Регистрационные номерные знаки Российской Федерации - специальный символический знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы) или транспортное средство (ТС), используемое для учёта автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов.

Устанавливаются на передней и задней частях техники (на прицепы и мотоциклы - только сзади).

В Российской Федерации большинство регистрационных знаков - стандартные знаки образца 1993 года, вид которых определен ГОСТ Р 50577-93. Номерные знаки маршрутных ТС, военных ТС, ТС дипломатических миссий, ТС МВД, прицепов, строительной техники и мотоциклов имеют формат и/или размеры, немного отличающиеся от стандартного.

Комбинации на стандартных номерных знаках строятся по принципу - 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры - номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите - А , В , Е , К , М , Н , О , Р , С , Т , У и Х . В правой части номерного знака, в обособленном четырёхугольнике, расположены: в нижней части - флаг РФ с надписью RUS , а в верхней - кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль. Причём буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.

Все используемые номера зарегистрированы. Для каждого административного района есть свой номер, общий для всех автомобилей, зарегистрированных в этом округе. Общее количество комплектов регистрационных знаков, которое может быть изготовлено для каждого субъекта России, определяется ГОСТом и составляет 1 млн 726 тыс. 272 (=12??(10?-1), номера из трёх нулей быть не может).

Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89 , по количеству регионов РФ на 1 января 1993 года. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивается, и номерных знаков с допустимыми комбинациями начинает не хватать. По этой причине в ряде субъектов России введены дополнительные кодовые обозначения, которые можно использовать на знаках; сначала началась выдача кодов регионов из девятого десятка () (кроме кода 92), а затем перешли к трёхзначным кодам регионов. Три и более кодов региона используют Москва (коды 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777), Московская область (50, 90, 150, 190, 750), Красноярский край (24, 84, 88, 124), Санкт-Петербург (78, 98, 178), Краснодарский край (23, 93, 123), Пермский край (59, 81, 159) и Свердловская область (66, 96, 196), при этом Красноярский и Пермский края получили коды на 8 «в наследство» от вошедших в их состав других субъектов федерации. 19 субъектов используют два кода региона. Первый код региона, начинающийся на 9 начал выдаваться с июля 1998 года, а первый трёхзначный код - с февраля 2005 года (в обоих случаях - в Москве). После прошедших в 2005-2008 годах объединений регионов, выдача большей части номеров с кодами регионов из восьмого десятка (начинающихся на 8 ), прекращена.

Цифровые коды, применяемые на регистрационных знаках, с 01 по 89 первоначально совпадали с номерами регионов - субъектов Российской Федерации в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции России в редакции на момент создания стандарта на государственные автомобильные номера. Полный список цифровых кодов закреплён Приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 19 февраля 1999 года № 121 «О Государственных регистрационных знаках транспортных средств» и, в последующем, Приказом МВД РФ от 28.03.2002 № 282 (ред. от 29.08.2011) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В нём, в частности, устанавливается: «На регистрационных знаках транспортных средств, отнесённых к типу 1, допускается применять в трёхзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифру 1». Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2013 г. N 478 г. Москва «О внесении изменения в Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, утвержденный приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282» в Российской Федерации вводятся новые трёхзначные коды регионов. Они будут начинаться с цифры 7.

Многих новичков, получивших водительские права, ждет большое количество сленговых выражений и терминов, с которыми необходимо разобраться. В первую очередь нужно понять, что это такое - ГРЗ автомобиля. Аббревиатуру можно расшифровать следующим образом: "государственный регистрационный знак" (либо просто автомобильный номер). Номера выдают в ГИБДД. Для того чтобы их получить, необходимо пройти соответствующую регистрацию. ГРЗ является уникальным, поэтому у двух автомобилей не может быть одинаковых номеров. Всегда есть отличие в букве или же цифре.

История номерных знаков довольно короткая. Впервые они были введены в в 1932 г. Действующий в настоящее время стандарт принят в 1994 г. Его приняли, равняясь на европейские страны, из соображений соответствия размеров номерных знаков. А в Соединенных Штатах размеры знаков несколько отличаются.

