Основные обязанности спасателя. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. выполнять работы по ликвидации аварий. выполнять работы по ликвидации аварий. проводить разведку, поиск пострадавших. проводить разведку, поиск пострадавших.


Спасатели обязаны: быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.


МЧС В России. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум.




Кораблекрушения Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.катастрофасудномкатастрофасудном В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН


Донья Пас Донья Пас 20 декабря 1987 года. 20 декабря 1987 года. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила.


Взрыв в Галифаксе Взрыв в Галифаксе 6 декабря 1917 года. 6 декабря 1917 года. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.


Йоола Йоола 26 сентября 2002 года. 26 сентября 2002 года. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.


Султана Султана 27 апреля 1865 года. 27 апреля 1865 года. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.


Титаник Титаник «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.британский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергомбританский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергом


Императрица Ирландии Императрица Ирландии Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек. Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек.


Эстония Эстония С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»). Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).


Истланд Истланд 24 июля 1915 года. 24 июля 1915 года. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр.




Авиакатастрофы Авиакатастрофы Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.авиационное происшествие гибеливоздушного суднаавиационное происшествие гибеливоздушного судна


Крупнейшие авиакатастрофы в мировой истории. авиакатастрофы 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 23 июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года


25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года



«Обучение населения в области ГО» - Практическая разработка основных документов по подготовке. Организация и проведение учений и тренировок. Виды и периодичность учений. Учетные документы. Состояние обучения населения. Подготовка и проведение учений. Нормативно-правовое регулирование по обучению населения. Нормативно-правовое регулирование.

«Функционирование РСЧС» - Принципы защиты населения. Подготовка населения. Уровни РСЧС. Создание специального механизма. Законодательство РФ в области защиты населения. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима. Задачи РСЧС. ФЗ «О безопасности». Законодательство РФ. Полномочия органов власти. О защите населения и территорий.

«Задачи гражданской обороны» - Совет Народных Комиссаров. Гражданская оборона. Система мер. История создания гражданской обороны. Государственный комитет по делам гражданской обороны. Зенитная установка. Землетрясение в Армении. Жизни многих миллионов граждан. Военное время. Проблемы защиты населения. Авария на Чернобыльской АЭС.

«Гражданская оборона РФ» - Задачи ГО. Гражданская оборона. Положение о противовоздушной обороне. Территория. Служба ГО. МПВО была преобразована в гражданскую оборону. Система мероприятий. Закон «О гражданской обороне». Гражданская оборона в ОУ. Определение ГО. Руководство гражданской обороной. Силы ГО.

«Гражданская оборона России» - Действия населения. Система защиты населения. 4 октября. Подразделения противовоздушной обороны. Сигналы оповещения ГО. Гражданской обороне России 81 год. Эвакуация детей. Обучение населения способам защиты. Должность министра Российской Федерации. Гарантия. Гражданская оборона. Министр Российской Федерации по делам ГО.

«Организация гражданской обороны» - Принципы организации. Организационная структура гражданской обороны. Силы и средства. Реализация мероприятий по защите населения. Режимы функционирования РСЧС. Задачи гражданской обороны. Роль и место гражданской обороны. Правое регулирование. Степени готовности гражданской обороны. Этапы развития гражданской обороны.

Всего в теме 21 презентация

вера гайко

Уважаемые воспитатели!Этот интересный конспект игры я уже печатала ,но не приняла участие в конкурсе. Очень хочу,чтобы о нашей воспитаннице,Козыревой Варваре знали,уважали за ее трудолюбие,упорство,силу воли,терпение во время учебы в школе Юного Спасателя в городе Биробиджан .

Цель :

Продолжать развивать и создавать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста через привитие элементарных знаний и навыков пожарной безопасности, расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Образовательные задачи :

Систематизировать, активизировать представления детей о работе МЧС и пожарных через игровую, познавательную деятельность и игровые задания.

Поддерживать у детей интерес к познавательной активности, развивать любознательность, активность мышления, памяти и речи.

Закреплять умение работать в команде, уважительно относиться друг к другу, совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие задачи :

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Продолжать развивать логическое мышление,память, связную речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование для деятельности детей :

Символика КВН- команд

Таблички с баллами

Призы победителям (дипломы участия и дипломы победителей)

Фотографии профессий людей, связанных с МЧС,работой пожарных

Фрагменты логотипов детских мультфильмов

Предметные картинки.

