Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Согласно установленным в Законе №44-ФЗ правилам, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара. Что входит в число таковых показателей и что не входит, рассмотрим этот вопрос подробно.

Конкретные показатели по 44-ФЗ

Согласно ст. 66 Закона №44-ФЗ, обязан указывать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели товара, которые при этом соответствуют тем значениям, которые прописаны в документации об аукционе. Также участник аукциона должен указывать такие иные характеристики товара, как указание на товарный знак и знак обслуживания, перечислить патенты и обозначить мест

Неправильное указание любого из этих параметров, например, места, откуда происходит товар, может послужить причиной для отклонения заявки. Так что к корректному указанию всех параметров заявки, в том числе и конкретных показателей, соответствующих документации, следует подойти со всей серьезностью.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Ответственность

Согласно букве закона, конкретные показатели товара, а также сведения о стране его происхождения, относятся к информации, указываемые в первой части заявки по 44-ФЗ в обязательном порядке. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, соответствие этой информации аукционным требованиям проверяется комиссией при подаче заявки, а согласно ч. 4 той же статьи, она имеет право отклонить заявку участника за недостоверную информацию или за неполное ее предоставление.

При этом на практике возможны различные нюансы, как применительно к конкретным показателям товара по 44-ФЗ, так и к иным характеристикам продукции. Например, на конкурс поступили две заявки, и в них обоих отсутствует информация о товарном знаке продукции. Прецедентные решения ФАС показывают, что, в зависимости от контекста, дальнейшее развитие ситуации может быть абсолютно различным.

Почему у мышки может быть своя страна происхождения

О чем пойдет речь: участник аукциона прописал в заявке, что компьютер собрали в Белоруссии, а системный блок, мышь и клавиатуру сделали в Китае. Заказчик решил, что из таких сведений невозможно понять, откуда товар. Комиссия отклонила заявку из-за того, что в ней нет сведений о стране происхождения оборудования. ФАС защитила участника, а две инстанции судов - заказчика. Но на этом спор не закончился - читайте в обзоре о том, какое решение приняла и как обосновала его кассация.

Количество товара и конкретные показатели

Является ли указанное в заявке , или сроки ее поставки, конкретным показателем, за неуказание которого заявку можно отклонить?

Изучение Закона №44-ФЗ показывает, что это не так, поскольку описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, изложено следующим образом: "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований…информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта…". То есть, описание объекта закупки (и его конкретные показатели) разграничены с количеством товара, сроками поставки и некоторыми иными параметрами , которые считаются уже условиями самого контракта, а не конкретными показателями, которые могут быть оценены комиссией.

Таким образом, за неуказание количества поставляемого товара и сроков его поставки в первой части заявки на электронный аукцион по 44-ФЗ, заявка отклонена быть не может. Если такой участник побеждает в процедуре определения поставщика, в реальности в проект контракта включается то количество товара (и сопутствующие показатели), которое было указано в самой документации аукциона и извещении о его проведении, опубликованном в ЕИС.

Конкретные показатели товара по 44-ФЗ: образец

Приведем пример того, как можно заполнить первую часть заявки на электронный аукцион на конкретный товар. Максимально подробно указываются все технические характеристики товара, а также его наименование, наличие сертификата, происхождение, и.т.д. Информация о конкретных характеристиках товара должна быть представлена во всей полноте и в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ.

Кабель ВВГнг-LS 3х2,5

Россия, ООО Руськабель

Фирменное наименование продукции

Светильник светодиодный панель ДВО40304 30Вт 3000Лм 4200К IP40 IEK

Наименование места происхождения товара и наименование производителя товара

Россия, ГК «ИЭК»

Сертификат соответствия с приложением, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России, для товаров, подлежащих обязательной сертификации, или справка уполномоченного органа о том, что объект не подлежит обязательной сертификации

Наличие на момент поставки

Светодиодная панель (встраиваемая)

Технические характеристики:

Рабочее напряжение

Встроенный блок питания

Частот, Гц

На сегодняшний для того что бы принять участи в электронном аукционе необходимо правильно подготовить заявку состоящую из первой и второй частей. Первая часть заявки состоит из согласия требованиям аукционной документации и формы конкретных показателей предлагаемого товара или материала. Вторая часть заявки состоит из набора стандартных документов, которые указаны в аукционной документации и прописаны четко в информационной карте. Так как составить самостоятельно вторую часть заявки не сложно более подробно мы остановимся на первой части заявки, а именно на заполнении формы конкретные показатели материалов и товаров в строгом соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ, СНИП, ТУ, регламентов и действующего законодательства.

