C ЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

для детей с ОВЗ, приуроченный к Декаде лиц с ограниченными возможностями

Вступительное слово зав. отделением.

У нас сегодня необычный день

Торжественный, без грусти и печали.

Мы праздник этот с нетерпеньем ждали.

Но жизнь есть жизнь,

Хоть пенсия мала,

Не ждем, что кто-то нам долги заплатит.

Вы (мы) оптимисты! Вашего (нашего) тепла,

Не только нам, но и здоровым хватит!

Пусть будет здоровье, удача, терпенье

В нелегкой работе, успех и горенье.

Везенье во всем и всегда,

Пусть будет душа молода!

По обычаю старинному,

Чтоб дружба оставалась горяча,

Пирог встречайте именинный,

За каждый год в нем яркая свеча!

Ведущий. С большим нетерпеньем мы ждем встреч с друзьями и педагогами. Что нового ждет нас сегодня? Может это будут игры, а может какое – то приключение в мир прекрасного. Хотите заглянуть ненадолго к нам в гости? Мы вас приглашаем!

Хорошо, что в нашем городе

Есть такой чудесный дом,

Где нам рады, где мы дороги,

Где так дружно мы живем.

Где нас Юлия Евгеньевна

Как родных детишек ждет!

А Ирина свет Сергеевна,

Как никто другой поймет.

Мы с Людмилою Петровною

В мир прекрасного войдем.

А в Наталье Николаевне

Все защитника найдем.

Нас эти стены верно берегут

Здесь нам легко и в радости и в бедах.

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,

Большим и малым радуясь победам!

Ребята, всем вам очень рады

И с восхищеньем говорим,

Что встречи с вами, как награда,

И всех мы вас боготворим.

Ведущий. В народе говорят – «слово лечит», но музыка тоже и настроение поднимет и к танцу позовет.

Танец «Качели»

Профессии прекрасней нет на свете,

Источник знаний принесешь ты детям.

Ты - педагог и ты – кумир,

С которым познается мир.

Вы каждый день и каждый час,

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Ведущий. Совместные прогулки, занятия, наши веселые дискотеки – сделали нас дружными, научили ценить помощь друга. И все же мы такие разные…

Песня «Из чего же, из чего же…»

Ведущий. А иногда из веселых ребят мы превращаемся в разных зверей. Однажды такое случилось! Да вы можете сами посмотреть.

Сценка «В гостях у солнышка».

Ведущий. Не только мы поем и пляшем. Наши руки тоже не скучают. На кружке мы учимся делать игрушки, рисуем, из обычного пластилина появляются необычные сказочные звери. Блестящий фантик от конфеты превращается в легкий, воздушный бантик и украшает необычное платье, прекрасным дополнением служит шикарная шляпа. Мы предлагаем вам небольшое шоу под названием «Утиль – мода».

Шоу «Утиль – мода».

Мы вам желаем вдохновенья,

Задора, сил на много лет,

Всех ваших замыслов свершения

И новых творческих побед!

Пусть счастье вас не покидает

И силы пусть не убывают,

Прекрасных, мирных, светлых дней

Желаем вам в ваш юбилей!

Ведущий. У нас есть добрая традиция – отдых в летних лагерях. Каждый день – это неожиданный сюрприз. И при расставании каждый участник уносит с собой самые теплые воспоминания о проведенных днях.

3 года – это время улыбок,

А не плач и не смех со слезами.

3 года – это время ошибок

За которые нет наказаний.

3 года – это море и скалы,

3 года – это песни и мысли,

3 года – это поиски смысла,

3 года – это все – таки мало.

Идут по планете хорошие люди

И, может быть, тем уж они хороши,

Что в труд свой, как в песню,

Им хочется очень

Вложить хоть частичку души.

Сценка «Один день в лагере».

Подъем под громкую музыку.

Что случилось? Сейчас день или утро? А я думала дискотека началась.

Взрослый. Быстренько встаем, умываемся и на зарядку!

Ну вот опять!

А на улице дождик!

Взрослый. Кто сегодня проводит зарядку?

Давайте я!

Зарядка под музыку.

Возвращаются и обращают внимание на меню.

Ой, ребята, здесь прикольное меню. (читают вслух)

Неужели нас этим будут кормить? (переходят на другое место)

Ребята, педагоги обещали, что мы пойдем в лес и экологическую тропу найдем.

А рыбу ловить будем?

Одевайтесь. Выходим на улицу.

Удочки не забыли?

А я не хочу!

Есть слово надо!

Ведь интересно будет!

А я гриб нашла! (все подбегают, смотрят и идут искать грибы).

Набирают корзинку. Другие надевают червей на крючки и ловят рыбу.

А в реке есть рыба или только мухи?

А я поймала!

Ой, какая большая! Неужели окунь?

Что мы с ним будем делать? Уху варить или сушить?

Все идут к костру.

Ой, чай пить будем?

И песни петь?

Разбирай кружки! Кому не досталось?

Песни запевай! (поют вместе с залом)

«Солнышко лесное», «Изгиб гитары желтой…»

Взрослый. Тихий час. Все отдыхать. Не забудьте про репетицию к вечернему мероприятию.

    Опять эти танцы!

    Я не буду!

    Я не знаю!

Педагоги прогуливаются или делают какие – то дела и замечают, что в одной из палат открывается окно и выкидывают тапки. Затем пытаются вылезти мальчишки. Педагоги делают замечание.

    Это не мы.

    А я что, я ничего.

    Подъем. Собираемся в баню.

    Веники взяли?

    Париться будем? Тогда пойдем.

    Понравилось ли вам?

    Развешиваем белье!

    А мне нужно постирать!

    Таз в хозяйственной комнате.

    Порошок выдайте.

    Все на мероприятие!

Концерт объявляем открытым.

Первый номер танцевальный.

Сценка «Ковбои»

Игры с залом (с шарами,

Взрослый. Дети, идем на огонек и спать. Завтра нас ждет новый день.

Поднимаясь на новый порог,

Не кидай судьбу на самотек!

Будь архитектором, скульптором, зодчим –

Жизни своей чернорабочим!

Фундаменту счастья нужны кирпичи

Из веры, надежды, любви и мечты!

