Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве Приложение N 2. Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2013 г. N 178
"Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве"

С изменениями и дополнениями от:

б) Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (приложение N 2).

Регистрационный N 29106

С 1 января 2013 г. предусмотрено ведение Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Его неотъемлемой частью является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Прописан порядок формирования и ведения указанных реестров.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц наполняется из 2-х источников: ЕГРЮЛ и вносимая самими юрлицами информация о существенных фактах их деятельности. Список данных, в обязательном порядке включаемых в реестр, установлен законом. Это, в частности, сведения о создании, реорганизации, ликвидации, смене гендиректора, изменении адреса, увеличении или уменьшении уставного капитала, стоимости чистых активов, наличии лицензий.

Определены сроки внесения сведений в ресурс. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. В ряде случаев за включение данных взимается плата.

Установлен перечень информации, вносимой в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. В него помимо прочего включаются сведения о СРО арбитражных управляющих, электронных площадках и их операторах. Эти данные вносятся надзорными и регулирующими органами.

Оба реестра ведутся в электронном виде. Данные из Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц размещают в Интернете на сайте http://www.fedresurs.ru, из Единого федерального реестра сведений о банкротстве - на http://bankrot.fedresurs.ru.

Определены функции и обязанности оператора ресурсов. Они должны функционировать круглосуточно и обеспечивать заинтересованным лицам быстрый и свободный доступ к содержащимся в них сведениям.

Название документа:
Номер документа: 178
Вид документа:
Принявший орган: Минэкономразвития России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 05 апреля 2013
Дата начала действия: 18 августа 2013
Дата редакции: 10 декабря 2018

Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр...

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.02.2016, N 0001201602260010);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.01.2019, N 0001201901170027) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 года N 694).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2011, N 30, ст.4576), статьей 28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.4; 2011, N 1, ст.41; N 19, ст.2708; N 30, ст.4576; N 49, ст.7068), пунктами 5.2.28.47 , 5.2.28.82 , 5.2.28.93 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.2867; 2009, N 19, ст.2344; 2011, N 17, ст.2424; N 46, ст.6527; 2012, N 19, ст.2444),

приказываю:

Утвердить прилагаемые:

а) Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве (приложение N 1);

б) Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (приложение N 2).

Министр
А.Белоусов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 июля 2013 года,
регистрационный N 29106

Приложение N 1. Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве

Приложение N 1

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее - Реестр) и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - Реестр сведений о банкротстве), в том числе:

а) порядок формирования Реестра в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), иными лицами сведений в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2003, N 26, ст.2565; N 50, ст.4855; N 52, ст.5037; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 27, ст.2722; 2007, N 7, ст.834; N 30, ст.3754; N 49, ст.6079; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.19, 20, 23; N 29, ст.3642; N 52, ст.6428; 2010, N 21, ст.2526; N 31, ст.4196; N 49, ст.6409; N 52, ст.7002; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4576; N 49, ст.7061; 2012, N 14, ст.1553; N 31, ст.4322; N 53, ст.7607; 2013, N 26, ст.3207; N 30, ст.4084; N 44, ст.5633; N 51, ст.6699; 2014, N 14, ст.1551; N 19, ст.2312; N 30, ст.4217, 4242; 2015, N 1, ст.10, 42; N 13, ст.1811; N 27, ст.4001; N 29, ст.4363), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр, порядок и сроки их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), вид электронной подписи, используемой для их внесения в Реестр;
приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 .

б) порядок формирования Реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, организаторами торгов, операторами электронных площадок, саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - орган по контролю (надзору), уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, иными лицами сведений в соответствии с федеральными законами от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.18, 46; N 44, ст.4471; 2006, N 30, ст.3292; N 52, ст.5497; 2007, N 7, ст.834; N 18, ст.2117; N 30, ст.3753, 3754; N 41, ст.4845; N 48, ст.5814; N 49, ст.4078, 6079; 2008, N 30, ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.4, 14; N 18, ст.2153; N 29, ст.3582, 3632; N 51, ст.6160; N 52, ст.6450; 2010, N 17, ст.1988; N 31, ст.4188, 4196; 2011, N 1, ст.41; N 7, ст.905; N 19, ст.2708; N 27, ст.3880; N 29, ст.4301; N 30, ст.4576; N 48, ст.6728; N 49, ст.7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст.7351, 7357; 2012, N 31, ст.4333; N 43, ст.5787; N 53, ст.7607, 7619; 2013, N 23, ст.2871; N 26, ст.3207; N 27, ст.3477, 3481; N 30, ст.4084; N 51, ст.6699; N 52, ст.6975, 6979, 6984; 2014, N 11, ст.1095, 1098; N 30, ст.4217; N 49, ст.6914; N 52, ст.7543; 2015, N 1, ст.10, 35, N 27, ст.3945, 3958, 3967, 3977; N 29, ст.4355, 4362) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3232; 2006, N 31, ст.3449; 2007, N 12, ст.1350; 2008, N 42, ст.4699; N 52, ст.6225; 2012, N 31, ст.4333; 2014, N 30, ст.4219; N 52, ст.7543), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в Реестр сведений о банкротстве.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 года N 694 .

1.2. Реестр с являющимся его неотъемлемой частью Реестром сведений о банкротстве формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (далее - информационный ресурс).

1.3. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://www.fedresurs.ru.;

Сведения, содержащиеся в Реестре сведений о банкротстве, размещаются в сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

II. Формирование и ведение информационного ресурса

2.1. Формирование и ведение информационного ресурса осуществляются оператором информационного ресурса (далее - Оператор).

