На сайте и мы предоставим Вам доступ к нашей системе бесплатно!

Запрос предложений – это один из способов осуществления закупок. Проводя запрос предложений, заказчик должен заранее проинформировать поставщиков о необходимости приобретения той или иной продукции и пригласить их подать заявки на участие в закупке. Контракт заключается с наиболее подходящим у требованиям закупщика поставщиком.

Проведение запроса предложений по 223 ФЗ осуществляется в несколько этапов

На первом этапе заказчик определяет условия и требования запроса предложений. Затем организатор закупки должен подготовить необходимые документы, составить извещение об осуществлении данного способа закупки.

После проведения данных процедур, заказчик начинает принимать заявки на участие в закупке от потенциальных поставщиков, а затем – рассматривать и оценивать полученные заявки.

Информацию о результатах запроса предложений необходимо опубликовать на официальном сайте в открытом доступе.

Заключительный этап запроса предложений – это подписание контракта с лучшим участником торгов.

В запросе предложений имеет право участвовать любой желающий, если он соответствует условиям заказчика и в срок отправил все необходимые и правильно оформленные документы. Участники запроса предложений, основываясь на требованиях закупщика, выдвигают свои выгодные Предложения. В определении победителя на основе указанных в документах критериев оценки участвует комиссия.

В некоторых ситуациях запрос предложений может быть назван несостоявшимся. Одна из таких ситуаций – число полученных предложений недостаточно (не превышает одного), или предложения отсутствуют.


Федеральный рамочный закон 223 позволяет заказчикам самим выбирать виды конкурентных и неконкурентных процедур, которые нужны им для совершения закупок. Одним из самых известных и популярных способов закупок является запрос ценовых котировок. Запрос котировок – это такой порядок закупки, когда заказчик рассылает уведомления о проведении тендера определенному количеству поставщиков и именно от них принимает предложения о цене. Для составления этих уведомлений используется специальная форма заполнения, в которой отражается вся нужная информация о проведении. Все извещения рассылаются поставщикам в электронном режиме. В каких случаях проводится запрос котировок по 223-ФЗ В соответствии с нормами Федерального Закона №223, запрос котировок можно проводить только при определенных условиях.

Подача заявки (запрос цен, 223фз)

Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года. Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах. 5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления.

Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя. На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.


6.

Categories

Внимание

Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом: 1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.


2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта. 3. Определение соответствия требованиям.

Запрос котировок по 223-фз

Запрос котировок по 223 ФЗ – отличия от 44 ФЗ В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:

  1. главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;
  2. в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;
  3. заказчик свободен в выборе электронной площадки;
  4. согласно ст.2 и ст.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Использование предприятиями государственного, а также муниципального подчинения закона об осуществлении закупки товаров, услуг или работ №223-ФЗ, нередко вызывает у руководителей таких организаций массу вопросов ввиду своей сложности и многогранности. Порядок проведения процедуры закупок должен быть тщательно продуман и отрегулирован. Одним из важнейших его этапов является запрос ценовых котировок поставщиков.

Учитывая предъявляемые заказчиком требования к товарам или услугам, поставщик подает заявку на заключение договора. Это дает возможность заказчику выбрать наиболее выгодное в ценовом отношении предложение. Собственно, ценовым запросом считается размещение соответствующего заказа для ограниченного круга лиц с указанием востребованности конкретных услуг либо товаров, а также основных условий заключения договора (в том числе подходящей цены).

Запрос предложений по 223-фз

Обыкновенно, комиссия смотрит на соответствие условленному в составе тендера предмету, всем описанным требованиям и характеристикам. Вместе с этим, проводится структурирование всех данных и их сверка. Важным критерием в выборе победителя является цена услуг или товаров.
Это определено спецификой проведения тендера. Но стоит заметить, что самая низкая цена не всегда будет показателем того, что поставщик, указавший ее, станет победителем. Часто выигрывает тот участник, который, в отличии от остальных, хорошо и существенно обосновал цену, которую он заявил. Кроме недостаточного обоснования указанной цены, участник может проиграть, когда не укладывается в определенные заказчиком сроки.
Для выигрыша в запросе котировок, следует знать, что даже такая упрощенная форма требует большого внимания со стороны участников.
В 2016 году самым крупным из таких стала компания ОАО РЖД, общий объем закупок которой составил 709,6 млрд. руб. В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов. Комиссия имеет право не допустить участников к тендеру в случае ошибок в поданной документации.