Для того чтобы успешно заполнить форму конкретных показателей предлагаемого товара и материала (Далее - Форма 2 ) полностью удовлетворяющую требованиям Заказчика необходимо выполнить следующие действия и получить желаемый Допуск:

  1. Внимательно изучить аукционную документацию и найти инструкцию по заполнению формы 2. Очень часто она находится сразу после таблицы требований или в начальных разделах «требования по заполнению первой части заявки», реже расположена в техническом задании.
  2. Досконально изучить инструкцию по заполнению формы 2, возможно обсудить спорные моменты с другим специалистом или юристом, на предмет толкования тех или иных смысловых фраз. Очень часто заказчики намерено усложняют текст инструкции, дабы запутать неопытных специалистов. В данном случае необходимо читать тест буквально, как это делают юристы, и пользоваться общепризнанными понятиями, правилами русского языка.

Например:

«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» - Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» со словами «допустимо указывать значение показателя диапазоном значений» - Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения, а также диапазон значений показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

«Или» - Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки с одной из нескольких указных в техническом задании характеристик. При этом объект закупки с двумя и более указанными со словом «или» характеристиками не подходит под требования заказчика.

«И» - Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки со всеми указанными в техническом задании характеристиками.

Знаки «+», «-» и «+/-» - В случае использования в техническом задании данных знаков при установлении требований к погрешности, точности (отклонению) при описании температур и градусов (углов), участник закупки может использовать знаки «+», «-» и «+/-». При этом, участник закупки при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова «не более», «не менее», «менее», «более».

«Значение показателя является неизменным» - При установлении требований, сопровождаемых такими словами, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей в техническом задании и не подлежащие изменению

  1. Если Вы обнаружили двоякое толкование тех или иных положений инструкции по заполнению конкретных показателей, то следует написать запрос заказчику, что бы получить уточняющий и исчерпывающий ответ. При написании запроса необходимо внимательно читать, что вы написали, ведь заказчик не будет ничего додумывать и ответит лишь на те вопросы, которые обозначены. В запросе вопрос должен быть сформулирован четко, без двоякого толкования, иногда даже лучше свести их к ответу да или нет.
  2. После того, как инструкция прочитана и осмыслена, приступаем к заполнению формы 2. Если вы видите пере собой сложный показатель с множеством запрашиваемых параметров, свойств и иных характеристик, требований к упаковке и т.п. необходимо наитии ГОСТ на который указывает заказчик или если ссылки на ГОСТ, СНИП или ТУ нет необходимо открыть действующий на сегодняшний момент и очень часто вы увидите, что тот кто составлял технические требования к материалам, именно из него и все выписал. Заполняя таблицу всегда необходимо учитывать, что отвечая на вопросы, вы не должны придумывать несуществующий материал, а заполнять характеристики соответствующие конкретному материалу, иначе будете отклонены за предоставление недостоверных сведений о материале. Например: бетон если вы выбрали тяжелый, то плотность в данном случае должна быть более 1500 кг/м3, если выбрали легкий, то менее 1500 кг/м3 и т.п. Будьте внимательны при сопоставлении различных характеристик одного товара и материала, дабы не допустить грубого несоответствия. Сложные и многостраничные формы именно на это и рассчитаны, что участник при заполнении допустит расхождения по указанию разных характеристик одного товара. Та же при подборе конкретного товара рекомендую, по возможности, указывать реальные марки используемых товаров и материалов с их реальными характеристиками. Данные можно взять из интернета, из ранее использованного сертификата и т.п.

