Мероприятие « День МЧС России ».

(Слайд № 1 – Зимний пейзаж.)

Вед.: — Добрый день!

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, — и вот сама

Идёт волшебница зима.

(Раздаётся топот, грохот. Стремительно входит взволнованный Дед Мороз.)

Д.М.: — Люди! Постойте! Люди!

Вед.: — Дедушка Мороз?! Откуда ты здесь? Куда спешишь? Кого зовёшь?

(Слайд № 2 – Терем Деда Мороза.)

Д.М.: — Приключилось со мной диво! Сижу как-то я в своём тереме расписном, читаю письма детей и взрослых. А на дворе мороз трещит, вьюга поёт. Вдруг!.. Шум какой-то, крики. Знать беда какая произошла. Выглянул в окно, так оно и есть.

(Слайд № 3 – Видение Деда Мороза.)

Д.М.: — В полынье застряли чьи-то сани. Замерзают люди, мечутся в суматохе, погибают. Вдруг, откуда ни возьмись, птица летит волшебная, стальная. Вертится что- то на голове. Люди ловкие, сильные, отважные лестницу спустили, пострадавших подняли, помощь оказали. Кто эти богатыри?! Решил я с ними познакомиться. Да пока, я старый, собирался, улетели они. Вот и надумал я разыскать их, отправился в путь. А чтобы узнать их, я запомнил, что на одежде у них три знака нарисованы. В дороге встречал людей с такими знаками. В огонь они бросались бесстрашно, людей из огня вытаскивали.

(Слайд № 4 – Знаки МЧС.)

Вед.: — Дедушка Мороз, не про эти ли знаки ты говоришь?

Д.М.: — Точно, эти самые знаки. Кто эти люди? Поведай мне.

Вед.: — Дед Мороз, посмотри вокруг. В нашем зале собрались и дети, и взрослые. Почти все они в форме, а на форме изображены три знака- буквы – МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций.

Вед.: — Сегодня, 27 декабря, вся наша страна и мы тоже отмечаем праздник благородных, мужественных, героических людей – спасателей. Присядь, Дед Мороз, отдохни. А мы тебе расскажем об этих замечательных людях. Только мрачно как- то. Ёлка- красавица нарядная стоит, но огнями яркими почему-то не горит. Зажги нам ёлочку.

Д.М.: — Хорошо! Зажгу вам ёлку – разноцветную иголку! Повторяйте за мной: «Раз, два, три – ёлочка, гори!»

(Зал повторяет волшебные слова.)

Д.М.: — Не горит ёлка. Не хватает ёлке ваших зарядов энергетических. Давайте ещё раз крикнем дружнее: «Раз, два, три – ёлочка гори!»

(Зал ещё раз повторяет волшебные слова.)

(Зажигается ёлка.)

(Слайд № 6 — Салют)

Д.М.: — Пусть будет радость, много смеха,

Удачи блеск, цветы успеха!

Пусть жизнь украсит ёлки свет!

Красивых, добрых, мирных лет!

(На сцену выходит 6 «К» класс.)

(Слайды №№ 7 — 10 — Спасатели России)

Чтец № 1: — Спасатели России нужны и тут, и там!

Спасатели России – невзгоды пополам!

Спасатели России отпор беде дадут,

Нигде не подкачают, ни в чём не подведут.

(Слайд № 11 — Пожарные России)

Чтец № 2: — Беда случилась – знай, ты не один …

Решать потом, кто прав, кто виноват!

Есть номер телефонный – 01.

Вот Огненные Ангелы летят!

Чтец № 3: — Туда, где горе, плач, истошный крик …

Ни летят во все концы земли!

Их ждут отчаянно в последний миг …

О, сколько жизней Ангелы спасли!

(Слайды №№ 12 — 20 — Пожарные России)

(Исполнение песни « Отважные пожарные России»)

(Хор уходи со сцены.)

