Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

При участии в закупке, первоочередно необходимо сосредоточиться на составлении и подаче первой части заявки на участие, в частности формы 2 или других требований к поставляемым товарам или применяемым материалам.

Именно на данном этапе большинство участников допускают ошибки, и вследствие этого получают отказ в допуске к аукциону.

Первая часть заявки на электронный аукцион — важные моменты

Заявка должна содержать подписанное ЭЦП подрядчика согласие на участие в электронном аукционе и выполнению работ/услуг на определенных условиях, обозначенных заказчиком в тендерной документации.

В случаях, когда объявленный тендер направлен на снабжение товаром или его эквивалентом, заявка должна включать технические свойства продукции, описанные в форме 2 или в любом другом виде в составе документации. Указанная подрядчиком продукция должна отвечать требованиям, указанным в тендерной документации, а также включать необходимые данные по товарному знаку (при его наличии).

Технические характеристики и данные о продукции указываются в первой части заявки, вследствие чего она нередко неформально называется формой 2 для аукциона по 44 ФЗ.

Она представляет собой таблицу с определенным количеством столбцов и требуемым, для отображения всех данных, количеством строк.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении первой части заявки (формы 2) или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов .

Форма 2 для электронного аукциона 44-ФЗ

Образец первой части заявки по 44-ФЗ

По факту, существенный объем заявки на участие занимает форма 2. Именно ошибки при ее подготовке являются самыми распространенными предпосылками к отклонению участника.

Совет: проблем, которые могут возникнуть при заполнении формы 2 для аукциона по 44-ФЗ, может быть множество. Большое внимание подрядчику необходимо обратить на корректное внесение технических данных о товаре.

Наиболее частой ошибкой является поиск в сети какой-либо стандартизированной формы 2 по 44-ФЗ или же её образца. Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам.

Заполнение первой части заявки по 44 ФЗ - ошибки трактования ТЗ

К примеру , заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%. Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала. Спектр разрешенных значений показателя согласно ГОСТ на этот продукт не считается определенной величиной, по заключению комиссии клиента

Сколько дней осуществляется прием заявок

Процедура сбора и обработки заявок на участие в торгах проходит в срок, указанный в извещении. Общий период приема заявок составляет:

  • не менее 7 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей);
  • не менее 15 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 миллиона рублей).

Подведение результатов тендерной комиссией по итогам рассмотрения первых частей проводится не позднее 7 дней с даты окончания срока подачи заявок. В процессе рассмотрения проходит проверка точности заполнения формы 2 и корректность вложенных документов, согласно указанному перечню в извещении и документации.

Оценка заявок по 44-ФЗ

Отклонение участников по первым частям заявок происходит по итогам их рассмотрения.

Предоставленную информацию оценивает комиссия по аукциону, а затем и заказчик. Размещенные первые части заявок с формой 2 обрабатываются в срок не более семи календарных дней. В результате анализа и проверки данных составляется протокол рассмотрения первых частей заявок.

Совет: подрядчик может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП, после истечения срока рассмотрения первых частей. Если допуска нет — разблокировка денежных средств, внесенных на обеспечение участия, осуществится в период одного рабочего дня.

Первая часть заявки на участие в аукционе - ошибки и трудности

Как уже описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на аукцион очень часто приводят к отклонению подрядчика. Вследствие этого очень важно сгруппировать и проанализировать, какие бывают ошибки и как можно их избежать. Перечислим основные из них:

    Порядок предоставления документов нарушен - к первой части необходимо приложить всю документацию, относящуюся к услугам или товарам, являющимися объектом закупки, если такое условие указано в документации об электронном аукционе, а данные относящиеся к организации поставщика - прикрепить ко второй части заявки.

    Согласие на участие в аукционе заполнено с ошибками - подрядчик должен заполнить и подписать согласие на выполнение условий заказчика в строгом соответствии с требованиями документации. В случае, если заключается договор на услуги, то достаточно дать согласие на указанные в договоре требования. Если речь идет о продукте или его эквиваленте, то обязательно указываются все его технические характеристики.

Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок

Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом, следующим после оценки. Он подготавливается аукционной комиссией и в нем отображается заключение всех ее членов по каждому подрядчику.