Загадки о пожарных и спасателях

Презентация»Наша служба и опасна и трудна»-о работе школы Юного спасателя ГУ . МЧС. России по Е. А. О. (организована воспитателем и Козыревой В. В.)

Проекционная доска

Проектор

Наглядные (условно-символические) алгоритмы деятельности (по соблюдению правил поведения в команде) .

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений и пословиц о работе спасателей и пожарных ,

Рассматривание плакатов и картонок о пожарной безопасности чрезвычайных ситуаций.

Чтение художественных произведений :

Рассматривание иллюстраций к ним;

-Просмотр презентаций :»Пожарная часть»,»Школа юных спасателей »,»Наводнение и спасатели в Е . А. О,2015год»,»Флешмоб, посвященный 25летиюМЧС России».

Беседа о профессии «Пожарный.» Спасатель »

Развивающие игры ТРИЗА- метод контрольных вопросов,хорошо-плохо.

Театрализация произведений о пожарах, просмотр уроков тетушки Совы про осторожность, уроки Аркадия Паровозов.

Сюжетно-ролевые игры Спасатели МЧС »,»Пожарные на учениях»,

Вид интегрированной деятельности детей :

Познавательное развитие

Игровое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Интегрированная форма : КВН.

Методы и приемы :

1. Конкурс "Визитная карточка".

Представление команд друг другу.

2. Разминка "Все про МЧС".

3. Собери пазлы "Угадай мультфильм".

4. Двигательная пауза «Укрощение огня»

5. Конкурс капитанов «Фотозагадки»

6. Дидактическая игра "Ассоциации"

7. Домашнее задание "Ребус»

Ход игры.

Под музыку «Мы начинаем КВН.» входят команды состоящие из детей старшей группы и первоклассников

Ребенок :

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Воспитатель : И сегодня у нас игра. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает про МЧС, об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать, о профессиях «спасатель , пожарный»

Хочу предложить вам проверить знания о пожарной безопасности.

Прослушайте правила игры :

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе :

Выпускница Школы Юного Спасателя в городе Биробиджан-Козырева Варвара Владимировна.

Директор школы-Сафронова Лариса Валериановна

Руководитель дошкольного учреждения- Удовенко Ольга Владимировна.

"Визитная карточка».

Прошу капитанов представить свои команды!

Капитан команды :«Смелые и умные»

девиз :

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Капитан команды»отважные и любознательные»

девиз :

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Ведущая : Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку.

«Все про МЧС»

Каждой команде предстоит задать вопросы и ответить на три вопроса своих соперников. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом.

Вопросы к команде «умные и смелые»

1Номер пожарной охраны? («01» , «112» )

2Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)

3Почему профессию людей назвали «спасатели » ?

Вопросы к команде «отважные и любознательные»

1. Какими качествами должны обладать пожарные и спасатели ?

2Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу?

3Почему профессию людей назвали»пожарные?»

Игра начинается.

1. Игра «собери пазл»

Участники команды собирают логотипы из частей и называют мультфильм.

2 ИГРА –«Чья команда быстрее соберет слово-СПАСАТЕЛЬ »

Каждый день пожарного и спасателя начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова «Укрощение огня«

3. Фотозагадки - КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Предлагаются загадки-описания помощи пострадавшим, они находят отгадку по фото. (спасение при наводнениях ,при землетрясениях. тушение пожаров,спасение животных .

4. Дидактическая игра "Ассоциации".

Ведущий предлагает участникам команды выбрать из набора предметных картинок те, которые необходимы для спасателей ,пожарных.

Игра со зрителями - «Не ошибись» .

5. Домашнее задание «Ребусы»

Запись (устный ответ) знаковой схемы (ребуса) Участники команды (возможен вариант отгадывания вместе с болельщиками-родителями,зрителями) разгадывают ребус и озвучивают его или предъявляют запись его расшифровки.

6. Ведущий : Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Ведущий : ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Дети : (возможные ответы) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Проводится эстафета (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)

Участие Варвары и воспитателя по разным командам.

Эстафета “01” спешит на помощь”

Надеть костюм каску пожарного и перчатки.

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь (ведрами детскими или детскими огнетушителями)

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику

8Наши дети хотят выразить чувства благодарности уважения к людям мужественной профессии.

Чтение стихотворений участниками игры .

