МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральская Государственная Юридическая Академия

Кафедра Административного права

Гр. 401

Контрольная работа

по предмету: Административное право

Вариант №3

Выполнил: Стародубцева Н.А.

4 курс Заочного факультета на базе среднего образования

Екатеринбург 2012

Задача 1.

Министр транспорта Российской Федерации подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях;

б) об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, назначении на должность руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;

в) об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального дорожного агентства;

г) об отмене приказа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о реорганизации структурных подразделений центрального аппарата данного агентства;

д) о назначении на должность руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его первого заместителя.

Руководитель Федерального дорожного агентства подписал следующие приказы:

а) об утверждении структуры центрального аппарата агентства и утверждении положений о структурных подразделениях;

в) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства;

г) о назначении на должность руководителя подведомственного агентству государственного учреждения и утверждении устава подведомственного агентству государственного предприятия;

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

а) приказ о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях

Данный приказ подписан закономерно, Министр транспорта РФ имел полное право его подписать, так он руководит деятельностью соответствующего министерства на основе единоначалия, распределяет обязанности между своими заместителями, вносит на рассмотрение Правительства России проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию своего министерства; утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата министерства и руководителей территориальных органов министерства, утверждает уставы подведомственных организаций.

б) приказ об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, назначении на должность руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Министр транспорта Российской Федерации подписал приказ закономерно.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств. В этих целях Министр осуществляет согласование проекта регламента федеральной службы, федеральных агентств.

Назначение на должность руководителя и заместителей руководителя федерального агентства, а в данном случае Федерального агентства воздушного

Транспорта относится к полномочиям министра транспорта РФ.

На основании распоряжений Правительства Российской Федерации о назначении руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, Министр издает соответствующие приказы.

Руководитель федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, при назначении на должность заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства, а также руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, направляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, представление на кандидата для назначения на соответствующую должность и другие документы, характеризующие кандидата, в соответствии с установленным перечнем.

в) приказ об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального дорожного агентства законен, министр транспорта подписал его правомерно, так как Федеральное агентство железнодорожного транспорта находится в ведении Министерства, а предложения о кандидатурах представителей федерального агентства подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром.

г) об отмене приказа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о реорганизации структурных подразделений центрального аппарата данного агентства

Руководители Министерства, директора департаментов не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а Федеральное агентство железнодорожного транспорт находится именно в ведении Министерства, поэтому министр транспорта Российской Федерации не вправе отменить приказ руководителя.

Отменить он может его лишь в том случае, если приказ противоречит федеральному законодательству, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.

д) приказ о назначении на должность руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его первого заместителя

Приказ правомерен, Министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федеральных агентств руководителей территориальных органов федеральной службы, федеральных агентств.

Заместителей также назначает Министр, на основании распоряжений Правительства Российской Федерации о назначении руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, он издает соответствующие приказы.

Приказы руководителя Федерального дорожного агентства.

а) об утверждении структуры центрального аппарата агентства и утверждении положений о структурных подразделениях

Приказ является законным, так как в полномочия руководителя Федерального дорожного агентства входит утверждение положений о структурных подразделениях Агентства. В установленном порядке он назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства, заместителей руководителей его территориальных органов.

Федеральные службы и федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль их деятельности.

б) о назначении на должность заместителя руководителя агентства и руководителя территориального органа агентства;

Руководитель Федерального дорожного агентства не имел права подписать этот приказ, так как заместители руководителя агентства и руководителя территориального органа агентства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министерства, подписанным министром или лицом, исполняющим его обязанности. А руководитель агентства только лишь направляет в структурное подразделение Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства, а также руководителей территориальных органов Агентства.

Структурное подразделение, ответственное за кадровую работу, на основании внесенного руководителем федеральной службы или федерального агентства представления о назначении кандидата на должность заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства, а также на должность руководителя территориального органа готовит проект приказа о назначении на должность и направляет его вместе с представлением и другими документами, характеризующими кандидата, согласованное с соответствующим отраслевым структурным подразделением Министерства и структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, на согласование заместителям Министра.

После завершения процедуры согласования кандидата на должность заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства заместитель Министра, курирующий кадровую работу, или в случае его отсутствия – директор структурного подразделения, ответственного за кадровую работу, представляют Министру проект приказа о назначении кандидата на должность, представление руководителя федеральной службы или федерального агентства и другие документы, характеризующие кандидата.

Министр принимает окончательное решение о назначении или отказе в назначении.

