Число желающих получить убежище в Швейцарии растет. И, посмотрев на пример своих соседей, Нидерландов, власти Швейцарии всерьез задумались над тем, как ускорить процессы по вопросам мигрантов.

Тема беженцев в Швейцарии всегда находится в центре самых жестоких споров. Многие кантоны отказываются принимать у себя мигрантов и переселенцев только потому, что те могут быть потенциальными правонарушителями. Но несмотря на это, власти Швейцарии все же решили рассмотреть вопрос беженцев вплотную. Поучиться решили именно у Нидерландов потому, что в этой стране принимаются наиболее радикальные меры, чтобы значительно сократить сроки рассмотрения дел мигрантов. Система регулирования потоков мигрантов отлажена настолько хорошо, что предоставление убежища тем, кто подал ходатайство, в среднем решается в течение восьми дней.

Представители швейцарской организации «Помощь беженцам» посетили Нидерланды в 2011 году для того, чтобы поближе познакомиться с миграционной политикой этой страны и теми процедурами, которые помогают ускорить миграционные процессы. Самое сильное впечатление на организацию произвело то, что практически все претенденты на статус беженца на протяжении всего процесса получают независимую государственную юридическую консультацию.

Как заявил директор организации «Помощь беженцам» Беат Майнер: «Многие нюансы имеют решающее значение для обеспечения справедливого рассмотрения ходатайств, потому как адвокаты способны оказать достаточно серьезное влияние на исход разбирательства. И это как раз те самые изменения, которые мы, в свою очередь, хотели бы протестировать в рамках швейцарского пилотного проекта. Например, мы попробуем ввести порядок, в связи с которым за юридическое консультирование беженцев будет платить государство, а не какая-либо другая неправительственная организация. Такое нововведение будет очень сильно отличаться от предыдущей практики».

Единственным камнем преткновения данной процедуры станут временные рамки, которые пока что не удастся сильно сократить. Ведь при рассмотрении сложных случаев, у юридического лица, защищающего беженца, по закону есть всего 10 дней для оспаривания решений в суде. И в случае, если документы беженца не могут быть предоставлены в течение этого срока по каким-либо обстоятельствам, решение будет откладываться.

Сейчас в Цюрихе уже начал работу Федеральный центр для размещения беженцев. Работа этого центра проводится в тестовом режиме и до сентября 2015 года планируется существенно сократить время на рассмотрения ходатайств. В данный момент на учете центра состоят около трёхсот беженцев. Решение о предоставлении убежища этим претендентам планируется выносить не позднее чем через пять месяцев, что уже сокращает привычный срок в половину. В эксперименте принимают участие 30 сотрудников Федерального миграционного ведомства Швейцарии. Федеральный центр планирует рассмотрение от 1 300 до 1 400 ходатайств в год. Таким образом будет возможно оценить качество и рентабельность ускоренной процедуры.

Швейцария – одна из самых защищенных стран мира с очень высоким уровнем жизни, столетиями ни с кем воевавшая, даже во времена обеих мировых войн ХХ века. Неудивительно, что люди из различных точек планеты, оказавшиеся волею геополитической либо социальной судьбы в тяжелой ситуации, стремятся сюда попасть. К тому же, в Швейцарии давние гуманитарные традиции: под флагом с белым крестом находили приют французские протестанты и прочие вольнодумцы из разных стран. Однако беженцы в Швейцарии в 2017 году сталкиваются с многочисленными проблемами.

    Особенности процедуры получения статуса беженца в Швейцарии

    Первым шагом для получения статуса беженца в этой стране является ходатайство с просьбой о предоставлении политического убежища. Оно подается на границе, в аэропорту или уже на швейцарской территории. Затем, независимо от места оформления прошения, необходимо пройти тесты на ВИЧ и другие инфекционные заболевания и дожидаться ответа на ходатайство в специальном центре для беженцев.

    Как правильно действовать при подаче прошения на границе

    В соответствии со швейцарским законодательством разрешение на пересечение границы может быть предоставлено иностранцам, которые вынужденно не соблюдают предусмотренные законом требования для попадания в страну, не обладают ни , ни полным набором необходимых документов, но . Таким основанием может быть реальная опасность подвергнуться дискриминации по расовому, половому и прочим признакам в стране, из которой просящее убежище лицо эмигрирует. Принимается во внимание и вероятность того, что законодательство государства, с территории которого беженец въезжает в Швейцарию, позволяет выдать его третьей стране, где он может подвергнуться жестокому обращению.

    Однако Швейцарию окружают такие соседи (Франция, Германия, Австрия, Италия и Лихтенштейн), что доказать какую-либо опасность пребывания на их территории крайне проблематично. А это создает дополнительные сложности при обосновании желания получить убежище именно в Швейцарии.

    Разумеется, все зависит от аргументации, которую предоставит просящий помощи человек. Чем убедительнее она покажется принимающей стороне, тем больше шансов имеет вынужденный переселенец на положительное рассмотрение своего дела.

    Но даже если беженец в полной мере докажет, что на родине его самого и его близких может ожидать немедленная беспощадная расправа, то он еще должен будет обосновать, почему защитой его жизни должна заниматься именно Швейцария, а не, к примеру, Австрия, с территории которой он пытается въехать.

    Процедура подачи прошения представляет собой опрос въезжающего лица сотрудниками погранслужбы страны. По итогам беседы последние пишут заключение, которое направляют в Федеральную службу по делам беженцев. Конкретных сроков по рассмотрению запроса законодательством не предусмотрено, однако на практике дело не откладывается в долгий ящик и решается в течение примерно двух недель. Чаще всего следует отказ в предоставлении убежища. В отказе оговариваются формальные юридические способы его оспорить, однако де-факто изменить решение практически невозможно.