Формирование и ведение информационного ресурса, в том числе обеспечение внесения (включения) сведений в информационный ресурс лицами, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее также - пользователи), их обработка, хранение и использование, а также обеспечение взаимодействия информационной системы, включающей совокупность содержащихся в информационном ресурсе информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее - информационная система), с другими информационными системами, доступа к сведениям, а также защита сведений осуществляются Оператором с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 .

2.2. В целях формирования и ведения информационного ресурса Оператор обязан обеспечивать:

а) установку программного обеспечения информационной системы;

б) круглосуточное функционирование информационной системы и автоматизированную обработку сведений, содержащихся в информационном ресурсе, а также их размещение в сети "Интернет";

в) взаимодействие информационной системы с сетью "Интернет", быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) взаимодействие информационной системы с информационными системами, сведения из которых вносятся (включаются) в информационный ресурс;

д) ежедневное с 21.00 до 02.00 по московскому времени копирование на резервный носитель Оператора содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 соответствующих суток, позволяющее осуществить их восстановление с резервного носителя;

е) копирование по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления (далее - регулирующий орган), на резервный носитель, указанный регулирующим органом, не чаще одного раза в сутки программного обеспечения информационной системы, используемого Оператором, и (или) содержащихся в информационном ресурсе сведений по состоянию на 21.00 суток, предшествующих дате такого копирования;

ж) проведение мероприятий по анализу причин возникновения нештатных ситуаций при функционировании информационной системы и проведении технических работ, связанных с функционированием информационной системы;

з) круглосуточную техническую поддержку информационной системы;

и) информационную поддержку всех заинтересованных лиц по вопросам, возникающим в связи с работой информационной системы: по электронной почте, посредством размещения информации о часто возникающих вопросах и ответах на них в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, по телефону (ежедневно с 07.00 до 21.00 по московскому времени, исключая выходные и нерабочие праздничные дни, по отдельному многоканальному телефонному номеру, который публикуется в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве).

2.3. Для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с федеральными законами "О несостоятельности (банкротстве)" и от 29 июля 2004 года N 96-ФЗ "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации" включать сведения в Реестр сведений о банкротстве Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.
приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 ; в редакции, введенной в действие с 28 января 2019 года приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2018 года N 694 .

2.4. Формирование Оператором новой учетной записи пользователя не осуществляется, если в информационном ресурсе содержатся сведения о действующей учетной записи соответствующего пользователя.

2.5. Внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись).

При наличии технической возможности внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Внесение сведений в информационный ресурс регистрирующим органом осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии такой возможности - путем предоставления сведений Оператору на электронном носителе.

Включение сведений в информационный ресурс операторами электронных площадок осуществляется с использованием программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие информационной системы с иными информационными системами.

2.6. Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети "Интернет" в случае, если внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети "Интернет" непосредственно после поступления таких сведений Оператору в случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и саморегулируемыми организациями операторов электронных площадок, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) и операторами электронных площадок, а также в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется без взимания платы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 .

2.7. Оператор обеспечивает формирование счета за внесение (включение), размещение в сети "Интернет" сведений с указанием номера электронного сообщения, присваиваемого информационной системой в автоматическом режиме и подлежащего включению в платежный документ, в случае, если внесение (включение) сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит оплате. В счете за внесение (включение) сведений в информационный ресурс Агентством Оператор указывает суммы, подлежащие оплате в отношении каждой кредитной организации.

2.8. В случае внесения (включения) сведений в информационный ресурс в форме электронного документа такие документы должны быть одного из следующих форматов:

а) документы, содержащие текст и изображения: Microsoft Word (doc, docx, rtf), Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt);

б) документы, содержащие графические изображения: TIFF, JPEG (tif, jpg), разрешением не менее 150dpi;

в) документы, содержащие электронные таблицы: Microsoft Excel (xls, xlsx);

г) документы, содержащие архивы: ZIP, RAR.

2.9. При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.

При обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, неправомерного раскрытия персональных данных, в том числе при обращении субъекта персональных данных либо Оператора, указанный пользователь в течение трех рабочих дней с даты поступления такой информации обязан внести (включить) в информационный ресурс исправление в виде нового сообщения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495)

При внесении (включении) пользователем в информационный ресурс сообщения об аннулировании сообщения, в котором неправомерно раскрыты персональные данные, такое сообщение должно содержать указание на внесение (включение) в информационный ресурс персональных данных. В указанном случае одновременно с включением в информационный ресурс такого сообщения Оператор обеспечивает блокирование открытого доступа к аннулированному сообщению.
(Абзац дополнительно включен с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495)

2.10. Оператор обеспечивает сохранение истории всех произведенных изменений в отношении сведений, внесенных (включенных) в информационный ресурс, включая сведения об их аннулировании.

2.11. Сведения, содержащиеся в информационном ресурсе, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. При наличии технической возможности Оператор обеспечивает получение регистрирующим органом и органом по контролю (надзору) сведений, включенных (внесенных) в информационный ресурс, в автоматическом режиме.

2.13. Проведение технических работ, связанных с обеспечением функционирования информационной системы, не должно нарушать работоспособность информационной системы.

