Человек должен освободиться не от себя, а от чуждого в себе, сохранив свою личность и индивидуальность как дар Божий. Если бы целью творения было обобщение и унификация, то Господь мог сотворить нас в виде одинаковых геометрических фигур. Каждый человек имеет неповторимую телесную структуру. Это знак того, что каждый имеет и единственную во всем мироздании душу. И в этом как бы приоткрывается нам красота Божия, отображенная не в однообразии, а в многообразии Своего творения.

Человек должен найти себя среди чуждого, вторгшегося в него, обступившего со всех сторон. А чуждое — это грех, страсти и мир. Но на духовном пути часто встречается именно такая ошибка: чтобы освободиться от чуждого и наносного, человек ломает не только грех, но и себя, уничтожает данную ему от Бога неповторимость своей личности, то есть лицо своей души. Это похоже на то, как если бы реставратор, вместо того чтобы очистить картину от копоти и грязи, загрунтовал ее и написал на том же холсте другую картину, да при этом еще и неумело.

Нам кажется, что есть две опасности на духовном пути, когда человек калечит себя, свою жизнь, как певец, который поет чужим голосом, — это принуждение, то есть насилие, и подражание. Человек может подражать примерам из книг, встречающимся ему людям, абстрактному и идеальному образу, созданному им в мечтах, забывая при том, что этот пример — жизнь другого человека, отражение другой личности и другой индивидуальности, а абстрактный образ всегда соединен с разгоряченной мечтательностью и не имеет к нам как конкретной реалии никакого отношения. Это подражание другому тесно связано с воображением и потому становится для души прокрустовым ложем, если она ориентируется не на дух, а на внешнее. Мы всегда остаемся собой, другой личностью мы не станем никогда, но свое «я» мы можем испортить и покалечить, то есть потерять свой путь. Нам нужно найти свое, поэтому человек, учитывая опыт и пример других, должен не отождествлять себя с ними, а исходить из самого себя, только отличать, что наше, а что чужое, что присуще нашей душе, а что наносное. Он должен решить задачу — в пересекающихся линиях найти свой, а не чужой путь. В служении Богу, в духовной жизни важно не терять своей личности, но не того, что считает личностью мир, — сгустка гордыни и тщеславия, — а своей внутренней неповторимости, такой же, как и узор на пальцах или тембр человеческого голоса. Если это не будет найдено в духовной жизни, человек будет фальшивить, подделываться под кого-то — под персонажей прочитанных книг, под окружающих людей или свою собственную мечту. Но в то же время здесь очень важно ни в коем случае не отождествлять себя со своими страстями, привязанностями, со своей гордыней, со своим неестественным состоянием, так же, как не отождествляет себя со своей болезнью больной.

Человек находит себя, только борясь с грехом: он как бы выкапывает и извлекает себя из земли своих страстей. Как отличить голос греха и страстей от голоса души? На голос греха сердце отзывается тревожным чувством, оно или, затаившись, молчит, или, образно выражаясь, стонет. Грех сжимает человеческое сердце, делает его маленьким, узким и серым. Некая тень падает на человека — тень грядущего возмездия. Голос страсти сопровождается чувством наслаждения, при этом ум как бы смежает свои глаза, погружается во тьму, а внимание сливается с чувством наслаждения, пьет его как чашу с опьяняющим сладким напитком. По своему действию наслаждение — это усыпление, погружение в подсознание, в процесс, не имеющий цели, то есть когда целью становится сам процесс или мутная радость нервов и крови, похожая на странное удовольствие, которое испытывает человек, расчесывая на своем теле лишаи или рану. Признак страсти — погашение ума (будь это гнев или похоть), чуждая душе, излишняя привязанность к кому-нибудь или чему-нибудь, мысль, что мы не можем жить без этого («другого»). Более того, подсознательно предмет страсти приобретает для нас значение самого Божества.

Следование своему пути приносит человеку чувство мира, а при действии благодати, когда снимаются все противоречия, — великий покой и внутреннюю свободу, как будто у него расширяется сердце (духу становится в сердце не тесно). И еще — чувство радости. Чужой путь редко дает радость. Духовная радость может присутствовать и при глубоком покаянии человека. Здесь не эмоциональная земная радость, а мир сердца, озаренный теплым светом. Когда благодать в душе говорит: «Это мое», — там нет сомнений; а когда вместо духа страсть говорит: «Это мое», — то сомнения и смущения возникают в сердце, колеблют и тревожат его. Но страсть своей агрессивной энергией подавляет тревогу, отгоняет сознание от сердца, как пса от чужого двора, и заставляет рассудок лгать самому себе.

Итак, первое, как нам кажется, зло — это внешнее подражание примерам, в котором всегда присутствует артистическая игра. Даже если эта игра будет сопряжена с трудами, доходящими до степени подвига, то такой подвиг окажется для души внешним. Второе — это насилие: насилие мира (по словам аскетов, обычаи мира — это пылающие страсти), насилие со стороны наших близких, которые желают, чтобы мы были подобны им. Родители, давшие жизнь детям, нередко на уровне подсознания хотят жить в своих детях, поэтому насилуют личность своего ребенка, который является не слепком со своих родителей, а иным существом. Против этого насилия нужно мужество и смирение; впрочем, мужество и смирение, правильно понятые, это одно и то же. Смирение без мужества превращается в трусость, капитуляцию перед внешней силой, мужество без смирения превращается в дерзость, желание ответить ударом на удар.