Ведущий. Наши родители всегда интересуются, чем мы занимались, что нового узнали. И загорелись они идеей сделать нам сюрприз.

Кукольный спектакль «Про Петрушку»

От всей души с поклоном и любовью

Мы вам желаем долгих, долгих лет,

Большого счастья, крепкого здоровья,

Хороших дел и трудовых побед!

Сценка. Песня.

Мы хотим пожелать вам всем

    Огня. Яркого, согревающего.

    Солнца. Ласкового, не жгучего.

    Дождя. Грибного, теплого.

    Ветра. Умеренного, попутного.

    Воды. Родниковой, прозрачной.

    Воздуха. Чистого, легкого.

    Сердца. Трепетного, беспокойного.

    Здоровья. Крепкого, выносливого.

    Друзей. Добрых и отзывчивых.

Поздравленья, поздравленья

Всюду слышим час подряд.

Вы примите поздравленья

От пришедших к вам ребят.

Поздравленья творческих коллективов.

Да будет юбилей наш ярким.

Не зря гласит народная молва –

Пусть украшают торжество подарки

И красят его добрые слова.

Поздравление гостей.

Детство наше защищаем

На словах, в конвенциях

Мы о детях вспоминаем

Лишь на конференциях.

В социальном городе Центров не встречаем,

Мэрия о больных все чаще забывает.

Мы и в письмах и в посланиях о себе напоминаем,

Однако денег нам она, увы! не выделяет.

Реабилитация проходит в подвальном помещении,

Без удобств и тренажеров проходит общение.

Энтузиастами работаем в мечтаниях.

Все минусы и плюсы подмечаем мы.

За детей мы все в ответе.

Депутаты же вдвойне!

Больше думайте о детях

И поменьше о себе!

И вот пришел тот самый час,

Когда пришла пора прощаться.

Когда мы провожаем вас

Хоть очень трудно расставаться.

Наш праздник подходит к концу,

Не хотелось бы с ним расставаться

Нынче день хороший у нас,

До свидания друзья! В добрый час!

Сценарий концертно – игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья "Разноцветный праздник".

Цели и задачи: выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам; привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Звучит музыка. Входит Незнайка.

Незнайка (читает в слух). Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить из между тремя девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзинке? Ну и задачка….Как поделить яблоки? Да если бы у меня были яблоки, я-то уж точно съел их сам. Была охота с кем-то делиться.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Василиса. Здравствуй, Незнайка. Чем ты занимаешься?
Незнайка. Задачку решаю.
Василиса. Молодец, что решил учиться.
Незнайка. Да это я со Знайкой поспорил, что решу эту задачку без всякого труда.
Василиса. Ну и как решил?
Незнайка. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине, лишнее, значит, я его заберу себе, ну а два яблока отдам девочкам.
Василиса. Задачка у тебя очень простая, но ты решил её неправильно.
Незнайка. Это почему же неправильно?
Василиса. Я, думаю, ребята могут тебе подсказать.
Всё очень просто, Незнайка. Нужно двум девочкам отдать по одному яблоку, а третьей яблоко вместе с корзинкой.
Незнайка. И себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачки решать не буду.
Василиса. Не переживай, Незнайка. Хочешь, я приглашу ребят, и тебя тоже, в свою волшебную страну? Согласны отправиться в путешествие? Вас ждут необычайные приключения на нашем пути.
Незнайка. Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы, ребята?
Василиса. Чтобы отправиться в путешествие нам нужно сказать волшебные слова.
Эни-бени, черебени,
Маятник качается,
Эни-бени, черебени-
Путешествие начинается.
Ребята хором повторяют эти слова, звучит музыка.
Василиса. Добро пожаловать в нашу страну. Все жители этой страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. А вы знаете волшебные слова?
Незнайка. Здравствуйте, до свидания.
Василиса. Молодец, Незнайка. Уверена, что вы знаете много волшебных слов. Сейчас мы это проверим. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняйте моё задание, если нет, не двигайтесь. Понятно?


Игра "Пожалуйста".

Поднимите правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже поднимите и присядьте, и т.д.
Василиса. Мы смело можем отправляться в путь дальше.

Звучит музыка.

Друзья, мы с вами попали в город разноцветных фонарей. По вечерам фонарщики зажигают фонари в городе, чтобы всем жителям было светло и уютно. Для фонарщиков это сложная работа, потому что они должны перенести огонь с одного конца улицы на другой.
Незнайка. Да разве это сложная работа? Если нужно, мы поможем. Правда, ребята.
Василиса. Молодец, Незнайка, конечно, им нужна ваша помощь.

Игра "Фонарщики".

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по два шарика. Нужно передать их над головами из рук в руки, не роняя их, и вернуть обратно.

Василиса. А, сейчас друзья, мы с вами попали в удивительный город. В этом городе всё необычно. Здесь во вторник сажают овощи, а в среду уже убирают урожай.
Незнайка. Этого не может быть.
Василиса. Может, ты забыл, что страна эта волшебная, а ещё здесь очень часто идет дождь, который помогает быстро созревать овощам.
Давайте вспомним, как начинается дождь.

Игра "Дождь".
Правильно, с одной капли - хлопаем в ладоши тихо один раз, затем упало две капли (2 хлопка), а потом 3 и заморосил мелкий дождь (аплодисменты). Дождик стал усиливаться и пошёл ливень….(громкие аплодисменты). После дождя можно сажать и овощи. Давайте поможем жителям в этом.

Игра "Сбор урожая".
Команды выстраиваются друг за другом. Первый игрок сажает овощи в обруч, второй собирает их в корзину, следующие игроки сажают и собирают и т.д.
Василиса. Молодцы, вы очень быстро справились с заданием, а главное, помогли жителям города.
Звучит музыка.

Внимание, друзья, впереди нас ждёт опасность - это болото, которое мы должны перейти, чтобы попасть в другой город.

Игра "Переход через болото".
Для участия в конкуре необходимо 8 колец – это кочки. Нужно пройти по кочкам от старта до финиша.

Василиса. Перешли через болото, и попали в город художников.
Задание для команд: нарисовать кошку на альбомном листе фломастерами, привязанными к палкам.
Конкурс "Художник".