В случае необходимости проведения технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, Оператор не позднее чем за 10 дней до даты проведения таких технических работ уведомляет регулирующий орган, регистрирующий орган и орган по контролю (надзору) о проводимых технических работах и последствиях сбоев в работе информационной системы по результатам их проведения. Оператор обязан информировать всех пользователей о проводимых технических работах, ограничениях в доступе к информации в связи с проводимыми техническими работами, а также о сроках их завершения путем публикации информационных сообщений в открытом доступе на главной странице сайта в сети "Интернет", на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве.

Проведение технических работ, связанных с полной или частичной остановкой функционирования информационной системы, не может превышать шести часов в течение календарного месяца.

В случае возникновения обстоятельств, повлекших сбой в работе информационной системы, Оператор в течение часа со времени возникновения сбоя уведомляет регулирующий орган о факте возникновения сбоя, о возможных причинах сбоя, проводимых работах по его устранению и предполагаемых сроках устранения такого сбоя.

III. Срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс

3.1. Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В случае, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Сведения, подлежащие внесению (включению) в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, за исключением случаев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, вносятся (включаются) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.

Включение в Реестр сведений о банкротстве сведений о проведении торгов в электронной форме операторами электронных площадок осуществляется не позднее одного часа с момента их размещения на электронной площадке в соответствии с главой VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве , утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (зарегистрирован в Минюсте России 20 февраля 2016 года, регистрационный N 41182).
(Абзац дополнительно включен с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495)

Приложение N 2. Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Приложение N 2


Наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст.4190; 2005, N 44, ст.4471; 2006, N 30, ст.3292; N 52, ст.5497; 2007, N 18, ст.2117; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.4, 14; N 18, ст.2153; N 29, ст.3632; N 51, ст.6160; 2010, N 17, ст.1988; N 31, ст.4188; 2011, N 1, ст.41; N 7, ст.905; N 19, ст.2708; N 27, ст.3880; N 29, ст.4301; N 48, ст.6728; N 49, ст.7015, 7024, 7040, 7061, 7068; N 50, ст.7351, 7357; 2012, N 31, ст.4333; N 53, ст.7607, 7619) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" , включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - Реестр сведений о банкротстве) подлежат:

1. Сведения о саморегулируемой организации арбитражных управляющих и саморегулируемой организации операторов электронных площадок, созданной в целях, предусмотренных (далее - саморегулируемая организация), включаемые в Реестр сведений о банкротстве соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов электронных площадок:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 .

а) регистрационный номер и дата включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (далее - Реестр саморегулируемых организаций);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 .

б) дата внесения последних изменений в содержащиеся в Реестре саморегулируемых организаций сведения;

в) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование саморегулируемой организации;

г) местонахождение саморегулируемой организации;

д) наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов), а также специализированных органов саморегулируемой организации, формирование которых предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" ;

е) наименование коллегиального исполнительного органа саморегулируемой организации, его количественный и персональный состав (фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов) и (или) сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа управления (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

ж) количество членов саморегулируемой организации на дату представления документов для включения в Реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации;

з) размер компенсационного фонда на дату представления документов для включения в Реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации;

и) сведения об исключении саморегулируемой организации из Реестра саморегулируемых организаций (дата и основание исключения).

2. Сведения об операторах электронных площадок и электронных площадках, включаемые в Реестр сведений о банкротстве саморегулируемой организацией операторов электронных площадок, созданной в целях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" :

а) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование оператора электронной площадки (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для индивидуального предпринимателя);

б) основной государственный регистрационный номер оператора электронной площадки и его индивидуальный номер налогоплательщика;

в) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) дата вступления оператора электронной площадки в члены саморегулируемой организации операторов электронных площадок и дата прекращения членства оператора электронной площадки в указанной саморегулируемой организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 .

3. Сведения о проведении торгов по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, включаемые в Реестр сведений о банкротстве:

а) организатором торгов: о заключении договора купли-продажи имущества или предприятия должника (дата заключения договора с победителем торгов или сведения об отказе или уклонении победителя торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество или предприятие приобретено покупателем);

б) операторами электронных площадок: подлежащие размещению оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктами "а" , "в" , "д" и "и" главы VIII Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве , утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" .
(Пункт дополнительно включен с 8 марта 2016 года приказом Минэкономразвития России от 23 июля 2015 года N 495)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (с изменениями на 10 декабря 2018 года)

Название документа: Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (с изменениями на 10 декабря 2018 года)
Номер документа: 178
Вид документа: Приказ Минэкономразвития России
Принявший орган: Минэкономразвития России
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 172, 07.08.2013
Дата принятия: 05 апреля 2013
Дата начала действия: 18 августа 2013
Дата редакции: 10 декабря 2018

Сведения о прекращении производства по делу о банкротстве

A. Кто публикует – арбитражный управляющий

C. Нормативная база – статья 28 Закона о банкротстве (пункт 6), Приказ № 178

E. На какие процедуры распространяется – на процедуры, производство по которым прекращено после 1 апреля 2011 года (пункт 2 статьи 4 Закона № 429-ФЗ). Возможно не распространяется на дела, возбужденные по Закону о банкротстве 1998 года № 6-ФЗ и Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий

F. Состав информации – пункт 8 статьи 28 Закона о банкротстве, статья 128 ЗоБ:

I. наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

Ii. наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

Iii. фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

g. Случаи прекращения производства по делу о банкротстве (статья 57 Закона о банкротстве)

I. восстановление платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;

Ii. восстановление платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

Iii. заключение мирового соглашения;

Iv. признание в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;

V. отказ всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;

Vi. удовлетворение всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

Vii. отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему;

Viii. основания, предусмотренные статьей 150 АПК.

