Практическая тренировка по эвакуации людей при пожаре
(образцы документов и алгоритм действий)

I. Важные замечания
1. Практическую тренировку по эвакуации людей при пожаре в обязательном порядке проводят на объектах с массовым пребыванием людей (единовременное пребывание ≥ 50 чел.);
2. В тренировке принимаю участие лица, осуществляющие свою деятельность на объекте (работники, персонал, учащиеся, воспитанники и т.п.);
3. Тренировка проводится не реже 1 раза в полугодие;
4. Наибольший успех от тренировки достигается не внезапностью её проведения, а поэтапной подготовкой и осмысленным подходом к своим действиям каждого из участников.

II. Документы, составляемые для обеспечения практической тренировке по эвакуации людей при пожаре*
1. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей и планы эвакуации людей при пожаре;
2. Годовой график проведения тренировок по эвакуации;
3. Приказ о проведении тренировки по эвакуации;
4. План проведения тренировки;
5. Акт проведения тренировки по эвакуации;
6. Приказ по результатам проведения тренировки по эвакуации.

* — примерные образцы документов по пп. 3, 4, 5, 6 — см. приложение.

III. Алгоритм подготовки и проведения тренировки по эвакуации
1. Подготовка документов для проведения тренировки по эвакуации (разд. II пп.1-4).
2. Совещание лиц, ответственных за проведение тренировки:
— Руководитель тренировки (руководитель или главный инженер объекта);
— Консультанты и посредники (помощники руководителя из числа инженерно-технических работников).
3. Проведение инструктажа со всеми участниками тренировки (с использованием планов эвакуации и постановкой задачи каждой группе участников).

IV. Непосредственное проведение тренировки
4.1. Началом тренировки должно служить приведение в действие системы оповещения людей о пожаре, смонтированной на объекте. Рекомендуется предшествовать включению системы оповещения условным обнаружением пожара дежурным персоналом (например, охраной) с последующей имитацией вызова пожарной охраны и практическим задействованием системы оповещения посредством ручных пожарных извещателей.
4.2. Допускается использовать устройства и оборудование, имитирующие задымления (безопасные для здоровья и имущества) и (или) обозначать опасные зоны, например, флажками.
4.3. В рамках проведения тренировки рекомендуется проводить мероприятия по условному тушению пожара первичными средствами пожаротушения (ответственными за тушение пожара на первоначальном этапе, ДПД и т.п.): огнетушителями, пожарными кранами.
4.4. Посредниками фиксируется порядок проведения эвакуации и замечания, возникающие в процессе. Один из посредников ведёт фиксацию времени эвакуации и общий хронометраж действий.

V. Подведение итогов
1. Совещание с подведением итогов.
2. Составление документов (см. раздел II пп.5,6).

Алгоритм тренировки подготовлен с использованием Правил противопожарного режима в РФ и «Методических рекомендаций по обучению населения в области ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ».

Пункт 12 гл. 1 ППР РФ 2012г." На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте."

Основная форма контроля подготовленности персонала гостиницы, отеля к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.

Такие тренировки позволяют выработать у обслуживающего персонала навыки применения средств пожаротушения, умения быстро и грамотно организовать эвакуацию и работу по тушению возгорания на начальной стадии.
Имитация пожара во время тренировок должна быть наглядной. Обстановка условного пожара обозначается следующим образом:
- очаг – красные флажки
- зона задымления – желтые флажки
Для имитации запрещается использовать средства, которые способны вызвать пожар или нанести ущерб имуществу и здоровью людей флаеры, дымовые шашки и пр..
Началом проведения тренировки служит звуковой или световой сигнал, после которого все участники действуют в соответствии с инструкцией по действиям при возникновении пожара. Руководитель тушения пожара во время проведения практической тренировки контролирует правильность проведения эвакуации.
После проведения противопожарной тренировки обязателен анализ результатов и подведение ее итогов. В отношении каждого участника должно учитываться знание инструкций по пожарнорй безопасности и плана эвакуации, мест расположения и применения первичных и стационарных средств пожаротушения, правильность действий при эвакуации и ликвидации условного возгорания, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, характер и причины допущенных ошибок.
Руководитель тренировки в заключение анализа подводит итоги. Если при проведении противопожарной тренировки не были выполнены поставленные задачи и цели, то проводят повторные тренировки. Результаты всех тренировок заносятся в журнал учета.

