сценарий вечера отдыха, посвященного Всемирному Дню влюбленных - Дню Святого Валентина

(До начала вечера, пока гости собираются и рассаживаются за столики, звучат фонограммы песен о любви. В назначенный час фонограмма микшируется и начинает звучать фонограмма песни Остапа Бендера из кинофильма «Двенадцать стульев». Выходят ведущие в костюмах Остапа Бендера и Эллочки Щукиной.)

Остап Бендер: Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня у вас в гостях Биржа Остапа Бендера. А это (показывает на Эллочку) - ответственный секретарь Биржи Эллочка Щукина. Смотрю я на ваши озабоченные лица, и думаю: чтобы сегодняшняя наша встреча удалась, чтобы засияли ваши лица, и было праздничное настроение, командовать парадом буду Я!

(Звучат аккорды торжественной музыки.)

Эллочка: Шалишь, парниша! Кем ты будешь командовать?
Остап Бендер: Раскройте глаза! Вы, что, не видите? Это народ. А раз есть народ - должен быть командующий. Аплодисменты!

(Зал аплодирует.)

Эллочка: Блеск!
Остап Бендер : Да, Эллочка, вот и стало в нашем зале на градус теплее!
Эллочка: Знаменито!
Остап Бендер : А чтобы в зале стало ещё теплее, сегодня мы будем говорить о любви… О любви на все времена!
Эллочка : Хо-хо! Прелесть!
Остап Бендер: М-да…
Любовь - она бывает разной,
Бывает отблеском на льду,
Бывает болью неотвязной,
Бывает яблоней в цвету!
Эллочка: Чушь!
Остап Бендер: Вовсе нет! Ведь неправда, что прошли времена Ромео и Джульетты, Паоло и Франчески, Лауры и Петрарки. Неправда, что сегодня нет такой любви, как у Д "Артаньяна и Констанции, Дон Кихота и Дульсинеи, Грея и Ассоль. Не верьте, что нет на свете любви! Она была! Есть! И будет! Это говорю вам я - великий комбинатор Остап Бендер!
Эллочк а: Жуть!
Остап Бендер: Эллочка, не могли бы Вы быть столь любезной, и хотя бы в этот прекрасный день - Всемирный день влюбленных, изъясняться нормальным человеческим языком?
Эллочка: Легко!
Остап Бендер : Тогда - мы начинаем! Любовь, любовь…Стихи, романтика! А жизнь - это проза! И в жизни все иначе. Любовь, конечно, бывает, но чаще мы проходим мимо, не понимая, что вот оно, то чувство, от которого учащается пульс, захватывает дыхание, хочется петь и плясать, а порой даже хочется совершать глупые и нелепые поступки.
Эллочка : Шик! Мне пришла в голову нелепая мысль. А не погадать ли нам на ромашке? А что? Кто-то будет знать, что его точно любят. Ну, а кому-то не повезет… Но мы тоже найдем выход. Глядя на вас, я вижу смущение, но в глубине, где-то, может очень глубоко, у Вас тоже есть такое желание. Правда, ведь? Есть?

(Остап Бендер и Эллочка раздают несколько ромашек участникам программы и вызывают этих людей к себе. Кому выпало «любит» - провожают вновь в зал, желая счастья. Рядом с ведущими остаются те, кому выпало «не любит».)

Остап Бендер : Да, конечно, малоприятно, что Вас «не любят», но это не повод для расстройства. Я думаю, мы это легко исправим. Кто знает, может быть, здесь, сегодня, сейчас Вы встретите свою любовь. Поэтому начнем с малого. Милые девушки, Вам вопрос: каким требованиям должен отвечать молодой человек, которого Вы могли бы полюбить?

(Девушки отвечают: сообразительный, умный, ловкий, смелый, внимательный)

Эллочка: Что ж, вы слышали, юноши? А вы у нас такие? Теперь мы просим вас ответить, каким требованиям должна отвечать девушка, которую вы смогли бы полюбить?

(Юноши отвечают: общительная, весёлая, добрая и т.д .)

Остап Бендер: Ну, я думаю, наши девушки даже лучше. Не будем думать и гадать, вечер у нас ещё долгий, и мы легко можем узнать, кто есть кто и кто такой. Начнём!
Эллочка: Итак, первое требование. Как мы уже выяснили, юноша должен быть ловким и смелым. И ведь, действительно, чтобы подойти и познакомиться с девушкой, нужно быть неробким, а чтобы её поцеловать, надо быть очень смелым. Но сегодня целовать будете не вы девушек, а они вас.
Тот, у кого по истечении одной минуты на щеках окажется больше девичьих поцелуев, то есть следов от их губной помады, может смело именовать себя «сердцеедом» милых дам. Для участия в этом испытании нам нужно ____ смельчаков. (Выходят претенденты.) Вы готовы? Музыка! Начали!

(Проходит конкурс. Подсчет поцелуев, определение победителя.)

Остап Бендер: Милые барышни, теперь ваша очередь! Вам нужно за минуту собрать вокруг себя как можно больше друзей, и не просто собрать, но и организовать, чтобы они танцевали. Для участия нам нужно____ участниц. Задание понятно? Поехали!

Остап Бендер : Молодцы, девчата! Поблагодарите своих помощников и не спешите расходиться.
Потому что
Сегодня танцы грех забыть!
Танцуйте больше - не по норме!
Сегодня все должны вы быть
В отличной танцевальной форме!

(Танцевальная пауза.)

Эллочка: Я думаю, вы со мной согласитесь, что любовь - это обострение сердечных переживаний и светлых надежд. Сейчас мы хотим предложить вам вопросы, в которых литературные герои испытывают это чувство к какому-то конкретному предмету обожания. За каждый правильно данный ответ вы будете получать жетончики. А что будет дальше, и что с ними делать вы узнаете чуть позже.
Остап Бендер: Прошу вас, друзья, настроить свои слуховые аппараты и слушать внимательно. Итак,
1. Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову)
2. Кого любил человек-амфибия? (Гуттиэрес)
3. Кого любила Муха-Цокотуха? (Комарика)
4. Кого любил Ходжа Насреддин? (Гульжан)
5. Кого любил Аладдин? (Царевну Будур)
6. Кого любил Орфей? (Эвридику)
7. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу балерину)
8. Кого любил Дон Кихот? (Дульсинею)
9. Кого любила Хозяйка медной горы? (Данилу-мастера)
10. Кого любила Клеопатра? (Антония)
11. Кого любила Констанция? (Д"Артаньяна)
12. Кого любил Пьеро? (Мальвину)
Эллочка: Шик! Вы прекрасно разбираетесь в любви! А не пора ли этому светлому чувству дать салют?
Остап Бендер : Эллочка, Вы сегодня так и сыплете идеями. В самом деле, а почему бы и нет!? Я прошу подойти к нам тех, кто получил жетончики в предыдущем конкурсе. А теперь прошу разбиться на две команды, в каждой из которых должно быть равное количество игроков, то есть по три юноши и по 3 девушки. (Вышедшие участники образуют две команды) Ну, что же, команды у нас есть, остаётся рассказать им суть конкурса. По нашему сигналу игроки, стоящие во главе команд, начинают бег до стула, на котором уже лежит шарик. Нужно есть на него так, чтобы он лопнул. Затем бегут вторые участники и т.д., пока не лопнут все шары. Хлопок лопнувшего шара и будет означать сегодня залп салюта. Команда, которая справится с заданием быстрее, и будет считаться победительницей. И по праву получит наши небольшие презенты.

(Музыка. Проходит конкурс, определение победителя.)

Эллочка: Итак, у нас осталось всего 6 участников - 3 юноши и 3 девушки. Я разделяю с вами радость победы, но… это ещё не всё. Впереди - ещё одно испытание. Теперь уже отдельно для юношей и девушек.
Остап Бендер : Друзья мои, помните, как бывало в прежние времена умели объясняться в любви?
Я вас любил, любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
Но пусть она вас больше не тревожит -
Я не хочу печалить вас ничем.
Конечно, так мог написать только божественный Пушкин. Но и мы тоже можем объясниться в любви не хуже. Попробуем сегодня это доказать.
Юноши, вам предлагается конкурс на самое оригинальное объяснение в любви:
. Банному полотенцу;
. Рваному ботинку;
. Фантику от конфеты.
Эллочка: Девушки же должны за время, отведённое молодым людям для любовных объяснений, нарисовать портрет идеального кавалера. Используя в рисунке только геометрические фигуры: круг, овал, ромб, треугольник, трапецию, параллелограмм, квадрат. (Девушкам выдаются листы ватмана и маркеры. Проходит конкурс, определение победителя)
Остап Бендер: Юноши, если вы готовы к объяснению в любви, можете приступать. Мы же будем с любовью наслаждаться вашей словесностью.