Незнайка. Молодцы, ребята. Хорошие вы художники.

(Слышен детский плач).
Незнайка. Вы, слышите? Кто-то плачет.
Василиса. Мы с вами попали в город, жители которого – малыши, они очень часто плачут.
Незнайка. А, что нам сделать, чтобы они улыбались?
Василиса. Я думаю, малыши перестанут плакать, если мы им споём.
Незнайка. Ой, как это просто. Давайте все вместе споём мою любимую песню «В траве сидел кузнечик». Запевай! (Дети поют 1 –й куплет песни).
Василиса. Вы хорошо поёте, но это не поможет. Вам нужно спеть для каждого малыша свою песню.
Конкурс "Песенный".

Каждому участнику дают куклу, их задача спеть 1 куплет песни малышу.
Василиса. Молодцы, ребята хорошо поёте. А теперь, садитесь на свои места и послушайте, как поют наши юные артисты.

Концертная программа.

Василиса. Наши кружковцы приготовили для вас подарки, сделанные своими руками.
Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране.
Незнайка. Мне понравилось. А вам, ребята?
Василиса. Страна наша небольшая, но красивая и добрая. Она дарит всем улыбки и хорошее настроение. Если хотите, можете пригласить нас с Незнайкой и мы продолжим наше путешествие. А сейчас до свидания!
Незнайка. До свидания

Для детей-инвалидов, посвященной Дню здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни,формирование негативного отношения к вредным привычкам, создание радостного настроения у детей.

Действующие лица: ведущие 1 и 2, принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феи, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.

Ход проведения

Ведущий 1: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе. И мы, все сказочные персонажи, хотим, чтобы вы побыстрее выздоровели.

(Исполняется «Песня о дружбе» В. Агинского).

Ведущий 2: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей. (Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.)

Ведущий 1: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха.

Волшебные мячи раскидала лихо,

Своими чарами нас околдовала,

Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает ).

Ведущий 2: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается).

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (Достает подзорную трубу, чихает ). Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи, кто в королевстве весел и здоров? Кто не боится простуд и сквозняков? (Простудиха смотрит в свою волшебную трубу на собравшихся в зале детей).

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

Ведущий 1: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ведущий 2: Сейчас узнаешь.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать (убегает ).

Ведущий 1: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в Королевство фантазии.

(Звучит музыка. В зал входит принцесса Мечта).

Ведущий 2: Здравствуй, принцесса Мечта.

Принцесса Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Ведущий 1: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.

Мечта: Это правда.

Однажды к нам мяч занес ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей тренировке.

(Проводится игра - эстафета «Передай мяч по кругу»).

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите!

Ведущий 1: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,

Если по этой тропинке пойдете.

Вам добрые феи в дороге помогут,

Из всех неприятностей выручить смогут.

Ведущий 2: Спасибо, принцесса Мечта. До свидания. А мы с вами, ребята, отправляемся в Страну страха. Не боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять нам встретился на пути. Так и есть. Это маленькие феечки.

(Исполняется танец феечек, которые одеты в свободные короткие платья разного цвета, на голове по две шишечки, обвязанные платочками в тон платьям. В конце танца феечки с визгом убегают) .

Ведущий 2: Что-то случилось, ребята. Кто-то испугал наших феечек. Но только кто же это?

(Исполняется танец разбойников под фонограмму песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»).

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Ведущий 1: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,

То в эстафете с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа.

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

(Проводится игра – эстафета с дартсом).

Ведущий 2: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята меткие, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник: С сильным противником встретиться рады,

Волшебный мяч получите в награду.

Ведущий 1: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.

Ведущий 2: Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.

(Звучит восточная музыка. Входит султан).

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.

Путникам отдых всегда здесь готов.

Располагайтесь, отдохните,

На красавиц посмотрите.

(Исполняется танец восточных красавиц).

Ведущий 1: Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.

(Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают).

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.

Такая редкость нужна самому.

Что вы можете мне предложить?

Попробуйте ловкостью меня удивить.

(Проводится игра - эстафета «Ловля рыбы». Для эстафеты нужно набрать две команды, которые по очереди будут «ловить рыбу». Выигрывает та команда, которая первой перенесет из одного ведра в другое рыбу).

Султан: Вот, султану угодили

И меня повеселили.

Мяч волшебный отдаю,

С ним привет принцессе шлю.

(Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит).

Ведущий 2: В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?

(Входит принцесса Загадка).

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,

Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

Рада я гостей принять

И загадки загадать.

Ведущий 1: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.

Мяч, конечно, я отдам.

Но придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игру с мячом загадки.

Слушайте, ребята, первую загадку.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол).

Следующая загадка.

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол).

И последняя загадка.

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине вот удача,

Название игре той... (баскетбол ).

Ведущий 2: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот волшебный мяч, держите. В Разноцветное королевство поспешите.

Ведущий 1: Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.

(Ведущий и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха).

Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется, Разноцветное королевство. Где-то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят на радость мне – Великой Простудихе!

(Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущий).

Ведущий 2: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду, в разноцветные стекла гляжу. С вами я тоже хочу поиграть, повеселиться и порисовать.

Ведущий 1: Ну что ж, во всех королевствах мы хорошо выполнили задание, а сейчас мы порисуем, а рисовать мы будем солнышко.

(Раздает детям чистые листы бумаги и цветные карандаши).

Ведущий 2: Какие красивые солнышки вы нарисовали! Просто красотища!

Арлекин: Вы хорошие ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник продолжать!

Ведущий 1: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.

(Арлекин ищет мяч, но не может найти).

Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!

Ведущий 2: Кто же это мог сделать?

Дети: Простудиха!

Ведущий 1: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

(Появляется Простудиха с волшебным мячом).

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится ). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается ). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, бутафорские нож с вилкой ). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые… Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах и приветствуем вас на концертной программе с таким теплым и светлым названием – «Мы вместе».

ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА СО СМЕХОМ (появляется смешинка).

Ведущий: Здравствуйте! Кто вы и зачем пожаловали к нам на праздник?

