1 из 14

Презентация - Урок мужества «Пожарник-профессия героическая»

Текст этой презентации

УРОК МУЖЕСТВА « Пожарник-профессия героическая»
Работу выполнила: Учитель начальных классов МОУ СШ №21 Юдина Надежда Викторовна

Шипит и злится, Воды боится С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Пожарные - люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянная схватка с огнем для них - повседневная, обычная, очень нужная работа. Спасти, сохранить, помочь, защитить - вот основнаязадача их работы.
Трудна и опасна профессия пожарного. Последние социологические исследования показали, что профессия пожарного вышла на одно из первых мест в ряду самых опасных.

В период Сталинградской битвы пожарные самоотверженно боролись с огнем. В районе каждой пожарной команды одновременно возникало по 15-20 пожаров, и пожарные сутками вели с ними борьбу.

Пожарный – это больше чем профессия, это состояние души.
Недавно мне рассказали историю, как погиб самый главный пожарный Москвы Евгений Чернышов, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь.

Владимир Михайлович Максимчук посвятил всю свою жизнь пожарной охране.
Особый пожар - в Чернобыле. Умелые действия Владимира Максимчука спасли людей (более трехсот человек!), станцию и, как говорят, полпланеты. Указом Президента РФ № 1493 от 18 декабря 2003 года Владимиру Максимчуку присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Владимир Максимчук стал первым пожарным, награжденным за тушение пожаров Золотой Звездой.

Боевую славу борцов огненного фронта продолжают нести пожарные и в наши дни.
В нашем Ворошиловском районе находится пожарная часть. В ПЧ-20 много людей, которыми можно гордиться. Отважные и мужественные на пожаре, в жизни они скромны и о своих трудовых подвигах не любят рассказывать. У истоков становления части - как самостоятельного боеспособного подразделения стояли В. В. Баранов, А. Н. Зимарин, Е. С. Крюков, Ю. К. Веремеев, А. С. Беликов и др.

«Каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой» В.А. Гиляровский
Иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.

Вот таких героев, наших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасая жизнь других людей.Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».
Александр Жадеев
Настя Суханова
Игорь Антонов
Денис Дегтярёв

За проявленные отвагу и мужество героев наградили медалью «За отвагу на пожаре»

ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные) Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.) Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.) Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.) Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом) Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)

От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём) Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов) Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.) Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей) Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.) Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.) Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара? (Нет нельзя, кислород усилит горение.)

Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения) Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.) Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит) Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? (выключить газ, накрыть сковороду крышкой); Что делать, если из телевизора пошёл дым? (выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло); Каковы ваши действия при пожаре в школе:(1.Построиться парами.2.Следовать за учителем; 3.Не паниковать самим и успокоить товарищей; 4.На территории школы ждать дальнейших указаний учителя)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

«Пожарный - профессия героическая »

Степанищенко Елена Сергеевна,

Учитель технологии

МБОУ «Кантемировский лицей»

2015/2016 учебный год

Цель: разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни, формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме,

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

(на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? Какие профессии можно отнести к этому понятию?

(ответ учащихся)

Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героической профессии - пожарной.

Слайд № 1: Герои – кто они?

Для того, чтобы понять, кто такой герой, необходимо заглянуть в словарь С. И. Ожегова
Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг.

Слайд № 2: Герои нашего времени.

А кто он – герой нашего времени?
С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни

Слайд № 3: Евгений Чернышев был главным столичным пожарным

Один из таких героев
Евгений Чернышев был главным столичным пожарным. Он погиб на 47-м году жизни при исполнении служебного долга 20 марта 2010 года. Это случилось при тушении пожара в здании бизнес - центра. Евгений Чернышев лично проводил эвакуацию людей из здания. Он вывел из огня 5 человек, а потом вернулся, чтобы проверить, все ли спасены…
Но попал под горящую крышу и погиб.

Учитель:

Герои могут быть не только среди взрослых, много смелых и отважных героев и среди ваших сверстников. Давайте с ними познакомимся.

