В статье 322.3 УК РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ. Эта норма получила широкое применение у правоохранительных органов. Однако они часто сталкиваются со сложностями в расследовании этой категории преступлений, особенно это касается вопросов о субъекте преступления и месте совершения преступления.

Субъект в ст.322.3 УК РФ

Кто является субъектов данного состава преступления? Этот вопрос возникает уже из самой нормы УК РФ. Как известно постановку на учет осуществляют должностные лица органов миграционного учета, в связи с чем, эти должностные лица и должны являться субъектами этого преступления.
В комментириях к данной норме часто можно прочесть, что субъект преступления в этой норме общий, так как законодатель применительно к рассматриваемому составу преступления не устанавливает дополнительные признаки его субъекта. Однако законом полномочия по постановке на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в РФ возложены на органы миграционного учета. Отсюда эти должностные лица и являются субъектами преступления.
Судебная практика пошла по тому пути, что субъектом этого преступления является лицо, обладающее как общими признаками, то есть, физическое лицо, достигшее возраста 16 лет, вменяемое так и специальным признаком, то есть, это лицо имеет юридическую возможность производить действия по регистрации в данном жилом помещении. Например, собственник жилого помещения или лицо, которому выдана генеральная доверенность на право распоряжения жилым этим помещением.
Субъект данного состава преступления достоверно знает о том, что он не имеет никаких оснований для постановки на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в РФ. Однако, этой заведомости нет у должностного лица органа миграционного учета. Это должностное лицо знает о том, что регистрируемый иностранец не намерен пребывать в указанном жилом помещении.
Отсюда, сотрудники отделов по вопросам миграции, не могут нести уголовную ответственность по ст.322.3 УК РФ. Исключение составляют случаи когда будет установлено, что должностные лица принимали непосредственное участие в незаконной постановке на учет иностранных граждан в так называемых «резиновых квартирах» совместно с собственниками этих квартир При этом не помнить, что в соответствии с ч.2 ст. 322.3 УК РФ лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
На практике должностные лица за данное преступление к уголовной ответственности не привлекаются, что является неправильным.

Ошибки при расследовании

Нередко дознаватели совершают процессуальные ошибки при расследовании данной категории преступлений. Они связаны с неправильным производством осмотра места происшествия.
Дознаватель должен проводить это следственное действие в месте, где было совершено преступление, то есть в данном случае в территориальном органе миграционного учета, который непосредственно ставит на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан. В ходе осмотра дознаватель должен изъять соответствующие документы, подтверждающие факт постановки иностранного гражданина на учет.
В жилом помещении, котором был фиктивно зарегистрирован иностранец, необходимо провести осмотр жилища и зафиксировать обстановку в помещении, которая указывает на то, что в нем нет условий для проживания посторонних лиц. Например, отсутствую спальные места, средств гигиены, и другие предметы домашнего обихода, площадь помещения недостаточна для проживания такого количества лиц по социальным нормам.
На практике, дознаватели не проводят осмотра места происшествия в органах миграционного учета, что является неправильным если следовать букве закона

Лицу, въехавшему на территорию нашей страны, в обязательном порядке нужно встать на учет в региональном подразделении ГУВМ МВД РФ, тем самым получив дозволение на временное проживание и трудоустройство. Фиктивная регистрация иностранных граждан признается противоправной и влечет за собой юридическую ответственность. Подробнее о порядке предоставления мигранту места жительства в России, способах проверки, а также последствиях нелегальной регистрации в данной статье.

На легитимном уровне определяются базовые требования к нахождению резидентов зарубежных государств на территории России. Любое несоблюдение или же отклонение от правовых норм влечет за собой юридическую ответственность.

Одно из первых требований – легальное пребывание в РФ. Сфера миграции находится под постоянным контролем уполномоченных на то органов, соответственно, выявление фиктивной регистрации иностранных граждан влечет негативные результаты и разные виды ответственности – административную и уголовную.