Какие документы Вам понадобятся для подтверждения проведения учебной тренировки по эвакуации из гостиницы, отеля при ЧС.

(наименование юридического лица
индивидуального предпринимателя)

ПРИКАЗ
от ____ № ______

О проведении практических тренировок по эвакуации при пожаре и ЧС

В целях соблюдения в гостинице Правил противопожарного режима в РФ

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. «___»_________ 2019г. провести учебную тренировку по эвакуации из гостиницы, отеля при ЧС.
2. Ответственному за пожарную безопасность Ф.И.О. провести подготовку к проведению тренировки в соответствии с утвержденным планом.
3. Персоналу ознакомиться с табелем обязанностей персонала при проведении практических тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. «____» _______ 2019г. ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести занятия с персоналом гостиницы, отеля на тему «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Ознакомить с планом проведения тренировки.
«____» _______ 2019г. предоставить справку о результатах проведения тренировки.

5. Утвердить план проведения практических тренировок по эвакуации людей в гостинице, отеле при возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Утвердить табель обязанностей персонала гостиницы при проведении практических тренировок по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Руководитель, ИП (Подпись Инициалы, фамилия)

Приложение:

1. План проведения практических тренировок по эвакуации людей в гостинице, отеле при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Табель обязанностей персонала при проведении практических тренировок по эвакуации из гостиницы, отеля.

Приложение №1 к приказу
«О проведении практических
тренировок по эвакуации

Утверждено:
«___» ____________ 2019г.

П Л А Н
проведения практических тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций в гостинице

2019

1. Цели тренировки

2. Состав участников тренировки

3. Этапы тренировки

4. Подведение итогов тренировки по эвакуации
и тушению условного пожара

Приложение №2 к приказу
«О проведении практических
тренировок по эвакуации
при пожаре и ЧС "___________"
Утверждено:
«___» ____________ 2019г.

Табель обязанностей персонала при проведении практических тренировок по эвакуации из гостиницы, отеля

№ п/п

Должность

Участок ответственности на время проведения тренировки

Действия при учебной тревоге

Руководитель

Территория, здание, помещения гостиницы, отеля

Администратор

Холл/Ресепшн

При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)

Дежурные по этажу, горничные

Номера гостей

При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)

Рабочий(ие) гостиницы, отеля

Территория гостиницы

При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)

Охранник, вахтер, сторож

Эвакуационные выходы, вестибюль, территория гостиницы, отеля

При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)

Работники кафе, ресторана гостиницы

Помещения кухни, обеденного зала

При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)

В зависимости от штатного расписания добавить или изменить позиции

Отчет

об итогах проведения практических тренировок по эвакуации гостей и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствии с приказом от «___» _________2019 года
«О проведении тренировки по эвакуации из гостиницы, отеля ____________ при ЧС» проведена тренировка.
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным планом проведения тренировки.
На подготовительном этапе проводились теоретические занятия с персоналом гостинцы, отеля и проверка систем автоматической противопожарной защиты помещений.

**********************************************

**********************************************

**********************************************

**********************************************

Итоги тренировки положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели тренировки, указанные в плане, достигнуты.

Ответственный по пожарной
безопасности в гостинице, отеле. Иванов И.И.

Получение документации по ПБ на электронную почту - от 5 до 35 минут для любого региона.

Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:

Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.

Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!

Страшно представить, сколько за всю историю жизни на земле стихия огня уничтожила живых организмов, строений, личных вещей, предметов искусства. Людям не удалось обуздать пожары. Но стоит отметить, что усилий приложено немало, количество возгораний и погибших каждый год снижается. Разрабатываются системы по борьбе с огнем и план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – важная его часть.


У нас в России говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Все верно и про русское «авось». Менталитет у нас такой. Но как бы там ни было, а начать действия по созданию пожарной безопасности пришлось. В стране произошли пожары, во время которых погибло много людей. Этих жертв можно, нужно было избежать при грамотной организации вывода от источника пожара.