Брать пример с пожарных взрослых

Мы стараемся всегда.

Стать такими же непросто –

Это требует труда. - Лев Кабаев

Чтоб профессией отважных

В совершенстве овладеть,

Нужно много знаний важных

И добро в душе иметь. - Ксения Каптюк

И силенок чтоб, и смелость

У других не занимать…

Нам такими ж быть хотелось

Сильными, как вы сейчас. - Карина Горбунова

Песня : «Гимн спасателям МЧС »

Ведущий : подведение итогов игры »Черный и белый конверт»

В черный конверт помещаем фото игроков, которые недостаточно активно принимали участие в передаче. в белый конверт - сильнейшие игроки и знатоки о МЧС. (другой вариант- сами участники оценивают свою деятельность в передаче, обосновывают свои действия)

Варвара : Дорогие ребята! Как представитель службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю : «огромное спасибо » за внимание, активное участие в проявлении перед зрителями и гостями смекалки, быстроты, ловкости и способностей в физическом, речевом и интеллектуальном развитии Служба МЧС России награждает детей дипломами победителей и участников игры , шоколадными медалям. Вручение памятного подарка от детей и сотрудников ДОУ бывшей воспитаннице детского сада-Козыревой Варваре /Владимировне (сделан руками детей) за участие в игре и обучение дошкольников основам пожарной безопасности.

Ведущий : ребята, вам понравилась игра «К. В. Н» ? Что узнали для себя интересного , что вызвало затруднения? (ответы детей) Давайте скажем нашим гостям большое спасибо за участие в игре .

Чтение стихотворения для Варвары Козыревой (автор Гайко В. А.) с просмотром презентации о достижениях в школе юного спасателя .

«Есть в этой девочке что-то такое, отчего нельзя глаз отвести.

Добрая, честная, целеустремленная, полная жизненных сил.

Занималась в МЧС и в школе, соревнования и учеба-

Все совмещать успевала, и достигла конечной своей цели-

Спасателем стала она ! В жизни еще много учиться,

Но людям сможет помочь, если случится несчастье,на помощь всегда придет!»












Варвара принимала участие во Всероссийских сборах и соревнованиях по всей России,в этом году сдала нормы ГТО на золотую медаль.

Я написала стихотворение"Юные спасатели МЧС "и отправила в Литобраз, на Всероссийский ежегодный конкурс педагогического литературного творчества"Музы"-получила диплом и благодарственную грамоту. Наша "Искорка" подает пример всем мальчишкам и девчонкам Е А О.

Есть родители, которые хотят, чтобы на празднике было не просто веселье и баловство, а что-то по-настоящему полезное. Часто именно поэтому они отдают предпочтение мастер-классам и творческим занятиям.

Я всегда честно предупреждаю, что рукодельные мастер-классы чаще всего стоит рассматривать как дополнение к празднику после активной игровой программы, так как во время таких занятий дети сидят за столами и выполняют инструкции мастера.

Только творческими мастер-классами можно не ограничиваться. Есть интересные игровые программы, во время которых дети погружаются в какую-либо тему (хобби или профессию), а практические умения и навыки закрепляются во время игры.

Вот несколько примеров:

«Курс МЧС»

2 часа, 2 ведущих
возраст: 5-10 лет
________________

Программа проводится на улице (дача, школьный двор, парковая зона и т.д.)

Это будет отряд спасателей. МЧС приходит на помощь раньше всех, а специалисты умеют все: тушат пожар, оказывают первую помощь, придумывают быстрый и эффективный способ для спасения людей и животных в самых разных ситуациях.

Что будет в программе (основные этапы):

  • Создание команды спасателей, каждый ребенок получит каску и накидку с надписью МЧС,
  • дети научатся правильно пользоваться противогазами, ориентироваться в задымленном помещении (ведущие используют дымовые шашки),
  • будет блок оказания первой медицинской помощи: изготовление самодельных носилок для переноски раненых, наложение шин и бинтов на «сломанные» конечности и т.д.,
  • детям расскажут о разных способах тушения пожара и главных ошибках, из-за которых гибнут люди, покажут виды огнетушителей. Вместе с детьми будет потушен «очаг возгорания» в мангале,
  • Много тематических заданий, эстафет, полезных знаний и навыков.