в) приказ о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства подписан правомерно, так как руководитель Федерального агентства сам распределяет обязанности между своими заместителями.

г) о назначении на должность руководителя подведомственного агентству государственного учреждения и утверждении устава подведомственного агентству государственного предприятия

Данный приказ законен. Руководитель Федерального агентства в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

Особенность административно-правового статуса государственных предприятий заключается в том, что государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных органов относится создание предприятий; определение предмета и цели их деятельности; утверждение устава, управление предприятием, назначение на должность и освобождение от должности руководства; реорганизация и ликвидация предприятий и т. д.

д) об утверждении Регламента Федерального агентства и положения о территориальном органе агентства по субъекту Российской Федерации.

Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Оно в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, как Федеральная служба.

Министр утверждает по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

Задача 2.

По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:

а) распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей;

б) распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственно службы 1 класса;

в) приказ руководителя Федерального агентства по энергетике о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери.

Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

а) Распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей, является законным.

Должность начальника отдела в управлении федеральной службы действительно относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, а именно в данном случае, начальнику отдела в управлении федеральной службы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

В число квалификационных требований к начальнику отдела входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Начальник отдела должен иметь высшее профессиональное образование, иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

К начальнику отдела предъявляются следующие требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям.

Начальник отдела должен знать:

1) Конституцию Российской Федерации;

2) законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;

3) акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата Службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;

4) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

5) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;

6) организацию документационного обеспечения;

7) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления;

8) правила работы со служебной информацией ограниченного распространения;

9) основные обязанности гражданского служащего;

10) ограничения, связанные с гражданской службой;

12) требования к служебному поведению гражданского служащего;

2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам.

Начальник отдела должен:

1) уметь организовать работу подчиненных;

2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы, ее территориальными органами, подведомственными организациями, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли;

4) уметь готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;

5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;

6) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;

7) уметь действовать с опережением, не ожидая указаний свыше;

8) уметь готовить статистические и отчетные данные;

9) уметь организовывать практическую работу Отдела, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;

10) уметь воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;

11) уметь работать в коллективе и с людьми;

12) уметь вести деловые переговоры;

13) уметь планировать свою работу;

14) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

15) владеть навыками подготовки делового письма;

16) владеть приемами межличностных отношений;

17) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

18) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование и тестирование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.

Тестовое задание включает в себя 30 вопросов. Каждый вопрос имеет не менее 4-х вариантов ответов, один из которых является правильным. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на тест, которое составляет 40-45 минут. Тестовое задание оценивается по следующим критериям: 24 и более правильных ответов из 30 - кандидат считается успешно прошедшим тестирование и допускается к индивидуальному собеседованию, 23 правильных ответа и менее - кандидат считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

С кандидатами, успешно сдавшими тестирование, проводится индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование проводится членами конкурсной комиссии с кандидатом в форме свободной беседы по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы.

б) Распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата

агентства классного чина советника государственно службы 1 класса.

В данном случае, прокурор неправомерно принес протест на распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, так как

он имел полное право дать такое распоряжение. В п. 18 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим

классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

Должность начальника управления центрального аппарата относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей гражданской службы.

К профессиональным знаниям начальника центрального аппарата относится знание Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской

Федерации; нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития

Культуры и кинематографии; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; правовых организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации; порядка разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; служебного распорядка; основ управления и организации труда и делопроизводства; правил деловой этики.

Профессиональные навыки включают в себя: эффективное планирование работы; анализ и прогнозирование; работу с различными источниками информации систематизацию информации; исполнение поставленных руководством задач; использование приемов межличностного общения; организацию работы по взаимодействию с представителями других государственных органов; владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Также гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

в) Приказ руководителя Федерального агентства по энергетике о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери.

Данный приказ не является законным, так как руководитель Федерального агентства не имел права назначить на государственную службу мужа своей дочери, так существуют ограничения, предусмотренные п. 5 ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где сказано, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Да и к тому же возглавляет отдел центрального аппарата начальник, а не руководитель, поэтому приказ руководителя Федерального агентства по энергетике не является правомерным.

Должность начальника отдела центрального аппарата относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей гражданской службы.

