Имя Руслан, популярное на территории России, имеет тюркское происхождение и обозначает слово «лев». В тюркском варианте оно звучит как Аслан или Арслан. Большое распространение этого имени в России пошло после поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Ведь имя Руслан очень созвучно с «Россией». В народном эпосе есть даже сказание о богатыре Еруслане Лазаревиче. Но, несмотря на это, под этим именем нет. И крестить ребенка под именем Руслан нельзя.


Родители могут выбрать для ребенка любое другое имя, которое будет дано ему при крещении. Как лучше это сделать. Можно выбрать ребенку имя по святцам на день рождения и следующий день. Например, малыш родился 3 сентября. Можно посмотреть в православном календаре, каких святых почитают 3 и 4 сентября. И выбрав понравившееся имя, дать его ребенку при крещении.


Можно найти имя непосредственно на день крещения. Допустим, крещение запланировано на 19 октября. В это день почитают святого праведного Иоанна Кронштадтского. Можно наречь мальчика Иоанном, в просторечье – Иваном.


Среди святых с близким к Руслану именем есть великомученик Рустик ( на последнем слоге). Он почитаем Русской православной церковью, в Свято-Даниловом монастыре есть икона св. мученика Рустика Парижского. Чаще всего именно этим именем предлагают наречь ребенка священники, если к ним обращаются родители.


Важно помнить, что молиться за Руслана можно только по имени, под которым его крестили. Наши предки считали, что чем больше у ребенка имен, тем больше шансов ввести в заблуждение темные силы. В католицизме, к примеру, детям дают сразу несколько имен.

Таинство крещения – обряд, при котором человек словно рождается заново в новую духовную жизнь и с новым православным именем. Имя это дается ему во славу одного из святых, оно содержится в Святцах и «писано на небесах». Святой, чьим именем нарекут человека, будет оберегать его, являясь для него небесным покровителем. Несведущие в полной мере в религиозных вопросах люди могут задаваться вопросом о том, какое имя выбрать при крещении своему чаду и себе.

Вам понадобится

  • Святцы.

Инструкция

Более того, раньше было принято при рождении нарекать ребенка именем того святого, на день памяти которого пришлось его появление на свет. Для небольшой «сдвиг» при выборе имени допускался. Это делалось потому, что дни памяти святых жен несколько реже, чем святых мужей. Но при крещении человек получал другое имя.

Некоторых имен, например, грузинских или сербских святых, нет в наших Святцах. Несмотря на это, их имена можно давать при крещении, потому что они являются адаптированными под другой язык вариантами имеющихся в Святцах имен. Если ваше имя или имя вашего ребенка является таковым, возьмите его при крещении.

Помимо присутствия имени в Святцах, день памяти носившего его святого должен отмечаться в промежутке со дня рождения ребенка по восьмой день его жизни. Сегодня «правило семи дней» уже не является обязательным при выборе православного имени, поэтому соблюдайте его лишь при желании.

Человек получает новое имя, пройдя через обряд крещения, во время которого священник трижды читает молитву, трижды призывает Святой дух, освящает воду и окунает туда младенца. Взрослых просто обрызгивают освященной водой. На лоб принимающего человека священник наносит капельку миррового масла. Именно при погружении в воду человек как бы , а затем рождается к новой духовной жизни, получая при этом и новое православное имя. Помазание же благословение Господа.

Если человек забыл то имя, которым был наречен при крещении, ему нельзя креститься повторно, но нужно покаяться, причаститься и попросить взять себе другое православное имя. Его можно выбирать из имен, присутствующих в Святцах, так, чтобы оно было созвучно паспортному варианту. Можно также попросить благословения, чтобы взять себе имя того святого, деяния и житие которого оставили след в вашей душе.

Обратите внимание

В течение года дни памяти многих святых повторяются. Именинами ребенка будет считаться ближайший день памяти святого после дня рождения.

Полезный совет

Сейчас у взрослых людей, принимающих крещение, существует возможность взять имя святого, которого он считает себя близким по духу.