    Особенности подачи прошения в аэропорту

    Ситуация в аэропорту принципиально не отличается от пересечения наземной границы. После опроса беженцу выдается так называемый временный отказ на въезд. После этого просящее убежище лицо препровождается в специальное помещение, находящееся в транзитной зоне. В аэропорту Клотен близ Цюриха и в Международном аэропорту Женева такое помещение предусмотрено, а в некоторых швейцарских аэропортах его может и не быть.

    Далее потенциальный иммигрант ожидает решения Федеральной службы по делам беженцев. Все это время он свободно перемещается в пределах зоны транзита и питается за государственный счет. Его могут посещать представители различных социальных организаций, которые оказывают ему ту или иную, чаще всего юридическую, помощь.

    Повернуть ситуацию не в пользу просящего убежище может то обстоятельство, что самолет на своем пути в Швейцарию приземлялся в какой-либо третьей стране, считающейся в полной мере безопасной, например в Польше. Тогда перед беженцем будет поставлен фатальный для его интересов вопрос: почему же он не попросил убежища в этой стране? Кроме того, среди его документов может обнаружиться виза в другую безопасную страну, например Испанию.

    Таким образом, отказ во въезде в Швейцарию не подвергнет ищущее убежище лицо опасности жестокого обращения. Беженец сможет проследовать в другую страну, на которую швейцарские власти легально возложат ответственность за предоставление вынужденному мигранту официального статуса.

    Чем характеризуется подача прошения при официальном пребывании в Швейцарии?

    Рассмотрим случай, когда желающее подать прошение лицо располагает всеми разрешительными документами и самостоятельно въехало на швейцарскую территорию. Такой вариант куда более реален в плане надежд на положительный исход, и потому чаще всего избирается людьми, претендующими на статус иммигранта.

    В этом случае беженцу следует идти в один из Федеральных центров регистрации. Всего таковых 4 и расположены они в Женеве, Базеле, а также небольших городках Кройцлинген (кантон Тургау, Немецкая Швейцария) и Кьяссо (кантон Тичино, близ границы с Италией), то есть по всем 4 направлениям возможного въезда в страну.

    Обратившемуся за помощью следует быть готовым к тому, что здесь наряду с опросом ему предстоит пройти ряд формальных процедур: снятие отпечатков пальцев, фотографирование с четырех ракурсов и так далее.

    Что касается опроса, то, как правило, сотрудников центра могут интересовать причины, толкнувшие человека на тропу эмиграции, а также каким образом он добрался до Швейцарии и просил ли уже где-нибудь убежище. Впрочем, учитывая деликатность ситуации (ходатайство о предоставлении убежища – это, в сущности, просьба о милости), проверяться будет исключительно причастность беженца к расследуемым на территории Швейцарии криминальным преступлениям, правдивость всей остальной информации – на его совести.

    Если уже по итогам собеседования не обнаружилось никаких оснований для предоставления убежища просителю, чиновники Федеральной службы по делам беженцев могут не углубляться в вопрос и в течение 20 рабочих дней ответить отказом без права на дальнейшее рассмотрение. После этого человек может быть выслан из Швейцарии в течение 24 часов.

    Если же первый барьер пройден, – а шансы на такой исход увеличиваются, если человек достаточно подготовлен к правильному обоснованию своих притязаний, – беженец направляется в кантон, где с ним проводятся более детальные собеседования.

    Каковы нюансы подачи прошения при нелегальном въезде в страну

    В случае нелегального въезда в страну, осуществить который с учетом прозрачности границ внутри Евросоюза достаточно легко, человек де-факто становится уже находящимся в зоне юридической ответственности швейцарского государства. При таком варианте нелегально проникшее на территорию страны лицо обращается в один из Федеральных центров регистрации, и процедура происходит по тому же сценарию, что и для законно въехавших граждан.

    Если нарушитель был пойман полицией непосредственно при совершении незаконного пересечения границы, он передается в распоряжение властей того государства, с территории которого попытался проникнуть в Швейцарию. При этом формально швейцарское государство не отказывает горе-иммигранту в своем попечении, предоставляя право обратиться в посольство или консульство Швейцарской конфедерации в стране, куда он был выслан. Однако шансы у обращения такого рода практически нулевые.

    Ход рассмотрения прошения в кантоне

    В кантональное убежище по размещению беженцев человек направляется уже после того, как успешно прошел первый этап проверки в Федеральном центре регистрации. Второе и более детальное собеседование с офицером полиции беженец должен пройти в течение 20 рабочих дней. При этом опять же многое основано на доверии к словам обратившегося за помощью лица, так что владение риторикой может пригодиться.

    Впрочем, если у потенциального иммигранта имеются в наличии какие-либо документы, подтверждающие правдивость его истории, такое только приветствуется и повышает шансы на положительное рассмотрение прошения.

    На опросах помимо полицейского может присутствовать представитель социальной организации, занимающейся помощью беженцам. Однако его роль незначительна, фактически он только следит за правильностью проведения процедуры опроса. Хотя и это будет нелишним, учитывая дотошность, с какой проводится углубленное собеседование в Швейцарии по сравнению со многими другими странами ЕС. По итогам опроса можно ожидать принятия окончательного решения.

    Всего на рассмотрение прошения в кантоне уходит в среднем 4 месяца.