Слайд № 4: Кобычев Максим

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

Слайд № 5: Владимирова Любовь

В многодетных семьях старшие дети зачастую помогают родителям в ведении домашнего хозяйства и присмотре за младшими братьями и сестрами. Семья Владимировых – именно такая. Мать и четверо детей жили в селе Петропавловка Воронежской области. Старшим ребенком в семье была тринадцатилетняя Люба – она всегда помогала маме и следила за младшими братом и сестрами.

В тот злополучный вечер Люба допоздна работала – стирала, убирала, и легла только за полночь. Около четырех часов утра девочка резко проснулась, почувствовав запах гари. Выбежав из комнаты, Люба увидела, что коридор полыхает огнем. Люба схватила тяжелую табуретку и выбила стекла в двух окнах – у одного из них она поставила сестер, чтобы они смогли дышать, пока девочка вызволяла младшего брата. Потом Люба по очереди помогла каждому выбраться через окно на улицу. Раздетые и босые, дети ночью пробежали полкилометра, чтобы добраться до подруги матери. Уже оттуда вызвали пожарных. Пожарный состав прибыл быстро, но, к сожалению, спасти дом уже не удалось – деревянная постройка выгорела до фундамента. Любе не удалось спасти дом, но это пустяки по сравнению с тем, что она смогла сохранить три маленькие жизни.

Слайд № 6: Дайнеко Кирилл и Скрипник

В Челябинской области два друга 12 лет от роду проявили настоящее мужество, спасая… своих учителей. А дело было так. В момент, когда прогремел взрыв, дети хором пели песню «Не страшна нам бомбежка любая». Спустя мгновение, слова пришлось доказывать на деле. Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине - работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых. Как оказалось, у женщины был сломан позвоночник. И если бы не помощь подростков, не исключено, что падение Челябинского метеорита было бы отмечено не просто большим числом пострадавших, но и по крайней мере одной человеческой смертью

Слайд № 7: Подвиг

«Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».
Ральф Эмерсон

Учитель:

А теперь, давайте ещё раз повторим правила противопожарной безопасности и правила поведения при пожаре.

(выступление учащихся)

Правила, которые нам нужно знать:

1. С огнем, пиротехникой, электроприборами, горючими жидкостями нужно обращаться с особой осторожностью.

2. При возгорании нужно звонить в пожарную службу 01. Нельзя баловаться, делая по этому телефону ложный звонок.

3. Небольшой огонь можно затоптать ногами или залить водой.

4. Загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой. Сначала нужно выдернуть шнур, а затем накрыть прибор плотной мокрой тканью, не давая воздуху проникнуть под нее.

5. Чтобы огонь не распространялся на другие комнаты, следует вылить воду на пороге загоревшейся комнаты.

6. Чтобы подать сигнал об огне соседям, находясь в ванной или на кухне, можно пустить воду из крана на пол.

7. Покидая горящее помещение, следует прикрыть рот и нос смоченной в воде хлопчатобумажной или льняной тканью, набросить на себя мокрое пальто, одеяло. К выходу нужно перемещаться на четвереньках.

8. Если уйти из охваченной пожаром квартиры невозможно, следует выйти на балкон и привлечь внимание прохожих криками.

9. Если пламя попало на человека, он должен сорвать загоревшуюся одежду и кататься по земле, чтобы затушить огонь. Другие люди должны сбить с этого человека пламя и поливать пострадавшие места чистой водой.

Учащийся:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Я мохнатый, я кудлатый

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

Накормишь – живет,

напоишь – умрет.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей –

К отцу не возвратится.

(Огонь и дым)

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Учитель: Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. На нашей земле не будет пожаров.

Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага.

Профессия пожарного важна и очень опасна.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №21»

Ворошиловского района г. Волгограда

ИНН 3445030735 КПП 34450100001 БИК 041806001 ОГРН 1023403852042 ОКВЭД 80.21.2 ОКПО 22355821

л/с 03763018740 ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград р/с 40204810400000000009

Урок мужества

« Пожарный-профессия героическая»

Юдина Надежда Викторовна

Учитель начальных классов

Волгоград

2016 г.

