Почему люди ненавидят школу?

    Ненавижу школу: за моббинг одноклассников, хотя язык не повернется назвать их таковыми, напыщенные, важные, некоторые издевались просто оттого что им скучно, по всякому унижали, били, правда в школу приходили родители, даже инспектор ИДН, разбирался с некоторыми рьяными личностями, стремящихся самоутвердится за мой счет. в общем и вспомнить нечего. рассказала только о себе.

    наверное по ой же причине, по которой потом ненавидят работу. для одних причина ненависти может заключаться в банальном потому что это надо делать.

    для кого-то в школе они оказались не в той атмосфере, которая была бы для них комфортна.

    есть и издевательства со стороны однокласников.

    и белые вороны, но с ними все не просто, и можно сказать, что они тоже не попали не в ту среду обитания.

    ну наверное одно из главных: в современной школе далеко не всегда найдешь того педагога, который смог бы заинтересовать ребенка с самого первого класса учебным процессом. да и вина родителей в этом тоже безусловна есть. ребенок, которого мы растим и балуем, как единственного и неповторимого, вдруг оказывается в колликтиве, в котором оказывается есть абсолютно разные люди и с ними надо уметь общаться.

    Не все ненавидят школу 🙂

    А вот причины ненависти к школе можно называть разные - она мешает развлекаться (за компьютером играть, с друзьями), так как нужно ходить на уроки и делать домашние задания.

    Могут быть неадекватные учителя, а могут быть травящие одноклассники.

    Я школу любила 😉

    Ненавидят?! Как громко сказано!

    Максимум, не хотят в нее ходить.

    Потом, школа - это же не здание просто. Школа - это одноклассники, учителя, дружба, стремление к хорошим оценкам. Иногда дети действительно не хотят ходить в школу. На то есть несколько причин:

    1. Одноклассники шпыняют, дают обидные прозвища, выживают из коллектива.
    2. Учителя выделяют своих любимчиков, а к остальным относятся более менее хорошо. Поверьте, но такое в школе есть!
    3. Нелюбимые предметы. Ну, вот не лежит душа к математике или физике, биологии или русскому. А это же ведь из года в год будет. Перспектива ежегодного изучения нелюбимых уроков удручает.

    А вообще, с этим можно и нужно бороться.

    Не нравятся одноклассники - уходи в другую школу или найди в себе силы стать лучше, чем они. Или просто подружиться. Невзлюбил учитель - поговори с ним, попытайся лучше работать на его уроке. Не поможет - говори с родителями. Не нравятся предметы - а что ж теперь... Нет той идеальной школы, в которой будут лишь твои любимые предметы. Поэтому ходи в свою школу, где враги тебе помогут стать сильнее)

    Это нужно только тебе! И больше никому.

    Так или иначе, школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Вместе со знаниями и опытом иногда приходят и негативные впечатления, связанные как со сложностью и перегруженностью программы, методом подачи учебного материала, так и с личными отношениями. Отношения между учителями и учениками, и между собой у детей, для многих из них становятся проблемой, которую они не всегда могут решить самостоятельно.

    Объяснение ненависти к школе, по-моему, довольно простое. В школе заставляют учиться, делать уроки, придерживаться дисциплины. Что же дети там могут любить? Есть, конечно, исключительные дети, кто любит учиться. Большинство же, на мой взгляд, предпочтут развлечения с друзьями, гулянки на улице, сидение за компьтером вместо того, чтобы посещать школу.

Введите e-mail адрес:

Ваш ребенок не любит ходить в школу? Вам приходится ежедневно заставлять его просыпаться, собираться и идти на уроки? Вы опасаетесь, что это может войти в привычку, и он потеряет интерес к учебе? Если вы обеспокоены растущей ненавистью вашего ребенка к школе и хотите помочь ему прямо сейчас, вам стоит прочитать эту статью!

1. Резкое увеличение академической нагрузки. Иногда можно заметить, что ребенок внезапно изменил свое отношение к школе, особенно это бросается в глаза вначале нового учебного года.

  • Ребенок может испытывать трудности адаптации к изменению темпа обучения по сравнению с предыдущим классом (годом).
  • Учебный план может показаться ему слишком тяжелым или ребенок может посчитать, что получает слишком много домашней работы или заданий на каждый день.
  • Кроме того, если в этом году в расписании ребенка появляются новые предметы, ему вероятно, будет сложно справляться с дополнительной нагрузкой, во всяком случае, первое время.

