Добрый день! В соотвествии с ч.13 ст.70 ФЗ-44, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Согласно ч.5 ст.104 ФЗ-44, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Какова бы ни была «уважительность» пропуска срока подписания контракта, по факту Вами пропущен установленный законом срок подписания, ввиду чего Вы являетесь укловнившимся от его заключения. Заказчику, в данном случае, абсолютно невыгодно идти вам навстречу (хотя как вы говорите он и не против) и заключать контракт с нарушением сроков, т.к. за это предусмотрен приличный административный штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ст.7.32 КоАП РФ), ну конечно если только вы не будите потом платить штраф за должностное лицо заказчика. Согласно ст.19.7.2 КоАП РФ, так же установлена отвественность за непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей; на юридических лиц – в размере 100 000 руб. В случае, если Вас даже и внесут в РНП, то старые уже заключённые контракты останутся в силе, иные заказчики по другим контрактам на этом основании не смогут их с вами расторгнуть. Однако в РНП Вас могут и не включить, т.к. эту процедуру должен инициировать именно Заказчик и есть положительная практика, как претензионная так и в антимонопольной службе и в суде, когда поставщиков не включали в РНП, но все зависит от конкретного случая и решения заказчика. Однако исходя из Вашей ситуации, указанное Вами обстоятельство (пропуск составил 1 день), без установления факта недобросовестного поведения Вас как победителя аукциона, совершения Вами умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ-44 не может являться безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая следующее. Согласно ч.2 ст.104 ФЗ-44 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Как следует из ч. 7 указанной статьи, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 ФЗ-44, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) . Очень хорошо описана Ваши ситуации (но там конкурс, но суть таже) в пост. Арбитражного суда Постановлении от 04.12.2014 N Ф01-5070/2014 по делу N А29-3152/2014, предлагаю ознакомиться с ним (прилагаю к ответу). Таким образом, в случае рассмиотрения УФАС вопроса о внесении в РНП, и установлении фактических обстоятельств (отсутствия недобросовестности с Ващей стороны), большая вероятность что в РНП не внесут.

Мадрих - Юридическая компания

В последнее время количество контрактов, заключаемых в рамках 44-ФЗ, значительно возросло. Государство все больше нуждается в поставках товаров, оказании услуг и выполнении работ для собственных нужд. Но случается и так, что по разным причинам заказчик или подрядчик отказывается заключать контракт или продолжать его исполнение.

Отказ сторон от заключения контракта 44-ФЗ

В соответствии с законодательством о госзакупках госзаказчик обязан отказаться от заключения контракта 44-ФЗ с поставщиком, если:

  • последний не направил заказчику подписанный проект контракта и (или) не предоставил обеспечение исполнения контракта, документы, подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер;
  • при подаче заявки на участие в закупке последний дал о себе неверные сведения (например, скрыл свою задолженность по уплате налогов, принадлежность к субъектам малого предпринимательства, пребывание в процессе ликвидации или банкротства, наличие конфликта интересов с заказчиком и другое).

Если подобные основания есть, заказчик размещает решение об отказе от заключения контракта на электронной торговой площадке (направляет поставщику) и в течение 3 дней уведомляет об этом территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по месту нахождения заказчика. Далее УФАС на своем заседании в присутствии стороцн решает вопрос о включении «уклониста» в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае отказа от подписания контракта 44-ФЗ заказчик обязан направить проект контракта второму участнику закупочной процедуры либо (если он отсутствует) приобрести необходимые товары у единственного поставщика.

Важно! Поставщик не вправе отказаться от заключения контракта, поскольку сделанное им предложение на торгах рассматривается как акцепт всех условий документации о закупке и контракта в случае победы.

Иногда поставщики предлагают заниженную цену, не проанализировав экономическую целесообразность, не оценив риски. А затем вынуждены поставлять товары себе в убыток. Бывает, что в короткий срок цена на конкретные товары резко повышается. И тогда поставщики ищут возможность не подписывать контракт. Что же можно сделать в таком случае, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков? Единственным вариантом является договоренность с заказчиком о заключении контракта и одновременном его расторжением по соглашению сторон. Хотя заказчики редко бывают в этом заинтересованы, не желая проводить закупочную процедуру повторно.

Как видим, отказ от подписания контракта юридически возможен только со стороны заказчика. Для поставщика же он во всех случаях чреват неблагоприятными последствиями.