По итогам рассмотрения 1-ых частей, комиссия заказчика приходит к выводу о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации. После этого участники, подавшие заявки, признанные соответствующими, допускаются до участия в аукционе. После завершения самого электронного аукциона, оператор направляет Заказчику вторые части заявок, по результатам рассмотрения которых и определяется победитель.

Обязательным условием является перечисление поступивших заявок по номерам с отметкой допущен претендент или нет.

В случае отклонения всегда должна быть указана одна из причин:

    указание пункта в конкурсной документации, по которому заявка не соответствует заявленным требованиям;

    сообщение о наименовании недостающих документов, которые необходимо прикладывать к 1 части заявки.

Протокол передается специалисту ЭТП, а также публикуется в Единой Информационной Системе (ЕИС). Торги объявляются несостоявшимся при отклонении всех претендентов или при допуске только одного кандидата. Данная информация об этом также отображается в ЕИС.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

По правилам 44-ФЗ, должна быть инструкция по заполнению заявки в закупочной документации. Причем данная норма касается практически всех процедур: конкурсов, аукционов, запросов предложений, в том числе закрытых и проводимых в электронной форме. А при проведении запроса котировок в извещение необходимо включить уже готовую форму заявки на участие.

Причем закон о контрактной системе не дает точного определения рассматриваемому термину. Таким образом, покупатели могут составлять этот документ в произвольной форме. Главное, чтобы она не противоречила букве закона, в частности, правилам (ст. 33).

Также важно помнить, что заказчикам запрещено устанавливать требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как составить

Изначально цель инструкции — дать участнику возможность заполнить свое предложение надлежащим образом и предложить именно тот товар, который приобретают в рамках тендера. Поэтому здесь неуместны двусмысленные выражения и трактовки.

Для начала стоит определить, нужен ли вообще такой документ для конкретных торгов.

При закупке услуг или работ участнику в первой части предложения достаточно выразить на выполнение всех условий документации без каких-либо изменений. Так как речи о разных вариантах показателей здесь не идет, то и инструкция не требуется.

Когда же приобретают товары либо услуги (работы), для которых используются товары, в документацию включают их . В данном случае уже необходимо прописать алгоритм заполнения первых частей заявок.

  1. Дать ссылку на раздел документации, в котором поставщик сможет найти показатели товаров в соответствии с ч. 2 ст. 33;
  2. Определить, какие показатели стоит считать максимальными и минимальными. Установить порядок их написания (одно значение или диапазон);
  3. Определить, какие характеристики нельзя изменять.

Чтобы избежать двусмысленного трактования характеристик, необходимо разъяснить поставщикам, как читать те или иные значения:

  1. «Не более 10» или «не менее 10» — в заявке должно стоять одно число из диапазона от 10 включительно и ниже (выше).
  2. «Более 5» или «менее 5» — подразумевает одно число строго выше (ниже) указанного (например, 6 или 4).
  3. «В диапазоне значений с верхним пределом не более 8 и нижним пределом не менее 5» — необходимо указать диапазон значений в рамках указанных чисел включительно (например, «в диапазоне значений с верхним пределом 8 и нижним пределом 6»).

Также при составлении инструкции покупателю следует сравнить требования документации с нормами национальных и международных стандартов, применимых к данной продукции.

Последний пункт касается случая, когда покупатель требует, чтобы товар соответствовал и ГОСТу, и документации. Здесь не должно быть противоречий и спорных моментов. Например, если в ГОСТе допустимое значение какого-либо свойства лежит в диапазоне от 5 до 10 единиц, то заказчику необходимо указать аналогичные границы. Не рекомендуется устанавливать диапазон от 5 до 15 единиц, т. к. поставщик может написать в своем предложении значение 15, что не соответствует ГОСТу, а следовательно, может повлечь отказ в допуске.

Пример инструкции заполнения первой части заявок. Очень помогает отстаивать свои интересы в контролирующих органах, при отклонении «недобросовестных» поставщиков. Рассмотрим пример инструкции по заполнению первой части заявок.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаются только участниками размещения заказа, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участнику размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен», «типа», «эквивалент», «аналог», «превышать», «как минимум»). Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся

«более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» — участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.