Как с этим справиться? Как родитель вы должны помочь вашему ребенку перейти из одного класса в другой плавно и комфортно.

  • Обсудите с ребенком академическую нагрузку. Если ему кажется, что домашних заданий слишком много, составьте график, который поможет эффективнее структурировать время.
  • Попросите его временно сократить количество внеклассных мероприятий и увлечений и сосредоточиться на новых предметах. Посоветуйте ребенку уделять больше времени изучению тех предметов, которые ему даются сложнее других и где он чувствует себя отстающим. После того как он обретет уверенность и хорошие познания в школьных дисциплинах, он сможет продолжить заниматься своими любимыми увлечениями.

2. Издевательства в школе. Школьные издевательства - буллинг - это один из худших кошмаров для ребенка, с которым он может столкнуться в школе, несмотря на строгие правила, запрещающие любые формы унижения и насилия.

  • Ваш ребенок может стать жертвой школьных издевательств одноклассников, старших учеников или даже некоторых преподавателей.
  • Группа детей может дразнить вашего ребенка или насмехаться над ним. Некоторые дети могут угрожать и запугивать его во время школьных занятий.
  • Ваш малыш может столкнуться с издевательствами старших учеников или еще кого-нибудь в школьном автобусе или общественном транспорте.
  • Если ваш ребенок ходит домой пешком, то может подвергнуться физической или словесной травле со стороны попутчиков или соседей.

Как с этим справиться? Следите за косвенными признаками, за своего рода сигналами, которые расскажут вам о том, что ваш ребенок стал жертвой буллинга.

  • У ребенка может внезапно пропасть интерес к школе, вплоть до появления чувства ненависти, или же внезапно он может стать тихим и безразличным и потерять интерес к ранее любимым видам деятельности.
  • Мягко поговорите с вашим ребенком и узнайте, не обидел ли его кто-нибудь в школе. Зачастую он может бояться, что, если вы пожалуетесь руководству школы или учителям, хулиган узнает об этом, и издевательства продолжатся, а может, и с новой силой. Спокойно скажите ребенку, что вы поможете ему всеми возможными способами и подойдете к решению проблемы с умом.
  • Если ваш ребенок сталкивается с физическим насилием, вам следует проконсультироваться у администрации школы, которая предложит варианты дальнейших действий, включая обращение в милицию, чтобы впредь не допустить агрессивное поведение в школе.

3. Стрессогенный фактор. Иногда поход в школу способен привести к такому стрессовому состоянию, что ребенок может вообще отказаться от дальнейшего обучения.

  • Ваш ребенок ведь тоже может страдать от большого количества стрессов в жизни, и многие из них родом из школы.
  • В школе ребенок всегда находится под психологическим давлением, так как все ждут, что он будет хорошо учиться и получать хорошие оценки. Дома вы тоже ожидаете от ребенка хорошей подготовки, своевременного и качественного выполнения заданий и ночных бдений перед экзаменами.
  • При таком количестве заданий ребенку может элементарно не хватать времени на общение со сверстниками. Он может часто пропускать встречи с друзьями, которые очень важны для его взросления и развития, в том числе для его психического и социального благополучия.

Как с этим справиться? Родитель - это и есть тот человек, который может помочь ребенку найти баланс между учебой и социализацией.

  • Осознайте всю важность наличия друзей и развлечений для жизни вашего ребенка. В стремлении преуспеть , не заставляйте его становиться «книжным червем» и затворником.
  • Помогите ребенку хорошо распланировать собственный день. Если в течение недели у него много домашних заданий, проследите, чтобы за эти пять дней у него было достаточно времени для отдыха, а в выходные он мог бы выпустить пар с друзьями.

4. Отсутствие интереса к учебе. Вполне возможно, что вместо активного академического интереса ваш ребенок чувствует в себе какую-то профессиональную склонность, призвание к чему-либо.

