Важнейшие направления развития дореволюци­онного творчества В. Маяковского.

В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие со­держание и стилистические особенности его лирики и поэм.

Прежде всего Маяковский выступает обличителем современного буржуазного общества. «Пощечина общественному вкусу» — так назывался манифест футуристов, где они определяли принципы своего отношения к миру и поэзии. Решительная нигилистическая рас­права с культурным наследием рассчитана на скандал, выведение читателя из равновесия. «Старью» Маяковский стремится противопоставить собственные стихи. Он стал одним из первых поэтов-урбанистов. Действие стихов разворачивается преимущественно в городской обстановке. Показательны даже названия: «Порт», «Уличное», «Из улицы в улицу», «Вывескам». «Улица задыхается безъязыкая…», салонная лирика никому не нужна, миру, по мнению поэта, следует дать новую поэзию.

Он ненавидит зажравшихся мещан, обличает приземленность их интересов, бездуховность, неспособность видеть небо. Стараясь сокрушить слепое самодовольство обывателя, поэт бросает в лицо слушателям слова ненависти и презрения. Этому посвящено, в частности, стихотворение «Нате!». Еще одна важная тема этого стихотворения — положение поэта в бездуховном мире, в «адище города» сытых. Поэт нравственно выше бездуховной толпы, ее сочувствие и даже внимание ему не нужно. Но ощущение одиночества не может не тре­вожить. Антитеза «поэт — толпа» определяет содер­жание стихотворения. Лирический герой — гордый одиночка. Жирная, грязная, «стоглавая вошь» проти­востоит «грубому гунну», моту и транжиру бесценных слов с нежным, похожим на бабочку сердцем.

Одна из характеризующих поэзию Маяковского в це­лом особенностей проявилась уже в приведенных стро­ках и образах этого раннего стихотворения. Это — яр­кая метафоричность.

Иным предстает перед читателем лирический герой стихотворения «Послушайте!». Он — романтик, меч­татель, человек с тонкой ранимой душой. Централь­ный образ, метафора этого стихотворения — звезды. Традиционный романтический образ получает раз­витие у поэта-футуриста. Тем самым Маяковский де­монстрирует связь с традициями мировой поэзии, которые футуристы отвергали в своих манифестах. Лирический герой «Послушайте!» уже заглавным об­ращением, призывом к родственным душам говорит, что устал от одиночества, ищет человека, способно­го понять и помочь преодолеть «беззвездную муку». Переживания, метания, сомнения поэта находят во­площение в ритмике, синтаксическом строе стихо­творения. Большинство предложений здесь вопроси­тельные или восклицательные. Ритм неровный, рву­щийся, как неровное дыхание уставшего от поисков человека. Характерна также драматургичность этого стихотворения. Оно, как и многие стихотворения Ма­яковского, напоминает сценку, наполнено движени­ем, действием, экспрессией.

Мотивы лирики В. В. Маяковского В. В. Маяковский начал свою творческую деятельность в сложную историческую эпоху, эпоху войн и революций, эпоху разрушения старого строя и созидания нового. Эти бурные исторические события не могли не отразиться в творчестве поэта. Творчество поэта можно разделить на два этапа: дореволюционный (до 1917 года) и послереволюционный (после 1917 года).

Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма, провозгласившего новый подход к искусству и поэзии. В “Манифесте” футуристов провозглашались следующие принципы творчества: отказ от старых правил, норм, догм; стихотворчество, изобретение “заумного языка”; эксперимент в области языка на всех уровнях (звук, слог, слово); выбор особых тем (урбанистическая, тема прославления достижений цивилизации). В. В. Маяковский следует этим принципам в начале своего творческого пути.

Основными темами его поэзии на этом этапе являются: тема города, тема отрицания буржуазного образа жизни, тема любви и одиночества.

