Допустимый уровень содержания алкогольных спиртов в крови (промилле) имеет в разных странах свое значение. Зачем это знать? Чтобы отправляясь в отпуск, можно было безбоязненно садиться за руль авто и ехать на прогулку, не боясь штрафов. Кстати, санкции в Европе довольно жесткие, да и «договориться с инспектором» будет невозможно.

Допустимый уровень промилле в разных странах

Напомним, что с июля 2013 года в России введен единый показатель возможного содержания этанола в крови, воздухе при заборе пробы – 0,5 промилле. И такая же норма существует почти во всех странах Европы. Однако, по пунктам:

  1. Английским водителям можно пить до показателя 0,8 ‰, такая же норма в Лихтенштейне, Сан-Марино, Люксембурге. Однако, при нарушении нормы, английские водители выложат штраф в размере 7200 евро.
  2. Нулевой ‰ сохранен для чешских, словацких, венгерских и румынских автомобилистов. Хорватским автолюбителям повезло больше, можно и 0,5‰, но стоит создать аварийную ситуацию на дороге, сработает принцип «нулевого промилле», то есть наказание получится «по-полной».
  3. Германским автолюбителям допустима 0,5‰. Если водитель попался с повышенным показателем впервые, на него наложат штраф в размере 500 евро, повторное нарушение – штраф умножится на два. Если водитель имеет стаж менее 24 месяцев или не достиг возраста совершеннолетия (21 год), садиться за руль он может только при нулевом промилле. В случае нарушения в третий раз или при содержании алкоголя в крови выше 1,6‰, придется пройти тест на вменяемость и пригодность к вождению авто, цена теста от 500 евро. В итоге водителя могут как лишить прав навсегда, так и отправить на обучение в автошколу, плюс еще 300 евро – сумма вместе со штрафом набегает совсем немаленькая.

  1. Французские ажаны имеют право наказать водителя, у которого норма в 0,5‰ превышена, штрафом от 135 евро и повесткой в суд. Если превышение содержание алкоголя не более 0,8‰, штраф в 135 евро, выше – уже от 4500 евро, при совершении ДТП в нетрезвом состоянии, придется выплатить еще 30 000 евро, поэтому проще совсем не пить! И это в стране, где шикарное вино продается практически на каждом углу, поэтому водители возят с собой тестеры – это закон, за нарушение которого снова штраф. Если авария приняла тяжелые формы и есть жертвы, автовладелец выложит уже 150 000 евро и может сесть в тюрьму на 10 лет.
  2. Скандинавам приходится ничуть ни лучше. Однако, тут назначают наказание, высчитав совокупный доход за год. Норма содержания спирта 0,5‰, а показатель равный 1,2‰ считается уже очень сильной степенью опьянения. Так, датчанам на третий раз нарушения грозит отъем машины, финнам вменяют очень крупный денежный штраф и могут посадить в тюрьму на 6-24 месяца. Если авто в поездке повредилось, страховка не покроет убытки. То есть, автовладельцу придется выплатить штраф, посидеть в тюрьме и еще чинить машину за свои деньги.
  3. Испанским водителям допускается выпить до уровня 0,5‰ в крови. Если зная, сколько промилле в Испании считается нормой, водитель все же нарушил закон, его накажут штрафом 302-602 евро или посадят в тюрьму на срок до 24 месяцев.

  1. Украинским водителям назначен самый строгий показатель в 0,2‰. Выше – штраф в размере $260-430. Плюс наказание до 10 суток административного типа в первый раз, изымание прав навсегда и лишение свободы до 3-х лет – наказание повторного нарушения. А если нарушитель занимает высокий пост или служит в правоохранительных органах, его посадят на срок до 5 лет с таким же пожизненным изыманием водительского удостоверения.
  2. Рассматривая наказание в Америке, стоит отметить, что тут ничуть не свободнее, чем в Европе. Допустимый уровень для совершеннолетних автомобилистов 0,8‰. Первое нарушение наказывается штрафом от $ 300 и изыманием удостоверения водителя на срок до 6 месяцев. Если автомобилист попался второй раз на том же нарушении в течение 10 лет, размер санкций доходит до $ 5000 плюс тюрьма на 48 часов или до 6 месяцев, общественные работы, третий раз придется выложить до $ 10 000. В состоянии опьянения был наезд и человек погиб – тюрьма сроком до 10 лет.

