ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

(тестирование заказчиков на предмет уровня знаний Федерального

закона -ФЗ от 01.01.2001)

Вопрос 1. К каким отношениям не применяется Федеральный закон?

Ответ: к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями .

Вопрос 2. Протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 01.09.2016. Не позднее какой даты должно быть осуществлено рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе?

Ответ: 06.09.2016.

Вопрос 3. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в числе прочего основывается на положениях?

Ответ: в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Вопрос 7. Какое требование к участникам закупки заказчик не вправе устанавливать при осуществлении закупки?

Ответ: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , на дату окончания подачи заявки на участие в закупке.

Вопрос 8. Какое условие может не включаться в контракт, заключаемый по результатам конкурентных процедур?

Ответ: о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона.

Вопрос 9. Если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик?

Ответ: назначает контрактного управляющего.

Вопрос 10. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть?

Ответ: не менее чем пять человек.

Вопрос 11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать?

Ответ: два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вопрос 12. В каких случаях не допускается расторжение контракта?

Ответ: в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Бюджетным законодательством.

Вопрос 13. В каком случае при осуществлении закупки устанавливается запрет на допуск программного обеспечения , происходящего из иностранных государств?

Ответ: в реестре есть сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, и по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам оно соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Вопрос 14. Поставщиком по контракту, заключенному в 2015 году на сумму 35 000 рублей, поставлен товар с просрочкой, заказчиком оплачен товар в полном объеме, но начислена неустойка в размере 7 200 рублей (превышает 20 процентов цены контракта). Имеет ли право заказчик списать принятую к учету задолженность поставщика в 2016 году, в случае, если условия заключенного контракта не изменялись?

Ответ: не имеет права.

Вопрос 15. Каковы действия заказчика, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и(или) документацией о закупке требованиям к поставляемому товару ?

Ответ: заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вопрос 16. Чем завершается определение поставщика (подрядчика, исполнителя) ?

Ответ: заключением контракта.

Вопрос 17. В течение какого срока утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)?

Ответ: в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения такого плана.

Вопрос 18. В какие сроки и с какой периодичностью заказчик обязан формировать и размещать в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций ?

Вопрос 19. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является?

Вопрос 20. В каких случаях продлевается срок подачи заявок на участие в запросе котировок?

Ответ: если все поступившие котировочные заявки были отклонены.

Вопрос 21. В соответствии с условиями документации об электронном аукционе датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.08.2016, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.09.2016. По окончании срока подачи заявок поступила одна заявка, которая получена комиссией 30.08.2016. Укажите дату, не позднее которой комиссией должна быть рассмотрена такая заявка?

Ответ: 02.09.2016.

Вопрос 22. Информация о юридическом лице вносится в реестр недобросовестных поставщиков в следующих случаях?

Ответ: в случае если контракт расторгнут в результате принятия решения заказчиком об одностороннем расторжении контракта вследствие установления в ходе исполнения контракта факта несоответствия поставленного товара требованиям документации о закупке.

Вопрос 23. Вправе ли заказчик в случае признания открытого конкурса несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации , заключить контракт без согласования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок?

Ответ: не вправе.

Вопрос 24. Какие меры, реализуемые после заключения контракта (из перечисленных ниже случаев), учитываются при заполнении показателя «Дата окончания исполнения контракта» (в формате ДД. ММ. ГГГГ) графы «Исполнено» в разделе III «Информация об исполнении контракта…» формы отчета об исполнении контракта (приложение к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ)?

Ответ: приемка поставленного товара, выполненной работы , оказанной услуги (отдельных этапов); оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (отдельных этапов).

Вопрос 25. Может ли заказчик осуществить закупку, не предусмотренную планом-графиком с 01.01.2017?

Ответ: не может.

Вопрос 26. Обязан ли заказчик направлять в реестр контрактов документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, при условии, что им размещены отчеты об исполнении контракта в ЕИС?

Ответ: обязан.

Ответ: направить запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в число которых входят учреждения уголовно-исполнительной системы.

Вопрос 28. Что не относится к конкурентным способам определения поставщиков?

Ответ: двухэтапный закрытый аукцион.

Вопрос 29. Информация о каких контрактах не включается в реестр контрактов?

Ответ: при закупке у единственного поставщика печатных изданий на сумму 50000 рублей.

Вопрос 30. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения?

Ответ: планов закупок и планов-графиков.