Определение термина ГРЗ

Что означает данное сокращение? ГРЗ автомобиля - это номер, иначе - государственный регистрационный знак. Все очень просто. Государственный регистрационный знак автомобиля - это белые алюминиевые таблички, расположенные сзади и спереди. Нужны они для того, чтобы была возможность идентификации транспортного средства.

Учтивая, что автопарк страны постоянно расширяется, на всех не хватает цифр, букв. Государственный регистрационный знак автомобиля содержит трехзначные цифры справа, указывающие на код региона.

Какая информация содержится в номерах ТС

Стандартный номер содержит 5 пунктов, отвечающих за конкретную информацию. Зная, что такое ГРЗ, можно понять, что на нем значится:

  • Серия . трех букв, расположенная перед цифрами в середине.
  • Номер регистрации. Состоит из 3 цифр в центре.
  • Страна. Для Российской Федерации - обозначение RUS.
  • Российский флаг. Предполагает определенную информацию вместе с обозначением государства во время выезда за границу.
  • Код соответствующего региона , где проведена регистрация транспортного средства.

Пример ГРЗ автомобиля - С065МК (78 RUS). Следует знать, что код региона поможет определить место регистрации. Можно рассмотреть опыт Германии, касающийся незарегистрированных транспортных средств. Им выдают кратковременные знаки на пять дней. В таком случае у государственного регистрационного знака автомобиля дата, месяц и даже год отмечены справа на желтой полосе. Такие сведения указывают на период времени, до которого действует ГРЗ. Автомобили с такими номерами не подлежат техосмотру.

Особенность цветных номеров

В соответствии с государственным стандартом, номера могут быть таких цветов:

  • желтый;
  • красный;
  • синий;
  • черный.

Характеристика цветных ГРЗ:

  1. Желтый . Раньше такие знаки ставили на ТС, которые принадлежали зарубежным фирмам. С 2002 года их начали выдавать тем, кто обеспечивает перевозки коммерческого типа - такси, маршрутки, автобусы. Номер выглядит так: 2 буквы и 3 цифры черного оттенка на желтом фоне (пластина светоотражающая), отсутствует изображение флага.
  2. Черный . Отсутствует светоотражающий фон. Относится к ТС конкретных родов войск, центральному управлению МО. Состоит из 2 букв и 4 цифр.
  3. Красный . Указывает на принадлежность консульству, посольству либо человеку с дипломатическим статусом. Не гарантирует определенных преимуществ. Значение надписей: «СС» - принадлежит консулу, «CD» - послу, «Т» - человеку, который трудится в международной фирме без дипломатического статуса, «D» - сотрудник дипломатической организации.
  4. Синий . Принадлежность к МВД. Имеются четыре цифры и одна буква. В правой части находится код - 77, отвечающий за принадлежность к МВД РФ. Строго запрещено ставить синие номера на частные автомобили.

Что означают особые номера на транспортном средстве

Особые ГРЗ автомобиля - что это? Мода на подобные ГРЗ появилась еще в СССР. Такие номера свидетельствовали об огромных возможностях и влиятельности их владельцев. С девяностых годов приобрести красивые и яркие номера стало намного проще.

К подобным номерам относятся те, у которых есть три одинаковые цифры или буквы. Это уже и так смотрится красиво и дорого. Например, «ААА» указывает на принадлежность к региональной администрации, «ООО» - связь с Законодательным собранием, а «МММ» - близость к органам внутренних дел. Что касается серий ЕКХ, АМР, ССС, то зачастую они указывают на силовые структуры. Код АМР характерен именно для Москвы.

Несмотря на наличие особого, "блатного" номера, при нарушении ПДД с тяжкими последствиями он не предоставит иммунитета или защиты. Красивый ГРЗ - иллюзия, которая ничем не поможет. Некоторые инспектора утверждают, что при виде подобных автомобилей появляется желание хорошенько "потрясти" их владельцев.

Для чего нужны дубликаты ГРЗ

Необходимость в применении второго экземпляра номеров бывает самой разной. Дубликат государственного регистрационного знака на автомобильпонадобится в результате потери оригинала. Нужно также помнить, что номера утрачивают изначальный внешний вид на фоне воздействия внешних факторов, на них появляются трещины и царапины, загрязнения, которые не получается убрать. Пользоваться подобными номерами строжайше запрещено, поэтому понадобится дубликат.