Просматривая стихи раннего Маяковского, легко убедиться, что изображение города занимает видное место в его творчестве. В целом поэт любит город, признает его научно-технические достижения, но порой город пугает поэта, вызывая в его воображении страшные образы. Так, уже одно название стихотворения “Адище города” шокирует читателя:

Адище города окна разбили на крохотные, сосущие адки.

Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки.

Но в другом стихотворении, “Ночь”, перед нами предстает картина ночного города: яркая, красочная, праздничная от рекламных огней. Поэт описывает ночной город как художник, выбирая интересные метафоры, необычные сравнения, добавляя яркие краски (багровый, белый, зеленый, черный, желтый). Мы даже не сразу донимаем, что перед нами изображение дома с зажженными окнами, уличных фонарей, освещающих дорогу, ночной неоновой рекламы:

Багровый и белый отброшен и скомкан,

В зеленый бросали горстями дукаты,

А черным ладоням сбежавшихся окон

Раздали горящие желтые карты.

Город у Маяковского то шипящий и звенящий, как в стихотворении “Шумики, шумы, шумищи”, то загадочный и романтичный, как в стихотворении “А вы могли бы?”:

На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ,

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? С темой города перекликается и даже вытекает из нее тема одиночества. Лирический герой ранней лирики Маяковского одинок в этом городе, его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают (“Скрипка и немножко нервно”, “Я”). В стихотворении “Дешевая распродажа” поэт говорит, что готов отдать все на свете за “единственное слово, ласковое, человечье”. Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении “Лиличка (вместо письма)” и поэме “Облако в штанах” мотив неразделенной любви является ведущим. (“Завтра ты забудешь, что я тебя короновал”, “Дай же последней нежностью выстлать твой уходящий шаг”). В этих произведениях лирический герой предстает нежным и очень ранимым человеком, не мужчиной, а “облаком в штанах”. Но его отвергают, и он превращается в проснувшийся вулкан. В поэме “Облако в штанах” показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика “долой”:

Долой вашу любовь!

Долой ваше искусство!

Долой ваше государство!

Долой вашу религию!

Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью к тому миру и тому строю, где все покупается и продается. Поэтому главной темой таких стихотворений, как “Нате!”, “Вам!”, является тема отрицания буржуазного образа жизни. Маяковский издевается над сытой публикой, пришедшей ради забавы послушать стихи модного поэта:

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я - бесценных слов мот и транжир...

Поэт презирает толпу, которая ничего не понимает в поэзии, которая “на бабочку поэтичного сердца” взгромоздится в “калошах и без калош”. Но в ответ на это сытое равнодушие герой готов плюнуть в толпу, оскорбить ее, чтобы выразить свое презрение. (Это стихотворение напоминает лермонтовское “Как часто, пестрою толпою окружен”:

О, как мне хочется смутить веселость их

И дерзко бросить им в лицо железный стих,

Облитый горечью и злостью.)

В послереволюционный период в творчестве Маяковского появляются новые темы: революционная, гражданско-патриотическая, антимещанская. Поэт всем сердцем принял революцию, он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА, агитируя за революцию. Он создает множество агитационных плакатов, попросту говоря, рекламы:

Пролетарка, пролетарий,

Заходите в планетарий.

Многие стихи этого периода посвящены антибуржуазной и антибюрократической темам. В стихотворении “Прозаседавшиеся” Маяковский высмеивает всевозможные бюрократические учреждения (“а-б-в-г-д-е-ж-з-комы”), появившиеся, как грибы после дождя, в первые годы Советской власти. А в стихотворении “О дряни” маленькая канарейка становится символом нового советского мещанства, и рождается призыв: “головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!”

В “Стихах о советском паспорте” автор затрагивает сразу две темы: антибюрократическую и патриотическую. Но главной темой этого стихотворения, бесспорно, является патриотическая тема. Лирический герой горд за свою страну, проводящую невиданный эксперимент, строящую новое общество:

Читайте, завидуйте!

Я - гражданин Советского Союза!

