Возможно ли существование «идеального государства»? А если и возможно, то каким оно должно быть? Этим вопросом задаются многие от мала до велика. Античные философы прошлого времени, например, Платон в своих «диалогах» рассматривал концепцию идеального государства как воплощение справедливости, где отсутствовала частная собственность, а государство по существу являлось аристократией. На сегодняшний день для кого-то приемлема именно такая концепция государства, я же попытаюсь в своем рассуждении отразить наиболее важные аспекты своего «миропонимания» и ответить на главный вопрос: при каких условиях возможно построение идеального государства, и каким оно должно быть для своего успешного существования.

Мне бы хотелось отметить несколько условий, которые, как я считаю, являются наиболее важными для создания государства «без изъянов»:

Во-первых, равенство всех членов общества. Каждый человек – индивид, которому присущ свой неповторимый набор качественных характеристик, а идеальное государство – слаженный механизм, где нет места человеческому фактору. В настоящее время мы можем наблюдать социальную дифференциацию (расслоение) в обществе. По сути оно разделено на группы (страты) в соответствии со статусом человека, его социальным престижем, самоидентификацией, профессией, уровнем дохода, наличием образования и др. То есть мало того, что каждый человек индивидуален, он еще и является представителем своей группы, поэтому стоит задуматься: возможно ли создание и процветание идеального государства в социально-неоднородном обществе, где помимо граждан, исполняющих законы и живущие обычной жизнью, существуют также и правонарушители, маргиналы, люмпены, которые оказались за пределами социальной среды? Я считаю, что абсолютного единства и равенства всех членов общества добиться невозможно, а ведь это одно из самых главных условий создания идеального государства.

Во-вторых, в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности - физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Вспомним пирамиду потребностей Маслоу, где потребность в безопасности – или же экзистенциальная потребность – занимает второе место после физиологических потребностей. Только человек, который удовлетворил свои физиологические потребности (пища, вода и др.), и который находится в безопасности, начинает задумываться о других потребностях, таких как потребность в любви, уважении и др., следовательно, государство обязано гарантировать свободу и безопасность людей. Здесь стоит затронуть одну из внешних функций государства – охранительную, которая безукоризненно должна им выполняться. Люди должны быть уверены, что находятся под защитой государства, что им не грозит война, эпидемия или кризис. Достичь такой уверенности в современных реалиях, увы, не удается.

Идеальное государство сочинение

План

1. Вступление (Постановка вопроса. Возможно ли идеальное государство?);

2. Основная часть (Построение логической цепи, описывающей удовлетворение всех потребностей общества)

3. Заключение (Сравнение данной концепции идеального государства с действительностью)

Множество философов задумывались о том, каким же должно быть идеальное государство? Как сделать так, что бы миллионы людей были довольны? Что ж, я считаю, что бы понять, какое государство должно быть идеальным, достаточно провести довольно простую логическую цепь.

Необходимо, что бы были удовлетворены потребности народа в самом необходимом - это конечно еда и жилье. Разве может быть государство идеальным, когда его народ голодает и ютится в лачугах? Однако в условиях современных рыночных реалиях все это люди обеспечивают себе сами, покупая это. Значит, что бы выживать, люди должны иметь деньги.

Основной способ заработка денег в современном мире - это работа. Люди работают, получают за это деньги, на которые покупают себе вещи первой необходимости. Значит люди должны быть обеспечены работой. Однако, что бы работать и зарабатывать, люди должны иметь хоть какие-то знания, что бы что то уметь. Из этого следует, что помимо работы, люди должны быть обеспечены бесплатным образованием. Однако сможет ли человек работать, если у него возникнут проблемы со здоровьем? Как ему лечить себя, если он не может заработать денег из за того, что болеет? Следовательно медицина тоже должна быть бесплатной.

Людей должны принимать на работу независимо от их расовых или половых признаков. Каждый должен работать и иметь шанс жить хорошо. Это в моем понимании и является идеальным государством. И что же мы имеем в итоге? На данный момент мы живем в максимально лучшем государстве из возможных. Счастье - дело рук каждого, и сегодня каждый имеет шанс заработать свое счастье.

