Спасательные службы представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для выполнения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также первичного жизнеобеспечения населения.

Правовые основы создания и деятельности спасательных служб составляют Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.98 № 28-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы.

Основными задачами спасательных служб являются:

Проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении

военных действий или вследствие этих действий.

Участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;

Участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

Обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения и другие.

Применение спасательных служб осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.

3. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований

Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

По подчиненности: территориальные формирования и формирования организаций;

По составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;

По предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

Территориальные формирования предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления соответствующих территорий.

Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.

Формирования организаций предназначаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.

Все формирования создаются для ведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с их предназначением.

Сводная команда (группа) является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.

Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ.

Формирования, создаваемые на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений предназначаются для осуществления специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий:

группы инженерной, радиационной, химической и биологи ческой разведки - для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;

посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;

команды, группы радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;

команды и звенья связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварий но-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;

медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты - для осуществления медицинского, санитарно - эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;

инженерные команды, группы, звенья - для ведения инженерной раз ведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;

аварийно-технические команды - для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально­энергетического хозяйства;

автомобильные и автотранспортные колонны - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;

подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;

подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;

команды защиты и эвакуации культурных ценностей - для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко - ­художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;

команды и группы охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в

загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);

команды защиты животных - для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;

команды защиты растений - для осуществления фитопатологического и энтомологического контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства;

противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;

подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;

подвижные пункты продовольственного снабжения - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;

подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;

звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.

Кроме вышеуказанных формирований в организациях водного транспорта могут создаваться также морские (речные) аварийно- спасательные команды (группы), предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на акваториях, водных путях и прибрежных объектах. Состав и организация этих формирований определяются исходя из местных условий и возможностей.

В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), создаются команды (группы) радиационной и химической защиты.

В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях, кроме специальных ведомственных формирований могут создаваться спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.

На угольных, сланцевых и других шахтах создаются горноспасательные команды и команды по обслуживанию убежищ и укрытий, расположенных в горных выработках.

В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не используемых для развертывания территориальных формирований или специальных ведомственных формирований, создаются группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ.

В жилищно-эксплуатационных организациях городов создаются аварийно-технические команды, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, санитарные посты, команды (группы) охраны общественного порядка.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

(в редакции Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.09.2012 N 9/3514 , от 30.10.2017 N 10/3750)

На основании Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" , приказов МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" , от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" , распоряжения Правительства Республики Коми от 10.05.2011 N 182-р "Об организации решения задач в области гражданской обороны на территории Республики Коми", решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 25.09.2009 N 24/09-438 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории МО ГО "Сыктывкар", руководствуясь статьей 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", в целях защиты населения и территории МО ГО "Сыктывкар" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляет:

1. Создать на базе отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", муниципальных предприятий и учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар" спасательные службы гражданской обороны МО ГО "Сыктывкар" (далее - спасательные службы ГО) согласно приложению N 1.

2. Утвердить положение о спасательных службах ГО согласно приложению N 2.

3. Назначить должностных лиц отраслевых (функциональных) органов администрации МОГО "Сыктывкар", муниципальных предприятий и учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории МО ГО "Сыктывкар", руководителями спасательных служб ГО согласно приложению N 3.

Разработать положения о спасательных службах ГО и планы обеспечения мероприятий ГО спасательной службы ГО;

Согласовать положения о спасательных службах ГО и планы обеспечения мероприятий ГО спасательной службы ГО с управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара, соответствующими органами исполнительной власти Республики Коми, ответственными за осуществление мероприятий по ГО в Республике Коми в интересах защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Утвердить положения о службах ГО и планы обеспечения мероприятий ГО службы ГО у главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации.

(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.10.2017 N 10/3750)

5. Рекомендовать руководителям организаций, создающим нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (далее - НФГО) в составе служб ГО, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению:

Разработать и согласовать с Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара структуру, численный состав, техническую оснащенность и экипировку НАСФ, НФГО;

Провести укомплектование НАСФ, НФГО специальной техникой, имуществом и личным составом, организовать их обучение и подготовку к выполнению задач по предназначению;

Разработать планы приведения НАСФ, НФГО в готовность к действиям по предназначению;

Представить в Управление по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара и в соответствующие службы ГО приказ о создании и планы приведения в готовность НАСФ, НФГО;

Планировать, организовывать и проводить в установленном порядке подготовку личного состава НАСФ, НФГО в составе служб ГО и проверки их готовности к действиям по предназначению в ходе учений и тренировок.

(п. 5 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.10.2017 N 10/3750)

6. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара:

Оказывать методическую помощь и обеспечивать руководителей служб ГО и организаций, создающих НАСФ, НФГО, организационно-методическими документами по созданию, подготовке, оснащению и применению служб ГО, НАСФ, НФГО;

Планировать и проводить в установленном порядке командно-штабные и тактико-специальные учения (тренировки) со службами ГО, НАСФ, НФГО по защите населения и территорий МО ГО "Сыктывкар" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

(п. 6 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.10.2017 N 10/3750)

7. Признать утратившим силу постановления главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 19.03.2007 N 3/769 "О создании спасательных служб гражданской обороны муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от 27.08.2009 N 8/3553 "О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 19.03.2007 N 3/769 "О создании спасательных служб гражданской обороны муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

8. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации М.Н.Османова.