  • Ребенок может быть не в состоянии понять конкретный вопрос или, возможно, страдает от скуки в классе.
  • Он может посчитать ненужным изучение того, что его совсем не интересует, и, возможно, даже признать такую учебу пустой тратой времени.
  • Кроме того, если ваш ребенок уже изучал определенный предмет в предыдущем классе и не достиг в нем больших успехов, он может переживать о результатах дальнейшего изучения данного предмета и потерять к нему всякий интерес.

Как с этим справиться? Объясните ребенку, каким образом конкретный школьный предмет может расширить его познания и помочь реализовать собственные амбиции.

Дебора Макнамара - клинический психолог-консультант и преподаватель с более чем 25-летним опытом работы с детьми, подростками и взрослыми. Входит в профессорско-преподавательский состав Института Ньюфелда, ведет собственную консультационную практику и регулярно выступает с лекциями о детском и подростковом развитии для родителей, воспитателей детских садов, педагогов и специалистов в области психологии.

Я учитель и всегда с нетерпением ждала сентября, хотя с его приходом перед началом уроков мне начинают сниться кошмары: телефонные звонки, на которые я не могу ответить, пропавшие ученики или забытый план урока. Но вопреки этим воображаемым кошмарам, которые никогда не претворялись в жизнь, я всегда чувствовала, что есть что-то особенное в начале нового учебного года: встреча с новыми учениками и попытка помочь им научиться учиться.

Летом я изучаю программу и создаю новые планы уроков, а мои ученики начинают скулить, когда лето приближается к концу. Я никогда не придавала этому значения, искренно веря, что придет время, когда им начнет нравиться быть в школе.

Но проходит первый школьный месяц, и я припоминаю, что на учение влияет не только класс, инструменты, программа или я сама. Учителя отвечают за создание продуктивной образовательной среды, а родители играют ключевую роль в том, чтобы ребенок пришел в школу, готовый учиться.

С точки зрения учителя, есть много способов, используя которые, родители могут помочь ребенку достичь успеха в школьных делах. И хотя многие эти способы – ни что иное, как проявление здравого смысла, они-то обычно и остаются в тени более научных соображений и оказываются недооцененными. В основе простой постулат: когда школа и семья работают вместе, детские школьные успехи гарантированы.

Вот что могут сделать родители, чтобы ребенку нравилось в школе, и он с интересом учился:

1. Упорядочить и нормально отнестись к тем сложностям, которые приходят в процессе учебы

Любая учеба предполагает, что вас вытаскивают из уютного «я это знаю». Учеба погружает в открытия и вопросы, разбирает уже известное и снова собирает в другом порядке, и в процессе учащийся человек меняется. Но многим становится неуютно, потому что приходится ступать на зыбкую почву неясного, чувствовать себя неуверенно среди нового.

Я всегда говорила ученикам, что если учителю есть дело до их учебы, он не будет создавать для них тепличных условий. Долг студента – не обижаться, а понимать, что если есть кто-то, кто верит в их способность учиться и расти, – это дар.

Родители могут помочь ребенку справиться с новыми впечатлениями, успокоить бурю эмоций и войти в учебный процесс.

Важно не пытаться всегда «спасти» ребенка от дискомфорта – неотъемлемой части учебного процесса, важно убедить чадо, что вы всегда готовы его поддержать в самостоятельном путешествии. Кроме того, если вы обвиняете учителя в том, что ребенку тяжело учиться, это вряд ли поможет выстроить хорошие отношения с педагогом или внушить ребенку уверенность в том, что он способен справиться с возникшими сложностями.

Бывает, что детям нужна поддержка взрослых и даже их вмешательство, чтобы определить и преодолеть непростую ситуацию. Такая поддержка будет гораздо эффективнее, если между учителем и родителями существуют хорошие доверительные отношения.

2. Помочь ребенку адаптироваться

Многое в школе ребенку может прийтись не по душе: перемены заканчиваются слишком быстро, у всех разные желания и потребности, кого-то нужно ждать, правила необходимо соблюдать. В школе бывает много кажущихся бессмысленными явлений, которые становятся частью жизни и которые нельзя проконтролировать. Некоторые дети приспосабливаются к ним легче, и отчасти благодаря поддержке дома.