(Слайд № 21 — Кадетский класс МЧС)

Вед.: — С 2006 года наша школа сотрудничает с подразделением МЧС – госпожнадзором. Появились кадетские классы МЧС.

(Выходит чтец.)

Чтец № 5: — Кто стал кадетом – на себя взял смелость,

Другим оставил беззаботный смех,

Перешагнув из детства сразу в зрелость,

Он жизнь узнает раньше всех.

(Слайд № 22 — Музей пожарного дела)

Вед.: — Благодаря нашим шефам кадеты знакомятся с благородным и очень трудным делом пожарных.

(Слайд № 23 — Военно-спортивные соревнования)

Вед.: — Ребята принимают активное участие в различных соревнованиях.

(Слайд № 24 -Знаки МЧС – повторный)

Вед.: — В нашем зале присутствуют представители МЧС города Димитровграда.

Вед.: — Недавно в школе прошла неделя кадетских классов. Кадеты всех классов приняли участие в военно- спортивных, культурных мероприятиях, в конкурсах рисунков и рефератов на тему «Профессия — спасатель». Среди кадет есть учащиеся, которые успешно трудятся и в конце четвертей показывают хорошие результаты. Кадеты 7-го, 8-го, 9=го классов осваивают военные навыки по компьютерной сети. Многие ребята в информационных технологиях проявляют творчество.

— Кадетский класс МЧС – это начальный этап важного, трудного, но интересного пути.

— Сегодня, в День спасателя мы поведём церемонию награждения наших замечательных кадет.

Д.М.: — Я тоже хочу особо поздравить воспитанников кадетских классов. Мешок мой полон подарков.

(Проводится церемония награждения с участием представителей МЧС.)

Д.М.: -Прекрасно, замечательные кадеты и отважные спасатели!

Я в восторге от ваших достижений. Поздравляю вас с

праздником и хочу подарить вам музыкальный подарок.

(Слайды №№ 25-28 — Новогодний праздник)

(Исполняется танец « Полька».)

(Выходит на сцену хор – 5, 6 классов.)

(Кадеты 7, 8, 9 классов встают в зале.)

(Слайд № 29 — Пожарный в огне)

Чтец № 5: — Кадет из тех, кто совсем на плачет,

Не горит ни в каких огнях.

Он смотрит в лицо удаче,

Никогда не берёт его страх.

Чтец № 6: — Спасать людей. Не думать о себе,

Ведь каждая секунда дорога!

От смерти быть всегда на волоске –

Такая у спасателя судьба.

(Слайд № 30 — Слава МЧС)

Чтец № 7: — Так пусть хранит Господь на службе Вас!

Пусть бережёт детей, родных и дом!

Здоровья крепкого, удачи! В добрый час!

Для Вас мы эту песню споём.

(Слайды №№ 31- 34 — Полки идут стеной)

(Исполнение песни «Служить России»)

(Слайд № 35 — С Новым годом)

Д.М.: — Желаю свершений, удач, начинаний,

Открытий и творчества в Новом году!

Пусть дух созиданья, радость мечтаний

Приносят приятных забот череду!

Здоровья и счастья, любви и достатка!

Пусть жизни дорога у вас будет гладкой!

— Пора мне в путь, к другим кадетам. До встречи в Новом году!

Вед.: — До свидания, Дед Мороз, до встречи.

(Дед Мороз уходит.)

Вед.: — На этом торжественная часть праздника завершается.

Территория - 1464,2 тыс. км²

Протяженность с севера на юг - 2100 км, с запада на восток - 1400 км

Омывается водами Карского моря

Граничит с Казахстаном, Республикой Коми, Красноярским краем, Свердловской, Курганской, Омской, Томской, Архангельской областями

Плотность населения - 2,5 чел. на 1 кв.км

Административный центр - г. Тюмень

Расстояние от Тюмени до Москвы - 2144 км

Располагаясь в центре Евразии, на западе азиатской части России, Тюменская область простирается от степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана и занимает большую часть Западно-Сибирской равнины. По размерам территории область уступает лишь двум субъектам Российской Федерации - Республике Саха (Якутии) и Красноярскому краю.