И.о. главы администрации
М.ОСМАНОВ

Приложение N 1. РАСЧЕТ СОЗДАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (СЛУЖБ ГО) И ФОРМИРОВАНИЙ ГО МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Приложение N 1
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 23 марта 2012 года N 3/873

от 30.10.2017 N 10/3750)

Структурные подразделения администрации МО ГО "Сыктывкар", организации и учреждения, на базе которых создаются спасательные службы ГО

Наименование нештатных формирований ГО, входящих в состав спасательных служб ГО

Количество формирований

Наименование организаций, входящих в состав спасательной службы ГО и создающих формирования ГО

УМВД России по г. Сыктывкару

Команда охраны общественного порядка

УМВД по г. Сыктывкару (2)

Группа охраны общественного порядка

Управление Росгвардии по РК (2)

Сыктывкарский отдел организации медицинской помощи населению ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения РК"

Бригада специализированной медицинской помощи

ГБУЗ РК "Коми Республиканская больница" (7)
ГУЗ "Коми республиканская стоматологическая поликлиника" (2)
ГБУЗ РК "Коми республиканский онкологический диспансер (2)
ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (1)
ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская больница N 1" (3)
ГУ РК "Кардиологический диспансер" (1)
ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница" (1)
ГБУЗ РК "Республиканская клиническая детская больница" (3)
ГБУЗ РК "Коми республиканская психиатрическая больница" (2)
ГБУЗ РК "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара" (3)
ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (1)
ГУ "Республиканская станция переливания крови" (1)

Фельдшерско-сестринская бригада

ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" (2)
СЭП

СЭП
ГБУЗ РК "Эжвинская городская поликлиника" (2)
СЭП
ГБУЗ РК "Эжвинская детская городская поликлиника" (6) СЭП

Врачебно-сестринская бригада

ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская больница" (3)

ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 1" (2)
ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 3" (2)
ГБУЗ РК "Коми республиканский диагностический центр" (3)
ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" (1)
ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр" (1)
ГУ "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер" (2)

Бригада экстренной медицинской помощи

ГБУ РК "Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми" (1)
ГБУЗ РК "Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи" (25)

Мобильный медицинский отряд

ГБУЗ РК "Центральная поликлиника г. Сыктывкара" (1)
ГБУЗ РК "Эжвинская городская поликлиника" (1)
ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 2" (1)
ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" (1)
ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 2" (1)
ГБУЗ РК "Сыктывкарская детская поликлиника N 1" (1)

Санитарный противоэпидемиологический отряд

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК", г. Сыктывкар (1)

ООО "Сыктывкарское АТП N 1"

Команда по перевозке населения

ООО "Сыктывкарское АТП N 1"
ООО "Коми Автолайн"
ООО "СПАТП 19"
ООО "Пригородные перевозки"
ИП "Карпов"
ООО "СПАТП N 2"
Организации, имеющие автотранспорт для перевозки населения или арендующие автотранспорт

Команда по перевозке грузов

Организации, имеющие автотранспорт для перевозки грузов или арендующие автотранспорт

Станция специальной обработки транспорта

ООО "Сыктывкарское АТП N 1" (1)
ООО "Эжватранс" (1)

Управление ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар"

Аварийно-техническая команда по теплосетям

Филиал Сыктывкарские тепловые сети
ПАО "ТПлюс"
ЭМУП "Жилкомхоз"
МУП "Жилкомуслуги"

Аварийно-техническая команда по водопроводным сетям

МУП "Сыктывкарский Водоканал"
ЭМУП "Жилкомхоз"
МУП "Жилкомуслуги"

Аварийно-техническая команда по канализационным сетям

МУП "Сыктывкарский Водоканал"
ЭМУП "Жилкомхоз"
МУП "Жилкомуслуги"

Аварийно-техническая команда по насосным станциям

МУП "Сыктывкарский Водоканал"

Аварийно-техническая команда по электросетям

ПО "Южные электрические сети" филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго"

Аварийно-техническая команда по газовым сетям

АО "Газпром газораспределение Сыктывкар"

Звено подвоза воды и обслуживания водозаборных сооружений

МУП "Сыктывкарский Водоканал" (2)
МУП "Жилкомуслуги" (1)
ЭМУП "Жилкомхоз" (1)

Группа по переоборудованию подвальных помещений и обслуживанию защитных сооружений

Организации, обслуживающие жилой фонд
г. Сыктывкара (ООО, ТСЖ)

Отряд по захоронению трупов людей

ЭМУП "Жилкомхоз"
Кооператив "Колер"
ООО "Ритуал-сервис"
ООО "Эдем"
МКП "Жилкомсервис"
МКП "Дорожное хозяйство"

Команда по захоронению трупов животных

ООО "Пригородный"

Команда по обеззараживанию территорий

МКП "Дорожное хозяйство" (1)
МКП "Жилкомсервис" (1)
МУП "Жилкомуслуги" (1)

Команда нейтрализации АХОВ

ЭМУП "Жилкомхоз"

БУ "Управление капитального строительства" МО ГО "Сыктывкар"

Группа инженерной разведки

Команда по ремонту и восстановлению дорог

ОАО "Коми дорожная компания"
МКП "Дорожное хозяйство"

Команда по ремонту и восстановлению мостов

МКП "Жилкомсервис"

Бригада по расчистке завалов

ООО "ТетрастройКоми"
АО "Коми тепловая компания"
ООО "Ремонтно-строительный трест"
ООО "Кран Плюс"

Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар"

Подвижный пункт вещевого снабжения

ООО "Профессионал-Коми" (2)
ООО "Термоклуб" (1)
ООО "Партнер" (2)
ООО "Экспедитор" (1)

