Бюджетная отчетность Минобрнауки недостоверна, ведомство некорректно распределило субсидии между регионами на сумму 2,4 млрд руб. и неправомерно истратило 2,2 млрд руб., считают в Счетной палате

Финансовые нарушения

Счетная палата выявила нарушения в работе Министерства образования и науки в 2016 году и направила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку, говорится в заключении палаты, которое есть в распоряжении РБК.

Контрольное ведомство сочло, что бюджетная отчетность Минобрнауки недостоверна. Так, в заключении говорится, что сотрудники министерства не внесли в нее информацию об одном участке земли и 39 патентах. Кроме того, Минобрнауки неправомерно перевело 2,2 млрд руб. из федерального бюджета на модернизацию подведомственных и автономных учреждений. Например, оно выдало Псковскому государственному университету 240 млн руб., на которые тот купил у Кабардино-Балкарии некий объект незавершенного строительства и землю (где именно находится земля, в заключении палаты не указано). Эта покупка не была одобрена правительством.

По пяти госконтрактам на 49,2 млн руб., которые заключило Минобрнауки, Счетная палата обнаружила конфликт интересов: победившее в тендерах ООО «Центр развития науки» возглавляла экс-начальник правового департамента ведомства Марина Лукашевич. Кроме того, 8 млн руб. были заплачены за невыполненные работы Центральному научно-исследовательскому институту черной металлургии им. И.П. Бардина и Российскому химико-технологическому университету им. Д.И. Менделеева. Фонд «История отечества», наоборот, не получил полагающиеся ему 100 млн руб. Недоплатило министерство и студентам. Из 384 млн руб., заложенных на гранты, было потрачено только 102,8 млн руб.

Между регионами Минобрнауки некорректно распределило 1,6 млрд руб. на создание условий для занятия физкультурой в селах, указано в заключении. Еще 800 млн руб. были неверно выделены субъектам Федерации на софинансирование мероприятий по разработке «новых образовательных технологий» в вузах и учреждениях среднего профессионального образования.

В марте 2017 года стало , что Генпрокуратура обнаружила в Минобрнауки хищения бюджетных средств в 2014-2016 годах. Из-за действий бывшего главы департамента науки и технологий ведомства Сергея Салихова было растрачено около 127 млн руб., зафиксировали в прокуратуре.

Несуществующий омбудсмен

Московскому авиационному институту (МАИ) министерство выделило деньги на уполномоченного по правам студентов в России (сейчас эту должность занимает Артем Хромов). В Счетной палате обратили внимание, что в штатном расписании Минобрнауки нет такой должности, а в уставе МАИ не закреплен такой вид деятельности. Всего за 2016 год МАИ получил от ведомства на эти цели 3,9 млн руб.

Хромов, чей офис согласно данным Росреестра располагается в здании , которое до февраля 2017 года принадлежало МАИ, заявил РБК, что не получал денег от института. «Моя должность выборная и общественная. Оплачивалась работа ребят, которые на горячей линии сидели и обслуживали обращения. А я ни за один день работы ни рубля не получил, к глубочайшему сожалению», — отметил уполномоченный. В пресс-службе МАИ РБК заявили, что средства были выделены университету решением Минобрнауки для проведения работ по мониторингу соблюдения и по защите прав обучающихся. «В структуре МАИ нет и не было ни подразделения аппарата уполномоченного по правам студентов, ни должностей в других подразделениях с подобным наименованием. Деньги были потрачены на деятельность горячих линий, организацию мониторингов различных мероприятий, методическую и консультационную работу по вопросам соблюдения и защиты прав обучающихся», — сообщили в МАИ.

Указала Счетная палата и на недостатки при планировании Минобрнауки научных показателей для некоторых российских вузов. Например, три научных учреждения — Саратовский государственный технический университет, Норильский государственный институт и Федеральный институт медиации перевыполнили план по качеству и количеству научных работ, несмотря на снижение финансирования. Не преуспело ведомство в 2016 году и в строительстве, зафиксировали в Счетной палате. Из 47 объектов только 21 был введен в эксплуатацию.