Отказ от исполнения заключенного контакта 44-ФЗ

Нередки ситуации, когда стороны контракта желают прекратить исполнение контракта.

Неблагоприятных последствий в этом случае можно избежать, если прекращение исполнения контракта произойдет по соглашению сторон.

Заметим, что заказчики реже, чем поставщики, идут на такое расторжение, поскольку в большинстве случаев заинтересованы в исполнении контракта.

Важно! По общему правилу односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.

Но он возможен, когда одна из сторон контракта нарушила его положения - в соответствии с общими условиями прекращения договоров для конкретного вида обязательств.

Случаи, когда допустимо одностороннее расторжение контракта рассматривались нами ранее в других публикациях, поэтому не будем повторяться.

Рассмотрим только процедуру прекращения контракта по инициативе одной из сторон, которая считается сложной.

Первое, что обязан сделать заказчик, решив расторгнуть контракт, это разместить соответствующее сообщение на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Чтобы соблюсти правило о надлежащем уведомлении, он одновременно направляет поставщику заказное письмо с уведомлением. Датой надлежащего уведомления считается день получения заказчиком почтового уведомления о получении, неполучении письма поставщика либо отсутствии по месту нахождения организации подрядчика. Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается 31-й день с момента публикации информации на официальном сайте. На практике заказчики предпочитают пользоваться почтовой связью, которая дает возможность достоверно подтвердить получение письма на случай обжалования такого решения.

Решение о прекращении контракта по инициативе гозаказчика вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

Закон предписывает отменить решение заказчика об отказе от исполнения контракта, если в течение 10 дней с даты получения поставщиком такого решения последний устранит нарушения контракта, являющиеся поводом для прекращения и покроет расходы на экспертизу (если она проводилась). Это правило не применяется в случае повторного решения о расторжении.

Важно! Отказ от контракта заказчиком влечет за собой включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, если при этом соблюдалась процедура расторжения.

Процедура расторжения контракта поставщиком аналогичная, за исключением необходимости разместить информацию на официальном сайте, проведения экспертизы.

Таким образом, последствия прекращения контракта для заказчика как инициатора более благоприятны, чем для поставщика, выступившего в аналогичной роли

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.


К протоколу также могут прилагаться документы, подтверждающие основания для отказа.

  • Далее заказчик должен направить один из экземпляров победителю – для ознакомления – на это дается два рабочих дня, отсчет начинается с момента подписания.
  • После того, как документ составлен, опубликован и направлен заинтересованной стороне, заказчик обязан вернуть победителю обеспечение заявки. Закон отводит на это не так много времени – 5 рабочих дней.
  • Обжалование отказа в контролирующих органах Если победитель считает, что заказчик отказался подписывать контракт без веских причин или допустил нарушения при реализации процедуры (в частности, не вернул в срок обеспечение исполнения заявки), он вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.

Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз

При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП). Шаг 2. В течение одного дня разместить протокол отказа от заключения контракта в ЕИС.

Внимание

В нем должны быть отмечены время и дата составления, адрес и реквизиты победителя, а также основания для отказа (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ). Шаг 3. После подписания протокола всеми членами комиссии и размещении его на ЕИС, организация в течение двух дней должна отправить один экземпляр документа исполнителю.


Шаг 4. Для завершения процедуры учреждение-заказчик производит возврат поставщику перечисленного контрактного обеспечения. Срок - 5 рабочих дней.

Если заказчик отказался от заключения контракта

Как отказаться от заключения контракта

Если какие-то несоответствия выявляются уже после определения победителя, это является поводом для неподписания контракта. Так, например, может «всплыть» наличие задолженности по налогам, осуществление процедуры банкротства и другие моменты.
На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, (требование об отсутствии должно быть установлено документацией).

  • Несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным документацией. Помимо основных требований к участнику, документацией могут быть установлены еще и дополнительные – их перечень четко не определен 44-ФЗ и регламентируется дополнительным правовыми актами (Постановления Правительства и так далее).