Теоретические вопросы:

Вопрос 1. 04 июля 2016 года между заказчиком и поставщиком по результатам электронного аукциона заключен контракт на поставку продуктов питания (сыр) на сумму 190 000 рублей (далее – контракт), по условиям которого, контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.09.2016. Поставка товара осуществляется Поставщиком в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Товар надлежащего качества в полном объеме поставлен Поставщиком в рамках указанного контракта 17.08.2016 в 14.00 часов.

Должен ли заказчик в данном случае применять меры ответственности к поставщику?

В случае положительного ответа, необходимо рассчитать размер пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в соответствии с положениями Постановления РФ), исходя из размера ставки рефинансирования 10,5 процента годовых.

Ответ . Да, в данном случае заказчик должен применять меры ответственности к поставщику.

Расчет пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, приведен ниже:

Коэффициент К = (ДП/ДК) * 100 %

К = (13/30)*100 = 43,33 %, следовательно, размер ставки = 0,01 ставки рефинансирования

Ставка С = СЦБ * ДП

С= 0,01*0,105*13 = 0,01365

П = (190 000,00 – 0)*0,01365 = 2 593,50 рубля.

Вопрос 2. На закупку способом электронного аукциона по поставке офисной бумаги поступило 7 заявок.

Рассмотрите поступившие заявки на соответствие требованиям технической части (аукционного задания), укажите заявки подлежащие допуску к участию в аукционе, а в случае не соответствия заявки или нескольких заявок требованиям законодательства о контрактной системе и аукционному заданию, напишите обоснование для отклонения по всем заявкам, подлежащим отклонению с ссылкой на нормы Федерального закона (без указания положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки).

Техническая часть (Аукционное задание)

Поступившие заявки

Заявка № 1

Заявка № 2

Заявка № 3

Заявка № 4

Заявка № 5

Заявка № 6


Заявка № 7

(*Решение Верховного суда РФ от 01.01.2001 г. 16-3681- указание субъекта РФ, города, свидетельствует о том, что страной происхождения является Российская Федерация).

Ответ.

Допуск: заявка № 3, 5, 7

Отклонение: заявки № 1, 2, 4, 6

Заявка № 1 – не указана страна происхождения товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 2 – не указаны конкретные показатели товара (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 4 – не указан конкретный показатель товара (цвет) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона)

Заявка № 6 – не соответствие товара требованиям документации (требуется белый цвет, предлагается серый) (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона)

Техническое задание разрабатывается для корректного определения задач заказчика и достижения конкретных результатов, ожидаемых организацией-заказчиком от закупки. Ответственность за формирование ТЗ несет контрактная служба (контрактный управляющий). Благодаря описательному приложению к информационной карте, организация-заказчик устанавливает четкие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам и объективные критерии для участников торгов, исключая возможность злоупотреблений со стороны участника-победителя.

Если в закупочной документации отсутствует техническое задание, но при этом в проекте контракта и извещении подробно указана вся необходимая информация, то это не является нарушением действующего законодательства.

Основные требования к техническому заданию

Требования к техническому заданию по 44-ФЗ, формальный вид и содержательная часть документа не регламентируются действующим законодательством. Однако ст. 33 44-ФЗ предъявляет строгие правила к описанию объекта заказа и устанавливает порядок его формирования. Согласно ст. 33, к описанию закупаемого объекта устанавливаются единые требования, которым заказчик обязан следовать неукоснительно в процессе разработки техдокументации торгов.

Пример технического задания по 44-ФЗ, образец которого можно скачать ниже, продемонстрирует определенные правила, действующие в отношении описания объекта закупки:

  1. Описание предмета заказа должно быть составлено объективно. В ОЗ допускается включение технико-функциональных, качественных и эксплуатационных особенностей приобретаемых ТРУ.
  2. Разрабатывая описание ОЗ, работник контрактной службы заказчика имеет право использовать только ту терминологию, которая предусмотрена регламентом, закрепленным действующим законодательством.
  3. В описании ОЗ допускается использование чертежей, фотографий, эскизов, результатов тестовых испытаний и подобных сведений.
  4. Если в ТЗ определяется условие о предоставлении исполнителем образца приобретаемой продукции, то в закупочной документации необходимо обозначить время и место осмотра товарного образца.
  5. В том случае, если ОЗ — лекарственные препараты, то заказчику необходимо указывать непатентованные наименования, признанные во всем мире. Если такие наименования отсутствуют, то вносятся химические или группировочные наименования ЛП.

