Но такая выписка не подходит для участия в госзакупках, так как не содержит электронную подпись. Получить выписку ЕГРЮЛ для участия в госзакупках можно одним из двух способов:

  1. Личное обращение в ИФНС. Для получения документа необходимо предоставить в налоговый орган заявление и квитанцию об оплате государственной пошлины. В заявлении прописывается наименование, ИНН, ОГРН, КПП организации, на которую необходима выписка. Указывается также и причина заказа — к примеру, можно прописать «для подтверждения статуса юридического лица при участии в тендерах». В результате вы получите на руки бумажный документ, прошитый и скрепленный официальной печатью ИФНС. Чтобы предоставить такую выписку на торговую площадку – её потребуется отсканировать.
  2. Обращение на официальном сайте ИФНС. Для этого необходимо иметь зарегистрированный личный кабинет на сайте.

Можно ли отклонить заявку, если в выписке егрюл отсутствуют страницы?

В разных видах конкурсов заказчик просит подтвердить квалификацию сотрудников и наличие техники для выполнения работ. Иногда в документации прилагается шаблон справок, но если он отсутствует, участник составляет их самостоятельно.
Какую информацию нужно указать? Справка о кадровых ресурсах Этот документ можно предоставить в виде таблицы на фирменном бланке с такими столбцами:

  • номер,
  • ФИО сотрудника,
  • образование,
  • должность,
  • стаж работы.

Справка о материально-технических ресурсах В этой таблице можно сделать такие поля:

  • номер,
  • название техники,
  • предназначение объекта,
  • местонахождение,
  • право собственности,
  • состояние.

Поставщик может указать только те ресурсы, которые считает нужными, но лучше, если в справке будет максимум информации о ресурсах компании.

Отклонили по второй части из-за выписки из егрюл

Паспорт, на любой странице которого сделали отметки или записи - недействителен. А если в копии паспорта не хватает страниц, заказчик или оператор ЭТП не могут убедиться в его действительности.


Чтобы не столкнуться с такой проблемой, делайте полную копию паспорта, включая обложку, форзацы, первую и последнюю страницы. Может ли заказчик отказаться принимать электронную выписку из ЕГРЮЛ? Когда нужно предоставить выписку? Когда именно предоставлять выписку, зависит от вида закупки:
  • В открытом конкурсе выписку предоставляет вместе с остальными документами в составе заявки.
  • В запросе котировок выписку из ЕГРЮЛ предоставляет только победитель запроса.
  • В электронном аукционе поставщик предоставляет выписку из ЕГРЮЛ не на участие в закупке, а при аккредитации на ЭТП. При подаче заявки не будет иметь значения, что выписка старше 6 месяцев.
  • Срок действия выписок из югрюл для заявки участника электронного аукциона

    Правовед.RU 364 юриста сейчас на сайте

    1. Предпринимательское право
    2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

    Здравствуйте! Рассматриваем вторые части заявок на участие в электронном аукционе. У участника в выписке ЕГРЮЛ отсутствует 4 страницы. Можем отклонить такую заявку? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

    • Можно ли отклонить заявку на участие в запросе котировок?
    • Можно ли отклонить заявку 1 части, если в ней не прописано согласие участника на поставку товара?

    Ответы юристов (1)

    • Все услуги юристов в Москве Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб.
      Комплексное сопровождение тендеров Москва от 10000 руб.

    Форум института госзакупок (москва)

    Регламента.Как нам представляется, то обстоятельство, что оформленные указанными способами выписки признаются равнозначными в силу Закона об ЭП, не свидетельствует об их безусловной взаимозаменяемости при подаче заявок на участие в торгах, порядок проведения которых урегулирован Правилами. Вместе с тем, если при изложенных в вопросе обстоятельствах в конверте с заявкой вместо бумажного экземпляра выписки имеется выписка на цифровом носителе, оформленная в соответствии с п.п.
    103-109

    Инфо

    Регламента (то есть подписанная электронной подписью налогового органа), мы, учитывая приведенные положения Закона об ЭП, не можем исключить вероятности признания неправомерным отклонения такой заявки по формальным основаниям (ввиду несоответствия формы выписки установленной в документации форме заявки). Правоприменительной практики, которая бы прямо подтверждала изложенное, мы не обнаружили.

    Требование к выписке из егрюл

    Внимание

    Правил, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе лица, подавшего соответствующую заявку (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 мая 2012 г. N 08Т-12, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 31 марта 2011 г.


    N 02-03/6-2011). Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКаменщиков Александр Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТАлександров Алексей 8 сентября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Как оформлять документы, чтобы заявку не отклонили?