К патриотической лирике можно также отнести такие стихи, как “Товарищу Нетте, человеку и пароходу”, “Рассказ товарища Хренова...”. Последнее стихотворение является гимном рабочему человеку:

Я знаю - город будет,

Я верю - саду цвесть,

Когда такие люди

В Стране Советской есть.

Важное место в послереволюционном творчестве поэта занимает тема поэта и назначения поэзии, затронутая в таких произведениях, как “Поэт-рабочий”, “Разговор с фининспектором о поэзии”, “Сергею Есенину”, “Юбилейное”, вступление к поэме “Во весь голос”. Маяковский дает оценку своему творчеству, называя себя поэтом-горланом (“Во весь голос”), пишет, что работа поэта трудна, что “поэзия - та же добыча радия”, и труд поэта родствен любому другому труду. Поэзия -это “острое и грозное оружие”. Она способна агитировать, поднимать на борьбу, заставлять трудиться. Но такая позиция поэта-главаря зачастую мешала поэту-лирику. Маяковский часто должен был “наступать на горло собственной песне”, и дар тонкого поэта-лирика все реже и реже звучал в его творчестве (“Неоконченное”, “Письмо Татьяне Яковлевой”).

Все творчество поэта Маяковского было посвящено одной цели: служению людям. Именно любовь к людям называет поэт движущей силой своего творчества (“Письмо товарищу Кострову...”), поэтому поэт уверен, что “мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо...”.

Сочинение

В. Маяковский как поэт сформировался в среде футуристов, но, будучи ярче, талантливее друзей, проложил свою дорогу в поэзии, неразрывно связанную с трагическими десятилетиями русской истории начала века.

Маяковский обладает удивительной способностью из всего делать поэзию, в незначительном видеть важное. Ему больно за людей, которые не хотят замечать красоту мира, живут серой, будничной жизнью. В знаменитом стихотворении «Послушайте! » он обращается со страстным призывом подняться над прозой жизни и увидеть вокруг себя не «плевоч-ки», а звезды, он хочет зажечь человеческие души, чтобы в каждой «обязательно была звезда». Он зовет человека к возвышенным целям, к обновлению, преображению, напоминает ему о его высоком предназначении.

Человек,

Землю саму

Зови на вальс!

Возьми и небо заново вышей,

Новые звезды придумай и выставь...

Однако толпа глуха к этому крику души поэта. Во многих стихах он рассказывает о своих безнадежных попытках прийти к людям, поведать им о своих страданиях, разделить их горе. Но каждый раз эти попытки оказываются безуспешными. Поэт ощущает страшное, трагическое одиночество.

Это совершенно невыносимо! Весь как есть искусан злобой. Злюсь не так, как могли бы вы: как собака лицо луны гололобой - взял бы и все обвыл.

У Маяковского сквозь трагическое одиночество, отъединенность от людей отчетливо просматривается тяга к человеческому теплу, участию, пониманию.

Слушайте ж:

Все, чем владеет моя душа,

А ее богатства пойдите смерьте ей!

Великолепие,

Что в вечность украсит мои шаг,

И самое мое бессмертие,

Которое, громыхая по всем векам,

Коленопреклоненных соберет мировое вече, -

Все это - хотите? -

Сейчас отдам

За одно только слово

Ласковое

Человечье.

Он хочет разорвать одиночество и кричит:

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают -

Значит, это кому-нибудь нужно?

Лирический герой Маяковского не хочет изоляции от большого человеческого оркестра. Сквозная метафора «люди-оркестр» в стихотворении «Скрипка и немножко нервно» выявляет позицию «Я», которому хочется преодолеть оставленность всеми, побрататься с любым, кто ему поверит, хоть с нежной скрипкой, «выплакивавшей» свое одиночество без слов, без такта. Отчаяние свое лирический герой выражает резко, грубо, иронично. В стихотворении «Нате!» ирония переходит в гротеск: «Вы» - не люди, а «обрюзгший жир», у мужчин - «в усах капуста», «женщины смотрят устрицей из раковин вещей». Зато свое сердце поэт сравнивает с хрупкой, трепетной бабочкой («бабочка трепетного сердца»), которую толпа, «стоглавая вошь», может легко раздавить.