Техзадание должно быть составлено максимально нейтральным образом, чтобы не ограничивать возможность потенциального участия поставщиков в торгах путем установления чрезмерных характеристик и условий заказа ТРУ.

Запрещено в описании объекта закупки указывать конкретные показатели: товарные знаки, фирменные наименования, сведения о производителе и проч. Если включение подобной информации является необходимостью, то в описании предмета заказа необходимо написать «или эквивалент» для поддержания здоровой конкуренции между участниками.

Организации-заказчику запрещается предъявлять к ТРУ и информации о них такие требования, которые приводят к ограничению количества участников торгов, за исключением тех ситуаций, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик ОЗ (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Образец технического задания по ГОСТу может быть использован не во всех случаях, то есть заказчику не обязательно при каждой закупке руководствоваться ГОСТом, стандартами или иными регламентами (п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Организации-заказчику необходимо обосновать использование в описании ОЗ других показателей, требований, условных обозначений и терминологии только в случае, если законодательством установлены такие регламенты и стандарты.

При отсутствии ГОСТов и регламентов на товары, работы, услуги, для которых существует функционирующий рынок, заказчик вправе разработать описание на основании сведений производителей и иных качественных показателей, которые необходимы для конкретного предмета заказа (Письмо Минэкономразвития России № ОГ-Д28-9745 от 03.08.2016).

В том случае, если ГОСТ необязательный, но он указан в ТЗ тендера, он становится обязательным для обеих сторон контракта.

Как составить техническое задание

Нормативными источниками для формирования ТЗ могут выступать:

Дополнительными источниками информации могут выступать данные из ранее заключенных контрактов, из общедоступных источников, коммерческие предложения иных предприятий.

Так как техническое задание (образец) по ФЗ-44, его формальная и содержательная части на законодательном уровне не утверждены, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму, составленную по актуальным нормам и правилам.

Техническое задание — это часть закупочной документации. В него должны быть включены следующие параметры:

  1. Сведения об организации-заказчике. Его юридический и фактический адрес, координаты для связи, банковские реквизиты и коды по Общероссийскому классификатору.
  2. Сведения о заказе. В техническом задании надлежит указать полное наименование предмета торгов с указанием всех используемых терминов, способ проводимой закупки (ч. 1 ст. 24 44-ФЗ), обоснование способа определения поставщика (ч. 5 ст. 24), источник финансирования.
  3. Описание ОЗ.
  4. Требования к упаковке товара и безопасности объекта заказа.
  5. Сроки поставки ТРУ.
  6. Гарантийный срок.
  7. Условия по сервисному обслуживанию, монтажу, пусконаладочным работам, обучению сотрудников грамотной эксплуатации поставляемой продукции (при необходимости).

При разработке условно можно выделить три этапа.

На первом, подготовительном, этапе необходимо определить потребность в приобретаемых ТРУ, рассчитать и обосновать НМЦК, описать предмет заказа.

Второй этап — основной. Во время данного этапа организация-заказчик детерминирует основные качественные и количественные характеристики ТРУ, оговаривает условия и регламент поставки продукции, а также параметры заполнения первых частей заявок, проверяет заполненные параграфы ТЗ.

На заключительном этапе специалисты по закупкам организации-заказчика согласовывают, дорабатывают и утверждают ТЗ. После утверждения закупочная документация публикуется в ЕИС.

После изучения технического задания каждый участник торгов должен четко понимать значения показателей, необходимых заказчику. Такие данные он и должен отражать с своей заявке.

Предлагаем специалистам организаций-заказчиков свод базовых рекомендаций, которым можно следовать для подготовки корректного ТЗ.