    В первом случае выписка подписывается должностным лицом налогового органа и скрепляется гербовой печатью налогового органа (п.п. 70-77 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 15 января 2015 г. N 5н, далее — Регламент), во втором — содержит электронную подпись налогового органа (п.п.
    103-109 указанного документа)*(2). Следовательно, формально приведенные выше нормы Правил предполагают, что при подаче заявки в письменной форме в составе заявки должна представляться выписка, оформленная в соответствии с п.п. 70-77 Регламента, либо нотариальная копия такой выписки, а при подаче заявки в электронной форме в нее должна включаться выписка, оформленная в соответствии с п.п.

    Правил, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее — Правила), заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией об аукционе. По смыслу Правил документацией о торгах может быть предусмотрено, что заявка подается либо в форме электронного документа, либо в письменной форме в запечатанном конверте.

    Подпунктом «б» пп. 1 п. 121 Правил предусмотрено требование, согласно которому в состав заявки на участие в аукционе должна быть включена полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка или ее нотариально заверенная копия.Действующий порядок получения сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) предусматривает возможность представления регистрирующим органом выписки как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа.
    Она может быть оформлена в бумажном или электронном виде. Последний подписывается усиленной ЭЦП и имеет такую же юридическую силу, что и печатный документ. Для участия в государственных закупках разрешается предоставлять и нотариально заверенную копию выписки. Предоставление выписки – платная услуга. Выдаваться бесплатно она может только при создании или реорганизации юридического лица. В остальных ситуациях придется заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Документ выдается в течение пяти суток. Если выписка нужна срочно — придется заплатить 400 рублей и срок сократится до суток.

    Те, кому не нужен сам документ, а лишь сведения из него, могут сделать запрос на сайте налоговой службы в соответствующей форме. В онлайн режиме будет сформирована выписка, в которой содержатся актуальные сведения о запрашиваемой фирме.

    Доступ к нему можно получить, обратившись в территориальный налоговый орган. При этом придется предоставить учредительные документы.

    При заказе выписки ЕГРЮЛ в соответствующем поле формируется заявление, которое подписывается ЭП компании. В результате вы получите электронный вариант документа. Он будет подписан электронной подписью налоговой службы и вполне подойдёт для предоставления на ЭТП. В распечатанном виде такая выписка будет иметь юридическую силу только при условии ее заверения нотариусом.В данный момент существуют посреднические организации, которые оказывают услуги по заказу и доставке выписок ЕГРЮЛ.
    Заказать документ у них порой проще и быстрее, но и стоить это будет несколько дороже.
    Нашим экспертам часто задают вопросы о документах, которые входят в состав заявки. Давайте посмотрим, на что обратить внимание: как правильно делать копию паспорта, можно ли предоставить ЕГРЮЛ в электронном виде и как подтверждать квалификацию.

    Как правильно сделать копию паспорта? ИП и физические лица, которые аккредитуются на ЭТП и подают заявки на участие в конкурсах, запросах котировок и запросах предложений, должны приложить копию документа, удостоверяющего личность. Оператор ЭТП или заказчик отклонят заявку, если паспорт отсканирован не полностью - например, в копии нет форзацев, первой и последней страницы.

    По правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, копия - это документ, который полностью воспроизводит информацию подлинника и его внешние признаки, но не имеет юридической силы (постановление правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477).

    В Письме Минэкономразвития РФ от 16.09.2014 г. N Д28и-1844 был сделан вывод о том, что заказчик вправе требовать от поставщика регистрационное удостоверение при закупке лекарственных средств.

    В Письме ФАС РФ от 23.10.2014 г. N АД/43043/14 эта позиция была уточнена. Заказчик имеет право требовать регистрационное удостоверение. Однако если участник предоставил в составе заявки только номер регистрационного удостоверения, заказчик не может отклонить такую заявку. Аналогичные выводы сделаны в Решении АС Новосибирской области от 14.04.2015 г. А45-1707/2015.

    В Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 г. N Д28и-2830 было подтверждено, что заказчик может требовать предоставления регистрационного удостоверения на стадии проведения закупки, а также может установить такое требование в проекте контракта. Однако если соответствующее требование в контракте отсутствует, заказчик не может требовать удостоверение.

    2. Обязан ли заказчик проверять достоверность предложения участника по объекту закупки?

    Нет, не обязан. Такой вывод сделан в Постановлении 11 ААС от 02.10.2014 г. N А65-11519/2014.
    Суд указал следующее: "Аукционная комиссия по осуществлению закупок не вправе проверять достоверность заявки участника при наличии с его стороны декларации о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поскольку не обладает полномочиями по запросу дополнительных документов у участников закупки в целях установления достоверности поданных ими заявок.
    В соответствии с частью 11 статьи 61 Федерального закона N ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию".
    Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития РФ в Письме от 29.07.2015 N Д28и-2222. Однако Министерство полагает, что если все же выявлены недостоверные сведения, заявка отклоняется.

