Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ

"§ 6. Некоммерческие корпоративные организации – 01 сентября 2014 года

1. Общие положения о некоммерческих корпоративных организациях

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях

1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

2. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости , казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50).

3. Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.

4. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

5. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

5. Товарищества собственников недвижимости

Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости

1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании , в том числе в многоквартирном доме , или в нескольких зданиях , жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании , а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

2. Устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников недвижимости", месте нахождения, предмете и целях его деятельности, составе и компетенции органов товарищества и порядке принятия ими решений , в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом.

3. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов. Члены товарищества собственников недвижимости не отвечают по его обязательствам.

4. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.

Статья 123.13. Имущество товарищества собственников недвижимости

1. Товарищество собственников недвижимости является собственником своего имущества.

2. Общее имущество в многоквартирном доме , а также объекты общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществах принадлежат членам соответствующего товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности , если иное не предусмотрено законом. Состав такого имущества и порядок определения долей в праве общей собственности на него устанавливаются законом.

3. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме, доля в праве общей собственности на объекты общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе собственника земельного участка - члена такого некоммерческого товарищества следуют судьбе права собственности на указанные помещение или земельный участок.

Статья 123.14. Особенности управления в товариществе собственников недвижимости

1. К исключительной компетенции высшего органа товарищества собственников недвижимости наряду с вопросами, указанными в пункте 2 статьи 65.3 настоящего Кодекса, относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества .

2. Втовариществе собственников недвижимости создаются единоличный исполнительный орган (председатель) и постоянно действующий коллегиальный исполнительный орган (правление).

По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости (пункт 1 статьи 65.3) полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Статья 3

7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы , содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Полный текст Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ
"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Комментарий к Федеральному закону от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Соловьев В.А.)

Дата размещения статьи: 09.08.2014

Комментируемым Законом (далее - Закон) внесены изменения в гл. 4 части первой Гражданского кодекса РФ, которые вступят в силу с 1 сентября 2014 г. Закон принят в рамках реализации Концепции развития гражданского законодательства, подготовленной в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 18.07.2008 N 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации". Содержание и объем предусмотренных Законом изменений и дополнений в Гражданский кодекс РФ позволяют говорить о существенной его модернизации, прежде всего части первой Гражданского кодекса РФ, содержащей наиболее общие и принципиальные положения российского гражданского права.
Как уже было сказано, Закон предусматривает внесение изменений в гл. 4 части первой Гражданского кодекса РФ, которые затрагивают один из основополагающих институтов гражданского права - институт юридических лиц. В частности, Закон вносит следующие основные нововведения.
Изменяются положения о видах и правоспособности юридических лиц. Унифицируется их правовой статус. Определяется исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, устанавливается деление их на корпорации (учредители, участники или члены которых обладают правом на участие в управлении их деятельностью) и унитарные организации/предприятия (учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства). Из числа форм коммерческих юридических лиц исключаются общество с дополнительной ответственностью и закрытое акционерное общество. Создается новая организационно-правовая форма некоммерческой организации - товарищество собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе, товарищества собственников жилья (пп. 4 п. 3 ст. 50 ГК РФ).
Закон закрепляет в Гражданском кодексе РФ значение членства в саморегулируемой организации. Сейчас право осуществлять определенные виды деятельности только при наличии членства в саморегулируемой организации предусмотрено отдельными федеральными законами - в Гражданском кодексе РФ таких норм до этого не было. С этой целью иначе изложено содержание абз. 3 п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ: "В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ".
Устанавливаются универсальные правила, касающиеся решения о создании юридического лица.
Усиливается ответственность лиц, уполномоченных выступать от имени соответствующего юридического лица. Закон допускает возможность возложить на мажоритарного участника ответственность за убытки, причиненные юридическому лицу по его вине. Также предусматривается солидарная ответственность лиц (членов органов управления юридического лица, мажоритарных участников и др.), которые совместно причинили убытки юридическому лицу (ст. ст. 53.1 и 53.2 ГК РФ).
Упрощаются правила реорганизации и ликвидации юридических лиц. Законодательно закреплена возможность смешанной реорганизации, одновременной реорганизации нескольких юридических лиц, в том числе относящихся к различной организационно-правовой форме, а также закреплена возможность признания реорганизации недействительной или несостоявшейся. Предусматривается специальное регулирование последствий признания реорганизации недействительной или несостоявшейся. Вносятся изменения в нормы Гражданского кодекса РФ, устанавливающие гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица. В Федеральном законе установлена солидарная ответственность вновь созданного юридического лица по долгам старого в случае невозможности определить правопреемника по обязательству или в случае недобросовестного распределения активов между ними, если это привело к существенному нарушению интересов кредиторов.
В целях борьбы с фирмами-"однодневками" уточняется понятие "недействующее юридическое лицо". Согласно Закону признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим) такое юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев не представляло отчетность, предусмотренную российским законодательством о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц, что влечет правовые последствия, установленные применительно к ликвидируемым юридическим лицам (ст. 64.2 ГК РФ в новой ред.). При этом исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) не препятствует привлечению к ответственности лиц, уполномоченных выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов и лиц, определяющих действия организации (указаны в ст. 53.1 ГК РФ в ред. Закона).
Вводятся новые для Гражданского кодекса РФ положения о корпоративном договоре (ст. 67.2 ГК РФ). В соответствии с ним его обязуют осуществлять свои права определенным образом или воздерживаться (отказаться) от их осуществления. Например, голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, согласованно осуществлять иные действия по управлению обществом, приобретать или отчуждать доли в его уставном капитале (акции) по определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств либо воздерживаться от отчуждения долей (акций) до наступления определенных обстоятельств.