Идеальное государство сочинение 2 вариант

Концепция идеального государства зародилась на земле с появлением первой, даже самой примитивной государственности. Труды древнегреческих философов, таких как Платон и Аристотель, дошли до нас сквозь века, показывая, что актуальность этой проблемы не изменилась с 4 века до н. э. по сей день. Но почему же никто пока не смог построить идеальное государство? Неужели так сложно дать «счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным»?

Для ответов на эти вопросы стоит углубиться в историю. Как уже мной было сказано выше, со времен Древней Греции и по сей день написано множество трудов, описывающих строение идеального государства, однако почему было предпринято так мало попыток воплотить их в жизнь? Потому что практически каждый правитель считал свое государство идеальным. Он расценивал свои законы и свои действия единственно лучшими для народа на данный момент. Стараясь своим правлением угодить большинству, в силу невозможности угодить всем, правитель вполне имел право назвать свое государство идеальным. Однако самая известная попытка построить идеальное государство была предпринята в нашей стране.

В октябре 1917 года большевики свергли Временное правительство и провозгласили Советскую власть. С этого началось долгое строительство идеального государства в нашей стране - коммунизма, который подразумевал социальное равенство и отмену частной и объявление общественной собственности. Получилось или нет, вопрос спорный. Множество шагов было предпринято в этом направлении, однако СССР распался не из-за своей несостоятельности, а из-за людей.

Застоявшийся управленческий аппарат, коррупция, неверные шаги во внешней и внутренней политике. Причин много, но результат один - идеальное государство не удалось. Это заставило меня задуматься, каким я вижу идеальное государство? Почему же так сложно его построить? Я считаю, что государство будет идеальным тогда, когда власть будет прислушиваться к воле народа и работать в этом направлении. Но кроме этого и народ должен сплотиться и работать в этом направлении. В этом то и заключается невозможность идеального государства. Люди не идеальны и все люди разные, поэтому ни власть, ни народ не могут взаимодействовать друг с другом на всех уровнях. Счастье для всех разное, и если дать счастье для всех даром, кто то все равно уйдет обиженным.

ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

«Социальный проект» - соцпроект.

«Идеальное» - это не только цель, но и способ познания, а также – инструмент…
В данном случае «идеальное» имеет значение, близкое к «желаемому» или «оптимальному»…

Интересно, сколько людей на нашем общем пространстве думает о «едином»?
То есть об общей, государственной жизни?
Как должны быть устроены институты государства, как оно должно взаимодействовать со своими жителями?
(…)
Сколько людей видит «единое» в целом, в общих чертах. Сколько – лишь отдельные детали…

Было бы занятно предложить людям вопрос: «Каким вы видите идеальное государство?».

Однако, тема слишком общая. Одни начнут описывать совершенство демократии, другие – справедливые выборные системы, третьи – отца народов, мудро закручивающего винтики в неведомую им конструкцию…

В своё время на эту тему сочинялись целые утопии. Позже – антиутопии.

Может, тема «идеальное государство» не стоит сегодня выеденного яйца.

Всё же, я бы учредил постоянно действующую страничку в Сетях, «ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО», посвящённую одному этому вопросу.

«Каким вы видите идеальное государство?» - отвечайте!

Для чего? - Хотя бы, обозначить то, к чему надо стремиться.
Изучив первые ответы, будет понятно, как конкретизировать вопрос.
Чтобы вместо ответа не получить пространное «сочинение на тему», размер ответа нужно ограничить неким количеством предложений. (Пунктов.)
Например, пусть будет 12. Тогда отвечающий вынужден будет сказать о самом главном.

При обработке вопросов выделить повторяющиеся моменты. В процентном отношении.
Построить картинку – «спектр» мнений.
Интересно, какого государства хочет большинство.
(Но стоит ли к нему стремиться?)

Такой опрос мог бы стать хорошей картиной состояния умов. И большим источником различных выводов. Да, и подтолкнуть общественную мысль.
- Как мы хотим жить? Почему живём не так? Что для этого нужно? Осуществима ли утопия?
(…)

Было бы интересно опросить представителей власти, например – депутатов Госдумы.
А что – мы бы хоть видели, куда они хотят направить развитие страны. Хотя – они ли задают вектор?
Да и о стране ли все думают?