Следующее правило – соблюдение сроков и режима пребывания в государстве. В зависимости от периода, прописанного в визе, зарубежные резиденты могут проживать на территории РФ. В отношении безвизовой группы мигрантов необходимо придерживаться следующего: крайний период нахождения ограничивается 7 днями. Если приезжий задерживается в регионе на долгий срок, то требуется .

Для успешного оформления приезжего лица, нужно придерживаться следующих правил.

  • Обязательства за процесс утверждения РВП берет на себя представитель стороны, принимающей гражданина.
  • В перечень бумаг, требующихся от иностранца, входит копия паспорта, карта мигранта.
  • Владельцу дома, где будет определенное время проживать мигрант, необходимо предъявить свидетельство о наличии в собственности недвижимости, а также паспорт.

Нарушение процедуры может повлечь за собой отказ в дальнейшем оформлении и выдворение приезжего лица за пределы РФ.

Что такое фиктивная регистрация


Термин о нелегальной фиксации приезжих лиц регламентируется на законодательном уровне. В 2013 году внесены дополнения в ФЗ №376. Так, незаконная регистрация иностранных граждан прослеживается в нижеуказанных ситуациях.

  1. Сторона предъявила недостоверные материалы для оформления ограниченной по времени прописки.
  2. Гражданин умышленно добился получения права на жительство, но фактически пребывает в другой квартире.
  3. Собственник дома и не желал заселять у себя переселенца.

Основанием для мнимой регистрации признается временное пребывание гражданина из-за рубежа на территории нашего государства. Получение РВП необходимо в следующих ситуациях.

  • Приезжим, задержавшимся в стране больше чем на семь дней.
  • Россиянам, которые покинули место постоянного проживания на срок свыше 3 месяцев.

В случае если у мигранта нет друзей и знакомых, готовых предоставить жилье для ограниченного по времени проживания, он акцентирует внимание на предложении частных организаций, предлагающих фиктивную регистрацию целой группы мигрантов.

Какие существуют способы проверки

Прописать иностранного гражданина вправе не только собственник жилья, но и работодатель, который предлагает ему работу, а также санатории, где резидент зарубежного государства проходит курс лечения. Отсюда возникает один из актуальных вопросов: «Есть ли способ проверить достоверность проставленного штампа в документах о временной регистрации?».

Для проверки, фиктивная ли регистрация иностранного гражданина по месту пребывания, достаточно посетить районное подразделение миграционной службы, где проходило непосредственное оформление жителя зарубежного государства. Рекомендуется лично прийти в государственный орган, потому что по телефону персональные данные жителей не разглашаются.

Помимо получения информации о достоверности проставленного штампа, можно запросить справку обо всех квартирантах. Так, в документе отражается следующая информация:

  • конкретный адрес;
  • количество сожителей;
  • указание, кто из обитателей прописан постоянно, а кто – временно;
  • имеется ли задолженность по ЖКУ и ее размер;
  • контакты собственника дома.

Однако получить справку может узкий круг лиц: непосредственные жители данного дома и их официальные представители, а также сотрудники государственного или муниципального органа.

Какая предусмотрена ответственность в 2019 году

Нелегальная прописка мигрантов – деяние, которое регламентируется законодательством под угрозой наказания. Ранее данное противоправное действие подразумевалось административным правонарушением, соответственно, санкции ограничивались штрафом. Но с увеличением численности нелегальных переселенцев и распространением организаций, предоставляющих ложное оформление проживания, деяние переросло в категорию преступлений, предусматриваемым ст. 322.2 УК РФ.

Ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан, без фактического проживания по установленному сотрудниками ГУВМ МВД адресу определяется исключительно в порядке судопроизводства. Только там определяется вид и размер наказания в соответствии со степенью тяжести деяния.

Административная

Один из распространенных видов юридических последствий за ложную регистрацию зарубежных резидентов – административная ответственность. Исходя из положений статьи 18.8 КоАП РФ, на нелегального иностранца могут быть наложены следующие санкции.