Смешинка: Привет! А вы что меня не знаете? Ну может дети знают кто я??? Я сейчас у них спрошу… Дети, вы разве меня не узнали?? А давайте вместе подумаем. Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет??? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет??? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я смешинка. Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение. И сегодня я пришла к вам не одна, со мной мои верные друзья – смайлики! Но просто так они не появятся. Их нужно пригласить.. Скорее повторяйте за мной: сначала нужно потопать… теперь похлопать.. и в конце громко посмеяться!!!
Ха ха ха..

ВЫБЕГАЮТ СМАЙЛИКИ (небольшой танец).

Смайлик 1: : Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?
Дети поднимают руки.
Смайлик 2: : Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

Если кто-то из детей поднимает руки, смешинка говорит:

Смешинка: “Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим ”

Ну, о себе мы вам рассказали.. Теперь хотелось бы и с вами познакомиться! Ну ка все громко скажите, как вас зовут? Ууу… не слышу… еще раз… ой.. опять плохо слышу… давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас мы буду ко всем подбегать, а вы здоровайтесь с нами вот так (хлопаем рука об руку с ведущим) аааа… какие молодцы!!! Теперь мы точно со всеми познакомилась!

Смешинка: Ребята, а когда вы утром просыпаетесь, что вы видите?

(ответы детей)

Смайлик 3: : Так это все хорошо… а еще наверное утром вы видите солнечные лучи, которые заглядывают в ваши окна..они такие озорные, шустрые.
Смайлик 4: : И вы, наверное, в ответ им дарите свои улыбки. Друзья мои, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные???
сегодня они помогут согреть всех, кто встретится на вашем пути, и не только согреть, а еще и зажечь много, много улыбок в ответ, потому что мы рядом с вами, мы вместе!
Ведущий: Смешинка, а может, посчитаем улыбки в зале?
Смешинка: Можно и посчитать, хотя я и так вижу, что улыбок не мало! Но нужно чтобы их стало еще больше! Ребята, а давайте сейчас дружно все вместе улыбнемся, и в зале станет еще светлей и радостней! Сейчас вы все поворачиваетесь к своему соседу и улыбаетесь ему.
Ведущий: Как весело сегодня у нас, какие вы молодцы, ребята! Ваши улыбки это волшебство, от которого хочется веселиться и петь… И сейчас Мы все вместе споем песенку про улыбку!

ПЕСНЯ «ОТ УЛЫКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЕ»

Ведущий: Ой, как здорово вы пели.. Смешинка, а может пора поиграть…
Смешинка: И ты как всегда прав.. Сейчас мы будем играть в съедобное не съедобное. Я буду читать стихотворение и если вы услышите что то съедобное, то должны хлопать.. а если не съедобное, то топать… а вы, шуточки, помогайте нашим детям!
Нам сегодня на обед
приготовили омлет,
и компот из вишни сладкой,
и для записей тетрадку,
три котлетки из песка,
дождевого червяка,
два пакета чипсов,
статую из гипса,
холодильник небольшой,
и салатик овощной.
А еще шампунь и мыло,
чупа-чупсы и чернило,
ароматный шашлычок,
жареный окорочок,
пирожки с картошкой,
чашки, вилки, ложки,
помидоры, огурцы.
Вот какие молодцы!

Смешинка: Понравилось? Ну, может, тогда попробуем еще раз? Будем считать что это была только разминка. Начали.
Вижу чашку целую гвоздей –
хочешь ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед
приготовили рулет,
две бутылки молочка
и хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки,
деревянную тележку,
плитку шоколадную,
куколку нарядную,
пол кило колбаски,
акриловые краски,
золотую брошку,
вареников немножко.
Ручки и карандаши
посолили от души!
Скатерть и салфетки,
рыбные котлетки,
пианино и гармошку,
запеченую картошку
Все мы съели по немножко.

Какие молодцы… с легкостью отличили съедобное от не съедобного. Шутки, а вы что… пришли к нам просто так? И совсем ничего интересного не подготовили…

Смайлик 5: : Смешинка, ну как мы моги.. конечно же мы подготовились

Смайлик 6: : Ребята, а вы любите загадки?

Ответ зала.

СМАЙЛИК: Сейчас какой месяц?

Ответ детей.

СМАЙЛИК: Правильно! Декабрь – это первый месяц зимы…вот и загадки будут про зиму! Итак, мы с моей подружкой будем вам зачитывать загадку, а вы все громко и дружно должны нам отвечать… согласны?

Ответ детей.

Смешинка: Ну, тогда – поехали!

Смайлик 3: : Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)

Смайлик 4: : Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка – крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)

Смайлик 5: : Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)

Смайлик 6: : Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка … (мороз)

Смешинка: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки!

Смайлик 1: : Совсем как мы!

Смайлик 2: : Ну, тогда мы предлагаем вам разделиться на две команды
Смайлик 3: : и поирать в игру «Крокодил».
Смайлик 4: :Мы будем показывать слова… а вы отгадывать! И чья команда больше отгадает, та и победит.

ВЕДУЩИЙ ВЫНОСИТ БУМАЖКИ СО СЛОВАМИ, ДЕТИ ВЫБИРАЮТ БУМАЖКУ, ШУТКИ ПОКАЗЫВАЮТ.

В конце объявляется ничья.

Смайлик предлагает послушать песенку и нарисовать картинку на эту песенку.
(подготовить карандаши и листы бумаги).

Смешинка: Ребята, я так развеселилась, у меня такое замечательное настроение…а у вас?

Ответ детей.

Смешинка: Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы такое настроение, эти улыбки и солнечный свет долго-долго были с вами!

Ведущая: Смешинка, ну это же очень просто! Для этого достаточно подарить ребятам что-нибудь!

Смайлики: МЫ знаем!!!
Смайлик 5: :Из-за того что вы так веселились… были такими активными,
Смайлик 6: : мы хотели бы подарить вам смайлики, чтобы это радостное настроение и улыбки никогда не покидали вас
Смешинка: И все, так просто?… А можно я тогда подарю им свою песню?

Ведущая: Ну, конечно же,… не только можно, а и нужно!

ПЕСНЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ.