    Но если беженец будет отстаивать свою позицию, оспаривая каждое отрицательное решение различного рода апелляциями, его дело может затянуться на несколько лет, но и в этом случае никаких гарантий положительного исхода не существует.

    Немного о жизни беженцев в Швейцарии

    Регистрационные центры выполняют своего рода фильтрационную функцию и не предназначены для длительного проживания. Что же касается специализированных убежищ в кантонах, беженец может прожить там достаточно долго в ожидании рассмотрения своего дела. Но зачастую и в случае получения долгожданного официального статуса он может задержаться в них на неопределенный срок. По сути, статус беженца гарантирует только политическую защиту, но как быть с социальной и экономической? Что поделаешь, власти не спешат протягивать руку помощи вынужденному мигранту, но и совсем без поддержки человека, которому уже дали приют, никогда не оставляют.

    Состояние полной неопределенности и томительного ожидания накладывает свой отпечаток на всю жизнь беженца в кантоне в Швейцарии. Семьи никогда не разделяют, направляя их в один центр, но национальный и религиозный состав совершенно не учитывается. В таких центрах совместно живут беженцы из самых разных стран мира, роднит их лишь общая нищета и наличие внутренних угроз безопасности.

    Убежище обычно находится в здании бывшего спортивного либо развлекательного центра с большими залами. Вдоль стен расположены двухъярусные кровати, есть телевизор. Обстановка напоминает большой хостел в городах-мегаполисах. Уборкой помещения занимаются сами беженцы.

    Обычно не остается в стороне от проблем вынужденных мигрантов местная протестантская церковь. Еженедельно беженцы приглашаются на беседы и, как правило, стараются их не пропускать, стремясь поскорее интегрироваться в консервативное и не очень дружелюбное к чужакам швейцарское общество (еще Г. Гессе в «Петере Каменцинде» сравнивал деревенских швейцарцев с высокогорными соснами, называя их суровыми, строгими и несговорчивыми).

    К тому же церковь от случая к случаю предоставляет потенциальным иммигрантам возможность подзаработать в качестве разнорабочих. Помимо этого, посмотреть на тяжелые будни ищущих пристанища людей приводят учеников местных школ, для которых организовываются специальные экскурсии в центры для беженцев.

    Осложнение ситуации с беженцами в Швейцарии

    В последнее время из-за больших потоков на Ближнем Востоке отношение к вынужденным переселенцам, ранее и без того довольно взыскательное, становится все более критическим. Это приводит к уменьшению вместительности, а то и полному закрытию специализированных убежищ в целом ряде кантонов. Наблюдается также тенденция к снижению на 31,2% прошений о предоставлении убежища в Швейцарии.

    Буквально с каждым месяцем количество обратившихся за помощью иностранных граждан уменьшается. Если говорить о том, сколько беженцев в Швейцарии сегодня, то приходится констатировать, что в январе 2017 года подавших прошения насчитывалось всего 1 588 человек, что на 10,1% меньше показателя декабря 2016 года, не говоря уже о январе 2016 года, по сравнению с уровнем которого нынешняя цифра едва превышает половину.

    Кроме того, вследствие договора о реадмиссии вынужденных переселенцев между ЕС и Турцией Швейцария занимается активной высылкой из страны ранее обратившихся лиц. Поэтому к концу 2017 года прогнозируется снижение числа прошений до показателя менее 25 тысяч, однако если Турция откажется выполнять свои обязательства по договору, то швейцарцам придется справляться с 32 тысячами человек, просящих убежища.

    Вынужденные мигранты из мусульманских стран

    Мусульмане-мигранты в Швейцарии сейчас преобладают по причине сирийского и других конфликтов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Они приезжают преимущественно из Сирии и Афганистана. А вот поток беженцев из Сомали, достигший пика 4-5 лет назад, от года к году снижается.

    Однако не все беженцы из стран, где у власти мусульманские правительства, обязательно мусульмане по вероисповеданию. В качестве примера можно привести Эритрею, от граждан которой в январе 2017 года поступило наибольшее количество прошений о предоставлении убежища в Швейцарии, – 335. Большинство этих беженцев принадлежат к христианским конфессиям и спасаются от происламистского диктаторского режима.

    Вынужденные мигранты из Украины

    В Швейцарии на сегодняшний день живет немало и Украины. В 2007 году швейцарские власти внесли эти страны в список безопасных наряду со многими другими государствами Восточной Европы. Однако в 2014 году Украина утратила этот статус из-за разразившегося на ее территории кризиса и вооруженного конфликта.

    В настоящее время прошения о предоставлении убежища от украинских граждан могут быть рассмотрены более тщательно, чем в период до 2014 года. Тем не менее по состоянию на сегодняшний день беженцы из Украины в Швейцарии не обозначились как сколько-нибудь заметная тенденция в европейских миграционных процессах.

