Котировочная заявка - это предложение участника торгов представляемая заказчику в ответ на его запрос котировок, размещенный на официальном сайте.

Котировочную заявку может направить юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.

Котировочная заявка подается участником один раз, изменения котировочной заявки не предусмотрены.

Котировочная заявка подается в письменной или электронной форме согласно Закону 44ФЗ. В настоящий момент функционал ЕИС не позволяет принимать котировочные заявки в электронном виде. Заказчик, получивший заявку обязан в тот же день отправить участнику подтверждение о получении котировочной заявки. При подаче котировочной заявки участник имеет право запросить расписку с указанием даты и времени подачи заявки.

Котировочная заявка, поданная позже установленного срока, не принимается.

Если подана только одна заявка, то заказчик продлевает срок подачи на четыре дня, о чем делает объявление на официальном сайте.

Если после продления получена лишь одна котировочная заявка, то заказчик заключает контракт с подавшим эту котировочную заявку участником если конечно заявка соответствует требованиям. Если котировочных заявок не подано, то Заказчик имеет право разместить запрос котировок заново и при этом внести изменения, и в том числе в условия контракта.

Победителем запроса котировок становиться участник, подавший котировочную заявку с наименьшей ценой контракта.

Котировочная заявка должна содержать:

  • Полное наименование организации или физ. лица -участника, его фактический адрес (для юр. лиц), ФИО и место проживания (для физ. лиц), полные банковские реквизиты.
  • ИНН участника размещения заказа.
  • Наименование услуги, выполняемых работ или поставляемого товара, а также его характеристики.
  • Согласие на исполнение всех условий, изложенных в контракте.
  • Цена услуги, работы, товара, с указанием всех включенных (не включенных) расходах (налоги, перевозка, страхование и т.д.).
  • Участники - субъекты малого предпринимательства должны подтвердить, что соответствуют требованиям ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ (размер уставного капитала, численность работников, доходы организации).
Котировочные заявки могут быть отклонены в случае:
  • Если цена котировочной заявки выше, чем указанная в запросе котировок.
  • Если котировочная заявка не соответствует требованиям, описанным в объявлении запроса котировок.
Котировочная заявка не может быть отклонена по каким-либо другим основаниям.

Если несколько участников подали котировочную заявку с одной ценой, то победителем признается участник, подавший заявку раньше.

Котировочная комиссия заказчика обязана опубликовать протокол рассмотрения и оценки заявок, который содержит:

  • Полные сведения о заказчике запроса котировок.
  • Основные условия контракта.
  • Сведения всех участников запроса, подавших заявки.
  • Отклоненные котировочные заявки с основаниями.
  • Самая низкая цена, предложенная участником.
  • Победитель запроса котировок, а также информация о нем.
  • Сведения об участнике, который предложил цену или условия, следующие после победителя.
Котировочные заявки должны быть рассмотрены комиссией в течении одного дня после окончания приема заявок. После принятия решения заказчик передает победителю проект контракта на подпись и подписанный протокол в течении двух дней. Контракт можно подписать не позднее двадцати дней после размещения протокола с определением победителя.
Образец котировочной заявки по 44-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний "Ценный Совет" окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами

Запрос котировок является одной из самых простых в подготовке форм определения поставщика.

Эта процедура регулируется статьями 72-82 44 Федерального закона.

Данный тип закупки имеет свою особенность: победитель запроса котировок выбирается по одному единственному критерию оценки — цене контракта.

Сроки подачи котировочной заявки

Согласно п. 1 ст. 74 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение в ЕИС о проведении запроса котировок не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания подачи котировочных заявок, а в случае стоимости контракта, не превышающего 250 тыс. руб. и обстоятельств, указанных в ст. 76 44-ФЗ — не менее, чем за 4 рабочих дня.

В случае, если заказчик намерен внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, то он имеет право это сделать не позднее, чем за 2 дня до окончания подачи котировочных заявок по 44-ФЗ.