Прикольно было бы создать сайт «ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» и проводить опросы постоянно.
И отслеживать колебания личных предпочтений в динамике.
Где мы хотим оказаться?
Куда «идём» в реале…

Идеальное государство глазами типичных представителей людей с разными уровнями и способами получения доходов. Профессий. Вероисповеданий. Национальностей…
Что нас объединяет, что разделяет.

Сейчас появились совершенно новые возможности для сбора и обработки информации.
Интересно бы было ими воспользоваться…

Опиши своё идеальное государство – и я скажу, кто ты.

*
А может, взять глубже - идеальное общество.

*
Только, думаю, стоит запретить оперировать такими категориями, как «капитализм – социализм», «демократия – тоталитаризм», «классы», «социальные группы»…

Попробую ответить сам.

1. Каждый человек, с рождения, находится под опёкой государства. Не столько для контроля, сколько для оказания, если это необходимо, помощи. И, самое главное – для выявления и развития способностей.
2. При планировании каких-либо перемен, затрагивающих жизнь тех или иных людей, государство должно договариваться с ними.
3. Органы управления должны быть компактными, постоянной численности и понятной структуры. Посты должны занимать профессионалы, на основании результатов их предыдущей работы. В структуру власти должны быть включены
независимые исследовательские институты, минимум два. Независимые друг от друга.
4. У каждого чиновника должен быть личный открытый сайт, куда бы люди могли помещать самые разные сведения. У каждого чиновника должен быть личный рейтинг, от которого зависит его положение и содержание.
5. И вообще – у каждого человека должна быть открыта электронная страница общего доступа. Все должны знать обо всех всё.
6. Должен быть утверждён минимальный стандарт потребления, который государство должно обеспечивать автоматически. (Пайка хлеба, жильё, медпомощь…)
На остальное надо зарабатывать, и в этом будет стимул к труду. А такой стимул, как элементарное выживание должен быть изжит.
7. Общественное сознание должно быть устроено так, чтобы основным стимулом трудиться была потребность в творчестве. Государство должно это всячески поощрять и стимулировать.
8. Деньги должны реально служить средством обмена и накопления. Инфляция должна быть сведена к минимуму. Или – стоимость денег должна быть накрепко привязана к стоимости какого-либо стандартного продукта. Идеально подходит киловатт электроэнергии, себестоимость которого в мире выравнивается.
9. Деньги не должны быть средством воздействия на решения чиновников госструктур, на власть вообще. Денежные потоки должны быть абсолютно прозрачны. Скопление денежных средств в руках сомнительных личностей должно пресекаться.
10. Безопасность жителей – первоочередная забота. Все должны быть обеспечены некой «тревожной кнопкой».
11. Государственные и муниципальные органы должны постоянно проводить мониторинг недовольства людей. Все проблемы, обозначенные в жалобах граждан, должны вывешиваться на сайтах госучреждений, в порядке количества совпадений. От массовых – до единичных. И, естественно, проблемы должны решаться. Отчёт о принятых мерах, о том, что делается – должен вестись в режиме реального времени, с указанием ответственных за исполнение.
12. И, естественно, - большинство жителей заняты наукой и производством. Постоянно вводится новая, эффективная техника. При этом негативное воздействие на природу должно быть остановлено. А кое-где необходимо перейти к восстановлению ландшафтов, очистке, рекультивации...

Хотел 12 предложений, получил 12 пунктов. Многое осталось не расшифрованным, некоторые вещи остались за кадром.

То, что написано, можно упростить и «рационализировать»:
Например так:
- пункт 1 – «Государственный патернализм».
Тогда возникает вопрос – а до какой степени он необходим. Как сделать так, чтобы все люди могли раскрыть свой потенциал, но не попали бы под назойливую опёку неких недалёких «активистов» и тех же чиновников? Где патернализм переходит в тоталитаризм? Как этого избежать?

Пункт 2 –«Консенсус».
Но разве выборы – не есть договор?
Да, но то, как они проходят…
Может, разовые выборные компании себя изжили? Дают ли они то, что должны бы? Не стоит ли перейти к перманентному голосованию?
Да, и проблема «меньшинств»! – До какой степени нужно идти им навстречу?

И – ещё одна из основных проблем демократии – многие голосуют, ничего не понимая в том, что делают. Может, спрашивать стоит только тех, у кого есть что сказать?