  1. Штраф, размер которого варьируется от 2-3 тыс. руб. с дальнейшим выдворением за границы государства.
  2. Когда деяние было совершено в муниципальных образованиях федерального значения (например, Москва или Санкт-Петербург), то сумма санкции несколько выше и варьируется от 3-5 тыс. рублей.

Уровень ответственности увеличивается для организаций, ведь степень тяжести правонарушения выше. Так, штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан предприятием составляет 250-750 тыс. руб., а в муниципальных образованиях федерального значения увеличивается и достигает максимального предела в 800 тыс. рублей.

Уголовная

Нелегальная регистрация лиц из-за рубежа может повлечь уголовную ответственность, регламентированную . Согласно указанной правовой норме, собственнику жилплощади полагается ряд санкций.

  • Штраф, сумма которого составляет 100-500 тыс. рублей или исчисляется в размере заработка нарушителя за трехлетний период.
  • Работы принудительного характера устанавливаются на период в 3 года, а в дополнение – ограничение занимать указанные в приговоре должности.
  • Лишение свободы максимум на три года.

Предписывается уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан по следующему основанию: наплыв не поставленных на учет мигрантов с Ближнего зарубежья, соответственно, образование организаций, предоставляющих переселенцам нелегальное место для проживания.

Проблемы для владельцев жилья


Санкциям подвергаются не только зарубежный гражданин, конспиративно проживающий на территории нашего государства, но и сам собственник квартиры, предоставивший мигранту возможность нарушить требования закона. Так, владелец жилплощади может столкнуться со следующими проблемами.

  1. Обязанность заплатить штраф: если россиянин поселил в своей квартире мигранта, то должен оповестить об этом ГУВМ МВД, в противном случае следует санкция по ч. 2 ст. в размере от 2 до 5 тыс. рублей.
  2. Нелегальная регистрация мигранта может повлечь за собой ответственность уголовного характер по ст. 322.2 УК РФ.
  3. Повышение стоимости коммунальных услуг, ведь ее размер зависит от количества проживающих в квартире людей.
  4. Сдача помещения в аренду предполагает обязанность уплаты налогового сбора в размере 18% от годового заработка. Если зарегистрироваться ИП, то можно снизить процент налоговой ставки до 6%.

После окончания периода пребывания переселенца в пределах РФ многие интересуются, ? Сделать это можно только легально прописанным мигрантам, обратившись в ГУВМ МВД.

Итоги

Таким образом, зарубежные резиденты, в конспиративном порядке пребывающие на территории нашей страны, привлекаются к административной ответственности и обязываются к уплате штрафа с последующим выдворением за границы государства. Лица, предоставившие незаконное жилье, также подвергаются санкциям, но более строгим – уголовным. Сотрудники ГУВМ МВД регулярно проводят проверки и надзор за проживанием и деятельностью мигрантов на территории России.

"Раньше ситуация была более чем странная, причем понимали это и сотрудники ФМС, которые в большинстве случаев закрывали глаза на отсутствие регистрации в Москве у жителя Московской области. С вступлением в силу данного федерального закона описанная проблема снимается ", – отмечает Антон Матюшенко .

Еще одним существенным нововведением является норма о том, что гражданин России снимается с регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства, если соответствующая регистрация является фиктивной. Аналогичные меры будут применяться в отношении иностранных граждан в случае установления факта их фиктивной регистрации или фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Данные меры будут применяться на основании решения территориального органа ФМС России , т. е. во внесудебном порядке (см. ч. 9 и абз. 11 ; п. 6 и п. 4 ).

Уголовная и административная ответственность

Фиктивной считается регистрация гражданина России по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина России по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Фиктивной считается постановка на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

(Абзац 9 ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Примечание № 1 к .)

Главные нововведения, которые несет в себе – это усиление действующих и введение новых мер административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере регистрационного учета граждан России по месту жительства или по месту проживания. Выявление соответствующих нарушений осуществляется ФМС России и МВД России (см. ч. 5 ) в порядке, предусмотренном ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. № 338/587. При этом за правонарушения, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, ответственность предусмотрена более серьезная.