Источники:

  • Имя при крещении в 2019
  • как давали имена в 2019

Совет 3: Какое имя дать ребенку, если он родился в сентябре

Когда УЗИ уже показало пол ребенка, для будущих мам и пап встает один из самых важных вопросов: будущему ребенку. Ведь от него в какой-то степени зависит и будущее любимого чада. Многие выбирают имя в заисимости от месяца предполагаемого рождения малыша.

Вам понадобится

  • Святца, гороскоп, семейное древо

Инструкция

Безусловно, рождение ребенка - это божий дар. Однако для того, чтобы в полной мере представить младенца перед Господом и позволить ребенку переродиться не в земном, а в духовном мире, нужно его окрестить и наречь именем, под которым и будет он Богу известен.

Что такое крещение

Крещение ребенка есть таинство, его первое знакомство с Богом и духовное рождение. Это не просто обряд или красивая традиция, как его часто воспринимают в современном обществе, это нечто большее и глубокое. При крещении ребенка очищают от первородного греха, представляют его Богу, нарекают покровителя, который будет сопутствовать ему и оберегать всю земную жизнь. Человеку при крещении даруется Божье благо, которое он обязуется не только сохранять и оберегать, но и приумножать его и делиться с другими.

Современные тенденции таковы, что многие не в полной мере верующие родители крестят детей только для того чтобы отдать дань традициям или чтобы ребенка «не сглазили». Хотя их мотивы не совсем правильны, но сам факт того, что детей все-таки предают обряду крещения, уже положителен.

Когда крестить ребенка

Когда крестить ребенка, в младенчестве или сознательном возрасте, дело выбора его родителей. Однако церковь рекомендует не затягивать с этим и окрестить ребенка по прошествии 40 дней со дня его рождения, ведь именно через 40 дней с матери ребенка снимается первородных грех и ей разрешено заходить в церковь.

До достижения ребенком 7 лет обряд крещения проходит только при помощи крестных родителей, которые принимают благословение Божье и отрекаются от Сатаны за младенца и обязуются быть проводниками его в мир Бога и церкви.

Каким именем крестить ребенка

Какое имя выбрать для зависит от того, и по какому принципу ребенка назвали при рождении. Если имя ребенку при рождении дали в честь какого-либо конкретного святого, то и для крещения имя выбирать не нужно, его собственное имя и будет идеальным.

Как правило, имя для обряда выбирают по святцам, по , чаще всего аналогичное или близкое по звучанию его имени в документах. Но это не совсем правильно. Если родители выбирали для ребенка имя, отталкиваясь просто от красоты звучания или в честь родственников, то для крещения его нужно выбирать, основываясь на том святом, житие которого близко родителям и чем-либо восхитило их. Благозвучие и сходность имени святого с нарекаемым, конечно, тоже важны. Зачастую бывает, что святых с одинаковыми именами бывает несколько и у родителей есть возможность выбора того, кого бы они хотели бы видеть в качестве покровителя своего чада.

Также можно воспользоваться практикой и традициями предков, используя имя того святого, святцы которого проходят в день таинства крещения. Совсем не обязательно, чтобы оно повторяло собственное имя или было близко ему, главное, чтобы этот святой был близок человеку.

Дни памяти:
16 октября
Житие
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.

Жития священномучеников Дионисия Ареопагита, епископа, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона

Свя-щен-но-му-че-ни-ки Ди-о-ни-сий Аре-о-па-гит, епи-скоп Афин-ский, пре-сви-тер Ру-стик и диа-кон Елев-фе-рий уби-ты в Гал-лий-ской Лю-те-ции (древ-нее на-зва-ние Па-ри-жа) в 96 го-ду (по дру-гим дан-ным - в 110 го-ду), во вре-мя го-не-ния при им-пе-ра-то-ре До-ми-ци-ане (81-96). Свя-той Ди-о-ни-сий жил в го-ро-де Афи-ны. Там же вос-пи-ты-вал-ся и по-лу-чил клас-си-че-ское эл-лин-ское об-ра-зо-ва-ние. За-тем от-пра-вил-ся в Еги-пет, где в го-ро-де Илио-по-ле изу-чал аст-ро-но-мию. Вме-сте с дру-гом Апол-ло-фо-ном он был сви-де-те-лем сол-неч-но-го за-тме-ния в мо-мент рас-пя-тия на Кре-сте Гос-по-да Иису-са Хри-ста. "Это или Бог, Со-зда-тель все-го ми-ра, страж-дет, или этот мир ви-ди-мый кон-ча-ет-ся", - ска-зал то-гда Ди-о-ни-сий. В Афи-нах, ку-да он воз-вра-тил-ся из Егип-та, его из-бра-ли чле-ном аре-о-па-га (вер-хов-но-го афин-ско-го су-да).