Сейчас каждое предприятие, учреждение обязано разработать целый комплекс документов под общим названием «План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре». Он создается в соответствии с методическими рекомендациями по организации эвакуационных занятий.

Успешное эвакуирование людей зависит от многих факторов:

  1. Наличие освещения. Нередко электричество отключается, а спасаемые могут заблудиться в темноте.
  2. Появление дыма, он также снижает видимость.
  3. Психофизические особенности людей. Они бывают двух видов:
  • фуга или бег;
  • оцепенение или ступор.

Отмечается, что только 3 % мужчин и женщин не способных воспринимать речь, от 10 до 20 % людей чувствуют некоторое сужение сознания. Основная масса народа способна здраво осмысливать действительность, тем не менее, заражается паникой, вовлекается в общее движение. Поэтому необходимо проводить учения с отработкой навыков действий в чрезвычайной ситуации.

Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников

С чего начать? План не разработать, как говорится, на ровном месте. Этим должны заниматься ответственные работники. Каждый директор предприятия, учреждения несет ответственность за разработку пожарной безопасности своей организации перед государственными органами. Для того, чтобы его руководство в этом вопросе было эффективным, предусмотрен учебный курс под названием «пожарный минимум». Он состоит из таких разделов:

  • изучение норм, правил, регламентов, рекомендаций, приказов по пожарной безопасности;
  • возможная пожарная опасность при выполнении производственных процессов;
  • создание системы пожарной безопасности;
  • действия и приемы при возникновении пожара на объекте.

Директор, как правило, сам не занимается разработкой планов. Он их утверждает, контролирует. Начальники отдельных подразделений отвечают перед директором за свои отделы. Они тоже не создают планы. Они назначают ответственных исполнителей за это направление. Часто пожарной безопасностью занимаются отделы по технике безопасности.

Все ответственные, включая начальников подразделений также должны пройти обучение пожарному минимуму. Их назначение отмечается приказами по предприятию.

Руководителем проведения практических занятий кроме директора может назначаться работник, .

Виды противопожарных тренировок

Само это понятие очень объемное. Противопожарные учения бывают:

  1. Плановые. Проводятся в соответствии с планом таких мероприятий.
  2. Повторные. Организовываются после плановых в том случае, если при подведении итогов учение получило неудовлетворительную оценку.
  3. Внеплановые. Как правило, проводятся в связи с новыми нормативными документами или в связи с чрезвычайными ситуациями в похожих учреждениях.

В зависимости от количества работников:

  • индивидуальные;
  • групповые.

Также различают:

  • Учебные – для обучения и подготовки.
  • Контрольные – для проверки уровня обучения, закрепления навыков.

В зависимости от количества подразделений:

  • участковые — для одного участка, подразделения;
  • объектовые – для нескольких подразделений;
  • совместные – с участием работников МЧС, пожарных частей;
  • эвакуационные.

Эвакуационные тренировки проводятся для персонала на объектах, где находятся более 50 человек. Учение проводится для людей, которые не участвуют в тушении пожара.

Организация тренировок по эвакуации при пожаре


Тренировка по эвакуации людей при пожаре имеет следующие цели и задачи:

  • Научить персонал оценивать уровень угрозы.
  • Создание психофизической готовности к опасной обстановке.
  • Отработка навыков действовать самостоятельно, быстро: определение места расположения, направления маршрута эвакуации.
  • Отработка навыков оказания первой помощь, вызова пожарной службы, использования установок, систем пожаротушения.
  • Проводится тренировка с учетом специфики предприятия: сохранность оборудования, техники, материальных ценностей.

Тренинги разбивается на этапы:

  1. Подготовительный или информационный этап. В это время со всеми участниками проводится инструктаж. Им доводится следующая информация:
  • тема, задачи, цели учения;
  • схемы эвакуации, направление движения;
  • знакомство с существующей системой пожарной защиты;
  • другие сведения о пожарной безопасности.
  1. Практический этап (проведение тренировки). Длится не более 3-х часов от сигнала пожарной тревоги до сигнала отмены. Сигнал может быть условным, которым договорились пользоваться для проведения учений или действующим звуковым.
  2. Подведение итогов. Проведение совещания, на котором определяется результат, ставится оценки действий всех участников.