Ведущий: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних елках и каждый загадает свое заветное желание с верой в то, что оно непременно сбудется.

Смешинка: И, конечно же, так и будет, потому что только для тех, кто по настоящему верит в сказку, в чудеса – все возможно!

Ведущий: Дорогие ребята, пусть каждое утро для вас, начинается с ласковыми лучиками большого, теплого солнца! Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит солнышко!

Распечатать смайлики.


ТРУДНОСТИ ИСЧЕЗАЮТ,

ЕСЛИ СМЕЛО ИДТИ

ИМ НАВСТРЕЧУ

А. Азимов

Сценарий и фрагменты презентации к мероприятию, посвященному Международному Дню инвалидов.

М/м презентация состоит из 5 разделов, сопровождается музыкальной минусовкой на тему песен «Твори добро», «Есть только миг», «Невозможное возможно». Включает в себя: стихотворения по теме, фотографии людей с ограниченными возможностями и историями из их жизни.

  • Значение этого дня
  • Сильные духом
  • Невозможное возможно
  • История Паралимпийских игр
  • Мы перестали ценить чувства, плача по пустякам.

Цель урока:

  • Привлечь внимание учащихся к проблемам людей с ограниченными возможностями.
  • Рассказать об этом дне в контексте того, что МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ- НЕ ПРАЗДНИК, А НАПОМИНАНИЕ ЗДОРОВЫМ.
  • Познакомить с проблемами людей инвалидов,научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.
  • Формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Сценарий.

В ступление.


Этот день отмечен в календарях всего мира. Но отмечен он не как праздник, а, скорее как напоминание … Напоминание о том, что среди нас живут особенные, не такие как все, люди. Напоминание о том, что мы должны быть терпимие, внимательнее к людям, которые не похожи на нас. Когда я готовиладля вас эту презентацию, собирала материал, на душе стало как – то не по себе. Странные чувства… смешанные одновременно с болью и сочувствием. Жалостью и удивлением. И каким – то щемящим чувством вины. Вины за то, что я здорова, у меня есть руки и ноги, я вижу мир вокруг меня, а онинет. И вместе я тем появилосьчувство восхищения за то, что люди с ограниченными возможностями могут и умеют радоваться жизни и живут, хотьисвоей особенной, но полной жизнью. Они ценят жизнь, не расходуют ценные мгновения такой короткой человеческой жизнипо пустякам. (переход внутри слайда)

Я хотела, чтоб синяя птица (переход внутри слайда)
вдруг присела ко мне на плечо.
И чтоб сердце сильней стало биться,
и чтоб душу мою обожгло.
(переход внутри слайда)

Обожгло бы её добрым светом,
растопило бы холод и боль.
А потом, пусть мечта улетела б,
увела бы меня за собой.

Этот день отмечен в календаре как день инвалидов.

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях.

День инвалидов — необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Вы у друзей такое замечали?

Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,

Не ждете, что долги за вас заплатят.

Вы — оптимисты! Вашего тепла

Не только вам, но и здоровым хватит.

Название «Международный день инвалидов» в русском языке звучит несколько не корекно. Во всем мире стараются не употреблять термин «инвалиды»,а заменяют его термин «люди с ограниченными возможностями». Да и в английском языке этот день называется International Day of Disabled Persons, т.е. Международный день людей с ограниченными возможностями. В прессе, на телевидении, да и в повседневной жизни слово «инвалид» постепенно вытесняется, а вот в названии Дня оно осталось.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, нам понятны,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ- НЕ ПРАЗДНИК,А

НАПОМИНАНИЕ ЗДОРОВЫМ.

Проведение Международного дня дает возможность быстрее изменить отношение к инвалидам,устранить препятствия для их полноправного участия во всех сферах жизни.

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря «Международным днем людей с ограниченными возможностями».

Проведение 3 декабря «Международного дня инвалидов» направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

В настоящее время около 10% населения мира, или 650 млн человек, являются инвалидами. Работающие инвалиды трудоспособного возраста составляют 26% из общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

Специальные рабочие места оснащаются преимущественно для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, слуха, зрения, имеющих нервно-психические и онкологические заболевания.

В России в 2010 г. создан проект государственной программы "Доступная среда» на 2011-2015 гг.".

Главная цель реализации программы - эффективная реабилитация инвалидов и формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам и услугам, повышение качества их жизни.Общий объем финансирования программы составит примерно 47 млрд рублей.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Ребенку несколько легче приспособиться к жизни в темноте, в коляске, или к миру, лишенному звуков.

Время показало, что очень часто люди с ограниченными физическими возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Быть инвалидом нелегко: приходится, преодолевая свой недуг, сталкиваться с различными препятствиями, непониманием окружающих и неверными устоявшимися стереотипами. Многие люди, не имеющие проблем со здоровьем, далеки от понимания того, что инвалид – это такой же человек, и что он вправе рассчитывать на достойные условия жизни.

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!

Люди-инвалиды ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте.


С появлением Закона об инвалидах начали строиться здания, доступные для инвалидов. Общество стало искать способы помочь инвалидам наладить связь с другими людьми и полноценно участвовать во всех областях жизни.

Сл 9. Стихотворение от имени людей с ограниченными способностями.

Мы не такие как все

Чиновник скажет - ограниченные

А мы называем себя – особыми.

Людьми с явно выраженными отличиями.

Пусть мы не такие и пусть жить непросто

Имеет мы право на счастье, поддержку

Да. Мы инвалиды. Но это не значит

Что нет у нас души и сердца.


Сл.11.Стихотворение. С НАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.