оновая музыка. Проходит конкурс, определение победителя.)

Остап Бендер: Друзья, а не кажется ли вам, что аплодисменты и призы победителям - это слишком мало? Они достойны большего!!! Поэтому, и для победителей, и для тех, кто влюблён, мы дарим новый танцевальный каскад!

(Танцевальный блок.)

Эллочка Вас утомил, наверно, танец?
Я вижу на щеках румянец…
Настала отдохнуть пора,
Ну, а для отдыха - игра!

(Проводится 2 игры.)

Обнималки - посиделки
Юноши становятся лицом во внутренний меньший круг, девушки таким же образом образуют внешний круг. Когда звучит музыка, все двигаются, танцуют по кругу, когда музыка смолкает, юноши поворачиваются и обнимают девушку, которая приседает, чтобы уклониться от объятий. Тот юноша, который поймал воздух, и та девушка, которая была поймана, выбывают из игры. Побеждает юноша и девушка, которые остались в игре последними.

Звезда любви (нужна сопровождающая игру фонограмма)
Команде из пяти юношей и пяти девушек завязывают глаза и предлагают встать так, чтобы получилась звезда: юноши должны стоять во внутренних углах, а девушки - на острие луча, на расстоянии вытянутой руки. При построении запрещается переговариваться, можно только задевать друг друга руками. Учитывается время, за которое была построена фигура, и ее "правильность". Затем это же повторяет другая команда. Можно предлагать строить любые фигуры, желательно, чтобы они были сложные, с множеством углов.

Победители поощряются небольшими сувенирами.)

Эллочка:
Остап, мы заморочили нашим друзьям головы…
Остап Бендер : Я тоже такого же мнения. Поэтому предлагаю соединить сейчас два действия… Игру и танец.
Эллочка: Шалишь, парниша! Это как?
Остап Бендер: А ты припомни танцевальную игру «Займи стул»…
Эллочка: Вспомнила! Объясняю условия.

(Объясняет условия игры. Она проводится так же, как обычная, на выбывание, только в данной игре юноша должен занять стул, а девушка (любая) должна успеть сесть парню на колени. Стульев всегда на один меньше, чем пар игроков. Выбывает оставшаяся без стула пара, убирается один стул. И так до последней пары - победителя.)

Остап Бендер: Звучит пусть в нашем зале смех,
Улыбки пусть сияют!
Танцуют все! Танцуют все!
Пусть танец праздник продолжает!

(Танцевальный блок. )

Эллочка : Наш праздник тем и интересен,
Продлись хотя б он до зари,
В котором много танцев, песен,
И место есть, где для игры!
Остап Бендер: Когда-то старик Мольер сказал:
«В душе померк бы день,
И тьма настала б вновь,
Когда бы из неё изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстью сердце нежил,
А кто не знал любви,
Тот, всё равно что не жил».
Эллочка: А знаете ли вы. молодые люди, что является символом любви? Конечно же, красная роза и пронзённое стрелой сердце.
Остап Бендер : Ну, роз, по-моему, сегодня хватает. Каждая девушка вправе сегодня считать себя розой, потому что все милые леди сегодня хороши, цветущие, словно эти королевские цветы. А вот сердец сегодня явно не хватает. Поэтому постараемся с помощью конкурса это ликвидировать. Итак, для участия в следующем конкурсе я приглашаю 3 пары юношей и девушек.

(Выходят участники)

Остап Бендер: Сегодня каждая пара общими усилиями должна будет создать оригинальное, неповторимое, изысканное произведение искусства. С помощью вот этих газет (достает и показывает кипу газет) попытайтесь сотворить символ любви - большое любящее сердце. Однако. сложность в том, что у каждого из стоящих в паре, будет задействовано только по одной руке. Поэтому мы просим вас встать друг к другу рядом и обнять за талию. Таким образом, одна рука свободна у юноши, одна - у девушки. Руками, находящимися на талии, помогать друг другу нельзя. Постарайтесь выкромсать, вырвать, выщипать, выцарапать такое сердце, насколько вам в этом помогут ваша фантазия и ловкость рук.

(Проходит конкурс «Бумажное сердце». Определение победителей. Вручение сувениров.)

Эллочка : А теперь для участия в следующем состязании я приглашаю всего две пары. «Сладкие парочки» - так называется этот конкурс. А он и впрямь сладкий. Сейчас каждый юноша получит по шесть «Чупа-чупсов». Девушки в это время выстраиваются на расстоянии от своих партнёров. По сигналу девушки бегут к своим партнёрам, которые держат губами конфеты на палочке, губами берут одну конфету и бегут к стульям, на которых стоят детские ведёрки, и выплёвывают конфету, стараясь попасть в своё ведёрко. Победит та пара, в которой девушка быстрее снимет все конфеты, и у которой окажется больше попаданий в ведёрко.

(Проходит конкурс «Сладкая парочка». Определение победителей. Вручение сувениров.)

Остап Бендер: Если вы «в своей тарелке»,
И пришли к нам не на час,
Вновь зовём мы танцевать вас
В этом зале, здесь, сейчас!!!

(Танцевальный блок.)

Остап Бендер : Ну, вот и подходит к логическому завершению наш праздник… Праздник в честь прекрасной любви. И закончить его хотелось бы как-то особенно.
Эллочка: Ну, что теперь делать?
Смущаться не надо,
И нечего правду таить.
Как Божьему дару, я рада
Тому, что умею любить!
Остап Бендер: И, сколько б, друзья, не свершилось событий,
И сколько б вам ни было лет -
ЛЮБИТЕ!!!
Эллочка: ЛЮБИТЕ!
ВМЕСТЕ: ЛЮБИТЕ!!!
ВЕДЬ ДАРА ПРЕКРАСНЕЕ НЕТ!!!
Эллочка: И напоследок наша Биржа приготовила вам королевский подарок: праздник подходит к концу, но…
ВМЕСТЕ: ДИСКОТЕКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

(Большой танцевальный блок.)

Остап Бендер : Мы прощаемся с вами с пожеланиями одного:
«ЛЮБИТЕ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ!»
Эллочка: С праздником вас - Всемирным Днём Святого Валентина!
С Всемирным праздником влюблённых!
Остап Бендер: Пусть любовь живёт вечно! Давайте аплодировать любви!!!

(Звучит фонограмма песни «Аллилуйя возлюбленной паре» из рок-оперы «Юнона и Авось»)
ВМЕСТЕ: До новых встреч, друзья!!!

(Звучит музыка. Праздник завершён.)

Welcome drink
Сбор гостей. На экране транслируется фильм 12 стульев. Периодически появляется вставка с логотипом компании и тематикой праздника. Девушки предлагают гостям попытать удачу и вытянуть заветный билетик. Лишь 12-ти достанутся нумерованные билеты. Всем остальным выпадут новогодние пожелания. Фотографирование на пресс-волле.
Фокусник с микромагией развлекает пришедших.

1 часть
Произносит поздравительную речь руководитель.
Звучит тема 12 стульев.
Ведущий (уже в образе О. Бендера):
— Все мы прекрасно знаем, что искали Остап Бендер и Ипполит Матвеевич в этих стульях. Но сегодня мы не будем искать фамильные ценности руководителя (как пример). Сегодня мы в течение вечера будем разыскивать ключи к счастью. Однако не все смогут попытать счастья, а лишь те, у кого на билетах написаны номера. Итак, 12 стульев, господа!!! (На экране появляются двенадцать стульев.)

На сцене появляется первый счастливчик, для него выносят стул, который он вскрывает и выполняет задание,
Фраза из фильма: Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся!..
Маленькая бутылочка водки — задание – Вы должны произнести тост и выпить водку до дна.

На сцене появляется второй счастливчик, вскрывает 2 стул, выполняет задания,
Фраза из фильма: Киса! Я давно хотел Вас спросить как художник художника: Вы рисовать умеете?
Маркеры — задание – Вы должны нарисовать дом своей мечты.
Участнику предлагается пригласить девушку-помощницу из числа гостей. Ему завязывают глаза, и с помощь подсказок помощницы он рисует дом на листе ватмана, которые держит вторая помощница.
На сцене появляется третий счастливчик, вскрывает 3 стул, выполняет задания,
Фраза из фильма: Подайте бывшему депутату Государственной Думы! Месье! Же нэ манж па сис жур…
Листок с французскими словами, написанными по-русски — Поздравить на французском компанию с Новым годом. (Текст поздравления будет написан на листке).
Появляется ВИА в капитанских кепках, шарфах. Они располагаются за инструментами. Играет главная тема. Музыкально-гастрономическая пауза.
Фокусник, мини-представление.