Важно

Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки. Однако, котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины. Поэтому крайне важно обращать внимание на заполнение бумаг.


Ведь не редки случаи, когда поставщик, указавший наиболее низкую цену, не выигрывает именно из-за ее небрежного оформления.

Можно ли привозить заявку на запрос цен по 223 ap

  • форму проведения (в бумаге или электронно, возможно взимание площадками платы за участие)
  • требования обеспечений заявок и контракта (не выносятся на страницу в ЕИС, могут «скрываться» в файлах документации)
  • комплект документов заявки
  • наличие переторжки

Критерии — ключевое отличие любой конкурсной закупки, в том числе запроса предложений. Конкурсной процедурой логически грамотно называть все закупки, где поставщик определяется не только по наименьшей цене, но и по качественным характеристикам.

  • Примеры критериев:
  • опыт участника (измеряемый в количестве (идентичных) контрактов),
  • материально-техническая база (в единицах техники),
  • кадровый состав (в количестве специалистов определённой квалификации).

Отдельным пунктом проходит возможность оценки (голосованием комиссии) технического предложения участников.

Можно ли привозить заявку на запрос цен по 223 фз

  • Категории
  • Общие вопросы
  • Доброе утро! Участвую в тендере в качестве поставщика по 223фз, запрос цен. можно ли добавить техническое задание свое, а не в той форме, что дал заказчик? ибо то, что прислал заказчик и тз назвать сложно http://prntscr.com/ajjcgu. в проекте договора есть спецификация — она будет заполнена, но в извещении указано, что требуется приложить и техническое задание (приложение 5), а также http://prnt.sc/ajj8xm — в поле Сведения о товаре при подаче заявки на участие в запросе цен добавляем заявку на участие? «…изучив извещение о проведении запроса цен № и закупочную документацию, направляет настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в запросе цен. » .

Все критерии должны иметь чёткое определение (в чём они измеряются) и значимость (% влияния на сумму баллов заявки). Один из популярных подходов к критериям — калька с конкурса 44-фз:70% баллов заявки определяется её ценой.30% количеством ранее исполненных участником гос.контрактов по тем же видам деятельности.там же существует Постановление Правительства РФ № 1085 в котором подробно описана формула оценки заявок, которую заказчики 223-фз не обязаны, но могут взять за основу. Заказчику 223-фз необходимо понимать, что некоторые задачи слишком просты, что бы вообще затевать всю эту историю с баллами и оценками — достаточно провести обычный аукцион или котировку, то есть выбрать самого дешёвого поставщика и всё.а другие закупки — наоборот уникальны, и их эффективное решение далеко от слепого копирования чего бы то ни было.

А вот порядок определения победителя более простой: договор заключается с тем претендентом, который подал наиболее выгодное предложение и в плане цены, и в плане полноты предоставления услуг/товаров. Если же таковыми признаны сразу несколько заявок, то предпочтение отдается той, чье поступление зарегистрировано раньше других. Для решения споров, которые могут возникнуть на данном этапе сотрудничества, не помешает юридическая консультация правоведа, хорошо ориентирующегося в законе №223-ФЗ.
Именно таким образом и в таком порядке происходит процедура запроса цен предприятием, которая требует квалификации членов комиссии, а также хорошего знания норм формальной документации.
В любом случае порядок проведения тендера должен соответствовать положению о закупках 223-фз заказчика. Предполагается что в нём предусмотрены виды закупок для разных ситуаций. При необходимости в положение можно внести изменения и через 10-ть дней произвести закупку по новым правилам.Конкурсную процедуру (запрос предложений)223-фз так же можно и нужно проводить в электронной форме посредством площадок. Особенность: после подачи предложений и их оценки, заказчик (если это было предусмотрено документацией) может объявить «переторжку» (уторговывание) — второй этап запроса предложений, при котором будут оглашены условия лучшей (на первом этапе) заявки, а участникам предоставляется возможность подать второе (окончательное) предложение, улучшив его условия.