Еще один вид насилия происходит от неопытных духовных руководителей. В духовном руководстве надо обладать способностью чувствовать чужую душу. Духовными руководителями не «назначаются», количество прочитанной литературы не делает человека духовным наставником. Здесь нужны способности, интуиция, благодать Духа Святаго, чтобы видеть душу каждого человека, чувствовать ее, помочь человеку найти самого себя и свой путь. Духовник, который действует по шаблону и схеме, как психолог, будет калечить своих детей. Душа человека глубже всех систем и теорий. Духовный отец должен обладать тем зрением, которое видит лицо души, как бы входит в другую личность, видит ее изнутри, принимает на себя. В двух одинаковых ситуациях для двух различных людей он может указать противоположные решения, на один и тот же вопрос дать разные ответы. Неопытный руководитель будет вспоминать, что он читал у того или другого святого отца, как бы беря с полки вслепую лекарство и давая его человеку, не зная, чем тот болен. Духовным руководителем невозможно сделаться по заказу, как невозможно сделаться поэтом, начитавшись стихов, — это дар Божий, это та древняя харизма, которая пусть в ослабленном и сокрытом виде, но все еще действует в современной нам церковной жизни.

Приведем еще пример: иной неопытный духовный руководитель может быть похож на врача, который, окружив себя справочниками, выписывает рецепт, даже не видя больного и его болезнь. Бывает и так: «духовный руководитель» считает, что, получив священный сан, он получил вместе с ним и гарантию безусловной правильности всех исходящих от него советов и решений; поэтому свои советы и указания пастве он расценивает как церковное таинство. Он обычно вообще не читает никаких духовных книг, полагая, что рукоположением уже освятились его мысли. В беседе такой человек чем-то напоминает пьяного, который убежден, что если он толкнет столб, то тот свалится. Столб не свалится, но он может сильно покалечить человека, встретившегося на его пути. Есть «духовные руководители», которые подыгрывают страстям и желаниям духовных детей из тщеславия или чтобы вызвать у них привязанность к себе. Человек любит того, кто оправдывает его страсти. Бывают «старцы», которые набирают духовных детей только для того, чтобы послать их на свой огород.

Если духовный руководитель не будет интуитивно чувствовать души своих духовных детей, то он чаще всего будет впадать в две крайности — или станет проявлять излишнюю осторожность, предоставляя болезни спокойно развиваться, а язвам гнить, или — что свойственно неопытным, но решительным врачам — не использовав всех средств, сразу станет применять шоковую терапию и ампутацию.

Господь дал каждому человеку какой-то талант. Это очень удачное слово: талант — это мера золота. Бог, как родитель, дал каждому из людей в наследство особые способности и определенное призвание. Необходимо только найти их, не ошибиться, не променять присущее своей душе на чужое, что будет для человека внешним и безжизненным. Человек не должен заменять себя другим. Евангелие — это Личность Самого Христа Спасителя: оно божественно и в то же время глубоко человечно. Поэтому каждый человек найдет в нем самого себя. Евангельские заповеди дают широту и свободу внутренней жизни. Христос предостерегал Своих учеников, чтобы они не заменяли заповеди внешним регламентом, формулами жизни, когда личность и индивидуальность не ориентируются на идеал Евангелия, а подавляются формальными законами. В этом принципиальное различие между христианством, возрождающим личность в Боге, и талмудизмом, заключающим человека на всю жизнь в железный корсет правил, законов, разрешений и запрещений, чтобы выработать обобщенный тип иудея. Евангелие в своем универсализме обращено к личности, а талмуд обращен к этносу как к самостоятельному субъекту и высшей ценности. В исламском фатализме личность обусловлена, предопределена; здесь царит закон необходимости. В индуизме и буддизме личности как реалии вообще не существует, она только мимолетная форма общего бескачественного бытия.

Понятия личности и свободы неразрывно связаны между собой. Христос открыл нам безграничные внутренние просторы свободы, как бы новые сменяющие друг друга горизонты при восхождении ввысь. Это возможность жить в соответствии с образом и подобием Божиим, дарованным человеку. Это возможность при помощи благодати Божией избавиться от рабства греха, возвратиться к себе, а от себя к Богу, сделаться снова из духовной интеллектуальной амебы богоподобной личностью.

Ответ на вопрос «Где находится Бог? не так сложен, как может показаться на первый взгляд. В каждом человеке живет дух божий. Сам Господь есть внутри нас. Это невероятно. Но мы привыкли ассоциировать Господа с небесами. , почему мы не верим в Бога.

Мы, глядя на небо, вспоминаем о нем. Говорим: «мне кажется, что там что-то есть, обязательно, не может не быть» и при этом показываем пальцем вверх, в небо. Мы представляем, что там высоко сидит Бог и наблюдает за нами.

Это согласуется с нашим миропониманием. Это укладывается в картину, понятную нашему мозгу.

Но тем самым этот взгляд разделяет человека и Бога.