Пункт 3 – «Совершенствование органов гос управления».
Но если то, что я написал в третьем пункте свести к этой фразе, то получится вещь бессмысленная. Его у нас и так постоянно «совершенствуют», но всё, по-моему, становится только хуже и запутанней. Тут не обойтись без конкретики.
Да, и не смешно ли сейчас говорить об институтах, «научной основе», когда некоторые решения принимаются без всякой мысли о последствиях, в пользу неких групп влияния, что совершенно недопустимо.

Хочется назойливо подчеркнуть одну мысль:
ГОСУДАРСТВО БУДУЩЕГО ДОЛЖНО УПРАВЛЯТЬСЯ НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ.

Пункт 4 – «Прозрачность власти и личная ответственность всех».
Прекрасная утопия. Но одно это сильно бы улучшило качество принимаемых решений.
Да, хорошо бы, чтобы чиновники отчитывались о своей работе перед населением,
Сдавали экзамены и писали сочинения на тему «Как улучшить управление на моём участке…».
Да, но когда на «выездные совещания» ездить!?

Пункт 5 – «Личная информационная открытость».
Плохо? А ДЛЯ КОГО плохо?
Раньше в деревнях все люди жили друг у друга на виду. И ничего же - жили! Плодились, работали. Да и отдыхали нескучно. Фольклор творили, обряды делали…
В городах, отчасти, так плохо из-за того, что ворам, мошенникам и прочим гнусным элементам легко затеряться в общей массе.
А при постоянном присмотре, глядишь, и исправятся многие. А другие – будут надёжно изолированы.
Техника уже позволяет избежать «интимной анонимности». И правильно.
Хватит обделывать делишки – займитесь делами. Полезными. Общественно полезными, блин!

Те, кто не верит в Бога – пусть верят в свой «послужной список».

Мораль, всё же, должна взять первенство над законами. Как в плане регулирования жизни, так и в виде руководства и компаса для всех.

Пункт 6 – «Обеспечение прожиточного минимума».
- При нынешнем уже развитии производительных сил, каждому человеку можно обеспечить какой-то минимальный набор «благ». Это очень важно. Тогда люди освободятся от страха голода, неустроенного жилья. Вы скажете, это приведёт к тунеядству? Да нет. Если все будут стремиться делать что-то полезное, бездельник будет чувствовать себя не в своей тарелке. А при информационной открытости – вообще неуютно.
А для «закоренелых» есть и другие пути воздействия.
Вообще же – лучший стимул к труду, это ТВОРЧЕСТВО. Но у всех ли людей есть потребность в нём.
Нынче очень много борцов за собственное право «плясать вместо работы».

Пункт 7 – «Наиболее полная реализация возможностей каждого».
А как же иначе? См. прим. К п.6.

Пункт 8 – «Твёрдая и устойчивая валюта».
А действительно – откуда берётся инфляция? – Кто-то хватил лишку в потреблении, ничего не дав взамен. Получил доход от «банковской деятельности», от биржевой игры…
Не надо объяснять на пальцах, что инфляция бьёт по тем, у кого низкие доходы, и «щадит» жирократов.
Кроме того, без возможности надёжно накопить на что-либо, человек чувствует себя не очень уютно.

Пункт 9 – «Финансовая прозрачность».
Да, откуда берутся деньги на искажение работы властных структур?
На оборот наркотиков, оружия…
На диверсии, наконец. Мало ли какие «проекты» могут прийти в голову разбогатевшим выскочкам!?
(…)
Деньги – это тоже оружие. Государственные органы и население должны знать, как движутся денежные потоки. Вплоть до того, чтобы построить динамическую модель с возможностью детальной расшифровки.
Деньги на такие «проекты», как коррупция просто неоткуда будет брать…

Пункт 10 – «Личная безопасность каждого».
- Ну, тут и расшифровывать ничего не надо.
Следует только заметить, что обеспечив личную безопасность каждого, да ещё и в купе с прожиточным минимумом, наше государство просто «рванёт» вперёд, начнёт быстро совершенствоваться.
Многое нам не нравится. Но многие из нас – «не бойцы». Отними страх – и столько недостатков и преступлений сразу станут явными и перестанут быть… явью!