Подвижный пункт продовольственного снабжения

ООО "Лидер" (2)
ООО ТП "Бумажник" (1)
ПК "РСТ" (1)
ООО "Ассорти ЛТД" (1)

Подвижный пункт питания

ООО ТП "Бумажник" (2)
МУП ПиТ "Восторг" (2)

Стационарный пункт питания

ООО ТП "Бумажник" (2)
МУП ПиТ "Восторг" (2)
ЭМУП "Общественное Питание" (1)

ФГКУ "1 отряд ФПС по РК"

Подразделения противопожарной службы

ФГКУ "1-й отряд ФПС по РК"
11 отряд ГКУ "УППС и ГЗ"
ФГКУ" Специализированная пожарно-спасательная часть ФПС по РК"
ООО "ПожГазСервис"
ГОУ ДПО "Сыктывкарский УЦ ФПС"

МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест"

Пункт санитарной обработки людей

МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест" (3)
ЭМУП "Жилкомхоз" (2)

Станция специальной обработки одежды

ООО "Аквастар" (1)
ООО "Лебедь" (1)

Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

Приложение N 2
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 23 марта 2012 года N 3/873

(в редакции Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.10.2017 N 10/3750)

1. Общие положения:

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" , приказов МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" , от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" , от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий ГО" , распоряжения Правительства Республики Коми от 10.05.2011 N 182-р "Об организации решения задач в области гражданской обороны на территории Республики Коми", решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 31.03.2016 N 06/2016-83 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и определяет порядок создания и функционирования спасательных служб ГО (далее - служб ГО), нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ), нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий ГО (далее - НФГО) в составе служб ГО.

Спасательная служба ГО (служба ГО) - это совокупность органов управления, сил и средств, обладающих сходным профилем деятельности, предназначенных для обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территории МО ГО "Сыктывкар" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для управления и обеспечения действий входящих в состав спасательной службы ГО НАСФ, НФГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).

Службы ГО создаются на базе отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", организаций подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар" и организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории МОГО "Сыктывкар".

Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (далее - НФГО) - это формирования, которые создаются организациями в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию помощи населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях природного техногенного и военного характера, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Общее руководство службами ГО осуществляет Глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации.

Непосредственное руководство службой ГО осуществляет руководитель службы ГО, назначаемый на указанную нештатную должность постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".

Для организации и обеспечения деятельности службы ГО приказом руководителя службы создается штаб, определяются обязанности должностных лиц.

Руководитель службы ГО, руководители предприятий, организаций и учреждений, входящих в состав службы ГО, осуществляют контроль и несут ответственность по готовности органов управления, сил и средств службы ГО к выполнению задач по предназначению.

2. Основные задачи служб ГО:

Основными задачами служб ГО являются:

поддержание органов управления, сил и средств служб ГО, НАСФ, НФГО (далее - формирований ГО) в составе служб ГО в готовности к проведению АСДНР при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера;

создание в установленном порядке (на базе организаций и предприятий в составе службы ГО) формирований ГО для проведения АСДНР на территории МОГО "Сыктывкар", организация оснащения формирований ГО необходимой техникой и имуществом;

организация и контроль за обучением и подготовкой в установленном порядке личного состава формирований ГО в составе службы ГО, проведение в установленном порядке проверок готовности к действиям по предназначению формирований ГО в ходе учений, тренировок;

управление формированиями ГО в составе служб ГО при проведении АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, обеспечение их действий;

разработка и ежегодное уточнение планов обеспечения мероприятий ГО службы ГО, формализованных и организационных документов по управлению службой ГО;

участие в разработке и ежегодном уточнении плана гражданской обороны и защиты населения МОГО "Сыктывкар";

обеспечение выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территории МОГО "Сыктывкар" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

участие в подготовке нормативной правовой базы МОГО "Сыктывкар" по определению состава и объемов, созданию, хранению резервов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам организации и проведения АСДНР;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Коми, ответственными за осуществление мероприятий по ГО в Республике Коми, при планировании и выполнения мероприятий ГО, проведения АСДНР на территории МОГО "Сыктывкар";

организация создания, хранения и освежения резервов материально-технических средств в целях ГО, защиты населения и территорий МОГО "Сыктывкар" от чрезвычайных ситуаций (на базе организаций и предприятий в составе службы ГО);

создание и поддержание в готовности к применению пунктов управления службы ГО, систем управления, связи и оповещения.

3. Специальные задачи служб ГО:

Служба охраны общественного порядка ГО:

организация и поддержание общественного порядка при выполнении мероприятий ГО, в военное время, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение безопасности и регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации и выдвижения группировки сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

охрана пунктов управления, особо важных объектов и организаций, государственного и личного имущества граждан;

борьба с преступностью в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация применения штатных подразделений полиции для поддержания общественного порядка в период выполнения мероприятий ГО;

организация создания территориальных формирований ГО (команды и группы охраны общественного порядка) для выполнения задач по предназначению.

Медицинская служба ГО:

медицинское обеспечение территориальных формирований ГО, участвующих в проведении АСДНР в военное время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

медицинское обеспечение населения в период выполнения мероприятий ГО, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему населению;

развертывание больничной базы в безопасных районах для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи пораженным и их стационарного лечения;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемического благополучия населения;

медицинское обеспечение эвакуации населения, которое включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

создание территориальных формирований ГО (санитарные дружины, бригады скорой медицинской помощи, мобильные медицинские отряды, бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, отряды эпидемиологического контроля) для выполнения задач по предназначению.