Мы как бы ставим себя отдельно: вот здесь, на земле хожу я, а там, где-то очень высоко и очень далеко сидит Господь. Мы очень далеки друг от друга. Так далеки, что для того, чтобы хоть как-то стать ближе друг к другу, мы идем в церковь, где Господь может услышать наши просьбы, наши молитвы, где мы можем раскаяться и просто поговорить с Ним.

Церковь не учит, что Господь далеко – на небесах. Но, я лично по себе чувствую этот момент. Мне всю жизнь казалось, что Бог там, я здесь.

Да, вероятно, я увижу Его. Но потом, после смерти. Приду, меня будут судить, и определять, чего я достоин, чего нет, куда дальше отправится моя душа. А сейчас, пока я здесь, внутри земной жизни, я могу делать, что хочу, может никто и не заметит, а потом главное вовремя прощения попросить.

Бог любит тишину и уединение. Только наедине с собой, вы сможете спросить Бога, и Он может Вам ответить. Только тогда можно что-то почувствовать и понять.

Но чтобы найти Бога и внутри себя и везде вокруг, нужно искать. Если вы не будете искать Его, то он не откроется Вам.

Мы и не задумываемся, что для жизни нам нужен воздух. Мы просто его не замечаем. Но стоит ему исчезнуть, как мы начнем задыхаться. Стоит нам убрать Бога из своей жизни, как жизнь становится борьбой, наполняется страданиями и болью. Мы даже можем не задумываться, что это просто потому, что мы потеряли Бога в своей душе. Но стоит найти, как все становится на свои места.

Почему нам плохо?

Причина наших страданий в том, что мы не понимаем, где находится Бог. Также поэтому мы не можем осознать и . Мы решили, что отделены от Господа. Причина в иллюзии. Дух божий в нас , он все видит, все слышит, и ничего от Него скрыть невозможно.

Если вы сможете понять, что Бог внутри вас, всегда с вами, то, где бы вы ни находились, куда бы ни занесла вас судьба, вы везде будете ощущать себя дома.

В этом и состоит смысл нашей жизни – в поиске и осознании Бога. Если вы прожили жизнь без Него, то жили вы напрасно и не смогли полностью раскрыть весь свой жизненный потенциал и исполнить свою судьбу.

В вас живет то, что живет и в каждом человеке, в каждом живом существе. Если мы, люди, научимся понимать это, то жизнь наша наполнится спокойствием, радостью и миром. И будет все равно, какого вероисповедания человек, какое положение в обществе занимает, потому что в нем есть то, что дороже всего в мире.

Человеку в большом городе внутри сложного и скоростного мира сложно найти время тишины и покоя. Но искать это время жизненно необходимо. я говорю почему.

Как стать счастливым? Духовная практика, такая как молитва, медитация, йога , важна для понимания нашей божественной сути. Жизнь – это поиск Бога в себе. Найдете Бога — найдете счастье.

Очень жаль, что это не пропагандируется на высоком уровне, в СМИ. Это было бы в тысячу раз полезнее и нужнее чем то, что там есть сегодня. У нас не остается выбора, как самим искать и находить.

Но ведь поиск Бога – это очень личное. Несмотря на то, что Бог один, он для каждого свой. Ищите Бога, и вы даже не представляете, что вы найдете.

Моисей говорил Богу: «Где я найду Тебя, Господи?» - Бог ответил: «Ты уже нашел Меня, когда ищешь Меня».

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет - не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель - сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша Штерн Валентин

Как найти Бога внутри себя

Как найти Бога внутри себя

Одно из важнейших открытий Дипака Чопры: природа процессов творения едина на всех уровнях бытия. Одни и те же законы созидания действуют и в масштабах Вселенной, и в масштабах вашей собственной жизни. И если вы хотите сотворить в вашей жизни именно то, что вам нужно, и именно так, как вы хотите, нужно знать хотя бы общие принципы, по которым вообще происходят процессы творения и созидания в нашем мире.

Давайте сначала задумаемся: из чего же создан наш мир?

Ученые называют это энергией и информацией. Религиозные люди называют это Богом, Творцом, Создателем. Философы называют это Великим Ничто. Дипак Чопра называет это Чистой Потенциальностью .

Что такое Чистая Потенциальность? Это пустота и неподвижность, из которой постоянно что-то рождается. Но, конечно, это не просто пустота. Эта пустота наполнена силой, которая еще не пришла в движение. Эту пустоту можно также уподобить спящему, не проснувшемуся еще сознанию – не проявившему себя сознанию, хотя потенциал этого сознания безграничен.

Чистая Потенциальность лежит в основе всех вещей, явлений и предметов. Чистая Потенциальность является и истинной глубинной сущностью каждого человека.

Да, абсолютно все люди несут в самих себе безграничное Поле Чистой Потенциальности. Религии, говорящие о том, что Бога надо искать внутри себя, имеют в виду именно это. Если все на свете создано Богом и все на свете является Богом, то человек, конечно, не исключение.

Вы несете в себе Бога – Творца, Чистую Потенциальность, материал для творчества, и при этом являетесь Его творением.

То есть – вы принимаете участие в сотворении мира на равных с Творцом, и даже больше – неся в себе самого Творца. И вы, как Творец, можете привести Потенциальность в движение – начать создавать все то, что вам необходимо.

