Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам . Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии . Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя , который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии . В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии . Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством голосов.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии . Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками .
  8. Принимать решения о переторжке .
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки , об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать в договорах , заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции , предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов .
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях .

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ - это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: , аукционе, и .

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация .

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры , которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Участник имеет право подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, вправе изменить или отозвать ее в любое время до момента вскрытия комиссией по закупкам конвертов с заявками. 10.4.5. Заявка на участие в запросе котировок подается участником закупки в запечатанном конверте лично либо направляется посредством почты или курьерской службы. Заказчик, принявший заявку на участие в запросе котировок, обязан обеспечить целостность конвертов с заявками и конфиденциальность содержащихся в них сведений до вскрытия конвертов с заявками. 10.4.6. Каждый конверт с заявкой на участие в запросе котировок, поступивший как в течение срока подачи заявок на участие, так и после его окончания, регистрируется секретарем комиссии по закупкам в журнале регистрации.

Содержание и порядок публикации итогового протокола по 223-фз

Единственным ограничением является то, что срок заключения договора не должен препятствовать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов, т.


е. не должен заключаться до истечения 10 дней с момента, когда были подведены итоги процедуры определения победителя.

В противном случае такие деяния будут квалифицированы как злоупотребление правом и повлекут за собой вынесение органами ФАС предписаний об устранении нарушений.

Какие сроки размещения протокола по 223 фз?

В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств).

Практика закупок по 223-фз: ответы на вопросы участников

Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Форум института госзакупок (москва)

Обзор последних изменений доступен в статье Последние изменения в редакцию ФЗ № 223 о госзакупках — 2016.

На что же опирались разработчики положений о закупках при описании порядка заключения договоров, в частности сроков, в которые последние подлежали подписанию? Следует отметить, что мнения по этому вопросу разделились:

  • часть авторов положений предпочли установить сроки подписания контрактов по аналогии с действовавшим на тот момент законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
  • другие руководствовались положениями ГК РФ о проведении торгов;
  • третьи считали, что они вправе установить любые удобные разумные сроки.

Рассмотрим эти варианты более подробно. Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах П.

Каков срок заключения договора по 223-фз?

Важно

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.


10.3. Документация о проведении запроса котировок 10.3.1.

Внимание

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1.


Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru.
Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.
2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки.
Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.
3. Определение соответствия требованиям.

Когда должны выложить протокол по 223 ap котировки

Предпосылки возникновения спорных вопросов Сроки заключения договоров в положениях о закупках по правилам ГК РФ о торгах Сроки заключения договоров в положениях о закупках по аналогии с законом № 94-ФЗ Сроки заключения договоров в положениях о закупках на усмотрение организатора торгов Влияние закона о ЗК на сроки подписания договора по закону № 223-ФЗ Предпосылки возникновения спорных вопросов С 01.01.2012 начал действовать закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, ознаменовавший новый этап в развитии государственного регулирования закупок предприятиями с государственным и муниципальным участием.

Он содержит в себе только общие требования и предусматривает их конкретизацию в положениях о закупках, разрабатываемых заказчиками товаров и услуг.

Когда должны выложить протокол по 223 фз котировки

Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола.

Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации. Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС. Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ. По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика. 2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта. 3. Определение соответствия требованиям.

Запрос котировок по 223-фз: публикация на оос

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Бланкер.ру

Заявки на участие в квалификационном отбореВсе заявки, поступившие на квалификационный отбор, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в квалификационном отборе: № п/п Наименование организации Дата поступления Время поступления Регистрационный номер Форма подачизаявки Соответствует/несоответствие требованиям КО 1 24.08.2016 13:30 1 бумажная Не соответствует 2 25.08.2016 13:00 2 бумажная Не соответствует 3 25.08.2016 14:17 3 бумажная Соответствует 4 26.08.2016 11:45 4 бумажная Соответствует 6. Процедура рассмотрения заявок на участие в квалификационном отбореПроцедура рассмотрения на участие в квалификационном отборе проведена 14.09.2016г. в 12:00 по адресу: Российская Федерация, 195064, Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д.7,9. 7.

Образцы документов для эффективной работы на госзаказе

Внимание

Извещение о проведении квалификационного отбораИзвещение о проведении настоящего квалификационного отбора было размещено на Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении квалификационного отбора № 54/КО от 17.08.2016г.). 3. Сведения о комиссииНа заседании комиссии по проведению процедур рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе присутствовали: Председатель комиссии: М.В. Гулько Заместитель председателя комиссии: Л.Б. Скорнякова Член комиссии: Н.В.