Отказ от подписания контракта по 44 фз

Чтобы соблюсти правило о надлежащем уведомлении, он одновременно направляет поставщику заказное письмо с уведомлением. Датой надлежащего уведомления считается день получения госзаказчиком почтового уведомления о получении, неполучении письма поставщика либо отсутствии по месту нахождения организации подрядчика. Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается 31-й день с момента публикации информации на официальном сайте. На практике госзаказчики предпочитают пользоваться почтовой связью, которая дает возможность достоверно подтвердить получение письма на случай обжалования такого решения. Решение о прекращении госконтракта по инициативе гозаказчика вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

Отказ от контракта 44-фз

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в совокупности с положениями Гражданского кодекса, участник электронного аукциона берет на себя обязанность по подписанию контракта в случае победы в торгах. Таким образом, формируя предложение необходимо заранее просчитывать предпринимательские риски. Победив в торгах, участник не имеет права отказаться от подписания контракта. Причем обязанность распространяется, в том числе и на внесение обеспечения исполнения контракта надлежащим образом и в соответствующий срок.
Как оттянуть подписание контракта? Что делать в том случае, когда по тем или иным причинам вы не успеваете подписать контракт в течение установленных пяти дней после направления проекта контракта. Прежде всего, направляйте Заказчику протоколы разногласий – это позволит немного продлить отведенный на подписание срок.

Форум института госзакупок (москва)

Tolstiy писал(а): Вы можете отказаться от заключения контракта только в случая, если победитель не соответствует требованиям к участникам закупки,определенным ст. 31 44-ФЗ. В Вашей ситуации, Вы обязаны заключить контракт по итогам закупки, а затем его расторгнуть по соглашению сторон на основании ст. 451 ГК РФ. Между тем, Вы не можете в этом случае направить документы для включения такого поставщика в РНП, т.к. направление документов в ФАС для включения в РНП осуществляется только в случаях уклонения участника закупки от заключения контрактов, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.

  • Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (п. 4 ст. 54), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2.

    При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (п. 13 ст. 70). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения.

Поставщик отказался от заключения контракта 44 ap

Закон предписывает отменить решение госзаказчика об отказе от исполнения госконтракта, если в течение 10 дней с даты получения поставщиком такого решения последний устранит нарушения госконтракта, являющиеся поводом для прекращения и покроет расходы на экспертизу (если она проводилась). Это правило не применяется в случае повторного решения о расторжении.
Важно! Прекращение госконтракта по инициативе госзаказчика влечет за собой включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, если при этом соблюдалась процедура расторжения. Процедура расторжения госконтракта поставщиком аналогичная, за исключением необходимости разместить информацию на официальном сайте, проведения экспертизы.

Поставщик отказался от заключения контракта 44 фз

То есть теоретически документация может этого требования не содержать и тогда организация из реестра имеет полное право участвовать в закупке. Другое дело, что такие варианты документации встречаются крайне редко.


Процесс применения санкций к «уклонисту» Еще одна деталь состоит в том, что внесение информации происходит не автоматически и у вас есть все шансы добиться того, чтобы сведения не были внесены в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик обязан направить сведения об уклонившемся участнике в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, которое, в свою очередь, назначает заседание Комиссии для изучения обстоятельств дела и заслушивания сторон.

Дата заседания назначается в течение десяти рабочих дней с даты поступления обращения. Обратите внимание, что организация должна быть уведомлена о месте и времени проведения заседания.

Бывает так, что уже после подведения итогов закупки, например электронного аукциона, у заказчика возникают непредвиденные обстоятельства, и он принимает решение не подписывать контракт. Однако сделать он это может только в определенных Федеральным законом № 44 случаях, иначе такие действия будут считаться противоправными и могут быть оспорены в соответствующих инстанциях. В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ. Их несколько:

  • Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией (часть 9,10 статьи 31). Бывает так, что на этапе рассмотрения заявок у заказчика не хватает времени на то, чтобы проверить все документы и сведения, предоставленные участником.

По 44-ФЗ отказаться от заключения контракта может и заказчик, и поставщик. Как правило, в первом случае документ остается неподписанным из-за каких-то нарушений со стороны поставщика (например, из-за отсутствия обеспечения), а во втором речь чаще всего идет об уклонении. Когда возможен отказ от заключения контракта по 44-ФЗ и что грозит за уклонение от его подписания, читайте в этом материале.

Может ли заказчик отказаться от заключения контракта по 44-ФЗ

Об отказе заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ говорится в статье 31 Федерального закона о контрактной системе. Там сказано, что принять такое решение заказчик вправе в любой момент до подписания контракта. Отказ возможен, если выяснилось, что участник закупки не соответствует обязательным или дополнительным требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Подробнее рассмотрим такую причину, как несоответствие требованиям. Многим она покажется странной, ведь это должны проверять на этапе подачи заявок. Дело в том, что обстоятельства могут измениться. К примеру, закончится действие предыдущего контракта, и поставщика внесут в реестр недобросовестных. Или его компания начнет процедуру банкротства. Также может «всплыть» наличие задолженности по налогам. В числе оснований может быть начало уголовного преследования в отношении руководителя фирмы за экономические преступления.