Но если вы воспримете эти слова как какую-то абстрактную истину, к вам лично не имеющую отношения, или поймете их только разумом, – для вас ничего так и не изменится. Это знание будет способно преобразить к лучшему вашу жизнь только в том случае, если вы обнаружите в себе Поле Чистой Потенциальности, почувствовав его.

Это не так трудно, как может показаться. Надо быть только абсолютно уверенным: эта истинная суть, этот Бог внутри, это Поле Чистой Потенциальности – оно существует. И если вы захотите, то можете обнаружить его и прикоснуться к нему.

Выполняя следующее простое упражнение, не надо слишком стараться что-то такое почувствовать. Просто настройтесь на себя, на свою внутреннюю тишину. И, возможно, встреча с Полем Чистой Потенциальности произойдет сама собой.

Упражнение 1. Пребывание в тишине

1. Найдите место, где вы можете немного посидеть с закрытыми глазами. Закройте глаза и начните вслушиваться в то, что происходит вокруг. Даже если вы сидите в тихом помещении, все равно вы услышите какие-то звуки, если зададитесь целью их услышать. Постарайтесь услышать даже то, что еле слышно: шум ветра за окном, тиканье часов, звук капающей воды, чей-то отдаленный разговор и т. д. Осознайте: все, что вы слышите сейчас, происходит снаружи, во внешнем мире. Вы настроены сейчас на восприятие внешнего мира. Но это не единственно возможный способ восприятия.

2. Представьте, что внешние звуки отдаляются. Они остаются снаружи, а вы обращаете внимание внутрь себя. Это похоже на то, как если бы вы нырнули с головой в толщу воды и настроились на то, что происходит там. Внешний мир оказывается не просто снаружи, но вне зоны вашего восприятия.

3. Настройтесь теперь на то, чтобы слушать свою внутреннюю тишину. Отметьте, что звуки существуют лишь снаружи. Внутри вас этих звуков внешнего мира нет, даже если вы продолжаете их слышать. Не старайтесь перестать слышать внешний мир! Просто отдавайте себе отчет: эти звуки, которые вы слышите, не имеют никакого отношения к тому, что происходит у вас внутри.

4. Вслушивайтесь во внутреннюю тишину, четко разделяя в своем сознании: звуки – снаружи, тишина – внутри. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в эту внутреннюю тишину. Возможно, в какой-то момент вам удастся слиться с ней воедино. Это и есть момент соприкосновения с вашим истинным «Я», с Полем Чистой Потенциальности. Оно может ощущаться как спокойная, прозрачная, чистая и тихая радость; как беспредельная тишина и покой; как совершенное равновесие и гармония; как абсолютная защищенность, неуязвимость и непобедимость; как ясность, простота и понимание; как ничем не омраченное блаженство. Все это – субъективные ощущения, но они свидетельствуют о вашем контакте с Полем Чистой Потенциальности.

Если вы удержитесь в этом состоянии хотя бы десять секунд – этот навык останется с вами, в вашем опыте уже навсегда. Вы уже умеете это, а значит, не разучитесь никогда.

Но даже если на первый раз вы всего лишь сосредоточитесь на внутренней тишине – вы уже сделали очень большой шаг к соединению со своей истинной сутью.

Выполняя предыдущее упражнение, вы могли заметить, что сосредоточиться вам мешают навязчивые мысли, сами собой возникающие в голове. Даже случайно мелькнувшая мысль словно приглашает вас зацепиться за нее и начать ее обдумывать. Вы и в самом деле начинаете ее обдумывать, но даже не замечаете, как перескакиваете с этой мысли на следующую, затем на другую, третью и так до бесконечности. Эта толчея мыслей лишь отнимает у вас время, силы, и, самое главное – не дает соприкоснуться с вашей внутренней тишиной.

Важное условие для соприкосновения с Полем Чистой Потенциальности – это умение остановить внутренний диалог.

Упражнение 2. Контроль над мыслями

1. В любой обстановке, где бы вы ни были (если вы в этот момент не общаетесь ни с кем, не заняты работой и т. д. – то есть имеете возможность несколько минут посвятить себе), задайтесь целью осознанно следить за теми мыслями, какие приходят вам в голову.

2. Следите за мыслями, отдавайте себе отчет в том, о чем вы думаете – но постарайтесь не следовать за любой мыслью, какая только придет вам в голову, то есть не поддавайтесь «приглашению» этой мысли последовать за ней. Вы можете заметить, что раньше безвольно следовали за любой случайной мыслью. Но вы способны проявить собственную волю, и самостоятельно решать, какую мысль отогнать, а какую начать обдумывать.

3. Затем задайте себе вопрос: зачем вы обдумываете ту или иную мысль? Просто для того, чтобы чем-то занять голову, от нечего делать – или потому, что она для вас действительно важна? Тогда решите, что вы будете думать не просто так, а что в результате мыслительного процесса обязательно придете к какому-то решению, сделаете важные для себя выводы. Если же нет надобности в выводах и решениях – то и обдумывать нечего.

Все это поможет вам дисциплинировать ваши мысли и не становиться их безвольным рабом.

Упражнение 3. Остановка внутреннего диалога

Когда у вас начнут неплохо получаться задания предыдущего упражнения, делайте при удобном случае так: представьте, что вы стражник, который стоит на защите чистоты вашего разума от непрошенных мыслей.