Часто сигналом неблагоприятной ситуации становится раздражительность ребенка: значит, что-то пошло не так. Фрустрация может выливаться на братьев и сестер, на близких, и бывает, что это становится обычным послешкольным явлением. Если вы найдете слова, которые помогут описать проблему, обнаружите шаблоны общения, которые следует скорректировать, то расстройство может уменьшиться, и ребенок легче приспособится к ситуации в целом. Слезы тоже могут быть уместны в процессе адаптации, и родители, поддерживая ребенка в принятии ситуации, которую он не может изменить, должны не терять терпения и тепла.

3. Сохранять крепкую связь с детьми

Когда у ребенка крепкие и нежные связи с взрослыми дома, вряд ли они будут «жадными» до школьных привязанностей. Если дети не тратят все силы на то, чтобы найти себе друзей и таким образом удовлетворить жажду отношений, им будет проще сосредотачиваться, не поддаваться нездоровым связям со сверстниками, а если другие дети их не будут принимать, то обида и горечь будет меньше.

Сегодня в школе наблюдается сдвиг парадигмы на ориентацию на сверстников. Дети приходят в школу, просто чтобы побыть с друзьями. Взрослые в школе становятся вторичным явлением, уроки – это досадное неудобство, а руководящие ценности – группы ровесников, а не школы. Когда превыше всего ставятся сверстники, дети перестают учиться. Если у родителей хорошие отношения с детьми, то дети будут свободно выстраивать здоровые отношения со сверстниками и следовать взрослым в школьном окружении, учиться у них.

4. Помочь ребенку выстроить конструктивное отношение к учителю и школе

Когда дети видят, что родителям нравится их учитель и школа, они и сами начинают больше доверять взрослым в школе. Родители должны сыграть активную роль и настроиться на волну учителя, по возможности познакомиться, говорить об учителе тепло, демонстрируя доверие, ориентировать ребенка на школьную культуру и школьные правила, и убедиться в том, что отношения с учителем вошли в правильную колею. Если взрослые активно участвуют в представлении ребенка людям, которые будут за него отвечать, то ребенок лучше вписывается в новую ситуацию. Появляется чувство безопасности и покоя, и тогда можно фокусироваться на учебе.

5. Ограничить современные технологии

Дети цепляются за современные технологии, чтобы справиться со скукой, пообщаться с друзьями или отвлечься от проблем (то же самое происходит и у взрослых). Чтобы новейшие технологии не становились похитителем времени, когда мешает сделать домашнее задание, поиграть или побыть с близкими, необходимо выстроить и поддерживать здоровые привычки обращения с девайсами. В начале учебного года во многих семьях ситуация с техникой контролируется, но жизнь становится все более напряженной, и мы соскальзываем с выбранной траектории. Создавая ограничения, родители должны заботиться о детях и твердо соблюдать установленные правила.

Учителя и школы тоже должны устанавливать правила использования современных технологий: таким образом создается безопасная и продуктивная образовательная среда. Правила зависят от возраста, но в любом случае лучше уточнить у родителей, какие существуют правила, и придерживаться их. Все чаще школы сталкиваются с проблемой школьников, ушедших в соцсети и не вернувшихся к учебе. Цифровой мир сделал границы между домом и школой слабее, поэтому родительский контроль и наблюдение необходимы, чтобы предотвратить возможные проблемы.

6. Соблюдать расписание и школьные правила

Правила, графики и расписание школы планируется заранее, учебная программа должна выполняться, выходные должны быть отдыхом. Когда родители помогают ребенку приспособиться к школьным будням, дни в классе проходят легче и продуктивнее. Когда дети постоянно опаздывают, не готовятся к уроку, у них нет необходимых предметов и дома им не помогают найти необходимое, или дети уезжают в разгар четверти, учить и учиться намного тяжелее. Родители должны помочь ребенку привыкнуть к расписанию, научить отдыхать после школы, восстанавливаться и возвращаться к учебе полным сил.

7. Оставлять время на игру

Дети в школе работают, хотя многие учителя стараются сделать учебный процесс интересным и захватывающим. Для того чтобы у ребенка была возможность усвоить весь новый материал и быть готовым к дальнейшей учебе, необходимо дать ему возможность поиграть и отдохнуть. Возможно, после школы есть другие занятие, но не менее важно иногда оставлять ребенка в покое и не докучать ему, убивая его любознательность. Взрослым может казаться такое времяпровождение непродуктивным, но детям необходим отдых, чтобы в школе им было хорошо и интересно.