"Сейчас в КС РФ оспаривается норма о том, что для Москвы и Санкт-Петербурга сделали штрафы больше. У нас согласно ст. 19 Конституции РФ права граждан не должны зависеть от места жительства. Если по этой дорожке пойдут, то думаю, что выиграют" , – комментирует данное обстоятельство Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству .

Напомним, что ранее фактически единственной мерой ответственности в данной области была . Она предусматривала административную ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина России по недействительному паспорту или вовсе без него, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства (штраф составлял от 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.). Кроме того, существовала ответственность для лиц, ответственных за соблюдение правил регистрационного учета и для собственников (нанимателей), допустивших проживание гражданина без паспорта или без регистрации (штраф составлял от 2 тыс. руб. до 2,5 руб.).

Отдельным блоком также следует выделить отсутствовавшие ранее в законодательстве меры уголовной ответственности за фиктивную регистрацию по месту жительства или месту пребывания граждан России, а также фиктивную постановку на учет по месту пребывания иностранного гражданина. Таким образом, на данный момент, законодательством предусмотрен следующий комплекс мер уголовной ответственности и административной ответственности в описанной сфере:

Таблица. Уголовная ответственность за нарушение требований законодательства в сфере регистрационного учета граждан России по месту жительства или по месту проживания

Уголовная ответственность
Норма Преступление Наказание
Фиктивная регистрация гражданина России по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в России, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в России.
  • Штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в России.
  • штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
  • либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом необходимо иметь в виду, что лицо, совершившее какое-либо из описанных выше преступлений, освобождается от уголовной ответственности при условии, что оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления (см. примечания к и ). Расследовать соответствующие дела будут органы внутренних дел (см. п. 1 ч. 3 ).

Таблица. Административная ответственность за нарушение требований законодательства в сфере регистрационного учета граждан России по месту жительства или по месту проживания

Административная ответственность
Норма Правонарушение Ответственность
Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина России, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту). Административный штраф в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб., в Москве и Санкт-Петербурге – от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Проживание гражданина России по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков. Административный штраф: на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на юридических лиц – от 250 тыс. до 750 тыс. руб.


на граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 800 тыс. руб.

Нарушение правил регистрации гражданина России по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении. Административный штраф: на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 25 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 250 тыс. до 750 тыс. руб.

Административный штраф в Москве и Санкт-Петербурге:
на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 тыс. до 800 тыс. руб.

Нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину России, сроков уведомления территориального органа ФМС России о проживании данного гражданина в указанном помещении без регистрации либо представление заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина России. Административный штраф: на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб.; на юридических лиц – от 4 тыс. до 7 тыс. руб.

Необходимо иметь в виду, что граждане России освобождаются от ответственности за проживание без регистрации свыше установленных законом сроков, а собственники и наниматели – за допущение такого проживания в случае:

  • проживания без регистрации по месту пребывания, если он зарегистрированы по месту жительства в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ;
  • проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в Москве или Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в одном из данных субъектов РФ (аналогичное правило действует для Санкт-Петербурга и Ленинградской области);
  • если они являются супругами, детьми, супругами детей, родителями, супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;
  • если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми, супругами детей, родителями, супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Наряду с этим граждане России не несут ответственность за нарушение правил регистрации гражданина России по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если они являются супругами, детьми, супругами детей, родителями, супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении. При этом соответствующие факты должны быть документально подтверждены.