1. Начните зорко следить, какие мысли хотят войти в вашу голову, и как только заметите очередную мысль, сразу же пресекайте ее вторжение. Вскоре вы заметите удивительную вещь: когда вы зорко следите, какая мысль придет к вам первой – мысли перестают приходить. Они останавливаются от вашего внимания к их присутствию.

2. Если вы сможете удержаться в состоянии полного безмыслия хотя бы 3–4 секунды – вы уже достигли своей цели. В дальнейшем вы научитесь продлевать такое состояние и на десять, и на двадцать секунд, и на минуту, и даже на несколько минут.

3. Постепенно вы почувствуете, что в это время входите в прекрасное блаженное состояние, похожее на то, как если бы вы слегка поднялись над землей и воспарили. Это будет означать, что вы соединились со своей истинной сутью, с Полем Чистой Потенциальности. Хоть раз испытав это состояние и запомнив его, вы сможете входить в него в любой момент по вашему желанию.

Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

Где найти себя Жил на свете очень глупый человек. Каждое утро, вставая с постели, он с огромным трудом находил свою одежду, вечером же он боялся ложиться спать, вспоминая утреннее происшествие.Наконец однажды он принял, как ему казалось, вполне разумное решение: он достал

Из книги Беседы Свобода - это Все, Любовь - это Все Остальное автора Бендлер Ричард

Глава 49. Как Найти Себя? Во время своих поездок по Индии я понял, что большинство людей с запада ездили в Индию с одной целью: они ездили от храма к храму, от гуру к гуру в надежде «найти себя». Мне это всегда казалось странным. Однако я встречал немало клиентов, которые не

Из книги Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин] автора Болен Джин Шинода

Глава 11 НАЙТИ СВОИ МИФЫ: вспомнить и восстановить себя Для мужчины жизнь представляет собой череду разорванных связей и растождествлений. Все начинается с матери: необходимо от нее отделиться и не быть на нее похожим. Малыш года в три идет в садик, где от него ожидают, что

Из книги Новый опыт жизни автора Пинт Александр Александрович

Глава 1. Хочу искать себя, но не найти Необъяснимая тоска - это тоска по тому, где мы все едины, - по БогуКаждый человек испытывал состояние необъяснимой тоски. С чем оно связано? Это тоска по единству, по тому, из чего мы вышли, по тому, где мы все едины, по Богу. Бог есть все,

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Читать внутри себя вслух Наиболее приятный способ вдохновить ваше Я к работе это читать вслух самого себя. Задайте своей душе обычные вопросы: «Как ты себя чувствуешь?», «Чего ты хочешь?», «Что лучше всего для меня как целого?», «Что я сделал плохого?»Банальные истины, то

Из книги Почему с хорошими женщинами случаются плохие вещи. 50 способов выплыть, когда жизнь тянет тебя на дно автора Стивенз Дебора Коллинз

Мне нужно найти себя При любой остановке в жизни нужно спросить себя: хорошее ли это место, с которого можно идти дальше, или здесь можно даже остаться? Мэри Кэтрин Бейтсон, антрополог У Джен был похожий опыт. Вместо рисования она устроила завтрак - завтрак, который

Из книги Успех - дело личное: Как не потерять себя в современном мире автора Мелия Марина Ивановна

ЧАСТЬ IV. Найти себя

Из книги Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь] автора Болен Джин Шинода

Глава 29. Как найти себя в деле? Как определить, своим ли делом я занимаюсь? И что значит - «свое дело»? Этими вопросами задается каждый из нас, будь то рядовой финансист, журналист, юрист или руководитель компании.Как психологу мне приходится общаться с самыми разными

Из книги Приданое для дочери. Всё, что ты узнаешь, когда станешь совсем взрослой… автора Денисова Ятка

Сознание, сосредоточенное внутри себя Архетипу Гестии, как и архетипам двух других богинь-девственниц, присуща сосредоточенность сознания («очаг» на латыни звучит как «фокус»). Однако направление сосредоточенности Гестии отличается. Внешне ориентированные Артемида и

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Ты сможешь найти себя О жажде самопоиска и судьбоносном открытии «Но кто тогда собирает мозаику?» – спросишь ты. Ответ на этот вопрос лежит в более масштабной области, нежели мы с тобой можем представить. Было бы самонадеянно пытаться дать на него точный ответ, опираясь

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Найти себя Человек в своей жизни играет всего лишь небольшой эпизод. Станислав Ежи Лец И теперь еще раз суть моей методики.По моему мнению, чтобы взять руль жизни в свои руки, есть только один путь: найти себя и изменить себя. При этом изменение себя – это не написать на

Из книги Преимущества интровертов автора Лэйни Марти

Найти воина внутри себя Великий футбольный тренер Винс Ломбарди сказал: «Усталость всех нас делает трусами». Говоря это, Ломбарди отметил прочную связь между нашими чувствами и делами. Он описывал ситуации, в которых сила, смелость и настойчивость подрываются физическим

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

Найти время для себя Интровертные дети нуждаются во времени для уединения, которое было бы встроено в распорядок их дня. Так они тратят меньше сил. В это личное время ребенок остается один или с одним-двумя людьми, с которыми ему комфортно, и отделяется от группы. Детям