Пункт 11 – «Мониторинг недовольства населения в режиме реального времени».
Тут не только отношение людей к тем или иным ведомствам и организациям.
Тут должен быть создан «ВСЕРОССИЙСКИЙ СВОД ЖАЛОБ И ПРОБЛЕМ», от массовых, до единичных. То есть – от массового пьянства (наркомании) населения, до текущей крыши некоей Марьи Ивановны.
И решаться они должны на своих уровнях по мере возможности. Естественно, основные силы должны быть направлены на решение самых массовых проблем.
Итак – перед нами огромный список того, чем недовольны люди, группы людей, общество в целом…
Напротив каждой строчки – ссылка на того, кто это решает, что конкретно сделано.
И ещё ссылка – на «народные советы». – Каждый может предложить свой способ решения проблемы. Если способ отличается от других – он добавляется в список.
Если надо – то по проблеме проводится ОБЩЕСТВЕННАЯ ДИСКУССИЯ – своего рода «мозговой штурм».

Пункт 12 – «Всеобщая занятость полезным трудом – эффективное государство, открытое научно-техническому прогрессу».
Прогресс прогрессом, но только уже не за счёт разрушения собственной планеты, не нами созданной!

* п. 13.
Я сознательно оставил за кадром один пункт:
- У ГОСУДАРСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ ИДЕЯ.
Какая идея? – Созидательная. Надо что-то строить, чего-то добиваться. Но эта идея может быть и опасна. «Государство с идеей» может поработить человека.
Но вот государство без идеи разлагается, как армия без дела. Это – закон.
Но – разложение государства можно предотвратить, если сделать здоровым общество. А здоровое общество без религии – возможно ли оно?

Вот, в общих чертах, моё видение «идеального государства».
Если у кого есть что добавить…

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский автомеханический техникум»

Индивидуальный проект

Направление: Обществознание

Название работы

«Моё идеальное государство»

Студента группы 16- 8ПО

Смирнов А.С.

Руководитель проекта:

Молгачева Татьяна Станиславовна

Нижний Новгород

2017

Стр.

Введение 2

Глава 1. Духовная деятельность 4

Глава 2. Правление 5

Глава 3. Экономика 6

Глава 4. Суды 7

Глава 5. Социальная сфера 8

Заключение 9

Список литературы 11

Приложение 12

История образования

С тех пор как людям стало известно о существование бермудского треугольника, их влекла туда неутомимая тяга к познанию неизвестного. Все знают, что бермудский треугольник известен загадочными явлениями и пропавшими без вести судами с множеством моряков, что с ними произошло остается только догадываться.

По моей версии все эти пропавшие люди могли поселится на одном из загадочных островов и создать свое государство - «Бермудская Свободная Республика».

Цели и задачи

Первоначальная цель проекта ознакомления со структурой государства и его составляющими.

Альтернативная возможность формирования государства.


Глава 1.

Р

Развитие духовной деятельности

1. Культура

Материальная - выделяются 3 основных элемента: предметный мир, технологии, техническая культура (конкретные навыки).

Духовная культура - в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия - не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.

2.Наука

Гуманитарные – воспитывает душевную сущность человека

Техническая – является главной, так как на ней держится все государство, осуществляет развитее в технической сфере.

3.Искусство

Музыка и литература- воспитывает любовь, развивают способность воспринимать окружающий мир.

4.Религия

Православная – объединяет часть общества, прививает любовь и уважение к Отечеству (патриотизм).

Глава 2.

1.Глава

Президент – охраняет конституционный строй, поддерживает гражданский мир и национальное согласие.

2.Гос. Режим

Демократический– осуществляет управление народными массами..

3.Форма правления

Кабинет министров - является высшим органом в системе органов исполнительной власти.На это указывают особенности его правового статуса, его полномочия должностных лиц, организация деятельности и отношения с другими органами, входящими в систему органов исполнительной власти.

4.Партия

Партия «Грузоперевозчиков » – отстаивает интересы сотрудников транспортных компаний.

Партия «Рыболовов» - заботится о сохранении природных ресурсов. Контролирует нормы и сроки добычи морских ресурсов.

Партия «Защитников природы» - следит за соблюдением экологических норм (выбросами химических веществ в атмосферу и океан).

Глава 3.

