Приходской храм

Свято-Успенская церковь


Вид на храм
Страна США
Город Кенай
Конфессия Православие
Тип здания Церковь
Архитектурный стиль Псковский стиль
Строительство 1895 год -1896 год годы
Состояние Действующий

Свято-Успенская церковь или Храм Вознесения Девы Марии - русская православная церковь в городе Кенай на Аляске .

Краткие сведения

Первая епархия Русской православной церкви была создана на Аляске в 1840 году , православие стало быстро распространятся по региону, особенно среди кенайцев, так русские поселенцы назвали коренных жителей полуострова Кенай . Первая часовня была построена Русско-американской компанией в форте святого Николая рядом с деревней Кенай, первым священником стал игумен Николай Милитов прибывший в 1844 году и прослуживший вплоть до своей кончины в 1869 году .

Священник Николай Милитов курировал также строительство в 1849 году церкви в другой части Аляски. Им была создана приходская школа 1860-х годах, русский язык стал основным языком в образовании и торговле. Церковь служила культурным центром и способствовала более быстрой ассимиляции коренного населения Аляски, а также продвигала русскую культуру среди коренных жителей. В дополнение к религиозным и образовательным целям церковь служила административным и судебным центром региона.

Современная церковь была построена в 1895-1896 годах и стала вторым храмом заменив постройку 1849 года. Церковь построена из брёвен в псковском стиле в форме корабля. Колокольня была пристроена к церкви позднее, в 1900 году .

Список священников

  • 1844-1867; игумен Николай Милитов
  • 1867-1877; Макарий Иванов
  • 1881-1886; иеромонах Никита
  • 1888-1892; Николай Митропольский
  • 1893; Александр Ярошевич
  • 1895-1906; Иоанн Бортновский
  • 1907-1952; Павел Шадура
  • 1952-1972; дьякон Александр Иванов служил в церкви без постоянного священника.
  • 1969-1973; Кирилл Булашевич
  • 1970-1972; Михаил Осколков и Семён Осколков служили в качестве приглашенных священников.
  • 1975-1991; Макарий Таргонский
  • 1992-1993; Павел Меркульев служил в качестве приглашенного священника.
  • 1993-1997; от. Сергий
  • 1998; Михаил Трефон
  • 2003; Томас Эндрю

Напишите отзыв о статье "Свято-Успенская церковь (Кенай)"

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Свято-Успенская церковь (Кенай)

Тихон зашел сзади, и Петя слышал, как смеялись с ним и над ним казаки о каких то сапогах, которые он бросил в куст.
Когда прошел тот овладевший им смех при словах и улыбке Тихона, и Петя понял на мгновенье, что Тихон этот убил человека, ему сделалось неловко. Он оглянулся на пленного барабанщика, и что то кольнуло его в сердце. Но эта неловкость продолжалась только одно мгновенье. Он почувствовал необходимость повыше поднять голову, подбодриться и расспросить эсаула с значительным видом о завтрашнем предприятии, с тем чтобы не быть недостойным того общества, в котором он находился.
Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас приедет и что с его стороны все благополучно.
Денисов вдруг повеселел и подозвал к себе Петю.
– Ну, г"асскажи ты мне пг"о себя, – сказал он.

Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было.
Когда 21 го октября его генерал выразил желание послать кого нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, – отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту.
Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом подъехали к караулке. В полутьме виднелись лошади в седлах, казаки, гусары, прилаживавшие шалашики на поляне и (чтобы не видели дыма французы) разводившие красневший огонь в лесном овраге. В сенях маленькой избушки казак, засучив рукава, рубил баранину. В самой избе были три офицера из партии Денисова, устроивавшие стол из двери. Петя снял, отдав сушить, свое мокрое платье и тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола.
Через десять минут был готов стол, покрытый салфеткой. На столе была водка, ром в фляжке, белый хлеб и жареная баранина с солью.
Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей.
– Так что же вы думаете, Василий Федорович, – обратился он к Денисову, – ничего, что я с вами останусь на денек? – И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе: – Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… Только вы меня пустите в самую… в главную. Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой.
– В самую главную… – повторил Денисов, улыбаясь.
– Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, – продолжал Петя, – ну что вам стоит? Ах, вам ножик? – обратился он к офицеру, хотевшему отрезать баранины. И он подал свой складной ножик.