Миру корысти, пошлости, бездуховности Маяковский противопоставляет любовь. «Любовь - это сердце всего», - утверждает поэт.

Письма и стихи, посвященные Л. Ю. Брик, раскрывают всю глубину и силу чувств поэта, которому «кроме любви... нету солнца», который «душу цветущую любовью выжег».

Поэзия Маяковского поднимает глубокие нравственные проблемы, в которых перемешаны добро и зло, прекрасное и безобразное, земное и возвышенное, сиюминутное и вечное.




Краткая биография поэта Владимир Владимирович Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии. В гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.). В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления. В гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. В гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других. В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский". Владимир Владимирович Маяковский родился в селе Багдади Кутаисской губернии. В гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.). В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком, организатором футуристической группы "Гилея", который открывает в нем "гениального поэта". Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления. В гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. В гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922); "Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других. В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой ("любовная лодка разбилась о быт"). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский".



Роль революции в жизни Маяковского Едва ли среди подлинных художников слова мы найдем писателя или поэта, который бы так решительно и безоговорочно принял революцию, как Маяковский. Маяковский никогда не обманывался, представляя себе грядущую мировую революцию, и с самого начала был готов заплатить любую цену за светлое будущее. Он так ненавидел старый уклад жизни, что его творчество буквально пропитано этой ненавистью, желанием разрушить старое до основания. Сломать, растоптать нужно было все, чтобы не оставалось никаких нитей, связывавших его со старым. Пафос разрушения был направлен в его поэзии на культуру и ее ценности, традиции, язык. Именно поэтому революция решительно вклинилась в его жизнь и разделила её надвое, обеспечивая тем самым появление новых тем и направлений в творчестве Маяковского. Но революция отгремела, старый мир был разрушен, а в обществе вновь воцарились все те же продажность, взяточничество, бюрократизм. Оказалось, что революция, какой бы разрушительной она не была, не способна убить зло, которое живет не во внешней действительности, но внутри, в сердце человека. Маяковский не вынес разочарования и ушел из жизни. Последней жертвой разрушительного пафоса, который он воспевал в своих стихах, стал он сам. Также революция сыграла свою роль в творчестве поэта и разделила его на два периода.





Дореволюционный период Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма, провозгласившего новый подход к искусству и поэзии. В «Манифесте» футуристов провозглашались следующие принципы творчества: отказ от старых правил, норм, догм; стихотворчество, изобретение заумного языка; эксперимент в области языка на всех уровнях (звук, слог, слово) выбор особых тем (урбанистическая, тема прославления достижений цивилизации). В. В. Маяковский следует этим принципам в начале своего творческого пути. Основными темами его поэзии на этом этапе являются: Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма, провозгласившего новый подход к искусству и поэзии. В «Манифесте» футуристов провозглашались следующие принципы творчества: отказ от старых правил, норм, догм; стихотворчество, изобретение заумного языка; эксперимент в области языка на всех уровнях (звук, слог, слово) выбор особых тем (урбанистическая, тема прославления достижений цивилизации). В. В. Маяковский следует этим принципам в начале своего творческого пути. Основными темами его поэзии на этом этапе являются: 1. Тема города. 2. Тема любви и одиночества.


