Проект в средней группе на тему

«Весна - красна».

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель художественно-эстетического цикла, родители.

Проблема:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

- Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности.

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации , развивать творческие способности.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Методическое обеспечение : Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне.

Наглядные пособия : репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал : беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги.

Предполагаемый результат :

1.Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2.Познавательный интерес к поисково - исследовательской деятельности ;

3.Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4.Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

Выбор темы, определение целей и задач;

Составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2 этап основной :

- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка» («домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются разные по форме листочки).

Пополнить предметно-развивающую среду.

Организовать работу по решению задач проекта.

Работа с детьми:

1. Беседы: «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли»,

«Что такое ледокол»,

«Вся природа просыпается после зимнего сна»,

2. НОД: - «Весна – красна!»;

- «В окно повеяло весною»;

- «Весна приходит в гости к нам»;

- «Составление рассказа о весне по коллажу».

Рисование: «Весенний пейзаж», «Весна – красна!»;

Рисование веточек во время наблюдения (с почками и с листочками),

Аппликация: коллективная работа «Березовая роща», «Ледоход», «Ландыш».

Лепка: коллективная работа «Весенняя поляна»,

Конструирование из бумаги «Лодочка».

3. Ситуативный разговор «Что изменилось?»

Стихотворения о весне, «Уж тает снег…» А. Плещеева, «Календарь» С. Маршак, «Времена года» А. Кузнецов, «Пришла весна» , В. Виноградова «Весенняя песенка», Е. Тараховская «Мы построили скворечню», «Как рубашка в поле выросла» Ушинский, сказки В. Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Птенец выпал из гнезда», «Почему плачет синичка?», Л. Толстой «Дедушка Мазай и зайцы», р. н.с. «Заюшкина избушка», разноцветные сказки и другие произведения отечественной и зарубежной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии в парк и по улицам города, целевая прогулка к пруду «Наш пруд», наблюдение на прогулке за лужей.

6. Дидактические игры:

«Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по голосу», «Птички», «Узнай по описанию», «Собери картинку».

Подвижные игры:

«Дорога препятствий», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правильно», и другие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин», «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу».

Игровая, исследовательская деятельность «Плыви, плыви, моя лодочка».

7. Разучивание песен: слова и музыка «Веснянка», слова и музыка «Подснежник», слушание пения птиц.

Работа с родителями :

Консультации: «Наш дом – природа», «Досуг на природе».

Выставка в книжном уголке «Наши книги о природе»

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам поведения на льду», «Это нужно знать»;

Совместное издание настенной газеты по теме «Весна – красна!»;

- «Мастерим вместе с родителями» выставка на тему: «Весна пришла».

- «Огород на окне» - совместная деятельность: посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Субботник на участке.

3 этап заключительный :

Проведение с детьми досуга «Весна - красна»

Музыкальное развлечение «Мы идем весну встречать»

Результат реализации проекта:

1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать друг от друга деревья по форме листьев.

2. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;

3. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

4. Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.

Технологическая карта НОД познавательное развитие (конструирование)

Тема : «В поисках первых, весенних цветов»
Цель: формирование у детей навыков работы с трансформируемым конструктором «ТИКО» по полным картам.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о весеннем цветке (подснежнике).
2. Учить отмечать характерные особенности строения цветка.
3. Закрепление счета в пределах до 5.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
5. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций (форма, величина);
Развивающие:
1. Развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать умение действовать по алгоритму с опорой на полную схему;
3. Развивать умение действовать по словесной инструкции;
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе.
Воспитывать умения сотрудничать с другими детьми, доводить начатое дело до конца.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие
Оборудование : Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение «звуки весеннего леса», конструктор ТИКО «Шары» (для создания корзины воспитателем), индивидуальные карточки – схемы полной плоскостной фигуры «Подснежник», конструктор «ТИКО» - фантазер - 1 набор на двух детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Встаем с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука
(протягиваем вперед),
Здравствуй левая рука
(протягиваем другую),
Здравствуй друг
(беремся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг
(беремся другой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть
(приседаем),
Можем мы большими быть
(встаем),
Но один никто не будет
(соединяемся в середине).
(На экране на весенней поляне появляется медвежонок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?
Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал? (медвежонок рассказывает: «Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.»)

Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите.
Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.
Тогда в путь!
Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали
(бегут на носочках).
Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу! (На экране появилось изображение «Весна в лесу».)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще есть конверт, (на поляне появляется конверт, а в нем загадка) а в нем загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется…(подснежник).
(на экране появляется изображение подснежника.)
Воспитатель: Ребята, что это у нас появилось на поляне?
Дети: Цветок.
А почему вы думаете, что это цветок?
Дети: у него есть стебель, цветок, листочки.
Воспитатель : Правильно ребята это цветок, а название у него «Подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Дети: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
(На экране в весеннем лесу появляется медвежонок и говорит слова: «Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и подарить маме»)
Воспитатель : Что ты, медвежонок, их нельзя рвать. Расскажем, ему об этом. (ребенок читает стихотворение)
Ребенок:
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок, если нарвет цветов для букета?
Воспитатель: Вот так медвежонок, теперь ты знаешь, почему нельзя рвать цветы. (Медвежонок отвечает: «я все понял!»)
Воспитатель: медвежонок, а почему ты грустишь? (медвежонок отвечает «я хотел порадовать маму, но теперь она расстроится»)
Воспитатель: Не расстраивайся, сейчас мы вместе с детьми превратимся в цветы, а ты на нас посмотри.
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок.
дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой
дети шагают на месте, высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай.
вращение головой
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.
Наклоны туловища в стороны
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся.
встряхивание кистями рук
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
(после игры медвежонок говорит «ребята, какие вы красивые цветы, давайте я вас маме подарю»)
Воспитатель : Медвежонок, а давай мы лучше спросим у детей, как тебе помочь?
Воспитатель : Правильно, а давайте сконструируем первый весенний цветок с помощью конструктора и медвежонок сможет оставить первые весенние цветы себе и подарить маме.
(На экране появляется полная схема изображения «Подснежника». Дети полукругом встают возле экрана и проговаривают детали, из которых состоит цветок)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, какие детали вам нужны для конструирования.
Дети: Треугольники большие и маленькие, квадрат, шестиугольник, прямоугольник
Воспитатель : Ребята, а давай – те посчитаем детали, которые нам понадобятся. Посчитайте маленькие треугольники, прямоугольников? Сколько треугольников и прямоугольников всего?
Дети: 1 треугольник, 2,3, 4, всего 4 маленьких треугольника. 1прямоугольник, 2, всего 2 прямоугольника.
(Предлагает детям присесть за столы. На столах у каждого ребенка полные схемы изображения подснежника)
Воспитатель : Молодцы, все правильно. Предлагаю вам присесть за столы. На столах у каждого из вас схема изображения «Подснежника», и детали конструктора. Предлагаю вам преступить к работе.
Воспитатель : Отлично! Очень красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня для этих цветов есть корзинка (корзинка собрана тоже из «ТИКО» конструктора Шары), она нужна для того чтобы медвежонок первые весенние цветы, которые вы сделали, отнес домой и подарил маме. (Дети собирают в корзину цветы и вручают медвежонку). Наше путешествие в весенний лес подходит к концу. Нам нужно попрощаться с нашим гостем и вернутся в Детский сад. А чтобы нам вернутся, нужно произнести волшебные слова:
Из лесу мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
И в детский сад мы прибежали
(бегут на носочках).
Вот мы и вернулись. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Ребята расскажите, кто приходил к нам в гости? Куда мы отправились? Понравилось ли вам в лесу? Про какой первый весенний цветок мы вели речь, а почему его так называют, подснежник? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать?
Воспитатель: Ребята посмотрите, медвежонок оставил нам в подарок книгу о цветах, для того, чтобы мы узнали еще больше о подснежниках и других первых весенних цветах.

Конспект проведения образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна»

Алымова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 334», г.о. Самара

Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Весна». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Конспект с приоритетной областью «Коммуникация».

Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Задачи:
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Развивать умение конструировать.
Активизировать творческое воображение.

Материал и оборудование: кубики, фланелеграф с деталями, мяч, канцтовары для аппликации (картон, цветная бумага с нарисованными деталями подснежника, ножницы, клей).

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной: «Весна» А.Н. Толстой, «Пришла весна» Л.Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».

Формы организации детской деятельности:
1.Коммуникативная
-Речевая игра «Назови ласково»
-Беседа о весне, ее признаках

2.Познавательно-исследовательская
- « Это неправильная весна, здесь что-то не так»
- Конструирование из кубиков «Солнышко»

3.Двигательная
- Физкультминутка «Шлеп-шлеп-шлеп»

4.Продуктивная
- Изготовление продуктов детского творчества «Подснежник для мамы»

Проведение образовательной деятельности

Физкультминутка:
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я смотрю, вы очень любите играть и это здорово. Игра называется «Это неправильная весна, здесь что-то не так».
Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе изображена картина весны, которая состоит из отдельных деталей, но там много ошибок, которые нужно заметить и назвать вслух.