ХОТЬ КАЖДЫЙ ШАГ ДАЕТСЯ НЕЛЕГКО НАМ, ХОТЬ КАЖДЫЙ ЧАС -- ПАДЕНЬЕ И ПОДЪЕМ, ПОД ЭТИМ СТАРЫМ СИНИМ НЕБОСКЛОНОМ МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ И ЖИТЬ НЕ УСТАЕМ. (переход внутри слайда) ПОРОЙ БЫВАЕТ -- ЖИЗНЬ СДАЕТСЯ ЧЕРНОЙ, И НЕ В ТУМАННОМ СНЕ, А НАЯВУ, НА ДНО НЕВЗГОДЫ ТЯНУТ, НО УПОРНО МЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЕМСЯ НА ПЛОТУ. (переход внутри слайда) МЫ НЕНАВИДИМ, ЕСЛИ НАС ЖАЛЕЮТ, И В ТРУДНОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ СВОЕЙ СТАНОВИМСЯ СИЛЬНЕЙ И ЗДОРОВЕЕ ПРИ ПОМОЩИ ЕДИНСТВА И ДРУЗЕЙ. (переход внутри слайда) ТАК НЕ ПУГАЙ НАС, ТРУДНАЯ ДОРОГА. ЛЮТУЙ ЗИМА. ГРОЗОЙ ГРОЗА ГРЕМИ. (переход внутри слайда) ДРУЗЬЯ, МЫ ВМЕСТЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МНОГО, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЬМИ. (переход внутри слайда) СЛОМАТЬ НИКАК НЕСЧАСТЬЯ НАС НЕ МОГУТ, НЕ СТЫНЕТ НА МОРОЗЕ НАША КРОВЬ, ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ ВСЕГДА К НАМ НА ПОДМОГУ НАДЕЖДА, ВЕРА, МУДРОСТЬ И ЛЮБОВЬ! Сергей Ольгин

Сл.12. Сильные духом. Заставка.

Сл.13.Мы разные.

Да, - мы разные. По состоянию здоровья, души. По характеру и нраву. жизненным обстоятельствам. Каждый строитсвою судьбу сам.

Какон умеет. Как у него получается. Насколько хватает ему силы и терпения. Может быть даже стойкости и воли.

Сл.14. Стихотворение. Жизнь прекрасна.

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Какже онисправляются с жизнью? Удивляет -с какой изобретательностьюонисмогли преодолетьсвои недостатки,какчуждоимчувство неловкости,каконирешительныи мужественны!

Мало кто из родителей мог вообразить, что их безногие и безрукие дочери навестят их с первым внуком,что торсбез конечностей, который был для них любимымсыном, сможет путешествовать по светуиливестисвой собственный бизнес.

Именнотак и должны действовать эти мужественныелюди. Они используют каждыйучастоксвоеготела,способный полезнофункционировать,какбы эксцентрично это не выглядело: едят при помощиног и поднимают вещи ртом, в товремякаких протезыпокрываются

пылью подкроватямии в кладовках.

Смотри и удивляйся человеческой стойкости, мужеству и не сгибаемой силе духа!

Сл.18. Невозможное – возможно. Заставка.

Сл.19.Свободный мир .

Мы с вами должны помочь таким людям преодолеть барьер к полноценной жизни среди обычных людей.

Многие предпочли бы не замечать проблемы таких людейи это породило позорную фразу: люди с ограниченными возможностями. А ведь известно множество примеров, когда инвалиды доказывали неограниченность возможностей человека, поставленного судьбой в самые сложные обстоятельства.

Примеры об умении несдаваться, находить выход в сложившейся ситуации, преодолеть свою боль, должны действовать на вас, как импульс, как толчокк действию,должныпомочьвам пересмотретьсвоивзглядына жизнь.

Сл.21. Энциклопедия мужества. Заставка.

Сл.22. "ТАНЦУЮЩИЕ КОЛЕСА"

В тригода МарияВерди, ребенок,рожденный с травмойспинногомозга, поняла, что больше всего на свете хочет танцевать.

Еемать,профессиональная танцовщица, неверила, что дочериудастся

объединить стольнесопоставимыевещи: танцы и инвалидную коляску. Но через какое-товремя удевочки появились учителя,которыепоказывалией,как танцеватьв сидячемположении. Мэриучилась грациозно вращатьсяи делать изящные движения. (переход внутри слайда)

Когда Мери сосвоим партнером решилипринятьучастие втанцевальных соревнованиях, они не предупредилиорганизаторов о том,чтоонаинвалид. Марияникогда не забудет, как онемевшая публика следила за их выступлением.

Я помню,как одиниз судейдаже открыл рот от удивления. Вконце танца мойпартнерсделалакробатический трюкпрямо над моейголовой,и зрители были поражены.- говорит Мария

После этого выступления Мери создала труппу "танцующие колеса".


Сл. 23. Восхождение

Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснутьзубыи напрячьвсесилы, нопокоритьсвою вершину,- сказалиучастники экспедиции:Андрей Козуб, ВячеславСуровснарушением опорно-двигательногоаппарата,ВладимирГлухов- плоховидящий,Михаил Веселови Валентин Прикащиков - плохослышащие, плюс девушка-инвалид Ольга Рунцевич - единственная женщина среди всех. Высота этой вершины 5895 метров! (переход внутри слайда)

Что тут сказать, если даже для здоровых и физически развитых людей это очень трудно. Их транспортные средства не предназначены для таких походов, поэтому была придумана специальная коляска. Она четырехколесная. Восхождение наши альпинисты будут совершать в лежачем положении. - Ощущения непередаваемые, я в диком восторге, - поделилсявпечатлениями один из героев.. - Я живу на втором этаже и выше никогда не поднимался. А тут такая красота. Коляска практически совершенна. Большие колеса позволяют перепрыгивать камни. Хотя пришлось, конечно, потратить немало сил, чтобы покорить гору. Руки сильно устали. (это произошло на высоте 3940 метров). И тем не менее людис ограниченными возможностямиподнялифлаг России, доказав тем самым не только себе, но и всем скептикам, что сила духа

Сл.24. Картины, написанные зубами.

А 25-летняя Наталья Николенко, которая в 2006 году получила статуэтку конкурса «Гордость страны» в номинации «Сила духа». Наташа — инвалид от рождения. Из-за тяжелой патологии рук и ног от девочки отказались родители и она полжизни провела лежа на деревянной поверхности. Благодаря своей силе воли Наташа научилась рисовать, держа кисточку... зубами. «В детстве в итернате наравне с другими детьми я разукрашивала фломастерами разукрашки. Поначалу было трудно, но я понимала, что надо приспособиться, ведь руками я все равно не смогу это сделать. Позже в интернате открылся кружок рисования, и девушка-студентка обучала нас рисовать красками. Особой сложности для меня на тот момент работа с кистью уже не представляла. И я даже заметила, что, если долго пишешь, начинают зубы болеть, а если рисуешь, то нет», — рассказала «Сегодня» Наталья..