ЗАО больше не будет

Изменения и дополнения, вносимые в гл. 4 подраздела 2 "Лица", направлены на упрощение и унификацию правового статуса юридических лиц, повышение роли Гражданского кодекса РФ в регулировании этих отношений, в частности путем закрепления в нем исчерпывающего перечня организационно-правовых форм юридических лиц. Вместе с тем в целях предотвращения имеющихся в этой сфере многочисленных злоупотреблений и правонарушений предусматривается повышение требований к созданию, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также усиление имущественной ответственности их органов.
Закон предусматривает определенное упорядочение организационно-правовых форм юридических лиц, особенно некоммерческих организаций (ст. 50 ГК РФ). Предусмотренное им деление юридических лиц на корпоративные и унитарные организации позволяет закрепить общие нормы, касающиеся коммерческих корпораций (хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ и производственных кооперативов) и некоммерческих корпораций:
- потребительских кооперативов (включая садоводческие, огороднические, дачные "некоммерческие объединения граждан" и общества взаимного кредитования и взаимного страхования);
- общественных организаций граждан (включая политические партии, профсоюзы и созданные гражданами объединения по интересам);
- ассоциаций или союзов (включая торгово-промышленные, адвокатские и нотариальные палаты, объединения (союзы) работодателей, некоммерческие партнерства).
При этом Закон отказывается от не оправдавших себя закрытых акционерных обществ (статус которых в настоящее время практически полностью дублируется статусом обществ с ограниченной ответственностью) и обществ с дополнительной ответственностью (которые не получили практического распространения). Вместо конструкций открытого и закрытого акционерных обществ вводится дифференцированное регулирование статуса публичных и непубличных акционерных обществ. Здесь имеется в виду, что статус публичных (крупных) хозяйственных обществ, акции которых и ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на фондовых биржах и других организованных финансовых рынках (ст. ст. 66.3 и 97 ГК РФ), требует более строгого регулирования, ибо это касается имущественных интересов большого числа акционеров и других лиц.