Если же ГРЗ слишком старый, есть риск возникновения коррозии. Такая проблема знакома жителям мегаполисов, где посыпают дороги слишком агрессивными веществами. Именно они оказывают пагубное влияние на покрытие таблички с номерами. Это приводит к тому, что светоотражающая краска утрачивает свои свойства и функции.

А чтобы выяснить, где можно законно получить (приобрести) дубликат номера после утери, нужно обратиться в ГИБДД. Буквально в каждом городе имеются фирмы, получившие лицензию от ГИБДД на производство номеров и занимающиеся их продажей.

Порядок выдачи ГРЗ в РФ

Что это такое ГРЗ содержат цифры 0-9. Что касается букв, то тут задействован далеко не весь алфавит. Подобная «привилегия» имеется только у тех, что схожи в написании с латинскими. ГРЗ может содержать такие буквы: А, В, К, Е, Н, О, Р, М, Х, Т, У, С.

Многих волнует вопрос о том, что это такое ГРЗ автомобиля и по каким критериям выдаются номера автовладельцам. Ответ прост. Помимо специальных серий, их выдают и регистрируют строго по порядку. Что касается стратегии изменения символов в ГРЗ, то она весьма далека от восприятия обычным обывателем. Их меняют не справа налево, а наоборот, поэтому последовательность достаточно запутанная. Символы, имеющиеся слева, указывают на определенный регион. Интересно то, что в соответствии с действующим законодательством, в одном регионе не могут предоставить более 1 млн 727 тыс. ГРЗ.

Устаревшие государственные регистрационные знаки в РФ

Что это такое - ГРЗ автомобиля устаревшего типа? В настоящее время в ГИБДД не выдают некоторые разновидности автомобильных номеров. Запрещено выдавать знаки для транспортного средства иностранным автомобилистам. Их предоставляли до 2002 года для легковых, грузовых и Кроме этого, разрешалось выдавать их автобусам зарубежного радио, СМИ, владеющим аккредитацией при Министерстве иностранных дел России.

Устарели ГРЗ для банковских представителей, сотрудников зарубежных фирм. Раньше регистрационный номер имел такой внешний вид: 000х000/00RUS.

Под запретом находятся и федеральные автомобильные номера. Их ставили на транспортные средства руководителей религиозных и общественных организаций, государственных служащих. Все автомобили, имеющие подобные номера, сотрудникам ГИБДД было запрещено останавливать для досмотра. ГРЗ имели такой вид: три буквы и две цифры. Вместо маленького флажка, где он на традиционном номере с правой стороны, размещали огромный российский отличительный знак. Отмена номеров произошла в 2007 году.

Особенности штрафов за ГРЗ

В соответствии с Кодексом Российской Федерации, который касается административных правонарушений, существуют такие меры влияния на автолюбителей за определенные проступки:

  1. Управление транспортным средством либо прицепом без ГРЗ в случае международной перевозки. Размер штрафа в пределах пятисот рублей .
  2. Наличие нестандартного, нечитаемого номера - выдается предупреждение или же выписывается штраф в 500 рублей.
  3. Управление автомобильным средством, которое не прошло регистрацию в ГИБДД, подлежит штрафу в 800 рублей. При повторном нарушении - не менее пяти тысяч либо лишение прав до трех месяцев.
  4. Согласно уголовному кодексу России, кража государственного номера чревата штрафом в размере двадцати тысяч рублей.
  5. Использование подложных номеров - лишение прав на полгода.
  6. Управление автомобилем без ГРЗ или их размещение на неположенном месте, укрытие от идентификации - наказание в размере пяти тысяч, а также лишение прав на три месяца.
  7. Установка ложного ГРЗ - штраф 2500 рублей.

Чтобы избежать подобных проблем с законом, нужно своевременно регистрировать номера в ГИБДД и соблюдать правила дорожного движения.

Вывод

Государственный регистрационный автомобильный знак обязан быть у каждого владельца транспортного средства. Номера - это подтверждение того, что автомобилист не только является законопослушным человеком, но и знаком со всей необходимой информацией, касающейся ПДД. Наличие буквенных и цифровых символов на номерном знаке позволит узнать место регистрации, цель их использования и многое другое.