ДугЛандис. Рисует замечательные рисунки таким же способом.

Сл.26. Слепой художник.

Слепой художник

Художник он талантливый, красивый

И пусть не видит он живой цветок, (переход внутри слайда)

Он написал без глаз живую розу,

Он нарисовал летящий лепесток.

Сл.27. Дайвинг дляособых людей.

Дайвинг для людей с ограниченными возможностями. В Анапе открылись курсы для инструкторов подводного плавания, ориентированные на работу с инвалидами.. В закрытом бассейне санатория «Анапа» специалисты рассказывали и показывали особенности погружения людей с ограниченными возможностями(переход внутри слайда)

Люди, имеющие ограниченные возможности, в воде получают свободу движений, которой в обычной жизни им так не хватает. «Выходя из воды, они просто светятся, они счастливы!

Филипп Круазон лишился рук и ног, получив страшный удар током, когда пытался починить спутниковую тарелку, установленную на крыше дома. Как оказалось, кабель устройства не был заземлен, мужчина получил разряд в 20 000 вольт и рухнул на землю с трехметровой высоты. Полученные им ожоги были настолько серьезными, что врачам пришлось ампутировать французу руки и ноги. Больше года Круазон пребывал в страшной депрессии, ему хотелось умереть. Однако вскоре близкие убедили мужчину заняться плаванием. Сейчас во время плавания он может развивать скорость до 2,5 км в час и установил мировой рекорд, покорив Ла-Манш за 14 часов.

1. Майлз Хилтон-Барбер — слепой искатель приключений. Только за последние десять лет он установил многочисленные мировые рекорды, предпринимая экстремальные экспедиции на всех семи континентах. Среди его достижений восхождения на горы, марафоны повышенной сложности в пустыне и на полюсах земли, регата на скоростной моторной лодке, подводное плавание с аквалангом, автомобильные гонки, а так же пилотирование воздушных судов, в том числе сверхзвуковых.

Он напоминает нам, что в нашей жизни есть только те ограничения, которые мы выбираем и устанавливаем для себя сами. (переход внутри слайда)

2. В результате несчастного случая Фань Лин, в возрасте шести лет Фань попал под удар тока высоковольтной линии, в результате чегополностью лишился правой руки, частично левой и одного уха, житель деревни Сячжэнь провинции Фуцзянь, стал инвалидом. Однако он не унывает. Парень успешно сдал вступительные экзамены в институт и активно занимается спортом, включая езду на велосипеде и игру в пинг-понг. (переход внутри слайда)

29-летняя Вера Фещук из Тернопольской области – девушка без рук, ногами вышивающая картины и профессионально накладывающая макияж, обвенчалась с 23-летним Петром. : родившись без рук, девушка не только научилась справляться с домашней работой при помощи ног, но еще и вышивает ногами картины и накладывает макияж односельчанкам! После публикации в «ФАКТАХ» жизнь Веры круто изменилась: ее взяли под опеку компания «Орифлейм Украина» и Академия развития лидерства. Девушку пригласили в Киев, где обучили визажу и подарили ноутбук. Так исполнились две заветные мечты Веры: она стала профессиональным визажистом и обладательницей компьютера.

О третьей, самой сокровенной мечте девушки – создать семью – знали только самые близкие. К слову, поклонников у Веры было хоть отбавляй: мужчин привлекали ее компанейский нрав и незаурядная сила воли. И вот Вера замужем!

1.Кристиане Рэй (Christian Ray) уже 20, но ее рост составляет всего лишь 84 сантиметра, что делает ее похожей на маленькую девочку, а не на взрослую женщину. А между тем у Кристианны уже есть собственная дочь, которую она родила с риском для собственной жизни. Плод грозил разорвать сердце и легкие, но Кристиана твердо решила родить, и врачи помогли ее желанию осуществиться. Благодаря заботе медиков сейчас и у Кристианны, и у ее дочери Кирстен все в порядке, Джереми готов всю жизнь носить Кристиану на руках — благо при его росте 190 см ему это будет вполне по силам. (переход внутри слайда)

2. Мария Гатала-Квасневская: Домой из больницы ее выписали умирать. Муж сбежал. Свою боль она выплеснула в стихах, по-осеннему больных и грустных, решив, что жизнь окончена. Жизнь Марии делится на несколько этапов. . «ДО» беды она была молодой, совершенно здоровой женой посредственного мужа и работала кассиром на железнодорожной станции. «ПОСЛЕ» была инвалидность, предательство мужа и глубокая депрессия на грани самоубийства. К счастью, есть у Марии и СЕГОДНЯ. В нем она популярная поэтесса и любимая жена сильного талантливого мужчины. (переход внутри слайда)

3. Сербский мальчик Ник Вуйчич родился в Австралии 4 декабря 1982 года. Родился без рук и без ног. В 8 лет мальчик хотел покончить с жизнь самоубийством, так как не видел смысла в дальнейшей жизни. Сейчас он сам расчесывает волосы, бреется, чистит зубы и отвечает на телефонные звонки. Он играет в гольф, плавает, ловит рыбу и ведет свой блог в интернете. Ник организовал некоммерческую организацию и стал выдающимся оратором. Он объехал более 25 стран со своими лекциями, собирая на них тысячи человек. Все это без рук и без ног! (переход внутри слайда)

4. Полная парализация тела не стала препятствием для осуществления мечты. Когда Александр Ефимов объявил друзьям и родным, что хочет прыгнуть с парашютом, те не поверили. Ведь уже более десяти лет он прикован к инвалидному креслу. Все произошло после перелома шеи — у Александра наступил полный паралич, отказали руки и ноги. В течение года он не мог пошевелиться. Но к счастью постепенно стал восстанавливаться.
Прыгнуть с парашютом он мечтал всегда и очень переживал, что трагедия поставила крест на любви к небу. Но недавно наткнулся на снимки в Интернете — девушка на коляске прыгает с парашютом.
Александр тоже решил прыгнуть. О своем решении не сказал только матери — обо всем она узнала уже после прыжка.