Порядок назначения заместителей руководителей федеральных служб и агентств хотят изменить. Сейчас их назначение осуществляется министрами по представлению руководителей служб и агентств. Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, на заседании кабинета министров 4 августа планируется обсудить внесение поправок в Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ», по которым это право перейдет правительству, а сами кандидатуры будут рассматриваться по представлению министров. Изменения вносятся, чтобы уменьшить риск возникновения конфликтов интересов в отношении замруководителей. Эксперты разделились во мнениях: одни полагают, что таким образом агентствам легче будет противостоять давлению со стороны министерств, поскольку появится дополнительный «контролер» со стороны кабмина. Другие, напротив, уверены, что органы полностью лишатся самостоятельности, если у руководителей отобрать право выбирать себе заместителей.

Сейчас руководители федеральных служб и агентств самостоятельно выдвигают кандидатуры на пост своих заместителей, а вышестоящие министерства утверждают их. По словам источника в правительстве РФ, правоприменительная практика показывает, что «механизм разрешения конфликта интересов в отношении заместителей руководителей служб и агентств не создан», поскольку проблемные вопросы решаются комиссией по урегулированию конфликта интересов в службе или агентстве, которую возглавляют сами заместители руководителей.

В связи с этим планируется принять поправки в Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ», согласно которым назначать замруководителей будет правительство РФ по представлению федеральных министров. Таким образом, вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному поведению замруководителей служб и агентств и урегулирования конфликта интересов, будут решаться президиумом Совета при президенте РФ по противодействию коррупции.

В Министерстве экономического развития РФ отметили, что у ведомства никогда не возникало каких-либо конфликтов с агентствами.

Заместители руководителей подведомственных предприятий и служб сейчас действительно назначаются приказом министра. В случае принятия решения об изменении формы представления и утверждения руководящих работников это никак не повлияет на взаимодействие министерств и агентств, так как конфликта интересов у нас не возникало и не возникнет, - сказала помощник министра Елена Лашкина.

Большинство федеральных агентств и служб отказались комментировать, как изменения повлияют на их работу. В Росимуществе отметили, что этот вопрос относится к компетенции правительства РФ. В Росреестре «не комментирует данный вопрос», а Федеральная служба по интеллектуальной собственности «не располагает информацией о запланированном обсуждении вопроса об изменении порядка назначения заместителей федеральных служб и агентств», поэтому не может предоставить комментарий.

Замглавы Ростуризма Сергей Корнеев рассказал, что между агентством и министерством культуры никогда не возникало конфликтов, а министр не навязывает никаких решений. На вопрос же о снижении коррупционных рисков Корнеев ответил, что «правительству виднее».

По мнению доцента департамента государственного и муниципального управления ВШЭ Павла Кудюкина, федеральные службы должны быть вовсе выведены из-под контроля министерств, чтобы предотвратить возможные конфликты.

Министерства отвечают за определение политики и принятие нормативно-правовых актов, агентства предоставляют госуслуги и управляют госсобственностью, а службы обладают контрольно-надзорными функциями. Больше возможностей для конфликтов возникает между министерствами и службами, поскольку подведомственный орган обладает полномочиями, которые задевают интересы министерства. Из-за этого все службы вообще должны быть подведомственны правительству или президенту, чтобы у министерств не было соблазна их контролировать. Притом что по нормативной базе министерство только определяет план работы служб, командовать оно не может, но это заменяется неформальными взаимоотношениями - министр может позвонить заместителю, который был им назначен, и посоветовать принять некоторые факты во внимание, - сказал он.

Кудюкин считает, что изменение системы назначения усложнит взаимоотношения между министерствами и агентствами.

Вывести высших госслужащих из прямого назначения непосредственных и опосредованных руководителей - разумно, правда, всё равно кандидатуру подбирает министр, а правительство может согласиться или не согласиться с ней. Тем не менее это некий дополнительный фильтр отбирать людей не по знакомству, а по деловым качествам. «Блатные» кандидатуры, удобные и послушные министру, можно будет отсекать, - говорит эксперт. - При этом взаимоотношения министров со службами и агентствами будут протекать менее гладко, потому что они станут более самостоятельными органами.

В свою очередь, по словам замдиректора Центра политических технологий Алексея Макаркина, если руководителей служб и агентств лишить права выбирать себе команду, то эти органы практически полностью лишатся самостоятельности.