Автомобильные номерные знаки (или просто номера) представляют собой средства для регистрации автомобиля, мотоцикла, техники специального назначения, прицепа или иного ТС на территории Российской Федерации и выглядят, как специальные знаки, состоящие из буквенных и цифровых символов, нанесенных, как правило, на металлическую пластину (хотя бывают и исключения) или на само ТС.

Номерной знак по правилам должен быть установлен на передней и задней частях транспортного средства. Исключениями являются лишь мотоциклы и прицепы, у которых номер должен быть только сзади.

Формат номерных знаков

Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.

Количество символов на номерах, выполненных по стандарту – 3 буквы и далее еще 3 цифры. Буквы – это серия регистрационного знака, а цифры – его номер. На номерном знаке может быть не любая буква из русского языка: к нанесению на опознавательную табличку ТС допущены лишь те кириллические буквы, которые имеют аналоги в латинском алфавите - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа стандартного номера выделяется отдельный четырехугольник, в котором находятся: внизу – флаг РФ и сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS), а над ними – числовой индекс (код) региона РФ, где данное ТС было поставлено на учет. Все цифры, находящиеся на регистрационном знаке, имеют размер больше, чем буквы.

Региональные коды регистрационных номерных знаков

Согласно ПДД все ТС должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ (области, края, республики, а также Москва и Санкт-Петербург) существует свой числовой код, который является общим для всех транспортных средств, поставленных на учет в пределах данного субъекта. Количество комплектов номеров, которое может иметь определенный регион, ограничено и составляет, согласно ГОСТу, чуть более 1,726 миллиона штук. Номеров, состоящих только из цифры «0» не существует.

В первые годы после введения новых номеров для обозначения регионов использовались только числа от 01 до 89 (именно такое количество субъектов было в России на начало 1993 года), но с каждым годом количество поставленных на учет ТС увеличивалось, и номеров с возможными комбинациями букв и цифр стало не хватать. Чтобы «заткнуть эту брешь», с 1998 года начали использовать числа, которые начинались на «9», но и они вскоре закончились. В 2005 году в ход пошли трехзначные индексы регионов.

После начала действия нового ГОСТа регистрационные знаки старого образца не выводились из обращения, и до сих пор на дорогах можно встретить автомобили с номерами советского времени. Это белые номерные знаки, содержащие в себе 3 буквы и 4 цифры (образцы 1980 года) и черные номера с 4-мя цифрами и 3-мя буквами (1958 год).

Типы номерных знаков РФ

Регистрационные знаки ТС. Как уже отмечалось, новый ГОСТ начал действовать с 1993 года и предполагал формат номерного знака, содержащий букву, 3 цифры, затем – еще 2 буквы и код региона. Через год на номере появились еще российский флаг и надпись «RUS» (правда, номера образца 1994 года в некоторых регионах начали выдавать лишь с наступлением 2000-х годов).

До середины 2008 года номерной знак, принадлежащий грузовому или автобусному транспорту, в обязательном порядке должен был быть продублирован на задней части ТС крупными буквами и цифрами. В данное время это требование не является обязательным.

Регистрационные знаки, выдаваемые прицепам. Формат такого номера – 2 буквы и далее 4 цифры. Так же, как и у грузовиков, до середины 2008 года обязательным было дублирование номерного знака на заднем борту прицепа, но сейчас это правило отменено.

Номерные знаки регистрации мотоциклов, мопедов, мотороллеров и мотонарт. Должен быть изготовлен из квадратной пластины со светоотражающими свойствами, на которую в верхней строке наносятся 4 цифры, а в нижней – 2 буквы. Кроме того, внизу справа ставится код региона, а чуть повыше – сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS).

Номерные знаки регистрации тракторов и их прицепов , а также другой сельскохозяйственной, дорожно-строительной и самоходной техники. Формат номера практически не отличается от предыдущего пункта (мотоциклы): светоотражающий квадрат с нанесенными на него 4-мя цифрами (в верхней строке), 2-мя буквами (в нижней строке) и индексом региона в правом нижнем углу.