Цели:

  • Пополнить знания учащихся о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности.
  • Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.
  • Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я.Маршака “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”, Л.Н.Толстого “Пожар”, “Пожарные собаки”, Б.Житкова “Пожар в море”.
  • Организовать выставку рисунков на тему “Осторожно, огонь!”, объявить конкурс на лучшее сочинение “Огонь – друг и враг человека”.
  • Накануне провести экскурсию в пожарную часть или пригласить на классный час инспекторов пожарной части.

Оборудование:

  • Плакаты на противопожарную тематику;
  • Детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”;
  • Выставка детских книг: Б. Житков «Пожар в море», «Пожар»;
  • Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
  • С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; К.И.Чуковский «Путаница»;
  • Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»;
  • Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Мультимедийный проектор, презентация « Пожарный - профессия героическая»

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку: (слайд 1)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Учитель . Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшийся стихии.

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ученик 1

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печёт.

Учитель. Но случается, что когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Ученик 2.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огнь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Ученик 3.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок,

Вот, ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Ученик 4.

Очень добрый.

Очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля чёрны.

Жители земного шара.

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Ученик 5

Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

Учитель. (Слайд 2) Трудна и опасна профессия пожарного. Последние социологические исследования показали, что профессия пожарного вышла на одно из первых мест в ряду самых опасных. Пожарная служба беспрерывная - все 24 часа в сутки каждый пожарный на службе, не исключая ни одного дня в году. Это не просто работа - это призвание, ведь далеко не каждый согласится взвалить на свои плечи ответственность за чужие жизни, не растеряется при виде раненных, покалеченных людей, сможет справиться с нахлынувшими чувствами и просто выполнить свой долг.

Пожарные - люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянная схватка с огнем для них - повседневная, обычная, очень нужная работа. Спасти, сохранить, помочь, защитить - вот основная задача их работы.

Ученик 6.

На войне, объявленной огню.

О безоблачном небе мечтая,

Эту жизнь бесконечно любя,

Принимая огонь на себя!

Учитель. Литератор В.А. Гиляровский писал: “Каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой”.

Профессия пожарный - самая боевая в мирные дни.

Ученик 7. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами.

Ученик 8. (слайд 3) В период Сталинградской битвы пожарные самоотверженно боролись с огнем. В районе каждой пожарной команды одновременно возникало по 15-20 пожаров, и пожарные сутками вели с ними борьбу. Иван Николаевич Шишкин, работавший во второй пожарной части, проявил себя смелым, инициативным, решительным шофером. 25 августа 1942 года Шишкин участвовал в тушении крупных пожаров, возникавших при массированной бомбардировке Сталинграда вражеской авиацией. Особенно тяжелыми для него и его товарищей стали дни 3 и 6 сентября 1942 года. Его машина была изрешечена осколками, а сам он получил смертельные ранения.

Ученик 9 .Бесстрашно действовали оперативные дежурные городской пожарной охраны П. М. Лаптырев и И. Я. Шеховцев. Они руководили ликвидацией пожаров на территории лесозавода имени Куйбышева. Мужество и отвагу проявил ветеран пожарной охраны С. Ф. Петяев. Будучи помощником оперативного дежурного, он осуществлял связь между командным пунктом и отдельными частями. На велосипеде и пешком, под бомбежкой и артобстрелом пробирался он из одного конца горящего города в другой.

Ученик 10. Героический подвиг совершили пожарные Катаев и Шурухин: рискуя жизнью, они заткнули деревянной пробкой горящий нефтяной резервуар. Помощник командира отделения И. Рожков вытащил и перенес в безопасное место 500 кг взрывчатки, находившейся под горящими нефтяными баками.

Ученик 11. (слайд 4) Недавно мне рассказали историю, как погиб самый главный пожарный Москвы Евгений Чернышов, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше чем профессия, это состояние души.