Инфо

Нарижная Член комиссии:Член комиссии: Н.А. ВойтецкаяЕ.И. Богданович Секретарь комиссии: Е.В. Щербакова Присутствовали 5 (пять) из 5 (пяти). 4. Повестка заседания:

  • Рассмотрение заявок на участие в квалификационном отборе по определению перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.

Образец котировочной заявки по 223 фз

ФЗ Протокол рассмотрения заявок № 54/КО 14.09.2016 г. 1. Наименование и способ закупки:Заказчик: Акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора».Цель квалификационного отбора: Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.Способ закупки: Квалификационный отбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства.Форма закупки: открытая.Сведения о начальной (максимальной) цене договора: не установлены.Описание продукции: в соответствии с п.п.1,2 4-7, Приложения №1 «Основные требования к Изготовителю (Поставщику) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика».Требования Заказчика к Участникам квалификационного отбора: В соответствии с п.8 Документации о проведении квалификационного отбора. 2.
В соответствии с 223 Федеральным законом, победителем запроса котировок будет признан поставщик, который предложил самую низкую цену контракта. Эта процедура может быть выбрана заказчиком для проведения, только если максимальная цена контракта не превышает 500 000 рублей. Мы подготовили для вас образец котировочной заявки по 223-ФЗ, который прошел проверку и может применяться для участия в закупках.


Форма носит рекомендательный характер, главное, ваша заявка должна соответствовать требованиям Федерального закона, которые приведены ниже.

ПРОТОКОЛ № 223

заседания комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития

экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения

целевых показателей социально-экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Председательствовал:

Бухтин

Геннадий Фёдорович

Первый заместитель Губернатора автономного округа, заместитель председателя Комиссии

Члены комиссии:

Березовский

Алексей Александрович

Руководитель Региональной службы по тарифам автономного округа

Бородкин

Андрей Викторович

Глава города Югорска

Варлаков

Алексей Петрович

Директор Департамента труда и занятости населения автономного округа

Гамузов

Виктор Владимирович

Первый заместитель главы города Урай

Гулина

Наталья Анатольевна

Врио. полномочия главы

Города Радужный

Дегтярев

Сергей Юрьевич

Глава города Нефтеюганска

Дунаевская

Наталья Аркадьевна

Первый заместитель главы города

Ханты-Мансийска

Забозлаев

Алексей Геннадиевич

Зверев

Геннадий Николаевич

И.о. заместителя главы города Мегион

Зобницев

Андрей Николаевич

Заместитель Губернатора автономного округа

Казанцева

Валентина Георгиевна

И.о. главы города Покачи

Ковальчук

Егор Викторович

Директор Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Коркунов

Владимир Викторович

И.о. директора Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа

Красников

Владимир Михайлович

И.о. главы Советского района

Кривуляк

Андрей Константинович

Директор Департамента строительства автономного округа – главный архитектор

Кудашкин

Сергей Андреевич

И.о. главы Нефтеюганского района

Куташова

Анна Петровна

Глава Октябрьского района

Маненков

Сергей Петрович

Глава Белоярского района

Милькис

Николай Александрович

Директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора автономного округа

Минулин

Кирилл Равильевич

Глава Ханты-Мансийского района

Морозов

Александр Николаевич

И.о. главы города Пыть-Яха

Новичков

Максим Владимирович

Руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Овсянников

Юрий Александрович

Секретарь Комиссии, начальник сводно-аналитического отдела Департамента экономического развития автономного округа

Пальчиков

Николай Николаевич

Глава города Когалыма

Саломатин

Борис Александрович

Глава Нижневартовского района

Сиваш

Федор Григорьевич

Председатель объединения организаций профсоюзов автономного округа

Стребкова

Наталья Васильевна

Уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском

Автономном округе – Югре

Сурцев

Борис Фёдорович

Глава города Лангепаса

Титов

Сергей Николаевич

Заместитель главы Березовского района

Трубецкой

Андрей Александрович

Глава Сургутского района

Шейрер

Евгений Гарриевич

Заместитель прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Шилова

Татьяна Александровна

И.о. главы города Нижневартовска

Шувалов

Вадим Николаевич

Глава города Сургута

Яковлев

Алексей Анатольевич

Первый заместитель главы Кондинского района

Ямашев

Иван Петрович

Глава города Нягани

Приглашенные:

Баринова

Оксана Павловна

Ведущий специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Бычкова

Татьяна Валентиновна

Генеральный директор АО «Тюменская

Энергосбытовая компания»

Кириллов

Евгений Юрьевич

Руководитель Сургутского следственного отдела на транспорте Уральского Следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ (в студии МО г.Сургут)

Тарасенко

Александр Викторович

Председатель Общественного совета при Департаменте жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Туляков

Рафаэль Халяфович

Региональный директор в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ООО «Газпром межрегионгаз Север»

Повестка дня:

1. О ситуации на рынке труда автономного округа и реализации мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы.