Тема города П Просматривая стихи раннего Маяковского, легко убедиться, что изображение города занимает видное место в его творчестве. В целом поэт любит город, признает его научно-технические достижения, но порой город пугает поэта, вызывая в его воображении страшные образы. Так, уже одно название стихотворения Адище города шокирует читателя: Адище города окна разбили на крохотные, сосущие адки. Рыжие дьяволы, вздымались автомобили, над самым ухом взрывая гудки. Но в другом стихотворении, Ночь, перед нами предстает картина ночного города: яркая, красочная, праздничная от рекламных огней. Поэт описывает ночной город как художник, выбирая интересные метафоры, необычные сравнения, добавляя яркие краски (багровый, белый, зеленый, черный, желтый). Мы даже не сразу донимаем, что перед нами изображение дома с зажженными окнами, уличных фонарей, освещающих дорогу, ночной неоновой рекламы: Багровый и белый отброшен и скомкан, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладоням сбежавшихся окон Раздали горящие желтые карты. Город у Маяковского то шипящий и звенящий, как в стихотворении Шумики, шумы, шумищи, то загадочный и романтичный, как в стихотворении А вы могли бы?: На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ, А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?


Тема любви и одиночества С темой города перекликается и даже вытекает из нее тема любви и одиночества. Лирический герой ранней лирики Маяковского одинок в этом городе, его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают (Скрипка и немножко нервно, Я). В стихотворении Дешевая распродажа поэт говорит, что готов отдать все на свете за единственное слово, ласковое, человечье. Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении Лиличка (вместо письма) и поэме Облако в штанах мотив неразделенной любви является ведущим. (Завтра ты забудешь, что я тебя короновал, Дай же последней нежностью выстлать твой уходящий шаг). В этих произведениях лирический герой предстает нежным и очень ранимым человеком, не мужчиной, а облаком в штанах. Но его отвергают, и он превращается в проснувшийся вулкан. В поэме Облако в штанах показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика долой: С темой города перекликается и даже вытекает из нее тема любви и одиночества. Лирический герой ранней лирики Маяковского одинок в этом городе, его никто не слышит, не понимает, над ним смеются, его осуждают (Скрипка и немножко нервно, Я). В стихотворении Дешевая распродажа поэт говорит, что готов отдать все на свете за единственное слово, ласковое, человечье. Чем же вызвано такое трагическое мироощущение? Неразделенной любовью. В стихотворении Лиличка (вместо письма) и поэме Облако в штанах мотив неразделенной любви является ведущим. (Завтра ты забудешь, что я тебя короновал, Дай же последней нежностью выстлать твой уходящий шаг). В этих произведениях лирический герой предстает нежным и очень ранимым человеком, не мужчиной, а облаком в штанах. Но его отвергают, и он превращается в проснувшийся вулкан. В поэме Облако в штанах показано превращение громады-любви в громаду-ненависть ко всем и вся. Разочаровавшись в любви, герой испускает четыре крика долой: Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваше государство! Долой вашу религию! Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью к тому миру и тому строю, где все покупается и продается. Поэтому главной темой таких стихотворений, как Нате!, Вам!, является тема отрицания буржуазного образа жизни. Маяковский издевается над сытой публикой, пришедшей ради забавы послушать стихи модного поэта: Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью к тому миру и тому строю, где все покупается и продается. Поэтому главной темой таких стихотворений, как Нате!, Вам!, является тема отрицания буржуазного образа жизни. Маяковский издевается над сытой публикой, пришедшей ради забавы послушать стихи модного поэта: Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир...


Постреволюционный период В послереволюционный период в творчестве Маяковского появляются новые темы: революционная, гражданско- патриотическая. Многие стихи этого периода имеют общественно- социальную направленность. 1. Тема революции. 2. Гражданско- патриотическая патриотическая тема. тема.