    3. Может ли заказчик отклонить заявку, если сведения в заявке не соответствуют информации официального сайта производителя?

    В судебной практике полагают, что это недопустимо. Так, в Постановлении 15 ААС от 16.10.2014 г. N А53-15719/2014 был сделан следующий вывод:
    "Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
    Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 г. по делу N А74-5765/2012".
    Вместе с тем из п. 95 Письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. N Д28И-1889 следует, что заказчик обязан отклонить заявку, если заявка расходится со сведениями, опубликованными на официальном сайте производителя.

    4. Может ли заказчик отклонить заявку, если она не содержит сведения об ИНН?

    Да, может. Если заказчику известно, что у участника есть ИНН, но в составе заявки ИНН не указан, заявка может быть отклонена. Такой вывод сделан в Решении АС Санкт-Петербурга от 16.12.2014 г. N А56-38556/2014.
    При этом суд обратил внимание, что сведения об ИНН были указаны участником при аккредитации на площадке. Однако такие сведения не были включены в состав заявки, что является нарушением.

    5. Может ли заказчик отклонить заявку, если она была подана на фирменном бланке?

    На практике часто встречается такая ситуация. Участники закупки подают заявку на своем фирменном бланке, на бланке, который содержит рекламу и т.п. У заказчиков возникает вопрос: можно ли отклонить такую заявку?
    В Письме Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2883 сказано, что заказчики не могут отклонить заявку только на том основании, что она подана на фирменном бланке, и в других аналогичных ситуациях.
    При этом Министерство указало на ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , как на нормативное обоснование своей позиции.

    6. Если заявка была отклонена, может ли участник взыскать упущенную выгоду?

    Да, может. Об этом сказано в Решении Липецкого АС от 27.05.2015 г. N А36-6879/2014. Суд указал следующее.
    "…своими действиями ответчик нарушил права истца, незаконно отклонив заявку на участие в запросе котировок, заключив госконтракт раньше положенного законом срока, перечислив средства государственного бюджета по сделке, которая должна была быть признана недействительной. Тем самым причинил вред в виде упущенной выгоды от реализации государственного контракта.
    …присутствуют все условия для наступления ответственности за причинение вреда, предусмотренной ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда", расчет упущенной выгоды ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен. [И на этом основании иск подлежит удовлетворению.]"

    7. Можно ли отклонить заявку, если она не содержит сведений о гарантийном сроке?

    Нет, нельзя. Такой вывод сделан в п. 1 Письма Минэкономразвития РФ от 08.07.2015 N Д28и-1989. Министерство считает, что гарантийный срок не является характеристикой объекта закупки. Поэтому нельзя отклонить заявку, если участник не указал гарантийный срок.

    8. Может ли противоречивое указание информации об адресе участника служить основанием для отклонения заявки?

    Нет, не может. Об этом сказано в Решении АС Томской области от 02.06.2015 г. N А67-1217/2015. Суд указал следующее:
    "Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо ограничений или запретов на участников закупки в отношении указания почтового адреса совпадения его (либо несовпадения) со сведениями о почтовых адресах, содержащихся в документах участника закупки, заполняемых им при аккредитации.
    Понятие почтового адреса юридического лица и его указание (неуказание) в учредительных документах, других его документах законодательно не регулируется.
    Законодательство РФ не запрещает также наличие нескольких почтовых адресов или их изменение".

    9. Что делать, если в заявке указаны не конкретные характеристики товара, а диапазон?

    Бывает, что участники закупок вместо конкретных показателей товаров используют ссылки на ГОСТы и т.п. документы. Минэкономразвития РФ в Письме от 19.08.2014 г. N Д28и-1616 указало, что это нарушает требования закона, и такая заявка должна быть отклонена. Об этом же сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 07.08.2015 г. N ОГ-Д28-10636. Также в Письме Минэкономразвития РФ от 24.08.2015 г. N Д28и-2402 сделан общий вывод, согласно которому заказчик обязан отклонить заявку, которая не соответствует требованиям закона.

    10. Можно ли информацию об участнике включать в первую часть заявки?

    Да, это возможно. Несмотря на то, что ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N этого не допускает, Минэкономразвития РФ в Письме от 15.07.2015 г. N Д28и-2163 сделало обратный вывод: если участник указал информацию о себе в первой части заявки, отклонить такую заявку нельзя.
    Напомню, что аналогичная позиция занимается и судами, например, в Постановлении 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14.