В процессе развития «БСР» увеличилось качество перевозки и хранения товаров. В связи с этим выросла экономика страны, но из-за роста количества населениястало не хватать земельных участков. Большинство населения страны занималось транспортными перевозками и обслуживанием морских и воздушных судов.


Глава 4.

1.Правовая сфера

Гражданское право – рассмотрение гражданских дел в установленный срок, защита прав и свободы человека, установление в обществе режима закона.

Торговое право - регулирует все действия внутри сферы торгового оборота. Альтернативное название – коммерческое право.

2.Суды

Конституционные суды – защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина.

Арбитражные суды – защита прав граждан и организаций, единообразное и правильное применение законодательства.

Суды общей юрисдикции – рассматривают споры о праве между гражданами или между гражданами и организациями.Выносят решение по уголовным, гражданским, административным делам.

Глава 5.

1.Сфера общества

Экономическая

Политическая

Социальная

Духовная

2.Образование

Существуют начальное, среднее, среднее проф., высшее проф.

3.Здравоохранение

Бесплатное - экстренная помощь, консультации, диагностики, лекарства и расходные материалы.

4.Пенсионный возраст

Мужчины – 55 лет

Женщины – 50 лет

5.Льготы

Бесплатный проезд сотрудникам госслужб, пособия на несовершеннолетних детей , льготы для инвалидов, льготы для матерей одиночек.

Во все времена, все народы, все правители пытались создать свое идеальное государство.

Его никогда не было!

Нельзя осчастливить всех по идеалу одного!

Мое идеальное государство:

    Люди честно живут

    Честно и добросовестно работают

    Любят свой народ

    Уважают интересы других государств

Государство, где живут такие люди: будет идеальным!

Это возможно?

Как бы я мог охарактеризовать идеальное государство? Это должно быть государство, высшей ценностью и целью которого будет справедливость. Власть в нем не должна сосредотачиваться в руках сомнительных личностей, политика должна быть открытой и прозрачной. Также среди приоритетных целей должны быть человеческая жизнь, свободы и права.

В идеальном государстве человек должен чувствовать себя свободно и уверенно. Он должен знать, что защищен от войн, кризисов, болезней. Идеальное государство должно давать своим гражданам возможность развивать свой потенциал и приносить пользу обществу.

Я знаю, что на словах наше государство, как и многие другие, тоже является идеальными. Политики обещают защиту прав, справедливый суд, бесплатную медицину и образование. Но на деле, к сожалению, все далеко от идеала. Естественно, достичь его в масштабах целого государства невероятно сложно. Всегда будут возникать какие-нибудь трудности, кризисы. Но я думаю, что стремиться к созданию идеального государства необходимо.

Возможно, для того, чтобы построить идеальное государство, требуется твердая рука решительного лидера. Он смог бы навести порядок и указать, в каком направлении нужно двигаться. Но тогда мы приходим к диктатуре, которая сама по себе уже делает государство неидеальным. Возможно, нужно строить его на основе религии? Тогда мы получим общество религиозных фанатиков, управляемых служителями культа. Перспектива – так себе.

Что же делать? К сожалению, а может и к счастью, в природе не бывает ничего идеального. В силу того, что все люди разные, с разными ценностями и целями, идеальное государство для одного совсем не означает идеальное государство для другого. Поэтому государство должно, прежде всего, обеспечить своим гражданам свободу выбора, слова и мысли. Тогда оно будет максимально приближено к идеалу.


На этом гербе изображен

земной шар, гидросамолет

и грузовой корабль, все это

обозначает, что страна является

веским звеном в сфере доставки груза.


Триколлор флага обозначает:

Голубой - небо

Зелёный - земля,

Синий - вода

Плаксина Наталья

Личностное отношение к окружающей действительности, собственный взгляд на то, каким должно быть идеальное государство.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Пестравка

Сочинение

на тему: «Как я вижу идеальное государство»

Выполнила:

Ученица 9 «А» класса

Плаксина Наталья Евгеньевна

Руководитель: Никулина Л. П.