G. Необходимость прилагать (присоединять) документы к сообщению отсутствует.

News__slide" data-cycle-fx="carousel" data-cycle-carousel-vertical="true" data-cycle-carousel-visible="1" data-allow-wrap="false" data-cycle-auto-height="container" data-cycle-carousel-fluid="true" data-cycle-timeout="0" data-cycle-prev="#vertical-carousel .news__carousel__top" data-cycle-next="#vertical-carousel .news__carousel__bottom">

  • 18.04.19 Вопросы распределения пенсии в процедуре банкротства физического лица

    С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично.

    Таким образом, финансовый управляющий самостоятельно осуществляет деятельность, связанную с распоряжением конкурсной массой, в том числе его пенсией, входящей в состав имущества должника.

    По сведениям представленным на сайте Пенсионного фонда РФ за последние три года увеличилось количество обращений от финансовых управляющих по выплате пенсий. Данные обращения в основном связаны с переводом пенсий должников на специально созданные расчетные счета открытые в рамках банкротства, а также запросе сведений о размере пенсии полагающейся должнику.

    В настоящей статье на основании сложившейся судебной практики мы составили порядок действий финансового управляющего для определения судьбы пенсии должника в деле о банкротстве.

  • 28.02.19 Зачеты в банкротстве как обычная хозяйственная деятельность

    Зачету как одному из способов прекращения обязательств законодатель не уделил значительного внимания, предоставив тем самым возможности для многочисленных злоупотреблений.

  • 08.02.19 Вопросы организации торгов в делах о банкротстве

    По результатам анализа практики рассмотрения УФАС жалоб на проведение торгов можно выявить самые распространенные основания, по которым заинтересованные лица жалуются на организатора.


  • 17.01.19 Защита прав добросовестного приобретателя в деле о банкротстве

    Приобретая имущество на вторичном рынке, будущий собственник, как правило, принимает соответствующие меры предосторожности – проверяет правоустанавливающие документы, контрагента и его полномочия на отчуждение имущества, разумно полагая, что это обезопасит от возможного риска последующего изъятия приобретенного имущества. Действительность же свидетельствует, что данные меры не могут гарантировать надежную защиту будущего собственника от обоснованных притязаний на имущество третьих лиц. Несмотря на надлежащим образом оформленные документы, право лица, отчуждающего имущество, может быть порочно, например, оно может перейти к указанному лицу на основании сделки, признанной арбитражным судом недействительной в деле о несостоятельности (банкротстве) третьего лица, являвшегося первоначальным собственником имущества. Действующее гражданское законодательство устанавливает, что в этом случае сделка не влечет юридических последствий, а её стороны должны возвратить все полученное. Оно же наделяет собственника правом истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, за исключением владения получившего данное имущество возмездно добросовестного приобретателя.

    Как в таком случае защитить свои права добросовестной стороне сделки?

  • 11.12.18 Привлечение к субсидиарной ответственности после прекращения процедуры банкротства

    С первого июля 2017 года вступили в силу положения Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", существенно упрощающие привлечение к субсидиарной ответственности по обязательствам должника руководителя либо иное контролирующее должника лицо. Согласно данным положениям, для привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц заявителю либо кредиторам в деле о банкротстве больше нет необходимости финансировать дорогостоящие процедуры в деле о банкротстве в случае отсутствия у арбитражного суда сведений об имуществе должника, за счет которого могли бы осуществляться данные мероприятия.

  • 24.08.18 Взыскание неосновательного обогащения после расторжения договора

    Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда.

    По смыслу пункта 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, выполнять работы по договору, отгружать товары по договору поставки и т.п.).


  • 28.03.18 Взыскание убытков с контролирующих лиц в деле о банкротстве

    Федеральным Законом № 266-ФЗ от 29.07.2017г. года были внесены изменения в Федеральный закон № 127-ФЗ от 26.10.2002г. "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). В Законе о банкротстве появилась статья 61.20, согласно положениям которой предусмотрено, что в случае нарушения контролирующими должника лицами положений законодательства о банкротстве, указанные лица обязаны возместить должнику убытки, которые были причинены Обществу в результате такого нарушения.
    Требование о возмещении должнику убытков подлежит рассмотрению арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника по правилам, предусмотренным главой III.2. Закона о банкротстве (Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве).
    Введение в Закон о банкротстве статьи 61.20 о взыскании убытков с контролирующих должника лиц существенно отличается от процедуры привлечения к субсидиарной ответственности в первую очередь тем, что появляется возможность взыскания убытков, не дожидаясь завершения процедуры банкротства, а также при отсутствии финансирования процедуры банкротства.

    Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    В настоящей статье будут рассмотрены два случая из судебной практики, в которых требования заявителей о взыскании убытков с контролирующих должника лиц были удовлетворены судом.

  • 15.12.17 Основания для отказа уполномоченному органу во включении в реестр должника

    Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
    В случае неисполнения требований по уплате налогов и иных обязательных платежей ФНС принимает меры по их взысканию в судебном порядке. Это также касается и оплаты обязательных платежей, и санкций за публичные правонарушения. Но в случае, когда должник является банкротом, возникает вопрос – как быть с такими требованиями, в каком объеме и какие требования подлежат включению в реестр требований кредиторов? Достаточно часто, в судебной практике, бывают споры между налоговым органом и должником о взыскании пеней в ситуациях, когда должник является банкротом и находится в одной из стадии банкротства, и у судов нет единого мнения по многим спорным вопросам.