    За статус беженца в Швейцарии придется заплатить: Видео

Не слушайте никого, что Швейцарии не принимает беженцев, такое могут утверждать только те, кто никогда не был в этой стране и сам не видел. Швейцария и беженцы неразрывно связаны, и вплетены в историю страны, можно сказать друг к другу приговорены. Самым известным беженцем Швейцарии можно поправу назвать Ленина.
Каждый восьмой житель Швейцарии бывший беженец. В страну ежегодно прибывает около 40 тысяч беженцев, из них граждане СНГ занимают фактически второе место(после югослав). По статистике ООН за 2002 год около 48% от прошений были в конце концов удовлетворены. При этом оговорим, что удовлетворены после двух, трёх отказов и многих лет процедуры. Но важен результат.
из офицальной статистики в Швейцарии в конце концов получили 46 процентов ПМЖ, что один из самых высоких в Европе, после Швейцарии следует Норвегия- 36, Финляндия- 35
Почему же такой недоступный имидж у Швейцарии- наверное из-за отсутсвия информации. А в Швейцарии возможно все- и получение разрешения на работу, чего нет в Германии или Швеции, неплохого социального пособия во время процедуры, что давно и близко нет ни в Бельгии, ни в Австрии. Для одиночек очень легко выйти замуж! Очень либеральные законы для несовершеннолетних одиноких беженцев. И многое многое другое. Конечно же, это ТОЛЬКО при соблюдении некоторых правил игры, и об этом ниже

И так, согласно Секции 3 (1) из Закона о беженцах, беженцы определены как «иностранцы, которые в стране происхождения или стране прежнего места жительства, подвергаются или имеют хорошо-обоснованные опасения быть подвергнутыми серьезному нарушению прав человека по причинам принадлежности к определённой расе, религии, национальности, членство специфической социальной группы или политических убеждений». Согласно Секции 3 (2) из того же Закона — под серьезными опасениями имеется ввиду угроза жизни, физической целостности(во всех пониманиях этого слова) или свободе, также и действия, которые наносят невыносимое психологическое давление. Признанным беженцам предоставляется вид на жительство (B-permit) имеющий силу втечение одного года и продлевается автоматически ежегодно.(как и во всех других странах) После пяти лет, признанные беженцы имеют право на Постоянынный Вид на жительство (C-permit), имеющий силу в течение 10 лет и так же автоматически продлеваемый ежегодно.

Беженцы по квоте

Согласно Секции 56 из Закона по беженцам, Федеральный Совет (самая высокая Швейцарская правительственная инстанция) имеет право предоставлять убежище группам беженцев. В восьмидесятых и в начале девяностых, Федеральный Совет после консультаций с УПРАВЛЕНИЕМ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРИАТА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ, решил, что Швейцария будет ежегодно допускать квоту в размере нескольких сотен беженцев. (имеется ввиду беженцы, которые бежали в страны, не осуществляющих приема и натурализации беженцев, и подавшим заявление об убежище в Комитет ООН по делам беженцам- пример вьетнамские беженцы в Гон-Конге, Малайзии и т.д.) К нам это не относиться

Другие типы вида на жительство

Временная защита В соответствии с Секцией 4 из Закона по беженцам, » Швейцария может предоставить временную защиту лицам, остро нуждающимся в потребности защиты, до момента пока они подвергаются серьезной опасности, в особенности втечение военной или гражданской войны также как в ситуациях общего насилия «. Это условие, представленное в Швейцарское законодательство в соответствии с новым Законом по беженцам в силе с октября 1999, применяется к Косоварам, Чеченским беженцам

Временный Вид на жительство

Форму дополнительной защиты, называемой временным видом на жительство, можно предоставить, если, после отклонения прошения об убежище, осуществление выдворения считаются технически невозможном, или невозможно на основании международного права (Статья 33 из Женевской конвенции, Статья3 из Европейского Соглашения по Правам человека или Статья 3 из Соглашения о запрещении пыток) Виды на жительство, предоставленные в данных случаях так же возобновимы. Согласно статье 44 из закона по беженцам, временный вид на жительство можно также предоставлять по гумманитарным причинам (что подавляющее большинство беженцев из СНГ в конце концов и могут получить) в индивидуальных случаях, когда решение по запросу убежища ожидается в течение больше чем четырех лет (практика применяемая во многих других странах- принцип маринования, что не было привлекательно для других, и в статистику входят только через много лет как гумманитарщики, для жизни же это не имеет никакого значения) В дополнение к минимальному пребыванию четырех лет, просящий убежище должен быть материально независим и иметь детей, которые посещали общественные школы в течение по крайней мере двух лет. После восьми лет в стране, одно из двух условий, упомянутых выше возможно будет удалено. Временный Вид на жительство,так же автоматически возобновляется Социальные пособия для имеющих Временные виды на жительство эквивалентны лицам запросившим убежище, и еще ожидающих ответа.

Отклонение прошения прямо на границе

Федеральный Офис для Беженцев («Bundesamt fоr Flиchtlinge «) ответственнен за принятие решений о допуске в Швейцарию для иностранцев, просящих убежище на границах наземных или в аэропортах. Согласно Секции 21 из Закона об Убежище, разрешение должно быть предоставлено иностранцам, которые не выполняют нормальные требования для вьезда (документы и / или виза) но все же, подпадают под определение Секции 3 (1) из Закона по беженцам, или имеет опасности жестокого (не человеческого)обращения в стране, из которой он/она прибывает непосредственно. Разрешение на вьезд будет предоставлено, если иностранец дает убедительные аргументы которые показывают, что страна, из которой он/она прибыл, может послать его /ее в другую страну, где он/она будут подвергнуты опасности, в нарушении non-refoulement принципа. (выдачи)

Процедура Аэропорта

В соответствии с Секцией 22 из Закона по беженцам, когда не возможно решить быстро о допуске в Швейцарию, Федеральный Офис для Беженцев, выдает претендентам в аэропорту так называемымй» временный отказ на вьезд «. В таких случаях, претенденты должны оставаться в аэропорту, в зоне транзита, пока решение не принято. Специальные помещания построены в зоне транзита аэропортов Женевы и Цюриха. Полиция обеспечивает питанием. Запросившие убежище свободны в передвижении пределах зоны транзита. Некоторые неправительственные организации имеют доступ к Международной зоне аэропорта и предоставляют некоторую юридическую и социальную поддержку. Согласно Секции 23 из Акта по беженцам, в разрешение на вьезд в Швейцарию может быть отказано если это юридически обоснованно и возможна высылка его/ее третьей стране(самолет прилетел транзитом из Праги- должны были запросить убежище в первой стране) , особенно если:

Третья страна ответственна за расмотрение запрос об убежище согласно международному соглашению, и просящий убежище не обладает визой или другим документом, требуемым для вьезда в Швейцарию.