  1. Техзадание должно быть тесно взаимосвязано с инструкцией по заполнению заявки.
  2. Все термины, которые включены в техническое задание, должны быть упорядочены, а инструкция по составлению заявок должна легко читаться и адекватно восприниматься потенциальным поставщиком. При этом судебная практика расценивает заявки, затрудняющие восприятие и не содержащие соответствие объекта закупки и инструкции по формированию заявок, как ограничивающие конкуренцию.
  3. Специалисту надлежит указывать, когда значение диапазонного показателя не должно изменяться. Диапазонные показатели должны быть максимально приближены к реальности. Заказчик может определить диапазонный показатель как набор из минимального и максимального значений, а участник заказа выбирает конкретное значение в указанных рамках. Либо же заказчик должен определить, что значение диапазонного показателя не может изменяться, а потенциальный поставщик указывает в заявке диапазон в неизменном виде. Ошибки при установлении диапазонных показателей сводятся к неправильному или недостаточно четкому выбору между указанными альтернативами. При этом вариант «по умолчанию» — это первый вариант, когда участнику закупки нужно указать в заявке конкретное значение показателя.
  4. Все альтернативные значения показателей должны быть реальными.
  5. По общему правилу не стоит устанавливать требование о соответствии техническим условиям, это также признается судами ограничением конкуренции.
  6. Если заказчик устанавливает требования к цветовым характеристикам товара, то они должны быть обоснованными и целесообразными.
  7. Запрещается устанавливать требования к участнику заказа и его ресурсам (ч. 3 ст. 33).
  8. Запрещается закупать ТРУ, которые не соблюдают законодательные требования к энергоэффективности. Это грозит заказчику штрафными санкциями. Если в заказе присутствует необходимость изображения или эскиза, то лучше его предоставить в составе ТЗ.

Главное, что должен помнить заказчик, — все показатели ТЗ должны позволить потенциальным поставщикам, участвующим в торгах, определить реальные потребности организации в определенных товарах, работах, услугах.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих случаях:

- при заключении контракта - в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- при исполнении контракта - в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.

При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.

В соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ограничений, связанных с количеством размещений данного протокола с учетом указанного срока, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Конкретных требований к ТЗ законодательством не определено (как и не определен образец формы технического задания по 44-ФЗ ), а значит, заказчику стоит очень ответственно подойти к его составлению. Ведь от этого зависит, какой товар поставят, какого качества выполнят работу или окажут услугу. Разберем подробно этапы подготовки ТЗ, а в конце статьи вы сможете скачать пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Основные этапы составления технического задания

Составление ТЗ состоит из трех этапов.

Этап 1-й, подготовительный.

На данном этапе закупщик уточняет потребность в конкретных товарах (работах, услугах), а также начальную максимальную цену контракта. Формируется точное наименование предмета закупки и его описание.

Этап 2-й, основной.

Здесь заказчик:

  • определяет качественные и количественные показатели закупки в соответствии с техрегламентами и национальными стандартами России;
  • обозначает сроки, место и порядок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • разрабатывает инструкцию по заполнению первой части заявки;
  • ведет работу с потенциальными контрагентами для уточнения отдельных моментов ТЗ, проверяет правильность его написания.

Этап 3-й, заключительный.

На этом этапе ТЗ проходит необходимые согласования в заинтересованных службах заказчика. В случае несогласования — дорабатывается. После согласования вместе с остальной тендерной документацией размещается в ЕИС.

Согласно нормам 44-ФЗ образец технического задания по ГОСТУ заказчику разрабатывать не обязательно. Но на всех последующих этапах, начиная от разработки и подписания документации и заканчивая исполнением контракта, заказчик в большей или меньшей степени обращается к ТЗ. Особую значимость оно приобретает на этапе приемки продукции. Поэтому целесообразно иметь подобный документ и понимать основные правила и принципы его разработки.

Как правило, заказчик разрабатывает такое ТЗ, которое участнику дает полную картину о потребности в конкретной закупке.
Чаще всего оно состоит из следующих разделов.

  1. Общая информация. Здесь указываются исходные данные о закупке и условия заключения контракта, а также используемые термины и сокращения.
  2. Описание объекта закупки. Данный раздел регулируется ст. 33 Закона о контрактной системе и должен содержать полное наименование предмета закупки, качественные, технические и количественные характеристики закупаемых товаров. Здесь также могут прописываться требования к таре и упаковке, безопасности товара, стоимости обслуживания и расходам на эксплуатацию, требования к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий качества. В соответствии с требованиями законодательства описание должно быть объективным, не содержать указаний на конкретных производителей. При этом должны быть использованы требования и характеристики техрегламентов и национальных стандартов РФ в отношении объектов закупки. Этот раздел может также содержать спецификации, чертежи, планы, фотографии предмета закупки. Заказчику при описании объекта важно соблюсти требования к ТЗ по 44-ФЗ, а именно соответствие описания статье 33 44-ФЗ, сохранить принцип обеспечения конкуренции. Данный принцип заключается в том, что под конкретное ТЗ можно поставить товар нескольких марок. Также нельзя в одной закупке приобретать технологически и функционально не связанные друг с другом товары (за исключением отдельных случаев).
  3. Требования к поставщику. Могут предъявляться требования о наличии лицензий, разрешений, допусков и т.д.
  4. Место исполнения контракта.
  5. Прочие условия (например, гарантийные обязательства).