Тема революции Поэт всем сердцем принял революцию, он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА, агитируя за революцию. Он создает множество агитационных плакатов, попросту говоря, рекламы. Маяковский никогда не обманывался, представляя себе грядущую мировую революцию, и с самого начала был готов заплатить любую цену за светлое будущее. Он так ненавидел старый уклад жизни, что его творчество буквально пропитано этой ненавистью, желанием разрушить старое до основания. Сломать, растоптать нужно было все, чтобы не оставалось никаких нитей, связывавших его со старым. Пафос разрушения был направлен в его поэзии на культуру и ее ценности, традиции, язык. Маяковский безжалостно ломает все привычные представления о жизни, любви, красоте. Он борется с ходульным восприятием искусства, выступая как полноправный хозяин, который смело наводит порядок в своем мире, не заботясь ни о чьем мнении, никому не давая права голоса. В своих стихах Маяковский уже совершил революцию, последовательно и вместе с тем страстно отрекаясь от старого мира во имя новизны, нарушая языковые нормы русского языка, изобретая новые слова. Издинамитить старое вот установка Маяковского в поэзии и в жизни. Но разрушительная сила этого динамита ему понадобится и при созидании новой жизни. Поэт всем сердцем принял революцию, он надеялся на изменение этого мира к лучшему, поэтому много работал в окнах РОСТА, агитируя за революцию. Он создает множество агитационных плакатов, попросту говоря, рекламы. Маяковский никогда не обманывался, представляя себе грядущую мировую революцию, и с самого начала был готов заплатить любую цену за светлое будущее. Он так ненавидел старый уклад жизни, что его творчество буквально пропитано этой ненавистью, желанием разрушить старое до основания. Сломать, растоптать нужно было все, чтобы не оставалось никаких нитей, связывавших его со старым. Пафос разрушения был направлен в его поэзии на культуру и ее ценности, традиции, язык. Маяковский безжалостно ломает все привычные представления о жизни, любви, красоте. Он борется с ходульным восприятием искусства, выступая как полноправный хозяин, который смело наводит порядок в своем мире, не заботясь ни о чьем мнении, никому не давая права голоса. В своих стихах Маяковский уже совершил революцию, последовательно и вместе с тем страстно отрекаясь от старого мира во имя новизны, нарушая языковые нормы русского языка, изобретая новые слова. Издинамитить старое вот установка Маяковского в поэзии и в жизни. Но разрушительная сила этого динамита ему понадобится и при созидании новой жизни.



Гражданско-патриотическая тема В Стихах о советском паспорте автор затрагивает сразу две темы: антибюрократическую и патриотическую. Но главной темой этого стихотворения, бесспорно, является патриотическая тема. Лирический герой горд за свою страну, проводящую невиданный эксперимент, строящую новое общество: В Стихах о советском паспорте автор затрагивает сразу две темы: антибюрократическую и патриотическую. Но главной темой этого стихотворения, бесспорно, является патриотическая тема. Лирический герой горд за свою страну, проводящую невиданный эксперимент, строящую новое общество: Читайте, завидуйте! Читайте, завидуйте! Я - гражданин Советского Союза! Я - гражданин Советского Союза! К патриотической лирике можно также отнести такие стихи, как Товарищу Нетте, человеку и пароходу, Рассказ товарища Хренова.... Последнее стихотворение является гимном рабочему человеку: К патриотической лирике можно также отнести такие стихи, как Товарищу Нетте, человеку и пароходу, Рассказ товарища Хренова.... Последнее стихотворение является гимном рабочему человеку: Я знаю - город будет, Я знаю - город будет, Я верю - саду цвесть, Я верю - саду цвесть, Когда такие люди Когда такие люди В Стране Советской есть. В Стране Советской есть.


Заключение о тематике творчества Маяковского Всё творчество Маяковского пропитано тематикой футуризма, который оказал огромное влияние на направления деятельности автора. Маяковский всегда смело выражал свои мысли и участвовал или высказывал своё мнение по поводу всех важнейших событий в жизни страны. К сожалению, многие его не понимали, и поэтому, не найдя поддержки со стороны общества, он расстаётся с жизнью. Это событие было описано в его стихах заранее. По нашему, мнению сегодня просто необходим такой смелый и открытый человек, как Маяковскиий. Все творчество поэта Маяковского было посвящено одной цели: служению людям. Именно любовь к людям называет поэт движущей силой своего творчества (Письмо товарищу Кострову...), поэтому поэт уверен, что мой стих трудом громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо....