Претендент длительно находился и может вернуться в третью страну для запроса убежища;

Претендент имеет визу в третью страну(например транзит через Швейцарию, а виза Шенгеновская португальская-значит в Португалию)

Он/она имеет близких родственников или других людей с кем у беженеца близкие отношения, и кто легально проживают в третьей стране.

Запросившие убежище, и которым отказаново во вьезде в Швейцарию, которые не могут быть высланы в третью страну может быть возвращен немедленно в его/ее страну происхождения или страны последнего места жительства, если Федеральный Служба по Беженцам (и УПРАВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРИАТА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ соглашается, что он/она не рискует преследованием в той стране. На практике файл посылается в УПРАВЛЕНИе ВЕРХОВНОГО КОМИССАРИАТА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ вместе с предложенным решением. УПРАВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО КОМИССАРИАТА ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ тогда берет интервью у претендента (главным образом по телефону) чтобы сформировать своё мнение. Решение о высылке должно быть принято в течении 15 дней после подачи прошения. Если никакое решение не было принято в течение этого периода, должен быть разрешен вьезд в Швейцарию и прохождение полноценной процедуры на общих основаниях. Просящие убежище имеют право обжаловать отказ. Это может иметь приостанавливающий эффект. Практически, жалоба может иметь успех только в том случа если просящий убежище был способен войти в контакт с адвокатом.

Наземная границ а

Специальная процедура используется при запросе убежища на наземной границе Швейцарии, где, в отсутствии любых представителей Федерального Офиса по делам Беженцев, претенденты интервьюируются пограничниками. Резюме интервью посылается в Офис, который тогда и принимает решение о разрешение вьезда в Швейцарию(то есть не сами погранцы).Законом не определён срок приннятия решения офисом по данному вопросу, но практически это делается быстро. Если во вьезде в Швейцарию отказываются, просящим убежище даётся адрес ближайшего Швейцарского посольства чтобы подать прошение об убежище там.(что конечно же совершенно безсмысленно). Отказ можно опять же обжаловать- но опять же надежда на успех минимальная.

Запрос убежища уже на территории Швейцарии

(самый оптимальный и используемый вариант)

В принципе запросы убежища должны подаваться или прямо на границе (чтобы знать откуда приехал и вернуть в демократические Францию, Австрию, Германию, Италию или даже Лихтенштейн если понадобиться) или в одном из Швейцарских аэропортов. Если вьезд в Швейцарию разрешается, претендент отправляется в один из четырех Федеральных Центров Регистрации в Chiasso, Базеле, Женеве или Kreuzlingen для дальнейшей обработки прошения об убежище. Иностранцы, кто — уже в стране, могут так же и обращаться непосредственно к одному из Федеральных Центров Регистрации в данных городах. Практически единицы честно сдаются прямо на границе, большинство самостоятельно вьехав в Швейцарию с визой или нелегально, и сдаются непосредственно в один из Федеральных Центров Регистрации. Беженцы,пойманные полицией при незаконном пересечении Швейцарской границы обычно передаются соответствующим властям соседней страны(что очень логически, все соседние страны, включая карликовый Лихтенштейн подписали конвенцию и каждый добросовестно тянет свою лямку по приему своей порции беженцев, включая опять же Лихтенштейн). Они опять же информируются о местоположении ближайшего Швейцарского посольства или консульства, где они могут подать формальную просьбу об убежище(и с улыбкой в посольстве примут прошение, и посочувствуют, но ничего не дадут). После регистрации в Федеральном Центре, у просящих убежище берут отпечатки пальцев, фотографируют со всех сторон,и записываются личные данные и все что касается семейства. После этого исследуют, не просил ли беженец убежище раньше, или не проходят пальчики по каким нибудь другим делам в Швейцарии (то есть если сами не скажете о предыдущих запросах убежища в других странах- никто и не узнает) Беженцы допрашиваются в первую очередь о маршруте в Швейцарию (как доехали)и причинах бегства их страны происхождения. В соответствии с Секциями 32 и 33 из Закона о беженцах, Швейцарские власти имеют право отказатьсяпринимать прошение об убежище по формальным причинам. Это решение » не вглубляться в вопрос » («Nichteintretensentscheid», «может быть принято только в следующих ситуациях (то есть если хорошо подготовлены то пройдете дальше в процедуру)

- Претендент не имеет ВООБЩЕ никакого документа устанавливающего его/ее личность. (Однако, если он/она дает убедительные аргументы, почему он/она не может предоставить документв в настоящее время, и признаки преследований присутствуют в процедуру допускается все равно);

- Он/она дал ложную идентичность и его разоблачили (нашли еще один паспорт);

- Он/она отказываются сотрудничать со властями в выяснении подробностей (типа непомню как приехал, очнулся уже в Швейцарии);

- Он/она могут поехать в другую страну, где прошение об убежища будет принято или которая является ответственным за расмотрение прошения в соответствии с международным соглашением, при условии, что эта страна не будет высылать в другую страну, где беженец будет подвергнут жестокому обращению (евреи летящие в Израиль с визой сдаются в Швейцарии при транзитной пересадке- в таком случае пошлют в Израиль- т.к. туда уже есть виза).