Благоприятное экономико-географическое положение региона определяется близостью к экономически развитым районам европейской части страны, прежде всего к Уралу, обеспеченностью разнообразными природными ресурсами. Эти факторы, наряду с политической стабильностью, составляют инвестиционную привлекательность области, являются условиями экономического развития региона.

Экономический потенциал Тюменской области подтверждается абсолютной величиной вклада в формирование валового внутреннего продукта Российской Федерации. По объему валового регионального продукта в расчете на душу населения область (с учетом входящих в нее автономных округов) занимает 3 место среди субъектов Российской Федерации.

Тюменской областью совместно с Ханты-Мансийским — Югрой и Ямало-Ненецким автономными округами принята и реализуется государственная программа «Сотрудничество», которая направлена на сохранение общественно-политической стабильности, создание более качественных условий жизни населения и активное социально-экономическое развитие территорий.

Административно-территориальное деление

На начало 2016 года в состав Тюменской области входят два равноправных субъекта Российской Федерации: Ханты-Мансийский — Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, 29 городов (из них 6 с населением свыше 100 тыс. человек, в том числе г.Тюмень с населением 720,6 тыс. человек), 38 районов, 28 поселков городского типа, 1479 сельских населенных пунктов.

Природные ресурсы

Область располагает заметными в мировом масштабе ресурсами углеводородного сырья, в ее недрах сосредоточена основная часть разведанных запасов нефти и газа России. К уникальным нефтяным месторождениям относятся Самотлорское, Приобское, Федоровское, Мамонтовское и др., газовым и газоконденсатным — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское, Заполярное, Бованенковское и др. По оценкам специалистов богатые углеводородные зоны находятся на полуострове Гыдан и в Карском шельфе зоны Ямала. Ведется активное освоение Уватской группы месторождений в южной части области.

На территории области производится добыча торфа, сапропеля, кварцевых песков, кирпичных и керамзитовых глин, известняков, строительного камня и других полезных ископаемых.

Область богата запасами пресной воды. Имеются значительные ресурсы минеральных вод. В подземных водах содержится более половины российских запасов йода и брома.

Область располагает значительными лесными ресурсами, а также ресурсами животного мира.

Территориальный орган
Федеральной службы государственной статистики
по Тюменской области

Звучат фанфары, и подаётся команда на построение.
Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на - СРЕДИНУ!
Подходит с докладом к директору школы.
Командир: Товарищ директор школы, кадетские классы по случаю празднования Дня спасателя построены! Командир Сиранов Ильяс.
Директор: Здравствуйте, товарищи кадеты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ директор школы!
Директор: Поздравляю Вас с праздником Днём Спасателя!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!
Звучит Гимн РФ.
Директор: ВОЛЬНО!
В. Россия, ты великая держава
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути!
В. Сила России, ее безопасность находятся в руках людей, чей профессиональный праздник страна отмечает 27 декабря. В руках самых благородных и
мужественных людей - спасателей.
2-й ведущий: Зачитывает краткую информацию:
об истории возникновения системы РСЧС;
о кадетских классах школы;
о достижениях кадет и выпускников кадетских классов.
В. В нашей стране профессиональные спасатели появились сравнительно недавно. Точкой отсчета стал страшный день - 7 декабря 1988 года, когда в
Армении подземные толчки силой до 10 баллов по 12-бальной шкале уничтожили огромный густонаселенный район. Погибло около 25 тысяч человек, б
олее 500 тысяч остались без крова.

В. Именно тогда Советскому государству, не имеющему спасательной службы, впервые пришли на помощь добровольцы: альпинисты, спелеологи, студенты.
Без специального оборудования, с одними лопатами в сбитых до крови руках, без отдыха и еды, сутками раскапывали руины домов, пытаясь успеть хоть кого-нибудь спасти.