Транзитные регистрационные номерные знаки - предназначены для ТС, снятых с учета или еще незарегистрированных в органах ГИБДД. Современный формат такого номера – это 2 буквы, далее 3 цифры и потом еще 1 буква. Наносятся эти цифры и буквы на плотной бумаге, имеющей свойство фонового свечения в «ультрафиолете». Это сделано для того, чтоб были видны защитные волокна, подтверждающие подлинность номерного знака. Для этой же цели в левом верхнем углу размещают знак-голограмму. Так как этот номер выполнен из бумаги, то для долговечности он ламинируется с обеих сторон.

Современный формат пришел на смену старым транзитным номерам. Эти номерные знаки квадратной формы, выполненные из бумаги, размещались под лобовым и задним стеклами ТС. Старые транзитные номерные знаки пришлось заменить, так как они были «не видны» для внедренных в широкое обращение камер с автоматической фиксацией нарушений. Да и тонировка стекол также делала такой номер хуже читаемым.

Номерной знак ТС, безвозвратно выезжающих за границы РФ. Данные регистрационные знаки предназначены для автомобилей, которые экспортируются из России. Формат номерного знака – 2 буквы и далее 3 цифры, а в левой части номера ставится буква «Т».

Номерные знаки регистрации ТС, принадлежащих МВД России. Стандарт такого номера появился в 2002 году. Номер имеет синий фон, а на него белым цветом наносятся:

  • 1 буква и далее 4 цифры для легковых и грузовых автомобилей;
  • 3 цифры, далее 1 буква для прицепов;
  • 4 цифры сверху и 1 буква снизу – для мотоциклов.

В правой части регистрационного номерного знака, как и у обычных ТС, ставится индекс региона постановки на учет. Исключение составляет лишь транспорт, принадлежащий непосредственно Министерству внутренних дел: их индекс – 77.

Регистрационные номерные знаки, принадлежащие транспорту иностранных дипломатических и торговых миссий. Символы наносятся белым цветом, фон знака – красный. Основной смысл такого номерного знака заключен в трех цифрах, которые соответствуют коду государства по специальной классификации, и последующей одной или двух английских буквах. Расшифровывается буквенная часть следующим образом:

  • CD – автомобиль с такими буквами на номере принадлежит (или зарегистрирован на имя) лицу, которое возглавляет конкретное дипломатическое представительство (посол или другой дипломат, наделенное его полномочиями);
  • CC – такое буквенное обозначение свидетельствует о том, что данное ТС зарегистрировано на имя человека, возглавляющего консульский отдел или представительство;
  • D – данная буква говорит о том, что автомобиль находится в ведении дипломатической миссии, консульского учреждения, организации с международным статусом или принадлежит человеку, который работает в этих организациях и имеет статус дипломата;
  • T – в этом случае ТС поставлено на учет лицом, которое является административно-техническим работником дипломатической миссии, консульства или международной организации, то есть не имеет дипломатического статуса.

Номерные знаки для регистрации ТС, принадлежащих войсковым частям или другим формированиям органов исполнительной власти РФ федерального уровня. Номера для описываемых транспортных средств не отражают свет, имеют черный фон и белые буквы и цифры. Для легковых и грузовых автомобилей формат следующий: 4 цифры и далее 2 буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой специальной техники аналогичен соответствующим гражданским транспортным средствам.

Что касается индекса, который наносится в правой части номерного знака, то он не совпадает с таблицей кодов российских регионов. Число, написанное на месте номера региона, означает принадлежность транспорта к конкретному российскому военному округу, роду вооруженных сил или органу власти федерального уровня, в котором предусмотрена военная служба.

Вы натыкаетесь на всевозможные сленговые выражения, которыми буквально сыпят бывалые автомобилисты. Со временем и вы будете разбираться в сути. Занимаясь , вы сразу же сталкиваетесь с популярным сокращением “ГРЗ” и естественно задаете вопрос, ГРЗ автомобиля, что это такое и как ОНО отразится на ваших способностях преодолевать трудности дорожного движения.

На самом деле сокращение “ГРЗ” обозначает – государственные регистрационные знаки , которые в просторечии называют “номера”. Да, это те самые белые алюминиевые таблички, которые привинчивают спереди и сзади для того, чтобы идентифицировать транспортное средство.