2 часть
Для тех, кто все это время думал только о содержимом одного из стульев, я сообщаю: на сцену выходит наш следующий гость, и через несколько мгновений мы узнаем, повезло ему или нет…На сцене появляется четвертый счастливчик, вскрывает 4 стул, выполняет задания.

Фраза из фильма: Ваше политическое кредо? Всегда! Россия вас не забудет!
Книга советов (что-то про жизнь типа Дейла Карнеги) – задание – дать хороший жизненный или профессиональный совет.

На сцене появляется пятый счастливчик, вскрывает 5 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо- Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Лист а4 со словарным запасом Эллочки–Людоедки — задание – Вы должны должны отвечать на все вопросы ведущего используя словарный запас Эллочки Людоедки. (если этот стул достался мужчине, то ведущий предлагает передать выполнение задания женщине из числа сотрудников отдела)

1. Как вам нравится сегодняшний праздник? — Знаменито!
2. А за вашим столом уже есть нетрезвые мужчины? — Жуть.
3. Уже решили, кто из них будет вас провожать? – Не учите меня жить!
4. А какой тип мужчин вы предпочитаете? – Толстый и красивый!
5. А гостей, согласитесь, немало? – Мрак!
6. А как вы будете добираться домой? – Поедем на таксо.
7. А можно с вами? – У вас спина белая!

На сцене появляется шестой счастливчик, вскрывает 6 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Знойная женщина – мечта поэта!
Зеркальце – задание: под музыку надеть парик и изобразить Эллочку Людоедку.

Музыкально гастрономическая пауза. Второй блок.

3 часть
Мы продолжаем искать счастливый стул. Через несколько секунд на этой сцене появятся участники, который вскроют новые стулья, посмотрим, кому из них улыбнется удача!
На сцене появляется седьмой счастливчик, вскрывает 7 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: — Позвольте, товарищи! У меня все ходы записаны!
— Контора пишет!
Коробка маленьких шахмат — задание – Вы должны изобразить 3 любые шахматные фигуры при помощи жестов или пантомимы.

На сцене появляется восьмой счастливчик вскрывает 8 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Утром деньги, вечером стулья!
А можно утром стулья, а вечером деньги? Можно, но деньги вперед!
Книга «12 стульев» — задание – Вы должны вспомнить несколько замечательных фраз из книги «12 стульев».

На сцене появляется счастливчик, вскрывает 9 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Впрочем, вы можете уйти, но у нас, предупреждаю,
длинные руки!
Коробочка – задание – обнимая друг друга за талию, участники с помощью свободных рук должны сделать подарочную коробочку – завязать на ней ленту.

Музыкально-гастрономическая пауза. ВИА третий блок

4 часть
— Целых стульев все меньше, а шансов выиграть все больше! Именно это хочется отметить, приглашая на эту сцену очередного участника! Желаю Вам удачи, ведь это настоящая лотерея!

На сцене появляется десятый счастливчик, вскрывает 10 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Заграница нам поможет.
Музыкальный CD – задание – сказать тост, произнести какое-нибудь красивое слово или фразу на любом иностранном языке.

Напряжение нарастает: осталось всего два стула!!! А также два самых интересных, веселых заданию ждут их выполнения! Кому достанется главный приз праздника, а кто сможет проявить свои скрытые способности – ответ на этот вопрос – прямо сейчас! Прошу на сцену!
На сцене появляется представитель, вскрывает 11 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?
Маленький замок – задание — за 20 сек подобрать из связки ключей правильный.

На сцене появляется представитель, вскрывает 12 стул, выполняет задания, указанные в этом стуле.
Фраза из фильма: Говорю вам как человек, измученный Нарзаном…
Бутылка Нарзана – задание – с закрытыми глазами по запаху определить тот или иной алк. напиток.

— Наш сегодняшний праздник поставлен по мотивам произведения Ильфа и Петрова «12 стульев»! Как мы помним, по книге и фильму, наши главные герои так и не нашли драгоценности. Но в нашем празднике главное то, что никто не уйдет без подарка!!!

ВИА Завершение.
Дискотека. Конкурсы (по желанию)

С одного из проведенных мероприятий по этому сценарию.

Мероприятие проходит в актовом зале. На сцене расположены 12 стульев.

Реквизит : плакаты «Кабинет химии», Кабинет физики», «Кабинет Информатики», «Кабинет русского языка и литературы», Кабинет иностранного языка», Спортивный зал», «Кабинет музыки»; Физические и химические приборы, реагенты; портреты А.С. Пушкина Л.Н. Толстого; ваза с цветами; баскетбольный мяч; ноутбук.

Действующие лица : Выпускники, Остап Бендер, Киса Воробьянинов, Учитель химии, Учитель физики, Учитель русского языка и литературы, Учитель иностранного языка, Учитель музыки, Учитель физкультуры, Учитель информатики, Классный руководитель.

Фонограммы песен :
«Моё поколение» (муз. и сл. А. Осиповой); «Мы желаем счастья вам» (муз. Ст. Намина, сл. И. Шаферана); «Куплеты Курочкина» из к/ф «Свадьба с приданым» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова); «Маруся» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва); «На Тихорецкую» из к/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром» (муз. М. Таривердиева, сл. М. Львовского); «Постой, паровоз» из к/ф «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (муз. А. Зацепина, сл. Н. Ивановского); «Помоги мне» из к/ф «Бриллиантовая рука» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва); «Губки бантиком» (муз. и сл. О. Попкова); «Кавалергарда век недолог» из к/ф «Звезда пленительного счастья» (муз. И. Шварца, сл. Б. Окуджавы); «Зимний сон» (муз. и сл. А. Шевченко); «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева).

Звучит фонограмма песни «Моё поколение». На сцену выходят Выпускники и исполняют первый куплет песни.

ВЫПУСКНИКИ:
На виражах и течениях
Кружит моё поколение.
Учится в лучшей гимназии
И добывает здесь знания.
Клад здесь какой-то найти все хотят,
Тайну хранят…

Музыка затихает. На сцену выходит Остап Бендер.

ОСТАП БЕНДЕР: Клад? О каком кладе идёт речь? Господа! Не надо оваций! Позвольте представиться: Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей. (Учителям.) Бонжур пролетариям умственного труда! Итак, я слышал, что речь идёт о кладе.

Выходит Киса Воробьянинов.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Командовать парадом буду я! Разрешите представиться - предводитель дворянства, лицо, приближённое к императору.

ОСТАП БЕНДЕР: Киса, сколько лет!.. Вы какой судьбой здесь?

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Мсье, же не манж па…

ОСТАП БЕНДЕР: Что за глупые шутки? Не давите на психику. А впрочем, чёрт с вами, (махнув рукой) оставайтесь.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Итак, я тут что-то слышал про клад. Господа! Жизнь диктует свои законы: сокровищ на всех не хватит.

ОСТАП БЕНДЕР: Спокойно, Киса.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ (подбегает к стульям): Ой, стулья! Родные мои! С них и начнём!

ОСТАП БЕНДЕР: Ипполит Матвеевич! Там уже искать нечего. Если что и было, всё уже давно пущено на оборудование кабинетов. Здесь явно поработал директор. Верно? (Обращается к директору школы.)

Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
В мире интегралов, теорем,
В мире гимназических проблем
Там бывали с вами мы много-много раз.
Научили точно нас считать,
И вопросы сложные решать.
И за всё спасибо вам говорим теперь.

Припев:
Мы желаем счастья вам,
Дорогой директор вы наш,
Успехов, и удач,
И решенья всех задач.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Что же нам делать? Где искать клад? Ведь школа такая большая, а клад такой маленький. И постоянно ходят тут, ходят всякие…

ОСТАП БЕНДЕР: Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! В поисках клада отправляемся по кабинетам.

На сцене плакат «Кабинет физики». На столе физические приборы. За столом сидит Учитель физики.

ОСТАП БЕНДЕР: Давайте послушаем, о чём здесь люди говорят.

Звучит фонограмма «Куплетов Курочкина». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Мы вам хвастаться не станем,
Знаем физику на пять.
И закон любой мы можем
Без проблем вам доказать.
Сила тяжести и атом -
Всё для нас не тёмный лес.
Разобравшись в этом чётко,
Двинем мы вперёд прогресс.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Физика! Это так сложно!