    11. Можно ли отклонить заявку, если не указано фирменное наименование организации-участника?

    Да, это возможно. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.07.2015 N Д28и-2203. Также отклоняется заявка, если фирменное наименование указано недостоверно.

    12. Можно ли отклонить заявку на этапе рассмотрения второй части или заключения контракта, если выявлены недостоверные сведения о товаре?

    Нет, нельзя. Об этом сказано в п. 4 Письма ФАС РФ от 29.12.2014 N АК/54357/14. Ведомство считает, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает такого основания отклонения второй части заявки или отказа от заключения контракта. Поэтому, даже если уже после рассмотрения первых частей заявки, выяснилось, что товар не соответствует требованиям, отклонить заявку нельзя.

    13. Можно ли отклонить заявку, если в платежном поручении указан неверный КБК?

    Участники торгов должны внести обеспечение заявки. Оформляется это платежным поручением, которое прикладывается к заявке. В свою очередь, в платежном поручении указывается КБК. В Письме Минэкономразвития РФ от 27.10.2015 N ОГ-Д28-13702 сказано, что нецелесообразным является отклонение заявки, если в платежном поручении неверно указан КБК, но денежные средства фактически дошли до заказчика.

    14. Можно ли отклонить заявку, если наименование страны происхождения в заявке указано недостоверно?

    Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 10.11.2015 N Д28и-3295. Министерство основывает свой вывод на том, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N не предусматривает соответствующего основания отклонения заявки.

    15. Если в составе первой части заявки участника по Федеральному закону от 05.04.2013 г. N предоставлена лицензия, а во второй части – нет, можно ли отклонить заявку?

    Формально отклонить заявку можно. Ведь состав первой и второй частей заявки определены в ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N , а несоответствие заявки требованиям закона является основанием для ее отклонения.
    Однако на практике суды иногда полагают, что заказчик должен оценивать заявку в совокупности ее частей. И если в первой части предоставлены документы, предоставление которых предусмотрено для второй части, заказчик не может отклонить заявку (Постановление 3 ААС от 09.12.2014 г. N 03АП-5962/14).
    Аналогичный вывод сделан в Решении АС Краснодарского края от 27.04.2015 г. N А32-713/2015. Суд отметил следующее:
    "Судом установлено и из материалов дела явствует, что единственным основанием для признания второй части заявки участника N 1 не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации электронного аукциона явилось непредставление документов, определенных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно – участником во второй части заявки не представлена копия действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью; иных выводов существо и содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 сделать не позволяют.
    Вместе с тем в ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержится исчерпывающий перечень оснований признания заявки на участие в аукционе как не соответствующей установленным требованиям.
    Из материалов дела следует и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что участник – ООО Охранная организация … – прикрепил файл – копию действующей лицензии на право занятия негосударственной (частной) охранной деятельностью в первой части заявки, что подтверждает соответствие участника требованиям аукционной документации и ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
    Доказательства непредставления участником указанной лицензии в заявке на участие в аукционе в материалах дела отсутствуют".

    16. Должен ли заказчик отклонить заявку, если в составе заявки нет сертификата о месте происхождения товара?

    Да, должен. В соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N в составе второй части заявки должны быть в том числе документы, подтверждающие соответствие условиям, запретам и ограничениям в рамках ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N . Документом, подтверждающим место происхождения, является сертификат по форме СТ-1.
    В случае отсутствия сертификата, заявка отклоняется. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 11.11.2014 г. N Д28и-2315. Причем заявка отклоняется даже в том случае, если в первой ее части было указано место происхождения товара (Письмо Минэкономразвития РФ от 31.12.2014 г. N Д28и-2917). Аналогичные выводы сделаны в Письме Минэкономразвития РФ от 10.02.2015 г. N Д28и-184, Письме Минэкономразвития РФ от 17.09.2015 N Д28и-2780. Применительно к Приказу Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. N 155 вывод об этом сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 30.11.2015 г. N Д28и-3441.

    Назаров Р.А.

    Метки: , Предыдущая запись
    Следующая запись

    Главным шагом к допуску к проводимому электронному аукциону является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются поочередно.

    Проведение закупок для государственных нужд строго регламентировано Федеральным Законом №44.

    Он подробно описывает требования к содержанию заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

    В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

    44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

    Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

    После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

    Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

    Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

    1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона.

    Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

    2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2.

    Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

    Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта. Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

    3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

    Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара. Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки. Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

    Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

    Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

    Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

    Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

      реквизиты участника;

      декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

      одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

    Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

    Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

    Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

    ООО МКК "РусТендер"

    Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

    Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

    С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
    Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

    Как рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе

    Заказчик рассматривает первые части заявок и решает, допустить ли претендента до аукциона. Отклонить заявку можно только в случаях , которые прописаны в Законе 44-ФЗ. Если нарушите правило, ответственный сотрудник заплатит штраф до 30 000 руб. В каких случаях допустить участника к аукциону, а когда заявку отклонить, читайте в рекомендации ниже.

    Что участники указывают в первой части заявки

    Закупаете товар.

    В заявке участник прописывает согласие поставить товар на условиях, которые установил заказчик:

    • товарный знак;
    • знак обслуживания;
    • фирменное название;
    • патенты;
    • полезные модели;
    • промышленные образцы.

    Обязательная информация – страна происхождения товара. Подтверждает ее участник декларацией

    или сертификатом о происхождении товара (ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса).

    Если участник поставляет эквивалентный товар, то прописывает в заявке показатели эквивалентности из документации. О том, как заказчик устанавливает эквивалентность товара, читайте в рекомендации.

    Участник должен прописать конкретные показатели, которые отвечают условиям из документации, и указать на характеристики товара.

    Когда рассматриваете первые части заявок, руководствуйтесь документацией о закупке. Например, если в документах нет указания ни на товарный знак, ни на наименование страны происхождения товара, то участник должен обязательно указать конкретные показатели и страну происхождения. В остальных случаях участник вправе просто выразить согласие поставить товар, для которого в документации указан товарный знак и наименование страны происхождения.

    Пример: сведений в первой части заявки

    Заказчик покупает комплектующие к компьютеру. Характеристика одной из позиций такая:

    «Процессор:

    количество ядер процессора не менее 2;

    тактовая частота процессора не менее 3,4 ГГц;

    кэш процессора не менее 4096 Кб» .

    Участник в первой части заявки указывает:

    «Процессор A10-7700K OEM (страна-производитель – Соединенные Штаты Америки):

    количество ядер процессора – 4;

    тактовая частота процессора 3,4 ГГц;

    кэш процессора 4096 Кб» .

    Закупаете работы или услуги

    В заявке участник прописывает только согласие выполнить работу или оказать услугу на условиях документации.

    Закупаете работы или услуги, для которых необходим товар

    Участник указывает в заявке согласие выполнить работу или оказать услугу по условиям документации:

    • с товаром или его эквивалентом согласно документации;
    • с конкретными показателями товара и характеристиками.

    Если заказчик предоставит фото товара, который не отвечает документации, но пропишет верные характеристики, не отклоняйте заявку. Отклонить заявку заказчик вправе, только если участник нарушит требования части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Такое разъяснение дал Арбитражный суд Ставропольского края в решении от 15 января 2016 года № А63-9452/2015.

    Первая часть заявки может содержать: эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, другое изображение товара.

    Такие требования к первой части заявки прописаны в частях 3–6 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

    Ситуация: отклонять ли заявку за неправильный ОКПД2

    Нет, так поступить нельзя. Заказчик не вправе требовать, чтобы участник указал в заявке ОКПД2.

    Комиссия не оценивает информацию, которую участник предоставил сверх требований о закупке. А требование указывать в первой части заявки ОКПД2 установить нельзя. Такой вывод следует из части 6 статьи 66 и части 1 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

    Ситуация: допускать ли заявки, когда участник указал диапазон значений, а не конкретные показатели

    Допускать, если в инструкции к заявке прописали, что участник указывает диапазоны значений товара или конкретные значения в рамках диапазонов.

    Если в инструкции прописано, что участник указывает конкретное значение в диапазоне, то заявку отклоните. Учтите, заказчик обязан предусмотреть в документацииоб аукционе инструкцию по заполнению заявки. На это указано в пункте 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

    Ситуация: отклонять ли первую часть заявки, в которой участник указал две страны происхождения товара

    Да, отклоните. Участник закупки должен указать в первой части заявки только одну страну происхождения товара. Если в сертификате происхождения или регистрационном удостоверении указана группа стран, то участник вправе указать в первой части заявки группу стран.

    Такой вывод следует из части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 28 декабря 2015 года № Д28и-3730.

    Ситуация: отклонять ли заявку на электронный аукцион, если участник не указал количество товара

    Допустите такую заявку, так как количество товара не относится к конкретным показателям. Такой вывод подтверждают Минэкономразвития России в письме от 4 декабря 2015 года № ОГ-Д28-15152 и ФАС России в решении от 1 декабря 2014 года № К-1763/14.

    Чтобы избежать споров, пропишите в инструкции к заявке, что участник обязательно указывает количество товара. Заполнить инструкцию помогут рекомендации ФАС.