Ежегодно в законодательстве Российской Федерации происходит много изменений, однако часть, отвечающая и регламентирующая закупочную отрасль страны, остается неизменной. В 2011 году вышел Федеральный закон, корректирующий закупку товаров, работ и предоставление услуг юрлицами. Данная статья поможет вам понять, как получить запрос предложений по ФЗ-223, а также вы узнаете о важнейших особенностях и нюансах участия в различных тендерах.

Особенности процедуры получения запроса

Запрос предложений представляет собой метод закупки по ФЗ-223. По его правилам заказчик должен организовать тендер, а также распространить всю информацию относительно его проведения, зарегистрировать участников, принимать заявки и заключать договоры. Результатом тендера является выбор наиболее выгодного поставщика среди участников. Процесс получения запроса осуществляется в несколько этапов:

  1. Изначально заказчику следует подробно сформировать все условия тендера, сроки проведения, выдвинуть требования к потенциальным участникам и составить техническую документацию относительно запроса предложений.
  2. Заказчик должен уведомить в выбранной форме о своем намерении провести запрос предложений, его публикация обязательно должна быть помещена на официальной странице государственных закупок Российской Федерации.
  3. На третьем этапе все участники могут регистрироваться лично либо в электронной форме и осуществлять подачу коммерческих заявок.
  4. Если возникает потребность, то возможны дальнейшие переговоры с поставщиком с целью уторговывания. Но данная возможность должна быть заранее прописана заказчиком в техническом задании. С помощью данного процесса вы сможете понизить стоимость поставок, а также выбрать для себя наиболее комфортных в работе и выгодных участников.
  5. На следующем этапе идет изучение предложений, их оценка и анализ, а также сравнение преимуществ каждого участника тендера.
  6. Выносится окончательное решение заказчика.
  7. Предпоследний этап требует извещения о результатах проведения запроса предложений по форме 223-ФЗ.
  8. С поставщиком, одержавшим победу в тендере, заключается протокол и договор.

Основные правила запроса предложений

Законодательство нашей страны гласит о том, что запрос предложений – закрытый, а не открытый конкурс, и не является общественным аукционом, потому не может регулироваться 447-449 статьями первой части ГК Российской Федерации и 1057-1061 статьями второй части ГК РФ. Таким образом, заказчики имеют более широкую область деятельности и самостоятельно могут отдать предпочтение тому или иному поставщику.

Участвовать в открытом тендере и оставлять заявки разрешается совершенно любым поставщикам, которые соответствуют заранее прописанной тендерной документации. Важно вовремя собрать и подать весь пакет документов на участие, они должны быть оформлены корректно и соответствовать правилам, прописанным в извещении. После сбора заявок от всех желающих поставщиков Единая комиссия приступает к рассмотрению и приему окончательного решения, при этом состав ее также выбирает самостоятельно заказчик.

Никто не застрахован от случая, когда запрос предложений и конечные результаты могут признать недействительными и отнести тендер к группе несостоявшихся. Произойти это может по следующим причинам:

  • если в тендере участвовало слишком малое количество поставщиков либо вообще не поступали заявки;
  • если ни одна заявка от поставщика не соответствует условиям и требованиям, что была зарегламентирована в технической документации.

Поиск актуальных тендеров по 223-ФЗ

Совсем недавно свет увидел новый Федеральный закон под номером 44 «О контрактной системе», и на сегодняшний день он еще находится в стадии «обкатки». В основном в действии сегодня пребывают тендеры по запросу ФЗ-44, но предложения 223-ФЗ также никто не отменял. Однако их поиск может занять у вас большее количество времени, нежели в вышеназванном варианте.

  • Запрос предложений по ФЗ -223 – это такой конкурентный способ закупки, при котором Заказчики заранее информируют УРЗ о своей потребности в товарах, работах или услугах, и приглашают подавать заявки и после 1 или нескольких этапов могут заключить контракт с участником, заявка которого больше всего соответствует установленным требованиям.

Процесс запроса предложений: общий ход проведения.

Обоснованием для проведения запроса предложений является утвержденный Заказчиком годовой план конкурентных закупок.