ОСТАП БЕНДЕР: Спокойно! Графа Монте-Кристо из меня не получится, но знайте, с вами за дело берётся великий комбинатор. Итак, здесь мы клада не найдём. При проведении физического опыта бриллианты изменили своё состояние. Из твёрдого перешли в жидкое, затем вообще в газообразное и испарились. Идём далее, гигант мысли!

На сцене плакат «Кабинет информатики». За ноутбуком сидит Учитель информатики. Звучит фонограмма песни «Маруся». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Компьютер изучать,
Про Интернет всё знать,
Экономистом стать очень хочется.
Всё рассказали вы, всё объяснили вы,
И фирму раскрутить вмиг получится.

Припев:
«Информатичка» от счастья слёзы льёт,
От радости душа её поёт.
Всё теперь узнали про компьютер,
Хакером здесь каждый может стать.
Денежки крупные, денежки мелкие
Можем на свой счёт перекачать.

ОСТАП БЕНДЕР: Ну, тут нам ничего не светит. Если и были какие-то драгоценности, то они переведены на виртуальный счёт.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Может, взломаем, я тут ломик прихватил.

ОСТАП БЕНДЕР: Ипполит Матвеевич, ломик - это вчерашний день. Там интеллектуальная система защиты!..

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Да и ещё какой-то пароль знать надо. Может, дальше пойдём?

На сцене плакат «Кабинет химии». На столе химические приборы и реагенты. За столом сидит Учитель химии. Звучит фонограмма песни «На Тихорецкую». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Начнут на химии у нас выпытывать,
Как менделеевский закон испытывать.
Мы так стараемся, мы так стараемся,
А наш учитель химии всё улыбается.

Зубрили химию и дни, и ночи мы,
И забывали все предметы прочие.
Пробирки с колбами нам снятся день и ночь,
(Обращаясь к Учителю химии.)
Никто не может, кроме вас, помочь!

ОСТАП БЕНДЕР: Здесь мы тоже ничего не найдём. Говорят, учитель химии (называет Ф.И.О.) новый химический элемент открыла. «Выпускник 21 века» называется!

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Да, и вот его характеристики: физическое состояние - отличное, в учёбе не горит, на зачётах не тонет, на экзаменах не проваливается.

ОСТАП БЕНДЕР: Химические свойства - ни на что не реагирует, абсолютно инертен, но на контрольной вступает в бурную реакцию обмена шпаргалками.

КИСА ВОРОБЬЯНИНОВ: Вот на выплату премии за открытие такого элемента и ушли наши денежки. Продолжим поиски…

На сцене плакат «Кабинет иностранного языка». За столом сидит Учитель. Звучит фонограмма песни «Постой, паровоз». Выпускники поют.

ВЫПУСКНИКИ:
Не стой, паровоз, а вези за границу,
Я встретиться с нею готов!
Язык иностранный давно стал родным мне:
(Обращаясь к Учителю иностранному языка.)
Hello, I love you, my darling teacher!

Синдром Остапа Бендера

У каждого человека есть свой сценарий, в соответствии с которым он строит свою жизнь. Был этот сценарий и у сына турецкоподанного, который мы назвали «Синдром Остапа Бендера». Подобный сценарий наблюдается довольно часто, поэтому многим людям он будет интересен.

Историю Остапа Бендера можно разделить на два этапа. На первом этапе он был счастлив, хоть и беден. На втором этапе он был в депрессии, хотя имел миллион.

На первом этапе у Остапа была цель. Эта цель мотивировала его. Он к ней шел, затрачивая на ее достижение весь свой талант и активность. И пусть у него не было денег, в этот период он был счастлив и не унывал.

А потом он добился своей цели. Он достиг цели, и ему некуда было больше идти. Нечего было больше добиваться. Его талант, склонность к авантюризму, его активность оказалась не востребована. Ее некуда было приложить.

Субъективное ощущение неудовлетворенности и несчастья овладели Остапом. Из этого состояния нужно было выходить. И Остап нашел выход. Он потерял все деньги, которые взял у Корейко на границе. И таким образом он снова обрел цель и интерес к жизни.

Но Остап это все же литературный герой.

А что же в жизни?

Например, обращался один бизнесмен. Его жизнь полностью состояла из повторяющихся циклов (один из признаков сценария). Цикл этот состоял в следующем: у него появляется, какая то идея по развитию бизнеса, которой она начинает активно заниматься. Довольно быстро он получает результат. Дело развивается и начинает приносить хорошие деньги. Уже можно расслабиться. И в этот момент он делает что-то такое, что приводит весь бизнес к краху (один раз залез в криминал, и пришлось просто спасаться, другой раз начал пить и потерял весь бизнес и т.д.). И в итоге он начинал все заново. Бросал пить. Был активен и счастлив.

Другой пример. Женщина имела свой бизнес. Ей понравился мужчина, вполне самодостаточный. Пока она работала на два фронта, то есть с одной стороны развивала свой бизнес, с другой пыталась наладить взаимоотношения с любимым, и перевести их в серьезную плоскость, все было нормально.

Но вот свершилось. Бизнес налажен и приносит стабильную прибыль. Любимый пригласил выйти замуж, и они начали жить вместе. И тут снова возникла ситуация из серии за что боролись, на то и напоролись. Начались немотивированные приступы агрессии по отношению к мужу, которые в итоге привели практически к разводу.

Если разбирать Синдром Остапа Бендера то можно выделить следующие ключевые моменты:

1. Человек чувствует себя счастливым, только в том случае, если он добивается какой-то цели. Если жизнь ему бросает вызов. Он чему-то или кому-то противостоит. Ему интересно. У него сильная мотивация.
2. Но вот он достигает своей цели. Казалось бы, можно было отдохнуть, насладиться победой. Почувствовать себя счастливым. Вместо этого человек начинает мается, иногда впадает в депрессию. Жить становится неинтересно. Состояние сродни тому, в котором был Александр Македонский: «И тут Александр заплакал, потому что ему больше нечего было завоевывать». Человек вроде получил то, что хотел, но не знает, что делать дальше. Ради чего дальше жить. Он привык к борьбе, привык к чему-то идти, чего-то добиваться. И тут он теряет ориентиры и впадает в депрессию.
3. Период дестабилизации и обретения цели. Человек неосознанно начинает вести себя таким образом, что теряет все, чего достиг, ну или хотя бы часть. Казалось бы, теперь можно впасть в депрессию. Но нет. Напротив. Теперь он оживляется. Начинает активно добиваться желаемого. Появляется азарт, блеск в глазах. А дальше, круг замкнулся.

Что нужно делать при синдроме Остапа Бендера. В сценарной теории это вариант сценария с открытым концом. Когда человек достигает цели, и не знает, что делать дальше. И находит эту цель путем дестабилизации ситуации.

Чтобы этого не случилось нужно поставить более значимую цель. Как в нашем примере, когда женщина поставила себе цель вывести бизнес на принципиально другой уровень, она сразу обрела цель, обрела поле, для приложения своих усилий. И как следствие отстала от мужа. Вся энергия пошла в дело.

Начало

Звучат фанфары

В.1: Пусть говорят, что время лечит,

Что дней не разомкнется круг

Однако наступил волшебный вечер

И все здесь изменилось вдруг.

В.2: Свеча истлевший воск уронит

Со странной тишиной в ладу

И, вдруг, захочется в ладони

Поймать неуловимую звезду.

В.1: И между будущим и прошлым,

Мечтой и детством за спиной,

В.2: Как хрупкий мостик переброшен,

Сегодня вечер выпускной.

В.1: Мы начинаем праздничный бал выпускников Керченского лицея искусств выпуска 2012года.

Под ваши нескончаемые апплодисменты мы приглашаем выпускников. Встречайте 11 А класс.

Кстати, почему А?

Да потому, что это самый активный и амбициозный, аристократичный и азартный, авторитетный и аккуратный.

А еще- артистичный и актуальный, астральный и ангельский, авангардный, авантюрный…

В.2: Ну, а теперь зал взорвется шквалом оваций!

Мы встречаем 11 Б класс.

Предваряя твой вопрос, сразу отвечаю: потому, что он самый - безудержный, благородный, боевой, безумный, безбашенный.

Безупречный, бесподобный и божественный!