История номерного знака в нашей стране достаточно короткая. Впервые унифицированные ГРЗ были введены в СССР в 1931 году . А действующий в настоящее время стандарт был принят в 1994 году. Нынешний стандарт был принят из соображений соответствия размеров номерных знаков, используемых в Европейских странах. В США размеры знака отличаются. Это связано с начавшимся в девяностые годы потоком иномарок из Европы, да и с расширявшимся автомобильным рынком, большую часть которого, постепенно стал занимать западный автопром.

Не секрет, что расширение автопарка страны приводит к проблемам регистрационных знаков – не хватает букв и цифр для идентификации. Если вы заметили, то цифра в правой части номера может быть двузначная или трехзначная. Это код региона. Но и трехзначный код вскоре может не дать возможности пересчитать все автомобили.

Какую информацию несут номера автомобилей

Используемый в настоящее время стандарт номерных знаков имеет пять составляющих, несущих каждая свою информационную нагрузку:

  • серия, комбинация из трех букв, первая из которых стоит перед тройкой цифр в средине номера;
  • регистрационный номер, три цифры в центральной части номера;
  • страна регистрации, обозначение RUS для России;
  • флаг России, который вместе с обозначением страны регистрации должен был бы предполагать достаточную информацию при выезде за границу, однако этого не происходит и во многих странах требуют дополнительную овальную наклейку на заднем стекле, идентифицирующую страну регистрации.
  • код региона регистрации.

Зачем коды регионов России на автомобильных номерах

До октября 2013 года, когда были приняты серьезные изменения в процедуре постановки автомобилей на учет, было понятно, что коды регионов России на автомобильных номерах в точности обозначают место жительства владельца автомобиля. Однако в связи с нововведением, оказывается, что иногда автомобильные номера, регионы России и коды регионов могут не совпадать . Это бывает не часто, но бывает.

В любом случае, код региона может рассказать о месте регистрации машины. Особенно это актуально для вас, в случае предполагаемой покупки. Принцип простой – “чем дальше, тем страшней”. Можно, конечно, пробить машину по вин коду, но достоверную информацию о происхождении регистрации заочно получить вряд ли удастся. Речь не идет о халатной работе ГИБДД. Однако в громадном потоке автолюбителей легко затеряться дельцам от автобизнеса, которые могут многое.

Что значит блатные номера на машину

На самом деле мода на блатные номера на машину появилась не сейчас . И в СССР были любители красивых номеров, которые показывали окружающим якобы возможности их владельцев. Начиная с девяностых годов, купить красивые гос номера на автомобиль стало значительно легче.

Какие номера можно отнести к разряду блатных? Все просто. Присутствие в номере трех одинаковых букв или цифр уже говорит о “красивости”. К этим сочетаниям можно добавлять специальные буквенные серии, как например, ААА, предполагающие близость к администрации региона, ООО, предполагающие близость к Законодательному собранию, МММ, предполагающие близость к органам полиции (ранее милиции). Серии АМР, ЕКХ, ССС чаще всего закреплены за силовыми структурами. Особенно АМР характерная серия для Москвы.

По рассказам очевидцев в отделах сначала ГАИ, а затем ГИБДД все красивые номера по влиянию на выдачу были поделены в рамках региона между сотрудниками согласно рангу. Например, на выдачу ГРЗ серии МММ с номера 501 до номера 599 мог выдать разрешение лично начальник отдела. Такое разрешение выдавалось путем написания простой записки в отдел регистрации доверенному сотруднику.

Разрешающая записка выписывалась не только за деньги, а и в обмен на некую услугу. Однако за деньги чаще. Стоимость блатных номеров в средине девяностых годов была не очень высокая. Так, по сведениям очевидцев, номерные знаки с комбинацией цифр 111 были куплены по 300 долларов за комплект. Владелец этих номеров был удивлен, когда при въезде на автомобиле на Болгарскую территорию с этими номерами он был идентифицирован местным полицейским как коллега. Значит и у них то же самое.

Стоит заметить, что впоследствии стоимость красивых номеров поднялась очень значительно . Особенно после многочисленных проверок на эту тему отделов регистрации ГИБДД.