Автотранспортная служба ГО:

организация и обеспечение автомобильных перевозок населения при проведении эвакуационных мероприятий;

организация и обеспечение автомобильных перевозок материальных и культурных ценностей при проведении эвакуационных мероприятий;

организация перевозок личного состава территориальных формирований ГО, участвующих в проведении АСДНР;

организация перевозок грузов и материалов для проведения АСДНР;

организация и проведение специальной обработки (обеззараживания) техники;

создание территориальных формирований ГО (команды для перевозки населения, команды для перевозки грузов, станции специальной обработки транспорта) для выполнения задач по предназначению.

Коммунально-техническая служба ГО:

планирование и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения, организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического и газового хозяйства;

организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, организаций жилищно-коммунального, топливно-энергетического и газового хозяйства;

защита водоисточников и систем водоснабжения;

организация и проведение обеззараживания территорий;

организация и проведение мероприятий по переоборудованию подвальных помещений домов жилого фонда в защитные сооружения для укрытия населения;

организация и проведение мероприятий по поддержанию в рабочем состоянии уличной дорожной сети и уличного освещения;

организация срочного захоронения трупов людей и животных при военных конфликтах, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и пандемиях;

организация и контроль выполнения мероприятий по светомаскировке в военное время;

организация и проведение специальной обработки (обеззараживания) территорий, зданий и сооружений;

создание территориальных формирований ГО (аварийно-технические команды (группы) по водопроводным, тепловым, канализационным и газовым сетям, группы (звенья) по переоборудованию подвальных помещений и обслуживанию защитных сооружений, команды по обеззараживанию территорий, команды (группы) захоронения трупов людей, команды по захоронению трупов животных, команды по обеззараживанию территорий, команды нейтрализации АХОВ) для выполнения задач по предназначению.

Инженерная служба ГО:

планирование, организация и проведение мероприятий по инженерному обеспечению населения в военное время;

инженерное обеспечение эвакуации населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, укрытий быстровозводимых убежищ);

эксплуатация, ремонт, восстановление имеющихся защитных сооружений;

инженерное обеспечение ведения АСДНР в очагах поражения при военных конфликтах, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разбор завалов и прокладка маршрутов движения сил ГО в очагах поражения;

организация и ведение инженерной разведки в очагах поражения, при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, а также при проведении эвакуации населения;

планирование, организация и проведение ремонта и восстановления дорог и мостов, разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, для обеспечения выполнения мероприятий ГО;

создание территориальных формирований ГО (сводные команды механизации работ, группы инженерной разведки, команды (группы) по восстановлению дорог и мостов) для выполнения задач по предназначению.

Служба торговли, питания и материально-технического обеспечения ГО:

организация и защита продовольственных и промышленных товаров от радиационного и химического заражения (загрязнения);

организация и обеспечение питанием, продовольственными и промышленными товарами первой необходимости личного состава формирований ГО;

организация и обеспечение питанием, продовольственными и промышленными товарами первой необходимости населения, эвакуированного в безопасные районы;

организация и обеспечение материально-техническими средствами формирований ГО при выполнении мероприятий ГО и проведении АСДНР;

создание территориальных формирований ГО (подвижные и стационарные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, команды (группы) материально-технического снабжения) для выполнения задач по предназначению.

Противопожарная служба ГО:

организация и осуществление профилактических противопожарных мероприятий;

организация и проведение тушения техногенных и природных пожаров;

проведение АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация применения штатных подразделений всех видов пожарной охраны;

организация создания территориальных формирований ГО (команды, группы пожаротушения) для выполнения задач по предназначению.

Служба санитарной обработки людей и обеззараживанию одежды ГО:

организация и проведение санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;

создание территориальных формирований ГО (пункты санитарной обработки людей, станции специальной обработки одежды) для выполнения задач по предназначению.

Приложение N 3

Приложение N 3
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 23 марта 2012 года N 3/873

(в редакции Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.10.2017 N 10/3750)

Наименование спасательной службы ГО

Штатная должность руководителя спасательной службы

Спасательная служба охраны общественного порядка ГО

Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Сыктывкару

Спасательная медицинская служба ГО

Начальник Сыктывкарского отдела организации медицинской помощи населению ГКУ РК "Центр обеспечения деятельности Министерства здравоохранения РК"

Спасательная автотранспортная служба ГО

Директор ООО "Сыктывкарское АТП N 1"

Спасательная коммунально-техническая служба ГО

Начальник Управления ЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар"

Спасательная инженерная служба ГО

Начальник БУ "Управление капитального строительства" МО ГО "Сыктывкар"

Спасательная служба торговли, питания и материально-технического обеспечения ГО

Начальник Управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар"

Спасательная противопожарная служба ГО

Начальник ФГКУ "1 отряд ФПС по РК"

Спасательная служба санитарной обработки людей и обеззараживания одежды ГО

Директор МУП "Сыктывкарский банно-прачечный трест"

Службы гражданской обороны

нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающие сходным профилем деятельности и способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны (медицинских, инженерных, противопожарных и т.д.) Создаются С. ГО федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные, городские, организаций. Решения о их создании принимается Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Положения о С. ГО утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Службы гражданской обороны" в других словарях:

    Службы гражданской обороны - штатные органы в системе ГО, предназначенные для проведения специальных мероприятий ГО, подготовки для этого необходимых снл и средств и обеспечения действий невоенизированных формирований ГО при проведении спасательных и неотложных аварийно… … Словарь военных терминов