Несмотря на то, что история Русской Америки закончилась в 1867 году, когда колония на Аляске была продана США, Православие и русская культура по-прежнему живы здесь и продолжают оказывать значительное влияние на регион, а в частности — на искусство. Во многом это связано с самой историей православного миссионерства на этой земле, которое стремилось не уничтожить местные традиции, но придать им абсолютно новый импульс.

Русские купцы, промышленники и православные миссионеры появились на территории Северной Америки в начале восемнадцатого века. Первое постоянное русское поселение - Гавань Трех Святителей на острове Кадьяк, было основано купцом Григорием Шелиховым в 1784 году. В том же годы сюда прибыли и первые миссионеры Русской Православной Церкви — группа монахов Валаамского монастыря. Через десять лет ими был воздвигнут храм Воскресения Спасителя.

С самого начала принципы деятельности православных миссионеров в корне отличались от установок других миссионерских групп, которые во многом были нацелены на уничтожение индейских культур и индейской идентичности. Дело в том, что общим место для Америки того времени было устойчивое представление: будущее коренных народов (их прогресс и развитие) виделось в насаждении среди них европейского образа жизни и европейской культуры, приведение всего под единый европейский стандарт. С этой целью создались резервации и специальные школы-интернаты для индейских детей. Но русские миссионеры пошли абсолютно другим путем.

Они позволяли аборигенам сохранять свою культурную самобытность и традиционные виды искусства, к которым относятся алеутская и тлингитская резьба и роспись по дереву, а также древние стили ткачества чилкат и равенстэил.

Расцвет миссионерской деятельности Русской Церкви на Аляске связан с именем святителя Иннокентия Московского, Апостола Аляски. Отец Иоанн Вениаминов (будущий владыка Иоанн) прибыл на Аляску в 1824 году, и сильно поспособствовал созданию письменного алеутского языка, а также развитию алеутской литературы в девятнадцатом веке. Кроме того, с его именем связано распространение грамотности среди коренного населения: им были построены храмы, а также школы для детей, что положило начало истории билингвального (то есть двуязычного, в данном случае — русско-алеутского) образования на Аляске. Также отцом Иоанном была построена первая семинария в Ситке. Музыка и рисование входили в школьную программу, а семинаристы к 1840-м годах начали изучать иконопись и церковную музыку.

Благодаря этому на Аляске возник ряд талантливых алеутских художников. Достоверно известно о работе двух местных иконописцев девятнадцатого века - Василия Круикова и Георгия Петухова. Василий Степанович Круиков был внуком русского поселенца Ивана Круикова.

Когда ему было всего шестнадцать лет, он написал иконы, которые, наряду с искусной алеутской резьбой по дереву, украсили иконостас новой православной церкви Святого Вознесения Господа Нашего в Уналашке. Есть основания полагать, что все семь икон, составлявшие ее иконостас принадлежат его руке.

Алеутский иконописец Григорий Петухов родился в 1828 году в Уналашке и умер в возрасте тридцати лет в Ситке. Он участвовал в росписи тлингитской церкви Святого Воскресения в Ситке (церковь больше не существует). Известны лишь несколько работ Петухова. Он написал иконы архангелов Гавриила и Михаила, которые в настоящий момент находятся в церкви Святого Успения Богородицы в Кенае.

Коренные жители Аляски продолжают украшать свои православные церкви, используя традиционные художественные приемы и местные материалы для прославления православной веры. Они вырезают кресты из дерева и свивают их из травы, поют в церковном хоре, пишут иконы и плетут их из бисера, ткут панагии для епископов и украшают вышивкой одеяния священнослужителей. В их творчестве причудливым образом переплетаются их собственные традиции с обычаями Русской Америки, создавая новую и уникальную форму искусства.