Здесь уместно задать вопрос: “А зачем вам блатной номер? ”. Вы что, думаете, что этот номер спасет вас при нарушении правил дорожного движения? Ошибаетесь. Если нарушение вами правил приведет к тяжким последствиям, то никакой номер не спасет . Блатные номера лишь иллюзия защищенности. Причем даже сами инспектора в некоторых регионах (особенно это заметно в Краснодарском крае в летний период) при виде автомобиля с блатными номерами, говорят о том, что едет кошелек, который надо потрясти.

Лучше иметь как можно более незаметный номер и не нарушать ПДД.

Где взять дубликат госномера на автомобиль

Следует иметь в виду, что купить гос номер автомобиля просто так, и у кого угодно не получится. Нет, купить-то можно, но этот номерной знак не будет считаться законным, а вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за подделку.

Понятно, что полученные вами в ходе регистрации ГРЗ могут быть случайно испорчены. Или помяты в ДТП, или залиты краской. То есть становятся нечитаемыми. А нечитаемость – есть нарушение правил дорожного движения. По этой причине с недавних пор ГИБДД стали выдавать дубликат госномера на автомобиль, изготовленный согласно требованиям ГОСТ.

Чтобы узнать, где в вашем городе законно получить (купить) дубликат номеров, зайдите в свой ГИБДД и задайте этот вопрос. Практически в каждом городе есть небольшие участки с оборудованием для производства номеров, которые официально аккредитованы ГИБДД .

То есть имеют законное право на производство дубликатов номеров. Это не так дорого, чтобы рисковать уголовной ответственностью за покупку “левых” номеров.

Кстати, последние действия воришек, снимающих номера ночью во дворах с целью последующего возврата за деньги, привели к тому, что стало возможным просто изготовить дубликат украденного номерного знака и все на этом.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств.

Использование классического регистрационного номера не обеспечивает 100% идентификацию транспортного средства по простой причине - грязь, налипшую на нем не дает возможности снятия достоверной информации с помощью видеокамер.

В качестве аналога можно рассмотреть классический регистрационный номер транспортного средства на которые есть соответствующий стандарт (Государственный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные транспортных средств типы и основные размеры. Технические требования. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения». Введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 года №165. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО-759182).

К его недостаткам можно отнести многое, он выполнен из металла, что означает повышенную адгезию. Отмывать от грязи такой регистрационный номер очень трудно, гораздо легче это делать со стеклом. Но делать сам регистрационный номер из стекла по многим соображениям недопустимо.

Известно решение, где регистрационное табло снабжено источником света [Патент на изобретение Республика Молдова №2649]. Но источник света в таком решении не находится в герметичном объеме, поэтому, также как и сам регистрационный номер, может быть забрызган грязью. Регистрационный номер не адаптирован по требованию обтекаемости, что приводит к неоправданным тратам автомобильного бензина. И вообще, регистрационный номер - самый консервативный элемент автомобиля.

Известен регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем Однако в ночное время с такого идентификационного номера не удается снять идентификационную информацию.

В качестве прототипа выбран регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабдженный защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель .

В предлагаемом техническом решении предлагается регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло (которое соответствует всем стандартам Российской Федерации), с идентификационной информацией снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель

Особенностью предлагаемого регистрационного номера является то, что внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света, а сама непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем, а сам герметичный объем с таблом установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства.

Технический результат достигается установкой защитного прозрачного экрана, образующего вместе с таблом и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. Технический результат достигается также за счет установки источника света и стеклоочистителя.

На рис.1 схематично изображен регистрационный номер транспортного средства. Он содержащий неизменяемое (удовлетворяющее всем требованиям и ГОСТам) табло 1 с идентификационной информацией 2.

Регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном 3 (рис.2), образующим вместе с таблом 1 и непрозрачной боковой стенкой 4 герметичный объем 5, а с внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель 6. Внутри герметичного объема 5, преимущественно по его периметру, установлен источник света 7 (рис.3). Источник света 7 установлен за уступом 8 на боковой непрозрачной боковой стенке 4 герметичного объема 5, а сама непрозрачная боковая стенка 4 с внутренней стороны снабжена отражателем 9 (рис.2). Герметичный объем 5 с таблом 1 установлены с углублением в корпус 10 автомобиля, образуя единый обтекаемый корпус (рис.4).