12 мая 2012года со стороны пристани, расположенной на берегу Черного моря, в пансионат Киев, что в городе Керчи, вошёл молодой человек. Звали его Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей. В городе было немного лицеев и поэтому казалось, что все люди хотят попасть на выпускной вечер именно в этот – Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат лицей искусств, расположенный по улице Курортной.4. У великого комбинатора не было ключей от квартиры, где деньги лежат, однако он захватил с собой на праздник отвоёванные им в тяжелейших сражениях и наконец-то собранные все 12 стульев…

Выход Остапа Бендера под музыку «12 стульев»

Снимите шляпы, господа, обнажите головы, сейчас состоится вынос моего тела. Лед тронулся, господа присяжные заседатели, командовать парадом буду я! А что, невесты в вашем городе есть?

Выход Эллочки под музыку (ретро танец)

Жизненное кредо Эллочки Щукиной - деньги нужно уметь выколачивать

хоть бы и из доски.

Словарь Эллочки составлял лишь 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:

Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)

Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча»).

Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения).

Не учите меня жить.

Поедем на таксо. (Знакомым мужского пола).

Блеск(Опять-таки ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворённость).

Выход команды Остапа со стульями под песню «12стульев»

Встречайте пары месье и дамы

Оставьте слёзы и наполните бокалы

Сегодня прибыл к вам наш выпускной состав

Кричите «Браво» и похлопайте вы нам.

О, сколько чудных мгновений было

Мы улыбнёмся, время прожито счастливо

Учителям родным сегодня дарим мы

Свои признанья в искренней любви!

Поздравить приехали вас мы –

Любимых, лицейских, родных…

И гордое званье учитель-наставник

Остап знал 1000 способов, как заработать деньги, но сейчас в его голове созрел новый план, который денег не касался.

Остап:

Кого я вижу, господа? Здесь собрались самые уважаемые люди города, представители тайного педагогического союза меча и орала, демократическая элита нового времени. Товарищи, поддержим педагогов шикарными аплодисментами! Этого вполне достаточно, чтобы лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду точно я!

Эллочка:

Хо-хо, парниша!!!Почём опиум для народа?

Остап:

Раз уж вы, милочка, взялись быть моей помощницей в столь щепетильном и торжественном мероприятии, то я бы вас попросил посодействовать мне в проведении сегодняшнего праздника.

Эллочка:

Остап:

Прошу обратить ваше внимание на эти 12стульев, господа. Как вы понимаете, драгоценностей в них уже нет, но сегодня они нам поведают нечто более ценное и дорогое сердцу каждого сидящего в этом зале – воспоминания, господа…

Эллочка:

Итак, стул первый, начальный…С чего же всё начиналось?

Звучит музыка и на её фоне Эллочка читает стихи Асадова:

Годы бегут по траве и по снегу,

Словно по вечному расписанию.

И только одно не подвластно их бегу:

Наши воспоминания.

И в детство, и в юность, и в зной, и в замять,

По первому знаку, из мрака темени,

Ко всем нашим датам домчит нас память,

Быстрей, чем любая машина времени.

И есть ли на свете иное средство

Вернуть вдруг веснушчатый твой рассвет,

Чтоб взять и шагнуть тебе снова в детство,

В каких-нибудь шесть или восемь лет?!

Звучит музыка «17 мгновений весны » и на её фоне слова.

Ведущий1:

Из секретных архивов отдела народного образования. Ранним осенним утром 2001года к серому, но широко известному в определённых кругах, зданию лицея искусств стекались разновозрастные группы людей, идентичность их внешнего вида наводила на странные размышления.

Ведущий 2:

У входа в здание народного образования формировались группа лиц в возрасте от 6 до 7 лет для постановки очередного эксперимента, который впервые был рассчитан не на 10, а уже на долгих 11 лет. Как стало известно позже, они могли учиться даже 12 лет благодаря нынешнему министру образования. Но фортуна всё-таки улыбнулась им и Евро 2012 облегчила их мучения, сократив последний учебный год на целый месяц.

Звучит музыка «Чему учат в школе» и на сцену выходят дети.

Стул «первый, начальный»

Все мы в детстве изучали АЗБУКУ. И наши первые учителя объяснили что «А»- аккуратность, «Б»- благородство, «В»- вежливость, «Г»- героизм, «Д»- доброта.

Как же нам повезло с первыми учителями. А вот если бы нас учил «великий комбинатор» неизвестно чтоб из этого получилось.Итак, смотрим.

(Сценка «Азбука»)

На мотив песни «Полюби меня такой»

Поступили в лицей мы осенней порой

И учитель у нас был такой молодой

Полюбили вас такой, симпатичной, озорной

Полюбили вас такой, какая вы есть!

Мы таблицу умноженья зубрили с тобой.

Очень поздно возвращались порою домой.

Не забудем никогда эти первые года

Ведь учитель наш такой ещё молодой.

Будем помнить мы всегда про походы и моря

Вам желаем оставаться такою всегда!!!

Остап:

Приём, приём, как слышите меня? Всё в порядке? Приступаю к плану «А»!

Эллочка:

Удивительный вы человек – всё у вас в порядке! С таким счастьем и на свободе?

Остап:

Прошу на личности не переходить. Лучше перейдём к делу. Итак, приступаем к плану «А» - стул второй – Администрации посвящается…

Звучит музыка «17мгновений весны» и на её фоне слова.

Ведущий 1:

Совершенно секретно…Сформированным в 2001году группам лиц предстояло за 11долгих лет под наблюдением шефа агентов народного образования претерпеть на себе много различных государственных экспериментов. Информация к размышлению. Характеристика на шефа – директора школы. Директор – он же отец школьных экспериментов. Характер: местами уравновешенный, очень стойкий, бдителен к нарушителям чистоты и порядка, успеваемости и поведения, обладает властным голосом: всё видит, всё слышит, всё знает...

Ведущий 2:

Соверщенно секретно. Характеристика на помощников шефа – агентов народного образования в области всех наук и воспитания. Натуры деятельные, суперактивные. Прошли спецподготовку в группе особого назначения, приобрели навыки и умения в общении с любыми индивидуумами. Особые приметы: увлеченность, способность быстро производить поиск, умение находиться сразу в нескольких местах, всё видеть, всё слышать, всё знать.

Стул «главный, административный»

Сценка «Совещание»

На мотив песни «Помоги мне» из к-ф «Бриллиантовая рука»

Слова любви хотим сказать сейчас администрации

Вы капитаны в нашем плаванье учебных страстей.

Сегодня дарим вам, любимые, мы наши овации

И пусть поддержат нас в желании сотни гостей.

Без вас гибнет, сердце гибнет.

Опекали вы нас столько лет…

Мы желаем вашей жизни

Ярких красок, удач и побед!!!

Остап:

Господа! Дети вас не забудут! Без вас не так смешно жить!

Эллочка:

Мрак! Товарищ Бендер, это же администрация, зачем вам так усложнять свою жизнь? Лучше усложните чужую.

Остап:

Что всё это значит? Что-то я не могу угнаться за вашей конгениальной мыслью.

Эллочка:

Так я и знала, что вы ни гигант мысли, и даже ни гигант лицейской демократии. Наша судьба в ваших руках, все ждут тоста, а он находится на дне бокала.

Остап:

Мадам! Мой тост – тяжёлое наследие царского режима. Его нужно слушать стоя. Итак, уважаемые дамы и господа, стул 3(третий) – учительский!!!

Ведущий 1:

И снова здравствуйте, дорогие вы наши, золотые, незабываемые педагоги!!!

Для нас уже закончились уроки, а вот для вас…

Ведущий2:

Мы с огромным удовольствием проведем сегодня наш последний, а для вас это будет инновационный, креативный, нетрадиционный(В хорошем смысле этого слова) урок с использованием интерактивных технологий, некоторых приёмов критического мышления, пардон, без мультимедийной доски

Ведущий 1:

40кабинет под замком, а ключ от замка у Евгении Сергеевны, которая, по нашим разведданным обучает вас премудростям компьютерной жизни.

На сцену под музыку приглашаются учителя

Ведущий 2:

В роли учащихся сегодня вы увидите:

Ларису Анатольевну

Любовь Николаевну

Татьяну Вячеславовну

Лидию Григорьевну

Елену Валентиновну

Александра Сергеевича

Сценка для учителей

Исполняется песня на мотив «Всё хорошо, прекрасная маркиза»

Всё хорошо! Прекрасный вы учитель. Урок хорош наверняка.

Ни одного досадного сюрприза, за исключеньем пустяка.

Затянут устный Ваш опрос и до методик не дорос,

В ответах полная вода, и дисциплина никуда,

И межпредметных связей нет – чему вас учит педсовет?

Не применяешь кодоскоп, вопросы задаются в лоб,

Интерактивная доска не применяется пока.