    Орган управления медицинской службы Гражданской обороны в республике, крае, области или городе, предназначенный для организации медицинского обеспечения населения при возникновении очагов массовых поражений и при стихийных бедствиях … Большой медицинский словарь

    Совокупность лечебных и вспомогательных учреждений, объединенных единым руководством, предназначенных для оказания квалифицированной и специализированной мед. помощи и лечения пострадавших в результате аварий и катастроф, стихийных бедствий, а… …

    Лечебно профилактическое, санитарно профилактическое, аптечное, научно исследовательское медицинское учреждение или медицинское учебное заведение, в котором по заблаговременно разработанному плану проводятся мероприятия гражданской обороны… … Большой медицинский словарь

    силы гражданской обороны - 2 силы гражданской обороны; силы ГО: Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Силы гражданской обороны - (англ. civil defence forces) в РФ воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.… … Большой юридический словарь

    Силы гражданской обороны - (англ. civil defence forces) в РФ воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также … Энциклопедия права

    Силы гражданской обороны - 1. Силы гражданской обороны спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно спасательные… … Официальная терминология

    силы гражданской обороны - силы ГО Воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны [Федеральный закон «О… … Справочник технического переводчика

    Личный состав, техника, материальные средства, различные специализированные службы, подразделения и формирования, предназначенные для защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие… … Словарь черезвычайных ситуаций

Книги

  • , Бобий Б.В. , В сборнике лекций отражен многолетний опыт преподавания медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны в Российской медицинской академии последипломного образования. Приведены… Категория: Популярная и нетрадиционная медицина Издатель: ГЭОТАР-Медиа , Производитель: ГЭОТАР-Медиа ,
  • Медицина катастроф. Избранные лекции , Бобий Б.В. , В сборнике лекций отражен многолетний опыт преподавания медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны в Российской медицинской академии последипломного образования. Приведены… Категория:

Постановление главы городского округа Звенигород МО от 24.07.2006 N 600

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.1999 N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и указаниями Губернатора Московской области от 28.08.2001 N 1-ПР и письмом "О необходимости сохранения системы гражданской обороны Московской области" от 22.12.2005 N 5-2436, в целях обеспечения защиты, оказания помощи населению и организациям города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени создать нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны города, постановляю:

1. Утвердить Положение о спасательных службах гражданской обороны г. Звенигорода согласно приложению N 1.

2. Определить состав спасательных служб гражданской обороны г. Звенигорода согласно приложению N 2.

3. Руководителям спасательных служб ГО города разработать Положения о соответствующих спасательных службах ГО и разработать Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.

4. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оказать методическую помощь штабам спасательных служб ГО города в разработке планов обеспечения мероприятий гражданской обороны.

5. Руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории города Звенигорода, своими приказами в зависимости от наличия базы и местных условий создать объектовые спасательные службы ГО и назначить руководителей служб.

6. Отменить постановление от 10.02.2005 за N 168.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Глава городского округа Звенигород Л.О. Ставицкий


Приложение N 1 к постановлению главы городского округа Звенигород Московской области от 24 июля 2006 г. N 600

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА ЗВЕНИГОРОДА

1. Спасательная служба гражданской обороны - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

2. Спасательные службы гражданской обороны предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Спасательные службы гражданской обороны в городе Звенигороде создаются на территориальном (в городе) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях) уровнях.

Они решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны как в мирное, так и в военное время.

3. Спасательные службы гражданской обороны города и объектовые спасательные службы гражданской обороны в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления, а также собственными положениями.

4. В зависимости от наличия базы и местных условий на территориальном и объектовом уровне могут создаваться следующие спасательные службы ГО города и спасательные службы ГО предприятий, организаций и учреждений:

Спасательная служба оповещения и связи;

Спасательная служба охраны общественного порядка;

Противопожарная спасательная служба;

Медицинская спасательная служба (экстренная медицинская помощь);

Спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки;

Инженерная спасательная служба;

Спасательная служба укрытий;

Спасательная служба материально-технического снабжения;

Спасательная служба торговли и питания;

Автотранспортная спасательная служба;

Спасательная служба теплоснабжения;

Спасательная служба газоснабжения;

Спасательная служба санитарной обработки и обеззараживания;

Коммунально-техническая спасательная служба;

Спасательная служба снабжения горючими и смазочными материалами;

Техническая спасательная служба;

Спасательная служба защиты культурных ценностей и др.

5. Спасательные службы ГО города создаются, а начальники служб, их заместители и начальники штабов служб назначаются постановлением главы администрации города.

Спасательные службы ГО предприятий, организаций и учреждений создаются, а начальники указанных служб назначаются приказом руководителей соответствующих предприятий, организаций и учреждений.