________________________________________________________________

(Варлаков, Шейрер, Забозлаев, Шувалов, Шилова, Бухтин)

Решили:

1.1. Отметить:

1.1.1. По вопросу о ситуации на рынке труда автономного округа:

Исполнение мероприятий государственной программы «Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» (далее – программа) по состоянию на 19.09.2018 осуществляется в объемах и в сроки, соответствующие комплексному плану реализации программы;

По состоянию на 19.09.2018 численность зарегистрированных безработных в автономном округе увеличилась на 60 человек и составила 3 531 человек (на 15.08.2018 – 3 471 человек);

Уровень регистрируемой безработицы увеличился на 0,01 % и составил 0,39 % (по Российской Федерации – 0,9 %; по Уральскому федеральному округу – 0,9 %).

1.1.2. По информации Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на 01.09.2018 задолженность по заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отражена на одном предприятии - ООО «Сургутинтерстрой» г.Сургут в размере 15 млн. 312 тыс. рублей.

По состоянию на 17.09.2018 задолженность по заработной плате перед работниками ООО «Сургутинтерстрой» погашена частично в размере 6 млн. 119 тыс. рублей (заработная плата за июнь 2018 года). Остаток задолженности в размере 9 млн. 193 тыс. рублей (заработная плата за июль 2018 года, компенсационные выплаты и отпускные) предприятие планирует погасить в кратчайшие сроки.

1.1.3. По информации контрольно-надзорных органов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по состоянию на 19.09.2018 задолженность по заработной плате перед работниками составила 147 млн. 536 тыс. рублей на 36 предприятиях, из них 22 предприятия находятся в стадии банкротства с задолженностью 88 млн. 584 тыс. рублей или 60 % от общей суммы задолженности по выплате заработной платы (на 17.08.2018 задолженность составляла 166 млн. 486 тыс. рублей на 35 предприятиях).

Органами прокуратуры осуществляются надзорные мероприятия в отношении всех предприятий, имеющих задолженность по заработной плате.

Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 19.09.2018 осуществляются надзорные мероприятия в отношении 7 предприятий, на которых задолженность по заработной плате составила 45 млн. 357 тыс. рублей перед 635 работниками (на 22.08.2018 составляла 57 млн. 505 тыс. рублей на 7 предприятиях перед 752 работниками):

ООО «Трест Запсибгидрострой» г.Сургут в размере 22 млн. 702 тыс. рублей перед 56 работниками;

ООО «Сургутинтерстрой» г.Сургут в размере 1 млн. 627 тыс. рублей перед 167 работниками;

ООО «Сибремстройавтоматика» г.Сургут в размере 60 тыс. рублей перед 3 работниками;

АО «Сервисный центр бурения» г.Нижневартовск в размере 10 млн. 378 тыс. рублей перед 168 работниками;

ООО «СибСтройЭнерго» г.Нижневартовск в размере 5 млн. 705 тыс. рублей перед 94 работниками;

ООО «АК НРСУ» г.Нижневартовск в размере 2 млн. 053 тыс. рублей перед 37 работниками;

ООО «Нефтеюганский научно-исследовательский и проектный институт» г.Нефтеюганск в размере 2 млн. 832 тыс. рублей перед 110 работниками.

В результате проведенных мероприятий с начала 2018 года работодателями погашена задолженность по заработной плате перед работниками в размере 318 млн. рублей.

За период с 22.08.2018 по 19.09.2018:

- полностью погашена задолженность на двух предприятиях на общую сумму 2 млн. 867 тыс. рублей:

ОАО «Мостоотряд-69» г.Нижневартовск в размере 2 млн. 490 тыс. рублей;

ООО «Сибирская рыба» п.Березово Березовского района в размере 377 тыс. рублей;

- частично погашена задолженность на двух предприятиях на общую сумму 37 млн. 686 тыс. рублей:

АО «Сервисный центр бурения» г.Нижневартовск в размере 32 млн. 001 тыс. рублей;

ООО «Сургутинтерстрой» г.Сургут в размере 5 млн. 685 тыс. рублей.

Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято решение о признании несостоятельным (банкротом) в отношении:

ООО «АК НРСУ» (г.Нижневартовск) процедура конкурсного производства продлена до 16.01.2019;

ООО Нефтеюганский научно-исследовательский и проектный институт» (г.Нефтеюганск) назначена процедура банкротства – наблюдение до 05.10.2018.

Планы мероприятий и графики погашения задолженности по выплате заработной платы не исполнены:

ООО «Нефтеюганский научно-исследовательский и проектный институт» г.Нефтеюганск.

Планируемый срок погашения задолженности по заработной плате перед работниками в соответствии с графиками, утвержденными руководителями предприятий и представленными исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований:

ООО «Трест Запсибгидрострой» г.Сургут до 26.09.2018;

АО «Сервисный центр бурения» г.Нижневартовск, ООО «Сургутинтерстрой» г.Сургут до 30.09.2018;

ООО «СибСтройЭнерго» г.Нижневартовск до 08.10.2018.

По оперативной информации Администрации г.Нижневартовска частично погашена задолженность по заработной плате перед работниками ООО «СибСтройЭнерго» в размере 5 млн. 200 тыс. рублей.

2. О результатах исполнения распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.12.2017 № 738-рп «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ковальчук, Ямашев, Березовский, Зобницев, Туляков, Морозов, Бычкова, Бородкин, Красников, Шейрер, Титов, Дегтярев, Саломатин, Куташова, Зверев, Бухтин)

Решили:

2.1. Отметить:

По состоянию на 01.07.2018 по оперативной информации поставщиков энергоресурсов имеется просроченная задолженность (один и более месяца) организаций коммунального комплекса за потребленные топливно-энергетические ресурсы (газ, нефть, электрическую энергию) (далее – ТЭР) перед гарантирующими поставщиками энергоресурсов в муниципальных образованиях:

Город Нягань в размере - 57,33 млн. рублей;

Город Пыть-Ях в размере - 131,86 млн. рублей;

Город Нефтеюганск в размере - 30,0 млн. рублей;

Город Югорск в размере - 54,33 млн. рублей;

Советский район в размере - 80,89 млн. рублей.

Просроченная задолженность (один и более месяца) перед гарантирующими поставщиками за потребленные ТЭР по состоянию на 18.09.2018 составила 451,31 млн. рублей. Отмечено снижение просроченной задолженности (один и более месяца) на 299,72 млн. рублей, или на 39,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (на 18.09.2017 - 751,03 млн. рублей, в том числе по видам ресурсов:

- природный и попутный газ снижение на 208,26 млн. рублей, или на 46,47 % с 448,12 млн. рублей (на 18.09.2017) до 239,86 млн. рублей (на 18.09.2018);

- электрическую энергию снижение - на 91,46 млн. рублей, или на 30,19 % с 302,91 млн. рублей (на 18.09.2017) до 211,45 млн. рублей (на 18.09.2018).

В 11 муниципальных образованиях автономного округа в городах Нижневартовск, Покачи, Радужный, Ханты-Мансийск, Урай, Мегион и Сургутском, Ханты-Мансийском, Нижневартовском, Кондинском, Нефтеюганском районах по состоянию на 18.09.2018 отсутствует просроченная задолженность (один и более месяца) организаций коммунального комплекса за потребленные ТЭР перед гарантирующими поставщиками.

В 11 муниципальных образованиях автономного округа просроченная задолженность (один и более месяца) за потребленные ТЭР по состоянию на 01.08.2018 составила:

г.Пыть-Ях - 154,6 млн. рублей (за газ - 87,55 млн. рублей, период образования март, апрель, май, июнь, июль, электрическую энергию - 67,05 млн. рублей, период образования декабрь 2017 года январь-июль 2018 года);

г.Нягань - 81,06 млн. рублей (за газ - 25,78 млн. рублей, электрическую энергию - 55,28 млн. рублей, период образования май, июнь, июль 2018 года);

г.Югорск - 28,92 млн. рублей за потребленный газ - 28,92 млн. рублей, период образования апрель, май, июнь, июль 2018 года;

г.Нефтеюганск - 7,14 млн. рублей за потребленную электрическую энергию - 7,14 млн. рублей, период образования июнь, июль 2018 года);

г.Сургут - 2,96 млн. рублей за потребленную электрическую энергию - 2,96 млн. рублей, период образования март-июль 2018 года);

г.Лангепас - 4,42 млн. рублей за потребленную электрическую энергию, период образования июнь, июль 2018 года);