  1. Канадским водителям нельзя пить больше показателя в 0,8‰, иначе штраф от $ 4000 плюс 4 месяца тюрьмы. Послабляющий фактор предупреждения не так уж и слаб: первое нарушение – штраф в $ 1000 и лишение удостоверения на 12 месяцев, второе – 1 месяц тюрьмы с лишением права вождения на 24 месяца, а уже третье и последующие наказания будут весьма жесткими.
  2. Уголовное преступление – это в Китае. Водители, в крови которых обнаружился этанол выше 0,8‰, выплачивают штраф и наказываются тюрьмой. Плюс отъем удостоверения на срок минимум в 5 лет. В случае совершения или участия в ДТП с наличием пострадавших – смерть (расстрел).
  3. Садясь с нетрезвым водителем, пассажир также становится соучастником преступления и обязан заплатить штраф до $ 3000. Именно так наказывают японских любителей выпивки. Платит каждый совершеннолетний пассажир, даже если едет в маршрутке, автобусе. Водитель при этом выплатит сумму от $ 8700 или может сесть в тюрьму на 5 лет. При совершении наезда на пешеходов, автомобилиста лишают прав на всю жизнь, конечно, речь идет о тех, кто выпил перед поездкой.

  1. Итальянским водителям показатель выше 0,5‰ грозит штрафом от 260 евро. Во второй раз сумма увеличивается до 1200 евро, в третий уже составит 7200 евро. Плюс ко всему: водители, не достигшие 21 года, дальнобойщики, перевозчики пассажиров не могут позволить себе выпить за рулем! В случае поимки грозит не только денежный штраф, но и запись в правах, а также лишение свободы на срок до полугода с изыманием прав на срок до 12 месяцев.
  2. Литовским водителям можно сесть за руль, если тестер показывает 0,3-0,4‰ и не более.
  3. А вот польским автомобилистам пить перед поездкой вообще нельзя, если тестер покажет более 0,22‰, придется платить штраф в размере до $300 и это только в первый раз. Затем следуют более жесткие наказания в виде лишения прав на срок от полугода, увеличенные суммы штрафов и тюремное заключение.

Получается, что проще и лучше всего не пить, предполагая поездку или воспользоваться услугами такси – это сбережет не только деньги, но и нервы.

Концентрация алкоголя в крови измеряется в промилле. В каждой стране существуют свои нормы данного показателя, превышение которого сулит водителю транспортного средства большие неприятности с дорожной полицией.

Нормы для стран СНГ и Евросоюза

  • Россия. С 2013 года основанием для привлечения водителя к административной ответственности являются показатели алкотестера начиная с 0,16 промилле.
  • Беларусь. Здесь показатель вдвое больше - 0,3 промилле.
  • Украина - от 0,2 промилле и выше.
  • Казахстан. В этой стране закон не определил, сколько промилле разрешено иметь в крови при вождении. Однако даже при незначительных показателях - 0,2- 0,25 промилле - вас, скорее всего, привлекут к ответственности.
  • Польша - от 0,3 промилле и выше.
  • Финляндия - от 0,6 промилле и выше.
  • Швеция - от 0,3 промилле и выше.
  • Литва - от 0,5 промилле и выше.
  • Латвия - от 0,6 промилле и выше.
  • Эстония - от 0,3 промилле и выше.

При этом важно понимать, что на уровень алкоголя в крови могут повлиять различные продуктs, например, кефир или квас, черный хлеб и проч. Также повышаться показатель может под воздействием некоторых лекарств и вследствие определенных болезней. Учитывайте данные факторы, садясь за руль, поскольку доказать свою правоту будет непросто.