Порядок проведения запроса предложений.

  • Определение конкретных Заказчиком условий и требований запроса предложений.
  • Размещается извещение о начале проведении запроса предложений.
  • Осуществляется прием заявок на участие участника в запросе предложений: в бумажной или электронной форме. Выполняется вскрытие конвертов с заявками либо открытие доступа к электронным заявкам.
  • Производится уторговывание цен заявок (при необходимости).
  • Осуществляется рассмотрение и оценка поданных заявок на участие в данном запросе предложений.
  • Принимается решение об итогах проведения запроса предложений.
  • Публикация информации об итогах проведения запроса предложений.
  • Подписание контракта с победителем, который предоставил наилучшую заявку на участие участника в запросе предложений.

ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ ДИСТАНЦИОННО

Подготовка заявок

Контроль готовых

Максимальный % допуска

Помощь в участии

Поиск тендеров

Тендерный конвейер

ФАС и РНП

Протоколы разногласий

Спорные ситуации

РЕШЕНИЕ

ЛЮБЫХ ЗАДАЧ

ПРИ РАБОТЕ

НА ГОСЗАКАЗЕ

БЫСТРО и ГРАМОТНО

Уторговывание – это такая процедура, которая направлена на добровольное снижение цен заявок участников конкурсов (запроса предложений или других видов закупок). Цель: целях повышения предпочтительности заявок для Заказчика.

  • Процесс уторговывания может проводиться лишь в том случае, если информация о возможности её применения зафиксирована Заказчиком в документации о конкурсе и прочих вариантах закупок.
Запрос предложений не является ни аукционом, ни публичным конкурсом. В данном процессе может принимать участие любой УРЗ, который соответствует требованиям и своевременно подал заявку: документы, оформленные правильным образом в соответствии с извещением о начале проведении запроса предложений.
  • УРЗ, участвующие в данном процессе, фиксируют на основании запроса Заказчика свои предложения, которые содержат выгодные условия выполнения контракта. Победитель определяется Комиссией на основании конкретных критериев оценки и сопоставления заявок, которые определены в документации.
Открытый запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях.
  • Недостаточный объем предложений (только 1 предложение) или отсутствие предложений.
  • Все заявки, поданные УРЗ, не соответствуют требованиям Заказчика.
Информация об открытом запросе предложений (извещение и документация) размещается на официальном сайте, в том числе и на ЭТП.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) заказчики должны разработать и утвердить , которое и является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков. Закон №223-ФЗ устанавливает ряд требований к Положению о закупках, одним из которых является обязательное включение в него способов закупки и порядка их проведения. Кроме конкурса и аукциона, указанных в законе, заказчик вправе использовать другие способы закупки, который он определяет самостоятельно.

Поскольку проведение запроса предложений не регламентировано ни Гражданским кодексом РФ, ни 223-ФЗ, заказчику необходимо дать ему определение в Положении о закупке.

Например, можно включить следующую формулировку: «Запрос предложений является конкурентной процедурой выбора поставщика. Выигравшим запрос предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации на основании положения о закупке».

Хотя Закон №223-ФЗ не требует от заказчиков обязательного создания комиссии по закупкам, для проведения запроса предложений такую комиссию имеет смысл создавать, для оценки предложений участников в соответствии с документацией.

Детальная регламентация процедуры запрос предложений должна содержаться в положении о закупках заказчиков, в зависимости от положения будет отличаться и алгоритм проведения запроса предложений. Целью настоящей статьи является ознакомление читателей с одним из возможных алгоритмов открытого запроса предложений в электронной форме.

На схеме представлен пошаговый алгоритм проведения запроса предложений. Процедура разделена на условные этапы. Длительность, состав и содержание каждого этапа заказчик самостоятельно устанавливает в своем положении о закупке.

1. Включение закупки в план

В соответствии с п.4 Правил формирования плана закупки товаров (работ услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года №932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Постановление №932):

  • В план не включаются закупки, не подлежащие публикации на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (закупки, составляющие государственную тайну и закупки, определенные решением Правительства Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (далее - Постановление №591));
  • В план могут не включаться те закупки, информацию о которых заказчик вправе не публиковать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ (стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, либо, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей - пятьсот тысяч рублей).