г.Когалым - 5,41 млн. рублей за потребленную электрическую энергию - 5,41 млн. рублей, период образования июнь, июль 2018 года);

Советский район - 105,66 млн. рублей (за газ - 69,19 млн. рублей, период образования февраль-июль 2018 года, электрическую энергию - 36,47 млн. рублей, период образования январь-июль 2018 года);

Березовский район - 30,49 млн. рублей (за газ - 25,02 млн. рублей, период образования март-июль 2018 года, электрическую энергию - 5,47 млн. рублей, период образования апрель-июль 2018 года;

Октябрьский район - 22,89 млн. рублей за потребленную электрическую энергию - 22,89 млн. рублей, период образования январь-июль 2018 года);

Белоярский район - 7,76 млн. рублей (за газ - 3,40 млн. рублей, электрическую энергию - 4,36 млн. рублей период образования июнь, июль 2018 года).

2.2. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований автономного округа города Югорск, Нягань, Пыть-Ях, Нефтеюганск и Советский район обеспечить заключение организациями коммунального комплекса, имеющими просроченную задолженность (один и более месяца) за потребленные ТЭР:

2.2.1. соглашения о реструктуризации просроченной задолженности (один и более месяца) за потребленные ТЭР с ООО «Газпром межрегионгаз Север» и АО «ТЭК».

2.2.2. агентского договора с расчетно-кассовыми центрами, выполняющими функции агентов организаций коммунального комплекса по сбору денежных средств за потребленные жилищно-коммунальные услуги, в целях оплаты задолженности за газ и электрическую энергию по финансовым поручениям.

2.2.3. мировых соглашений с ООО «Газпром межрегионгаз Север», АО «ТЭК» в части закрытия основного долга и погашения суммы штрафов с учетом её уменьшения.

Информацию об исполнении поручений, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего протокола, представить в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.

2.3. Исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований автономного округа:

2.3.1. Нижневартовский район и Октябрьский район согласовать графики погашения задолженности за потребленные энергоресурсы с ООО «Газпром межрегионгаз Север».

2.3.2. Березовский район согласовать с ООО «Газпром межрегионгаз Север» актуализированный график погашения задолженности организациями коммунального комплекса за потребленный природный газ.

2.3.3. город Пыть-Ях провести анализ эффективности претензионно-исковой работы, проводимой муниципальным унитарным предприятием «Управление городского хозяйства г.Пыть-Яха» в 2017 году и январе-сентябре 2018 года по взысканию просроченной задолженности за предоставленные коммунальные услуги.

Информацию об исполнении поручений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего протокола, представить в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.

2.4. Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа:

2.4.1. при наличии просроченной задолженности (один и более месяца) за потребленные муниципальными организациями коммунального комплекса ТЭР по состоянию на 01.10.2018 (ожидаемой просроченной задолженности на 31.12.2018) подготовить обращение в Правительство автономного округа об инициировании процедуры удаления глав муниципальных образований городских округов в отставку в соответствии с частью 6 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.4.2. совместно с Региональной службой по тарифам автономного округа с привлечением представителей ОАО «ТЭК» (по согласованию), ресурсоснабжающих организаций и органов прокуратуры (по согласованию) организовать проведение балансовых комиссий по вопросу выработки (производства) и потребления энергетических ресурсов в коммунальной сфере муниципальных образований автономного округа город Нягань, город Югорск, имеющих просроченную задолженность перед поставщиками за потребленные энергоресурсы.

2.4.3. совместно с Региональной службой по тарифам автономного округа рассмотреть на заседании рабочей группы по вопросам, связанным с деятельностью отраслевых предприятий и муниципальных образований автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса, причины образования просроченной задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед поставщиками энергоресурсов ресурсоснабжающей организации города Мегиона.

3. Об исполнении протокольных поручений комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Овсянников, Шейрер, Бухтин)

Решили:

в срок – поручения, предусмотренные пунктом 1.2 протокола № 220 от 10 августа 2018 года, пунктами 1.3.2, 1.3.3 протокола № 221 от 24 августа 2018 года, пунктом 2.2 протокола № 222 от 11 сентября 2018 года;

с нарушением срока – отсутствуют.

Снять с контроля названые выше протокольные поручения заседаний комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Поручение, предусмотренное пунктом 1.2 протокола № 219 от 27 июля 2018 года, оставить на контроле до момента завершения проведения проверки Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части соблюдения трудового законодательства в деятельности ООО «Сибремстройавтоматика» г.Сургут по факту невыплаты заработной платы работникам.

Первый заместитель Губернатора

автономного округа, заместитель