Корпорации выделили отдельно

Благодаря Закону корпорации выделены как особый вид юридических лиц (ст. ст. 65.1 - 65.3 ГК РФ). Это, в свою очередь, привело к расширению прав и защиты интересов участников любой корпорации, а не только участников хозяйственных обществ (путем предоставления им в ст. 65.2 Гражданского кодекса РФ права на участие в управлении делами корпорации, на получение информации о ее имущественном положении, права оспаривать исключение из корпорации и т.д.). С 1 сентября текущего года будет законодательно закреплена появившаяся в арбитражно-судебной практике новая форма защиты имущественных интересов участников корпорации - восстановление утраченных помимо их воли прав участия в ней ("восстановление корпоративного контроля") (п. 3 ст. 65.2 ГК РФ). Это обеспечит права и интересы лиц, пострадавших от необоснованного "списания" акций и долей участия, "корпоративных захватов" и тому подобных неправомерных действий и злоупотреблений.

Ответственность будет усилена

Закон усиливает традиционные положения об имущественной ответственности лиц, уполномоченных выступать от имени соответствующего юридического лица (т.е. физических лиц, являющихся его органами - руководителями), а также членов его коллегиальных органов (наблюдательных советов, правлений и т.п.) и лиц, фактически определяющих (контролирующих) его действия (ст. ст. 53.1 и 53.2 ГК РФ). Все эти лица должны возмещать убытки, причиненные ими юридическому лицу, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей они действовали недобросовестно или неразумно, в том числе если их действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Для бюджетных учреждений восстановлена, а для автономных учреждений введена субсидиарная ответственность их учредителей (публично-правовых образований) по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда жизни и здоровью граждан (например, п. 6 ст. 113, п. 3 ст. 123.21 ГК РФ в редакции Закона). При отсутствии таковой граждане, здоровью или жизни которых был причинен вред, могли не получить удовлетворения своих обоснованных требований, поскольку реальная имущественная база самостоятельной ответственности бюджетного учреждения по действующему законодательству ограничена денежными средствами и малоценным движимым имуществом (абз. 5, 6 п. 2 ст. 120 действующей ред. ГК РФ).

Регистрация, реорганизация и ликвидация

В целях ускорения процедуры регистрации новая редакция ст. 52 Гражданского кодекса РФ устанавливает для юридических лиц один учредительный документ - устав (для хозяйственных товариществ - учредительный договор), и по желанию учредителей можно использовать типовые уставы. Учитывая, что три четверти всех зарегистрированных в России юридических лиц в настоящее время составляют ООО, данное новшество действительно может способствовать оптимизации процесса регистрации новых предприятий.
Кроме этого, ст. ст. 54 - 64 Гражданского кодекса РФ модернизированы правила о реорганизации и ликвидации юридических лиц. В частности, одновременно разрешаются любые реорганизации внутри коммерческих организаций, в том числе путем соединения в одном акте реорганизации нескольких ее способов (разделение с одновременным преобразованием и т.п.), а также реорганизация с участием более двух юридических лиц, что призвано облегчить диверсификацию предпринимательской деятельности (абз. 2 п. 1 ст. 57 ГК РФ в ред. Закона).
Найден разумный баланс между интересами кредиторов реорганизуемого юридического лица и интересами его учредителей (участников) путем определенного ослабления права кредитора такой организации требовать от нее досрочного исполнения обязательств. Так, требования кредиторов о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены не позднее чем в течение 30 дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица. Право, предусмотренное абз. 1 настоящего пункта, не предоставляется кредитору, уже имеющему достаточное обеспечение. При этом кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, если в течение 30 дней с даты предъявления кредитором этих требований ему будет предоставлено обеспечение (п. 2 ст. 60 ГК РФ в ред. Закона).
Обратите внимание, если кредитору, потребовавшему досрочного исполнения обязательства, такое исполнение не предоставлено и не предложено достаточное обеспечение исполнения обязательства, солидарную ответственность перед кредитором наряду с юридическими лицами, созданными в результате реорганизации, несут лица, имеющие фактическую возможность определять действия реорганизованных юридических лиц (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ в ред. Закона), члены их коллегиальных органов и лицо, уполномоченное выступать от имени реорганизованного юридического лица (п. 3 ст. 53 ГК РФ в ред. Закона), если они своими действиями (бездействием) способствовали наступлению указанных последствий для кредитора, а при реорганизации в форме выделения солидарную ответственность перед кредитором наряду с указанными лицами несет также реорганизованное юридическое лицо.
Введены специальные правила о последствиях признания недействительным решения о реорганизации юридического лица (ст. 60.1 ГК РФ в ред. Закона) и о признании реорганизации корпорации несостоявшейся (ст. 60.2 ГК РФ в ред. Закона).