В. А бок- о- бок с ними первый раз работали профессионалы, спасатели-иностранцы. У них было все: необходимая техника, обученные поисковые собаки,
палатки, мощные фонари, медикаменты. У них было главное - умение правильно вести поисково-спасательные работы.
В. Многие добровольцы продолжили начатое дело. Они объединялись в отряды спасателей-общественников, сами учились и постигали сложную науку спасения человека.
Именно они чуть позже составили костяк государственной спасательной службы.

Обучение и воспитание в кадетских классах осуществляется по четырем направлениям:

I - общеобразовательная составляющая, которая предполагает овладение всеми учебными предметами согласно учебному плану, включая дополнительные уроки ОБЖ и физ.
культуры,

II - кадетская составляющая. Это изучение военной истории России,
военного этикета, огневой и строевой подготовки,
III - специфическая составляющая. В нашей школе кадеты изучают курс «Юный спасатель», сотрудничают с Миасским управлением ГОиЧС.
Они учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, вести себя в чрезвычайных ситуациях.
IV - развивающая составляющая. Это занятия хореографией, вокалом, изучение второго иностранного языка.
В 2014-2015 учебном году в школе 9 кадетских классов, в которых обучается 200 человек.
Ведущий: В этот знаменательный день Вас пришли поздравить ваши самые близкие люди - мамы, папы, бабушки, дедушки.

Слово для поздравления предоставляется
Председателю школьного родительского комитета Хакимьянову Рустаму Фаритовичу,

От родителей 2-б класса Кивлину Александру Константиновичу

(Звучат поздравления и добрые напутствия, пожелания ребятам с честью носить звание юного спасателя, выполнять принятые ими обещания).
В. На свете профессий - бессчетно
Для сильных и смелых людей,
Но есть и такая работа,
Которой не сыщешь нужней.
В. Профессия эта - спасатель,
Они выручают в беде.
И в стужу и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде!
Вручение званий отличившимся кадетам Зачитать приказ: О присвоении очередного звания
5-б Шишова Мария, Ивичев Илья (ефрейтор)

2-Б Абзалилов Денис (ефрейтор)

8-б Сиранов Ильяс (старший сержант)
Директор: В этот день принято награждать самых активных и творческих кадет. Сегодня грамотой за активное участие в кадетской жизни школы награждается
Мирзоходжаев Амридин 7б класс.
Диплом за 2 место в конкурсе рисунков «Энергетика глазами детей» получает Сосновский Егор.
Благодарностью от ГОиЧС за участие в конкурс «Сам себе спасатель», которую они получат 29 декабря в 14.00, награждаются Фортыгина Анасатсия,
Лежнин Максим 10а класс, а Ивуков Семен 7б класс заслужил грамоту от ГИБДД

Слово для поздравления предоставляется классным руководителям:
(Благодарность родителям)
7-б Ивукова Наталья Владимировна, Вечернина Светлана Сергеевна 2-б Уфимцева Ирина Сергеевна
Командир: В честь празднования «Дня Спасателя» кадетские классы продемонстрируют творческое представление команд.
(Выступление команд).
В.Мы, юное поколение, чтим традиции славного корпуса спасателей и стремимся стать продолжателями этого благородного дела.
На рубежах родной страны,
Чтоб чистым было небо над Россией,
Мы в трудный час помочь должны
Кадетский класс спасателей России!
Песня: «Кадетский марш» в исполнении кадет школы
Директор: Торжественное мероприятие, посвященное Дню Спасателя Российской Федерации, объявляется закрытым.
Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во
(Все классы поворачиваются направо).
Звучит марш.
Командир: Шагом - МАРШ!

