Ориентированно-стружечная плита (OSB) - многослойный лист, образованный прессованием прямоугольной плоской щепы в условиях высокого давления и температуры, с использованием склеивающей водостойкой смолы.

Длинные тонкие щепы укладываются в ковре тремя слоями. Внешние слои образуются щепой, ориентированной параллельно длине готовой плиты. Во внутреннем слое щепа укладывается перпендикулярно длине готовой плиты.

По сути OSB - это "улучшенная древесина" более прочная и эластичная за счет сохранения в плоской щепе всех полезных свойств массива древесины, при отсутствии таких дефектов, как сучки, и изменение направления волокон в связи с естественными условиями роста дерева.

Ultralam TM OSB производит ориентированно-стружечные плиты класса OSB-3 и OSB-4, отличающиеся повышенной прочностью и влагостойкостью:

  • OSB-3 - плиты несущие нагрузку в условиях повышенной влажности.
  • OSB-4 - плиты несущие значительную механическую нагрузку в условиях повышенной влажности.

OSB безусловно является одним из наиболее перспективных строительных материалов. Многие эксперты называют этот материал материалом будущего, в первую очередь, имея ввиду широкое распространение его в каркасном строительстве.

Характеристики

Использование OSB

  1. обшивка наружных и внутренних стен - плиты могут использоваться со всеми видами внешних и внутренних облицовочных покрытий;
  2. сплошная обрешетка кровли, покрытия крыши - хорошее звукопоглощение и высокая жесткость, а также способность выдерживать значительные снеговую и ветровую нагрузки позволяют использовать OSB как основу для гибкой (битумной) черепицы, бетонной черепицы, металлочерепицы, шифера и других кровельных материалов;
  3. двутавровые балки - опорные конструкции в межэтажных и стеновых перекрытиях в деревянном домостроении;
  4. производство конструкционных SIP (СИП)-панелей, состоящих из двух наружных слоев OSB-плит и внутреннего слоя пенополистирола;
  5. используется как жесткое основание при изготовлении термопанели;
  6. съемная опалубка для бетонных работ (многоразового использования), бетонных платформ - шлифованная и ламинированная специальными пленками ОСП может быть многократно использована в качестве бетонной;
  7. черновые полы, ремонт полов - как сплошной настил, так и несущие лаги;
  8. однослойные полы - в легких строительных конструкциях OSB можно напрямую использовать как половое покрытие;
  9. мебельное производство - для изготовления элементов каркасов мягкой мебели, стульев, корпусной мебели, домашней встроенной мебели (гардеробных, стеллажей, стенных шкафов);
  10. декоративная отделка, зонирование помещений;
  11. сооружений лестниц, лестничных площадок,строительных лесов;
  12. временных ограждений строительных площадок, закрытия строительных проемов (окна, двери);
  13. сооружения транспортных ящиков и поддонов, конструкции стеллажей, выставочных стендов, мебельных полок, прилавков, столешниц, рекламных щитов;
  14. застройки помещений на кораблях и железнодорожных вагонах;
  15. конструкции для автомобилей, полы прицепов фур и кузовов грузовиков.

Уникальные свойства - прочность, влагостойкость, устойчивость к гниению, высокая способность удерживать соединительные элементы.

Качественные характеристики ОСП плит (OSB)

  1. экологическая безопасность;
  2. стабильность формы и размеров, однородность структуры;
  3. лишены дефектов (трещин, пустот, сколов);
  4. высокая прочность на изгиб, хорошая упругость;
  5. гладкая и прочная поверхность;
  6. устойчивость к повреждениям при эксплуатации и деформации (искривлению,появлению трещин, расслоению);
  7. долговечность;
  8. легкость раскроя, обработки, использования;
  9. высокая способность удерживать соединительные элементы;
  10. удобство монтажа;
  11. малоотходность;
  12. высокие звукоизоляционные свойства (звукопоглащение);
  13. низкая теплопроводность;
  14. высокая износостойкость;
  15. равномерность структуры;
  16. низкий вес, удобный формат, широкий ассортиментный ряд;
  17. удобство транспортировки;
  18. используются во влажной среде;
  19. не гниют, не поражаются грибком, биоустойчивы;
  20. высокая огнестойкость;
  21. уникальный рисунок поверхности;
  22. невысокая цена.

Экологическая безопасность

Наша компания охраняет и поддерживает лесные ресурсы России.