При начальниках спасательных служб ГО создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

6. Спасательные службы ГО создаются:

Оповещения и связи - на базе предприятий и организаций электросвязи, радиосвязи, телевидения и радиовещания. Задачами службы являются: обеспечение органов управления ГО связью в мирное и военное время;

Охраны общественного порядка - на базе ОВД, а также прочих охранных организаций и служб безопасности. Задачами службы являются: поддержание общественного порядка в зонах ЧС, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта как в мирное, так и в очагах поражения в военное время, а также для охраны собственности и организации комендантской службы;

Противопожарные - на базе органов и подразделений государственной противопожарной службы МЧС России, пожарной охраны других министерств и ведомств. Задачами службы являются: повышение противопожарной устойчивости города и объектов экономики;

Медицинские - на базе учреждений здравоохранения. Службы предназначаются для осуществления медицинских мероприятий ГО;

Энергоснабжения - на базе предприятий и организаций энергетики. Служба обеспечивает устойчивую работу энергосетей в мирное и военное время;

Инженерные - на базе строительных предприятий. Службы предназначаются для организации и осуществления контроля за накоплением фонда, строительства защитных сооружений в мирное и военное время, а также для инженерного обеспечения действий сил ГО;

Укрытий - на базе жилищно-эксплуатационных органов. На нее возлагается вести учет фонда ЗС, контроль за постоянной готовностью ЗС, создание и подготовка формирований по обслуживанию ЗС;

Материально-техническая - на базе снабженческих предприятий. Службы организуют обеспечение материально-техническими средствами и строительными материалами;

Торговли и питания - на базе предприятий торговли. Службы осуществляют мероприятия по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров;

Автотранспортная - на базе автотранспортных предприятий и компаний. Служба обеспечивает перевозку материалов для строительства ЗС, эвакуацию населения, подвоз рабочих смен, а также подвоз сил и средств в район ЧС;

Автодорожные - на базе подразделений, осуществляющих ремонт, восстановление, строительство автомобильных дорог. Служба обеспечивает восстановление, строительство автомобильных дорог, поврежденных в результате ЧС;

Коммунально-техническая - на базе предприятий ЖКХ. В интересах защиты населения и объектов экономики при ЧС в мирное и военное время.

7. Управление спасательными службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителя спасательной службы и его штаба деятельностью формирований службы.

Основой управления спасательными службами ГО являются решения руководителей служб и вышестоящих руководителей ГО, а также планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб.

8. Планирование обеспечения мероприятий ГО спасательными службами осуществляется на основе планов ГО соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации, планов ГО Московской области, города Звенигорода и планов ГО предприятий, организаций и учреждений.

Планы обеспечения мероприятий ГО, определяющие порядок и организацию выполнения ими специальных мероприятий ГО при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются руководителями спасательных служб в соответствии с требованиями методических указаний и рекомендаций МЧС России.

Планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб ГО объектов экономики подписываются руководителем спасательной службы, согласовываются с НШ ГО объекта и утверждаются руководителем ГО - начальником объекта экономики.

Планы спасательных служб ГО города разрабатываются в 3 экземплярах и находятся:

В штабе соответствующей спасательной службы ГО области;

В отделе по делам ГО и ЧС.

Планы спасательных служб ГО объекта экономики разрабатываются в 3 экземплярах и находятся:

В спасательной службе ГО объекта;

В штабе спасательной службы ГО города;

В штабе ГО объекта.

9. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются Положениями о службах, которые разрабатываются руководителями спасательных служб. Положения о спасательных службах ГО города согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб области, с начальником отдела по делам ГО и ЧС и утверждаются руководителем ГО - главой города.

Положения о спасательных службах ГО объекта экономики согласовываются с руководителем соответствующих спасательных служб ГО города, с начальниками штабов ГО объекта и утверждаются руководителями ГО - начальниками объектов экономики.

10. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб ГО, несут руководители спасательных служб, а также руководители предприятий, на базе которых созданы эти службы.


Приложение N 2 к постановлению главы городского округа Звенигород Московской области от 24 июля 2006 г. N 600


СОСТАВ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА


┌────┬───────────────────────────────┬────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐ │N │Название спасательной службы ГО│База спасательной службы ГО │Руководитель спасательной службы ГО│ │п/п │ │ │ │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │1. │Медицинская │МУЗ "ЦГБ" │Главный врач МУЗ "ЦГБ" │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │2. │Оповещения и связи │Звенигородский ЛТЦ N 3 │Начальник Звенигородского ЛТЦ N 3 │ │ │ │Одинцовского УЭС - филиала │Одинцовского УЭС │ │ │ │ОАО "ЦентрТелеком" │ │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │3. │Охраны общественного порядка │Звенигородский отдел │Начальник Звенигородского ОВД │ │ │ │внутренних дел │ │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │4. │Торговли и питания │Кафе ИП Глубоковский "999" │Начальник департамента торговли │ │ │ │ │и развития услуг администрации │ │ │ │ │города │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │5. │Противопожарная │Пожарная часть-95 │Начальник пожарной части-95 │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │6. │Энергоснабжения │ООО "Системы │Начальник отдела энергетики │ │ │и светомаскировки │жизнеобеспечения" │администрации города │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │7. │Инженерная │ЗАО "Одинцовская │Первый заместитель главы │ │ │ │межхозяйственная передвижная│администрации │ │ │ │механизированная колонна" │ │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │8. │Материально-техническая, │ПБОЮЛ Быкова Т.А. │Начальник отдела транспорта, связи,│ │ │снабжения │ магазин "Стойматериалы" │дорожных служб и эксплуатации │ │ │ │ │зданий администрации города │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │9. │Автодорожная и автотранспортная│ООО "Автодор-ККБ- │Зам. нач. отдела транспорта, связи,│ │ │ │Звенигород" │дорожных служб и эксплуатации │ │ │ │ЗАО "Автотранспортник │зданий администрации города │ │ │ │Звенигорода" │ │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │10. │Коммунально-техническая │МУП "ЖКХ" │Директор МУП "Звенигородское ЖКХ" │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │11. │Снабжения горючим и смазочными │ООО "Фирма ЗАК" │Начальник отдела транспорта, связи,│ │ │материалами │ │дорожных служб и эксплуатации │ │ │ │ │зданий администрации города │ ├────┼───────────────────────────────┼────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤ │12. │Укрытий │МУП "ЖКХ" │Главный архитектор администрации │ │ │ │ │города │ └────┴───────────────────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
  • Примерное положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных… Примерное положение об организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования
  • Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 15.03.2007 N 628-П О комиссиях и спасательных службах гражданской обороны Дмитровского муниципального района Московской области" "Перечнем основных документов спасательных служб гражданской обороны Дмитровского муниципального района)
  • Постановление главы городского округа Железнодорожный МО от 21.02.2008 N 395 Об изменении руководящего состава комиссий, спасательных служб города" "Перечнем документации комиссий, спасательных служб по вопросам гражданской обороны)
  • Распоряжение префекта Зеленоградского АО г. Москвы от 27.06.2008 N 540-рп Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Зеленоградском административном округе города Москвы, создании спасательных служб и назначении руководителей спасательных служб
  • Распоряжение префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 05.03.2013 N 78-рп О корректировке документации спасательных служб, назначении руководителей спасательных служб и утверждении Положения о спасательных службах Зеленоградского административного округа города Москвы
  • Соглашение между Правительством Московской области и Министерством Российской Федерации по делам… Соглашение между Правительством Московской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении в 2014 году субсидии федеральному бюджету из бюджета Московской области на содержание имущества, находящегося в собственности Московской области, передаваемого в безвозмездное пользование Главному управлению МЧС России по Московской области в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техн...
  • Трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией городского округа Звенигород, Советом по… Трехстороннее (территориальное) соглашение между администрацией городского округа Звенигород, Советом по координации деятельности профессиональных союзов городского округа Звенигород и объединениями работодателей городского округа Звенигород на 2012-2014 годы (Заключено 11.04.2012)