На фланелеграфе прикреплены: человек в шубе (меховая ткань) и человек в пальто (пальтовая ткань), снежинки, подснежник, дерево с почками и желтыми и зелеными листочками, солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились. А теперь в честь прихода весны, предлагаю сделать подарки нашим мамам, согласны? Давайте сделаем аппликацию с подснежниками.
Воспитатель: Ребята, о каком времени годы, мы сегодня с вами говорили? Какие изменения в природе происходят весной?
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас получились, мамы очень обрадуются такому подарку.

Взаимодействие с родителями:
1.Выставка поделок «Весна пришла».

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весна в лесу"

Воспитатель: Манаева И.Г.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи: Уточнить с детьми представления о признаках ранней весны, о первоцветах (их разнообразии, строении), о правилах поведения в лесу;

продолжать формировать навыки вырезывания округлых форм (лепестки)путём скругления углов; закреплять навыки аккуратного наклеивания;

развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к живой природе, желание оказывать помощь.

Оборудование и материалы: игрушка - поросёнок Хрюша; макет уголка весеннего леса; самодельный снегирь, подснежник; иллюстрации с первоцветами; фонограмма «Звуки и голоса природы»; мольберт; набор частей цветка; материал для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?.

«Кто прошёл так тихо – тихо

Ну, конечно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла… (весна)».

Так вот чьи шаги мы слышали. Наступила весна! Ребята, а что же изменилось в природе с приходом весны?

Дети: цвет неба, солнце ярче светит, снег потемнел и начал таять, бегут ручьи, звенит капель, повсюду слышны птичьи голоса.

Вот как порадовала нас весна своим приходом. Давайте мы тоже порадуем весну и подарим ей чудесную весеннюю песенку.

Дети исполняют песню о весне.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там происходит ранней весной. Согласны? Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не сорить, не ломать ветки деревьев и кустарников, не ловить птиц, не пугать животных.

Этюд «По дороге в лес» (дети имитируют ходьбу по тропинке, перепрыгивают с «кочки» на «кочку», переходят по «мостику» через ручеёк, снова идут по тропинке).

Воспитатель подводит детей к экрану, на котором изображен весенний лес.

Воспитатель:Ну, вот мы и на месте.

«На горе, как поясок,

Молодой шумит лесок.

Редкий, низкорослый,

А шумит, как взрослый».

Давайте сядем, отдохнём и послушаем звуки леса.

Фонограмма «Звуки леса». После прослушивания спросить у детей, что они услышали?

Воспитатель: Ребята, я вижу по всему лесу чьи-то следы. Что это за странные тёмные бугорки? (проталинки) Да, видно, что Весна и здесь побывала. А под её тёплыми ногами снег растаял, и на земле появились проталинки.

Воспитатель: Вошла Весна в лес, оглянулась кругом и первым делом решила разбудить берёзку. Дотронулась Весна до белоснежного ствола, и произошло чудо. Дерево очнулось ото сна, и на её веточках появились вот такие плотные комочки.(обращает внимание на почки)Ребята, что это такое?

Воспитатель: Ребята, можно потрогать почки? (нельзя, почки очень нежные)

Дети: Скоро из них появятся первые листочки.

Воспитатель: Ну а это что за странное дерево? Листочков нет, одни ягоды висят.

Дети: Это рябинка.

Дети: Всю зиму к рябинке прилетали снегири. Для снегирей это самая вкусная ягода.

Воспитатель: Как вы думаете, если сейчас наступила весна, значит можно птиц не кормить?

Дети: Нужно продолжать подкармливать птиц, потому что могут вернуться морозы. Из-под снега птицам трудно корм добывать, а насекомые ещё не проснулись.

Воспитатель: вы очень добрые и много всего знаете. Хочу показать вам одно чудо, которое совсем недавно появилось в лесу. Но сначала отгадайте загадку:

«Из-под снега расцветает,

раньше всех весну встречает»

Сейчас проверим, правильно ли вы угадали. Закройте глазки. (На экране появляется подснежник)

Воспитатель: Что это выросло на весенней проталинке? (Ответы детей) Да, ребятки, это самый настоящий первоцвет. Объясните мне, что такое первоцвет.

Дети: Это первые весенние цветы.

Воспитатель обращает внимание на красоту весенней полянки.

Воспитатель: «На лесной полянке

Море из цветов!