По итогам проверки Счетная палата приняла решение обратиться в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Министерство финансов. Это нестандартная ситуация, но периодически палата прибегает к такой мере: 13 июня она направила в Генпрокуратуру информацию после проверки Минстроя.

В пресс-службе Минобрнауки не успели ответить на вопросы РБК по существу, но заметили, что ведомство изучит и учтет все замечания Счетной палаты. Контрольно-ревизионный департамент в структуре ведомства появился лишь осенью 2016-го, с приходом нового министра — Ольги Васильевой, также указали в пресс-службе.

По всем перечисленным нарушениям должны быть проведены проверки, полагает эксперт регионального антикоррупционного центра Transparency International в Санкт-Петербурге Елена Вандышева. Необходимо найти виновных, поскольку факты, выявленные Счетной палатой, не предполагают случайных недочетов. «Речь может идти, например, о мошенничестве и подлоге», — подчеркнула Вандышева.

Антон Белицкий/ТАСС

Счетная палата в соответствии с законодательством рассматривает результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС). Основные результаты публикуются на сайте контрольного органа по мере утверждения Коллегией соответствующих заключений.

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) .

Проверкой установлено, что бюджетная отчетность Минобрнауки России за 2016 г. является недостоверной.

Так в нарушение закона «О бухгалтерском учете» Минобрнауки России не отражен в регистрах бюджетного учета земельный участок (в размере 1/2 доли), используемый Минобрнауки России на праве ограниченного пользования. Минобрнауки России не отражены в регистрах бухгалтерского учета 39 объектов нематериальных активов в виде патентов на результаты интеллектуальной деятельности.

Доходы, администрируемые Минобрнауки, за 2016 год исполнены в сумме 2,75 млрд руб., или 86,7% от уточненного прогноза поступления доходов (3,17 млрд руб.).

Кассовое исполнение расходов составило 360,56 млрд руб., или 98,4% общего объема бюджетных ассигнований установленных сводной бюджетной росписью. Неиспользованные остатки составили 5,76 млрд руб.

Дебиторская задолженность в целом за 2016 г. выросла на 1,44 млрд руб., составив на конец года 15,92 млрд руб. Кредиторская задолженность на 1 января 2017 г. составила 13,55 млн руб.

Выявлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания на оказание госуслуг в отношении федеральных госучреждений. Например, Минобрнауки России в первом полугодии 2016 г. перечислил субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания 3 учреждениям (ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт», ФГБУ «Федеральный институт медиации») в размере 75%, что превышает установленное ограничение в 50% годового размера субсидии в течение первого полугодия. Кроме того, Минобрнауки не соблюден предельный объем перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания указанным организациям в 1 полугодии 2016 г.: перечисление субсидии в 3 квартале 2016 г. не производилось, платежи в сумме 62,87 млн руб., 12,95 млн руб. и 3 млн руб. (75%) соответственно произведены Минобрнауки России раньше установленных сроков (во 2 квартале 2016 г.). Отчеты о выполнении госзадания на 2016 г. вышеуказанных учреждений показывают выполнение и перевыполнение показателей, характеризующих качество и объем научных работ, несмотря на отмену у каждого учреждения одной из работ и снижение финансирования, что свидетельствует о недостатках планирования Минобрнауки России показателей научных исследований.