Из книги Приемы Джозефа Мэрфи и Дейла Карнеги. Используй силу подсознания и сознания для решения любых задач! автора Нарбут Алекс

Как установить связь с Божественным источником внутри себя Итак, подсознание – это плодородная почва, в которую можно сеять что угодно. «Семена» – это наши мысли, эмоции, установки, убеждения, желания, намерения. Но что делать, если разум поражен мыслями-сорняками:

Из книги Практическая психология, или Как подобрать ключик к любому человеку. 1000 подсказок на все случаи жизни автора Климчук Виталий Александрович

Как установить связь с Божественным источником внутри себя Итак, подсознание – это плодородная почва, в которую можно сеять что угодно. «Семена» – это наши мысли, эмоции, установки, убеждения, желания, намерения. «Наша жизнь такова, какой ее делают наши мысли», – эту

Из книги автора

Как найти себя и что важнее - дорога или цель? Знать и идти или идти и потом уже знать? О толерантности к неопределенности. Цикл развития/цикл обучения: как идти по дороге саморазвития? Индивидуальные стили развития: активист, обдумывающий, теоретик, прагматик. О заторах в

Одно из важнейших открытий Дипака Чопры: природа процессов творения едина на всех уровнях бытия. Одни и те же законы созидания действуют и в масштабах Вселенной, и в масштабах вашей собственной жизни. И если вы хотите сотворить в вашей жизни именно то, что вам нужно, и именно так, как вы хотите, нужно знать хотя бы общие принципы, по которым вообще происходят процессы творения и созидания в нашем мире.

Давайте сначала задумаемся: из чего же создан наш мир?

Ученые называют это энергией и информацией. Религиозные люди называют это Богом, Творцом, Создателем. Философы называют это Великим Ничто. Дипак Чопра называет это Чистой Потенциальностью .

Что такое Чистая Потенциальность? Это пустота и неподвижность, из которой постоянно что-то рождается. Но, конечно, это не просто пустота. Эта пустота наполнена силой, которая еще не пришла в движение. Эту пустоту можно также уподобить спящему, не проснувшемуся еще сознанию – не проявившему себя сознанию, хотя потенциал этого сознания безграничен.

Чистая Потенциальность лежит в основе всех вещей, явлений и предметов. Чистая Потенциальность является и истинной глубинной сущностью каждого человека.

Да, абсолютно все люди несут в самих себе безграничное Поле Чистой Потенциальности. Религии, говорящие о том, что Бога надо искать внутри себя, имеют в виду именно это. Если все на свете создано Богом и все на свете является Богом, то человек, конечно, не исключение.

Вы несете в себе Бога – Творца, Чистую Потенциальность, материал для творчества, и при этом являетесь Его творением.

То есть – вы принимаете участие в сотворении мира на равных с Творцом, и даже больше – неся в себе самого Творца. И вы, как Творец, можете привести Потенциальность в движение – начать создавать все то, что вам необходимо.

Но если вы воспримете эти слова как какую-то абстрактную истину, к вам лично не имеющую отношения, или поймете их только разумом, – для вас ничего так и не изменится. Это знание будет способно преобразить к лучшему вашу жизнь только в том случае, если вы обнаружите в себе Поле Чистой Потенциальности, почувствовав его.

Это не так трудно, как может показаться. Надо быть только абсолютно уверенным: эта истинная суть, этот Бог внутри, это Поле Чистой Потенциальности – оно существует. И если вы захотите, то можете обнаружить его и прикоснуться к нему.

Выполняя следующее простое упражнение, не надо слишком стараться что-то такое почувствовать. Просто настройтесь на себя, на свою внутреннюю тишину. И, возможно, встреча с Полем Чистой Потенциальности произойдет сама собой.

Упражнение 1. Пребывание в тишине
1. Найдите место, где вы можете немного посидеть с закрытыми глазами. Закройте глаза и начните вслушиваться в то, что происходит вокруг. Даже если вы сидите в тихом помещении, все равно вы услышите какие-то звуки, если зададитесь целью их услышать. Постарайтесь услышать даже то, что еле слышно: шум ветра за окном, тиканье часов, звук капающей воды, чей-то отдаленный разговор и т. д. Осознайте: все, что вы слышите сейчас, происходит снаружи, во внешнем мире. Вы настроены сейчас на восприятие внешнего мира. Но это не единственно возможный способ восприятия.
2. Представьте, что внешние звуки отдаляются. Они остаются снаружи, а вы обращаете внимание внутрь себя. Это похоже на то, как если бы вы нырнули с головой в толщу воды и настроились на то, что происходит там. Внешний мир оказывается не просто снаружи, но вне зоны вашего восприятия.
3. Настройтесь теперь на то, чтобы слушать свою внутреннюю тишину. Отметьте, что звуки существуют лишь снаружи. Внутри вас этих звуков внешнего мира нет, даже если вы продолжаете их слышать. Не старайтесь перестать слышать внешний мир! Просто отдавайте себе отчет: эти звуки, которые вы слышите, не имеют никакого отношения к тому, что происходит у вас внутри.
4. Вслушивайтесь во внутреннюю тишину, четко разделяя в своем сознании: звуки – снаружи, тишина – внутри. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в эту внутреннюю тишину. Возможно, в какой-то момент вам удастся слиться с ней воедино. Это и есть момент соприкосновения с вашим истинным «Я», с Полем Чистой Потенциальности. Оно может ощущаться как спокойная, прозрачная, чистая и тихая радость; как беспредельная тишина и покой; как совершенное равновесие и гармония; как абсолютная защищенность, неуязвимость и непобедимость; как ясность, простота и понимание; как ничем не омраченное блаженство. Все это – субъективные ощущения, но они свидетельствуют о вашем контакте с Полем Чистой Потенциальности.
Если вы удержитесь в этом состоянии хотя бы десять секунд – этот навык останется с вами, в вашем опыте уже навсегда. Вы уже умеете это, а значит, не разучитесь никогда.
Но даже если на первый раз вы всего лишь сосредоточитесь на внутренней тишине – вы уже сделали очень большой шаг к соединению со своей истинной сутью.