Когда проводилась реформа 2004 года, предполагалось, что у министерств будут функции только общего руководства и подготовки нормативно-правовых актов, а службы и агентства получат высокую степень самостоятельности. Но есть схемы, успешно работающие в других странах, и есть реальность, основанная на российских традициях, которые восходят к началу XIX века, когда только были созданы министерства при Александре I. Эта традиция сводится к тому, что министр в своей отрасли отвечает за всё, - говорит эксперт. - Процесс подчинения служб и агентств министрам начался давно, некоторые агентства вообще упразднили, другие оказались в большой зависимости от министров, и сейчас это только усиливается. Одно из главных прав руководителя - формировать команду из фигур, которые его устраивают. Если такое право отсутствует, то он не может отвечать за свое учреждение, а значит, отвечать будет тот, кто формирует руководство, - это дополнительный шаг на пути к усилению полномочий министров и дальнейшего ослабления роли служб и агентств.

Отметим, что конфликты между министерствами и подведомственными им агентствами случались уже не раз. Так, в 2012 году произошло резонансное столкновение между Министерством регионального развития и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой). Госстроем в июле 2012 года пришел руководить Владимир Коган. После того как в октябре Олега Говоруна, ушедшего в отставку, на посту министра регионального развития сменил Игорь Слюняев, сложились напряженные отношения между двумя органами. Коган попытался вывести Госстрой из подчинения Минрегиона, но сделать это не удалось. В декабре Коган ушел в отставку из-за несогласия с изменением функций своего ведомства, которое провел новый глава Минрегиона. Госстрой возглавил замминистра регионального развития Владимир Токарев. Но кадровые перестановки не смогли решить проблему, Слюняев продолжал критиковать агентство за постоянное неисполнение распоряжений правительства. В итоге, отчасти чтобы разрешить конфликт между Минрегионом и Госстроем, в 2013 году Госстрой был преобразован в Министерство строительства и ЖКХ, которому были переданы все полномочия по надзору за ЖКХ. Сам же Минрегин был упразднен в сентябре прошлого года.

В 2005 году произошел конфликт между главой Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилом Швыдким и министром культуры и массовых коммуникаций Александром Соколовым. В эфире одного из телеканалов министр обвинил в коррупции «все этажи» Федерального агентства по культуре и кинематографии. В ответ бывший министр культуры Швыдкой заявил, что намерен через суд добиться извинений от Соколова.

Председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов считает, что новая процедура назначения сможет минимизировать коррупционные риски.

Это правильное обоснованное решение: когда назначение происходит не на самом высоком уровне, то зачастую это делается непублично и велика вероятность попыток «назначиться» за деньги. Чем прозрачнее процедура и ответственнее лица, тем ниже коррупционная составляющая, - говорит он. - Совет при президенте по противодействию коррупции - это независимая от правительства структура и серьезный рычаг в борьбе с коррупцией. В итоге сложится многоуровневая система - и по вертикали, и по горизонтали. Поэтому договориться будет сложнее: слишком большой круг лиц, с которыми придется договариваться - в правительстве и администрации президента.

Кабанов отметил, что конфликты интересов нередки в системе исполнительной власти.

У министерств и агентств существует много избыточных и дублирующих функций, а это основа коррупции. То и дело возникают истории, когда замминистра является руководителем службы и при этом курирует департамент в министерстве, который должен эту службу проверять, что является конфликтом интересов в чистом виде. Недавно такая ситуация была в Минэкономразвития с Росимуществом: Ольга Дергунова - замминистра - курировала проверку и контроль Росимущества и в то же время была руководителем агентства, - сказал он.

Правительство России является наивысшим органом распорядительной власти. Он обязан отчитываться о проделанной работе перед президентом. Также контролируется со стороны Осуществляет деятельность на основании Конституции, а также других федеральных законов и указов президента.

Порядок

Исполнительным органом власти является Правительство РФ. Порядок формирования начинается с утверждения на должность председателя, который является его главной фигурой. Последний определяет основную работу и направления деятельности Правительства. Назначается руководитель органа распорядительной власти только с согласия Госдумы, которая пользуется достаточным авторитетом. Председатель Правительства достаточно часто встречается с главой государства и даже замещает его, если последний по состоянию здоровья не может выполнять свои функции.

Кандидатура человека на должность руководителя распорядительного органа власти вносится президентом в Госдуму. Решение по данному вопросу должно быть принято в течение недели. В том случае, если Госдума более трех раз отклоняет кандидатуру на должность председателя, то президент распускает ее и сам назначает руководителя данного органа. После чего формирование Правительства происходит достаточно простым способом. Председатель органа распорядительной власти предлагает главе государства определенных кандидатов, а президент рассматривает и утверждает их. Все не могут заниматься предпринимательской и иной коммерческой деятельностью. Кроме того, они должны ежегодно предоставлять декларацию о доходах.

