Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 941 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета"

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,

В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 941 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета"


31. Положения пункта 30 настоящего постановления не распространяются на договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества. Указанные договоры (соглашения) заключаются в соответствии с подпунктом "д" пункта 10(1) порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (в отношении объектов, включенных в федеральные целевые программы), и пунктом 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета" (в отношении объектов, не включенных в федеральные целевые программы).


Статья 76. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями. 1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, бюджетным учреждением, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Налоговые кредиты могут предоставляться юридическому лицу только в форме бюджетного кредита в порядке, определенном настоящей статьей.
6. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
8. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита осуществляется заемщиком самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и гражданским законодательством Российской Федерации.
9. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
10. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
11. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
12. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
13. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
14. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Название документа:
Номер документа: 545
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 14 февраля 2014
Дата начала действия: 14 февраля 2014
Дата окончания действия: 21 декабря 2018
Дата редакции: 16 мая 2017

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства...

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства
за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск»

__________________________
Утратило силу с 21 декабря 2018 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 19 декабря 2018 года N 4451
__________________________


Документ с изменениями, внесенными:

________________________________


В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 39-ФЗ от 25.02.1999 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Уставом городского округа «Город Хабаровск » администрация города

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

И.о. Мэра города
С.А. Чернышов

Приложение. Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средст

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города Хабаровска
от 17 февраля 2014 года N 545

ПОРЯДОК
предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными
или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями,
в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета
городского округа «Город Хабаровск»

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск» на реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее соответственно - решение, бюджетные инвестиции).

2. Инициатором рассмотрения инвестиционного проекта на предмет возможности предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу выступает структурное подразделение администрации города Хабаровска, ответственное за реализацию инвестиционного проекта (далее - структурное подразделение). Рассмотрение инвестиционного проекта с целью принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций производится на заседании Инвестиционного совета администрации города Хабаровска.

3. Структурное подразделение, вносящее на рассмотрение инвестиционный проект, готовит по нему аналитическое исследование на предмет соответствия содержащихся в проекте данных результатам расчета оценки эффективности инвестиционных проектов, произведенного согласно порядку установленному распоряжением администрации города Хабаровска от 10.07.2012 N 197-р «Об утверждении порядка формирования и мониторинга реализации перечня адресных инвестиционных проектов и порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет использования средств бюджета городского округа «Город Хабаровск», направляемых на капитальные вложения».
По результатам исследования составляется мотивированное заключение о достоверности представленных данных по инвестиционному проекту. Инвестиционный проект вместе с заключением направляется на имя председателя инвестиционного Совета администрации города Хабаровска для принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций на заседании инвестиционного Совета. (Пункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2017 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 мая 2017 года N 1552 .

4. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой предельной стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).

5. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на расходы, связанные с:
а) разработкой проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретением земельных участков под строительство;
в) проведением технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

6. Итоги рассмотрения инвестиционных проектов оформляются протоколом заседания инвестиционного совета, который в течение месяца утверждается постановлением администрации города Хабаровска, на основании которого структурное подразделение обеспечивает подготовку и согласование в порядке, установленном Регламентом администрации города, постановления администрации города о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджета городского округа «Город Хабаровск» юридическому лицу.

7. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению, утверждаются решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа «Город Хабаровск» с учетом положений постановления администрации города о предоставлении бюджетных инвестиций.

8. После вступления в силу решения о бюджете городского округа «Город Хабаровск» структурное подразделение не позднее трех месяцев оформляет Договор о предоставлении бюджетных инвестиций, который должен содержать следующие положения:
а) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая сведения в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных Перечнем адресных инвестиционных проектов;
б) условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в форме собственных и (или) заемных средств юридического лица по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации);
в) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по форме согласно приложению N 3 ;
г) право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка предоставления бюджетных инвестиций;
д) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
ж) обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета городского округа «Город Хабаровск»;
з) ответственность юридического лица за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по Договору;
и) порядок возврата юридическим лицом неиспользованных средств бюджетных инвестиций в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Договор подписывается сторонами в течение трех рабочих дней. От имени администрации города Хабаровска Договор подписывает Вице-Мэр города.
Отсутствие оформленного в установленном порядке Договора служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

9. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с решением Хабаровской городской Думы и заключенным Договором осуществляет предоставление бюджетные инвестиций юридическому лицу.