Если заставлять ребенка работать слишком много, у него появляется отторжение к учебе и к нам – срабатывает защитный механизм. Есть время учиться и время отдыхать. Родители должны помочь ребенку в организации его мира и найти возможности и для первого, и для второго.

8. Оставить домашнюю работу на откуп ребенку

Битвы вокруг домашней работы убивают добрые отношения и вряд ли помогут ребенку найти внутреннюю мотивацию к учебе. Если вы видите у ребенка ответственное отношение (или зачатки такового) к учебе, не мешайте им решать, когда и как они будут делать домашнюю работу и какая помощь им нужна от родителей. Когда родители не кричат о своих требованиях («домашнюю работу надо сделать!»), когда ребенок сам берет на себя ответственность (когда, где и как будет делать «домашку»), тогда он будет меньше сопротивляться. Цель родителей – помочь создать график, структуру дня и поддерживать ребенка в процессе выполнения домашней работы. Не начинайте битву за контроль домашней работы: она уничтожит желание ребенка учиться и родительский авторитет.

9. Общаться с учителем и поддерживать с ним добрые отношения

Когда и учитель, и родители стремятся к добрым отношениям, выигрывают дети. В идеале хорошо начинать общаться до того, как проблемы возникнут или превратятся в бедствие. Я всегда думала, что было бы лучше, если ученики или родители приходили ко мне, когда проблема была в зародыше, потому что тогда у меня было больше возможностей помочь. Важно помнить, что учитель и родители видят ребенка в разном окружении, и обсуждение другой точки зрения может стать очень полезным.

Если есть проблема, стремление сохранить добрую волю и отношения необходимо, но требует зрелого взгляда на ситуацию от всех ее участников. Для меня самыми продуктивными всегда становятся встречи, где родители стараются сосредоточиться на том, как помочь ребенку, а не обвиняют его и учителя во всех прегрешениях.

10. Поддерживать ребенка, когда возникают проблемы со сверстниками

В школе практически невозможно защитить ребенка от обид со стороны других детей. Бывает, что дети чувствуют себя отверженными, в их адрес звучат обидные слова, распространяются злые сплетни. Когда возникают проблемы со сверстниками, родителям нужно утереть дома детские слезы и найти слова, которые помогут описать, что произошло. Ребенку важно чувствовать поддержку родителей. Если у ребенка проблемы с одноклассниками, поговорите с учителем. У него есть свои способы помочь детям и в классе, и во внеклассное время (конечно, учитель сам должен высказать готовность к участию в процессе).

В багаже у школьника должна быть надежная поддержка и любовь близких. Учитель стремится создать безопасную атмосферу в классе, где нет места притеснению слабых или унижению кого бы то ни было, но учитель не видит (и не может видеть) все, что происходит от спортплощадки до класса. К счастью, если у родителей хорошие отношения с детьми, ребенок более стабилен и меньше реагирует на незрелость окружающих.

Но. Матроны - это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц - это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета - немного. Для Матрон - много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.


На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.

По мнению большей части респондентов (26%), причина враждебности детей по отношению к школе кроется во взаимоотношениях со сверстниками: «Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими». Неразделенная любовь, издевательства и подшучивания одноклассников могут надолго отбить охоту к посещению школы, - считают они.

Каждый пятый участник опроса (20%) утверждает, что ненависть к школе прививают детям учителя, которые зачастую не помогают юным созданиям подготовиться к взрослой жизни, а, напротив, всячески унижают и отказываются видеть в ребенке личность. «В свое время именно учителя отбили у меня охоту ходить в школу»; «Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках»; «Посредственный педагог – это горе», - комментируют опрошенные.

16% россиян винят в происходящем самих детей, которые, по их мнению, просто ленятся и не хотят учиться. Еще 13% респондентов склонны думать, что ненависть к школе у подрастающего поколения формируют родители, которые заставляют детей учиться на «отлично» и тем самым превращают жизнь ребенка в ад.

По мнению 8% россиян, неприязнь некоторых детей к школе обусловлена тем, что в ней они теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни. «Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»; «В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодились, а нервов было убито много», - вспоминают опрошенные.