Самое главное, дети получат четкие инструкции, что нужно делать в чрезвычайной ситуации. Как не растеряться, не потерять минуты, которые могут спасти жизнь, не тратить силы на панику и действовать правильно. Даже не все взрослые, увы, умеют пользоваться бытовым огнетушителем. Там нет ничего сложного, но заранее изучить инструкцию времени не находится.

Путешественник

2 часа, 2 инструктора
возраст: 5-10 лет
________________

20 000 руб. — до 10 участников (дополнительный участник — 500 руб)

Помню, мой любимый сатирик Задорнов когда-то рассказывал о своей работе с детьми и подростками, которые, к его огромному удивлению, совершенно не знали, как вести себя в лесу. И это касалось не чрезвычайных ситуаций. Он сетовал на отсутствие элементарных навыков. Несколько раз в год он вывозил ребят в лес, учил разжигать костер, готовить самый простой питательный ужин, находить питьевую воду и очищать ее, ориентироваться по компасу и т.д.

Мы тоже считаем, что человеку в XXI веке все эти навыки могут пригодиться.

Программу «Путешественник» с полезными инструкциями и практическими занятиями мы проводим не в лесу, а на школьном дворе, в парке, на даче и т.д.

В программе инструкторы знакомят с азами использования походного снаряжения. Дети расставят палатку, будут учиться вязать узлы, укрываться от дождя, правильно разжигать и тушить костер. В конце приготовят походный чай и отведают походный паек.

Реквизит:

  • стилизация для детей – плащи пончо,
  • палатки и спальные мешки
  • туристические рюкзаки
  • различное бивуачное снаряжение
  • веревки, карабины, слэклайны
  • карта и компас
  • туристическое питание и посуда для похода

Юный Хозяин

2 часа, 2 ведущих
возраст: 5-10 лет
________________

20 000 руб. — до 10 участников (дополнительный участник — 500 руб)

В программе дети попробуют себя в роли настоящих мастеров. Ведущие научат обращаться с большим количеством разного инструмента: шуруповертом, пилой, гаечными ключами и пр. Будет много интересных практических заданий, в финале — изготовление своего собственного стула, кормушки или скворечника из заготовок.

Основные этапы программы:

  • стилизация для детей – униформа,
  • обучение работе с различным инструментом – шуруповерты, ножовки, отвертки, ключи, стамески, и прочее,
  • техника безопасности при работе,
  • изготовление изделия из дерева .

Совсем скоро исполнится двадцать семь лет с даты появления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, и ликвидации последствий стихийных бедствий. Эта знаменательная дата будет отмечаться через два дня после католического Рождества, однако история создания МЧС уходит корнями в пятнадцатый век. Считается, что в этот период времени остро назрела потребность в создании особой государственной структуры, которая помогала бы населению справляться со всевозможными катастрофами, в том числе и стихийными бедствиями. Конечно, созданная организация была далека от эффективно реагирующей на все ЧС современной структуры. Но все же она положила начало государственной защите населения от всевозможных бед. Так как история создания системы МЧС очень интересна, то мы посвятили ей данную статью. Из нее вы узнаете предысторию формирования этой структуры, ее цели и задачи, а также некоторые интересные факты о ней.

История создания МЧС: начало

Каждый день люди сталкиваются с пожарами, наводнениями и другими стихийными бедствиями. Им приходится справляться с последствиями разрушений, а также пытаться восстановить привычную жизнь. Сделать все это в одиночку довольно сложно, поэтому на помощь россиянам всегда готовы прийти сотрудники МЧС. Сегодня сложно даже представить, что когда-то этой структуры не существовало, но историки считают, что начало истории создания МЧС было положено в конце пятнадцатого века.

Царь Иван III в середине своего правления издал указ о формировании пожарной службы. Изначально это была небольшая команда, действующая на крайне ограниченном пространстве. Но вскоре она разрослась, а с легкой руки царя даже обрела противопожарные правила, регламентирующие ее деятельность. Все население России был ознакомлено с этими правилами и обязано было их придерживаться.

Чуть позже Петр I распорядился о введении пожарной повинности. Ее должны были нести мужчины, что значительно увеличило количество пожарных команд в России.

С течением времени российская промышленность стала выходить на новый уровень развития. Повсюду стали возникать горнообогатительные предприятия, нефтедобывающие комплексы, развивалось морское дело и химическая промышленность. Этот промышленный скачок спровоцировал большое количество аварий, несчастных случаев и травм. В связи с этим стали появляться специализированные команды спасателей, имеющие опыт только в узконаправленной деятельности. Постепенно эти группы обрастали различными актами, правилами и нормативами, требовавшими объединения и слияния в одну структуру.