Установлены признаки нецелевого использования средств федерального бюджета. Проверка показала, что Министерством в 2016 г. допущены нарушения при осуществлении бюджетных инвестиций. Так, в нарушение Бюджетного кодекса Минобрнауки России в 2016 г. в рамках субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания направило средства федерального бюджета на модернизацию имущественного комплекса, научно-образовательной инфраструктуры и объектов социальной инфраструктуры подведомственных бюджетных и автономных учреждений в общем объеме 2,19 млрд руб. Например, Минобрнауки России неправомерно принято решение о выделении ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» субсидии на финансовое обеспечение госзадания на выполнение работ в 2016 г. на сумму 240 млн руб. «Псковский государственный университет» приобрел у ООО «КАББАЛК-ИНТУРИСТ» (Кабардино-Балкарская Республика) объект незавершенного строительства стоимостью 167,6 млн руб. и земельный участок стоимостью 72,4 млн руб. по договору купли-продажи в отсутствии решения Правительства.

В нарушение закона «О некоммерческих организациях» Министерство сформировало госзадание Московскому авиационному институту (МАИ), которое не коррелируется с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом МАИ, а также произвело перечисление субсидии Институту на выполнение данного госзадания в целях обеспечения деятельности Уполномоченного по правам студентов в сумме 3,91 млн руб. При этом, должность Уполномоченного по правам студентов в РФ штатным расписанием Министерства не предусмотрена. Согласно письму Генеральной прокуратуры приказ Минобрнауки России об утверждении в должности Уполномоченного по правам студентов в Российской Федерации был издан при отсутствии законных оснований.

По 5 госконтрактам на общую сумму 49,19 млн руб., заключенным в 2016 г. Минобрнауки России с ООО «Центр развития науки». Проверкой выявлено, что руководитель ООО «ЦРН» в период с 3 июля 2012 г. по 24 января 2014 г. занимал должность директора правового департамента Минобрнауки России. В связи с этим, существуют признаки аффилированности и конфликта интересов при осуществлении закупок Министерства.

Также проверкой выявлен факт причинения имущественного ущерба государству. Минобрнауки России осуществлена оплата невыполненных работ по соглашениям о предоставлении субсидии для финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением прикладных научных исследований, ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И.П.Бардина» на сумму 4 млн руб. и ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» на сумму 4 млн руб.

По итогам 2016 г. Министерством не предоставлена субсидия фонду «История Отечества» в объеме 100 млн руб., несмотря на доведенные до Минобрнауки России лимиты бюджетных обязательств 29 сентября 2016 г.

По итогам 2016 г. фактическое количество получателей грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и специалитета составило 1 172 человека (грантополучатели 2015/16 учебного года и 2016/17 учебного года), что меньше показателя установленного Указом Президента на 1 228 человек. Федеральным бюджетом на 2016 г. было предусмотрено 384 млн руб. на выплату указанных грантов, при этом кассовое исполнение составило всего 102,8 млн руб., или 26,8%.

Нарушение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» госпрограммы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. в части учета обучающихся привело к некорректному распределению субсидий в общей сумме 1,62 млрд руб. между 69 регионами. Также в нарушение установленных Правил расчет коэффициента ресурсозатратности реализации обязательств региона, на основании которого произведен расчет размера субсидии из федерального бюджета бюджетам регионов в целях софинансирования мероприятий по разработке и распространению в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, осуществлен не верно, что привело к некорректному распределению субсидий между регионами в общей сумме 800 млн руб.

Из 32 объектов капитального строительства госсобственности Российской Федерации осуществлен ввод в эксплуатацию 10 объектов, или 31,2% от плана. Из 15 объектов госсобственности регионов введены в эксплуатацию 11 объектов, или 73,3% от плана. Положительные заключения госэкспертизы на проектную документацию и госэкспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости получены по 17 проектам из 40 планируемых (42,5%).

Минобрнауки России, как ответственный исполнитель госпрограммы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» не обеспечил достижение по итогам 2016 г. плановых значений 22 целевых показателей.

В 2016 г. из 28 показателей госпрограммы «Развитие науки и технологий» не выполнен 1 («Количество новых рабочих мест»). Так, не введены запланированные 40 рабочих мест, что связано с переносом сроков ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (опытно-технологические установки «Теплоцентраль», МЭИ).