Разработка планов-схем эвакуации

Схемы эвакуации являются одни из самых первоочередных документов планов учений, его графическая часть. Она бывает следующих видов:

  • секционная (для части помещения, разделенного большим количеством перегородок);
  • локальная (для отдельного помещения);
  • этажные (для всей площади этажа);
  • сводные (комплект всех схем).

Планы-схемы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Они представляют собой строительные схемы помещений. На них наносится следующая информация (условные обозначения):

  1. Пути эвакуирования в виде направляющей полосы со стрелками.
  2. Аварийные выходы или эвакуационные двери.
  3. Опасные места вдоль направляющей линии.
  4. Наличие установок, систем пожаротушения.
  5. Наличие средств связи.
  6. Наличие спасательных средств.
  7. Площадка сбора (безопасного скопления) людей и т.д.

Схемы вывешиваются в людных местах для ознакомления в фотолюминесцентном исполнении.

График проведения противопожарных тренировок

План занятий без указания намеченных дат для исполнения носит абстрактный характер. Лучше, если он выполнен в виде календарного графика. В таком документе легко отслеживается периодичность проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре. Нормативная периодичность – не менее 1 раза в полугодие.

В графике отражается следующая информация:

  • этап учения (подготовительный, практический, итоговый);
  • разбивка этапа на составляющие, например практический состоит из подачи сигнала, начало вывода, проверка наличия людей;
  • действия ответственного руководителя;
  • действия участников учения;
  • дата и время проведения каждого пункта плана.

Совсем нелишними являются отметки об исполнении, они пригодятся при подведении итогов. Учения проводятся значительно успешнее, если планы, графики, схемы разрабатывают детально.


Организация тренировок по эвакуации с объекта

План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в офисе, школе, детском саду, магазинах, других многофункциональных центров отличается от того, который разрабатывается на производственных предприятиях. Здесь возникают организационные трудности, так как в учениях участвуют дети или совсем посторонние люди. Поэтому выводом людей командуют ответственные за определенные участки:

  • преподавали за класс, в котором они проводят занятие;
  • руководители кружков, секций руководят людьми, занимающимися на момент возникновения возгорания;
  • в магазинах и центрах за эвакуацию отвечают работники, назначенные руководителем, например: работники службы охраны, начальники подразделений.

Эвакуация из кинотеатра

Они организовывают движение в сторону аварийного выхода, открывают двери, задвижки на дополнительных дверных полотнах для увеличения пропускной способности, следят, чтобы никто не остался и не отстал. После завершения эвакуирования в офисах, школах, детских садах контролируется наличие работников и детей.

Подведение итогов

Как провести тренировку по эвакуации при пожаре, подвести итоги, сделать выводы? Чтобы правильно оценить действия участников, назначаются наблюдатели. Это могут работники учреждения, предприятия, пожарные инспекторы, работники МЧС. Они оценивают участников учений по следующим показателям:

  • Знание схем эвакуирования людей.
  • Понимание поставленных задач.
  • Правильность и скорость действий.
  • Навыки оказания первой помощи и другие.

На итоговом совещании разбираются допущенные ошибки, выставляется оценка учению — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». С учетом итогов составляется новый план проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре.

Заключение

Не секрет, что не все участники учений относятся к ним серьезно и ответственно. Возможно, что многие считают это напрасной тратой рабочего времени. Тем более заниматься тренировками так часто, повторять одно и то же. Директор предприятия своей властью должен подавлять подобные настроения. Уверенная, слаженная деятельность при пожаре сохранит жизни людей, имущество, а ответственным работникам не придется отвечать по всей строгости закона за свою халатность.

Проведение практических тренировок по эвакуации в образовательных учреждениях, необходимо в соответствии с пунктом 12 главы первой Правил противопожарного режима в РФ 2012г.

Пункт 12 гл. 1 ППР РФ 2012г." На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте."

Основная форма контроля подготовленности персонала образовательного учреждения к эвакуации в случае ЧС – это практическая отработка эвакуации.