Именно поэтому такой орган распорядительной власти, как Правительство РФ, порядок формирования которого осуществляется в соответствии с Конституцией и другими федеральными законами, должен отвечать самым высоким требованиям компетентности.

Деятельность

Правительство России имеет достаточно широкие границы своего влияния, и касаются они всех сфер жизни общества в целом. Является соучастником бюджетного процесса, потому что занимается его составлением и следит за исполнением.

Компетенция Правительства РФ заключается в следующем:

  • осуществляет управление собственностью государства, занимается решением вопросов по приватизации и рациональным использованием всех федеральных предприятий;
  • обеспечивает проведение социальной политики, затрагивая культуру, образование, искусство, потому что в каждой такой области действует определенное постановление данного распорядительного органа;
  • принимает необходимые меры по укреплению обороны России, ее безопасности, а также реализации внешней политической деятельности;
  • контролирует борьбу с преступностью, занимается принятием мер по охране порядка в обществе, прав людей, решает вопросы по материально-техническому обеспечению правоохранительных органов.

Здесь также необходимо отметить, что это далеко не полный перечень всех его полномочий. Компетенция Правительства РФ гораздо шире и разнообразнее, потому что существует достаточно большое количество различных федеральных законов, указов главы государства, которые уточняют и конкретизируют его функции.

Состав

Определяется Конституцией и ФКЗ "О правительстве РФ" и включает в себя следующих членов:

  • председателя;
  • его заместителей;
  • министров.

Структура органов распорядительной власти прописана в указе президента. Кроме того, заместители председателя и министры могут быть полномочными представителями главы государства в федеральных округах.

Орган наивысшей распорядительной власти - РФ, порядок его формирования, а также структура и полномочия полностью отражены в Конституции, также в ФКЗ.

Отставка

Освобождение от занимаемой должности председателя влечет за собой завершение деятельности Правительства. Как правило, это происходит после того, как к власти приходит новый президент. Глава государства может принять самостоятельное решение о том, чтобы дать отставку Правительству, а также на это вправе повлиять и Госдума, если не испытывает к нему доверия. В случае отставки и завершения действия полномочий, данный орган продолжает осуществлять свою деятельность только на основании поручений президента. Данные нормы закреплены в ФКЗ "О правительстве РФ".

Период действия

Орган распорядительной власти - Правительство РФ, порядок формирования которого предусмотрен основным законом государства, не имеет определенного срока существования, в течение которого он выполняет свои функции. В то же время период его действия и полномочий определен до того момента, пока к власти не придет новый президент. Поэтому негласно такой срок все-таки существует. Вновь избранный президент назначает другое Правительство и его состав.

Данное правило не означает, что орган распорядительной власти будет расформирован в день выборов. Это происходит только после того, как глава государства вступит в свою должность, после чего он может оставить прежнее Правительство до того момента, пока не начнет действовать новое.

Документы

Конституция устанавливает, что для соблюдения законов и указов главы государства, данный орган власти принимает:

  • распоряжения - так оформляются решения по текущим вопросам;
  • постановления - являются наиболее значимыми, носят нормативный характер.

Данные акты Правительства РФ должны быть приняты на заседании президиума, реже - единолично руководителем, которым они и подписываются. В том случае, если распоряжения и постановления будут противоречить основному закону государства, то они могут быть отменены президентом. Данные акты Правительства РФ подлежат обязательному опубликованию, за исключением тех, в которых есть сведения, не подлежащие разглашению.

Статус

Правительство является основным органом власти, который управляет государственными делами. Кроме того, он руководит всеми структурными подразделениями, деятельность которых не входит в компетенцию президента. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией и ФКЗ. Кроме того, его руководство распространяется на те органы, которые осуществляют свою работу в социальной, культурной и экономической сферах.

Возглавляет Правительство председатель, в его подчинении находятся заместители и министры. Данные лица назначаются на должности только президентом, таким же образом они заканчивают свою деятельность. Глава государства может координировать работу Правительства и присутствовать на его заседаниях, хотя он и не возглавляет его. Председатель организует работу данного органа, имеет право решающего голоса, представляет интересы страны за ее пределами. Кроме того, он подписывает все принятые акты и докладывает президенту о том, на кого из министров необходимо наложить взыскания или поблагодарить.

Заместитель председателя Правительства РФ в зависимости от того, какие выполняет полномочия и в какой сфере координирует работу федеральных органов распорядительной власти, может принять участие в их заседаниях. Кроме того, он может исполнять обязанности самого председателя, если последний по уважительным причинам не может временно заниматься своей работой. Кроме того, заместитель вправе проводить заседания Президиума.