Не проверяешь дневников, к уроку явно не готов!!

А в остальном прекрасный вы учитель. Всё хорошо, всё хорошо!

Всех учителей вызывают на сцену

Учительский гороскоп

Есть в мире гороскопы всех мастей,

Их обожают взрослые и дети,

Лишь Гороскопа для учителей

Никто не сочинил на всей планете.

Пора ошибку эту нам исправить

И гороскоп учительский составить.

Не даст нам Овен блеять у доски –

Он настоящий волк в овечьей шкуре,

Зато Тельцы – не грозные быки,

А добрые телята по натуре.

Всем Близнецы нещадно пары лепят,

Ворча сердито: "Что за детский лепет?"

У Раков очень цепкие клешни,

Подолгу от доски не отпускают!

Сморозишь глупость – пятятся они,

А Львы рычат, но щедро награждают.

Для Девы внешний вид и прилежанье

Важнее, чем ответов содержанье!

Весы все справедливости хотят,

Да только равновесие нестойко.

А Скорпион таит ужасный яд,

Вдруг как ужалит – и в журнале двойка!

Стреляет замечаньями Стрелец,

Кто сможет увернуться – молодец!

Бодаться с Козерогом невозможно,

Учитель прав – он знает наперёд!

И с Водолеем тоже спорить сложно,

Затопит он – и кто тебя спасёт?

А ты молчи, когда идёшь ко дну, –

Ведь Рыбы очень любят тишину!

Теперь мы всё про педагогов знаем

И нам не страшен никакой потоп,

Ведь будет ученик непотопляем,

Когда изучит этот Гороскоп!

Под музыку дети читают стихи

Мы любим вас! Чего же боле?

И это вовсе не слова!

Как хорошо, что в этой школе

Друг с другом нас свела судьба!

Все сохраним, что вы нам дали,

Как добрый бескорыстный дар.

Огонь души, сердечный жар

Нас в эти годы согревали.

Мы научились жизнь любить,

Трудиться, петь, играть на сцене.

Вы мудро нас учили жить,

Не попирая наших мнений.

Мы очень-очень любим вас –

Открыто, искренне, сердечно.

И в этот драгоценный час

Запомнить вас хотим навечно!

Спасибо вам, наши учителя!

Танец с учителями

Эллочка:

Что новенького пишут в газетах? Какие сплетни еще нам неведомы? Кто родился, умер, разбогател? Кому делать нечего? Товарищ Бендер, вы меня слышите? Вы можете мне быстро, без подготовки, ответить на все эти вопросы?

Остап: (убирает газету)

Быстро только кошки родятся, сударыня. Пора бы вам уже это знать. На первой полосе газеты «Лицейская правда» опубликована сенсационная статья о какой-то необыкновенной музыкальной открытке, подготовленной выпускниками.

Эллочка:

Итак, стул 4 господа, музыкальной школе посвящается...

Звучит музыка Игоря Крутого

Ежедневно, ежечасно,

Каждый миг существования

Слышу музыки прекрасной

Я знакомое звучание.

Вслушайся, она повсюду.

Слышишь, словно чьи-то руки

Из теченья наших судеб

Плавно извлекают звуки.

И глубокое молчание

В ритм дождя, что бьет по крыше,

Это музыки звучание.

Вслушайся и ты услышишь…

Выпускники исполняют песню: «Мы желаем счастья вам»

В мире, где великий Бах творил,

Моцарта Сальери отравил,

Где Бетховен «Лунную сонату» сочинил.

Мы б не знали эти имена,

Ведь сейчас другие времена,

Если бы не школа музыкальная…

Мы желаем счастья Вам,

И, хотя поём в стиле рок,

Он просто ближе нам,

Помним каждый Ваш урок.

Мы желаем счастья Вам,

И оно должно быть большим,

А неудачи все пусть растают, словно дым.

(Музыкальные номера исполнят выпускники для своих учителей)

Остап:

Мы с вами чужие на этом празднике жизни.

Эллочка:

Простите за пошлый вопрос, сколько у вас есть денег?

Остап:

Милочка, вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном.

Эллочка:

Чего вы орёте, как белый медведь в тёплую погоду? Я просто хотела побывать за границей, потому что наслышана, что наши выпускники бывали там, и не один раз.

Остап:

Заграница, милочка, это миф о загробной жизни. Кто туда попадёт, тот уже не возвращается…

Эллочка:

Ну они же вернулись…

Остап:

Я полагаю торг здесь неуместен. О доме надо думать… А выпускникам об учёбе – ВНО ведь не за горами. И учителя им уже не помогут. Вся надежда на самоподготовку. Вот мы сейчас и вспомним, чем всё это время занимались наши дорогие выпускники после уроков…

Эллочка:

Мрак! Жуть! Блеск!!! Стул пятый – жизнь после школы …Самоподготовке посвящается…

Ведущий 1: После плотного обеда мы сидели в кабинетах…

Ведущий 2: Дело было вечером, делать было нечего.

1-й : Аркаша физику зубрил,

2-й: Вадим графики чертил,

3-й: Сашу мучил репетитор,

4-й: Аня мучила «Актив»,

5-й: Я искала прототипов,

6-й: А я - нужный реактив.

Ведущий 2 1: На диване две подружки,

Опираясь на подушки,

Все в раздумьях и заботах

Так готовились к зачету.

Первая (гадает):

Любит - не любит,

Поймет - не поймет.

Поставит зачет,

К черту пошлет.

Вторая: Ох, устала, нету силы,

Вот взяла б и не спросила,

А черкнула б «автомат».

Ты б хотела?

Первая: Кто ж не рад

Получить зачет, не глядя.

Но послушай, Бога ради,

Ты об этом не мечтай,

Лучше книжку почитай.

Ведущий 1: Вот так немного помечтали,

Немного книгу почитали,

Затем уснули на диване.

Поют песню В.Сердючки «Пирожок»

К доске я шла, шла, шла,

Не знала ни шиша.

Встала, помолчала и обратно пошла.

Я тихо шла, шла, шла,

И зря дневник взяла

Постояла, помолчала и с двойкой ушла.

Зачем к доске я шла,

Не зная ни черта?

Я стояла, молчала и с двойкой ушла.

Я тихо шла. Как я шла?

Так стыдно за себя.

Ведь я стояла, молчала, как дура была.

Я тихо шла…Я шла

Не знала ни шиша...

Ведущий 2: Мечты - мечтами, а забот

У лицеистов полон рот.

От них кружится голова,

И вспоминаешь ты едва

Кто ты и как тебя зовут.

Вот так экзамены сдают.

1-й : Но как только доклады, рефераты, сочинения, изложения, тесты...

2-й: Зачеты, проекты, контрольные, семинары, коллоквиумы, экзамены закончены...

3-й: А главное, все это сдано! Тогда...

4-й: Тогда мы оторвемся по полной программе!

Ведущий 1: Дорогие учителя!

Вам всем знакомы наши лица,

(Жаль, форму не смогли надеть.)

Мы успевали все: учиться,

Влюбляться, даже песни петь.

Ведущий 2: Пришлось вам с нами потрудиться

За годом год и день за днем.

Увы, пришла пора проститься,

Мы покидаем школьный дом

5-й: Брось ты грустные слова,

Я уже терплю едва!

Можно все сказать иначе,

А не то сейчас заплачу.

6-й:Нам зала дорого вниманье,

А слезы я сдержать сумею,

На память, но не на прощанье

Частушки для учителей лицея.

Исполняются частушки на школьную тему и посвященные учителям на мотив песни «Наш сосед».

1. Без учителей, подружка,

Серо, мрачно, даже днем,

Так давайте же частушки

Мы о них вам пропоем.

Правда, Вика?

Правда, Вера!

Их нельзя нам обижать.

Что ж, поможет в этом сцена,

Так давайте продолжать.

2. Если ты примчался в школу,

Наш психолог уж в дверях

Значит жаль, что свою форму

Позабыл ты впопыхах.

Если Лидия Владимировна

Тоже рядышком стоит

Значит очень скоро будет

У тебя лицейский вид…

Пам-пам…

3. Знанья наши щас проверят

Ведь история идёт

Сумки бросьте все у двери

Устный будет щас зачёт.

Ах, Татьяна Вячеславна,

От души хотим сказать

Будем мы всегда предмет ваш

Добрым словом вспоминать…

4. На мотив песни «Буратино»

Кто в микроскоп даёт глядеть,

Живую клетку рассмотреть?

С бактериями кто знаком?

А кто великий анатом?