  1. В процессе заполнения формы 2 регулярно смотрите документы закупки на сайте, так как другие участники тоже направляют запросы и будет полезно знакомится с их вопросами и ответами на них, так как это поможет вам избежать лишних ошибок.
  2. После того, как форма 2 готова, внимательно все прочитайте на предмет слов не более, не менее и т.п. Иногда, когда сотрудник долго делает одно и тоже, внимание притупляется, и бывают допущены обидные пропуски, которые впоследствии являются причиной для отклонения.
  3. После того как обе части заяви для электронного аукциона подготовлены можете приступить к загрузке их на электронную площадку. Обращаю Ваше внимание, что необходимо заранее побеспокоится о наличии необходимой суммы денежных средств – обеспечения заявки, для подачи. Для этих целей необходимо заблаговременно пополнить виртуальный расчетный счет или взять тендерный займ (кредит).
  4. После того, как вся процедура исполнена на указанный адрес электронной почты придет письмо или в личном кабинете, где вы можете посмотреть порядковый номер заявки.

Рекомендуем Вам заказать подбор конкретных показателей товаров и материалов в Центре содействия предпринимательству. Многолетний опыт заполнения сложных форм, большая база строительных материалов, высококвалифицированные аукционные специалисты и юристы в нашем штате позволяют получать допуски нашим клиентам к самым сложным и дорогостоящим электронным аукционам. Процент допуска подготовленных нами первых частей заявок на электронные аукционы по 44 и 223 ФЗ превышает 95%. Мы не обманываем своих заказчиков и не обещаем золотые горы, не гарантируем, что он выиграет с нами любой аукцион, мы просто делаем свою работу – хорошо делаем!

Наши преимущества:

  • Понятное ценообразование – подробнее можно ознакомится в разделе прайс-лист.
  • Высококвалифицированные специалисты – прошли подготовку, большой опыт.
  • Процент допуска всех подготовленных нами аукционов более 95%
  • Не нарушаем обозначенных сроков, всегда точно в срок готовая заявка попадает на стол к заказчику.
  • Система качества подготовки аукционной заявки – над заявкой работают несколько специалистов на каждом этапе, включая окончательную проверку.
  • Написание жалобы в ФАС без дополнительных оплат

Условия взаимного сотрудничества:

  1. Заключаем официальный договор на подготовку к электронному аукциону.
  2. Предоплата не менее 50% от стоимости подготовки заявки.
  3. Получаете готовую форму 2 за 1 день до окончания подачи заявки (так как могут быть внесены изменения) – оговаривается отдельно при наличии дополнительных условий или требований.
  4. В случае отклонения, наши сотрудники в регламентированный срок подготовят жалобу в контролирующий орган (ФАС), которую вы направляет по электронной почте после подписания.
  5. В случае если жалоба признана необоснованной мы возвращаем уплаченные за подготовку заявки денежные средства.
  6. Во всех иных случаях подписываем акт выполненных работ и заказчик оплачивает оставшиеся 50%.

Надеемся на долгосрочное сотрудничество в области госзаказа.

Заказать подготовку заявки Вы можете отправив номер интересующего извещения по электронной почте chel 39@ mail . ru или по форме обратной связи.

Путеводитель по контрактной системе:

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 , пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Поставщик обязан указать в первой части аукционной заявки точные характеристики предлагаемых к поставке товаров. В этой статье раскроем смысл этого понятия и выясним, какие подводные камни оно скрывает.

В аукционной документации должно быть объективное описание приобретаемой продукции (ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Сюда относятся величины качества, технические, функциональные и эксплуатационные свойства, а также товарные знаки и т.п. Если речь не идет о закупке совместимых или запасных товаров, то каждое наименование должно сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик указывает границы эквивалентности в виде различных вариантов или диапазонов значений.

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Инструкция по заполнению конкретных показателей

Документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по составлению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ), в том числе по описанию точных характеристик продукции.

Документы подтверждающие качество товара по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Здесь заказчик может предложить оформить сведения в виде таблицы.

В инструкции значения эквивалентности часто делят на несколько видов:

  • с максимальными и минимальными величинами;
  • с вариантами значений;
  • неизменяемые;
  • с диапазоном величин.

Также в инструкции часто присутствует запрет на использование некоторых слов.

Очень важно подробно изучить инструкцию, так как заказчики могут по-разному интерпретировать смысл конкретных значений.