В аренде лесосырьевого подразделения компании – 350 тыс. м 2 лесосеки в Тверской области, сертифицированной по системе FSC™ (Forest Stewardship Council®, Лесной попечительский совет). Сертификат ООО «ЛСО» SW-FM/COC-004320 Forest Timber Supply LLC. Сертификация FSC свидетельствует о соответствии правил лесозаготовки, принятой в компании, международным стандартам.

Мы занимаемся лесозаботой: мониторингом леса, вырубкой больных деревьев, защитой огромного пространства лесов от браконьеров. Компания не ведет закупку древесины у компаний, которые не придерживаются аналогичных экологических принципов.

Экологически ответственное лесопользование гарантирует, что заготовка древесины и недревесных продуктов леса не угрожает биоразнообразию, не снижает продуктивность и экологические функции леса.

Мы своим примером доказываем, что современные технологии, вопреки сложившимся стереотипам, могут сочетаться с бережным отношением к природе. Более того, на совре-менном этапе это выгодно всем: производителям, потребителям и государству.

Сохраним лес вместе!

Древесина, применяемая компанией «Талион», имеет исключительно легальное происхождение.

лат. Talio - возмездие) Принцип уголовной ответственности в раннеклассовом обществе, когда наказание точно соответствует причиненному вреду ("око за око, зуб за зуб").

Отличное определение

Неполное определение ↓

ТАЛИОН

в уголовном праве эксплуататорских государств система воздаяния лицу, совершившему преступное деяние, путем причинения ему вреда, тождественного тому, который он причинил. Система Т. кратко выражалась в древней формуле: «око за око, зуб за зуб». Т. имел широкое распространение в большинстве законодательств при рабовладельческом и феодальном строе. Иногда применялся т. н. идеальный Т., выражавшийся в причинении вреда той части тела преступника, которая непосредственно участвовала в совершении преступления (отрезание языка за богохульство, отсечение руки за кражу и т. д.). Так, по законам вавилонского царя Хаммураби, приемный сын, отрекшийся от отца, лишался языка, кормилице, виновной в смерти ребенка, вырезали грудь и т. п. Принцип Т. был в дальнейшем вытеснен уплатой пени в пользу потерпевшего, или т. н. композицией (см.). Остатки Т. не только сохранились в некоторых буржуазных странах, но даже вновь вводятся в них. По существу характер Т. имеет применение в капиталистических странах в качестве меры наказания стерилизации и кастрации.

За некоторые преступления против личности применялся принцип талиона или внешнего соответствия наказания преступлению. В Законах Хаммурапи различались три вида талиона:

1. Натуральный (или зеркальный) - наказание равным за равное, если были равны по сословному положению преступник и потерпевший. Например, по ст. 197 если авилум сломает кость авилума, то должно сломать его кость.

2. Символический - повреждение тех частей тела виновного, при помощи которых был причинен вред. Например, по ст. 218 было предусмотрено отсечение пальцев врача, если умер больной при операции; по ст. 195 если сын ударил отца, то ему должно отрезать пальцы; по ст. 192 если неблагодарный приемный сын скажет своим родителям, что они не его родители, то ему следует отрезать язык.

3. Опосредованный (или абсурдный) - наказание невиновных членов семьи преступника (ст. 116, 210, 230).

Виды наказаний

Наказаниями по Законам Хаммурапи являлись: смертная казнь, членовредительские и телесные наказания, частные композиции, обращение преступников в рабство, изгнание из общины, лишение судьи должности.

Смертная казнь применялась широко. Законы назначали смертную казнь в более чем в 30 случаях, в том числе и за имущественные преступления. Например, за похищение имущества дворца, храма, грабеж, кражу и укрывательство рабов. Смертная казнь назначалась, в том числе и за покупку имущества хозяина у раба и подвластного сына (ст. 7). О способе казни в законах ничего не говорилось, писалось лишь, что «его должны убить». В Вавилонии применялось обезглавливание: казнимого, обнажив его и связав руки за спиной, убивали, проламывая ему топориком голову.

За некоторые особо тяжкие преступления применялась квалифицированная смертная казнь: посажение на кол жены, умертвившей мужа ради любовника (ст. 153); сожжение за кражу на пожаре (ст. 25), за кровосмешение (157); закапывание в землю за кражу с проломом в доме (ст. 21).

Членовредительские наказания представляли собой отсечение руки, пальцев, отрезание языка, уха преступника. Они осуществлялись, как правило, по принципу символического талиона, когда наказание налагалось на «виновный» орган преступника. Например, непочтительный сын, ударивший отца, лишался руки; кормилице, подменившей ребенка, отрезалась грудь; неблагодарный приемный сын, отрекшийся от родителей, лишался языка. Среди телесных наказаний упоминалось избиение плетью из воловьей кожи (ст. 202).