Такие тренировки позволяют выработать у персонала навыки применения средств пожаротушения, умения быстро и грамотно организовать эвакуацию и работу по тушению возгорания на начальной стадии.
Имитация пожара во время тренировок должна быть наглядной. Обстановка условного пожара обозначается следующим образом:
- очаг – красные флажки
- зона задымления – желтые флажки
Для имитации запрещается использовать средства, которые способны вызвать пожар или нанести ущерб имуществу и здоровью людей флаеры, дымовые шашки и пр..
Началом проведения тренировки служит звуковой или световой сигнал, после которого все участники действуют в соответствии с инструкцией по действиям при возникновении пожара. Руководитель тушения пожара во время проведения практической тренировки контролирует правильность проведения эвакуации.
После проведения противопожарной тренировки обязателен анализ результатов и подведение ее итогов. В отношении каждого участника должно учитываться знание должностных инструкций и плана эвакуации, мест расположения и применения первичных и стационарных средств пожаротушения, правильность действий при эвакуации и ликвидации условного возгорания, умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, характер и причины допущенных ошибок.
Руководитель тренировки в заключение анализа подводит итоги. Если при проведении противопожарной тренировке не были выполнены поставленные задачи и цели, то проводят повторные тренировки. Результаты всех тренировок заносятся в журнал учета.

Какие документы Вам понадобятся для проведения учебной тренировки по эвакуации из образовательного учреждения при ЧС.

(название образовательного учреждения)
от «____»____________2019
№ ______

О проведении практических тренировок
по эвакуации учащихся и
преподавательского состава при ЧС

ПРИКАЗ

В целях соблюдения в образовательном учреждении Правил противопожарного режима.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. «___»_________ 2019г. провести учебную тренировку по эвакуации из образовательного учреждения при ЧС.
2. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести подготовку к проведению тренировки в соответствии с утвержденным планом.
3. Персоналу образовательного учреждения ознакомиться с табелем обязанностей преподавателей и персонала образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. «____» _______ 2019г. ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И. провести занятия с преподавателями и другим персоналом образовательного учреждения на тему «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях». Ознакомить с планом проведения тренировки.
«____» _______ 2019г. предоставить справку о проведении тренировки.

5. Утвердить план проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Утвердить табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Руководитель учреждения (Подпись Инициалы, фамилия)

Приложение:

1. План проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Табель обязанностей преподавателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Приложение №1 к приказу

Утверждено:
«___» ____________ 2019г.

П Л А Н
проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций

2019

1. Цели тренировки

2. Состав участников тренировки

3. Этапы тренировки

4. Подведение итогов тренировки по эвакуации
и тушению условного пожара

Приложение №2 к приказу (полная версия в пакете документов по ПБ)
«О проведении тренировки по эвакуации из
образовательного учреждения при ЧС»
Утверждено:
«___» ____________ 2019г.


Табель обязанностей преподавателей и персонала образовательного учреждения при проведении практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций

№ п/п Должность Участок ответственности на время проведения тренировки Действия при учебной тревоге
1 Руководитель Территория, здание, помещения образовательного учреждения (полная версия в пакете документов по ПБ)
2 Преподаватель (ли) начальных классов Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № ____ При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
3 Преподаватели предметов Корпус 2. Учебная аудитория, классная комната математики № ____ и так далее При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
4 Преподаватель физкультуры Корпус 2. Спортивный зал. При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
5 Преподаватели технологии Корпус 3. класс «Технология» Мастерские. При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
6 Преподаватели, не задействованные в учебном процессе на момент проведения тренировкии Учебная аудитория, классная комната, кабинет, закрепленный за преподавателем, учительская При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
7 Рабочий(ие) образовательного учреждения Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 1
Территория ОУ
При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
8 Библиотекарь
Библиотека, Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 2 При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
9 Медицинский работник Место сбора после эвакуации (отдельный корпус, летом спортивная площадка) При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
10 Охранник, вахтер, сторож Эвакуационные выходы, вестибюль, территория возле учебного заведения При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
11 Гардеробщик Гардероб образовательного учреждения При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
12 Работники столовой Помещения столовой, буфета При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
13 Заместитель руководителя по административно - хозяйственной работе. Территория образовательного учреждения. Корпус начальных классов. Учебная аудитория, классная комната № 3 При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
14 Водитель Гараж При поступлении сигнала о пожаре....(полная версия в пакете документов по ПБ)
В зависимости от штатного расписания добавить позиции