Свои версии того, почему школьники не любят школу, предложили 7% респондентов: «в школе неинтересно», «виновата система образования в целом», «виновата семья и воспитание», «дети просто устают», «это нормально для 90% детей».

Любопытно, что женщины чаще склонны искать причину детской ненависти к школе в плохих отношениях с учителями и сверстниками, а также в прессинге со стороны родителей, тогда как мужчины чаще склонны винить детей в лени и безалаберности.

Затруднились ответить 10% опрошенных: «Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: Новые известия
Населенных пунктов: 210
Время проведения: 28-30 августа 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Некоторые дети признаются, что ненавидят школу. С чем, по вашему мнению, это связано в первую очередь?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Варианты ответа Все Пол Наличие детей
муж жен Есть Нет
Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться 16% 20% 12% 15% 17%
В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни 8% 8% 7% 6% 9%
Дети страдают от конфликтов со сверстниками 26% 23% 29% 25% 28%
Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности 20% 16% 24% 23% 16%
Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад 13% 12% 15% 13% 14%
Другое 7% 8% 6% 8% 6%
Затрудняюсь ответить 10% 13% 7% 10% 10%

Некоторые комментарии респондентов:

«Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться» - 16%
«А когда вырастут, будут ненавидеть ходить на работу или работать вообще».
Прораб, 50 лет, Нефтеюганск

«Если ты сам в каждом сверстнике будешь видеть только положительное, будешь поддерживать разговор, исходя из своей начитанности, то тебя быстро зауважают и тебе всегда захочется идти в школу и учиться. Если у тебя возникли конфликты с учителями, наберись терпения и докажи, что ты что-то значишь, тогда тебя обязательно будут ставить в пример другим, только не гордись и не ленись».
Начальник отдела, 47 лет, Пенза

«Зачастую родители психологически не готовят детей к школе, не формируют у ребенка ответственность за свою жизнь. То есть в значительной мере это вина родителей».
Главный инженер, 45 лет, Москва

«Сейчас школа другая, она сильно отличается о той, в которой учились мы. Были другие отношения с учителями. Меньше было материального, больше духовного. Учителя с нами действительно возились, и мы это ценили. Сейчас совсем другие времена, и если ребенок ленится, значит у него не вызывает интереса учитель или же он скучно излагает материал. Лентяями не рождаются, ими становятся. И школа тоже в этом виновата».
Юрист, 47 лет, Рязань

«В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни» - 8%
«Масса примеров из реальной жизни. Достаточно четырех-пяти классов на все про все».
Корректор, 51 год, Москва

«Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»
Администратор, 19 лет, Хабаровск

«К сожалению, в нашей действительности будущее ребенка никак не зависит от полученного им образования: можно быть дворником с ученой степенью или состоятельным балбесом».
Юрисконсульт, 26 лет, Москва

«В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодилось, а нервов было убито много».
Помощник секретаря, 26 лет, Москва

«Дети страдают от конфликтов со сверстниками» - 26%
«У самого были жестокие конфликты с одноклассниками, сын из-за конфликтов перешел в другую школу и отношений с прежними одноклассниками больше не поддерживал».
Инженер-конструктор, 56 лет, Глазов

«Все дети радуются, если можно не ходить в школу. Школа всегда содержит в себе некий элемент насилия над ребенком (без него обучение нерезультативно!), а среди детей мало мазохистов. А если ребенок еще и не может утвердить себя среди сверстников и учителей, тогда школу остается только ненавидеть».
Администратор базы данных, 39 лет, Казань

«Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими».
Ведущий геолог, 31 год, Благовещенск

«Некоторых детей угнетают накалившиеся отношения со сверстниками. Нынешняя молодежь, по моему мнению, стала жестокой настолько, что детям просто неохота это терпеть и они вынуждены придумывать различные отговорки, лишь бы не ходить в этот ад (школу)».
Официант, 18 лет, Саратов

«Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности» - 20%
«Дети рождаются гениями, а школа делает из них людей».
Мастер производственного участка, 53 года, Омск

«Преподаватели зачастую выступают в роли надзирателей-законодателей, не обращая внимания на свои прямые должностные обязанности. То есть вместо того чтобы вести уроки на одном дыхании, учителя отвлекаются на внешний вид учеников, их поведение на уроках и т.д. Они забывают, что если на уроке будет интересно, дети будут соблюдать дисциплину и сами приструнят отъявленных плохишей, мешающих всему классу».
Менеджер по работе с персоналом, 37 лет, Ростов-на-Дону