Где рыбки чудные живут?

Скажите, как её зовут?

Ла-ри-со-чка А-на-тольев-на!!!

5. А кто у нас милее всех?

Таких в лицее больше нет.

Она нам знания даёт,

Улыбки дарит и поёт

На «русский» с радостью бегут

Скажите, как её зовут?

Ах, Е-ле-на А-на-тольев-на

6. На мотив песни «Смуглянки»

Раз на физику зачем-то чёрт с утра меня занёс.

Александр там Сергеич начинает свой опрос.

Я краснею, я бледнею и мне нечего сказать.

Хватит мне «семёрки», ведь учёной мне не стать.

Ох, девчонки, сделаем серьёзный вид

Но вся смелость пропадает в тот же миг

Я робею, а я немею, когда его вижу лик…

Так уж вышло, физиками нам не стать

Лучше песни, будем песни распевать

Но не забудем, вас не забудем и танец этот для вас….

Остап:

Московское время – 24 часа. Украинское, соответсвенно, минус 2 часа. Для выпускников, замученных ГИА – большая стрелка на двенадцати, маленькая на одиннадцати. Для родителей – уже вечер…

Эллочка:

Предлагаем вашему вниманию передачу «Пока все дома».

Остап:

Ну и пока, так сказать, все при памяти…

Эллочка:

А домом многим нашим выпускникам на многие годы стало родное лицейское общежитие. И поэтому стул номер 6 – общежитский

На сцену под музыку выходят дети.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Дорогие выпускники и родители!

Ведущий 1: Дорогие учителя и гости!

Ведущий 2: Сегодня у нас с вами необычный вечер, единственный в своем роде.

Ведущий 1: Во-первых, потому что для выпускников это последний вечер в кругу своих одноклассников.

Ведущий 2: А во-вторых, потому что это последний вечер в огромном доме под названием «школа».

Ведущий 1: Говорят, что школа - это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.

Ведущий 2: Шесть-семь уроков ежедневно плюс спецкурсы плюс факультативы плюс индивидуальные консультации...

Ведущий 1: Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия...

Ведущий 2: Плюс уборка пришкольной территории.

Ведущий 1: А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с полным правом можем утверждать, что школа - это наш первый дом! Новости нашего лицея

В.1- Добрый вечер!

В.2- Здравствуйте!

В.1- На пробном тестировании возник спорный вопрос из области географии, после совместных обсуждений преподавателями географии, на него был дан ответ нет, нет такой области.

В.2- Зарубежные новости. На российско - германской границе была обнаружена – Польша.

В.1- Очередной дракой закончилась еще одна олимпиада по математике, участники опять что- то не поделили.

В.2- На тематической вечеринке в лицее, были замечены парни, одетые как девушки.

В.1- И девушки, одетые как – дуры!

В.2- В лицее искусств абревиатура ВДВ, получила новое значение, теперь она расшифровывается Вечный Должник Вячеславовны.

В.1 -А теперь об этих, и других событиях очень- очень подробно.

В.2- Вы смотрите программу «Подробности лицея искусств» г.Керчь, улица Курортная,4-х этажное здание, 3 корпуса, 270 сотрудников, 500 учащихся, 2 собаки.

В.1- И с вами в студии Алина - получила зачет за красивые глазки, но маме сказала, что за большую коробку конфет.

В.2-И Владислав -17 лет, плоскостопие, всем говорит, что подтягивается 30 раз, на самом деле врет, и вообще…

В.1- Криминальные новости. Обнаружена пропажа дневников посещения 11-Б класса, как утверждают случайные свидетели, похититель выдал себя фразой: «Ой, пробачте, серед зошитiв було»

В.2 – После изучения бессмертного произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души», в 11-А классе стали происходить факты исчезновения 2- завтрака, ничем другим, как присутствием «мертвых душ», это не объясняется.

Причем потусторонние силы предпочитают бутерброды, булочки, между тем, напрочь отвергают вафли и пряники.

В.1- В общежитии лицея благополучно ликвидирован пожар. Подробности с места события, как сообщает наш специальный корреспондент, пожар ликвидировал Владимир, после того, как он же решил сварить пельмени кипятильником. На вопрос нашего корреспондента был дан ответ: «Блин, я же не знал, что они прилипают»

В.2 – Гринпис провел исследования и вот, что выяснилось: самыми большими любителями природы названы учащиеся лицея искусств Владимир и Эдем- они на протяжении только последних двух лет 9 раз копали клумбы, 10 раз собирали листья, 12 раз убирали мусор и 10 раз обкапывали туйки на территории лицея, все эти действия ребята выполняли после ласковых слов своего воспитателя «Ну, што, опять попали?»

В.1- Необъяснимо, но факт. В общежитии лицея поселился некий- «Капитошка», это существо появляется только во время принятия проживающими утреннего и вечернего туалета. Интересно, что его никто не видел, но все слышали это леденящее душу «кап- кап». На вопрос сантехников, был получен исчерпывающий ответ «Та он безобидный, только воду сильно не включайте».

В.2- Международные новости. Лицей искусств с очередным дружественным визитом посетила проверяющая комиссия. На этот раз проверяющие поинтересовались у ребят «Почему рыбный день в четверг, а банный в среду?» Лицеисты дали бодрый и внятный ответ: «Потому, что в понедельник, вторник и пятницу- субботник!» После этих слов члены комиссии закончили свою работу и отбыли на Родину.

В.1- Новости культуры. После выхода на экраны страны сериала «Общага», в общежитии лицея создан клуб любителей кино и телесериалов. Ребята, несмотря на запрет воспитателей, собираются ночью для просмотра новых серий «Общаги». На вопрос нашего корреспондента почему ночью, в комнате у девочек и в одних трусах? Учащиеся ответили «А, чтоб никто не догадался» и пообещали не прекращать ночных кинопросмотров, тем самым продолжать нести культуру в массы.

В.2- И, последняя новость, как только что стало известно,

в номинации «самые любознательные»- победили воспитатели керченского лицея искусств. Вот некоторые часто задаваемые ими вопросы:

«Вы спите?»- задается обычно в ночное время суток, спящим учащимся.

«Сколько можно?»- задается независимо от времени суток, времени года, причем не уточняется чего и кому.

И, вопрос, побивший все рекорды «Что можно делать в туалете?»

В.1- На сегодня это все новости нашего лицея.

В.2- Завтра будут новые новости.

В.1- С вами в студии были Алина.

В.2-И Владислав. До новых встреч.

Ведущие уходят под музыку

Выходят все дети из общежития и поют песню на мотив

«Перелётная птица»

Пролетели годы в общежитье школьном

Мы с тобой остались всем довольны

Комнаты, уборка, самоподготовка

Завтраки, обеды, школьная столовка

Жизнь в общежитье нам была интересна

Не сомневайтесь – всё у нас чудесно

В комнатах чудили, в чайниках варили,

Колбасу из дома привозили.

Песни распевали, в карты мы играли

Но при этом утром вовремя вставали

Мы покидаем общежитье родное

Брильянтовый дым окутывал банкетный зал пансионата «Киев». В нашем ресторане шампанское лилось рекой. Казалось, что ни что и ни кто не может нарушить безмятежное состояние этой выпускной ночи. Но вдруг, словно из преисподни, раздался голос Остапа-Сулеймана-Берты-Марии Бендера.

Выход Эллочки и Остапа под музыку Киркорова «С шиком-блеском»

Остап:

Сударыня! Вас неприличным образом обманули. Это прекрасный мех на ваших плечах не снежный барс, это (смотрит в бинокль) чудное животное выращено в секретной лаборатории по спец.заказу в соответствии с планом «А+Б». Предназначалось самым классным воспитателям 11-х классов Иринам Викторовнам в качестве сувениров от благодарных выпускников. Откуда у вас этот мех? Я вынужден заявить на вас в соответствующие органы.

Эллочка:

Не гони пургу, парниша!

Остап:

Я конечно не дед мороз, да и не херувим. У меня нет подарков и тем более крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.

Эллочка:

Товарищ Бендер, может я смогу откупиться от несчастной доли, уготовленной мне судьбой?

Остап:

Я, конечно, люблю деньги и страдаю от их недостатка, но не до такой же степени. Я бы взял частями, но мне нужно всё! И помните, у нас длинные руки…

Эллочка:

Не учите меня жить! Я сейчас всё устрою. Итак, стул номер семь – сюрприз для самых любим, родных и классных воспитателей!!

Ведущий: Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на агентов народного образования в области обучения, назидания, поощрения, наказания, ободрения, порицания, питания, в общем – воспитания. Особые приметы – умение открывать душу каждого особым ключом и хранить его только у себя.