  • 05.12.17 Банкротство физического лица в отсутствие кредиторов

    Нередко в практике возникают ситуации, когда в отношении должника – физического лица введена процедура банкротства по его заявлению, а требования кредиторов в процессе банкротства не заявлены. Что в таких случаях необходимо делать арбитражному управляющему?

    1. Арбитражный управляющий должен представить отчет о финансовом состоянии должника-банкрота, в котором указывает имущество, находящееся в собственности физического лица;

    2. Арбитражный управляющий предпринимает все необходимые попытки для уведомления возможных кредиторов физического лица (публикация сообщения о банкротстве в газету «Коммерсант», запросы в регистрирующие органы);

    3. Арбитражный управляющий подает ходатайство о завершении процедуры реализации имущества должника – физического лица.

  • 24.10.17 Особенности включения требований, основанных на договорах займа, в реестр требований кредиторов

    Часто основанием требований кредиторов, рассматриваемых в рамках дела о банкротстве, является договор займа. Согласно ст.40 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, кроме документов, предусмотренных АПК РФ, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие доказательства оснований возникновения задолженности. Однако перед кредиторами встают вопросы - какие именно документы подтверждают возникновение задолженности по договору займа? Являются ли первичные документы по сделке (договор займа, расписка, расходный кассовый ордер и т.д.) достаточным доказательством?

    Рассмотрим два случая из судебной практики.

    • 29.08.17 Изменения в законодательстве о банкротстве о документах, предоставляемых суду при завершении конкурсного производства

      С 28 июня 2017 года вступили в силу изменения в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” в соответствии с ФЗ от 28.12.2016 №488-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в том числе данные изменения будут касаться и предоставления суду реестра текущих и зареестровых требований при завершении процедуры конкурсного производства.

    • 08.08.17 Порядок проведения финансового анализа должника, созданного в результате реорганизации

      Нужно ли управляющему, при составлении финансового анализа банкрота, учитывать организации присоединенные к должнику при реорганизации? Пожалуй нет, если исходить из того, как этот вопрос был рассмотрен Арбитражным судом Брянской области в деле о банкротстве ООО “Строй-Эксперт”.

    • 01.08.17 Взыскание неосновательного обогащения с банка при признании сделки недействительной

      Может ли быть взыскано неосновательное обогащение с банка по операциям, признанным судом недействительными?

      Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2013 по делу №А56-53795/2011 о несостоятельности (банкротстве) общества признаны не действительными на основании статьи 61.3 Закона о банкротстве сделки должника по списанию с его счета в пользу банка денежных средств на общую сумму 2 305 166,12 руб., применены последствия недействительности сделок в виде взыскания названной суммы в конкурсную массу должника.

      Полагая, что о недействительности сделок по перечислении денежных средств банк знал на момент их совершения, конкурсный управляющий общества на основании разъяснений, изложенных в пункте 29.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 №63 «О некоторых вопросах,связанных с применением главы III.1 Закона о банкротстве, обратился в суд с иском о неосновательном обогащении.


    • 25.07.17 Установление размера процентов по вознаграждению арбитражного управляющего

      В соответствии с ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, арбитражные управляющие, помимо ежемесячного вознаграждения, имеют право на выплату процентов. И если размер фиксированной суммы может быть увеличен решением суда по инициативе собрания кредиторов, то расчёт размера процентов закреплён ст.20.5 ЗоБ.

      Однако суды часто снижают сумму процентов по вознаграждения управляющего, в некоторых случаях - отказывают полностью.

      • 03.11.16 Обязанность проведения инвентаризации при смене арбитражного управляющего

        Пунктом 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 установлена обязанность проведения инвентаризации при смене материально ответственных лиц (в случае с банкротством - при смене конкурсного/внешнего управляющего). Однако практика Верховного Суда РФ показывает, что в данном правиле могут быть исключения.

      • 26.10.16 Практика разрешения вопроса о признании должника банкротом на основании требования, вытекающего из кредитного договора

        В соответствии с пунктом 2 статьи 7 и пункта 2 статьи 39 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) у кредитора возникает право на обращение с заявлением о признании должника банкротом после вступления в законную силу решения суда о взыскании денежных средств.

        В данной статье будет рассмотрено Определение Верховного суда РФ от 12 октября 2016 года № 306-ЭС16-3611, вынесенное по жалобе ООО «Евразийская торговая компания» в деле №А57-16992/2015.


      • 18.10.16 Особенности обжалования определения арбитражного суда о рассмотрении заявления в порядке упрощённого производства

        Глава 29 АПК предусматривает возможность рассмотрения судами дел в порядке упрощенного производства. Это позволяет минимизировать судебные издержки лиц, участвующих в деле и сокращает срок рассмотрения отдельных категорий дел. Однако не всегда суды учитывают все обстоятельства дела для применения норм об упрощенном производстве или соблюдают установленный законом порядок рассмотрения спора, уведомления сторон и т.д.. В данной статье рассмотрены случаи оспаривания таких решений.

      • 22.08.16 Признание незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в ходе процедуры банкротства

        Одной из распространенных категорий дел по оспариванию решений должностных лиц, являются споры по признанию незаконными действий или бездействия судебных приставов-исполнителей. В частности, нередко такие споры возникают в процедуре банкротства.