Частные композиции (выкупы) представляли собой фиксированные денежные выкупы, которые налагались на преступника и обращались в пользу потерпевшего от преступления или его родственников. Целью выкупа являлось возмещение вреда потерпевшему через органы государственной власти. Государство гарантировало уплату выкупа. Выкупы за некоторые имущественные преступления многократно - десяти и тридцатикратно превышали стоимость похищенного. В случае неуплаты выкупа вор карался смертной казнью (ст. 8).

Возможно, порочащее обвинение в половой связи жрицы и жены в прелюбодеянии, оставшееся недоказанным, наказывалось обращением преступников в рабство (ст. 127). Тем самым преступник полностью лишался правоспособности. Законы Хаммурапи упоминали также изгнание из общины. Например, отец за кровосмешение с дочерью подвергался изгнанию из общины (ст. 154). Изгнанный из общины терял свой привилегированный сословный статус, а возможно и правоспособность.

Законодатель устанавливал такое наказание как отрешение судьи от должности. Судья, изобличенный в изменении вынесенного приговора (по-видимому, имеются в виду действия судьи, получившего взятку), выплачивал штраф, равный 12 - кратной стоимости иска, и навсегда лишался своей должности (ст. 5). В качестве наказания не упоминалось лишение свободы в форме ссылки, тюремного заключения, принудительных работ.

Знаменитое библейское «око за око, зуб за зуб» имеет и другое название, принятое в юриспруденции, — талиона принцип. Что он подразумевает, как возник, как и где используется в наши дни?

Определение

Талиона принцип предполагает наказание за преступление, мера которого должна воспроизводить вред, который им причинен.

Он может быть материальным и символичным. В первом случае причиненное зло воспроизводится наказанием в точности, а во втором — равенство преступления и возмездия проводится в идее.

Появление принципа талиона связывают с ростом правосознания человека, когда неконтролируемая уже не соответствует требованиям правосознания. Таким образом, его целью является охрана правонарушителя и членов его рода от попыток причинения им чрезмерного ущерба со стороны потерпевшего и его семьи.

Наказание по принципу талиона в доисторические времена

Истоки идеи уравнять наказание преступника с ущербом, который им причинен, появились еще в первобытном обществе много тысячелетий назад. В примитивном виде этот принцип сохранился у некоторых народов до наших дней. Так, у жителей Гвинеи мужчина, жена которого была уличена в прелюбодеянии, имел право переспать с супругой виновного, а в Абиссинии брат или другой родственник человека, умершего в результате чьего-либо неосторожного падения с дерева, мог в тех же условиях сам спрыгнуть с высоты на невольного правонарушителя.

Принцип талиона в законах Хаммурапи

Этот вавилонский царь, известный своей мудростью и дальновидностью, создал свод правил, по которому должно было осуществляться правосудие в его стране и на территории завоеванных земель. В законах Хаммурапи есть 3 разновидности наказаний:

  • наказание по типичному талиону, т. е. по принципу «око за око»;
  • по символическому правилу (сыну, который ударил отца, отсекали руку, врачу за неудачную хирургическую операцию — палец и др.);
  • по зеркальному правилу (если крыша дома обвалилась и убила кого-то из членов семьи хозяина, предавали смерти родственника строителя).

Интересно, что за ложное обвинение человеку также могло грозить умерщвление. В частности такая кара предполагалась, если оклеветанный был подвергнут смертной казни.

В Иудее и в Древнем Риме

Известный богослов защищал принцип уравновешенного возмездия как единственно справедливый способ подвергнуть наказанию виновного. Он же являлся одним из первых иудейских мыслителей, кто рассматривал вопрос о возможности компенсации за ущерб.

Ответственность по принципу талиона была зафиксирована и в законах Древнего Рима. В этот же период в Иудее потерпевший мог выбирать между нанесением такого же ущерба виновному и денежной компенсацией, что было прописано в Ветхом Завете (ср. Исх. 21:30). Однако через некоторое время законоучители Талмуда решили, что достойным талионом за телесное повреждение может быть признана только денежная компенсация. Они обосновали это тем, что справедливость талиона нельзя рассматривать как истинную, так как глаз может быть меньшего или большего размера, зрячим или слабовидящим и т. п.