В.1. Дорогие наши Ирины Викторовны!

Все ближе подступает час разлуки,

А сердце все не хочет это знать.

Как хочется пожать родные руки,

Как хочется покрепче вас обнять.

В.2.Мы долго образ ваш искали,

Отчаялись, измучались, устали.

И вдруг- зачем же голову ломать?

Ведь есть простой и близкий образ – мать.

В.3.Вы стали близкими, родными

Учили жить в любви и мире.

Жизнь многодетных матерей трудна:

Ни отдыха спокойного, ни сна.

В.4.Ведь надо всех одеть, обуть

И,если нужно, то свозить в трамвпункт

В путь снарядить и с нами быть в пути,

Чтоб вовремя на помощь к нам прийти.

В.5. Не так ли воспитатели сейчас

Растят. И холят. И лелеют нас.

Да, им одним! Мы безраздельно,

Вдохновенно, до конца

Вручаем разум свой, и руки, и сердца!

Игровая программа для воспитателей:

Комплименты воспитателям от классов

Построение по фамилиям;

Танцы вокруг воспитателей;

Стул восьмой самый классный

В.1. Как в каждом государстве

есть хранитель,

Как в каждой сказке царевна есть,

У нас есть классные руководители-

Любовь Николаевна,

Татьяна Вячеславовна есть!

В.2.Уважаемые и самые любимые!

Мы как-то просто, незаметно,
Но сильно привязались к Вам.
Для нас разлука будет тяжкой,
И слёзы льются по щекам.
В.1Уже приблизилось к нам лето,
Прощайте школьные деньки.
Мы не забудем время это,
И в сердце с нами только Вы.
В.3.Быть может, мы Вас обижали,
Но это было не всерьёз.
Простите нас за все обиды,
Нам расставаться жаль до слёз.
Мы Вам желаем только счастья,
Не забывайте же о нас.
Так улыбнитесь нам сегодня

Ведь эта песнь звучит для Вас!

Песня «Императрица» (для классных руководителей)

Эти классы в нашей школе

Повидали много на своем веку.

Расписание уроков навевало

Иногда на нас тоску.

Только сердцу не прикажешь,

Оно рвется за предели этих стен.

И звонок последний нас уносит,

В ожидании перемен.

1(И, лишь, Любовь Николаевна)

2(Где вы, Татьяна Вячеславовна)

Из года в год в жизнь провожает

Наши юные сердца

Вот в этих стенах мы взрослели

Мы уходим, вас мы точно

Не забудем никогда!

Вы просто наша императрица

И ваш пример служения делу

Не забудем никогда.

Легко влюбиться, в вас влюбиться,

Когда походкой строгой в класс,
Вы входите с утра.

Завтра вновь работа- школа,

Снова будет новый класс.

Но мы верим в суматохе школьных дел,

Вы вспомните о нас.

И, как будто, электричеством ударит

Ностальгия школьных лет.

И восторг воспоминаний

Нас вернет сюда в любой момент…

Остап:

Не хочу делать из еды культа, но всё же дышите глубже, господа – товарищи, с ресторана повеяло запахом пищи. Этот дивный аромат кажется настолько тонким, изящным, что завораживает наши умы и с каждой секундой неизбежно приближает минуту тоста.

Эллочка:

Имейте в виду, товарищ Бендер, шампанское для тостов отпускается только членам профсоюза.

Остап:

Ладно, не надо тостов, лучше помогите мне материально. А вообще-то мне нужна очень яркая звезда и желательно синяя птица, приносящая удачу…Воробья не предлагать.

Эллочка:

Тогда тушите свет, товарищ Бендер. Самые яркие звёзды сегодняшнего вечера – это наши дети, наши дорогие выпускники. Итак, стул восьмой – Звёздам сегодняшнего вечера посвящается

Фильм о детях

Звучит музыка «Родительский дом» и все дети выходят на сцену

В.1 : Дорогие наши мамы и папы! Полюбуйтесь! Ваши малыши выросли! То, что вы видите перед собой - это результат вашего каждодневного труда!

В.2: Это именно мы обеспечивали вам все эти годы жизнь в экстремальных ситуациях! это именно нам вы обязаны невыносимыми днями, плавно переходящими в бессонные ночи!

В.3 : Да! Мы не всегда приносили вам только радости и гордо вспухшие от двенадцаток дневники.

В.4: Положа руку на сердце, мы готовы признать, что образцовыми детьми нас не назовешь!

В.5: Но мы знаем: что бы мы ни вытворяли, что бы мы ни выкидывали ЭДАКОЕ, вы спишете все на затянувшийся переходный возраст и будете нас любить ещё сильнее

И мы хотим сказать вам по секрету:

Все: Мы тоже очень вас любим! Танец в исполнении родителей и детей

Остап:

Говорят, что должен каждый,

В своей жизни хоть однажды

Дом построить с грядкой слева,

Посадить у дома древо.

Эллочка:

И для полноты картины

Дочку вырастить иль сына.

Остап:

Я прошу поднять бокалы

За большие наши планы!

Стул девятый представляем

И родителей на сцену приглашаем!!!

Сценка и поздравление от родителей детям и учителям.

Остап:

Мосье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир бите цвай марк. Люди добрые, подайте, кто сколько может ветерану выпускных шоу программ на чай, желательно в крупных купюрах…. Что, нет желающих? Неужели перевелись в Керчи подпольные миллионеры? Ну что ж, господа, мне придётся залить своё горе песней.

Эллочка:

А мне почему-то захотелось в эту минуту вспомнить наши школьные годы, проведенные в родном лицее, весёлые, а иногда и немного грустные истории, которые случались с нами…Стул десятый , милостивые дамы и господа, сентиментальный…

Под музыку из кинофильма «Барон Мюнхаузен» выходят парами выпускники и делятся воспоминаниями о школьной жизни, об учителях.

Все исполняют песню на мотив «А знаешь, всё еще будет»

А знаете, всё ещё будет, выпускного погаснут свечи

Будем помнить мы этот вечер и ждать уже новой встречи.

Мы сегодня собрались вместе, танцевали и пели песни,

Отдыхали и вспоминали. Время прошло чудесно…

Время, что оно, та же птица, упустишь и не поймаешь

Давайте не хмурить лица

Счастье не улетает, счастье ведь рядом с нами..

Ты его береги, пожалуйста, ты его сохрани, пожалуйста,

Ты его не теряй, пожалуйста. Упустишь – и не воротишь…

Никогда на судьбу не жалуйся и мгновенью любому радуйся,

И успеху чужому радуйся и люди тебя полюбят.

Ведь любовь, она та же птица, упустишь и не поймаешь.

Любите, пока мы живы…

Жизнь ведь не повторится…мы же все это знаем…

Остап Бендер:
Это всё? Мы что свободны как фанера под Парижем и даже чаю с бубликами не попьём? А поговорить?
Эллочка:
У вас запросы на миллион долларов, уважаемый Остап – Сулейман – Берта – Мария Бендер - Бей!
Остап Бендер:
Товарищи меня пытаются скомпрометировать, я прошу, нет, я требую на дорожку, всего одну, финальную песню, и если вас не затруднит очень нескромный салют.
Эллочка:

Блеск! Шик! Стул одиннадцатый , господа, финальный. Подождите, сударь, но стульев-то двенадцать?

Остап Бендер:

А двенадцатый – это мечты, сударыня..

Да, повесть о школе подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны.
Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решить все задачи должны.

Эллочка:
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед нами лежит, как загадка

Её обещаем достойно пройти!!!

Игра «Передай поцелуй» - все выпускники передают поцелуи друг другу и всему залу…

Звучит песня «Выпускной»

Финальная песня

Будем долго помнить с вами этот вечер

Будем слёзы смахивать с ресниц

Будем ждать все с нетерпеньем новой встречи

Не забудет память наших лиц

Через годы, через расстояния

Наши лица просим вас не забывайте

Мы к вам будем часто приезжать

Жизнь помчится и у нас родятся дети

Приведём в лицей их поступать

Через годы, через расстояния

На любой дороге, в стороне любой

Скажем мы лицею: «До свидания!

Мы ведь не прощаемся с тобой!»

На прощанье исполняем эту песню

С болью в сердце покидаем вас.

Впереди у нас большие планы

Будете гордиться вы за нас!

Через годы, через расстояния

На любой дороге, в стороне любой

Скажем мы лицею: «До свидания!

Мы ведь не прощаемся с тобой!!!»