1. Общие положения

1.1. Спасательная служба гражданской обороны муниципального образования (района, города) (далее - служба ГО) - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида специальных работ, предназначенное для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннее обеспечение действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

1.2. Спасательные службы ГО создаются на двух уровнях:

Муниципальном (район, город);

Объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях, продолжающих работу в военное время).

1.3. Муниципальные и объектовые спасательные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, указами Президента РФ, законами субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора субъекта РФ, настоящим Положением, а также положениями о спасательных службах ГО, разработанными в целях выполнения поставленных задач.

1.4. Спасательные службы ГО создаются в зависимости от потребности в выполнении мероприятий гражданской обороны и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также наличия соответствующей материально-технической базы для создания служб.

2. Порядок создания спасательных служб гражданской обороны

2.1. Муниципальные и объектовые спасательные службы ГО создаются постановлениями (приказами) соответствующих руководителей.

2.2. Начальники территориальных и объектовых спасательных служб ГО назначаются распоряжениями (приказами) соответствующих руководителей.

2.3. Для обеспечения функционирования спасательных служб ГО в них могут создаваться штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.

2.4. На каждую спасательную службу ГО муниципального образования разрабатывается положение о службе ГО, в котором отражается организация, состав сил и средств, задачи и порядок функционирования. Положение о спасательной службе муниципального образования согласовывается с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, с руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.

Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

2.5. В состав спасательной службы ГО на соответствующей территории или объекте экономики объединяются органы управления, силы и средства гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности)) и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

2.6. Руководящий состав спасательной службы ГО формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, учреждений и организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу ГО на подведомственной ей территории.

2.7. Для обеспечения выполнения возложенных задач начальниками спасательных служб ГО создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, которые в зависимости от уровня подразделяются на территориальные и объектовые.

2.8. Организационно-штатная структура спасательных служб ГО и включаемых в их состав органов управления и формирований, порядок разработки штатов и табелей, комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются согласно методическим рекомендациям.

3. Руководство спасательными службами гражданской обороны

3.1. Руководство спасательными службами ГО на территории муниципального образования осуществляется централизованно, при этом начальнику спасательной службы ГО района по вопросам выполнения специальных задач подчинены соответствующие начальники служб гражданской обороны городского поселения, объектов экономики, учреждений и организаций.

3.2. Общее руководство муниципальными и объектовыми спасательными службами ГО осуществляют соответствующие руководители гражданской обороны через отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации муниципального образования.

3.3. Непосредственное руководство спасательными службами ГО осуществляют начальники этих служб.

3.4. Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации муниципального образования, специалисты ГО и ЧС муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций осуществляют координацию и контроль деятельности соответствующих спасательных служб ГО, а также методическое руководство по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Задачи спасательных служб гражданской обороны

4.1. Основные задачи спасательных служб ГО вытекают из задач, возложенных на гражданскую оборону и направленных на всестороннее обеспечение:

Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

Предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

Проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

Проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС;

Первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при проведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятие других необходимых мер;

Борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Обеззараживания населения, техники, зданий, территорий и проведения других необходимых мероприятий;

Восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

Срочного захоронения трупов в военное время;

Разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

4.2. Задачи спасательных служб ГО определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб гражданской обороны, планами гражданской обороны министерств и ведомств РФ, субъекта РФ, муниципального образования, предприятий, учреждений и организаций.

4.3. Общими задачами для всех спасательных служб ГО являются:

Подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

Выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;

Организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации муниципального образования, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;

Обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Обеспечение защиты личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов радиоактивных веществ, аварийных химически, биологически опасных веществ поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

Учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности и обеспеченности.