К участникам предъявляют не только базовые требования, но еще и . Заказчик вправе отказаться от подписания контракта, если выяснится, что ресурсов победителя недостаточно для выполнения обязательств.

Отдельно в законе говорится об отказе заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ при закупке лекарств. Выделяют 2 причины:

  • не зарегистрирована предельная отпускная цена препаратов, которые предлагает участник;
  • предложенная участником цена превышает отпускную, указанную в специальном реестре, а от ее снижения участник отказался.

Самая полная инструкция по одностороннему расторжению. Умные календари, алгоритм из 5 шагов и схема

Каждый десятый заключенный контракт расторгают из-за нарушений поставщика. В расторжении, как правило, никто не заинтересован. Но бывают ситуации, в которых нельзя поступить иначе. В алгоритме из пяти шагов смотрите, как собрать документы и уведомить поставщика, чтобы расторгнуть контракт быстро и законно. Умные календари покажут, как меняется порядок ваших действий в зависимости от реакции поставщика. А на схеме - все это вместе и наглядно.

Схемы, календари, алгоритм

В течение 1 рабочего дня после отказа заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ он должен разместить в ЕИС протокол и вносит в него:

  • место и время составления;
  • данные победителя;
  • причины отказа;
  • реквизиты подтверждающих документов.

Пошаговую инструкцию по размещению протокола в ЕИС,

В течение 2 дней протокол отправляют победителю. , чтобы контролер признал, что вы сделали все корректно. При этом заказчик может заключить контракт с участником, предложившим такую же цену или лучшие условия среди остальных допущенных заявок. С первоначального победителя он вправе потребовать возмещения убытков, не покрытых обеспечением.

Обратите внимание: если при закупке лекарств участник предложил цену выше отпускной, и заказчик из-за этого отказался заключать с ним контракт, победитель признается уклонистом со всеми вытекающими последствиями. Решение об отказе заказчика от подписания контракта можно обжаловать в ФАС. Правда, нужно успеть до истечения срока его заключения. Если участник не направит претензию в установленный законом период, придется разрешать спор в суде.

Ответственность за отказ заказчика от заключения контракта по 44-ФЗ

Уклонение заказчика от заключения контракта 44-ФЗ, как правило, подразумевает, что он вовремя не разместил в ЕИС проект контракта для подписания победителем или не опубликовал документ со своей подписью. Ответственность предусмотрена статьей 7.32 КоАП РФ. Должностному лицу грозит штраф в размере 50 тыс. руб. По этой же статье наказывают за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа. Должностному лицу придется отдать в казну государства 50 тыс. руб., а юридическому - 200 тыс. руб.

Как поставщик доказал, что у заказчика нет права отказываться от контракта

Заказчик остался недоволен размерами школьной мебели. Поставщик исправил ошибки и смонтировал столы и стулья по новым размерам. При этом оказалось, что часть ошибок допустил сам заказчик, когда вносил размеры в техническое задание. Экспертиза зафиксировала, что характеристики части товаров стали лучше по сравнению с первоначальными. Несмотря на это, заказчик отказался платить по контракту и от самого контракта в одностороннем порядке. Как действовать в таких ситуациях?

Отказ поставщика от заключения контракта по 44-ФЗ

Может ли поставщик отказаться от заключения контракта по 44-ФЗ? Да, но это прямой путь в реестр недобросовестных поставщиков, если только причиной не стали чрезвычайные обстоятельства. Но об этом поговорим далее.

Основанием для внесения в реестр служит отказ от подписания контракта поставщиком по 44-ФЗ, иначе говоря, уклонение от его заключения. Уклонистами называют таких участников, которые в установленный законом срок не направили заказчику подписанный проект контракта, не предоставили необходимые документы и сведения или не внесли обеспечение исполнения контракта. Всегда обращайте внимание на условия документации о закупке и сроки.

Вложенные файлы

  • Протокол отказа заказчика от контракта по 44-ФЗ.docx

Статья 29. Заключение государственного или муниципального контракта по результатам проведения конкурса

1. В случае, если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 10 статьи 28 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
1.1. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
2. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение государственного или муниципального контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса несостоявшимся.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
3. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении государственного или муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)
4. В случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется.
5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса. (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)

Это с изменениями........в арбитражный с бумагами