Хотя это и православная церковь, её архитектура точь-в точь такая же, как у готического костёла. А это сначала и был костёл, который строил в память своей безвремено ушедшей супруги местный дворянин по фамилии Лопатинский. Власти были против, так как в те времена в Российской Империи проводилась компания против католического влияния.

Несмотря ни на что, в 1857 году строительство красивейшего здания было окончено. Но и правительство не сдавалось. В 1865 году костёл всё-таки забрали, в 1872 году переосвятили в церковь.

После Октябрьской революции здесь находились коммуна и склад химикатов, а родовое кладбище с тех пор вовсе исчезло. Несмотря на то, что в Отечественную войну здесь была Сарьинская партизанская республика, и за Сарью шли жестокие бои, костёл не был разрушен и даже не пострадал.

После войны здесь намеревались сделать гостиницу с баром, ради чего даже передвинули потолок внутри здания. Но, к счастью, дальше перепланировки дело не пошло. Всё-таки, здание сохранило свой первоначальный вид готического костёла. «Каменный кристалл», «каменное кружево» - вот как называют Сарьинскую свято-успенскую церковь те, кто её уже видел.

Ещё в 2008 году она имела довольно запущенный вид. Началась программа реставрации, которая завершилась в 2013 году, и сейчас в храме вновь проводятся богослужения.

Помимо самого сарьинского храма, здесь есть, что посмотреть. К сожалению, не сохранились сама усадьба и её хозяйственные постройки. Но мастера с большим искусством восстановили ажурные кованые ворота, ведущие в парк. Возле входа в святое место стоит памятник небесным покровителям брака, святым Петру и Февронии. Парк, оставшейся от усадьбы, отдельно заслуживает посещения. Многие деревья здесь были уже взрослыми во времена русско-японской войны.

Сарьянская свято-успенская церковь (церковь успения пресвятой богородицы в деревне Сарья) — одно из самых малоизвестных туристических мест Беларуси. Ориентирами для автомобилиста будут служить указатель с названием посёлка Сарья, а также указатель об этой достопримечатель ности на трассе Витебск-Рига. Организованных экскурсий, сувениров и ресторанов нет.

Только удивительное здание, словно перенесённое на белорусские просторы откуда-то из Мадрида. А ещё, здесь вы увидите подлинную Беларусь, с её многочисленными аистами и озёрами.

Фото:

Оказывается на современной Аляске среди местных народов: алеутов, эскимосов и североамериканских индейцев сильно распространено православие. Осталось оно ещё со времён Русской Аляски. И не только не исчезло, но и укрепилось.


Из истории: "...Впервые православная кафедра на Аляске, Кадьякское викариатстсво Иркутской епархии, была учреждена 19 июля 1796...В декабре 1840 года из состава Иркутской епархии была выделена самостоятельная Камчатская, Курильская и Алеутская епархия, чья кафедра расположилась на Аляске, в Новоархангельске и чьё ведение простиралось на все американские русские владения, вдобавок к Камчатке и Курилам."...Православные миссионеры крестили местное население, обучали его грамоте. После того, как Аляска была продана САСШ и немногочисленные русские покинули североамериканский континет, казалось бы православие среди местного населения сойдёт на нет. Но этого не произошло. Мало того-часовни и православные храмы были все прошедшие годы и строились новые.

Далее фотографии православных церквей Аляски. Они взяты с блога: http://odynokiy.livejournal.com/ Автор odynokiy буквально исходил весь Север. От Западной Сибири, до Чукотки и Аляски.

Koliganek. Церковь Св.Архангела Михаила ...

и её прихожане

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая) Chenega Bay.

Селение Chenega Bay. 1947 год. В левой части снимка (левее холма) видно зелёную крышу церкви.(новая)

Церковь св.Софии. Bethel. Кускоквим. Строительство...

Церковь св. Николая. Eklutna...

Kokhanok. Церковь Петра и Павла.

Pilot Station. Церковь Преображения Господня. "Белая ночь" на Юконе...

Церковь святого Германа. King Cove.

Нинильчик. Храм Преображения Господня...