Также не достигнуты значения 2 показателей, предусмотренных майским указом Президента. Фактическое значение показателя «Увеличение к 2015 г. до 2,44% доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science)» в 2016 г. – 2,31% (отклонение – 0,13%). Не достигнут показатель «Увеличение к 2015 году до 1,77% ВВП внутренних затрат на исследования и разработки»: в 2016 г. показатель составил 1,15 %, (отклонение - 0,62%).

Счетной палатой неоднократно отмечалось, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ведущий мировой рейтинг университетов до сих пор не определен Минобрнауки. Кроме того, нормативно не определен термин «Ведущие университеты». Согласно Правилам распределения и предоставления субсидий на господдержку ведущих университетов РФ в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров для определения размера субсидии вузу используется коэффициент. Вместе с тем, разработанная и утвержденная методика расчета данного коэффициента отсутствует.

Проверкой установлено, что внутренний финансовый контроль в 2016 г. Минобрнауки России не осуществлялся.

Принято решение направить представления Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», обращение – в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в Федеральную антимонопольную службу и в Министерство финансов Российской Федерации, а также заключение Счетной палаты – в палаты Федерального собрания.


Подробная информация о всех выявленных нарушениях и иных результатах контрольного мероприятия размещается на

По данным издания, Счетная палата выявила нарушения в работе Министерства образования и науки в 2016 году и направила обращение в Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверку. В заключении СП говорится, что сотрудники министерства не внесли в отчетность информацию об одном участке земли и 39 патентах.

Кроме того, ведомство неправомерно перевело 2,2 млрд руб. из федерального бюджета на модернизацию подведомственных и автономных учреждений. К примеру, министерство выдало Псковскому государственному университету 240 млн рублей. На эти средства вуз купил у Кабардино-Балкарии некий объект незавершенного строительства и землю. В заключении при этом не указывается, где именно находится эта земля. Покупка не была одобрена правительством.

По пяти госконтрактам на 49,2 млн рублей, которые заключило Минобрнауки, Счетная палата обнаружила конфликт интересов.Так, победивший в тендерах "Центр развития науки" возглавляла бывший начальник правового департамента ведомства Марина Лукашевич. Вместе с этим в заключении отмечается, что 8 млн руб. были заплачены за невыполненные работы Центральному научно-исследовательскому институту черной металлургии им. И.П. Бардина и Российскому химико-технологическому университету им. Д.И. Менделеева.

В то же время, ф онд "История отечества" не получил полагающиеся ему 100 млн руб. Также министерство не доплатило студентам, из 384 млн руб., заложенных на гранты, были потрачены только 102,8 млн руб.

Также Минобрнауки некорректно распределило 1,6 млрд руб. на создание условий для занятия физкультурой в селах. Как указывается в заключении, еще 800 млн руб. были неверно выделены субъектам федерации на софинансирование мероприятий по разработке "новых образовательных технологий" в вузах и учреждениях среднего профессионального образования.

Кроме того, в марте 2017 года стало известно, что Генпрокуратура обнаружила в Минобрнауки хищения бюджетных средств в 2014-2016 годах. Из-за действий бывшего главы департамента науки и технологий ведомства Сергея Салихова было растрачено около 127 млн рублей.

Также сообщается, что Минобрнауки выделило деньги Московскому авиационному институту министерство на уполномоченного по правам студентов в России. Сейчас эту должность занимает Артем Хромов. Как отметили в Счетной палате, в штатном расписании министерства нет такой должности, а в уставе МАИ не закреплен такой вид деятельности. Всего за минувший год авиационный институт получил на эти цели почти 4 млн рублей.

Артем Хромов, занимающий сейчас должность омбудсмена по правам студентов, в комментарии РБК заявил, что не получал денег от вуза. "Моя должность выборная и общественная. Оплачивалась работа ребят, которые на "горячей линии" сидели и обслуживали обращения. А я ни за один день работы ни рубля не получил к глубочайшему сожалению", - рассказал Хромов. При этом отмечается, что, по информации Росреестра, офис омбудсмена располагается в здании, которое до февраля 2017 года принадлежало МАИ.