9.1. Главный распорядитель бюджетных средств обязан:

9.1.1. Перечислять с лицевого счета главного распорядителя на лицевой счет юридического лица, открытый в установленном порядке в органах Федерального казначейства, денежные средства в виде бюджетных инвестиций в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете городского округа «Город Хабаровск» на текущий финансовый год в установленном порядке.

9.1.2. Перечисление бюджетных инвестиций носит целевой характер и осуществляется на основании предоставленного юридическим лицом отчета по форме утвержденной приложением N 3 к Порядку формирования и мониторинга реализации перечня адресных инвестиционных проектов, утвержденному распоряжением администрации города Хабаровска от 10.07.2012 N 197-р .

9.1.3. Осуществлять контроль за фактически выполненным объемом работ, объемом перечисленных бюджетных инвестиций и целевым использованием субсидий.

9.2. Юридическое лицо обязано:

9.2.1. Представлять главному распорядителю бюджетных средств не позднее 15-го числа текущего месяца предварительный расчет бюджетных инвестиций на следующий месяц.

9.2.2. Ежемесячно в срок до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о выполненных работах по форме утвержденной приложением N 3 к Порядку формирования и мониторинга реализации перечня адресных инвестиционных проектов, утвержденному распоряжением администрации города Хабаровска от 10.07.2012 N 197-р с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (счета-фактуры, платежные поручения, унифицированные формы N КС-2 , КС-3 , «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»).

9.2.3. Осуществлять ведение бюджетного учета, составлять и представлять главному распорядителю бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для получателей бюджетных средств.

10. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, главный распорядитель бюджетных средств (структурное подразделение) не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет получателю инвестиций уведомление о возврате бюджетных инвестиций в полном объеме. Юридическое лицо в десятидневный срок со дня получения уведомления производит возврат денежных средств в бюджет городского округа «Город Хабаровск» по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате бюджетных инвестиций.
В случае невозврата средств бюджетных инвестиций взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо проверяется органом муниципального финансового контроля в части достоверности финансовых, учетных и отчетных данных, предоставляемых для соблюдения условий и порядка получения бюджетных инвестиций и целевого использования средств бюджетных инвестиций.

11. Общий контроль за ходом реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями Договора возлагается на структурное подразделение администрации города, отвечающее за реализацию проекта.

12. После завершения строительства объекта производится оформление в муниципальную собственность эквивалентной части уставного (складочного) капитала юридического лица, которому предоставлялись бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционного проекта, в порядке, определенном действующим законодательством.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск» (Утратило силу с 21 декабря 2018 года на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года N 4451)

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств муниципального бюджета городского округа «Город Хабаровск» (Утратило силу с 21 декабря 2018 года на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 19 декабря 2018 года N 4451)
Номер документа: 545
Вид документа: Постановление Администрации города Хабаровска
Принявший орган: Администрация города Хабаровска
Статус: Недействующий
Опубликован: Хабаровские вести, N 26, 24.02.2014
Дата принятия: 14 февраля 2014
Дата начала действия: 14 февраля 2014
Дата окончания действия: 21 декабря 2018
Дата редакции: 16 мая 2017

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
3. Проекты договоров, указанные в пункте 2 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
4. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Название документа:
Номер документа: 941
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 24 октября 2013
Дата начала действия: 02 ноября 2013
Дата редакции: 30 декабря 2018

Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.12.2014, N 0001201412100027);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2017, N 0001201702170016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1189 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2017, N 0001201710030046);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1190 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2017, N 0001201710030043);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2018, N 0001201801040045);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2018, N 0001201812310067) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета.

2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются:

на инвестиционные проекты, включенные в федеральные целевые программы, на финансовое обеспечение которых предоставляются бюджетные инвестиции;

;

на инвестиционные проекты, по которым за счет средств федерального бюджета финансирование было начато до 1 января 2014 года.

3. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимается:

в отношении инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего постановления, в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" ;

абзац утратил силу с 12 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретению ими объектов  недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета федеральный орган государственной власти, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Российской Федерации, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Российской Федерации, - соответствующий федеральный орган государственной власти (государственный орган), в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).

3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:

а) приоритетов и целей развития Российской Федерации, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Российской Федерации;

б) поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

в) оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.

4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) приобретение земельных участков под строительство;

в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
____________________________________________________________________
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749 подпункт "в" настоящего пункта утрачивает силу.
____________________________________________________________________

г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

е) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 30 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159)
____________________________________________________________________
Пункт 4 настоящих Правил не применяется к объектам инфраструктуры, создаваемым акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" при осуществлении функций управляющей компании в отношении туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в туристический кластер, - .
____________________________________________________________________

II. Подготовка проекта решения

5. Главный распорядитель подготавливает проект решения и, в случае если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования, согласовывает этот проект с субъектом бюджетного планирования, в ведении которого он находится.

Главный распорядитель согласовывает проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Российской Федерации, с ее ответственным исполнителем, в случае если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.

6. Проект решения подготавливается в форме проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном , утвержденными , а также документам территориального планирования Российской Федерации, в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами федерального значения, подлежащими отображению в этих документах.

В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Российской Федерации или одной сфере деятельности главного распорядителя.
____________________________________________________________________
Со дня вступления в силу изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих положения об обязательности подготовки обоснования инвестиций для объектов капитального строительства постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749 пункт 6 настоящих Правил будет дополнен новым абзацем.
____________________________________________________________________

7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующую информацию:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;

б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);

в) определение главного распорядителя;

г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);

д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

ж_1) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
(Подпункт дополнительно включен с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678)

з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);

и) подпункт утратил силу с 12 января 2018 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
____________________________________________________________________
Абзац первый пункта 8 настоящих Правил не применяется к объектам инфраструктуры, создаваемым акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" при осуществлении функций управляющей компании в отношении туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных в туристический кластер, - постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 года N 1190 .
____________________________________________________________________

В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Российской Федерации общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.

9. Главный распорядитель направляет согласованный в установленном порядке с субъектом бюджетного планирования и ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации проект решения (в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ, - также рассмотренный коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации) с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу на согласование не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проекта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1298 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1749 .

10. Одновременно с проектом решения в Министерство экономического развития Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце втором пункта 6 настоящих Правил, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы:

а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;

б) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;

в) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "ж_1" пункта 7 настоящих Правил.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

11. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономического развития Российской Федерации является положительное заключение этого Министерства об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590).

12. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 11 настоящих Правил, представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно с проектом решения.

13. Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления (проект решения по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).

14. Федеральная антимонопольная служба рассматривает проект решения (в том числе прилагаемые к нему документы, материалы и пояснительную записку) на предмет изменения состояния конкуренции на товарном рынке в связи с созданием объекта капитального строительства либо приобретением объекта недвижимого имущества (за исключением объектов, которые предлагается включить в государственный оборонный заказ). В течение 60 дней со дня поступления проекта решения Федеральной антимонопольной службой принимается одно из решений, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящих Правил .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

15. Федеральная антимонопольная служба отказывает в согласовании проекта решения в случае, если его принятие приведет либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

16. Федеральная антимонопольная служба согласовывает проект решения в случае, если его принятие не приведет и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

17. После согласования проекта решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил субъект бюджетного планирования вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 1678 .

18. Принятые до утверждения документов территориального планирования Российской Федерации решения в отношении объектов капитального строительства федерального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.

19. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

20. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190 "О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 года N 190 .


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета (с изменениями на 30 декабря 2018 года)

Название документа: Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета (с изменениями на 30 декабря 2018 года)
Номер документа: 941
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2013

Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 28.10.2013, ст.5565

Дата принятия: 24 октября 2013
Дата начала действия: 02 ноября 2013
Дата редакции: 30 декабря 2018