Объект закупки изменению не подлежит. В течении одного рабочего дня, после внесения изменений, заказчик должен указать информацию об этом в ЕИС. При этом, после внесения изменений, до окончания подачи котировочных заявок должно оставаться не менее 7 дней. А в случае, если закупка товаров, работ или услуг, осуществляемая методом запроса котировок, проводится на сумму менее 250 тыс. руб., то до окончания срока подачи должно быть не менее 4-х дней. (Ст. 74 44-ФЗ)

В данной закупке нет необходимости предоставлять подтверждение опыта или наличия кадровых ресурсов, функциональные или технические характеристики.

Однако, даже в таких, казалось бы, небольших закупках, есть нюансы, связанные с участием. Именно о них мы расскажем в данной статье.

Для того, чтобы подать заявку на участие в запросе котировок , необходимо на сайте Единой информационной системы (zakupki.gov.ru) внимательно изучить общую информацию о закупке.

Особенно следует уделить внимание следующим моментам:

    объект закупки;

    дата и время окончания подачи заявок на участие;

    место подачи котировочной заявки;

    начальная максимальная цена контракта;

    преимущества, ограничения, требования к участникам.

Во вкладке «Документы закупки» необходимо проанализировать закупочную документацию на предмет требования предоставления каких-либо документов.

Документы к котировочной заявке

На основании таких требований формируется пакет документов. Необходимо сделать копии документов, заверенные в установленном порядке: в документации может быть указано, что копии документов должны быть заверены участником, то есть с указанием фразы «Копия верна», подписью уполномоченного лица и печатью, а может быть установлено требование о предоставлении нотариально заверенных копий.

Каждый документ, содержащий более 2 страниц, должен быть сшит с указанием количества страниц, с подписью уполномоченного лица и печатью. Далее заполняем форму котировочной заявки, которая, как правило, находится в закупочной документации.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

В самой котировочной заявке необходимо указать следующую информацию и приложить документы:

    согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики поставляемого товара;

    согласно п. 2 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, предложение о цене контракта;

    согласно п. 3 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 44-ФЗ (или копии таких документов);

    согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

    согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям, если в извещении указаны такие ограничения;

    согласно п.6 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара (работ или услуг) условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие ограничения указаны в извещении запроса котировок.

На все документы, входящие в состав котировочной заявки по 44-ФЗ, составляется опись. В ней указывается наименование документа, а также количество страниц документа.

Заявка сшивается согласно описи, т.е. в том же порядке, все листы заявки нумеруются сквозной нумерацией.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта. При подаче котировочной заявки в письменной форме в запечатанном конверте, в целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности, на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка. По требованию участника, заказчик обязан выдать расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

На этом процедура подготовки и подачи заявки на участие в запросе котировок окончена.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Такая абсурдная ситуация возможна.
Так, абз. 2 п. 16 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, предусматривает формулу - для случаев, когда Цmin < 0, то есть минимальное предложение по стоимостному критерию имеет отрицательное значение: Цбi = (Цmах - Цi) / Цi х 100.

По данному вопросу складывается судебная практика.
Позиция 1.Указывать нулевую сумму допустимо. Отрицательная цена контракта изменяет содержание го.контракта.
Дело №А56-47083/2015 от 12.11.2015 г.
"....Котировочная заявка истца содержит отрицательную цену предложения - «минус 10000 рублей», однако проектом государственного контракта (являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрена обязанность заказчика оплатить оказанные услуги (при этом стоимость услуги может быть «нулевой», в этом случае имеет место безвозмездное оказание услуг), но не может быть отрицательной. Отрицательная стоимость фактически представляй собой сумму, которую исполнитель обязуется выплатить заказчику за право заключения контракта, но не стоимость услуг, оказываемых исполнителем по контракту. При этом уплата победителем заказчику каких-либо сумм за право заключения контракта не предусмотрена запросом котировок.

По оценке суда истец своими действиями предложил заказчику изменить не только предмет, но и содержание контракта, что не допускается как положениями Федерального закона №44-ФЗ, так и положениями извещения о проведении запроса котировок.

