гражданину необходимо уведомить УВМ МВД (ФМС) о прибытии иностранца в место пребывания, предоставив уведомление о прибытии мигранта лично в территориальное УВМ МВД, МФЦ или через почтовое отделение.

    Какие документы нужны для регистрации иностранца?

    Для временной регистрации иностранца необходимо заполнить Уведомление о прибытии иностранного гражданина и предоставить необходимый пакет документов, описанный в статье выше.

    Кем заполняется уведомление о прибытии иностранного гражданина?

    Уведомление о прибытии иностранного гражданина заполняет и подает принимающая сторона.

    Где делают регистрацию иностранным гражданам / где можно ставить на миграционный учет?

    Зарегистрировать иностранного гражданина должна принимающая сторона, в качестве которой могут выступать:

    • Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
    • Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
    • Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
    • Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
    • Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.
    • Международная организация или ее представительство может также быть принимающей стороной.
    • Орган государственной власти РФ.

    Где ставят на миграционный учет/ где оформить регистрацию иностранному гражданину?

    Вы можете оформить регистрацию иностранцу в территориальном отделении УВМ МВД, в почтовом отделении или в МФЦ, предоставляющем государственные услуги населению.

    В какие сроки отправляют уведомление о прибытии?

    Общий срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина – 7 дней с даты въезда в РФ.

    Исключения:

    • срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина из Таджикистана – 15 дней;
    • срок отправки уведомления о прибытии иностранного гражданина из ЕАЭС (Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия) – 30 дней;

    Как проверить регистрацию мигранта?

    Чтобы проверить подлинность регистрации иностранного гражданина, необходимо сделать официальный в УВМ МВД (ФМС) и ждать от них ответа.

    Если после прочтения нашей статьи о регистрации иностранцев в РФ у вас остались вопросы по миграционному учету, вы можете задать их нашему онлайн-консультанту или оставить вопрос о регистрации мигрантов в комментариях к статье. Также вы можете обсудить их на нашем форуме по вопросам регистрации иностранного гражданина.

    Если вы хотите знать все новости миграционного учета и нововведения миграционного законодательства, подписывайтесь на нашу группу новостей.