Выполняя предыдущее упражнение, вы могли заметить, что сосредоточиться вам мешают навязчивые мысли, сами собой возникающие в голове. Даже случайно мелькнувшая мысль словно приглашает вас зацепиться за нее и начать ее обдумывать. Вы и в самом деле начинаете ее обдумывать, но даже не замечаете, как перескакиваете с этой мысли на следующую, затем на другую, третью и так до бесконечности. Эта толчея мыслей лишь отнимает у вас время, силы, и, самое главное – не дает соприкоснуться с вашей внутренней тишиной.

Важное условие для соприкосновения с Полем Чистой Потенциальности – это умение остановить внутренний диалог.

Упражнение 2. Контроль над мыслями
1. В любой обстановке, где бы вы ни были (если вы в этот момент не общаетесь ни с кем, не заняты работой и т. д. – то есть имеете возможность несколько минут посвятить себе), задайтесь целью осознанно следить за теми мыслями, какие приходят вам в голову.
2. Следите за мыслями, отдавайте себе отчет в том, о чем вы думаете – но постарайтесь не следовать за любой мыслью, какая только придет вам в голову, то есть не поддавайтесь «приглашению» этой мысли последовать за ней. Вы можете заметить, что раньше безвольно следовали за любой случайной мыслью. Но вы способны проявить собственную волю, и самостоятельно решать, какую мысль отогнать, а какую начать обдумывать.
3. Затем задайте себе вопрос: зачем вы обдумываете ту или иную мысль? Просто для того, чтобы чем-то занять голову, от нечего делать – или потому, что она для вас действительно важна? Тогда решите, что вы будете думать не просто так, а что в результате мыслительного процесса обязательно придете к какому-то решению, сделаете важные для себя выводы. Если же нет надобности в выводах и решениях – то и обдумывать нечего.
Все это поможет вам дисциплинировать ваши мысли и не становиться их безвольным рабом.
Упражнение 3. Остановка внутреннего диалога
Когда у вас начнут неплохо получаться задания предыдущего упражнения, делайте при удобном случае так: представьте, что вы стражник, который стоит на защите чистоты вашего разума от непрошенных мыслей.
1. Начните зорко следить, какие мысли хотят войти в вашу голову, и как только заметите очередную мысль, сразу же пресекайте ее вторжение. Вскоре вы заметите удивительную вещь: когда вы зорко следите, какая мысль придет к вам первой – мысли перестают приходить. Они останавливаются от вашего внимания к их присутствию.
2. Если вы сможете удержаться в состоянии полного безмыслия хотя бы 3–4 секунды – вы уже достигли своей цели. В дальнейшем вы научитесь продлевать такое состояние и на десять, и на двадцать секунд, и на минуту, и даже на несколько минут.
3. Постепенно вы почувствуете, что в это время входите в прекрасное блаженное состояние, похожее на то, как если бы вы слегка поднялись над землей и воспарили. Это будет означать, что вы соединились со своей истинной сутью, с Полем Чистой Потенциальности. Хоть раз испытав это состояние и запомнив его, вы сможете входить в него в любой момент по вашему желанию.

Человеческая жизнь отличается от жизни животного поиском смысла существования. Религия предлагает людям найти путь к Богу и сделать его своей целью. Мистики и богословы веками пытаются найти способ обретения божественной любви и передать его. Как найти Бога? Это извечный вопрос, встающий однажды перед каждым человеком.

Как встать на путь обретения Бога

Мало кто имеет внутреннюю потребность в религиозной деятельности с детства. К этому детей привлекают родители. Водят их в храм, приобщая к Но вырастая и приобретая самостоятельность, дети отступают от тех принципов, которые закладывали родители.

Есть четыре типа людей, ищущих Бога:

  1. Самая большая категория - попавшие в беду. Человек, находящийся в отчаянии, непроизвольно начинает искать утешение и защиту у высших сил.
  2. Люди, которые ищут материальное. Они строят отношения из корыстных соображений, выпрашивая хлеб насущный на каждый день.
  3. Любознательные. Они любят изучать религиозную мысль разных народов, философские трактаты в попытках найти зерно истины. К этой категории относятся ученые, переводчики священных текстов.
  4. Искренне ищущие Бога. Такие люди с детства не удовлетворены материальным существованием. Они отвергают ценности, предлагаемые обществом. Примером таких людей могут быть святые, такие как Серафим Саровский, который имел богатых родителей, но с детства желал посвятить себя Господу. Оставив в молодом возрасте мирскую жизнь, он начал духовный подвиг.