Время, в которое жил Маяковский, по его собственному определению, “трудновато для пера”. Революция, гражданская война, строительство нового государства — все это “было с бойцами, или страной”, или в сердце поэта. Про революцию он сказал “Моя революция. Пошел в Смольный. Работал все, что приходилось”. Своеобразным творческим отчетом об этом времени стали такие стихи, как “Левый марш”, поэмы “Владимир Ильич Ленин”, “Хорошо”, “Во весь голос” (вступление к ненаписанной поэме).

Лирический герой Маяковского — рома нтик, максималист, мечтатель, спорщик и задира. Он олицетворяет неравнодушие, активное участие в жизни. Герой многолик (многоэлементная лирическая система). Если в “Левом марше” это романтик, верящий в победу революции (“Коммуне не быть покоренной”; “Клячу истории загоним”), то в сатирических стихах-это человек, тревожащийся за завоеванное революцией (“опутали революцию обывательщины нити”), презирающий сов.мещан.

«Поэт обычно похож на свои стихи». Для того, чтобы понять и представить себе мироощущение В. Маяковского, необходимо проследить его творческий путь.

Ранний Маяковский – смелый поэтический новатор. В отличие от поэтов серебряного века, в его сознании нет кризисности и боязни нового. Более того, он именно в себе видит это новое, что проявляется как в содержании, так и в форме его стихов. В ранней поэзии Маяковского мы сталкиваемся с оригинальными зарисовками городского пейзажа («Ночь», «Утро», «Порт»). Маяковский поражает читателей стихотворными монологами, обращенными прямо к публике («Нате!», «Вам!», «Послушайте!»). Поэт использует в своей лирике качественно новые метафорические приемы: «Земля!/ Дай исцелую твою лысеющую голову», необычные сравнения: «Квакая, скачет по полю канава, зелёная сыщица», «верёвками грязных дорог». Маяковский называет луну «моя любовница рыжеволосая».

Лирический герой В. Маяковского высоко трагичен, что характерно для русской поэзии. Но сам Маяковский на данном этапе жизни не ощущает неизбежной трагичности своего существования. Скорее наоборот, он находится в состоянии эмоционального подъема. Он всецело погружен в уникальность своего предназначения, посланную ему свыше: «Эй, вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду!». В творчестве Маяковского прослеживается идея бонапартизма. Не случайно поэт создал стихотворение «Я и Наполеон», где он восклицает: «Мой крик в граните времени выбит и будет греметь и гремит». В поэме «Облако в штанах» Маяковский – тринадцатый апостол, а в стихотворении «Я» он сравнивает себя с самим Богом: «Это душа моя клочьями порванной тучи в выжженном небе на ржавом кресте колокольни!»

Ранний Маяковский чувствует свой ум, силу, талант, стремится, как свойственно любому человеку, оценить мир, найти своё место в нём. И в чем же он находит точку приложения своего потенциала? Любой ответит: «В поддержании и пропаганде революционного пролетариата». Маяковский на пике поэтической деятельности полностью отдает себя рабочему классу. Ломаные строки уже перестали быть чем-то оригинальным. Размер сильно не меняется, внешняя линия сюжета остается очень похожей, обращения к массам кочуют из стиха в стих: «Товарищи, помните: между нами орудует классовый враг», «Товарищи, поспорьте о красном спорте!», «Товарищ Борщина…», «Товарищ, хозяйка…».

Маяковский стал великолепным советским поэтом, руководство страны боготворило его (если данное выражение применимо к советской власти). И все. Неужели в этом и заключается высокое назначение поэта? Возможно этим вопросом, сам того не зная, задавался В. Маяковский. В глубине души он все-таки не считал, что «стихи и революция слились воедино». Поэт осознает, что мощный посыл раннего творчества не совсем оправдывается. Он понимает, что противоречит самому себе. Если в стихотворении «Я» он признавал мощь Бога, то в «Явлении Христа» Бог — буржуй, враг народа и советской власти: «Пока Христос отверзает уста на фоне пальмовых веток, — рабочий, крестьянин, плотнее стань на страже свободы советов».