    Ситуация: допускать ли заявку участника, который предложил заказчику на аукционе по приобретению жилого дома с земельным участком, квартиру

    Допустите заявку, если по условиям документации участники взамен дома могут предлагать квартиру. Если такого условия нет – заявку отклоните.

    «Жилой дом» и «квартира» – разные понятия. Заявку, в которой характеристики товара не совпадают с документацией, необходимо отклонить. Вывод основан на требованиях к заявкам из подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и определениях из частей 2 и 3 статьи 16 Жилищного кодекса РФ.

    Ситуация: допустить ли заявку на покупку лекарств, если заказчик установил срок годности, больший, чем в документации

    Отклоните заявку. Причина – участник указал значение, которое не соответствует документации об аукционе. Есть практика ФАС о том, что отказ допустить такую заявку правомерен (решение Московского УФАС от 26 сентября 2014 года № 2-57-6713/77-14).

    Учтите, что конкретный срок годности товара может ограничить количество участников закупки, поэтому лучше установите срок со словами «не менее».

    Ситуация: вправе ли аукционная комиссия отклонить заявку участника, который не указал модель товара, при этом в ТЗ модель не прописана

    Нет, не вправе. Если не указали в документах товарный знак, участник должен представить в заявке конкретные показатели согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

    Ситуация: отклонить ли первую часть заявки на участие в электронном аукционе, если участник указал страну происхождения «РФ», а не «Россия»

    Нет, такую заявку не отклоняйте, поскольку РФ – сокращенное наименование Российской Федерации, а наименования Россия и Российская Федерация равнозначны (ч. 2 ст. 1 Конституции РФ).

    Как рассмотреть первые части заявок

    Аукционная комиссия в течение семи дней проверяет, отвечают ли первые части заявок документации. Срок отсчитывайте с даты после дня, когда закончили принимать заявки (ст. 191 ГК РФ).

    Комиссия решает, допустить претендента к аукциону и признать участником закупки или отказать.

    Не допускайте участника, который не предоставил необходимые сведения, предоставил недостоверную информацию или сведения которого не отвечают документации о закупке. По другим основаниям отказать нельзя.

    Правила описаны в частях 1–5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

    Если сведения в первой части заявки недостоверные, отстраните участника на любом этапе аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

    Внимание:

    если отклоните заявку по причине, которая не предусмотрена частью 4 статьи 67, контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

    Решение оформите протоколом. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. Сделать это необходимо не позднее даты, когда закончите рассматривать заявки. В эти же сроки направьте протокол оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

    В протоколе укажите:

    1. Порядковые номера заявок.
    2. Допуск претендента к аукциону и признание участником закупки.
    3. Отказ допустить участника к аукциону. Обоснуйте отказ, для этого укажите положения заявки, которые не соответствуют документам о закупке, и какие пункты документации нарушены.
    4. Решение членов аукционной комиссии по каждому участнику.

    Если допустите к аукциону только одного участника или отклоните все заявки, аукцион не состоится. Запишите это в протоколе.

    Требования к протоколу перечислены в частях 6–8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

    Ситуация: вправе ли аукционная комиссия отклонить заявку участника, если установит, что сведения о товаре не совпадают с данными производителя или каталогов продукции

    Да, комиссия вправе отклонить первую часть заявки участника электронного аукциона, который предоставил недостоверную информацию (ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

    В Законе № 44-ФЗ не определено понятие «недостоверная информация». Анализ практики УФАС показывает, что подтвердить достоверность сведений первой части заявки можно на официальном сайте производителя. Так, комиссия Чувашского УФАС проверила достоверность сведений о товаре на сайте производителя, фактически признав такой способ правомерным (решение от 3 июня 2014 г. № 125-К-2014).

    Еще одни способ проверить достоверность сведений – направить запрос производителю или официальному дистрибьютору товара (решение Брянского УФАС от 8 мая 2014 г. № 149).

    Ситуация: вправе ли комиссия отклонить первую часть заявки участника, если файл с заявкой поврежден

    Да, вправе, так как претендент фактически не предоставил заявку (ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).

    Перед тем как отклонить заявку, сделайте следующее:

    1. Посмотрите, установлены ли на компьютере программы из руководства пользователя электронной площадки. Сделайте скриншот экрана или видеозапись.

    2. Сообщите оператору электронной площадки о проблеме. Запишите номер, дату, время обращения.

    3. Войдите в личный кабинет заказчика на электронной площадке через другие браузеры. Также сделайте скриншоты экрана или видеозапись.

    Эти действия помогут при спорной ситуации доказать, что проблема возникла на стороне участника, а не на вашем компьютере.