В пресс-службе МАИ пока не ответили, куда были израсходованы 3,9 млн рублей.

Счетная палата также отметила недостатки при планировании Минобрнауки научных показателей для некоторых российских вузов. Саратовский государственный технический университет, Норильский государственный институт и Федеральный институт медиации, перевыполнили план по качеству и количеству научных работ, несмотря на снижение финансирования.

По данным контрольного ведомства, в минувшем году из 47 объектов, которые строит министерство, был введен в эксплуатацию только 21.

Согласно результатам проверки, Счетная палата решила обратиться в Генпрокуратуру, ФАС и Минфин. В пресс-службе Минобороны пока не ответили на вопросы РБК, но отметили, что ведомство изучит и учтет все замечания Счетной палаты.

Эксперт регионального антикоррупционного центра Transparency International в Санкт-Петербурге Елена Вандышева отметила, что по всем вышеперечисленным нарушениям должны быть проведены проверки. Специалист считает, что необходимо найти виновных, так как факты, выявленные СП, не предполагают случайных ошибок в отчетности.

" Речь может идти, например, о мошенничестве и подлоге", - подчеркнула Вандышева.

Министерство образования и науки в 2016 году неправильно распределило между регионами бюджетные субсидии на 1,6 млрд руб., обнаружила Счетная палата, сообщает пресс-служба ведомства.

Счетная палата проверила бюджетную отчетность Минобрнауки и обнаружила, что ведомство нарушило закон "О бухгалтерском учете" и не указало в регистрах бюджетного учета земельный участок и 39 "объектов нематериальных активов в виде патентов на результаты интеллектуальной деятельности".

Выявлены нарушения и в ходе выполнения госзаданий. Например, Минобрнауки в первом полугодии 2016 года перечислило госучреждениям (заводам) больше денег, чем должно было. Также проверка показала, что Министерство нарушило Бюджетный кодекс и направило 2,19 млрд руб. бюджетных средств на "модернизацию имущественного комплекса, научно-образовательной инфраструктуры и объектов социальной инфраструктуры" подведомственных ему учреждений. Ведомство также выделило "Псковскому государственному университету" субсидии на финансовое обеспечение госзадания, и университет купил у Кабардино-Балкарской Республики объект незавершенного строительства за 167,6 млн руб. и земельный участок стоимостью 72,4 млн руб. по договору купли-продажи без решения Правительства.

Еще Минобрнауки выделило Московскому авиационному институту (МАИ) почти 4 млн руб. на уполномоченного по правам студентов. Счетная палата провела проверку и выяснила, что в штатном расписании Минобрнауки вообще нет такой должности. А Артем Хромов , который сейчас является уполномоченным по правам студентов, денег не получил. В комментарии РБК он сказал: "Моя должность выборная и общественная. Оплачивалась работа ребят, которые на горячей линии сидели и обслуживали обращения. А я ни за один день работы ни рубля не получил, к глубочайшему сожалению". Поэтому неизвестно, куда ушли выделенные ему 4 млн руб.

Также проверка выявила факт причинения имущественного ущерба государству. Минобрнауки оплатило невыполненные работы по прикладным научным исследованиям, ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И. П. Бардина" незаконно получил 4 млн руб. и ФГБОУ ВО "Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева" - 4 млн руб. Фонд "История отечества", наоборот, денег не получил, хотя ему полагалось 100 млн руб. Недоплатило министерство образования и студентам. Из 384 млн руб., выделенных на гранты, выплатили только 102,8 млн руб.

По 5 госконтрактам Минобрнауки с ООО "Центр развития науки" на 49 млн руб. Счетная палата обнаружила конфликт интересов. Обнаружилось, что руководитель центра в 2012-2014 годах был директором правового департамента Минобрнауки.