1. Виктор Коновалов: Настоящий боец.

Виктор Коновалов родился в 1962 году. Живет США, однако Вы наверняка обратили внимание на его русскую фамилию. Его отец и мать родились и жили в России, так что он – русский американец.

Он был перспективным мотогонщиком, но примерно в возрасте 20 лет на соревнованиях попал в аварию и сломал позвоночник. Виктор всю жизнь занимался спортом, и с после травмы стал бояться, что наберет лишний вес или наоборот – потеряет былые мышцы. С того злополучного дня он начал заниматься бодибилдингом, но он и не мог себе представить, что зайдет так далеко. После 10 лет упорных тренировок, друзья Виктора стали подталкивать его к выступлениям на соревнованиях. Он и не надеялся, что из этого может выйти что-нибудь дельное, однако согласился.

2. Родители еще до моего рождения знали, что у меня не будет трех конечностей. Они подарили мне жизнь. Это просто чудо, что Господь позволил мне передать этот дар дальше, — говорит 24-летняя Мелек из Дании. У нее нет ног и правой руки. Воспитывает сына 9-месячного Сейми. С будущим мужем Мехметом познакомилась в 14 лет в компании друзей. Тогда он только приехал из Турции.

— У меня было немало девушек, — рассказывает Мехмет. — Но никого так не любил, как Мелек. Мне многие советовали бросить ее, но за такие слова я готов убить. (переход внутри слайда)

3. 12-летнеяя Инесса Посытень . Родившаяся без рук, она научилась пальчиками… ног(!) писать, одевать кукол, чистить зубы и даже лепить вареники. С разу после родов мне позвонил врач: «Приезжайте, ребенок родился очень больным». Я почему-то подумала, что речь идет о церебральном параличе. Не передать словами, что я испытала, когда доктор произнес: «Ребенок появился на свет… без рук». У меня все поплыло перед глазами… - рассказывает бабушка Инессы
На второй день врач сообщил Гале: «Ребенок очень слабенький, у него больные почки и мочевой пузырь» — и посоветовал оставить девочку. Но дочка упрямо мотнула головой и твердо заявила: «Мы ее забираем — выходим, вылечим!» Поддержал ее и муж: «Понесем этот крест вместе». Несколько лет лечились, проходилибесчисленные процедуры. Терпеливости Инессы поражались видавшие виды медики. После каждой особенно болезненной процедуры малышка спрашивала врачей: «А ручки вырастут? Я же так терпела!» И те выскакивали из кабинета, глотая слезы…(переход внутри слайда)
4. 28-летняя Диана Мэн доказала, что воля и огромное желание делают возможным все, что только человек захочет. Девушка, лишившаяся ног в результате заболевания менингитом, вновь села в седло!
«Не имеет значения, что у меня больше нет ног!» Диана заболела менингитом в 25 лет. Увы, заболевание было настолько серьезным, что девушке пришлось ампутировать обе ноги и часть пальцев на правой руке. До той поры Диана жила жизнью счастливой и здоровой молодой девушки, занималась верховой ездой и проводила большую часть времени со своими тремя лошадьми. Однако после того как ей ампутировали обе ноги, Диане казалось, что все ее мечты были разрушены навсегда. «Смогу ли я жить нормальной жизнью? Сяду ли я в седло когда-нибудь еще раз?» — думала она. «Лечение и реабилитация была изнурительными, — вспоминает девушка. — Пришлось переучиваться делать простые вещи, но, несмотря на боль и разочарования, я продолжала думать о том, что хочу вернуться в седло… Я сказала об этом моим родителям . Начала тренироваться и добилась прекрасных результатов.

Сл.31. История Паралимпийских игр.

Среди таких людей очень много олимпийских спортсменов. Они учавствуют в Олимпиаде, специальной олимпиаде, которая называется Паралимпийская олимпиада.(или паралимпийскиеигры)

Олимпийский стиль игры для спортсменов с инвалидностью был впервые организован в Риме в 1960 году. Основатель паралимпийского движения, выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (1899—1980), родился в Германии. Используя свои методики, Гуттман помог многим. Важное место в этих методиках отводилось спорту.
Сл 32
Спортсмены с ограниченными возможностями занимаютсяпочти всеми видами спорта… Без комментариев, просто смотрите….(переход внутри слайда)

Паралимпийские игры всегда должны проходить в тот же год, что и Олимпийские игры. В 2014 году Соревнования Паралимпийских зимних игр в Сочи пройдут по пяти зимним видам спорта:

Горные лыжи

Лыжные гонки

Следж-хоккей на льду

Керлинг на колясках

Сл.34.Ограниченные возможности, но неограниченные способности.

Вот вы сами видели на что способны люди, которых в жизни постигло несчастье. Кто – то сдается: спивается, уходит из жизни самостоятельно. А кто – то несмотря ни на что – идет дальше и добивается потрясающих результатов. Ну разве это не подвиг? Разве такие мужественные людизаслуживают плохого к ним отношения, только потому, что они не похожи на нас?

Какое же черствое сердце надо иметь, чтобы не замечать таких людей, смеяться над ними, презирать только за то, что они такими, издеваться над ними, дразнить их? Мы же люди, разумные существа, наделенные целой палитрой чувств!

Сл.35. Наши чувства.

Илимы забыли про них, растеряли по нашей суетливой, такой не простой жизни?

Давайте - ка вспомним про некоторые из них….Вспомним и поймем, что такое …

Сл.36.Больно…

БОЛЬНО – это когда ребёнок, которому остаётся жить считанные дни рисует жизнь, которой онуже никогда не увидит…

Сл.37.СИЛА

СИЛА – это когда инвалид на коляске улыбается в глаза тем,

кто издевается над ним…

Сл.38КРАСИВО

КРАСИВО – когда слепой рисует солнце, зная что оно круглое, но он не видел его свет…

Сл.39СТРАШНО

СТРАШНО – когда малыш ждёт маму, а мамы уже нет…

Сл.40ДОБРОТА

ДОБРОТА – это не пройти мимо тех,кто протянул руку в переходе