    Ситуация: вправе ли аукционная комиссия отклонить первую часть заявки на поставку лекарства, если участник не указал номер регистрационного удостоверения

    Нет, поскольку требование указать номер регистрационного удостоверения медицинского изделия в заявке Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. Такой вывод содержится в решении Московского УФАС от 4 декабря 2014 года № 2-57-9564/77-14.

    Ситуация: отклонить ли заявку участника, который в первой части указал наименование организации и телефон

    Допустите заявку к аукциону. В Законе № 44-ФЗ предусмотрены два основания, по которым участник отклоняет заявку:

    • участник предоставил недостоверную информацию или не предоставил сведения;
    • информация не соответствует документации об аукционе.

    Основания указаны в части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Перечень исчерпывающий, поэтому отказывать участнику, который указал контактные данные, аукционная комиссия не вправе. Такое разъяснение дает Минэкономразвития России в письме от 15 июля 2015 года № Д28и-2163.

    Ситуация: заказчик закупает лекарства, однако участник предложил фасовку, которая отлична от требований документации. Вправе ли заказчик отклонить заявку, если количество товара соответствует условиям документации

    Нет, не вправе. Допустите заявку к аукциону. Если отклоните, ограничите конкуренцию. Такую позицию высказала ФАС России. По мнению специалистов антимонопольной службы, различные дозировки лекарств заменяют друг друга, если есть возможность их кратно сопоставить. Например, одну таблетку с дозировкой в 100 мг заменить двумя таблетками по 50 мг (разъяснения ФАС России от 16 апреля 2014 года).

    Нет, нельзя. Рассмотреть заявки необходимо за семь дней с даты, когда закончите принимать их. Однако отсчитывать срок необходимо со следующего дня. Например, если завершили принимать заявки 19 апреля, отсчитывайте семидневный срок с 20 апреля. Поэтому не устанавливайте дату рассмотрения первых частей заявок на день окончания подачи заявок и, соответственно, не размещайте в этот день протокол рассмотрения первых частей заявок.

    Правила расчета сроков описаны в части 2 статьи 67 Закона № 44-ФЗ и в статье 191 Гражданского кодекса РФ.

    Ситуация: обязательно ли размещать на электронной площадке скан-копию протокола рассмотрения заявок на аукцион

    Такого требования в Законе № 44-ФЗ нет. Однако если по регламенту электронной площадки необходимо направить оператору скан, заказчик обязан это сделать.

    Ситуация: отклонять ли заявку. Заказчик изменил аукционную документацию. Участник подал заявку без учета изменений

    Да, заявку отклоните. Ведь если участник не учел изменений документации, то заявка не отвечает требованиям документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, решение Бурятского УФАС от 28 апреля 2016 г. № 04-50/103-2016).

    Ситуация: должна ли аукционная комиссия отклонить заявку. Заказчик в техзадании указал параметры товара и сослался на ГОСТ. Участник в заявке указал конкретные показатели товара согласно техзаданию, но без ссылки на ГОСТ

    Заявку допустите, если она соответствует требованиям документации о закупке.

    Участник в первой части заявки указывает конкретные показатели продукции, которые соответствуют значениям, установленным в документации. ГОСТ не относят к конкретным показателям товара, поэтому участник вправе в первой части заявки не ссылаться на ГОСТ (ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 30 сентября 2016 г. № Д28и-2640).

    Ситуация: вправе ли аукционная комиссия отклонить заявку, если участник закупки не указал единицы измерения

    Да, аукционная комиссия вправе отклонить заявку за отсутствие единиц измерения. Основание: заявка не отвечает требованиям документации, если содержит не все характеристики товара, которые заказчик установил в документации. Вывод следует из части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтверждает Владимирское УФАС в решении от 5 августа 2016 года № Г 614-04/2016.

    Екатерина Кравцова , заместитель начальника отдела закупок организации государственного сектора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

    В данном случае если участником закупки поставлена галочка напротив согласия на поставку товара и участник не предлагает эквивалентный товар, такого согласия достаточно для допуска первой части товара, даже если участником в первой части перечислен не весь ассортимент поставляемого товара.

    Журнал «Госзакупки.ру»

    Ассистент заказчика - онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

    В недавнем обсуждении столкнулся я вот с такой ситуацией.

    Был как бы на мой взгляд очень простой вопрос:
    «Коллеги, подскажите как поступить. Получили вторые части заявок на аукцион. Участник во второй части прикрепляет один файл Соответствие_2014.pdf, содержащие декларацию о соответствии УА ед.требованиям, декларацию о СМП, но не прикрепляет сведения об ИНН учредителей и т.д. (по п.1 ч.5 ст. 66 44-ФЗ). В этом случае отклонять?» И вроде бы все тут понятно читаем закон 44-ФЗ, а именно согласно ч.1 п.5 ст.66 "
    «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

    И вот тут начались дебаты на эту тему, а все почему, да вреде бы все ясно и просто, если в заявки нет ИНН то отклонить, если есть до допустить, но не все так просто.