Таким образом, изначально нарушался талиона, а также предписанное в Ветхом Завете единство закона для всех.

В Библии

В Ветхом Завете принцип талиона был введен с целью остановить цепочку преступлений из-за кровной мести между семьями, которая могла продолжаться в течение многих десятилетий. Вместо нее применялся принцип равного возмездия. Причем этот закон предназначался для использования судьями, а не отдельными людьми. Именно поэтому ученые призывают не рассматривать библейский принцип правосудия «око за око» как призыв к отмщению, так как в ветхозаветной Книге Исхода (21:23-21:27) речь идет лишь о соответствии меры наказания тяжести совершенного преступления.

Позже Христос призвал «подставлять правую щеку», тем самым сделав революцию в сознании людей. Однако талиона принцип не исчез, а трансформировался в «золотое правило этики», в изначальной формулировке гласящее, что нельзя поступать с другими так, как ты не хочешь, чтобы поступали с тобой, а позже подававшееся в виде призыва к положительному действию.

В Коране

В исламе наказание по принципу талиона означает в некоторых случаях возможность возместить ущерб выкупом.

В частности Кораном предписано зеркальное возмездие за убитых (женщина — за женщину, раб — за раба), но если убийца был прощен родственником (обязательно мусульманином), то ему следует уплатить достойный выкуп потерпевшим. Последнее правило преподносится как «облегчение и милость», а за его нарушение полагается мучительная кара.

При этом поведение прощающего в суре 5 считается поступком, искупляющим грехи. Однако прощение в ней только рекомендуется, но не требуется. В то же время в последующих сурах можно найти идею о том, что воздаяние злом за зло само является таковым, поэтому мстящий сам себя приравнивает к злодею.

Таким образом, в исламе талион не отвергается столь же решительно, как в христианстве. Особенно резки требования делать различия при решении вопросов со «своими» и в отношении неверных, на обиду которых требуется отвечать тем же.

В русском праве

Идея талиона в нашей стране сохранялась вплоть до 18-го века. Так, в 1649 года наказание по принципу талиона означает, что должно поступать с преступником так же, как и он. В законе прямо сказано, что за выколотый глаз следует «самому ему то же учинить». Более того, преступников можно было пытать в праздники, так как творили лихие дела они во все дни недели.

Как ни странно, но талион сохранился и в законах Петра I. В частности в Артикуле воинском от 1715 года предписывалось прожигать каленым железом язык богохульников, за лжеприсягу отсекать два пальца, а за убийство отрубать голову.

Однако с течением времени такие формы талиона перестали применяться. Прежде всего это было связано с тем, что усложнились формы преступлений, и зеркальное наказание стало невозможным.

С точки зрения морали

Считается, что талиона принцип является первым в ряду норм, посредством которых люди задают наиболее общие формулировки о том, как должно регулироваться соотношение добра и зла. Иными словами, он предваряет появление Однако возникновение государства, которое приняло на себя функции правосудия, превратило талион в пережиток прошлого и вычеркнуло его из списка базовых принципов регуляции на основе нравственности.

Теперь вам известно моральное содержание принципа талиона, а также его толкование и суть использования в разных религиозных и культурных традициях.