Украшают землю

После зимних снов!»

(Л.М. Герасимова)

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в эти чудесные весенние цветы.

Танец с цветами .

Воспитатель: Скажите, можно рвать в лесу цветы?

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Вместе мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны.

И не будет красоты».

Воспитатель: А что же делать, когда мы хотим подарить маме цветок?

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в лесную мастерскую.

Дети проходят за столы. Перед ними на мольберте выставлено изображение весенней проталинки со стебельком.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами «весенняя проталинка», на которой вот-вот распустится цветок. Какую часть цветка мы видим? (стебель)

Чего не хватает нашему цветку? (листьев, цветка)

Выкладываются недостающие части.Воспитатель предлагает рассмотреть части цветка. Какие по форме лепестки? (овальные)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Прикладывают округлые ладони друг к другу («бутон») и медленно разводят пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Мелко перебирают пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки.

(Медленно соединяют пальцы)

Головой качают, тихо засыпают.

(Покачивают «бутон» вправо – влево)

(М. Рудина, А.Афонькин)

Рассматривание готовых работ.

Воспитатель: Загостились мы с вами, ребята, в лесу. Пора нам в детский сад возвращаться.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Тема «ВЕСНА» (средняя группа)
Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Закрепление умений отгадывать загадки;
- Выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- развивать память, связную речь, правильное произношение;
- повторение сказки «Колобок»;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Материалы:
Демонстрационный – макеты весеннего дерева, птиц. Вырезанные из картона лужи. Колокольчик, Колобок, корзина. Листья дубовые, кленовые, березовые (вырезанные из картона).
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: (Звонит в колокольчик) Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сидит у меня в корзине. Загадка:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…(колобок)
Воспитатель: правильно, это Колобок.
Колобок: (говорит голосом воспитателя) Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы умеете разгадывать загадки. Посмотрите на меня я румяненький…
Воспитатель: Ребята, на что еще похож Колобок? (Ответы детей: на сонце).
Воспитатель: А из какой сказки он к нам пришел? (Ответы детей: «Колобок»).
Воспитатель: Давайте все вместе покажем нашему гостю, что мы очень хорошо знаем эту сказку. Все выходят на музыкальную разминку «Колобок»:
Звучит музыка, дети поют куплет песни (ранее выученный)
По дорожке, по тропинке (ходят на месте)
Между сосен прыг да скок (прыгают на двух ногах)
Очень весело игриво, покатился колобок, (разбежались врассыпную)
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, (грозят пальчиком поочередно левой и правой рукой)
Покатился, покатился не послушный колобок (разбежались врассыпную).
Колобок: Какие вы молодцы, столько всего умеете. А я качусь, качусь по дорожке и даже не знаю, какое сейчас время года.
Воспитатель: обращаясь к детям- А какое сейчас время года? (Дети отвечают: Весна).
Воспитатель: Я предлагаю рассказать Колобку о признаках весны.
· Весной солнышко поднимается высоко в небе, ярко светит и становится тепло. Тает снег, появляются лужи. Физкультминутка: Давайте обойдем лужи.
(На полу лежат вырезанные из картона лужи)
Встаем дружно друг за другом,
На носочках, на носочках (идут на носочках)
Друг за другом мы пойдем
В маленькие лужицы (высоко поднимая колени)
Не наступим обойдем.
· Какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: прилетают птицы.
Воспитатель: Весной природа оживает, прилетают птицы, появляются насекомые: жуки, божьи коровки, бабочки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята поиграем, превратимся в бабочек, а для этого нужно сказать волшебные слова. Воспитатель говорит слова и показывает движения, которые необходимо детям повторить:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя) в бабочку красивую повернись.
Вот и превратились мы в красивых бабочек:
На цветочке бабочки сидят (дети сидят на корточках поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят (встают и летают)
И тихонько все летят.
Воспитатель: Летали бабочки и прилетели к дереву. А теперь превратитесь бабочки обратно в деток.
Раз, два, три,
На одной ножке повернись из бабочек в деток превратись.
· И еще один признак весны. (Воспитатель показывает на дерево).
Дети: на деревьях появляются почки и распускаются листочки.
Воспитатель: Листочки какого цвета? (Дети: зеленые). Давайте отгадаем с каких деревьев эти листочки. Показать детям листья дуба, клена, березы. Выслушать ответы детей.
Колобок, ты узнал, что такое весна?
Колобок: Да, спасибо большое! А сейчас мне пора в путь, рассказать всем в лесу, какая прекрасная и красивая весна!!!