Ко-гда свя-той апо-стол Па-вел про-по-ве-до-вал в афин-ском аре-о-па-ге (), Ди-о-ни-сий при-нял это спа-си-тель-ное бла-го-ве-стие и стал хри-сти-а-ни-ном. В те-че-ние трех лет Ди-о-ни-сий был спо-движ-ни-ком свя-то-го апо-сто-ла Пав-ла в про-по-ве-ди Сло-ва Бо-жия. Впо-след-ствии апо-стол Па-вел по-ста-вил его епи-ско-пом го-ро-да Афин. В 57 го-ду свя-той Ди-о-ни-сий при-сут-ство-вал при по-гре-бе-нии Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы.

Еще при жиз-ни Ма-те-ри Бо-жи-ей Ди-о-ни-сий Аре-о-па-гит, спе-ци-аль-но при-ез-жав-ший в Иеру-са-лим из Афин, чтобы уви-деть Бо-го-ма-терь, пи-сал сво-е-му учи-те-лю апо-сто-лу Пав-лу: "Сви-де-тель-ству-юсь Бо-гом, что, кро-ме Са-мо-го Бо-га, нет ни-че-го во все-лен-ной, в та-кой ме-ре ис-пол-нен-но-го Бо-же-ствен-ной си-лы и бла-го-да-ти. Ни-кто из лю-дей не мо-жет по-стиг-нуть сво-им умом то, что я ви-дел. Ис-по-ве-дую пред Бо-гом: ко-гда я Иоан-ном, си-я-ю-щим сре-ди апо-сто-лов, как солн-це на небе, был при-ве-ден пред ли-цо Пре-свя-той Де-вы, я пе-ре-жил невы-ра-зи-мое чув-ство. Пре-до мною за-бли-ста-ло ка-кое-то Бо-же-ствен-ное си-я-ние. Оно оза-ри-ло мой дух. Я чув-ство-вал бла-го-уха-ние неопи-су-е-мых аро-ма-тов и был по-лон та-ко-го вос-тор-га, что ни те-ло мое немощ-ное, ни дух не мог-ли пе-ре-не-сти этих зна-ме-ний и на-чат-ков веч-но-го бла-жен-ства и Небес-ной сла-вы. От Ее бла-го-да-ти из-не-мог-ло мое серд-це, из-не-мог мой дух. Ес-ли бы у ме-ня не бы-ли в па-мя-ти твои на-став-ле-ния, я бы счел Ее ис-тин-ным Бо-гом. Нель-зя се-бе и пред-ста-вить боль-ше-го бла-жен-ства, чем то, ко-то-рое я то-гда ощу-тил".

По-сле кон-чи-ны апо-сто-ла Пав-ла, же-лая про-дол-жить его де-ло, свя-ти-тель Ди-о-ни-сий от-пра-вил-ся с про-по-ве-дью в за-пад-ные стра-ны, со-про-вож-да-е-мый пре-сви-те-ром Ру-сти-ком и диа-ко-ном Елев-фе-ри-ем. Мно-гих он об-ра-тил ко Хри-сту в Ри-ме, а за-тем в Гер-ма-нии, Ис-па-нии. В Гал-лии, во вре-мя пре-сле-до-ва-ния хри-сти-ан язы-че-ски-ми вла-стя-ми, все три ис-по-вед-ни-ка бы-ли схва-че-ны и вверг-ну-ты в тем-ни-цу. Но-чью свя-той Ди-о-ни-сий со-вер-шил Бо-же-ствен-ную ли-тур-гию в со-слу-же-нии Ан-ге-лов Бо-жи-их. На-ут-ро му-че-ни-ки бы-ли обез-глав-ле-ны. Свя-той Ди-о-ни-сий взял свою гла-ву, про-ше-ство-вал с ней до хра-ма и толь-ко там пал мерт-вый. Бла-го-че-сти-вая жен-щи-на Ка-тул-ла по-греб-ла остан-ки му-че-ни-ка.