Для решения определенных государственных вопросов последний вправе проводить организаторскую работу в той области, в которой это необходимо, привлекать специалистов. Каждый заместитель председателя Правительства РФ следит за работой и деятельностью органов распорядительной власти на самом высоком уровне.

В свою очередь министры, являющиеся членами правительства, участвуют в подготовке решений, после чего занимаются их исполнением. При осуществлении своих полномочий они должны отчитываться перед Правительством.

Кроме того, распорядительный орган власти для решения особых задач может образовывать Президиум, куда входит 12 его членов. Их заседания проходят один раз в семь дней.

Таким образом, правовой статус Правительства РФ подтверждает свою значимость при решении особых государственных задач и принятии подзаконных актов, которые не противоречат Конституции и распространяют свое действие на всей территории страны.

Аппарат

Для выполнения принятых решений Правительство образовывает свой специальный орган власти. Он обеспечивает и координирует его деятельность. Аппарат Правительства в своей работе руководствуется высшим законом государства и указами президента, а также другими нормативными актами. Руководит им сам председатель, либо его заместитель, который называется руководителем данного структурного подразделения исполнительного органа власти, либо министр. Кроме того, аппарат использует в своей работе положение о Правительстве РФ, которое было утверждено постановлением.

Основные функции данного органа заключаются в следующем:

  • готовит экспертные заключения по проверке поступивших актов, которые требуют принятия решения;
  • осуществляет поручения председателя;
  • контролирует исполнение решений Правительства;
  • проводит совещания при указаниях руководителя;
  • взаимодействует с палатами Федерального собрания;
  • представляет интересы распорядительной власти.

Порядок назначения

Председатель правительства назначается на должность только главой государства, но с согласия Госдумы. Кандидат на такую должность должен быть только гражданином России. Подобное предложение вносится новым президентом не раньше 14 дней со дня вступления последнего в свои полномочия или после отставки старого председателя.

Госдума в течение одной недели может рассматривать предложенную кандидатуру. В том случае, если она три раза отклонила такое предложение президента, то он вправе принять решение о ее роспуске и назначить следующие выборы. Кроме того, на данную должность он утверждает гражданина самостоятельно.

Порядок назначения председателя правительства РФ определяется Конституцией и ФКЗ. Достаточно большими полномочиями обладает президент.

Увольнение с поста председателя всегда сопровождается отставкой Правительства. При этом данное должностное лицо может сложить свои полномочия по собственной инициативе.

В том случае, если президент не может по какой-то причине исполнять свои обязанности, то за него это делает председатель Правительства.

Организация

Вся работа Правительства осуществляется на основании:

  • Конституции.
  • ФКЗ от 17.12.1997 года.
  • Регламента и положения от 01.06.2004 года.

На заседаниях данного органа решаются одни из наиболее значимых и важных вопросов страны, связанные с социальной и культурной жизнью, а также внешней политикой. В соответствии с чем на них рассматриваются:

  • предложения о выпуске государственных ценных бумаг, об увеличении налогов;
  • проекты программ;
  • проблемы, касающиеся приватизации федеральной собственности.

Заседания проводятся при необходимости, но не больше одного раза в месяц. Согласно Конституции, на них может присутствовать президент, если председатель по какой-то причине не может в них участвовать (отпуск, командировка, болезнь). О том, что собой представляет Правительство РФ, порядок формирования, состав, срок полномочий, говорит главный закон государства, который наделяет данный орган достаточно властными правомочиями.

Подготовительная работа

Работа главного органа распорядительной власти производится в соответствии с определенными планами, которые должны быть предоставлены не позднее 15 дней до даты начала заседания. Данная обязанность возложена на руководителей, которые входят в члены Правительства и осуществляют такую деятельность на местах. Данные граждане несут за подготовку материалов личную ответственность. Проект повестки должен быть подготовлен руководителем Аппарата и представлен заместителю и председателю Правительства. В том случае, если данным документ будет одобрен последним, то он рассылается всем участникам заседания, но не позднее, чем за пять дней до его рассмотрения.

Орган распорядительной власти - порядок формирования, полномочия закрепляются в ФКЗ от 17.12.1997 года, который и определяет его цели и указывает направления деятельности.

Взаимодействие

Правительство осуществляет финансирование судов. Кроме того, оно обеспечивает исполнение решений данных органов. Также следует отметить тот факт, что некоторые постановления напрямую касаются судов и даже указывают на их применение на практике. Кроме того, орган распорядительной власти активно взаимодействует с Федеральным собранием, потому что имеет право вносить туда законодательную инициативу.