Такой вывод подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление АС Северо-Западного Округа от 16.09.2014 года по делу А66-7848/2013)"....

Позиция 2. Нулевой цена контракта быть не может.
Дело № А65-19866/2015 от 26.02.2016 г.
"....ООО "ТрастБизнесТрейдинг" и ООО "Орел" в котировочной заявке предложили цену за реализацию имущества с отрицательным значением, а ООО "Профстрой" предложил цену за реализацию имущества 00 рублей 00 копеек.
Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом запросе котировки цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, то есть сумму, которую заказчик обязан выплатить победителю в проведении запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.
Юридическая природа проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, представляет собой договор возмездного оказания услуг.

Волеизъявление заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Доказательств обратного заявителями в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что предложения, содержащееся в котировочных заявках, в которых предложена цена контракта - с отрицательным значением и с нулевым значением, не могут быть оценены, а поскольку цена является существенным условием контракта, и заключить его по цене 00 руб. 00 коп. невозможно, следовательно, необходимо расценивать действия таких участников размещения заказа как подачу котировочных заявок без цены, что не соответствует требованиям, установленным статьей 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Как получить госзаказ при попущении таких абсурдных действий конкурентов?

Вид закупок, при котором основным фактором для победы в тендере является цена, то есть побеждает потенциальный поставщик предложивший выполнить работы, услуги либо поставить товары по самой низкой цене. Информация о запросе котировок размещается на офиц. сайте и доступна неограниченному количеству лиц.

Проведение закупа способом запроса котировок имеет несколько ограничений:

Сумма закупа не должна превышать 500 тысяч рублей.

При размещении запроса котировок на одноименные товары, услуги либо работы, общая сумма не должна составлять более 500 тысяч рублей за 1 квартал.

Если запрос котировок был отменен, либо был расторгнут контракт, в установленном порядке, заказчик имеет право на размещение запроса котировок для закупа продовольствия, топлива, лекарств и т.д. необходимых для жизнеобеспечения граждан, не зависимо от цены контракта. Такая заявка подается не позднее 10 дней со дня получения предписания об отмене запроса котировок, либо расторжения контракта, заключается на срок необходимый для проведения следующего запроса котировок, и объемом, не превышающим необходимый для нормального обеспечения граждан в течение данного срока.

Участие в запросе котировок бесплатное, и взимание платы за это запрещается.

В закупке способом запроса котировок указываются

Полное наименование заказчика, контактная информация (фактический адрес, e-mail, телефон)

Источник финансирования данного запроса котировок

Наименование товаров, услуг или работ, их объем, а также качественные и технические характеристики и иные характеристики

Место поставки товара, проведение работ, оказания услуг

Сроки поставки

Сведения о том включены ли в сумму заявки или нет дополнительные работы, например доставка товара, страхование и т.д.

Должна быть указана дата начала подачи и окончания заявок, а так же место ее подачи

Условия оплаты услуг, работ, поставленных товаров

Срок подписания контракта

Дополнительные условия, такие как отсутствие потенциального поставщика в реестре недобросовестных поставщиков

Форма котировочной заявки.

Размещение объявления о проведении закупок способом запроса котировок

Объявление о закупе способом запроса котировок должно быть размещено на официальном сайте не позже чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок, в случае если сумма закупа не превышает 250000 рублей - за 4 дня. К объявлению о проведении закупок обязательно прилагается проект контракта. Дублировать подобное объявление в печатных изданиях не обязательно.

Объявление о запросе котировок должно быть в свободном доступе в течении всего времени проведения без взимания платы.

Если в объявлении о запросе котировок указываются, какие либо товарные знаки иностранных производителей, необходимо указать аналог российского происхождения, либо должно быть прописано «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости или необходимости взаимодействия таких товаров и уже имеющимися у заказчика. Объявление о запросе котировок не может содержать указания на требования к товарам, производителям таких товаров, места производства и т.д., если это может повлечь ограничение количества участников в данном запросе котировок.

Размещение заказа участниками котировочных заявок

Участник может подать только одну заявку, изменение которой в последующем не допускается.