      • 03.08.16 Пример взыскания убытков с бывшего руководителя должника в процедуре банкротства В настоящей статье рассмотрен пример взыскания убытков с бывшего руководителя должника в процедуре банкротства.
      • 22.07.16 Практика применения судами нормы-изъятия из общего правила взыскания неосновательного обогащения.

        Множество гражданских дел связано со взысканием денежных средств в качестве неосновательного обогащения. В настоящей статье будет рассмотрена практика применения судами п.4 ст. 1109 ГК РФ, устанавливающего изъятие из общего правила взыскания неосновательного обогащения.



      • 15.07.16 Доказывание права собственности в силу приобретательной давности в практике российских судов

        Среди способов приобретения права собственности на недвижимое имущество приобретательная давность занимает обособленное место, так как, несмотря на статус одного из древнейших понятий римского права, единая судебная практика всё же противоречива и полна нюансов. В данной статье мы обратим внимание на главные из них.


      • 11.07.16 Субсидиарная ответственность бывшего руководителя должника как основание возбуждения процедуры банкротства физического лица

        При рассмотрении вопроса взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности с руководителя должника обращает внимание абзац 5 п. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), согласно которому заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности не может быть подано после завершения конкурсного производства. Однако надо обратить внимание на то, что взыскание задолженности по решению суда может производиться во время конкурсного производства и после его завершения, в том числе, путем введения в отношении бывшего руководителя процедуры банкротства физического лица.

      • 05.07.16 Интеллектуальная собственность в трансграничных банкротствах В настоящее время российская судебная практика по делам о трансграничных банкротствах еще не сформирована. Кроме того, исходя из действующего законодательства, все принятые акты по делам о трансграничных банкротствах вынесены в делах российских должников. Еще меньше дел о банкротстве, в которых рассматриваются вопросы интеллектуальной собственности.
      • 30.06.16 Типовая ошибка кредитора при включении в реестр Для включения имущественного требования в реестр требований должника кредитору необходимо учитывать ряд правовых аспектов, которые могут иметь важнейшее значение для решения, принимаемого судом при рассмотрении заявленного требования.
      • 28.06.16 Практика рассмотрения судом заявления о признании недействительными сделок совершенных в рамках обычной хозяйственной деятельности В данной статье нами будет рассмотрены случаи отказа конкурсному управляющему в признании сделки должника недействительной.
      • 02.05.16 Причины прекращения производства по делу о банкротстве гражданина

        С момента введения процедуры банкротства физических лиц в Российской Федерации с 1 октября 2015 было инициировано более 16 000 процедур. Однако, 2131 заявлений не приняты, возвращены или оставлены без рассмотрения; 485 процедур было прекращено. Очевидно, заявителями допускается ряд ошибок еще на стадии подачи заявления. В данной статье приведены примеры из практики, выявляющие основные из них.

      • 09.06.15 Как организации вывести свои средства из проблемного банка

        Депозитные, расчетные и иные счета организаций, в отличие от вкладов физических лиц, не попадают под государственную программу страхования. Поэтому, отбор лицензии у кредитного учреждения или его банкротство способны нанести значительный вред юридических лицу, которому этот банк предоставляет услуги по РКО.

      • 08.06.15 Коллекторы или способы передачи долга

        В последнее время, банк, для того чтобы вернуть заемные средства, передает дело в то или иное коллекторское агентство, которое в дальнейшем уже и ведет переговоры с заемщиком, отказавшимся платить по договору займа. Причем, стоит учитывать, что зачастую способы возврата средств коллекторами бывают незаконными. Случались даже случаи, когда жизнь должника становилась невыносимой.

      • 30.05.15 Судебная практика по банкротству (Май 2015)

        Предлагаем вашему вниманию десять любопытных, на наш взгляд, дел, которые дошли до коллегии по эко­но­ми­че­ским спо­рам Верхов­но­го Суда Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в мае этого года.

      • 19.05.15 справка АС Поволжского округа от 18.05.2015

        На сайте суда была опубликована справка по судебной практике разрешения в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) обособленных споров о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Судьи установили следующие тенденции в заданном вопросе:

      • 15.05.15 Судебная практика по убыткам (Апрель 2015)

        В настоящей подборке наша компания предлагает ознакомиться с делами о взыскании с управляющих убытков по делам о банкротстве.

      • 11.05.15 Ответственность руководителя по предоставлению управляющему сведений о судебных разбирательствах

        Современным законом «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий должника наделяется целым рядом полномочий, самым важным из которых, пожалуй, является право на запрос сведений, касающихся должника, у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, в том числе и у органов управления самого должника. Последние, в свою очередь, обязаны предоставить временному управляющему запрашиваемые сведения в течение семи дней с момента получения запроса (статья 66 Закона).

      • 09.05.15 Как исключить требование кредитора?

        Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» закрепляет право кредитора предъявить свои требования к должнику, при этом деление требований производится по дате их возникновения на текущие платежи, т.е. возникшие после даты принятия заявления о признании должника несостоятельным (ч.1 ст.5 ФЗ) и требования кредиторов, подлежащие включению в реестр требований кредиторов должника (ст.16).

      • 02.05.15 С бюджета взыскали более 5 миллионов за бездействие службы приставов

        Очередное дело о взыскании убытков по вине ФССП России не принято для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Павлова Наталья Владимировна указала, что нижестоящие инстанции полно и верно рассудили спор между ФССП России и кредитором банкрота ООО "Рестол".