Если же вы собираетесь выпить, но не знаете, какое количество спиртного будет позволительно, чтобы не превысить разрешенное количество, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами, например, этим . Правда, при оценке степени вашей трезвости в реальности алкотестер не будет анализировать ни ваш пол, ни вес, ни рост.

Ответственность за езду в нетрезвом виде

В разных странах меры пресечения за вождение в нетрезвом виде различны. В России все будет зависеть, во-первых, от степени опьянения, во-вторых, от того, в который раз вы попались в таком виде полиции, и, в-третьих, от того, не привело ли вождение в таком состоянии к аварии.

При первом нарушении вам грозит штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав сроком до 2 лет. При отказе от медицинской экспертизы придется заплатить еще столько же. А если ранее у вас уже забирали права, то при повторном правонарушении вас отправят под арест на 10-15 суток.

В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

Ограничение скорости в Италии:

  • в населенном пункте — 50 км/ч;
  • вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

Превышение скорости:

  • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
  • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
  • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

Другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
  • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
  • неправильная парковка — 40 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

Уровень алкоголя в крови водителя

В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

Особенности ПДД в Италии:

  • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
  • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
  • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро.
  • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
  • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

Оплата штрафов в Италии

Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

Зимние покрышки

Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

Экстренные номера:

Полиция — 112, 113.
Техническая помощь на дороге — 116.
«Скорая помощь» — 118.
Пожарная служба — 115.

В России разговоры о том, какую концентрацию алкоголя в организме считать опасной и наказуемой, закончились с отменой «нулевого промилле», когда мы вернулись к норме в 0,16 мг алкоголя на один литр выдыхаемого воздуха. Конечно, даже в этой ситуации традиционно есть недовольные, хотя статистика говорит о недопустимости послаблений: с начала 2018 года в России ежемесячно происходит около 700 ДТП с пьяными водителями, в которых гибнет около 150 человек. А какие водители считаются пьяными за рубежом? И много ли стран, где «сухой закон», не прижившийся у нас – норма?

П режде чем начать говорить о «границе, где трезвый человек становится пьяным», стоит отметить одно обстоятельство: в подавляющем большинстве стран опьянение официально определяется по содержанию алкоголя в крови, а не в выдыхаемом воздухе. Лишь часть стран имеет «дублирующие» значения, причем в некоторых – в частности, в Хорватии и Боливии – эти показатели просто уравнены «в пересчете на кровь», ведь у нетрезвого человека показатели содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе, разумеется, значительно различаются. Ну а Россия – похоже, единственная страна, где законодательно, напротив, ограничена лишь концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе, без установленной нормы его содержания в крови, поэтому «прямых параллелей» со всем миром провести не получится.

Ноль, полный ноль

Но вернемся к вопросу, поставленному нами в начале: много ли в мире стран с «сухим законом» на дорогах? Как выясняется, немало. Причем зачастую такая строгость обусловлена даже не жесткостью законодательства, а религиозными традициями. Но и просто «нетерпимых к пьянству за рулем» государств хватает. В общем и целом нулевое содержание алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе установлено, к примеру, в Афганистане, Азербайджане, Вьетнаме, Уругвае и Парагвае. При этом в Парагвае, в частности, пьяные водители все равно наказываются по-разному в зависимости от степени опьянения: те, у кого в крови до 0,2 промилле алкоголя, караются штрафом, от 0,2 до 0,8 – втрое большим штрафом, а если показатель превышает 0,8, это уже означает уголовную ответственность.

Любопытно, что существует немало стран, в которых вождение в нетрезвом виде запрещено, но при этом официальных норм определения опьянения даже не установлено – фактически это тоже приравнивает пороговое значение к нулю. В число таких «просто запрещающих» стран входят, например, Катар, Кувейт, Иран, Ирак, ОАЭ, Таджикистан, Узбекистан и так далее. Кстати, если вы любите приговаривать, что «вот в Европе-то можно выпить кружечку пива и поехать домой за рулем», то тоже неправы: и там есть страны, абсолютно исключающие алкоголь в крови – это Венгрия, Румыния и Словакия.