Если закупка не содержит сведений о государственной тайне, не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ в соответствии с Постановлением №591 и стоимость такой закупки составляет больше ста/пятисот тысяч рублей - закупка должна быть включена в план.

В соответствии с п.14 Постановления Правительства от 10 сентября 2012 года №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Постановление №908)в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений на официальном сайте публикуются:

  • Информация о внесении в него изменений.

Также, в соответствии с п. 5 Постановления №908, изменение плана закупок осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с п.8 Постановления № 932 корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

  • Изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • Изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
  • В иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

При изменении плана закупок на официальном сайте нужно публиковать два документа: новый план и документ, содержащий перечень изменений.

2. Разработка документации

При проведении любой закупки, информация о которой подлежит публикации на официальном сайте, заказчик должен подготовить пакет документов, состоящий из извещения, документации и проекта договора (далее - документация).

Кроме необходимых документов, публикуемых на официальном сайте, заказчику могут потребоваться дополнительные документы.

Список документов, разрабатываемых при проведении запроса предложений, у разных заказчиков отличается, поскольку определен в положении о закупке.

Примерный перечень документов, составляемых при проведении запроса предложений:

  • Извещение;
  • Документация (общая часть, информационная карта, техническое задание, проект договора к каждому лоту);
  • Извещение о внесении изменений;
  • Извещение об отказе от проведения запроса предложений;
  • Разъяснения документации;
  • Уведомления участникам;
  • Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам);
  • Протокол рассмотрения;
  • Протокол оценки и сопоставления (или итоговый протокол).

Протоколы могут подписываться закупочной комиссией или представителем заказчика (в соответствии с положением о закупке).

Требования к извещению установлены ч.9 ст.4 223-ФЗ, требования к документации - ч.10 ст.4 223-ФЗ.

Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата. В таком случае необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

Необходимо указывать, что документация предоставляется на русском языке.

3. Публикация на электронной торговой площадке

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее - Постановление №616), определенные закупки необходимо проводить в электронной форме. Каждый заказчик может самостоятельно выбрать электронную площадку для проведения таких закупок. Официального отбора операторов площадок не было, поэтому при выборе стоит оценивать площадки по следующим критериям:

  • опыт (количество проведенных закупок и их объем, срок работы)
  • стабильность работы (отсутствие сообщений об обратном может служить подтверждением)
  • количество аккредитованных поставщиков
  • наличие удобной технической поддержки, персонального менеджера
  • наличие аккредитации у оператора ЭТП по 44-ФЗ
  • интуитивно понятный интерфейс

В отличие от государственных закупок, Закон №223-ФЗ не устанавливает конкретные способы закупки, которые могут быть осуществлены в электронной форме. Поэтому любой способ закупки может быть проведен в электронной форме в соответствии с положением о закупке заказчика.

Электронная форма ≠ электронный аукцион.

Запрос предложений может быть проведен в электронной форме, в том числе с использование электронной торговой площадки.

Для того, чтобы не приходилось дважды размещать сведения о закупке, настройте интеграцию между официальным сайтом и электронной торговой площадкой.

Постановление №616 не распространяется на закупки в случаях:

  • Если закупка не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона №223-ФЗ;
  • Если закупка осуществляется у единственного поставщика;
  • Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

При проведении запроса предложений на ЭТП нужно учитывать регламент электронной торговой площадки, проверить соответствие этапов, автоматических формируемых протоколов и уведомлений участникам Положению о закупке.

4. Прием заявок

При проведении запроса предложений в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников - эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Часто уже после публикации извещения о проведении запроса предложений заказчик обнаруживает, что ему необходимо внести изменения в документацию. Порядок внесения изменений частично определяется частью 11 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении конкурса или аукциона изменения внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. Относительно запроса предложений подобные ограничения в законодательстве отсутствуют, поэтому заказчик должен установить их самостоятельно в положении о закупке.

Например, можно написать: «Заказчик вправе вносить изменения в извещение, документацию и проект договора. При этом если изменения внесены позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте извещения о внесении изменений до даты окончания подачи заявок на участие такой срок составлял не менее чем рабочих 3 дня».