Наконец, наниматель (собственник) жилого помещения освобождается от административной ответственности за нарушение без уважительных причин сроков уведомления территориального органа ФМС России о проживании гражданина России без регистрации (или предоставления заведомо недостоверных сведений), если проживающий у его гражданин:

  • представит документированную информацию о его регистрации по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ;
  • проживает в жилом помещении, находящемся в Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, но при этом зарегистрирован по месту жительства в одном из данных субъектов РФ (то же касается Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

Критика закона со стороны правозащитных институтов

Согласно позиции Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) законопроект следовало кардинально переработать, т.к. поставленные цели по снижению неконтролируемой миграции и коррупции в миграционной сфере не могут быть решены избранными в нем средствами. В частности, по мнению Совета из законопроекта следовало исключить положения о фиктивной регистрации и уголовной ответственности за ее оформление , поскольку, в частности, действующие , уже предусматривают ответственность за аналогичные преступления.

Также критику Совета вызвало положение, предоставляющее территориальным органам ФМС России право снимать граждан с фиктивного регистрационного учета во внесудебном порядке. Кроме того, по мнению Совета, такие правонарушения как проживание гражданина России без паспорта, регистрации либо за допущение наймодателем проживания без регистрации являются малозначительными. В связи с этим, для них следовало установить нижний предел санкции для граждан в виде предупреждения .

Совет также предлагал сделать процедуру регистрации уведомительной , без принятия территориальным органом ФМС России решения о регистрации либо отказе в ней (за исключением несоблюдения требований к документам), максимально исключив личное взаимодействие гражданина с органом регистрационного учета. В частности, предлагалось обеспечить возможность оформления регистрации по почте, через сеть Интернет или через специализированные терминалы в пунктах массового прибытия граждан (вокзалы, аэропорты, морские порты и др.).

В свою очередь Общественная палата РФ (далее – ОП РФ) отмечала отсутствие в документе четкой и понятной процедуры выявления органами ФМС России фактов фиктивной регистрации по месту пребывания или месту жительства. Также в своем заключении ОП РФ отмечала, что в законе не определен орган государственной власти, к полномочиям которого относится утверждение соответствующего порядка. Вместе с тем, ОП РФ сочла нецелесообразным внесение изменений в УК РФ.

Кроме того, ОП РФ предлагала наделить управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, советы многоквартирных домов правами по выявлению фактов проживания в жилом помещении без уведомительной регистрации. Отмечалась и необходимость пересмотра процедуры фиксации фактов, отраженных в актах жилищных организаций. Согласно позиции ОП РФ, cоставленный акт должен служить основанием для проверки фактов участковым сотрудником полиции и принятия им необходимых процессуальных действий.

Также как и Совет, ОП РФ предлагала вести уведомительный порядок регистрации граждан – по системе "одного окна" либо через Интернет, путем заполнения заявления установленного образца. По мнению экспертов ОП РФ, никакие документы, кроме паспорта или документа, удостоверяющего личность гражданина, от заявителя не должны быть затребованы. При этом гражданин должен нести ответственность за предоставление ложной информации .


Новости

Что такое фиктивная регистрация граждан РФ по месту жительства?

Под таковой подразумевается постановка на регистрационный учет гражданина без намерения пускать его на проживание в указанное помещение.

Сюда же относится оформление по недостоверным сведениям и документам, предоставленным в миграционную службу (Закон РФ № 5242-1)

Ответственность

Что грозит за нарушение правил регистрационного учёта по месту проживания? Уголовная ответственность. Об этом говорит .

Ничего хорошего нарушителя не ждет — придется платить штраф — до пятиста тысяч рублей. Или же — принудительные работы — до трех лет.

Прибавить сюда лишение права на ведение определенной деятельности — и станет понятно, что игра не стоит свеч, гораздо проще сделать все легально.

Причем закон не проводит различия между иностранцами и гражданами РФ в этом отношении. О том, какая ответственность предусмотрена за , узнаете из нашей статьи.

Как признать регистрацию незаконной?

Таковой ее признает суд на основании, к примеру, заявления участкового, проверки ФМС (или иного заинтересованного лица), если докажут, что человек не проживает на квадратных метрах и не оплачивает все причитающиеся расходы.

Как проверить на подлинность?

Как доказать прописку? Лучший способ в этом случае — не искать «обходных путей».