Участники размещения заказа могут подавать заявки в письменной или электронной форме, которые регистрируются заказчиком. Заказчик обязан в тот же день после получения заявки, отправить участнику подтверждение получения заявки. Участник размещения заказа вправе запросить расписку от заказчика о получении заявки, с указанием даты ее получения и времени.

Заявка на закупку способом запроса котировок должна содержать

Полное наименование участника, а так же его фактический адрес (для юр. Лица), ФИО и место проживания (для физ. Лица), а так же полные банковские реквизиты

ИНН участника размещения

Наименование поставляемого товара, а так же его характеристики

Согласие на исполнение всех условий предложенных в контракте

Цена услуги, работы, товара, с указанием всех включенных (не включенных) расходах (перевозка, страхование и т.д.)

Субъекты малого предпринимательства должны подтвердить соответствия требованиям ст. 4 Федерального закона № 209ФЗ (размер уставного капитала, численность работников за предыдущий год, доходы за прошлый год)

После срока окончания подачи заявок, заявки не принимаются к рассмотрению.

В случае, когда на запрос котировок подана только одна заявка, заказчик продлевает срок подачи на 4 дня, и размещает объявление об этом на Общероссийского Официального Сайта (ООС) www.zakupki.gov.ru При повторном размещении объявления, заказчик обязан направить не менее 3 потенциальным участникам запрос котировок, если после этого имеется лишь одна заявка на запрос котировок, заказчик заключает с ним контракт (если заявка соответствует требованиям котировочной заявки, и не превышает ее по сумме)

В случае если на запрос котировок не была подана ни одна заявка, заказчик имеет право объявить повторный запрос котировок, также заказчик имеет право изменить при этом условия контракта.

Котировочная комиссия

Котировочная комиссия рассматривает заявки в течении дня после срока окончания подачи.

Котировочные заявки могут быть отклонены в случае:

Если цена котировочной заявки выше, чем указанная в запросе котировок

Если заявка не соответствует требованиям, описанным в объявлении запроса котировок

По каким либо другим причинам заявка отклонена быть не может.

Победителем признается участник, указавший наименьшую цену, и соответствующий требованиям, указанным в объявлении запросе котировок. Если таких участников несколько, победителем признается участник, подавший заявку в более раннее время.

После определения победителя, котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, который содержит:

Полные сведения о заказчике запроса котировок

Основные условия контракта

Сведения всех участников запроса, подавших заявки

Отклоненные заявки с объяснением причин

Самая низкая предложенная цена

Победитель запроса котировок, а также информация о нем

Сведения об участнике, который предложил цену или условия, следующие после победителя.

Протокол подписывается всеми членами котировочной комиссии, а также заказчиком, и размещается на ресурсе в течении того же дня.

Заключение контракта с победителем

Заказчик в течении 2 дней передает победителю, протокол и контракт. Контракт может быть подписан не раньше, чем за 7 дней после размещения протокола рассмотрения котировочной комиссией заявок, и не позднее 20 дней.

Отправка котировочной заявки

Для участия в заказе, размещенном посредством запроса котировок, необходимо подать котировочную заявку.

Согласно ч.2 ст.46 Закона РФ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.

Подача котировочной заявки посредством факсимильной связи Законом не предусмотрена.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2015 года. Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2015 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Радынова С.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Клипацкой О.А.,

рассмотрел в судебном заседании дело по иску:

истец: Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦАВТОХИМ» (адрес: Россия 198097, Санкт-Петербург, Трефолева,42,лит.А,пом.7-Н, ОГРН: 1117847076379);

ответчики: 1/ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет» (адрес: Россия 196601, Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, д.2/А; ОГРН: 1032306429011), 2/ Открытое акционерное общество «Школа ландшафтно-усадебной урбанистики и фермерских хозяйств» (адрес: Россия 196601, Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе д 2, ОГРН: 1117847144678),

о признании государственного контракта № 99 ГК/2015 от 25.05.2015 года недействительным, о признании за истцом права на заключение контракта