В огне, охватившем здание на 2-й Хуторской на севере Москвы, при эвакуации людей погиб Евгений Чернышев, пожарный, который тушил редакцию "Комсомолки" в 2006 году . Коллеги до последнего не могли поверить, что «разведчик», или, как его еще называли, «тушила», погиб. - Эти прозвища он получил потому, что он жил на работе, жил на пожарах. Как только возникали пожары в Москве, он уже летел туда и сам проводил разведку, организовывал тушение. Впрочем, по словам Виктора Климкина, примерно так же живет и работает большинство руководителей МЧС. - Руководители должны выезжать к месту. – продолжает Климкин. - Он должен был войти в здание, оценить обстановку, оценить угрозу людям. Евгений всегда лез в самое пекло – такой у него был характер. Ему было 46 лет.

Ученик 12. (слайд 5) О подвигах выдающегося пожарного России генерал-майора внутренней службы Героя Российской Федерации Владимира Максимчука.

Владимир Михайлович Максимчук посвятил всю свою жизнь пожарной охране. В 1968 году окончил Львовское пожарно-техническое училище МВД СССР. Его путь огнеборца - с 1968 по 1994 годы - начинался и закончился в столице. Прошел все ступени службы от лейтенанта до генерала. Тушил пожары любого рода и любой степени сложности в Москве и десятках регионов страны, проявляя умелость и высокую квалификацию руководителя. Строчки из газеты 1970-х годов: "Его знали в лицо и командиры, и простые рядовые пожарной охраны - сколько раз они шли в огонь вслед за ним! Его принцип - нельзя заставить человека идти в огонь, можно повести его за собой - спас жизни тысяч людей"..

Особый пожар - в Чернобыле, в помещениях четвертого энергоблока АЭС, в ночь с 22 на 23 мая 1986 года, когда всю ответственность пришлось взять на себя. Умелые действия Владимира Максимчука спасли людей (более трехсот человек!), станцию и, как говорят, полпланеты. После чернобыльского пожара жизнь Владимира Михайловича оказалась под угрозой - от полученной высокой дозы радиации. Никаких наград ему не полагалось. Нет подвига - нет героев - нет наград!

Указом Президента РФ № 1493 от 18 декабря 2003 года Владимиру Максимчуку присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Владимир Максимчук стал первым пожарным, награжденным за тушение пожаров Золотой Звездой.

Ученик 13 . Боевую славу борцов огненного фронта продолжают нести пожарные и в наши дни.

  • В нашем Ворошиловском районе находится пожарная часть . (слайд 6)

В ПЧ-20 много людей, которыми можно гордиться. Отважные и мужественные на пожаре, в жизни они скромны и о своих трудовых подвигах не любят рассказывать. У истоков становления части - как самостоятельного боеспособного подразделения стояли В. В. Баранов, А. Н. Зимарин, Е. С. Крюков, Ю. К. Веремеев, А. С. Беликов. Николай Максиков (пожарный 9-го отряда Камышинского района).

Ученик 14. (слайд 7) Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Вот таких героев, наших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасая жизнь других людей.

Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре». Вот одни из них.


Ученик 15.(слайд 8) Одиннадцатиклассник из села Каласево Ардатовского района Мордовии Александр Жадеев награждён медалью «За отвагу на пожаре». Награду ему в День защитника Отечества вручили в районном Доме культуры.Награду школьнику вручили за спасение пенсионера при пожаре 5 июля 2013 года. Тогда в доме живущего напротив юноши 76-летнего Михаила Храмова загорелось крыльцо. Дедушка лежал на диване и смотрел телевизор, когда почувствовал запах дыма.
Когда же хозяин заметил огонь, выход уже был отрезан. Пенсионер пытался справиться с пожаром сам, но в доме было лишь одно ведро с водой. Вскоре дедушка надышался дыма и начал терять сознание.
Заметивший возгорание школьник не теряя ни минуты бросился на помощь пожилому соседу. Через горящее крыльцо и задымленный коридор он проник внутрь и нашёл сидевшего на полу пенсионера. Пока крепкий молодой человек вытаскивал соседа на свежий воздух на крыше уже начал лопаться шифер. Несколько отлетевших осколков попали в Сашу. Когда спасённый был в безопасности, юноша позвонил в пожарную охрану.

Это уже вторая медаль Александра Жадеева. Ранее он был отмечен ведомственной наградой Всероссийского добровольного пожарного общества.