«Сейчас нет педагогов, одни случайные учителя...»
Заместитель директора по научной работе, 58 лет, Иваново

«Я ненавидела свою вторую школу (последние 3 года обучения). Посредственные учителя, посредственное обучение. Любое посягательство на авторитет учителя заканчивалось репрессиями со стороны остальных учителей и «дружеским разбором полетов» с участием всего класса. Откровенное «выдавливание» из школы успешных учеников, смеющих иметь собственное мнение. Увы, по сей день та же проблема встречается и в других школах. Никогда в школу на вечера встреч не хожу, так как кроме чувства несправедливости и мерзости ничего не испытываю...»
Главный бухгалтер, 46 лет, Москва

«Учителя не могут заинтересовать детей, учителям все равно, а детям в свою очередь плевать на учебу».
Практикантка, 19 лет, Ростов-на-Дону

«Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках».
Заместитель директора, 23 года, Саратов

«Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад» - 13%
«Родители сами виноваты».
Менеджер по развитию, 30 лет, Астрахань

«Я выбрала вариант, который наиболее близок мне. Но конфликты со сверстниками также являются причиной ненависти к школе».
Куратор, 23 года, Санкт-Петербург

«Другое» - 7%
«Причины нужно рассматривать в комплексе. Это и недостаточное воспитание со стороны родителей, и, конечно же, школьная атмосфера. Здесь целый клубок проблем! Начиная от отсутствия продуманной государственной программы обучения, низкой квалификации преподавательского состава, недостаточной материально-технической базы и т. д. и т. п.».
Начальник отдела, 49 лет, Ростов-на-Дону

«Смена приоритетов! Неквалифицированные педагоги, общий низкий уровень развития, современная система образования!»
Бухгалтер, 45 лет, Саратов

«В каждом конкретном случае нужно искать свою причину».
Менеджер по продажам, 53 года, Волгоград

«Главное в нашей жизни – выживание. Дети от взрослых узнают о конфликтах и зле. Школа – это отражение нашего общества. Несправедливость, обиды, презрение товарищей – одни из многих причин нежелания посещать школу, где тебя не любят и унижают. Такого предмета, как моральная автономия личности, в школе не изучают. Да и личность ребенка только-только формируется в школе».
Заместитель директора по производству, 51 год, Санкт-Петербург

«Виновата семья и плохое воспитание».
Директор, 48 лет, Волгоград

«Мне кажется, что главная причина – это лень и зависимость. Там ведь заставляют трудиться (напрягать мозги) и обязывают жить не так, как хочется, а по распорядку».
Юрист, 56 лет, Санкт-Петербург

«Морально устаревшая система образования. Отсутствует или не работает обратная связь. По моему скромному мнению, должен быть индивидуальный подход, один учитель – один ученик. А то, что вещает учитель на уроке, можно и так прочитать. Лучше это время потратить на каждого отдельно взятого ребенка, все-таки учитель это педагог, а не диктор. Это позволит разработать для каждого ребенка программу обучения в соответствии с его способностями».
Инженер-механик, 26 лет, Кабанск

«В школе неинтересно. Нужно больше интерактивных игр, уроков-бесед, брейн-рингов и т. д.».
Офис-менеджер, 24 года, Саратов

«Дети ненавидят школу, на мой взгляд, потому, что им приходится рано вставать, а после школы – делать уроки...»
Главный архивист, 38 лет, Санкт-Петербург

«Это нормально для 90% детей».
Главный бухгалтер, 52 года, Санкт-Петербург

«Затрудняюсь ответить» - 10%
«Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».
Руководитель проекта, 50 лет, Москва


Код для вставки в блог

По мнению взрослых, дети ненавидят школу из-за конфликтов со сверстниками

На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.Плохие отношения с учителем . Психологи уверены, что высокая мотивация к учёбе - это, прежде всего, заслуга учителя. Когда учитель не может найти подход к ученику (что достаточно сложно в условиях переполненных классов), когда не желает или не умеет заинтересовать в предмете и учёбе в целом - дети будут ходить к такому преподавателю неохотно и не смогут показать высоких результатов обучения. В такой ситуации можно посоветовать родителям как можно быстрее поменять учителя или школу.