Беженцу уже ранее отказале в убежище в Швейцарии,или возвратился добровольно в страну происхождения в течение процедуры убежища(не получив отказа),и если ничего нового не произошло тем временем(когда уезжаешь, сделав стоп азил, то подписываешь бумагу, что больше не вренешься);

Живет долго на нелегале в Швейцарии и долго не сдавался (поздно опомнился- как часто бывает- так и так работаю, так пусть еще и шанс остаться будет, да и пособие и жилье бесплатно, ну и легально в стране- не нужно бояться полициейского каждого, хотя сдаться всегда можно по правам,);

Выходец из страны, которую Федеральный Совет включил в безопасные страны (Польша, Словакия, Чезия, Венгрия, Словения, Прибалтика);

В принципе, согласно Секции 37 из Закона о беженцах, подобное решение должны быть приняты втечении 20 рабочих дней. Кроме того, Секция, 40 из Закона по беженцам предусматривают возможность отказа в течении тех же 20-дней и без дальнейшего рассмотрения прошения, из которых уже после собеседования становится совершенно ясно- что угрозы жизни, здоровью или вает свободе по причинам, указанным в Женевской конвенции нет и быть не может. Это типа ускоренная ускоренная обработка слабых дел (таких большиство) (подобная система во многих странах. Явно слабые(глухие) дела отклоняются. И по этим отказам все же согласно процедуре «чтобы не вступить в вопрос » и под Секцией 40 можно обращаться к Комиссии с жалобой втечении 30 дней. Обращения увы не имеют автоматически приостанавливающего эффекта, и выдворение может иметь место в пределах 24 часов уведомления о данном решении. Однако, Апелляционный совет может приостановить выдворение втечении 24 часов после подачи жалобы. Подавшие апеляцию так же имеют право на бесплатнуюправовую помощь (адвокат оплачивается) Практически вся юридическая помощь оказывается неправительственными организациями в каждом отдельном кантоне (область).

Самое лучшее место для сдачи это Chiasso(Киассо), находитя прямо на границе с Италией и в Итальянско язычном кантоне. Неоднократно слышим от клиентов, что в других первичных лагерях сдачи просто конц лагерь, а Киассо отдушина, и персонал очень дружелюбный.

Нормальная процедура

После предварительного интервью(собеседования) в Федеральном Центре по Регистрации, просящие убежище размещаются по кантонам Федеральным Службой по делам Беженцев. Кантоны и интересы беженцев принимаются во внимание(последнее иногда). Впринципе считаются только с целостностью семьи, всех селят вместе, и если кто то приехал позже- тоже отправят к остатку семьи) После размешения в кантоне запросившие убежище втечении 20 дней проходят второе и подробное собеседование. Интервью проводятся чиновниками(офицерами) полиции иностранцев, которые подкованы и тренированы по вопросах запроса убежища. В течение этого интервью, претенденту на Швейцарию требуется объяснить в деталях все причины побудившие к запросу убежища в Швейцарии и если возможно, предьявить необходимые документы, если возможно как -то подтвердить свое прошение. Переводчик присутствует при каждом общении с властями Согласно Секции 30 из Закона по беженцам, представитель организации помощи беженцам может присутствовать на интервью, проводимое властями кантона. Представитель беженской (правовой)организации посещает интервью как наблюдатель и его/ее функция заключается только в контроле за правильностью процедуры. Он/Она не может вмешаться, чтобы как то помочь беженцу, но может требовать, чтобы некоторые вопросы осветили побольше, разъяснили некоторые факты. Согласно статистике 1998-1999 годов, среднее время, требуемое для принятия решения в первом случае было приблизительно четыре месяца, но бывали и случаи от нескольких дней до нескольких лет(со всеми обжалованиями дело длиться до 2-3 лет, как и в среднем по Европе). Самое собеседование, если сравнить отзывы о собеседованиях в других странах, происходит крайне строго и профессионально.Если сравнить получасовое собеседование во Франции,или часовую беседу в Ирландии- то это детский сад по сравнению с Швейцарией.

Обжалование

К первым отказам — обычно сопровождаемый ордером покинуть Конфедерацию — можно обращаться в Комиссию по об жалованиям Убежища (» Schweizerische Asylrekurskommission » или » Комиссия suisse de recours en matiиre d’asile «) в пределах 30 дней(вполне достаточно).

Юридическая помощь

В принципе, запросивший убежище имеет доступ к финансируемой государством свободной юридической системе помощи. Согласно Секции 65 из Федерального Закона по Административной Процедуре, юридическая помощь предоставляется если:

- Претендент не имеет необходимых финансовых средств;

- Его обращение имеет разумные перспективу успеха;

- Помощь адвоката необходима, потому что случай поднимает сложные юридические вопросы.

Адвоката необходимо нанимали через беженские организации, Красный крест, его не предоставляют автоматически. Если бесплатный адвокат посчитает, что дело у вас слабое, он откажется от вашего дела, и вам будет необходимо самому оплачивать услуги другого адвоката
Не сопровождаемые малолетние беженцы

Согласно общему Швейцарскому гражданскому праву, всем не сопровождаемым младшим в Швейцарии должен быть назначен опекун который и помогаем им во всем. Проживание в благоустроенных общежитиях, детских домах

Последний отказ

Как только приходит последний отказ, предписывается оставить страну добровольно в пределах указанного срока. Возможны подача новых прошений на основании некоторых гуманитарных причин- долгое нахождение в процедуре(более 4 лет), посещающие школу дети

Запрос убежища из-за границы

с 2013 года невозможен

Воссоединение Семьи

Схоже с другими Европейскими странами

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ запросивших Убежище.