Кроме того, Правительство выдает заключения о том, чтобы ввести или, наоборот, освободить от уплаты налогов, а также учитывает те расходы, которые предстоит понести государству за счет своего бюджета. Также данный орган власти вправе вносить свои поправки на те проекты законов, которые находятся на рассмотрении в Госдуме.

Значение

Данный считается основой распорядительной власти на территории всей страны. Состав и порядок формирования Правительства РФ прописан в Конституции, а также в другом ФКЗ, который был принят в декабре 1997 года. Данные нормативные акты не могут быть ниже других, и поэтому деятельность данного органа власти осуществляется в соответствии с ними.

Система правительства РФ достаточно упорядочена. Имеет свои функции и строгое законодательное деление. Ее возглавляет Правительство РФ, которое заведует федеральными органами распорядительной власти, последние, в свою очередь, контролируют: министерства, службы и агентства. Каждое из них имеет свои полномочия.

Министерство выполняет следующие функции:

  • разрабатывает планы по государственной политике;
  • регулирует сферы деятельности, которые установлены в актах Правительства.

Службы, в свою очередь, осуществляют надзор и контроль по определенным сферам жизни населения, в области охраны границ страны и обороны, следят за соблюдением общественного порядка, борются с преступностью.

Агентства также имеют свои специфические функции, кроме надзора и контроля. Они оказывают услуги по управлению имуществом государства, его распределением, а также обладают правоприменительными функциями.

Несмотря на те полномочия, которые предоставлены распорядительному органу власти, во многих его решениях принимает участие президент и даже иногда возглавляет заседания. Кроме того, председатель Правительства назначается на должность и уходит в отставку только по его распоряжению. Также орган распорядительной власти не имеет установленного срока полномочий, хотя фактически он зависит от президента.

Порядок согласования назначения заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, утвержден приказом Департамента от 11 мая 2016 г. № 319.

Представление кандидата на вакантную должность или ходатайство о заключении трудового договора на новый срок или о его продлении (не позднее месяца до даты истечения срока действия трудового договора) направляется учреждением в Департамент на имя руководителя Департамента за подписью руководителя учреждения через Систему электронного документооборота Правительства Москвы (в случае если учреждение не подключено к СЭД – с использованием электронной почты учреждения на адрес электронной почты Департамента). Ходатайство должно содержать ФИО кандидата, вакантную или занимаемую им должность, иные сведения по усмотрению руководителя учреждения.>

В Управление документационного обеспечения и контроля Департамента по адресу: г. Москва, ул. Петровка, 17с9, не позднее трех дней с даты направления ходатайства представляется справочная информация по форме приложения 1 к вышеуказанному Порядку вместе с согласием на обработку персональных данных по форме приложения 2.

Справочная информация так же может быть передана непосредственно в Управление государственной службы и кадров Департамента по адресу: г. Москва, Звонарский переулок, 4с1, каб. 201,

Заполнение справочной информации о кандидате:

  • В пункте 2 указывается информация о состоянии должности ("Должность вакантна с ДД.ММ.ГГГГ") с указанием ФИО лица, занимавшего эту должность ранее и причины его увольнения (например, "по собственному желанию") или периода, с которого лицо занимает эту должность (в случае продления полномочий)
  • в пункте 5 указываетсяпоследнее место работы с указанием периода работы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), наименованием занимаемой должности и телефоном организации
  • в пункте 6 указываются места работы по трудовой книжке за последние три года
  • в пункте 8 указываются сведения только о тех родственниках, которые работают в учреждении, в случае отсутствия таких родственников пишется фраза "Близкие родственники в учреждении не работают"
  • в пункте 11 указывается название учебного заведения, специальность и квалификация по диплому
  • при заполнении пунктов 13 и 14 требуется особое внимание
  • в пункте 22 обязательно указывается ИНН кандидата

Согласие на обработку персональных данных заполняется собственноручно кандидатом.

При согласовании кандидат может быть приглашен на собеседование, тестирование.

Кандидатам на должность главного бухгалтера учреждения или заместителям руководителя по экономике и финансам после направления документов для согласования необходимо связаться с приемной первого заместителя руководителя Департамента Г.В.Лупачевой и записаться на собеседование.