      • 23.04.15 Арбитражный суд Московского округа счел подозрительными действия органов управления КБ «СОЦЭКОНОМБАНК» по замещению ликвидных активов Банка векселями сомнительных юридических фирм

        31 марта 2015 г. Арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу конкурсного управляющего КБ «СОЦЭКОНОМБАНК» на судебные акты первой и апелляционной инстанции, которыми было отказано в привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника Коваля Ю.Н. (председатель Правления Банка, председатель кредитного комитета), Ромбаха О.В. (заместитель председателя Правления Банка), Ростовцевой Л.И. (член Правления Банка), Мейбатова С.А. (председатель Совета директоров Банка), Никифорова А.А., Селюкова С.В., Погодина В.А., Самочкина А.Н. (члены Совета директоров Банка).

      • 16.04.15 Упрощенная система налогообложения для управляющих 2015

        Налоговые органы со ссылкой на определение Верховного суда от 21 января 2015 г. N 87-КГ14-1 сообщают, что теперь арбитражные управляющие обязаны уплачивать НДФЛ. Судебный акт ставит точку в вопросе возможности применения арбитражными управляющими УСН. Напомним, что ранее упраздненный Высший арбитражный суд пришел к противоположному выводу по делу Ломакина Юрия Ивановича (дело №А26-10887/2012).

      • 07.04.15 Управляющий вернул земельные участки отчужденные по недействительным сделкам

        Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Путь», в рамках дела о банкротстве должника (А64-4916/2012), обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительными соглашений о передаче прав и обязанностей по договорам аренды земельного участка при множественности лиц на стороне арендодателей от 15.01.2007 г., в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:23:0000000:0073 и от 03.04.2007 г., в отношении земельного участка с кадастровым номером 68:23:0000000:0082, заключенных 03.07.2010 г. между ООО «Агрофирма «Путь» и ООО «Любичевское».

      • 30.03.15 Суд прекратил производство по делу предпринимателя

        Верховный суд поставил точку в деле о банкротстве Кортева С.А. Примечательно, что дело началось по заявлению Индивидуального предпринимателя в 2013 году. После назначения, конкурсный управляющий должника просил производство по делу прекратить, однако в ходатайстве было отказано и определением Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу А55-35485/2012 конкурсное производство было завершено.

      • 29.03.15 Суд удовлетворил жалобу на действия управляющего Курскэкспортхлеб

        Верховный суд удовлетворил жалобу Сбербанка России на конкурсного управляющего ООО "Курскэкспортхлеб". Причиной жалобы послужило распределение денежных средств полученных от продажи предмета залога.

      • 24.03.15 Статья: "Правовой режим объектов интеллектуальной собственности"

        В современном обществе особую значимость приобретают вопросы правового регулирования отношений, связанных с правами на результаты интеллектуальной деятельности. Кардинальное изменение нормативно-правового регулирования в Российской Федерации в сравнении с Союзом Советских Социалистических Республик необычайно обострили отношения, возникающие по поводу различных объектов права собственности в российском обществе. Передел ряда сегментов рынка, процесс приватизации, закрепление за гражданами прав собственности на средства производства самым непосредственным образом затронули вопросы принадлежности исключительных прав, а также возможностей их осуществления и защиты в условиях рыночной экономики и развития новых технологий.

      • 21.03.15 Судебная практика по банкротству (март 2015) В настоящей публикации представляем вашему вниманию несколько отказов в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
      • 19.03.15 C 1 апреля подорожают публикации в ЕФРСБ
      • 13.03.15 АС Московского округа оставил в силе привлечение к ответственности руководства ООО «ВиалаХолдинг»

        Директора ООО «ВиалаХолдинг» привлекли к субсидиарной ответственности на сумму более 120 млн. рублей.

      • 11.03.15 Верховный суд выпустил обзор судебной практики

        Президиумом Верховного суда РФ, 4 марта утвержден обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации №1 (2015 г.). Документ достаточно объемный и затрагивает множество правовых вопросов. Однако, касаемо банкротства имеется только 1 пункт, которым судьи установили, что требование участника строительства (в том числе гражданина) о взыскании с должника неустойки за нарушение предусмотренного договором срока передачи объекта долевого участия, может быть предъявлено к должнику – застройщику только в арбитражный суд, в рамках дела о банкротстве, как и денежные требования, перечисленные в подп. 4 п. 1 ст. 201.1 Закона о банкротстве.

        Признан виновным экс-директор винзавода Бердска

        Пресс-служба УФСБ России по Новосибирской области сообщила, что за преднамеренное банкротство предприятия и растрату имущества директор завода приговорен к 5 годам колонии и трехмиллионному штрафу.
      • 28.02.15 ООО "Коперник" (Курган) По данным сайта прокуратуры за преднамеренное банкротство 26 февраля был осужден совладелец крупного торгового центра и его юрист.
      19.03.15

      C 1 апреля подорожают публикации в ЕФРСБ

      С 1 апреля 2016 года, стоимость публикаций в ЕФРСБ вновь увеличилась до 805 рублей 00 копеек за одно сообщение (402 рубля 50 копеек для сообщений, публикуемых в соответствии со статьей 213.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Ранее, одна публикация обходилась управляющим в 713 рублей. Тенденция к удорожанию стоимости публикация продолжается.