77 город Москва

Дата публикации: 16.05.2014

О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности»

Дата документа: 05.05.2014
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Номер: 111-ФЗ
Тип ситуации:

Статья 1
Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:

"Статья 7.1. Особенности применения положений настоящего Федерального закона на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя

Настоящий Федеральный закон действует на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя с 1 января 2016 года.".

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4177; 2011, N 48, ст. 6728; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 30, ст. 4084) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Для целей настоящего Федерального закона под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, которая вместе с другими организациями и (или) иностранными организациями в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО) определяется как группа.";
2) в статье 2:

"1. Настоящий Федеральный закон распространяется:
1) на кредитные организации;
2) на страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);
3) на негосударственные пенсионные фонды;
4) на управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
5) на клиринговые организации;
6) на федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
7) на открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
8) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Настоящий Федеральный закон применяется также при составлении, представлении и публикации финансовой отчетности организациями, которые не создают группу, указанную в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. В наименовании такой финансовой отчетности слово "консолидированная" не используется.";
в) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Настоящий Федеральный закон не распространяется на организации государственного сектора.";
г) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Настоящий Федеральный закон не применяется к консолидированной (сводной) бюджетной отчетности, сводной отчетности государственных (муниципальных) учреждений, формируемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
3) в статье 3:
а) в части 2 после слова "бухгалтерской" дополнить словом "(финансовой)", слова "21 ноября 1996 года N 129-ФЗ" заменить словами "6 декабря 2011 года N 402-ФЗ";
б) в части 3 слова "Комитета по Международным стандартам" заменить словами "Международных стандартов";
4) в статье 4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам (акционерам, учредителям) или собственникам имущества организации. Указанная отчетность, за исключением отчетности организаций, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, также представляется в Центральный банк Российской Федерации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам (акционерам, учредителям) или собственникам имущества организации, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами. Указанная отчетность, за исключением отчетности организаций, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, также представляется в Центральный банк Российской Федерации в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.";
в) в части 3 слова "участникам организации, в том числе акционерам," заменить словами "участникам (акционерам, учредителям) или собственникам имущества организации";
5) статью 6 после слова "организациями" дополнить словами ", за исключением организаций, указанных в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона,";
6) статью 7 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Консолидированная финансовая отчетность организации, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, публикуется в части, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. В случае, если в консолидированной финансовой отчетности часть информации, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не может быть выделена, такая отчетность не подлежит публикации.";
7) в статье 8:
а) в части 2 слова "а также организации, облигации которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список," исключить;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В случае, если к организованным торгам допущены только облигации организации путем их включения в котировальный список, такая организация обязана составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2014 год.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Организации, указанные в пунктах 3 - 5 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за 2015 год, а организации, указанные в пунктах 6 и 7 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором они включены в перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации.".

Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. До 1 января 2016 года на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя порядок применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), регулируются нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
3. Действие положений части 2 настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2014 года.

С 1 сентября 2014 года вступает в силу федеральный закон, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона)), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) не взимается.

Созданное до дня официального опубликования настоящего Федерального закона некоммерческое партнерство, участником которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может состоять из одного участника.

Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение, за исключением государственного или муниципального учреждения, по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.