Боль-шое зна-че-ние для Пра-во-слав-ной Церк-ви име-ют тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та. До на-ше-го вре-ме-ни из них со-хра-ни-лись че-ты-ре кни-ги: "О небес-ной иерар-хии", "О цер-ков-ной иерар-хии", "О Име-нах Бо-жи-их", "О ми-сти-че-ском бо-го-сло-вии", а так-же де-сять по-сла-ний к раз-ным ли-цам.

Кни-га "О небес-ной иерар-хии" на-пи-са-на, ве-ро-ят-но, в од-ной из стран За-пад-ной Ев-ро-пы, где про-по-ве-до-вал свя-той Ди-о-ни-сий. В ней из-ла-га-ет-ся хри-сти-ан-ское уче-ние о ми-ре Ан-гель-ском. Ан-гель-ская (или Небес-ная) иерар-хия со-сто-ит из де-вя-ти Ан-гель-ских чи-нов: Се-ра-фи-мы, Хе-ру-ви-мы, Пре-сто-лы, Гос-под-ства, Си-лы, Вла-сти, На-ча-ла, Ар-хан-ге-лы, Ан-ге-лы (Со-бор Небес-ных Сил бес-плот-ных - 8 но-яб-ря.)

Цель Бо-го-учре-жден-ной Ан-гель-ской иерар-хии - вос-хож-де-ние к Бо-го-по-до-бию чрез очи-ще-ние, про-све-ще-ние и со-вер-шен-ство-ва-ние. Выс-шие ли-ки ста-но-вят-ся но-си-те-ля-ми и ис-точ-ни-ка-ми Бо-же-ствен-но-го Све-та и Бо-же-ствен-ной жиз-ни для ли-ков под-чи-нен-ных. Не толь-ко ум-ные, бес-плот-ные си-лы вклю-че-ны в све-то-нос-ные ду-хов-ные иерар-хии, но и род че-ло-ве-че-ский, вос-со-зда-ва-е-мый и освя-ща-е-мый в Церк-ви Хри-сто-вой.

Кни-га свя-ти-те-ля Ди-о-ни-сия "О цер-ков-ной иерар-хии" яв-ля-ет-ся про-дол-же-ни-ем его кни-ги "О Небес-ной иерар-хии". Цер-ковь Хри-сто-ва в ее все-мир-ном слу-же-нии зи-ждет-ся, как и Ан-гель-ские ли-ки, на Бо-го-учре-жден-ном свя-щен-но-на-ча-лии.

В мир зем-ной, к ча-дам цер-ков-ным, Бо-же-ствен-ная бла-го-дать нис-хо-дит при-кро-вен-но - в свя-тых цер-ков-ных Та-ин-ствах, ду-хов-ных по су-ще-ству, но чув-ствен-ных по об-ра-зу. Лишь немно-гие свя-тые по-движ-ни-ки про-зре-ва-ли зем-ны-ми оча-ми ог-не-об-раз-ную при-ро-ду Свя-тых Тайн Бо-жи-их. Но вне цер-ков-ных Та-инств, вне Кре-ще-ния и Ев-ха-ри-стии, нет для че-ло-ве-ка све-то-нос-ной спа-са-ю-щей бла-го-да-ти Бо-жи-ей, нет Бо-го-по-зна-ния, нет обо-же-ния.

Кни-га "О име-нах Бо-жи-их" из-ла-га-ет пу-ти Бо-го-по-зна-ния чрез Ле-стви-цу Бо-же-ствен-ных имен.