Ученик 16. (слайд 8) 9-летняя Настя Суханова, рискуя собственной жизнью, вынесла из горящего дома в деревне Комшилово двухлетнюю сестру. Пожар произошел 2 июня в Александровской области. Тогда дом семьи Сухановых сгорел полностью. Настя, находясь в доме с младшей сестренкой без родителей, вовремя среагировала и спасла себя и малышку от гибели. За самоотверженные действия девочку наградили медалью «За отвагу на пожаре» на школьной линейке 1 сентября. Сделал это заместитель начальника Главного управления МЧС Росси по региону Александр Нужных.

Ученик 17.(слайд 8) Барнаул, 9 февраля. Семиклассник Баевской школы Алтайского края Игорь Антонов награжден медалью «За отвагу на пожаре. Летом 2014 года в доме, где проживает семья Антоновых, произошел пожар. Мальчик проснулся первым и тут же бросился на помощь к своим младшим сестре и брату. Он вынес их из огня рискуя собственной жизнью. 4 февраля на общешкольной линейке в торжественной обстановке из рук начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю школьник получил медаль за свой геройский поступок.

Марина Матвеева, жительница деревни Ростошь Тобольского района, стала первой за всю историю Тюменской области ученицей начальной школы, награжденной медалью "За отвагу на пожаре". В семье, где шестеро детей, она старшая. Двух малышей - сестру Женю и брата Толю - девочка спасла от верной гибели. Дом Матвеевых заполыхал июньским вечером, когда родители с тремя детьми были на дальнем огороде. Как выяснилось впоследствии, замкнуло электропитание старого телевизора. Чтобы не наглотаться нависшего над полом угарного воздуха, в детскую Марина добралась ползком, одной рукой обхватила Толю, другой - Женю и устремилась к выходу. Когда, задыхаясь, она выбежала на крыльцо, дом охватило огнем.

Ученик 18 . 11-летнюю Марину наградили медалью на торжественной школьной линейке в один день с шестиклассником, жителем поселка Винзили Денисом Дегтяревым. Он вытащил из огня взрослого человека - свою маму.

Пожар в их доме случился июньской ночью. Проснувшись от жара пламени, Денис стал отчаянно звать мать, но та, будучи в крепком сне, не откликалась. Войдя к ней в спальную, мальчик с ужасом обнаружил, что назад пути уже нет - его отрезал огонь. Денис, недолго думая, разбил оконное стекло, разбудил маму и помог ей выбраться через проем на улицу, - рассказывает инспектор ГУ МЧС России по Тюменской области Александр Зубарев.

За проявленные отвагу и мужество маленьких героев наградили медалью « За отвагу на пожаре ». (слайд 9)

Ученик 19. В мирное время пожарные всегда солдаты

На войне, объявленной огню.

О безоблачном небе мечтая,

Эту жизнь бесконечно любя,

Они свой долг только так понимают -

Принимая огонь на себя!

Ученик 20. В 2001 году согласно Указу Президента Российской Федерации Государственная противопожарная служба перешла в подчинение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Учитель. Сегодня у нас в гостях работник МЧС.

Он рассказывает о своей профессии и проводит викторину по правилам пожарной безопасности. (слайды 10-12)

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)
  2. Почему пожарных вызывают по именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.)
  3. Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)
  4. Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)
  5. Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом)
  6. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками ? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)
  7. От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём)
  8. Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов)
  9. Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.)
  10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть , двери смежных комнат, убрать спички от детей)
  11. Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.)
  12. Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
  13. Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара? (Нет нельзя, кислород усилит горение.)
  1. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения)
  2. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.)
  3. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит)
  4. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? (выключить газ, накрыть сковороду крышкой);
  5. Что делать, если из телевизора пошёл дым? (выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло);
  6. Каковы ваши действия при пожаре в школе:(1.Построиться парами.2.Следовать за учителем; 3.Не паниковать самим и успокоить товарищей; 4.На территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности помогает сберечь государству сотни тысяч рублей, а зачастую- здоровье и жизнь людей.

Учащимся раздаются памятки:

Когда беда пришла нежданно:

Горит огонь, клубится дым –

Звони в пожарную охрану

По телефону 01.