4.4. Специальными задачами спасательных служб ГО, исходя из их профиля, являются:

Охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в районе, в организациях, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также охрана собственности, организация комендантской службы. Обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения. Ведение учета потерь населения в военное время. Оповещение и информирование населения о сигналах гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях;

Противопожарной - контроль за своевременным выполнением противопожарных инженерно-технических мероприятий ГО, направленных на повышение противопожарной устойчивости района и организаций, соблюдение требований пожарной безопасности, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

Коммунально-технической, энергетики и светомаскировки - организация и проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах коммунального хозяйства. Бесперебойное обеспечение потребителей водой и теплом. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на тепловых станциях и сетях. Обеспечение бесперебойного водоснабжения потребителей. Разработка мероприятий по созданию систем артезианского водоснабжения. Повышение устойчивости работы водопроводных и канализационных сооружений. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и сетях водоснабжения. Обеспечение устойчивости работы энергосетей в период военных действий, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечение действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики района;

Инженерной защиты - организация и осуществление контроля за строительством защитных сооружений в военное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время, организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах работ. Учет фонда защитных сооружений организаций, контроль за постоянной готовностью этих сооружений к приему укрываемых, правильным содержанием и их сохранностью. Разработка и корректировка расчетов укрытия населения и планов накопления фонда защитных сооружений на особый период. Обучение населения действиям при укрытии в защитных сооружениях;

Горюче-смазочных материалов - обеспечение горюче-смазочными материалами при проведении мероприятий гражданской обороны в военное время и чрезвычайных ситуаций в мирное время;

Связи и оповещения - техническое обеспечение централизованной передачи населению сигналов оповещения и информации в условиях мирного и военного времени. Разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу технических средств централизованного оповещения. Разработка мероприятий, направленных на развитие и совершенствование информационно-оповестительной системы оповещения населения. Обеспечение отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации муниципального образования связью, организация эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и их восстановления в аварийных ситуациях и в особый период;

Продовольственного и вещевого снабжения - обеспечение личного состава формирований гражданской обороны продовольствием и вещевым имуществом первой необходимости в ходе проведения неотложных аварийно-восстановительных, спасательных и других неотложных работ в военное время и мирное в зоне стихийного бедствия;

Медицинской - медицинское и лекарственное обеспечение населения в период угрозы нападения противника, при применении им оружия массового поражения и других средств нападения. Осуществление комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований ГО, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным, в целях быстрейшего восстановления их здоровья, снижения инвалидности и смертности. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний совместно; обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения и личного состава формирований ГО;

Защиты культурных ценностей - обеспечение устойчивого функционирования объектов культурного наследия при ведении военных действий. Планирование, организация и осуществление подготовки органов управления и сил службы к защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в военное время;

Защиты животных и растений - организация ветеринарно-санитарного контроля продуктов животного происхождения, контроль и поддержание эпизоотического благополучия на территории, защита продукции растениеводства и животноводства;

Автотранспортного и дорожно-мостового обеспечения - обеспечение транспортом всех перевозок, предусмотренных планами ГО в военное и мирное время, организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны, обеспечение горючим и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций. Поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны, в исправном состоянии и постоянной готовности. Организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и в ремонтные организации, снабжение ремонтных организаций и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами.

5. Управление службами, организация их деятельности

5.1. Управление спасательными службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов, в обеспечении их готовности по предназначению, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления спасательными службами ГО являются решения начальников служб по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны соответствующего уровня, отраженные в планах обеспечения мероприятий ГО.

5.3. Обеспечение службами мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе планов спасательных служб ГО соответствующих министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций.

5.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, служб гражданской обороны вводятся в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке.

5.5. Организация работы штабов спасательных служб ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями федеральных органов исполнительной власти и отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации муниципального образования.

5.6. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами ГО оборудуются пункты управления.

6. Ответственность за готовность спасательных служб гражданской обороны к решению поставленных задач

6.1. Ответственность за готовность руководства, сил и средств, включаемых в состав служб ГО, несут начальники служб.

6.2. При переходе права собственности предприятий, организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности обязанности по созданию спасательных служб ГО закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей объекта экономики на основе соответствующего договора.

6.3. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб ГО, несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб гражданской обороны

7.1. Примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом разрабатывает МЧС России. Организации, создающие формирования, организационно-штатная структура, нормы оснащения формирований специальной техникой и имуществом определяются главой муниципального образования.

Организации, создающие формирования:

Разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;

Укомплектовывают формирования личным составом и имуществом;

Осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;

Поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами гражданской обороны к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7.2. Обеспечение спасательных служб ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в военное время.

7.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб ГО, осуществляется соответственно:

В муниципальных образованиях - за счет средств областного и местного бюджетов в пределах, установленных законом субъекта РФ, за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны;

На объектах экономики, предприятиях, учреждениях и в организациях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие, эксплуатационные расходы.

7.4. Обеспечение спасательных служб ГО техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов в пределах средств, установленных законом субъекта РФ, за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.

7.5. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, устанавливаемой МЧС России.

Обеспечение спасательных служб ГО остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления в пределах средств, установленных законом субъекта РФ, за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны, а также министерствами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями.

7.6. Основанием для финансирования служб гражданской обороны являются планы текущего и перспективного развития служб гражданской обороны и прилагаемые к ним сметы расходов, согласованные с администрацией муниципального образования и ГУ МЧС России по субъекту РФ в пределах средств, установленных законом субъекта РФ, за счет источников, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.