Кни-га свя-ти-те-ля Ди-о-ни-сия "О ми-сти-че-ском бо-го-сло-вии" так-же из-ла-га-ет уче-ние о Бо-го-по-зна-нии. Бо-го-сло-вие Пра-во-слав-ной Церк-ви все ос-но-ва-но на опыт-ном Бо-го-по-зна-нии. Чтобы по-знать Бо-га - нуж-но к Нему при-бли-зить-ся, до-стичь со-сто-я-ния Бо-го-об-ще-ния и обо-же-ния. Это бо-лее все-го до-сти-га-ет-ся мо-лит-вой. Не по-то-му, что мо-лит-вой мы при-бли-жа-ем к се-бе Непо-сти-жи-мо-го Бо-га, но по-то-му, что чи-стая сер-деч-ная мо-лит-ва нас при-бли-жа-ет к Бо-гу.

Тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та (их на-зы-ва-ют "Аре-о-паги-ти-ки") име-ют ис-клю-чи-тель-ное зна-че-ние в Бо-го-сло-вии Пра-во-слав-ной Церк-ви. На про-тя-же-нии по-чти че-ты-рех ве-ков, до на-ча-ла VI сто-ле-тия, тво-ре-ния свя-то-го от-ца со-хра-ня-лись лишь в тай-ном пре-да-нии, пре-иму-ще-ствен-но бо-го-сло-ва-ми Алек-сан-дрий-ской Церк-ви. Они бы-ли из-вест-ны , пре-ем-ствен-но воз-глав-ляв-шим огла-си-тель-ное учи-ли-ще в Алек-сан-дрии, и свя-то-му . Свя-той Ди-о-ни-сий Алек-сан-дрий-ский пи-сал свя-ти-те-лю Гри-го-рию Бо-го-сло-ву тол-ко-ва-ния на "Аре-о-паги-ти-ки". Об-ще-цер-ков-ное при-зна-ние тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та по-лу-чи-ли в VI-VII вв. Осо-бую из-вест-ность име-ют ком-мен-та-рии к ним, на-пи-сан-ные пре-по-доб-ным († 662).

В Рус-ской Пра-во-слав-ной Церк-ви уче-ние свя-то-го Ди-о-ни-сия о ду-хов-ных свя-щен-но-на-ча-ли-ях и обо-же-нии че-ло-ве-че-ской при-ро-ды бы-ло из-вест-но сна-ча-ла по "Бо-го-сло-вию" пре-по-доб-но-го . Пер-вый сла-вян-ский пе-ре-вод са-мих "Аре-о-паги-тик" был сде-лан на Афоне ок. 1371 го-да мо-на-хом Ис-а-и-ей. Спис-ки его бы-ли ши-ро-ко рас-про-стра-не-ны в Рос-сии. Мно-гие из них до-ныне сбе-ре-га-ют-ся в оте-че-ствен-ных кни-го-хра-ни-ли-щах - в том чис-ле пер-га-мент-ная ру-ко-пись "Тво-ре-ния свя-то-го Ди-о-ни-сия Аре-о-па-ги-та", при-над-ле-жав-шая свя-ти-те-лю Ки-при-а-ну, мит-ро-по-ли-ту Ки-ев-ско-му и всея Ру-си († 1406) и пи-сан-ная его ру-кой.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным - в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81-96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию.
Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается",- сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16-34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин.
В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел.
Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: "О Небесной иерархии", "О церковной иерархии", "О Именах Божиих", "О мистическом богословии", а также десять посланий к разным лицам.
Книга "О небесной иерархии" написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Сведения о Соборе Небесных сил бесплотных помещены 8 ноября.)
Цель Богоучрежденной ангельской иерархии - восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками
Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
Книга святителя Дионисия "О церковной иерархии" является продолжением его книги "О небесной иерархии". Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно - в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Таин Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.
Книга "О именах Божиих" излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
Книга святителя Дионисия "О мистическом Богословии" также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют "Ареопагитики") имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на "Ареопагитики". Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI-VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником († 662; сведения о нем помещены 21 января).
В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по "Богословию" преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих "Ареопагитик" был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах - в том числе пергаментная рукопись "Творения святого Дионисия Ареопагита", принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.