Как найти Бога? Самый действенный способ - общаться с людьми четвертой категории. Лишь они имеют настоящее желание встречи с Господом, не прося ничего взамен. Известно, что общение определяет сознание. Попадая в определенную среду, мы начинаем мыслить критериями этой среды. Поэтому для обретения божественной любви необходимо общение со святым - обладателем этой любви.

Что важнее: авторитет писаний или личный опыт

Священные писания - это самые древние книги на планете. Они были написаны людьми по вдохновению свыше. Шли годы, и знания, передаваемые из уст в уста, покрывались налетом искажений. Также изменения в тексты вносились сознательно правящими кругами. Чтобы понять суть писаний, нужно обладать сильным разумом или изучать их на начальном этапе под руководством наставников.

По мере продвижения в духовной практике верующий будет получать понимание божественных законов напрямую, от источника. И тогда он сам сможет объяснять трудные места в священных текстах, которые раньше казались противоречивыми.

Этапы обретения любви

Многие святые в своих трудах рассказали, как люди находят Бога. Также были описаны этапы обретения божественной любви. Несмотря на то что они являются условными, верующий человек может по ним определить свой духовный уровень.

  • Зарождение веры. Оно происходит по разным причинам. От общения с верующими, с писаниями. От неожиданной помощи в трудный момент. Скептики полагают, что вера в Бога не имеет под собой рациональной основы. Но религиозный человек видит, что его вера дана свыше.
  • Вовлечение в процесс поклонения. На этой стадии начинается общение с единоверцами, совместные обсуждения, появляется твердая вера в писания.
  • Процесс очищения. Здесь человек отказывается от старых привычек. Он не может жить старыми ценностями. Критика и злословие в адрес других ему становятся противны.

  • Вручение себя в руки Господа. На этом этапе верующий не думает, как найти Бога в душе, потому что ясно ощущает Его присутствие в своей жизни. И полностью Ему предается.
  • Рождение любви к Богу. Достигший этого уровня не желает ничего от мира материи. Внешне он может выглядеть отстраненным или душевнобольным. Но внутри него живет всепоглощающая любовь. Живых существ он рассматривает как детей божьих и чувствует единую связь с ними.

Предание себя

Ключевым моментом в жизни верующего становится вручение себя Богу. Несмотря на уже имеющуюся веру, именно это обстоятельство наполняет его духовной силой. Этим поступком человек дает понять, что он полностью зависит от божественной воли. Радости и невзгоды он принимает как божественную милость.

Видение того, что все идет на пользу, приводит психику в гармонию со Вселенной. Больше не приходится конкурировать с окружающим миром. Пропадает интерес к временным ценностям, а на первое место выходит спасение души.

Сомнения в вере

Духовный рост не всегда происходит стремительно. Бывают откаты, вплоть до потери веры. Как это происходит? Христианские святые объясняют это посяганием дьявола на духовный путь искателя. Они говорят, что враг через сердце посягает на предмет веры, и рекомендуют тщательнее совершать молитвы и покаяния. Также они рекомендуют не принимать эти побуждения ума за собственные и учиться от них абстрагироваться.

Святые индуизма полагают, что потеря веры происходит от общения с атеистами, а также в результате пренебрежительного отношения к верующим. Человек, ищущий недостатки в духовных братьях (независимо от веры), перестанет понимать, как найти Бога. И как следствие - его вера угаснет.

Вера и жизнь в миру: как совместить

Существование в светском обществе заставляет следовать принятым в нем нормам. Совмещать работу, заботу о семье с духовными занятиями непросто. С другой стороны, если оставить только материальную составляющую, то жизнь потеряет смысл.

Эта проблема описана в повести Льва Толстого "Отец Сергий". Здесь описывается жизнь бывшего князя, оставившего мирскую жизнь и принявшего отшельничество. Но спустя долгие годы он так и не нашел умиротворения. Божественное провидение приводит его к знакомой детства, которая, живя в миру, посвятила свою жизнь другим. На ее примере он понимает, как найти любовь Бога. Это произведение показывает, что выполнение долга перед близкими не становится помехой в духовном поиске.

Фанатизм: враг не снаружи, враг внутри

Одной из первых помех начинающего верующего становится фанатичное отношение к окружающим. Не имея квалификации и любви в сердце, он начинает проповедовать. Нести слово божье, как ему кажется. От этой проповеди начинают страдать в первую очередь родственники, живущие под одной крышей. Происходит это, потому что человек сам не знает, как найти Бога в жизни, и не понимает главных принципов религии. Их можно свести к двум основным заповедям:

  • возлюби Бога своего всем естеством, всей душой, всем разумением твоим;
  • возлюби ближнего своего, как самого себя.

Верующий человек, направляющий взор на поиск врагов, никогда не поймет, как найти Бога. Лишь взгляд, направленный на поиск своих недостатков, может привести к истине. Чем больше человек видит своих несовершенств, тем больше он видит достоинства других. И это меняет его отношение к окружающим. Так, постепенно снижая уровень эгоизма, душа приближается к Богу.