Вам предоставляется возможность пройти тестирование на знание процедуры запроса котировок по 44-ФЗ. Вопросы касаются:

  • общих принципов функционирования системы госзакупок,
  • а также сроков,
  • порядка подачи заявок,
  • правил составления документов,
  • оценки заявок,
  • определения победителя
  • и заключения государственного или муниципального контракта.

Нужно выбрать один или несколько правильных ответов или разместить ответы в надлежащем порядке.

Тест можно скачать себе на компьютер или сразу выполнить

Этот тест создан Школой закупок. Мы гарантируем полное отсутствие вирусов. Если на вашем компьютере установлена программа антивирусной защиты, то до начала выполнения или сохранения теста она еще раз проведет дополнительную проверку.

После тестирования вы сможете посмотреть отчет и узнать, на какие вопросы вы ответили правильно и где ошиблись.

Правильных ответов должно быть не менее 90%. Если результаты прохождения теста «слабые», значит, вам еще рано работать в области госзакупок профессионально. Внимательно изучите Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и запишитесь на практические занятия.

Госзаказ в вопросах и ответах

Вопрос: У нас был запрос котировок на поверку оборудования по 223-ФЗ. Пришел 1 участник, он и стал победителем. НМЦД 170 262,78 рублей Цена предложенная победителем 151 760,40 рублей. Процент понижения 10,87%. При заполнении договора нам обязательно нужно высчитывать цену за единицу каждого вида оборудования исходя из цены указанной в расчете НМЦД уменьшенную на процент понижения или можно включить в договор цену за единицу указанную Исполнителем при подаче заявки?
Ответ: Однозначного ответа нет, т.к. нет четких указаний в нормативных актах. С одной стороны, если в документации о закупке не было указано, что при заключении договора цена за каждый вид оборудования будет снижена пропорционально, победитель может настаивать на своем распределении цен по позициям. С другой стороны, если принять распределение победителя (неравномерное снижение), и договор будет исполнен не полностью – какие-то виды оборудования не потребуют поверки, заказчик может попасть под подозрение в перерасходе средств (дескать, оплата была по завышенным расценкам). Рекомендуем в следующий раз указывать в документации, что цены будут снижены по всем позициям на один и тот же процент.

Последние НПА и разъяснения

Значительные изменения в 44-ФЗ

Основное:
1) По планированию. Остаются только планы-графики, планы закупок отменяются (для планирования на 2020), внесение изменений в планы-графики – за 1 день до размещения извещения (уже в 2019).
2) По срокам проведения аукциона. Короткий аукцион (7 дней на подачу заявок) уже не до 3 млн.руб., а до 50. Срок на рассмотрение первых частей еще больше сокращается. Убираются 2 дня между рассмотрением первых частей и проведением аукциона.
3) По закупкам на строительство. Первая часть заявки отменяется (подается только с согласием). Предварительную проверку участника закупки на соответствие дополнительным требованиям будет проводить оператор электронной площадки (сведения о ранее исполненных договорах должны быть загружены участником в личный кабинет). В исключительных случаях на этапе исполнения можно изменить цену и срок контракта.
4) По ед.поставщику. Отменяются все извещения. В большинстве случаев контракт с ед.поставщиком должен содержать обоснование цены (не требуется для контрактов с монополистами, ЖКХ, до 100-400 тысяч). Внешняя экспертиза отменяется за исключением случаев, которые будут специально предусмотрены Правительством. Снимаются ограничения на заключение дополнительных соглашений с монополистами и ЖКХ и некоторых других случаях закупки у ед.поставщика.
5) Остальное.

  • Привели в божеский вид доказательства добросовестности при антидемпинге.
  • При несостоявшемся запросе предложений (не было заявок) можно провести закупку у ед.поставщика, но после согласования!
  • В случае расторжения контракта можно заключить контракт со вторым местом, но только в случае если первый недобросовестный контрагент включен в РНП.
  • На усмотрение заказчика может устанавливаться специальное обеспечение исполнения гарантийных обязательств до 10% НМЦК.
  • Сокращается срок на подачу жалобы (5 дней после размещения протокола). Размещенные в ЕИС и на площадке документы больше не потребуется распечатывать при рассмотрении жалоб.