Ошибки в заполнении конкретных показателей

По причине неоднозначности некоторых свойств товара, часто возникают споры между заказчиком и участником. При несогласии с результатом рассмотрения первых частей заявок поставщик может пожаловаться в ФАС на неправомерное отклонение. Если же ответ антимонопольного органа не устроит одну из сторон, есть возможность обжаловать его в Арбитражном суде.

Если обратиться к практике ФАС по 44 ФЗ, конкретные показателичасто вызывают разногласия, а итоговое решение зависит от конкретного случая. Так, например, в некоторых заявках указание свойства товара в диапазоне значений будет являться конкретным свойством, если можно доказать, что этого требует специфика товара. Здесь источники, такие как ГОСТ, официальный сайт производителя или технический регламент, также будут содержать диапазон. Отказ в допуске в этом случае будет незаконным.

В остальных случаях нужно указывать точные признаки, даже если в нормативной документации есть разброс.

Если предоставленные сведения противоречат инструкции, они считаются недостоверными, а значит заявку могут отклонить на основании ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Статья поможет разобраться, в каких случаях заказчик имеет право отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч.

4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Сведения о сертификации

6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Рассмотрим, в каких случаях законодательство позволяет указать в документации конкретный товарный знак и о чем нужно помнить при формировании требований к продукции.

Что такое товарный знак по 44 ФЗ

В соответствии со статьей 1476 ГК РФ, товарный знак (ТЗн) — это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров.

В законе 44 ФЗ перечислены и другие средства индивидуализации, указание которых в документации строго ограничено:

Ограничение действует как в отношении словесного обозначения, так и изображения (рисунка, схемы и т. д.).

Как проверить, является ли товарным знаком

На этапе составления технического задания и оценки предложений участников у заказчика может появиться необходимость установить, зарегистрирована ли та или иная марка.

Для этого можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Открытый реестр на сайте Роспатента. Однако поиск по этому сервису не очень удобен.
  2. База данных Института промышленной собственности. Услуга платная, срок получения информации — 1 месяц.
  3. Информационные сайты, где можно искать данные по названию, изображению, номеру знака.

Стоит отметить, что указание заказчиком незарегистрированного ТЗ в документах может также расцениваться контролерами как признак ограничения конкуренции.

Указание участником в заявке несуществующей марки продукта может быть основанием для отклонения.

Как прописать в документации по 44 ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ, госзаказчик вправе указать ТЗн в требованиях о закупке в следующих случаях:

  1. Со словами «или эквивалент». В этом случае в документации обязательно должны содержаться критерии установления эквивалентности продукции. Например, необходимо указать диапазон или конкретные значения по весу, размеру, другим техническим характеристикам, соответствие которым будет рассматриваться заказчиком как подтверждение эквивалентности. Участник должен будет либо в заявке указывать ТЗн, либо приводить марку своего товара и его показатели, соответствующие требованиям о эквивалентности.
  2. При условии несовместимости продукции других марок с той, которую использует госзаказчик. Ему следует обосновать необходимость использования конкретной марки и несовместимость товара других марок с имеющимися. Указание на ТЗн по 44-ФЗ означает поставку только указанной марки товара без слов «или эквивалент».
  3. При закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию. В этом случае заказчик должен иметь техническую документацию производителя, в которой указано, что запчасти должны использоваться только от конкретного производителя или что использование других марок может повлечь неблагоприятные последствия. Поставка эквивалентной продукции в этом случае не предусмотрена.

Указание на товарный знак в аукционной документации без слов «или эквивалент» означает, что участники в первых частях заявок должны будут дать согласие на поставку этой марки товара.

В случае если заказчик нарушит указанные ограничения, к нему будут применены нормы ч.

Как правильно указать конкретные показатели товара

4.1 ст. 7.30 КоАП с наложением штрафа до 50 000 руб.

Требования к продукции по закону № 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не содержит правила указания в проектной документации ТЗн. Этот вопрос заказчик прописывает самостоятельно в Положениях о закупках. В большинстве Положений устанавливаются ограничения на использование средств индивидуализации продукта так же, как и в 44 ФЗ.

Но даже в том случае, если Положением такое ограничение не установлено, наличие марок в техзадании контролирующими органами может быть признано ограничением конкуренции.

Потребителю нужно подготовить обоснование необходимости закупки конкретной марки (например, несовместимость с имеющимся оборудованием).