Ссора с одноклассником . Попробуйте вместе найти выход из ситуации - такой, который будет приемлем для вашего ребёнка и в то же время не усложнит положение вещей. Когда речь идёт о начальной школе, нужно просто немного подождать, когда забудутся обиды и дети снова станут друзьями «не разлей вода».

Сложности в освоении определённого предмета. Если какая-то дисциплина даётся с большим трудом, это легко исправить. Вы сами можете объяснить сложные места, проанализировать, с какого момента начались трудности, и вместе заново пройти весь материал. Попробуйте договориться с учителем о дополнительных занятиях с вашим ребёнком. Помощь отстающим ученикам входит в обязанности преподавателей. В конце концов, можно прибегнуть к услугам репетитора. Поощряйте любые успехи. Будьте уверены в том, что у вашего школьника всё получится, - и он тоже почувствует уверенность в своих силах.

. Требования к современным школьникам выросли, они тратят больше усилий на учёбу, которая зачастую не оставляет детям свободного времени. Но и родители порой, забывая о необходимости отдыха, записывают детей на несколько дополнительных занятий, ещё больше увеличивая нагрузку. Проанализируйте, достаточно ли времени на игры, прогулки и общение со сверстниками имеет ваш ребёнок. Возможно, усталость от бесконечных занятий стала причиной отторжения учебной деятельности. Откажитесь хотя бы на время от дополнительных занятий, научите ребёнка чередовать учёбу и отдых, решение сложных задач - с простыми, разбивать большие и трудные задания на мелкие.

Стресс дома . Плохие отношения между родителями, с братьями и сёстрами, излишнее давление и слишком строгие требования со стороны взрослых, психологическая травма в результате большой неудачи - всё это тоже может быть причиной отказа ребёнка ходить в школу. Переживание отрицательных эмоций забирает много ресурсов организма. В такой ситуации у ребёнка просто может не хватать моральных сил на учёбу.

Чтобы не усугубить ситуацию

Не разрешайте ребёнку пропускать школьные занятия без основательной причины, как бы он ни давил на вашу жалость. Ребёнка, решившего, что школа не так уж и обязательна, очень трудно будет переубедить в обратном.

Не мешайте ребёнку проявлять самостоятельность, избегайте излишней опеки. Нет никакой необходимости провожать ребёнка до расположенной близко школы, если он хорошо знает дорогу. Также родители не обязаны выполнять домашние задания вместе с детьми. Дайте возможность школьнику сделать ошибки или совсем не выполнить задание - так он осознает последствия и научится определять свои возможности. Понимание и прочувствование того, чем грозит отказ от учёбы, во многих ситуациях решает проблему отказа ходить в школу. А положительная оценка за задание, выполненное самостоятельно, поднимет ребёнка в собственных глазах. Это самая лучшая мотивировка.

Не пугайте школой и плохими отметками. Для ребёнка это будет сигналом того, что школа и учёба непременно сопряжены со сложностями, опасностями и негативными эмоциями. Если вы сами испытывали проблемы с учёбой, не любили школу, не стоит транслировать эти ощущения на вашего ребёнка. Вполне возможно, что у него будет отличный от вашего опыт учёбы в школе и общения со сверстниками.

Не обсуждайте при ребёнке сложности, возникающие у вас с работой. Многие ситуации - необходимость рано вставать, слишком требовательный начальник - легко переносятся ребёнком на знакомую ему почву учебной деятельности. Школьник может решить, что его сложности нормальны, потому что характерны для мира взрослых.

Если все ваши попытки не приводят к результату, если вы замечаете, что ребёнок начал отставать по всем предметам, нужно обратиться за помощью к специалисту. Психолог оценит уровень познавательного развития школьника и поможет усилить мотивацию к учёбе. Если запустить ситуацию, это может сказаться на успеваемости, что в свою очередь дополнительно уменьшит желание ребёнка ходить в школу.

Помните: в ваших силах помочь ребёнку вернуть интерес к школе. Не жалейте на это своего времени. Каждая минута, потраченная на общение с ребёнком, возвратится в виде успехов вашего чада.