      Важно заметить, что в 2015 году управляющих обязали публиковать еще больше информации. Например, сведения о поступлении новых требований в процедуре внешнего управления или конкурса включаются арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение 5 дней с даты их получения. Так же, обязали публиковать протоколы комитетов, утвержденные положения кредиторов по залогу. В свою очередь, добавились публикации от должников и банков, которые намереваются подать их на банкротство.

      Напоминаем, что с 1 апреля 2015 года, стоимость публикаций в ЕФРСБ увеличилась до 712 рублей 96 копеек за одно сообщение (ранее, одна публикация обходилась управляющим в 640 рублей). Монополисты сослались на индекс инфляции за 2014 год, который составил 11,4 %.

5 апреля 2013 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был принят Приказ N 178, зарегистрированный в Минюсте России 18 июля 2013 г. за N 29106, действие которого вступило в силу 18.08.2013. Этим Приказом утверждены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ.
В Приказе Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178 отображены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ, Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, сроки внесения сведений в ЕФРСБ, сведения, подлежащие опубликованию в ЕФРСБ, требования к порядку размещения сведений ЕФРСБ.
ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реестр является неотъемлемой частью реестра сведений о банкротстве, формируется и ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению в Интернете по адресу http://www.fedresurs.ru, а сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, - по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Согласно этому документу большая нагрузка ложится на оператора федерального информационного ресурса, который обеспечивает его формирование и ведение. Оператор обязан обеспечить бесперебойное функционирование и работу ресурса, обеспечение внесения записи в соответствии с законодательством РФ, обработку, хранение, использование, техническую поддержку, а также взаимодействие системы с другими ресурсами, информационную открытость и доступность, за исключением сведений, не подлежащих размещению.
По запросу регулирующего органа оператор обязан предоставить копирование сведений, содержащихся в информационной системе по состоянию на 21:00 суток, предшествующих дате такого копирования.
Представлять сведения для внесения в информационный ресурс обязаны юридические лица, регистрирующий орган, арбитражные управляющие, саморегулируемые организации, орган по контролю (надзору), организаторы торгов, операторы электронных площадок, иные лица, а оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его обращения.
Для отправки сведений пользователям необходимо сформировать электронное сообщение и отправить по адресу в сети Интернет, на котором размещаются сведения в реестре и сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, которое подписывается электронной подписью.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу. Приобретая электронную подпись в удостоверяющих центрах, необходимо руководствоваться Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. от 02.07.2013).
Следует обратить внимание, что оператор обеспечивает внесение сведений в информационный ресурс и их размещение в сети не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты в случае, если размещение сведений осуществляется за плату. Без взимания платы - с момента поступления сведений оператору.
Для внесения сведений в форме электронного документа необходимо использовать один из следующих форматов документов: Microsoft Word, Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt), Microsoft Excel, zip, rar, tiff, jpeg с разрешением не менее 150 dpi.
В случае возникновения технической неполадки на сайте, где расположены реестр и реестр ЕФРСБ, оператор обязан информировать об этом пользователей сайта и устранить неполадку.
По Приказу Минэкономразвития N 178 сроки внесения сведений достаточно жесткие: 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом и нормативным правовым актом предусмотрен иной срок, сведения включаются пользователями в информационный ресурс в соответствии с федеральным законом или актом. Сведения, подлежащие внесению в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, вносятся в информационный ресурс в течение 3 рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
В Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, входят сведения о саморегулируемой организации (далее - СРО): наименование, регистрационный номер, дата включения некоммерческой организации в реестр СРО, дата внесения последних изменений, содержащихся в реестре СРО, местонахождение, количество членов, сведения о компенсационном фонде, наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав, а также информация о специализированных органах СРО, сведения о единоличном исполнительном органе, сведения об исключении СРО из реестра. Данные сведения подлежат размещению органом по контролю (надзору) за СРО.
Сведения о юридических лицах, операторах электронных площадок и электронных площадках включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве регулирующим органом. Здесь представлены полное и сокращенное наименование оператора электронной площадки, организационно-правовая форма оператора электронной площадки, местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, адрес электронной площадки в сети Интернет, дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими (несоответствующими) требованиям, установленным регулирующим органом.
В отдел контроля ПАУ ЦФО в последнее время стали поступать жалобы на действия арбитражных управляющих по фактам неопубликования сведений в ЕФРСБ в соответствии с новым Приказом Минэкономразвития N 178. В связи с этим хотелось бы обратить внимание арбитражных управляющих на этот Приказ и разъяснить некоторые моменты.
Срок по размещению сведений в ЕФРСБ составляет 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведения в информационный ресурс, сведения (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Это касается опубликования сообщения о проведении собраний кредиторов не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов, сообщения о продаже предприятия - не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
В соответствии со ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В п. 3.1 Приказа Минэкономразвития N 178 указано, что опубликование сведений необходимо осуществить в течение 3 рабочих дней с момента получения судебного акта, если законом не установлен иной срок. Неполучение на руки судебного акта не является оправдывающим обстоятельством для неопубликования сведений.
Следует обратить внимание, что с 01.07.2014 вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2013 N 189-ФЗ, которым ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" будет расширена и дополнена, в обязанность арбитражного управляющего будет входить опубликование сведений о результатах проведения процедуры.
Также напоминаем арбитражным управляющим о необходимости размещения на сайте ЕФРСБ сведений о проведенной инвентаризации, электронной копии отчета об оценке, договора купли-продажи по срокам, указанным в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".