Монмартр в переводе означает «гора мучеников». По преданию, именно там пострадали священномученики Дионисий Ареопагит, Рустик и Елевферий. После того как святой Дионисий уверовал во Христа, будучи привлечен проповедью апостола Павла в Афинах, он жил еще достаточно долгое время в этом городе, распространяя в нем веру Христову. Затем возгорелся желанием и в других странах проповедовать Евангелие и отправился в Рим. Прожил он там недолгое время, и святой Климент, епископ Римский, послал его для проповеди в языческую Галлию (нынешнюю Францию), а вместе с ним епископа Лукиана, священника Рустика, диакона Елевферия и других.
Святой Дионисий проповедовал Слово Божие жителям Галлии и многих обратил от идолослужения к вере в Господа. В Париже (тогда этот город назывался Лютеция) он построил христианский храм (впоследствии на месте этого первого храма возник знаменитый монастырь Сен-Дени). В то время началось вторичное после Нерона гонение на христиан, воздвигнутое Домицианом. Этот правитель послал в Галлию военачальника Сисиния, чтобы предать мучениям тамошних христиан. Тогда был схвачен святой Дионисий, а вместе с ним Рустик и Елевферий. Причем Дионисий был уже в преклонных летах.
Многими муками пытался нечестивый военачальник заставить христиан отречься от Господа. Святые мученики не повиновались ему, но твердо исповедовали веру во Христа Бога Истинного. Тогда мучитель осудил их на усечение мечом… При этом Бог явил преславное чудо. Тело святого Дионисия, будучи обезглавлено, силою Божией встало на ноги и, взявши в руки свою главу, прошло с нею до того места, где был христианский храм. Отдавши свою главу одной благочестивой женщине по имени Катулла, оно пало на землю. На том самом месте и было погребено тело священномученика Дионисия. По преданию, вдоль нынешней улицы Жирардон с Монмартра стекал ручей, в водах которого святой Дионисий омыл свою отрубленную главу, прежде чем нести ее к церкви.
Помолившись святым мученикам на Монмартре, я отправилась на место погребения священномученика Дионисия. Итак, базилика Сен-Дени на севере Парижа (станция метро «St-Denis-Basilique»). Когда-то здесь был знаменитый монастырь. Огромный собор, служивший усыпальницей французских королей. Там же есть подземная крипта. Чтобы все это осмотреть, приходится выйти из собора и зайти сбоку, купив билет, потому что королевская усыпальница и крипта действуют сейчас как музей. Интересно, что на каждой гробнице выложен барельеф того, кто в ней похоронен. И вот четко прослеживается: те, кто жили до отпадения Католической Церкви от Православия, изображены с крестообразно сложенными на груди руками. А у тех, кто жил уже в эпоху католичества, руки сложены лодочкой, как принято молиться у католиков. Во время революции монастырь был закрыт, базилика разграблена, многие гробницы были разрушены, а над прахом почивших королей надругались потерявшие совесть бунтари. Мощи святых мучеников находятся за главным престолом храма.

Из статьи Татьяны Радыновой
Интернет-сайт храма Всех Святых
в Красном Селе,
г. Москва

Имя Рустик на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 凸台 (Tū tái). Украинский: Рустик. Идиш: באָססאַגע (bossage). Английский: bossage (bossage).

Происхождение имени Рустик

Значение имени Рустик

Деревенский.

Характер имени

Люди с именем Рустик отличаются смелостью и независимостью. В детстве это проявляется в виде выраженного своеволия и чрезмерной даже для ребенка любознательности.

С возрастом такой человек преобретает качества, позволяющие ему занимать лидирующие позиции в колллективе: решительность, ответственность, находчивость, быстрота реакции. Он редко нуждается в поддержке, но и сам оказывает ее лишь тем, в ком видет реальный потенциал.

Нумерология имени Рустик

Обладатели этого числа имени всегда занимают активную жизненную позицию и всегда четко знают, чего хотят добиться. Они лучше всех ориентируются в сложных и даже экстремальных жизненных ситуациях, их невозможно смутить резко изменившимися обстоятельствами или застать врасплох сложностями. Однако «долгоиграющие» проекты не их конек – быстро теряют интерес к делу и выпускают нити из своих рук, что автоматически вычеркивает их из числа деловых людей. Конек «единиц» - исполнение порученных заданий, причем, чем сложнее и трудновыполнимее задача, тем больше вероятность, что именно «единица» решит ее быстрее и лучше всех. Мужчины и женщины «единицы» смелы и уверенны в своих силах, умеют заработать деньги, но и легки в тратах. Склонны к принятию импульсивных и необдуманных решений. В большинстве случаев являются душой компании и надежными друзьями.