Прежде всего — не обращаться в сомнительного рода конторы .

Оформить вас может собственник, работодатель или администрация гостиницы, где вы остановились на постой. И то — при вашем непосредственном участии. На руки вам должны выдать .

Проще всего проверить — узнать у представителя фирмы, которая вам оказывала услуги, в какое подразделение миграционной службы они обращались.

После чего заявиться туда с визитом — по телефону вам на ваш запрос скорее всего отвечать откажутся, так как это есть разглашение персональных данных . А вот если придете туда по предварительной записи и покажете паспорт, чиновники вам ответят.

О том, читайте в нашей статье.

Можно ли жить не по месту прописки?

Что, если не живёте в квартире, в которой прописаны, т.е. фактически проживаете по другому адресу или даже в другом городе? Вообще-то закон против этого . Но — возможно, если вы не попадаетесь на глаза представителям закона и не обращаетесь в муниципалитет за разными услугами, подразумевающие необходимость прописки.

Довольно часто так бывает, что выйдя замуж, женщина продолжает числиться в своем прежнем доме, а фактически живет у мужа. Прописана в одном месте, проживает в другом. И никого данная ситуация не беспокоит. Правда, до поры, до времени — могут сообщить участковому соседи , если вдруг им что-то не понравилось.

Обязанностью человека, предоставившего приезжему крышу над головой, является постановка гостя на учет. Без этого можно жить легально до девяноста дней.

Многие живут так гораздо дольше. Правда, факт незаконности проживания доказать не так-то легко — нужно очень сильно разозлить участкового или тех же соседей, чтобы они инициировали в отношении вас проверку.


Адвокат и подсудимые и ходатайствовали перед судом о прекращении уголовного дела в отношении и на основании примечания к ст. 322.3 УК РФ, поскольку в ходе судебного следствия установлено, что и активно способствовали раскрытию данных преступлений, не скрывались от органов дознания, сразу дали правдивые пояснения по поводу фактов фиктивной регистрации иностранных граждан, и в их действиях не содержится иного состава преступления. При проведении предварительного слушания по уголовному делу по ходатайству подсудимых, последние пояснили, что они просят прекратить уголовное дело в отношении них по примечанию с ст.322.3 УК РФ, при этом полностью признают свою вину в содеянном, им понятны правовые последствия прекращения дела по нереабилитирующим основаниям. Выслушав мнение прокурора, не возражающего против прекращения уголовного дела, мировой судья приходит к следующему.

An error occurred.

Уголовного кодекса Российской Федерации, суд УСТАНОВИЛ: , являясь гражданкой Российской Федерации, будучи зарегистрированной по адресу: (обезличено), фактически не являясь принимающей стороной, то есть гражданином Российской Федерации, у которого иностранные граждане находятся (проживают), решила осуществить фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то есть не имея намерения фактически предоставить жилое помещение для пребывания (проживания) лица, а также зная о том, что иностранный гражданин не намерен пребывать (проживать) по указанному адресу ввиду отсутствия такой необходимости.

Заявление о прекращении уголовного дела по ст.322.3 ук рф

Российской Федерации. Постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Фиктивной постановка на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Please enable javascript

Норма статьи 322.3 УК РФ введена в Уголовный кодекс РФ Федеральным законом от 21.12.2013 № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Порядок вступления в силу федеральных законов на территории РФ определен ФЗ РФ от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», согласно которыми федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Таким образом, норма ст.322.3 УК РФ в ред. Федерального закона № 376-ФЗ от 21.12.2013 г. вступила в силу с 03 января 2014 г. Как следует из материалов обвинительного заключения, постановка граждан на учет по месту пребывания была осуществлена:

  • 29 сентября 2013 г.

Обвинение по статье 322 прим. 3 ук рф

УК РФ, в связи с чем, считает возможным назначение подсудимой наказания за указанное преступление, с применением положений ст. 64 УК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, - ПРИГОВОРИЛ: Признать С.Ю.И.

виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, и назначить ей наказание с применением положений ст. 64 УК РФ в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении осужденной С.

Внимание

Ю.И. оставить прежней до вступления приговора в законную силу. Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Бабушкинский районный суд города Москвы в течение десяти суток со дня провозглашения.


Осужденная вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Ст. 322.3 ук рф с комментариями

Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 322.3 УК РФ с нашими комментариями к ней. Статья 322.3 УК РФ. Фиктивная постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации Фиктивная постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации- наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
Примечания.
Дело № 7/1-61/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении уголовного дела, уголовного преследования 09 января 2017 года г. Севастополь Мировой судья судебного Гагаринского судебного района города Севастополя, при секретаре – , с участием: — государственного обвинителя старшего помощника прокурора Гагаринского района г.
Севастополя — , — подсудимых, — защитника, проведя предварительное слушание по уголовному делу в отношении, (обезличено) года рождения, уроженки (обезличено), гражданки (обезличено), имеющей (обезличено) образование, (обезличено), пенсионерки по возрасту, проживающей и зарегистрированной по адресу: (обезличено), ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ст. ст.

Прекращение уголовного дела по статье 322 3 ук рф

МФЦ по Бабушкинскому району города Москвы, расположенного по адресу: город Москва, ул. Летчика Бабушкина, дом 1, корп. 1, осуществила фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, а именно предоставила недостоверные сведения о постановке его на учет по месту пребывания в жилом помещении без его намерения пребывать в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить ему это помещение для пребывания, заполнила уведомление о прибытии граждан Республики Кыргызстан ***, *** года рождения, и её малолетнего сына ***, *** года рождения, в место пребывания установленного ФЗ № 109 от 18 июля 2006 года образца, с указанием места регистрации по адресу: ***, сроком пребывания с 07 августа 2016 года до 04 ноября 2016 года, где она (С.

Прекращение уголовного дела по статье 322 3 ук рф с комментариями

Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента фиктивной постановки на учёт. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Инфо

Лицо осознает, что осуществляет фиктивную постановку на учёт, и желает её совершить. Как и в предыдущем случае, состав преступления будет отсутствовать, например, в тех случаях, когда лицо невнимательно работало с документами, допустило технические ошибки.

Субъект преступления также общий, поскольку законодатель и применительно к рассматриваемому составу преступления не устанавливает дополнительные признаки его субъекта. Однако Законом полномочия и обязанность по постановке на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации возложены на органы миграционного учёта.

Полное признание подсудимой вины по предъявленному обвинению, ее раскаяние в содеянном, положительные характеристики, наличие поощрений по месту работы и родственника, страдающего тяжкими заболеваниями, за которым она осуществляет уход, - суд в соответствии со ст. 61 УК РФ признает в качестве смягчающих ей наказание обстоятельств. При рассмотрении дела защитник С.Ю.И. – С.Н.И. просила суд освободить подсудимую от уголовной ответственности на основании пункта 2 Примечания к ст. 322.3 УК РФ и ст. 76.2 УК РФ, поскольку она ранее не судима, характеризуется положительно, способствовала раскрытию преступления путем предоставления координат и адреса зарегистрированных лиц, их мест работы и учебы, контактных данных. Оценив указанный довод, суд, приходит к выводу о том, что сами по себе указанные обстоятельства не свидетельствуют об активном способствовании С.Ю.И.

Российской Федерации, то есть постановка его на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить ему это помещение для пребывания. Кроме того, являясь гражданкой Российской Федерации, будучи зарегистрированной по адресу: (обезличено), фактически не являясь принимающей стороной, то есть гражданином Российской Федерации, у которого иностранные граждане находятся (проживают), решила осуществить фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, то есть не имея намерения фактически предоставить жилое помещение для пребывания (проживания) лица, а также зная о том, что иностранный гражданин не намерен пребывать (проживать) по указанному адресу ввиду отсутствия такой необходимости.