Размещение

По прибытию в страну беженцы должны обращаться в один из четырех Федеральных Центров Регистрации, который несет всю дальнейшую ответственным за их размещение. Большинство селится в коллективных центрах (общежития),. Семьи всегда имеют отдельную комнату(ы). Если у беженца есть друзья, семья в Швейцарии, которая может его приютить- это можно и он будет получать еще и дополнительную сумму к пособию

Финансовая помощь

Запросившие убежище получают пособие на карманные расходы в размере на день CHF 3 . В большинстве кантонов можно самим готовить себе еду, в таком случае положено в день на еду CHF 8 и CHF 10 меняется между кантонами (разница не большая). Так же выдается одежда или деньги на одежду Кто находит работу, может покидать центр беженцев и сам себя обеспечивать(при этом сообщая адрес где проживает) Учитывая низкий уровень безработицы- найти работу не трудно, особенно если знаешь какой то из местных языков

Работа

Согласно Секции 43 из Закона Убежища, запросившим убежище в первые три месяца после подачи прошения не разрешается работать. После этого пожалуйсто, как и в большинстве других стран.

Школьное образование для детей

Образование обязательно для детей людей при временной защите. Большинство кантонов открыло специальные классы (занятия)

Oбучение Языка

Большинство ищущих убежища имеет возможность следовать за курсами языка в первых трех месяцах их пребывания в Швейцарии. Эти курсы основаны соответствующими кантонами с финансовой поддержкой федеральных властей. В соответствии с Швейцарской федеральной конституцией, кантоны должны основать достаточное количество занятий для всех детей, находящихся на их территории. Те кто не говорят на языках кантона могут посещать специальные классы по языку (немецкий, французский, итальянский, ретороманский)в течение первого года. Федеральные власти поддерживают кантоны, финансируя программы занятости и образование. Власти могут также поддерживать социальную, профессионально-техническую и культурную интеграцию, делая финансовые вклады.

Свобода места жительства/ передвижения

В принципе нет никаких ограничений на свободу места жительства или передвижения

Адреса первичных центров приема беженцев
Вы должны подать заявление о предоставлении убежища в аэропорту или одном из приемно-регистрационных центров (EVZ/CEP) Федерального ведомства по вопросам миграции (BFM/ODM) при первой же возможности после прибытия в Швейцарию. Такие центры расположены в Базеле, Кьяссо, Валлорбе и Кройцлингене:

■ EVZ/CEP Basel: Freiburgerstrasse 50 — 4057 Basel Тел: 061 / 638 82 82

■ EVZ/CEP Chiasso: Centro di registrazione — Via 1° augosto — 6830 Chiasso Тел: 091 / 697 60 10

■ EVZ/CEP Vallorbe: Champs de la Croix 23 — 1337 Vallorbe Тел: 021 / 843 98 98

■ EVZ/CEP Kreuzlingen: Döbelistrasse 13 — 8280 Kreuzlingen Тел: 071 / 677 23 23

http://www.bfm.admin.ch/content/bfm/en/home/themen/asyl.html
информация и бланки обжалований в Швейцарии

http://www.osar.ch/2005/04/28/beschwerde_e_vorlage-2

http://www.osar.ch/2005/04/28/beschwerde_e_merkblatt-2

с декабря 2008 года Швейцария офицально в Шенгене и автоматически подключена к Дублинскому соглашению и отпечаткам пальцев

финансовая компенсация добровольного выезда из Швейцарии

http://www.nashagazeta.ch/news/14598

К аким должен быть размер социального пособия в Швейцарии? Комитетом кантональных руководителей системы социального обеспечения (SODK) совместно с представителями коммун и городов были приняты первые решения о пересмотре социальных выплат в сторону понижения. Руководство швейцарского комитета по вопросам социальной помощи (Skos) также поддержало эти решения.

Графика: public domain

Реформе предшествовал опрос, проведённый среди представителей SODK и Skos. Ещё в мае 2015 года SODK сообщил общественности, как именно будет снижен размер социального пособия в Швейцарии будет. Теперь пришел черёд обнародования конкретных сумм урезания «социалки».

Так, выплаты на основные потребности семьи, состоящей больше чем из 6 человек, будут сокращены на 76 франков в месяц. Эта мера должна помочь исправить ситуацию, когда большие семьи, живущие за счет социальной помощи, даже не пытаются искать работу, поскольку прекрасно обходятся социальными выплатами.

Для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, проживающих самостоятельно, выплаты на основные потребности также будут уменьшены: на целых 20% – с 986 до 789 франков.

Феликс Вольфферс, со-президент Skos, заметил, что сокращение выплат на 15 процентов, по мнению Skos, не вызвало бы споров. И всё же Конференция решила, что стимул для трудоустройства необходимо усилить; поэтому сокращение размера социального пособия на 20% процентов должен стать вполне подходящей мотивацией.

С оциальщиков будут наказывать франком

К лицам, получающим социальную помощь и не взаимодействующим с властями (довольно частный случай среди представителей нелегальных иммигрантов), в будущем будут применяться более строгие штрафные санкции. В особо серьезных случаях размер социальных выплат может быть урезан на 30% (на сегодняшний день максимум, на который размер социального пособия в Швейцарии может быть сокращён, составляет 15%).