Такой регистрационный номер будет содержать табло с идентификационной информацией, источник света всегда, при любых погодных условиях, в чистом состоянии. Наличие стеклоочистителя 6 и прозрачного экран 3 позволит видеокамерам легко считывать с табло 1 идентификационную информацию.

Уступ 8 освещает идентификационную информацию и не допускает попадания прямых источников света на видеокамеру. Отражатель 9 обеспечивает лучшую освещенность идентификационной информации.

Источники информации:

1. AT 393656, B60Q 1/52 от 25.11.1991.

2. JP 61057063 U, A47L 1/02 от 17.04.1986.

Регистрационный номер транспортного средства, содержащий табло с идентификационной информацией, снабженное защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем, и с внешней стороны прозрачного экрана установленный стеклоочиститель, отличающийся тем, что внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света, непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем, а герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства.

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в частности к удерживающим устройствам под опознавательные номерные знаки, предназначенным для использования на транспортных средствах, и к указательным знакам, например таким средствам идентификации, как опознавательные номерные знаки, используемые на транспортных средствах.

Изобретение относится к вариантам выполнения идентификационных знаков и вариантам способов их изготовления, включающих продвижение прозрачного листового материала, имеющего непрозрачный материал, входящий в контакт с одной его основной стороной, в пункт печати, выворотную печать символов на другой основной поверхности листового материала и прикрепление отпечатанного листового материала к подложке, имеющей светоотражающую поверхность, таким образом, чтобы отпечатанная поверхность входила в контакт со светоотражающей поверхностью или, по меньшей мере, была обращена к ней, для упрощения технологии изготовления.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к пленке (1), предназначенной для защиты и декорирования изделий. Пленка включает, по меньшей мере, один прозрачный реплицирующий слой (2), обладающий дифрагирующей рельефной структурой (3), и отражающий слой. Отражающий слой формируют из, по меньшей мере, одного слоя (4) пигментированного лака, который размещают в непосредственной близости с дифрагирующей рельефной структурой (3). Показатели преломления n1, по меньшей мере, одного слоя (4) лака и n2 реплицирующего слоя (2) имеют значения, разность между которыми находится в диапазоне от 0,05 до 0,7. Светлота L*, по меньшей мере, одного слоя (4) лака находится в диапазоне от 0 до 90. Предлагается также способ получения указанной пленки и ее применение для покрытия номерных знаков автотранспортных средств и других изделий с обеспечением защиты от подделок в сочетании с оптически переменным декоративным эффектом. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Рамка содержит изготовленный из полимерного материала корпус прямоугольной в плане формы со скругленными углами и с углублением для расположения номерного знака в виде пластины смежно обратной стороной донной части (3) углубления с расположением выступающих участков корпуса по периметру вокруг номерного знака в виде окантовки. В донной части (3) углубления выполнены элементы с отверстиями для крепления номерного знака к корпусу с использованием вворачиваемых крепежных элементов. Отверстия для крепления корпуса к транспортному средству расположены зеркально-симметрично относительно поперечной прямой в средней части корпуса. По периметру каждого отверстия для крепления корпуса к транспортному средству с обеих сторон донной части углубления выполнены замкнутые буртики (9). В первом варианте отверстия для крепления корпуса к транспортному средству выполнены круглой и вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. Во втором варианте отверстия выполнены вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы. В третьем варианте выполнены двух типов: вытянутой по прямой в плоскости донной части (3) углубления формы и вытянутой по сторонам прямого угла в плоскости донной части (3) углубления формы. Обеспечивается повышение надежности крепления рамки. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для идентификации транспортных средств. Предложенный регистрационный номер снабжен защитным прозрачным экраном, образующим вместе с табло и непрозрачной боковой стенкой герметичный объем. С внешней стороны прозрачного экрана установлен стеклоочиститель. Внутри герметичного объема, преимущественно по периметру, за уступом на боковой непрозрачной боковой стенке герметичного объема установлен источник света. Непрозрачная боковая стенка с внутренней стороны снабжена отражателем. Герметичный объем с табло установлены с углублением в корпус, образуя единый обтекаемый корпус транспортного средства. Табло с идентификационной информацией в предложенном регистрационном номере всегда находится в чистом состоянии, что позволяет снимать с него достоверную информацию с помощью видеокамер. 4 ил.