При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся

«менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» — участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

В случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее», «не уже» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).

При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения. При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.

Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» — являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

Показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «не уже» — являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») являются показателями, имеющими по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.

В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «;» «». В случае, если символ «;» применяется между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У» считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума.

Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.

Знаки «()» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. Все размеры товаров/материалов указаны заказчиком в мм, показатели температуры в градусах Цельсия, если технической частью документации не предусмотрено иное.

При указании требуемого параметра со сноской, например, Фракция щебня 1 необходимо считать данный показатель неизменным, имеющим диапазонное значение.

При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и» участник должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза «или, участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей. В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать что показатели являются неизменными.

Подлежат указанию в первой части заявки параметры товаров, показатели которые содержатся в сметной документации, если требования к техническим характеристикам (показателям) этих материалов не установлены Заказчиком в Приложении №1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» Технической части аукционной документации.

Локальная смета является неотъемлемой частью Технической части аукционной документации в том числе определяющая объем и стоимость работ, подлежащих выполнению в рамках настоящего аукциона. Единая комиссия Заказчика может при рассмотрении первых частей заявок по собственной инициативе проверить соответствие предложенных значений показателей товаров и торговых марок.

В случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В случае, если в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара, участник электронного аукциона выражает свое согласие, на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В случае, если участник закупки предлагает к поставке товар, используемый при выполнении работ, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, по которому имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, участник электронного аукциона указывает товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об электронном аукционе. В случае отсутствии в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, участник электронного аукциона указывает товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при выполнении работ товара и конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Категория:

В закупочной документации аукциона на заказ в котором используются или поставляются товары (физически осязаемые вещи) должны быть явно приложены требования заказчика к этим товарам,
Смета, дефектная ведомость, обоснование НМЦ, и даже техническое задание не являются требованиями к качеству товаров по умолчанию, если об это прямо не описано в инструкции по заполнению заявки.
Если требований нет в явном виде, можно подать запрос на разъяснения положений документации , а можно смириться с тем, что большинство заказчиков вообще не понимает, что это такое. В этом случае никаких документов к первой части не прикладывается. (Гипотетически заказчик может и не предъявлять никаких требований, то есть согласен на товары минимального качества).
При наличии требований участники пишут документ называемый "предложение" из которых и состоит первая часть аукционной заявки.
Заказчик проверяет предложения участников на их соответствие своим требованиям до аукциона и отклоняет не прошедших такую проверку. Первые части заявок по умолчанию анонимны.

В предложении к каждой товарной позиции необходимо предложить конкретный товар и указать его (один) товарный знак если есть, а так же страну происхождения товара планируемого к поставке\использованию.
Можно указать предложенный заказчиком товарный знак или предложить свой (эквивалент), но товар в любом случае должен соответствовать показателям эквивалентности :
то есть быть как минимум не хуже качественных характеристик, затребованных заказчиком, которые участник так же описывает в предложении.

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа "минимум, максимум, менее, более, свыше, от, до" итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы "А+", "А super-eco" итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно:
никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки "более-менее " - показатель задан в диапазонах, и в таком случае их можно и нужно указывать в требованиях и предложении.

6. Двусторонние диапазоны в случае их неотъемлемого технического значения также нужно указывать полностью, опираясь на документацию товара.
*Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.
Если для описания товара важно закрепить визуализацию, то требование заказчика, а значит и предложение участника может содержать рисунок, эскиз, чертёж.

Текстовые требования без числовых значений типа: "товар должен новым, белым, пушистым и (конечно же) соответствовать ГОСТ" а также количество товара(только если явно фигурирует в качественных требованиях!) следует просто скопировать в предложение.
*Часто словесные эпитеты показателями не являются, а количество товара логически не является показателем никогда, но, пока в законе "дыра" и прямо об этом не сказано.