Правильно, четко и громко

Адрес скажите ваш:

Улица, дом, квартира,

Затем - подъезд и этаж.

Если вдруг пожар произойдёт,

Злой огонь везде тебя найдёт.

Не пытайся поиграть с ним в прятки,

А беги из дома без оглядки.

Если к выходу отрезал путь огонь,

Беги скорее на балкон,

Дверь за собою затвори,

Громче кричи и на помощь зови.

Если дым попал к тебе домой,

Мокрой тряпкой голову накрой,
Пригибайся к полу и потом
Уходи из дома, ты, ползком.

В ожидание пожарных

В безопасном месте стой.

Встречай спасателей отважных,

Маши им издали рукой .

Учитель. Сегодня, ребята, вы повторили правила пожарной безопасности, вспомнили, как нужно себя вести при возникновении пожара, узнали о причинах его возникновения. И в заключении хочется пожелать: (слайд 13)

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном - об одном

« Быть осторожными с огнем!»


14 апреля в МОУ Прибрежненская СШ прошёл «Урок Мужества» по теме «Пожарный - профессия героическая». Урок для учащихся 8-9 классов провёл дознаватель надзорной деятельности по Старомайнскому и Чердаклинскому районам Ильдар Камильевич Айзятуллов. На уроке были затронуты различные вопросы. В начале урока в связи с приближением Дня Победы поговорили на тему «Деды и прадеды в Великой Отечественной войне», о героизме русского народа, о работе пожарных в годы войны, вспомнили и о ветеранах пожарной охраны и гражданской обороны. Узнали о профессии пожарный, что это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Его задача эвакуировать людей, пожарный должен знать техники собственной безопасности и соответственно уметь оказывать первую медицинскую помощь. Если имеется высшее образование можно стать инспектором, экспертом по пожарной безопасности или пожарным дознавателем, по окончании среднего профессионального или высшего учебного заведения российские пожарные могут служить в частной, муниципальной или ведомственной пожарной охране, а также в подразделениях и частях МЧС и Госпожнадзора. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и даже может потерять жизнь. Спасатели и пожарные занимаются героическим трудом, которая требует психологического и физического напряжения и куда можно попасть только, пройдя специальную подготовку. И это нужно ценить.

Далее Ильдар Камильевич провёл беседу с учащимися на противопожарную тематику. Напомнил учащимся о том, что в 2015 году исполнилось 25-лет МЧС России, а 2016 год объявлен Годом пожарной охраны. Ребята узнали о специфике работы пожарных и спасателей, познакомились с техникой и оборудованием, которое стоит у них на вооружении. Поговорили об основных причинах пожаров, о том, что предшествует пожару. Ильдар Камильевич в доступной для ребят форме рассказал о том, к чему приводит небрежное обращение детей с огнём, какие меры пожарной безопасности необходимо соблюдать, правилах поведения в быту и на природе, при обращении с бытовым газовым оборудованием, электроприборами, в том числе с компьютерной техникой. По статистике решающим фактором в возникновении пожара и гибели детей является отсутствие контроля со стороны взрослых, родители обязаны заботиться и нести ответственность за безопасность своих детей. Также в беседе с будущими выпускниками была затронута тема выбора будущей профессии. Ильдар Камильевич рассказал учащимся о возможности бесплатного обучения в профильных ВУЗах страны, назвал учебные заведения, где можно пройти обучение, как трудоустроиться на государственную службу в состав МЧС, МВД, Вооружённые силы РФ. Ребята узнали о государственных гарантиях, о системе поощрения за успешную учёбу. Так же ребят познакомили с нормативами по физической подготовке, которые необходимо выполнить при поступлении. Узнали о женщинах на государственной службе, причины поступления их на государственную службу, их правовой статус и роль в деятельности различных учреждений.

В завершении урока Ильдар Камильевич отметил, что требования к личному уровню физической подготовленности военнослужащих высокие, для этого уже со школы необходимо готовить себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и хорошо учиться. Ребятам понравился урок, они получили много полезной информации, урок заставил задуматься о перспективах выбора профессии.