Кандидаты на должность заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (части) учреждения дополнительно проходят собеседование в Управлении материально-технического развития Департамента

Письмо о согласовании или несогласовании на должность заместителя руководителя или главного бухгалтера учреждения направляется в учреждение с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы (СЭД), в случае если учреждение не подключено к СЭД – с использованием электронной почты учреждения.

После заключения трудового договора с заместителем руководителя или главным бухгалтером учреждения его копию, заверенную в установленном порядке, необходимо представить в Управление государственной службы и кадров Департамента по адресу: г. Москва, Звонарский переулок, 4с1, каб. 201, в недельный срок с даты заключения трудового договора.

Порядок
назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий Порядок определяет процедуру назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации*(1) граждан Российской Федерации, принимаемых на службу в органы внутренних дел*(2) , а также сотрудников органов внутренних дел*(3) , назначаемых на указанные должности в порядке перевода.

2. Сотрудник назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определяемыми приложениями N 1-19 к настоящему Порядку.

3. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

3.1. В отношении гражданина - контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, заключенный в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(4) .

3.2. В отношении сотрудника - согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность*(5) .

4. Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителю (начальнику), имеющему право назначения на должность, одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность.

5. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел заключается в соответствии с нормативным правовым актом МВД России, изданным во исполнение части 8 статьи 23 Закона о службе.

6. В рапорте сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха*(6) .

7. При переводе сотрудника в иное подразделение рапорт подлежит согласованию с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности*(8) , в котором проходит службу сотрудник.

7.1. Несогласование рапорта заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, при его переводе в иное подразделение не допускается в случаях:

7.1.1. Переезда к иному месту жительства в другой населенный пункт.

7.1.2. Невозможности прохождения службы в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7.1.3. Невозможности проживания членов семьи сотрудника в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7.1.4. Необходимости ухода за проживающими отдельно в иной местности отцом, матерью, сыном (дочерью) или усыновителем, достигшими пенсионного возраста либо являющимися инвалидами I или II группы.

8. В случае несогласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, с его переводом назначение его на иную должность может осуществляться приказом вышестоящего руководителя (начальника) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

11. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации до направления документов, необходимых для назначения на должность, руководителям (начальникам), имеющим право назначения на должности, с соответствующими руководителями подразделений центрального аппарата МВД России подлежат согласованию кандидаты, претендующие на замещение следующих должностей:

11.1. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России по федеральным округам, помощников начальников территориальных органов МВД России по федеральным округам.

11.2. Заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, начальников (заместителей начальников), заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.3. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне.

11.4. Начальников (заместителей начальников) линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.5. Начальников филиалов образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования МВД России.

11.6. Начальников федеральных казенных учреждений, подчиненных территориальным органам МВД России на региональном уровне.

12. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации кандидаты, претендующие на замещение должностей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, могут быть вызваны в подразделения центрального аппарата МВД России для собеседования.

13. В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено Законом о службе*(10) .

14. Приказ о назначении на должность объявляется гражданину или сотруднику под расписку в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы соответствующим кадровым подразделением. Копия приказа (выписка из приказа) о назначении на должность и документы, послужившие основанием для его подготовки, приобщаются к личному делу сотрудника.

15. Гражданин (сотрудник) назначается на должность, для выполнения обязанностей по которой необходим допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, после оформления такого допуска по соответствующей форме.

16. До назначения сотрудника на должность по новому месту службы с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы*(11) .

______________________________

*(10) Часть 1 статьи 20 Закона о службе.

*(11) Часть 13 статьи 30 Закона о службе.

    Приложение N 1. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации Приложение N 2. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации (первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации) Приложение N 3. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, несущим ответственность за деятельность Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 4. Номенклатура должностей среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 5. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам Приложение N 6. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам Приложение N 7. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Приложение N 8. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации Приложение N 9. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками управлений внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 10. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов, отделений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям... Приложение N 11. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками оперативных бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 12. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками центров специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 13. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в том числе федеральных казенных учреждений здравоохранения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, научно-исследовательских организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 14. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками самостоятельных подразделений, входящих в состав территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, региональном уровнях, в составе которых имеются кадровые подразделения Приложение N 15. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями начальников управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам - начальниками следственных управлений (отделов) Приложение N 16. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации - начальниками главных следственных управлений (управлений, отделов) Приложение N 17 (исключено) Приложение N 17. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальником Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 18. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителем начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 19. Номенклатура должностей рядового состава и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам г. Москвы, отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Троицк г. Москвы Приложение N 20. Представление к назначению на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (утратило силу)