Если в требованиях заказчика:

  • указан "голый" товарный знак без показателей (эквивалентности);
  • "заточка": показатели (или их комбинация) указывают на одного производителя, то есть ограничивают конкуренцию (не допускают эквивалентности);
  • "замОк": показатели (или их комбинация) указывают на несуществующий товар, технически не верны (не соответствуют здравому смыслу или ГОСТ);
всё это прямые нарушения закона - нужно подавать запрос на разъяснение закупочной документации и\или (в том числе при отсутствии деятельного ответа) - жалобу в ФАС .

Предложение участника по умолчанию является анонимным документом:
никаких фирменных бланков, реквизитов, подписей и печатей не требуется. Особенно если участник не понимает с какой целью он раскрывает себя до аукциона.
Можно и нужно прикладывать таблицу Excel .

В случае допуска и победы участника, указанные им показатели будут вписаны в его контракт , а значит участник аукциона будет торговаться за свой персональный контракт с товарами, указанными им лично.

Типичные ошибки участников при заполнении первой части заявки (предложения):

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:
В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано , но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.
Первую часть заявки в некоторых, особо-московских регионах называют "форма два" , что является типичным "фольклором": Один случайно ляпнул, второй скопировал, остальные повторяют. Нет в 44-фз никакой "формы два", как нет "формы один" и "три".

Злоупотребления ГОСТ-ами в строительных заказах

Российский госзаказ не был бы российским, если б почти все вокруг не были озадачены животрепещущим вопросом как определить нужный заказ в нужные руки. Первую часть заявки часто стали использовать, что бы намеренно усложнить участие в аукционе.
Выполняется этот приёмчик принуждением участников заполнять в предложении все спецификации из ГОСТ-ов всех используемых товаров до содержания углерода в гвоздях включительно. Плюс всевозможными трюками с наборами этих параметров и значений с единственной целью отклонить "ошибившихся".
Маразм настолько окреп, что появился целый рынок услуг "составления первых частей" и "подготовки документации".
    Начнём с самого начала.
  • Вопрос: Для чего ВООБЩЕ нужна первая часть заявки?
    Ответ: Что бы заказчик описал потребительские свойства товаров, гарантировав их измеряемое(объективное) качество, при этом допустив конкуренцию разных производителей.
  • Вопрос:Что такое ГОСТ?
    Ответ: Академики собрались, посчитали, исследовали (много лет) и решили: что в стали такого сорта (самой плохой) должно быть такое-то количество железа и углерода. А если меньше -то это уже не сталь, а какашка и к использованию не годится
  • Вопрос: Может ли какой-то завхоз контрактный управляющий влиять на область применения ГОСТа (многолетние исследования академиков)?
    Ответ: Нет. ГОСТ должен быть соблюдён всегда и везде. Количество углерода в стали это не лампочка, которую можно включить или выключить. Заказчик (нанятый или штатный инженер-проектировщик) может и должен выбрать сорт стали (автоматически включающий в себя все требования по углероду итп) и только.
    А участник должен согласиться поставить сталь этого сорта (или не хуже).
  • Вопрос: Влияет ли заполнение около-гостовских ребусов на итоговое качество поставляемых(используемых) товаров?
    Ответ: Нет. Вся ответственность поставщика(исполнителя) заключается в том, что он должен иметь соответствующие сертификаты качества на сталь. Количество углерода на всех этапах остаётся делом тех.экспертизы которая эти сертификаты выдаёт.

  • Итого: Количество углерода в стали не является областью компетенций завхоза контрактного управляющего, а значит и не является областью его контроля,
    Первая часть заявки не является "проверкой" на знание ГОСТ-ов.
Вывод: Намеренно усложняя процедуру закупки методами, не повышающими её конечное качество, заказчик ограничивает конкуренцию, а значит нарушает закон. Все подобные случаи должны быть обжалованы в в ФАС .
Внимание: обжаловано должно быть не отклонение заявки (за ошибку в миллиграммах углерода), обжалуются сами требования заказчика до подачи заявок.
Иначе, подавая заявку со всеми этими углеродами, участник становится действующим лицом театра абсурда национального масштаба, так же как и участвуя в разговорах о "правильном решении", "умеющих писать", "гарантиях успеха" и "цене вопроса за страницу" .

Впрочем, нам ведь не в первОй участвовать в абсурде всем населением? Правда же?