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года закрепила общественное и государственное устройство Российской Федерации, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления. Одним из самых важных положений российской Конституции является закрепление в ней прав и свобод российских граждан и все, что связано с их защитой. Я считаю, что идеальным государство может быть в том случае, когда каждый человек может чувствовать себя в обществе свободной личностью и жить в безопасности. Для этого он должен быть уверен, что может делать все, что не запрещено законом. В идеальном государстве, на мой взгляд человек должен быть уверен, что никто не нарушит его право жить как свободная личность и в случае необходимости, государство встанет на его защиту. В таком государстве все люди должны чувствовать себя свободными гражданами и быть уверенными, что будут защищены все их естественные права: право на жизнь, на отдых, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на благоприятную окружающую среду, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу мысли, на управление страной и т. д. Ведь в некоторых странах власти ничего не делают, чтобы люди чувствовали себя свободными гражданами. Наоборот, в их стране нарушаются самые элементарные права человека, потому что их соблюдение невыгодно властям.

Свобода для граждан идеального государства должна быть естественным состоянием, только в этом случае люди могут быть счастливы. Такое государство должно гарантировать безопасность и свободу человека. В таком государстве гражданин должен иметь возможность сам располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению определять место своего пребывания, не находиться под наблюдением или охраной, если не нарушает законы. Прежде всего в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности - физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Однако недостаточно простого принятия законов для защиты права на свободу и личную неприкосновенность граждан. Ведь закон без применения - простая бумага. Государство должно гарантировать полную защиту чести и доброго имени человека, обеспечить право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. В идеальном государстве воспитание подрастающего поколения должно быть направлено на осознание того, что честь и достоинство - это очень высокие человеческие ценности. На то, чтобы каждый дорожил репутацией с детства. В школах, на мой взгляд может быть эффективным создание органов ученического самоуправления, состоящих из самых справедливых учеников и учителей. Называться они могут по разному (суд чести, самые справедливые, кодекс чести), но основновной их целью должна стать возможность приходить на помощь любому обратившемуся. Эти органы должны помогать восстановить справедливость, защитить честное имя, дать первый жизненный опыт в борьбе за свое челолвеческое достоинство, учить уважать самого себя.

В идеальном государстве должны быть созданы такие условия жизни граждан, чтобы была забыта проблема эмиграции. Ведь в основном люди покидают свою родину по причинам политическим и экономическим. Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти. Важными качествами личности гражданина идеального госудаства должны быть патриотизм и гражданственность, воспитаием которых нужно заниматься с самого раннего детства. Каждому ребенку с определенного возраста необходимо знать свою родословную, так как из поколения в поколение должны передаваться вечные, непреходящие ценности, такие как трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, готовность к защите Родины, чувство национального достоинства, уважения к старшим, долга, милосердия, чувство хозяина. Подростки должны изучать различные сферы общественной жизни в их единстве. Таким образом они будут знакомиться с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений, их социальные, экономические, политические, культурные связи и отношения. Я считаю, что знание живых людей эпохи, их взглядов, помыслов, дум, идеалов помогает понять саму эпоху, саму историю, в которой живешь. Большое значение в идеальном государстве должно уделяться духовной жизни общества, воспитанию в гражданах гуманности, милосердия, умения сопереживать, способности прочувствовать чужую беду, вовремя придти на помощь нуждающемуся. Идеальное государство должно обеспечить достойное прохождение человеком своего жизненного пути, уверенности на поддержку в преклонные годы жизни. Должны быть созданы специализированные учреждения, где старые люди, не имеющие родственников могли бы быть окружены заботой и вниманием со стороны органов власти. Так же, на мой взгляд, в таком государстве очень много внимания должно уделяться семейным ценностям. Дети должны воспитываться в семьях, построенных на любви, взаимоуважении супругов, которые станут в последствии примером для подрастающего поколения. В идеальном государстве не должно быть такого понятия, как развод. Гражданин такого государства должен иметь особое, трепетное отношение к своей Родине, обладать высокой гражданственностью. Замеченными должны быть не только талантливые ученые, литераторы, художники, певцы, представители власти, но и обычные люди, трудящиеся на благо своей страны, добросовестные, ответственные, мысли и поступки которых, направлены на благо государства. В таком государстве не должно быть людей курящих, наркозависимых, больных алкоголизмом.

Я считаю себя патриоткой своего государства - Российской Федерации, я будущий избиратель, горжусь своим Отечеством! Надеюсь, что в будущем оно приблизится к понятию «идеальное», в случае, когда всеми гражданами будут соблюдаться права и обязанности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.