    Первое препятствие.

    Заказчик ограничен запросом документов, что это значит?

    Так как согласно ч.6 п.5 ст. 66 ФЗ-44 « 6). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.»

    Что же в законе написано в этих частях:

    3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

    4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    И нет нигде ни слова об «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона»

    Значит и требовать в соответствии с этим вы у заказчика в заявки не можете.

    Да ерунда скажите вы. Написал запрос в ИФНС, зашел на тот же сайт https://service.nalog.ru/inn-my.do и проверил ИНН участников. Но в законе так же прописаны и сроки при которых ты должен разместить протокол и дается тебе всего 3 рабочих дня, а что бы сделать официальный запрос и получить на него официальный ответ уйдет как минимум 14 дней. А если зайти на сайт который я указал выше, вы как минимум должны знать его паспортные данные и дату рождения а это то этой информации у вас то же нет.

    На основании выше изложенного и не допущении нарушения законодательства со стороны заказчика, если в заявке от Исполнителя не будет указан ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Заказчик должен отклонить такую заявку или нет?

    Ваши варианты ответов:

    Если же у исполнителя нет ИНН но в заявки он не прописал, что ИНН нет, какие действия должны быть у комиссии по рассмотрения такой заявки? И как заказчик должен узнать, если ИНН у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона или нет.

    Что же нам показывает судебная практика

    Позиция по данному вопросу отражена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу N А56-38556/2014.

    Заказчик отклонил вторую часть заявки участника электронного аукциона из-за того, что в ней отсутствовал в том числе ИНН учредителя. Участник обжаловал данные действия в антимонопольном органе, который признал жалобу обоснованной. Заказчик обратился в суд.

    Решение УФАС было оставлено в силе. При этом суд отметил, что на электронной площадке, где проходил аукцион, участник был аккредитован. В отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, содержавшая информацию об ИНН учредителя.

    Оператор электронной площадки был обязан направить их заказчику вместе со второй частью заявки участника. Исходя из этого, суд указал, что заказчик располагал документами, которые однозначно свидетельствовали о наличии сведений об ИНН учредителя участника, и какая-либо неясность относительно них отсутствовала.

    Однако имеется и противоположная судебная практика. Так, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 N 08АП-13560/2014 по делу N А70-8321/2014 суд при сходных обстоятельствах дела пришел к выводу, что вторая часть заявки на участие согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ должна включать, в частности, сведения об ИНН единоличного исполнительного органа участника. Довод участника о том, что эта информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ, которую заказчик получает от оператора площадки, судом был отклонен.

    Что делать в этой ситуация скажете вы.

    Мое личное мнение. Давайте отталкиваться от презумпция невиновности. То есть, комиссия, при рассмотрении заявки должна проверить полностью всю информацию который предоставил исполнитель в своей заявки и документы которые к ней приложил.

    1.) саму заявку, если там ИНН или не учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

    2.) Выписку из ЕГРЮЛ, посмотреть если там ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.

    Зайти на сайты (при наличии) исполнителей поставщиков и так же проверить, если информация такая.

    3. Проверить из официальных источниках при возможности

    4. Или другим иным способом

    5. В случаи если вы не сможете доказать что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ли ИНН, то вы не вправе отклонить такую заявку.

    6. В случаи если вы доказали что у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, есть ИНН, и предоставили такие доказательства, то заявка отклоняется.

    7. И если все же вы отклонили заявку ранние по этим основаниям и деваться Вам уже некуда, то вы можете воспользоваться русским словарем С.И. Ожегова
    «Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие «информация» означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие «не представление» означает не сообщение, понятие «содержать» означает иметь в том или ином виде. Таким образом, формулировка п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела. Формулировка п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
    На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.»

    Как видите, указывать нужно информацию об ИНН в любом случае. Если ИНН есть - нужно его указать, если нет - указать на то, что ИНН отсутствует. (спасибо Алексею за подсказку)

    На данный момент практика по данному вопросу еще не сформировалась, к тому же, в Законе о контрактной системе не уточнены нюансы предоставления таких сведений. Поэтому, во избежание неопределенностей, заказчикам можно использовать такой подход: составить рекомендуемую к заполнению форму данных об ИНН учредителей в составе требований к содержанию вторых частей заявок, а в форме уже предусмотреть возможность участников сообщить об отсутствии данных об ИНН учредителей участника закупки.

    Надеюсь Вам это информация будет полезна