На основании п.10 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации также определяется порядок предоставления разъяснений положений документации. Рекомендуется устанавливать обязанность заказчика публиковать на официальном сайте запрос разъяснений, поступивший заказчику (без указания реквизитов отправителя) и официальный ответ заказчика.

Если по итогам поступившего запроса разъяснений заказчику необходимо внести изменения в документацию, кроме разъяснения положений документации следует составить извещение о внесении изменений.

5. Открытие доступа к заявкам

При проведении запроса предложений не в электронной форме, данный этап, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». В электронной процедуре корректное название для этого этапа «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона №223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

6. Рассмотрение заявок

После открытия доступа следует этап рассмотрения заявок.

Заказчик рассматривает заявки участников с двух точек зрения:

  • Определение соответствия заявки требованиям документации;
  • Определение соответствия участника требованиям документации.

На этапе рассмотрения заказчик должен определить, какие заявки допустить к оценке и сопоставлению. Ранжирования заявок не производится, критерии оценки не применяются, определяется только соответствие указанным в документации требованиям. Результатом рассмотрения является решение относительно каждого участника о допуске/не допуске к следующему этапу процедуры.

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые/неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно использовать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

7. Отказ от проведения торгов

Субъектами регулирования Закона 223-ФЗ являются хозяйствующие субъекты, целью которых является получение прибыли. Учитывая то, что данные субъекты действуют в условиях быстро изменяющего рынка, потребность в уже объявленной закупке может пропасть. В этом случае заказчик может отменить такую закупку.

«Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время до заключения договора. Извещение об отказе от проведения запроса предложений размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса предложений».

В этом случае заказчик вправе отказаться от заключения договора даже после выбора победителя.

8. Переторжка

После рассмотрения заявок заказчик вправе объявить переторжку (если такая возможность предусмотрена положением о закупке и документацией). Переторжка -это этап процедуры закупки, в ходе которого участники могут улучшить первоначально предложенные ими условия. Как правило, участие в переторжке не является обязательным для участников.

Распространены две формы переторжки:

  • Очная, при которой участники делают ставки в ходе онлайн-переторжки. При проведении очной переторжки может быть улучшен только один параметр заявки участников - цена;
  • Заочная, при которой участники еще раз подают заявки (в виде электронных документов). При проведении заочной переторжки заказчик может предложить участниками улучшить любые условия, предлагаемые в заявке.

9. Оценка и сопоставление заявок

На этапе оценки и сопоставления заказчик оценивает допущенные ранее заявки.

При этом оценка должна производиться в соответствии с указанными в документации критериями. Набор критериев и порядок их применения не закреплен законодательно, поэтому заказчик может определять их самостоятельно. Критерии могут быть объективными (численно измеримыми, например, цена) и субъективными (присваиваются комиссией на основе данных заявки участника, например, квалификация или качество). Важным показателем критерия является его значимость, «вес критерия». Сумма значимостей всех критериев должна быть равна 100%.

Если заказчик применяет критерий оценки, не указанный в документации, его действия могут быть оспорены участником.

Для повышения прозрачности закупок и качества закупочной деятельности заказчик может утвердить методику или регламент оценки и сопоставления заявок.

По итогам этапа оценки и сопоставления заявок составляется и публикуется итоговый протокол.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ протокол, составленный по результатам закупки, должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения договора.

10. Заключение договора

По результатам процедуры закупки в форме запроса предложений заказчик обязан заключить договор с победителем, если указания на обратное не содержалось в Положении о закупке и документации.

Порядок заключения и исполнения договора Закон 223-ФЗ не регламентирует, соответственно, такой порядок необходимо включить в положение о закупке.

В положении заказчик должен определить, в том числе, кто подписывает договор первым (заказчик или поставщик) и сроки подписания договора.

11. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

В случае если победитель запроса предложений или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“».

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в положении о закупке. Рекомендуем предусмотреть возможность заключения договора с участником, занявшим второе место в запросе предложений, возможность проведения процедуры закупки повторно или заключения договора с единственным поставщиком.

12. Внесение изменений в договор

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

При изменении объема, цены и срока исполнения договора необходимо в течение десяти дней опубликовать на официальном сайте информацию.