Некорректно было распределено 1,6 млрд руб. регионам на создание спортивных площадок в селах. Также Счетная Палата обнаружила, что министерство не выполнило план по строительству и ввело в эксплуатацию всего 21 объект из 47.

Это далеко не все нарушения, Счетная Палата по результатам проверки обратилась в Генеральную прокуратуру, ФАС и Минфин.

Счетная палата РФ (СП) объявила, что выявила многочисленные нарушения при проверке исполнения бюджета и бюджетной отчетности Министерства образования и науки РФ за 2016 год. Проверка установила, что бюджетная отчетность Минобрнауки за указанный период является недостоверной, сообщается на сайте СП . Также министерство некорректно распределило субсидии на сумму 1,62 миллиарда рублей между 69 регионами и неправомерно перевело 2,2 млрд рублей из федерального бюджета на модернизацию подведомственных и автономных учреждений, говорится в сообщении.

Так, в нарушение закона "О бухгалтерском учете" Минобрнауки не отразило в регистрах бюджетного учета земельный участок (в размере 1/2 доли), используемый министерством на праве ограниченного пользования. Также не отражены в регистрах министерского бухгалтерского учета 39 объектов нематериальных активов в виде патентов на результаты интеллектуальной деятельности.

Также аудиторы СП выявили нарушения при осуществлении бюджетных инвестиций. Так, в нарушение Бюджетного кодекса Минобрнауки РФ в минувшем году в рамках субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания направило средства федерального бюджета на модернизацию имущественного комплекса, научно-образовательной инфраструктуры и объектов социальной инфраструктуры подведомственных бюджетных и автономных учреждений в общем объеме 2,19 млрд рублей.

Например, министерством были неправомерно принято решение о выделении ФГБОУ ВО "Псковский государственный университет" субсидии на финансовое обеспечение госзадания на выполнение работ в 2016 году на сумму 240 млн рублей. Вуз приобрел у ООО "КАББАЛК-ИНТУРИСТ" (Кабардино-Балкария) объект незавершенного строительства стоимостью 167,6 млн рублей и земельный участок стоимостью 72,4 млн рублей по договору купли-продажи в отсутствии решения правительства.

Студенческий омбудсмен

В числе прочего в вину министерству поставили нарушение закона "О некоммерческих организациях" в связи с тем, что оно перечислило субсидии на сумму 3,91 млн рублей Московскому авиационному институту (МАИ) на выполнение госзадания в целях обеспечения деятельности уполномоченного по правам студентов в РФ.

При этом должность студенческого омбудсмена штатным расписанием министерства не предусмотрена. Согласно письму Генеральной прокуратуры, приказ Минобрнауки об утверждении в должности уполномоченного по правам студентов в РФ был издан при отсутствии законных оснований, сообщила СП.

По итогам проверки ведомство приняло решение направить представления Минобрнауки и обращения в Генпрокуратуру, в Федеральную антимонопольную службу и в Министерство финансов РФ, а также заключение СП в обе палаты парламента.

Действующий уполномоченный по правам студентов Хромов, комментируя информацию СП, заявил, что работает бесплатно в этой должности. "Я за все четыре года работы ни за один день омбудсменской деятельности ни рубля не получил, - цитирует его "Интерфакс" . - В свое время обсуждался вопрос выплаты мне зарплаты, но я отказался, так как считал, что мог потерять независимость в деятельности, о чем я всегда публично заявлял".

Он подтвердил, что здание, где расположены штаб и приемная студенческого омбудсмена, находилось в оперативном управлении МАИ. При этом Хромов уверяет, что его командировки оформляются через возглавляемую им организацию "Российский студенческий союз", в которой он официально трудоустроен. Вместе с тем, по его словам, оплачивается работа сотрудников штаба, которые по горячей линии принимают звонки от студентов о нарушениях.