при участии: от истца – Давыдов Д.Г. (доверенность от 11.06.2015 года), Корнилов А.С. (доверенность от 11.06.2015 года), от ответчиков – 1/ Байдов С.П. (доверенность от 24.03.2015 года № 20), 2/ Кан В.Т. (доверенность от 07.10.2015 года),

установил:

ООО «СПЕЦАВТОХИМ» (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт- Петербурга и Ленинградской области с иском к ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет» (далее ответчик 1/, заказчик), ОАО «Школа ландшафтно-усадебной урбанистики и фермерских хозяйств» (далее ответчик 2/) о признании государственного контракта № 99 ГК/2015 от 25.05.2015 года недействительным, о признании за истцом права на заключение контракта, обязании заключить государственные контракт.

В судебном заседании был объявлен перерыв. 11.11.2015 года заседание продолжено.

Представитель истца поддержал заявленные требования. Представители ответчиков заявленные требования не признали, представили отзывы.

Исследовав обстоятельства дела, представленные доказательства, суд полагает в иске отказать.

30.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком – ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет» было опубликовано извещение № 0372100021315000048 о проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию условий для организации и проведению занятий в рамках реализации образовательных и исследовательских программ в соответствии с учебными планами с начальной (максимальной) ценой контракта 398541,32 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.05.2015 ГОДА на участие в запросе котировок поданы две котировочные заявки - ООО «СПЕЦАВТОХИМ» и ОАО «Школа ландшафтно-усадебной урбанистики и фермерских хозяйств».

По результатам рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «СПЕЦАВТОХИМ» на основании части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ), в связи с отсутствием предложения по цене контракта. В заявке истец указал отрицательную цену контракта («минус 10000 руб.»).

Победителем признан участник ОАО «Школа ландшафтно-усадебной урбанистики и фермерских хозяйств», предложивший «нулевую» цену контракта, с ним был заключен Контракт № 99 ГК/2015 от 25.05.2015 года.

Не согласившись с решением комиссии ООО «СПЕЦАВТОХИМ» обратилось с жалобой в УФАС по Санкт-Петербургу.

27.05.2015 года УФАС вынесло решение по делу № 44-1791/15, жалоба ООО «СПЕЦАВТОХИМ» была признана обоснованной.

Федеральный закон №44-ФЗ регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 данного закона - законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов связанных с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона №44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу частей 1, 6 и 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В подпункте 2 части 3 статьи 73 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать предложение о цене контракта.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Из положений части 2 статьи 34, части 1 статьи 72, части. 14 статьи 78 Федеральный закон №44-ФЗ, иных его положений следует, что цена контракта заключаемого в порядке, установленном названным законом, в том числе посредство запроса котировок, является существенным условием такого контракта. В силу этого обязательным является указание цены контракта в котировочных заявках.

Котировочная заявка истца содержит отрицательную цену предложения - «минус 10000 рублей», однако проектом государственного контракта (являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрена обязанность заказчика оплатить оказанные услуги (при этом стоимость услуги может быть «нулевой», в этом случае имеет место безвозмездное оказание услуг), но не может быть отрицательной. Отрицательная стоимость фактически представляй собой сумму, которую исполнитель обязуется выплатить заказчику за право заключения контракта, но не стоимость услуг, оказываемых исполнителем по контракту. При этом уплата победителем заказчику каких-либо сумм за право заключения контракта не предусмотрена запросом котировок.

По оценке суда истец своими действиями предложил заказчику изменить не только предмет, но и содержание контракта, что не допускается как положениями Федерального закона №44-ФЗ, так и положениями извещения о проведении запроса котировок.

Такой вывод подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление АС Северо-Западного Округа от 16.09.2014 года по делу А66-7848/2013).

Суд отклонил заявление истца о фальсификации доказательств, поскольку указанные доказательства касаются исполнения Контракта, но не его заключения.

На основании изложенного в иске надлежит отказать. Судебные расходы по госпошлине и за оказанные юридические услуги в соответствии со статьей 110 АП КРФ остаются на истце.

Руководствуясь статьями - , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

решил:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья Радынов С.В.