Знаки

Планета: Солнце.
Стихия: Огонь, тепло, сухость.
Зодиак: .
Цвет: Желтый, ярко красный, золотой.
День: Воскресенье.
Металл: Золото.
Минерал: Хризолит, гелиотроп, карбункул, алмаз (особенно желтый).
Растения: Гелиотроп, омела, пион, имбирь, лавр, кедр, лимон, дикая роза, олива, миндаль, дуб.
Звери: Лев, орел, сокол, скарабей.

Имя Рустик как фраза

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)
У Ук (Оук, Указ, Указывать, Приказывать)
С Слово
Т Твердо
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
К Како

Интерпретация значения букв имени Рустик

Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
У - активное воображение, великодушный сопереживающий человек, филантроп. Стремится подняться на высший духовный уровень. Одновременно напоминание владельцу не строить утопических планов и помнить, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке: в жизни существует непроизносимое!
С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.
И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
К - выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо "все или ничего".

Мотивация

В основе Ваших душевных устремлений – желание сохранить стабильное положение, имеющийся статус. И использовать любую представившуюся возможность для усиления своих жизненных позиций. Если для этого придется потрудиться – что ж, Вы к этому готовы.

«Идеальное» устройство мира представляется Вам в виде сильно вооруженной крепости, способной выдержать любую осаду благодаря тому, что кладовые – полны, а арсенал содержится в образцовом порядке. Все «военные действия» заранее просчитаны до мелочей, и Вы готовы защищать себя и свою семью от любых внешних посягательств.

Но то, что для Вас является «незыблемой твердыней», может стать тюрьмой для других. Навязывая свои взгляды на жизнь близким, Вы ограничиваете их свободу выбора, предлагая использовать собственное готовое решение.

Берегитесь! Многие неприступные крепости пали из-за того, что кто-то из находящихся внутри захотел выйти наружу и открыл ворота. Вам следует всегда помнить о том, что Ваш выбор должен быть согласован с теми, ради кого он, в сущности, делается.

Характеристика имени Рустик

Ваш «пунктик» - чистоплотность и дисциплина. Вас раздражают беспорядок, небрежность, беспринципность, вульгарная речь. Обладая тонкой, одухотворенной натурой, вы стараетесь избегать неприятных ситуаций и неподходящего вам окружения. Это может стать причиной проблем в супружеской жизни.

Заметно облегчить жизненный путь и добиться значительных успехов, вы сможете, если с юных лет будете стремиться к осознанию своей индивидуальности и получению профессиональной подготовки.

Вы - отличный товарищ и приятный собеседник, обладающий великолепным чувством юмора. Вы обладаете врожденным благородством, тонким вкусом и чувством собственного достоинства. Вам нравится общаться, но компаниям малознакомых людей вы обычно предпочитаете старых друзей и проверенных коллег. Искренне уважаете состоятельных людей, занимающих высокое положение в обществе.

Вы всегда неравнодушны к противоположному полу, при этом для вас главными критериями являются красота, уверенность в себе и сильный характер. Излишне капризные или глупые партнеры вас раздражают.

Совместимость имени Рустик, проявление в любви

Рустик, логическим завершением романтических отношений для вас является брак, создание семьи. Поэтому Вы и такие, как Вы, были и остаетесь целью матримониальных устремлений как минимум половины взрослых представителей противоположного пола. Вы серьезны, надежны и честны, для Вас неприемлемы недоговоренность, неопределенность, шаткость положения. Вы настроены проявлять заботу о любимом человеке вне зависимости от обстоятельств. И хотя Ваши чувственные проявления зачастую лишены сентиментальности, внешнего блеска и показной «красивости», всегда найдется кто-то, кто их оценит.

Лучшие имена для брака, какое женское имя лучше всего подходит имени Рустик

Именины : Октября 3(16)