Кстати, еще недавно в число «неофициально нулевых» стран столь же неофициально входил Казахстан – однако в 2017 году там приняли правила проведения медицинского освидетельствования, которые установили порог опьянения на уровне в 0,3 промилле.

Кроме того, есть и такие государства, где «нулевой порог» установлен только для профессиональных водителей – такое правило, в частности, действует в Боснии и Герцеговине, Доминикане, Таиланде и Аргентине. Во Вьетнаме полный запрет на алкоголь в крови не распространяется (вот уж логика!) на мотоциклистов – у них ограничение установлено на 0,5 промилле. Ну а еще во многих странах, в том числе и европейских, допустимые нормы содержания алкоголя в крови не распространяются на водителей-новичков (по возрасту или водительскому стажу): для них установлены нулевые значения.

Нельзя, но есть погрешность

Следующая группа стран не приветствует нетрезвое вождение автомобиля, но оставляет небольшую «погрешность» на побочные факторы – прием лекарств или пищи, которые могут повлиять на показания прибора, а также собственно реальную погрешность прибора, измеряющего концентрацию алкоголя. К слову, в основном тем же руководствовались и российские законодатели, возвращая минимальный показатель содержания алкоголя в организме. Однако во многих странах этот показатель ниже, чем у нас: например, в Бразилии «сухой закон» означает максимальный показатель в 0,2 промилле. Этого же показателя придерживаются в некоторых европейских странах – Эстонии, Польше, Норвегии и Швеции, а также на Украине. Минимальный показатель в 0,2 промилле действует и в Китае, но им дело не ограничивается: в случае содержания в крови от 0,2 до 0,8 промилле алкоголя наказание для китайского водителя будет административным, а вот при уровне свыше 0,8 промилле – уже уголовным.

Следующий «тонкий» порог – 0,3 промилле. Превышать такое содержание алкоголя в крови запрещено законом в Индии и Японии, а из более близких нам географически можно выделить Грузию, Сербию и Черногорию. В Черногории, правда, это не распространяется на молодых и неопытных водителей. Ну а ближайшим к нам государством, где показатель допустимого содержания алкоголя в крови составляет 0,3 промилле, является соседняя Белоруссия – там, кстати, планку понизили с 0,5 до 0,3 в 2013 году.

Можно, но чуть-чуть

Если 0,3 промилле с учетом погрешности измерительных приборов можно считать практически неощутимым для водителя показателем, то 0,5 промилле – это уже отметка, с которой начинается легкое опьянение. И которой заканчивается ненаказуемое содержание алкоголя в крови водителей во множестве стран. В частности, именно от 0,5 идет отсчет в большинстве стран Европы – Италии, Испании, Португалии, Финляндии, Хорватии и так далее, но при этом стоит помнить, что для неопытных и профессиональных водителей установлены свои – нулевые или околонулевые – нормы.

При этом европейская система традиционно сложнее, чем кажется, и установленная норма в 0,5 промилле не означает, что меньшее содержание алкоголя в крови не чревато ничем. К примеру, даже показатель менее 0,5 может стать отягчающим обстоятельством при ДТП с пострадавшими или поводом для длительного разбирательства при выплате страховки после аварии. А уж если показатель в 0,5 промилле будет превышен, водителя ждут большие сложности: к примеру, в Германии они начинаются со штрафа в 500 евро с лишением прав на месяц (сущие пустяки) и в зависимости от тяжести опьянения могут дойти до штрафа от 1 000 евро с лишением прав на год и обязательным прохождением медкомиссии со знаменитым «идиот-тестом». При этом за повторную езду в пьяном виде штрафы удваиваются, утраиваются и так далее, а минимальным порогом после наказания за серьезное опьянение на год становится уже не 0,5, а 0,05 промилле. Те, кто столкнулся с подобным наказанием лично, рассказывают, что суммарно оно может вылиться в потерю как минимум полутора лет без прав и около 15 тысяч евро.