«О присвоении Очередного кадетского звания»

За проявленные успехи в учебе и кадетском образовании, в связи с празднованием Дня Спасателя
приказываю:
1. Присвоить звание ефрейтор:
1) ___________________________________
2) ____________________________________
3) _____________________________________

2. Присвоить звание старший сержант _____________________, учащемуся 8-б
класса.

Сегодняшний праздник важен, как никакой другой. День спасателя - это день героя, который достает людей из - под обломков, выносит из пожара,
или поднимает из глубин. Человека, который спасает чужие жизни, всякий раз, рискуя своей.

Спортивно-игровая программа "Спасатели вперед" для внеклассного мероприятия в возрасте от 9-13 лет

Спортивно-игровая программа «Спасатели вперед»
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект игровой программы, которое направлено на организацию спортивно- игровой деятельности детей, в школах, а также в пришкольных летних лагерях. Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнования. Данный материал будет полезен классным руководителям, учителям ОБЖ для внеклассного мероприятия. Возраст детей 9-13 лет.

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки, выносливость. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня Вы пришли на спортивно - игровую программу «Спасатели вперед»
И начнем мы ее с того, что Вы придумаете название Вашей команды.
Под счет раз, два, три команды громко называют название своей команды.

Вопросы к командам: (чья команда быстрее подымит руку, та и будет отвечать)

1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь.

1. Задание: Вопросы детям о пожарной части
(вопросы напечатаны на листочках дети отмечают правильные ответы).

Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде:

А) огнезащитный костюм;

Б) шлем-маска;

В) шляпа;

Г) противогаз.

Чего нет на пожарной машине?

А) цистерна;

Б) механическая лестница;

В) насос;

Г) знак “03”.

Что делать, если начался пожар?

А) зареветь;

Б) позвонить “01”;

В) закрыться дома;

Г) убежать.

Какого из этих предметов нет на пожарном щите?

Б) багор;

В) огнетушитель;

Г) грабли.

Чего нет на пожарной машине?

А) рации;

Б) сигнальных огней;

В) пожарных рукавов;

Г) спасательных кругов.

Кто не является работником пожарной части?

А) диспетчер;

Б) пожарный;

В) командир отделения;

Г) продавец.
За каждый правильный ответ 1 балл.

2. А сейчас мы с Вами будем соревноваться.

"Служба спасения".
Команды строятся в колонну друг за другом. Стоящий первым, игрок бежит до (конуса), оббегает его и возвращаясь, берет за руку следующего игрока. Затем они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего и т. д. Когда вся команда пересечет линию старта подходят к столу где лежат отдельные слова, необходимо составить пословицу о безопасности жизнедеятельности.

На бога надейся, а сам не плошай.
Не зная броду, не суйся в воду.
В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.
Не дразни собаку – не укусит.
Берегись бед, пока их нет.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не всякому верь, запирай крепче дверь.
За каждую правильно составленную пословицу 2 балла.

«Перенос пострадавших».
Педагог: Бывает так, что на прогулке или в походе кто-то получает травму. Оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.
Мы с Вами умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят конус, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.)
Чья команда быстрее и правильно перенесет пострадавших, получает 1 балл.

«Пройдем тоннель»
Педагог: это задание очень сложное, здесь Вы должны быть дружными. Каждой команде необходимо пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Ребята, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, то команда задание выполняет сначала.
Команда которая преодолела препятствия и не расцепилась получает 1 балл.

«Спасение утопающего»
Педагог: Представьте, что Вам необходимо спасти тонущего человека.
Команды строятся в колонну друг за другом на расстоянии одного шага. Стоящие последними участники стоят, а остальные присаживаются на корточки, голову прижимают к коленкам, выстраивается мнимый трап. Последний участник перепрыгивает через всех участников добегает до конуса, где на стуле лежит спасательный жилет и каска. Одевается берет конец Александрова (веревка длинной 4 м и на конце привязана пластиковая бутылка с песком) на расстоянии 3 м от конуса лежит обруч в который необходимо попасть концом Александрова. Затем игрок возвращается в свою команду и занимает место первого игрока. Последний стоящий в колоне участник начинает проделывать тоже самое и так вся команда. Пока первый участник не окажется на своем месте. Выигрывает та команда, которая первой закончит игру.
За это задание команда получает 2 балла.
3. Итак, последний завершающий этап.
Задание «Составь наибольшее количество слов».