Одновременно отменены будут минимальные надбавки к выплатам на период интеграции. Изменения выплат надбавок на период интеграции коснутся около 20 процентов из 5’400 одиноких родителей, получающих социальную помощь. По данным Skos, примерно 11’000 человек в будущем перестанут получать минимальные надбавки на период интеграции.

Г-н Вольфферс заявил, что 21 сентября 2015 года стал для Skos переломным моментом. До настоящего времени размер социальных выплат только повышался. Теперь же выплаты впервые сокращаются; и данное решение вполне оправдано с точки зрения социальной политики, заявил со-президент Skos.

По подсчетам SODK и Skos, благодаря реформам расходы на выплату социальной помощи в Швейцарии уменьшатся на 50 миллионов франков, или на 2%. Ввести в действие изменённые положения предусмотрено в начале 2016 года. После этого планируется приступить к второму этапу реформ, который также подразумевает сокращение размера социального пособия в Швейцарии.

Применительно к лицам, ходатайствующим о получении статуса беженца, в настоящее время идут дискуссии о .

Вопрос о содержании государством беженцев сегодня стоит остро по всей Европе и Швейцария не исключение. Политики разделились: часть твердит о том, что ситуация выходит из-под контроля, количество беженцев растет с каждым днем, как и отчисления на социальные пособия беженцев , другая часть напоминает о том, что социальная помощь нуждающимся всегда была важной частью политики страны и кому как не развитой и стабильной Швейцарии оказывать её. Тем не менее, подобные призывы к социальной справедливости встречают много критики и сарказма со стороны оппонентов.

Как работает система выплаты пособий беженцам

По прибытию в страну и до вынесения решения о предоставлении убежища иностранный гражданин находится на попечении верхних уровней власти страны: самой Федерации и кантона. Они несут основные расходы, возлагая на коммуны лишь побочные статьи вроде предоставления детям беженцев мест в школах и т. д. Следующие несколько лет верхние уровни поддерживают беженцев, однако со временем они переходят на попечение непосредственно коммуны. Для местных это означает, что меньше денег выделяется на непосредственные нужды общины и больше на содержание временных граждан.

Сегодня социальные пособия беженцев и швейцарцев одинаковы в размере, но далеко не во всех кантонах. Цюрих, например, выдает одинаковые суммы своим гражданам и чужим, однако большинство кантонов выделяют на временных резидентов на 20% меньше средств. Некоторые кантоны самостоятельно начали практику выдачи смешанного пособия – продовольствие и одежда, дополняемые небольшим количеством денег на экстренные расходы.

Становятся ли иммигранты частью социума

Нелюбовь швейцарцев к беженцам основывается на том, что большая часть иммигрантов не пытается интегрироваться в общество, выучить язык, найти работу – приезжие существуют на пособие и ничего не делают, сбиваясь в группы по национальности. Многие прибывают в страну, даже не находясь в опасности, изначально планируя жить на пособие, размер которого позволяет вести вполне удовлетворительный образ жизни.

Проблема, привлекшая внимание правительства, заключается в том, что многие беженцы переводят полученные в качестве социальных выплат деньги за границу, или действуют другим образом, используя их не по назначению и нарушая тем самым требования законодательства. И власти хотят прекратить эту тенденцию, потому сегодня идет поиск метода, который позволит самим беженцам и жителям коммун, содержащим их, сосуществовать без конфликтов и недовольства.

Какие изменения в социальные пособия беженцев активно продвигаются сегодня

Уже достаточно долго ведутся разговоры о том, чтобы изменить социальные пособия беженцев и оставить иммигрантов без денежных выплат. По мнению некоторых политических деятелей, содержание беженца должно выглядеть приблизительно так:

  • Талоны на еду
  • Одежда
  • Минимальная сумма наличных
  • Место жительства

Ведутся споры на тему того, как именно должна работать система талонов, чтобы быть эффективной и в то же время не способствовать развитию нелегальной торговли. Напомним, что ранее в Швейцарии действовала система талонов, однако она спровоцировала появление талонных бирж – получатели очень бойко их перепродавали. Самым логичным будет ввести именные талоны, которые будут действительны при предъявлении удостоверения, однако это может усложнить сам процесс их выдачи.

Тем временем, беженцы вытесняют швейцарцев

Наплыв ищущих укрытия от реальных или вымышленных угроз всё увеличивается – беженцы всеми правдами и неправдами пробиваются в Европу к заветным социальным пособиям. И в целом граждане страны относительно спокойно воспринимают сей факт, поддерживая стремление помогать нуждающимся, но в тайне надеясь, что это не создаст им неудобств. Однако не для всех этот наплыв проходит незамеченным.

Так, недавно активно мелькала в новостях статья о том, что пожилую пару, брата и сестру, которые десятки лет арендовали квартиру над автобусным депо в небольшой сельской коммуне, приняли решение выселить. Принадлежащее коммуне здание планировалось превратить в убежище для временных резидентов, а арендаторов, на одном месте практически всю жизнь, в коротком письме попросили подыскать другое жильё.

Это не единственный подобный случай – власти стараются как можно более эффективно разместить прибывающих, кое-где жертвуя личными интересами собственных граждан. Распределение беженцев – вопрос очень скользкий, поскольку места в Швейцарии маловато и для добропорядочных граждан, выплачивающих налоги. Порой для таких иммигрантов разбивают палаточные городки или открывают бункеры гражданской обороны, но огласке подобные действия не предаются.

Posted in
Tagged ,