Я еду пьяным за рулем. Что мне будет?

Как мы помним, «закон о нулевом промилле» сравнительно недавно ушел в прошлое, и теперь у водителей снова есть возможность пить кефир, есть яблоки и бананы и принимать спиртосодержащие микстуры, после чего управлять...

33049 0 3 19.05.2017

Как было сказано выше, 0,5 промилле – предел не только для водителей европейских государств. Та же норма установлена, к примеру, в Новой Зеландии, Турции, Израиле, Таиланде и так далее. Однако есть и страны, где нижний порог наказуемости опьянения еще выше — 0,8 промилле. В их число входят как африканские государства вроде Кении, Зимбабве, Уганды, Руанды и некоторых других, так и азиатские – Лаос, Малайзия, и Сингапур, к примеру.

Но не стоит думать, что высокий порог допустимого содержания алкоголя в крови – «прерогатива стран третьего мира»: таких же норм придерживаются, к примеру, Канада, США и Англия. Разумеется, для первых двух стран действует оговорка «в зависимости от провинции/штата», ведь и Канада, и в особенности США известны тем, что законодательство неоднородно, и в разных регионах страны требования к гражданам могут заметно различаться. Это, впрочем, не отменяет того факта, что в Канаде допустимое содержание алкоголя в крови варьируется от 0,4 до 0,8 промилле, а в США – от 0,5 до 0,8. В Англии (а заодно Северной Ирландии и Уэльсе) все едино, но высокий порог дозволенного означает тяжелые последствия при нарушении: попавшись пьяным за рулем, тут можно непринужденно загреметь в тюрьму.

Конечно, узнав о столь высоких показателях допустимого содержания алкоголя в крови, задаешься вопросом: а есть ли больше? По данным, проверить которые весьма сложно – есть. К примеру, в Конго наказуемым порогом называется 1 промилле, на Маршалловых островах (если вы найдете их на карте, увидите, что если там и есть машины, то ездят они только по пляжу) – 1,06 промилле, а в Экваториальной Гвинее и Гвинее-Бисау – 1,5 промилле. Но поручиться за эти данные мы сможем лишь в том случае, если в комментариях это подтвердит кто-то из местных жителей.

А какой показатель вы считаете оптимальным?

Недавно в России приняли закон об отмене нулевого промилле. О том, сколько промилле алкоголя допустимо для водителей в 2015 году можно теперь узнать из Кодекса об административных нарушениях. Но, мы сэкономим вам время, и сообщим, что такая цифра составляет 0,16 грамм на литр воздуха. О преимуществах и недостатках такого решения мы рассуждать не будем. Но, давайте рассмотрим, какие общепринятые нормы допустимого алкоголя бывают во всех странах мира.

Общепринятая европейская система ПДД допускает 0,5 промилле алкоголя в крови. Это относится почти ко всем странам Европы, где действует Шенгенская виза. В Великобритании, Сан-Марино и Люксембурге в выдыхаемом водителем воздухе может находиться до 0,8 промилле. Правило нулевого промилле действует:

  • в Венгрии;
  • в Словакии;
  • в Чехии;
  • в Румынии.

В Хорватии раньше также действовал подобный закон, но сейчас его подстроили под стандарты Европы. Хотя, если водитель в состоянии алкогольного опьянения попадет в аварию, то к нему применят «нулевые» нормы.

Судя по новым правилам, в России штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения может достигать 50 тысяч рублей.

Например, в Германии водитель, которого остановили в впервые, должен заплатить 500 евро. Во второй раз он «попадет» уже на 1000 евро. Третий раз ему придется отдать штраф в 3000 евро. Мы уже упоминали о законе, по которому в выдыхаемом водителем воздухе может быть 0,5 промилле спирта. Но, если он не достиг 21 года, водит меньше двух лет или управляет такси, то любое содержание алкоголя категорически запрещено. Если такой водитель попадет в аварию, и у него в крови будет хоть какой – то алкоголь, то наказание последует незамедлительно.