История создания МЧС тесно переплетена с процессом формирования в молодой советской России такого понятия, как «гражданская оборона», указ о которой был издан в октябре тридцать второго года двадцатого столетия. Именно к этой дате был разработан, принят и опубликован список рекомендаций по поведению населения в условиях бомбардировки регионов потенциальным врагом. Думается, что с этого указа началась масштабная разработка государственного проекта мер по защите населения в ЧС.

Окончательно этот процесс завершился в начале шестидесятых, когда в государстве появилась хорошо развитая и поддерживаемая нормативными актам система ГО. Она стала своеобразным руководством для граждан в критических ситуациях.

Двадцать седьмого декабря девяностого года двадцатого столетия вышел указ о формировании небольшой самостоятельной спасательной команды, которая и положила начало современной истории создания МЧС России.

Заключительный этап формирования Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, и ликвидации последствий стихийных бедствий

Если говорить об истории создании МЧС России кратко, то можно отметить, что буквально через несколько месяцев новая структура доказала свою эффективность, взяв на себя руководство всеми происшествиями, попадающими в разряд чрезвычайных. Весной девяносто первого руководителем корпуса спасателей (РКС) стал Сергей Шойгу.

Через некоторое время он выступил с инициативой переименовать существующую структуру из-за масштабности поставленных перед ней задач. В итоге появился Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям. За последующие годы это подразделение еще не раз меняло свое название. Постепенно в его состав вошли различные пункты спасения и контроля, созданные еще в советские времена. Их эффективность была доказана годами работы, поэтому они и стали частью новой структуры.

Буквально через четыре года после своего создания организация доросла до размеров самостоятельного министерства, которое возглавил бессменный Сергей Шойгу. Можно подумать, что на этом закончилась история создания и развития МЧС. Однако на самом деле в девяносто четвертом году прошлого века начался очередной этап становления данной структуры, ставшей одной из самых мощных и эффективных не только в России, но и среди других стран.

Численность структуры

Пятнадцать лет назад численность сотрудников МЧС не превышала семидесяти тысяч человек, но вошедшие в состав министерства триста тысяч пожарников заметно расширили возможности подразделения и усилили его. На сегодняшний день российские сотрудники министерства имеют очень высокий уровень подготовки и нередко вылетают на ликвидацию последствий стихийных бедствий и тушение пожаров за границу.

История МЧС России кажется крайне простой, но в реальности эта структура не является статичной. Она постоянно видоизменяется и совершенствуется, чтобы полностью соответствовать потребностям современности. Об этом нам тоже хочется рассказать читателям.

Что сегодня представляет собой МЧС?

Об истории создания МЧС в РФ мы вам уже поведали, но многие до сих пор довольно плохо представляют, чем именно занимается эта структура и каким образом она функционирует.

С самого первого момента своего образования подразделение реагирует и выезжает на ликвидацию последствий природный катастроф, эпидемий, а также техногенных происшествий. К последней группе относятся выбросы энергий, взрывы, пожары и серьезные аварии на заводах, фабриках и других производственных объектах.

Отличительной чертой министерства, которая сформировалась еще на самых первых этапах развития МЧС в России (история создания и предыстория появления этой структуры нами уже была озвучена ранее), является совместная и слаженная работа с различными организациями. В случае возникновения руководящие органы сразу же переключается на МЧС и все остальные службы, имеющиеся в регионе, выполняют его указания. Это позволяет решать задачу быстро и практически мгновенно реагировать на все возникающие в процессе работы трудности. Впрочем, именно этим и славятся российские спасатели во всем мире.

Немного о термине «ЧС»

Так как история создания современной системы МЧС связана с возникновением чрезвычайных ситуаций на территории России, то нам хочется дать этому термину максимально четкое определение.

Заглянув в словарь, вы сможете узнать, что под ЧС понимается возникновение условий, которые на определенной территории нарушают нормальный уклад жизни, нанося урон государственному и частному имуществу, вызывая угрозу жизни и здоровью людей, а также меняя экосистему. В общей массе эти процессы являются обратимыми, но в случаях, когда чрезвычайная ситуация возникла в результате техногенной катастрофы, ликвидировать ее последствия может быть практически невозможно.