Педагог: Выдает командам чистый лист бумаги со словом «Безопасность». Необходимо составить, как можно больше слов, используя буквы данного слова.

Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

Подведение итогов. Награждение победителей. (из цветной бумаги вырезаем медали. Количество медалей от количества участников в команде).

Звучат фанфары, и подается команда на построение.

Командир : Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на — СРЕДИНУ!
Подходит с докладом к директору школы.
Командир: Товарищ директор школы, кадетские классы по случаю празднования
Дня спасателя построены! Командир ….
Директор: Здравствуйте, товарищи кадеты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ директор школы!
Директор : Поздравляю Вас с праздником Днем Спасателя!
Кадеты: Ура! Ура! Ура!

Звучит Гимн РФ.

Директор: ВОЛЬНО!

В. Россия, ты великая держава
Твои просторы бесконечно велики,
На все века себя ты увенчала славой
И нет другого у тебя пути!
В. Сила России, ее безопасность находятся в руках людей, чей профессиональный праздник страна отмечает 27 декабря. В руках самых благородных и мужественных людей — спасателей.

2-й ведущий: Зачитывает краткую информацию:

об истории возникновения системы РСЧС;
о кадетских классах школы;
о достижениях кадет и выпускников кадетских классов.

В. В нашей стране профессиональные спасатели появились сравнительно недавно. Точкой отсчета стал страшный день — 7 декабря 1988 года, когда в Армении подземные толчки силой до 10 баллов по 12-бальной шкале уничтожили
огромный густонаселенный район. Погибло около 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крова.

В. Именно тогда Советскому государству, не имеющему спасательной службы, впервые пришли на помощь добровольцы: альпинисты, спелеологи, студенты. Без специального оборудования, с одними лопатами в сбитых до крови руках, без отдыха и еды, сутками раскапывали руины домов, пытаясь успеть хоть кого-нибудь спасти.

В. А бок- о- бок с ними первый раз работали профессионалы, спасатели-иностранцы. У них было все: необходимая техника, обученные поисковые собаки, палатки, мощные фонари, медикаменты. У них было главное — умение правильно вести поисково-спасательные работы.

В. Многие добровольцы продолжили начатое дело. Они объединялись в отряды спасателей-общественников, сами учились и постигали сложную науку спасения человека. Именно они чуть позже составили костяк государственной
спасательной службы.

Слово для поздравления предоставляется

В. На свете профессий – бессчетно
Для сильных и смелых людей,
Но есть и такая работа,
Которой не сыщешь нужней.

В. Профессия эта – спасатель,
Они выручают в беде.
И в стужу и в зной, непогоду
Помогут всегда и везде!
Вручение званий отличившимся кадетам

Директор: В этот день принято награждать самых активных и творческих кадет.
Сегодня грамотой за активное участие в кадетской жизни школы награждается

Командир: В честь празднования «Дня Спасателя» кадетские классы
продемонстрируют творческое представление команд.
(Выступление команд).

В.Мы, юное поколение, чтим традиции славного корпуса спасателей и
стремимся стать продолжателями этого благородного дела.
На рубежах родной страны,
Чтоб чистым было небо над Россией,
Мы в трудный час помочь должны
Кадетский класс спасателей России!

Песня: «Кадетский марш» в исполнении кадет школы

Директор: Торжественное мероприятие, посвященное Дню Спасателя
Российской Федерации, объявляется закрытым.

Командир: Классы РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Напра-во
(Все классы поворачиваются направо).
Звучит марш.
Командир: Шагом – МАРШ!

Post Views: 2 609