Если он попадется в третий раз или в выдыхаемом воздухе будет больше 1,6 промилле, он в любом случае должен пройти экспертизу на пригодность к управлению автомобилем за свой счет. Стоит она около 500 евро. По ее результатам водитель лишается прав и отправляется обратно в автошколу. Это будет стоить еще 300 евро.

В Великобритании самые большие штрафы за вождение в нетрезвом виде. Они составляют 7200 евро.

В странах Скандинавии, если водитель попался за рулем в состоянии алкогольного опьянения, он платит индивидуальный штраф. Пеня рассчитывается в соотношении от его налогов.

Если в Дании водителя три раза поймали на вождении в нетрезвом виде, то у него конфискуют автомобиль.

В Финляндии действует принцип 0,5 промилле. Самые серьезные санкции насчитываются от 1,2 промилле. Такой пеней считается большой штраф, лишение удостоверения и лишение свободы на срок до двух лет.

Французские водители получают повестку в суд и штраф. Если в выдыхаемом воздухе нашли до 0,8 промилле, то они платят 135 евро. В случае, когда сотрудники дорожной службы найдут больше 0,8 промилле, то они заплатят 4500 евро. Если водитель в таком состоянии попал в аварию, то он должен заплатить 30 тысяч евро. За аварию с тяжкими последствиями, придется отдать 150 тысяч евро и отсидеть 10 лет заключения. Во Франции дорожные службы не возят с собой приборы для проверки на алкоголь. Их должны предоставлять сами водители. Если такового не имеется, то водителю грозит штраф.

В Испании действует закон 0,5 промилле. Штраф за езду с уровнем выше допустимого составляет до 602 евро. Также, водитель может попасть на два года в тюрьму.

В организме украинского водителя может содержаться до 0,2 промилле. Штраф за его превышение составляет до 3400 гривен. Также, он может сесть в тюрьму на срок до трех лет или пожизненное лишение прав. Нарушители, являющиеся сотрудниками правоохранительных органов, лишаются свободы на пять лет, и на всю жизнь остаются без водительских прав.

В Америке для водителей, которые старше 21 года, установлена норма в 0,8 промилле. Нормы штрафов за его превышение разные для всех штатов. Но, в основном, если водитель пойман первый раз, то он заплатит 300 долларов. На второй раз он должен отдать 5 тысяч долларов. На третий раз он заплатит до 10 тысяч долларов. Повторное нарушение влечет за собой заключение на срок до полугода. Если он станет причиной аварии, то его посадят на 10 лет.

Канадские водители могут иметь в выдыхаемом воздухе до 0,8 промилле. В стране существует система предупреждений. То есть, впервые ему выпишут штраф на 1000 долларов и лишат прав на целый год. Во второй раз он сядет в тюрьму на 30 дней и у него отберут удостоверение на два года. Максимальный штраф составляет десять тысяч долларов и четыре месяца заключения.

Самые страшные меры пресечения ожидают китайских нетрезвых водителей. Если у них в крови алкоголя больше, чем 80 миллиграмм на 100 миллилитров, то это является преступлением уголовного характера. Наказывается тюремным заключением и огромным штрафом. Прав водителя лишают на 5 лет. Если он попал в аварию с пострадавшими, то его казнят расстрелом.

В Японии власти щавели «сухой закон». Тут наказывают не только водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения, но и их пассажиров. Каждый совершеннолетний пассажир должен отдать государству три тысячи долларов. Водитель при этом платит 8700 долларов и садится в тюрьму на пять лет. Если он попал в аварию и сбил человека, то его лишают прав навсегда. Мало того, в баре, где бармен знал, что человек за рулем, и налил ему выпить, проводят экспертизу на профпригодность работников и лишают заведение права продавать алкоголь.