Думаем, теперь нашим читателям стало более понятно, с чем ежедневно сталкиваются сотрудники МЧС и какие сложные задачи они решают. Впрочем, к основным задачам этой государственной структуры мы вернемся немного позже.

Характеристика работы сотрудников МЧС

Так как министерство является государственной структурой, то оно воплощает именно видение государства о необходимости и целесообразности тех или иных реакций. В информационный центр этой структуры стекается вся информация о ЧС и мерах по их ликвидации. Можно представить МЧС в виде огромного мозгового центра, который принимает, анализирует и классифицирует информацию. Параллельно принимаются решения о необходимости вмешательства сотрудников министерства в решение ситуаций, ведь зачастую проблему вполне можно решить на местном уровне силами спасательных подразделений, имеющихся в регионе.

При необходимости, когда происходят масштабные катастрофы, сотрудники МЧС прибывают на место происшествия в течение четырех часов. Это время уходит на подготовку оборудования, инструктаж спасателей относительно ситуации и дорогу до места пожар, аварии или катастрофы. Во многих случаях в качестве транспорта используются вертолеты.

Считается вполне нормальным, если МЧС оказывается на месте происшествия уже после милиции, спасательных служб региона и медицинских работников. Эта специфика известна каждому, кто сотрудничал с данным министерством.

Организационная структура

Сразу хочется заметить, что МЧС имеет довольно разветвленную структуру, которая уже многие годы показывает себя очень эффективной. Мы представляем ее в виде списка:

1. Центральный аппарат.

Сюда входит административный аппарат, производящий управление всей структурой целиком. К этой группе относится министр, его замы, секретари, а также военный эксперт и главный пожарный инспектор.

2. Управления, входящие в состав министерства.

Их насчитывается десять. Каждое выполняет свои функции и поставленные задачи. К примеру, информационное управление отвечает за своевременное обеспечение данными о катастрофах и их анализ.

3. Департаменты.

На всей территории России функционируют девять департаментов МЧС. Среди них можно назвать, например, департаменты управления и финансово-экономический.

Подобная организационная структура формировалась на протяжении нескольких лет и считается законченным вариантом.

Научно-исследовательские учреждения

Такая мощная структура, как МЧС, должна обладать значительной научной базой, поэтому в состав министерства входят несколько учреждений, ведущих серьезную исследовательскую работу.

На сегодняшний момент таких институтов пять.

Обучение

В современном мире престиж МЧС поднялся очень высоко и многие молодые люди видят свое будущее именно в данной структуре. По результатам социологических опросов не только юноши, но и немалое количество девушек хотели бы связать жизнь с работой спасателя или пожарного.

На сегодняшний день обучение будущих сотрудников МЧС проводится в восьми высших учебных заведениях. Они располагаются в разных городах России. К примеру, свой институт имеется в Санкт-Петербурге, в Иванове и на Дальнем Востоке.

Интересно, что в данной структуре существует и институт культуры МЧС России, состоящий из шести отделов.

Коммерческие услуги

Более двух лет существует особый перечень услуг, оказываемых на коммерческой основе. На сегодняшний день он достаточно широк и включает в себя массу пунктов. К примеру, сотрудники МЧС могут оказать содействие в тушение пожара на частной территории или выставить противопожарные посты.

Стоит отметить, что эти услуги пользуются большим спросом у населения, поэтому их перечень планируется в ближайшее время еще расширить.

МЧС РФ: основные задачи

История создания структуры нам уже хорошо известна, но немаловажно ознакомиться и со списком реализуемых задач МЧС, который остается в неизменном виде уже несколько лет. Периодически в него вносятся незначительные коррективы, но в целом он не подвергается сколько-нибудь существенным изменениям:

  • решение вопросов пожарной безопасности;
  • защита в случае возникновения ЧС;
  • помощь всем гражданам в зоне катастрофы;
  • реагирование на ситуации за пределами страны;
  • регулирование всех организационных и нормативных вопросов структуры;
  • координация действий разных организаций в процессе разрешения возникшей проблемы;
  • сбор, классификация и обмен информацией о ситуации в разных регионах страны.

Заключение

Сегодня мы постарались максимально подробно рассказать читателям об МЧС России. История создания, структура и функция этого государственного ведомства теперь не будут для вас секретом. А главное, теперь вы точно знаете, почему именно двадцать седьмого декабря россияне празднуют день спасателя.