Талион

воздаяние за зло равным злом, наказание, равное проступку. Т. можно подразделить по способу возмездия на материальный , когда причиненное зло в точности воспроизводится наказанием, напр. нанесшему телесное повреждение отплачивается таким же, и символический , в котором равенство проступка и наказания проводится в идее. Т. (материальный) появляется в праве, когда кровная месть без пределов перестает соответствовать требованиям правосознания; это - известный прогресс, охраняющий правонарушителя и его род от излишеств со стороны потерпевших. Служа сдержкой и ограничением мести, Т. является грубым выражением справедливости, доступным и понятным первобытному или мелкокультурному человеку. Т. известен всем первобытным народам, у которых применяется в самых разнообразных формах, сохраняющих одно основное стремление - уравнять наказание с причиненным ущербом. До каких пределов последовательно в этом отношении первобытное право, видно из того, что у негров Гвинеи муж, оскорбленный прелюбодеянием, может совершить то же преступление с женою виновного. В Абиссинии родственник убитого чьим-либо неосторожным падением с дерева может в таких же условиях сам броситься с дерева на неосторожного правонарушителя. Весьма полно выражена была идея Т. в еврейском праве ("око за око, зуб за зуб"), в римских законах XII таблиц и в средневековых германских законах (Günther, "Die Idee der Wiedervergeltung in der Geschichte u. Philosophie d. Strafrechts", 1889; Post, "Bausteine für eine allgemeine Rechtswissenschaft", 1880; его же, "Afrikanische Jurisprudenz"; его же, "Die Anfänge des Staats u. Rechtslehens"; Thonissen, "Etudes sur l"histoire du droit criminel des peuples anciens"). В русском праве идея Т. сохранилась еще в значительном объеме в Уложении царя Алексея Михайловича, которое, напр., за телесное повреждение предписывало отплачивать преступнику тем же: "отсечет руку или ногу, или нос, или ухо, или губы отрежет, или глаз выколет... самому ему то же учинить" (см.). Разбойников дозволялось пытать в праздники, так как они сами в праздники бьют, мучат и огнем жгут. Большую роль Т. играл и в законах Петра Вел. В Воинском Уставе предписывалось за богохуление прожигать язык раскаленным железом, за лжеприсягу отсекать два пальца, за убийство "паки отметить и без всякой милости голову отсечь". Т. применялся также в личных обидах (см.) и при ложных доносах. С течением времени материальный Т., разделяя участь членовредительных наказаний и квалифицированных форм смертной казни, перестает применяться; вообще возможность осуществления его постепенно теряется при усложнении форм преступной деятельности и изменении карательных систем цивилизованных народов, ставящих в основание кары лишение свободы, что делает применение Т. затруднительным. Но, теряя свое значение на практике, Т. сохраняет его в теориях наказания, исходящих из начала справедливости как математического равенства, дозволяющего причинить преступнику не более того страдания и зла, которые причинены им. Вообще идея возмездия (без строгого проведения Т.) служит и теперь исходным началом, к которому только приводят другие цели и задачи наказания. На проведении идеи Т. построены философские теории наказания Канта и Гегеля, которых еще и в настоящее время во многом держится господствующая, так называемая классическая школа уголовного права. Кант выходил из положения, что нравственный императив предполагает возмездие преступнику в равном объеме: убийство должно караться смертью. Так как последовательное проведение Т. далеко не всегда возможно, то Кант допускал относительное равновесие наказания и преступления, напр. отдачу вора в работы, назначение кастрации за изнасилование. Гегель выдвинул вместо идеи возмездия идею восстановления права, но так как, по его мнению, наказание должно быть уравнено с преступлением, хотя не материально, а соответственно характеру воли преступника, то и его теория также опиралась на равное возмездие, т. е. Т. В уголовных уложениях XVIII и XIX стол. влияние этих взглядов выражается в стремлении точно определить наказание за преступление, заранее назначить сроки лишения свободы, установить как бы таксу правонарушений, придать каждому наказанию возможно более общий, механический характер. В более близких к настоящему времени кодексах это направление заметно уступает другим началам, поддерживаемым особенно резко криминалистами-социологами, выходящими из начал предупреждения, охраны, целесообразности государственной политики в области уголовного правосудия и отвергающими начало возмездия как отжившее историческое наследие.

А. Тимофеев.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Талион" в других словарях:

    - (лат. talio от talis в значении «такой же» наказание, равное по силе преступлению) категория истории нравов, более известная в общественном сознании и литературе под названием равного возмездия; древний обычай, регулировавший взаимоотношения… … Философская энциклопедия

    Возмездие, воздаяние злом за зло. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. талион (лат. talio (talioni) возмездие (по силе равное преступлению)) принцип уголовной ответственности в раннеклассовом обществе,… … Словарь иностранных слов русского языка

    Сущ., кол во синонимов: 2 возмездие (17) наказание (65) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    талион - а, м. talion <лат. talio (talionis) возмездие. Возмездие (по силе равное преступлению) принцип уголовной ответственности в раннеклассовом обществе, когда наказание точно соответствует причиненному вреду (око за око, зуб за зуб). СИС 1985.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Талион - (от лат. talio (talionis) возмездие) принцип юридической ответственности в раннеклассовом обществе, когда наказание точно соответствует причиненному вреду («око за око, зуб за зуб»). За повреждение потерпевшему глаза повреждался глаз у ответчика … Энциклопедия права

    - (от лат. talio, родительный падеж talionis возмездие, равное по силе преступлению) принцип наказания возмездия «равным за равное», возникший в родовом обществе и воспринятый древними рабовладельческими системами права. Заключался в… … Большая советская энциклопедия

    Талион, талионы, талиона, талионов, талиону, талионам, талион, талионы, талионом, талионами, талионе, талионах (