В РФ функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
Главные задачи органов Казначейства:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;
2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;
5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:
Организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
Руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;
Доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;
Ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
Организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
Управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;
Организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
Организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
Осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;
Организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
Управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
Организация и ведение операций по учету государственной казны.
Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за
Главным управлением федерального казначейства.Органы Казначейства наделены следующими правами;
Открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;
Приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;
Налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.
5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
5.15(1). осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке , установленном Правительством Российской Федерации;
5.15(2). осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
5.15(3). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;
5.15(4). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5.15(5). утверждает общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5.15(6). осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.15(7). осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5.15(8). представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;
5.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
5.18(1). обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
5.18(2). осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;
5.18(3). осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;
5.19. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.20(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;
(пп. 5.20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
(см. текст в предыдущей редакции)
5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право;
6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
Ответ редакцииФлаг Федерального казначейства (Казначейства России) на его здании, расположенном на Биржевой площади в Москве. Фото: РИА Новости / Наталья Селиверстова
Казначейство России — это госструктура, которая занимается централизацией, управлением и распределением федеральных денежных потоков и финансовыми вложениями. Находится в ведении Минфина РФ. Образована в 8 декабря 1992 года.
Основные функции Казначейства России:
- обеспечение исполнения федерального бюджета
- кассовое обслуживание
- учет и распределение поступлений
- управления рыночными и валютными рисками.
Полномочия Федерального казначейства:
- распределяет (по законодательно установленным нормативам) доходы, поступившие в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
- открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ;
- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и др.
Структура
Федеральное казначейство в своей структуре имеет 85 территориальных органов и одну подведомственную организацию — Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». За пределами России ведомство представительств не имеет.
История
Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея — должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III , казенных дворов.
В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.
Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II , крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции: «1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были, 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были, 3) Дабы доходы в целости сохранены были».
Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (ныне г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.
Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I . В 1802 году им был подписан манифест «Об учреждении министерств», в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов. А 15 февраля 1821 года в структуре нового ведомства был создан Департамент Государственного казначейства, ставший ядром всей системы казначейской службы России.
В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Предметами ведения казначеев в то время были: прием и хранение всех доходов; продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов, перевод денег и так далее.
С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии — Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем — Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 был решен вопрос о возрождении казначейства в России.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2004 г. N 703
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 11.11.2006 N 669, от 24.04.2008 N 301, от 07.11.2008 N 814,
от 27.01.2009 N 43, от 15.06.2010 N 438,
от 28.01.2011 N 39, от 24.03.2011 N 210,
от 26.12.2011 N 1147, от 15.06.2013 N 506,
от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558,
от 27.12.2014 N 1581, от 25.12.2015 N 1435, от 13.04.2016 N 300,
от 01.07.2016 N 616, от 15.03.2017 N 301,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 14.03.2005 N 127)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном казначействе.
2. Разрешить Федеральному казначейству иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 22 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.11.2006 N 669, от 26.12.2011 N 1147, от 15.06.2013 N 506, от 13.04.2016 N 300)
3. Подчинить Федеральному казначейству территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
5. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального казначейства в г. Москве, ул. Ильинка, дома 7, 9 и 10/2, строение 1, Славянская площадь, д. 4, строение 1, Миусская площадь, д. 3, строения 1, 4 и 6, Большой Златоустинский переулок, д. 6, строение 1. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2011 N 1147, от 13.04.2016 N 300)
6. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478) следующие изменения:
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) в подпункте 3 пункта 5:
в абзаце втором слово: "обеспечение" заменить словом: "организацию";
в абзаце третьем слова: "ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и" исключить;
абзац пятый признать утратившим силу;
г) в пункте 7:
абзац утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39;
слова: "и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)" исключить.
7. Внести в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), следующие изменения:
а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";
б) подпункты 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.8 признать утратившими силу;
в) в подпункте 5.3.4 слова: "ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и" исключить.
8. Признать утратившими силу:
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3320);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 г. N 135 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 681);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 109 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 696).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.11.2006 N 669,
от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 15.06.2010 N 438,
от 24.03.2011 N 210, от 26.12.2011 N 1147, от 15.06.2013 N 506,
от 02.11.2013 N 988, от 18.06.2014 N 558, от 27.12.2014 N 1581,
от 25.12.2015 N 1435, от 13.04.2016 N 300, от 01.07.2016 N 616)
I. Общие положения
1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1147)
II. Полномочия
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 803 установлено, что Федеральное казначейство без ограничений осуществляет все виды валютных операций, регулируемых Федеральным законом
"О валютном регулировании и валютном контроле".
5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
5.2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5.5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
5.15(1). осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(пп. 5.15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.15(2). осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
(пп. 5.15(2) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.15(3). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;
(пп. 5.15(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.15(4). осуществляет в установленном Федеральным казначейством порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(пп. 5.15(4) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.15(5). утверждает общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(пп. 5.15(5) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.15(6). осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5.15(6) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.15(7). осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
(пп. 5.15(7) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.15(8). представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства;
(пп. 5.15(8) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.18(1). обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
(пп. 5.18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.18(2). осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности сертификатами ключей проверки электронных подписей;
(пп. 5.18(2) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.18(3). осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;
(пп. 5.18(3) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.19. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
(пп. 5.19 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
5.20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;
(пп. 5.20 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2014 N 558)
5.20(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;
(пп. 5.20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;
(пп. 5.21 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)
5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; (пп. 5.24 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)
5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
(пп. 5.24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)
5.24(2). - утратил силу - Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 301
(осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;)
(пп. 5.24(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2013 N 506).
5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право;
6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
(пп. 6.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
(пп. 6.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.7(1). обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
(пп. 6.7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.
7(1). Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий:
7(1).1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
7(1).2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;
7(1).3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом. (п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300)
III. Организация деятельности
8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(пп. 9.2.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. утверждает в установленном порядке положение о Почетной грамоте Федерального казначейства, положения об иных ведомственных наградах и описание этих наград;
(пп. 9.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1147)
9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральное казначейство вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
100 р бонус за первый заказ
Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line
Узнать цену
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ.
Действующая система Федерального казначейства представлена:
- Центральным аппаратом Федерального казначейства;
- Управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ;
- Территориальными отделениями УФК субъекта РФ.
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.
2. Ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
3. Открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета.
4. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
5. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
6. Ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений.
7. Составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.
8. Получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
9. Осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ.
10. Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета.
11. Осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета.
12. Осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
13. Обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе.
14. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
15. Осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
16. Обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов РФ предложения по его совершенствованию.
17. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций.
18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
19. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок.
20. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов.
21. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
Согласно ст. 215.1 БК кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.
В настоящее время деятельность Федерального казначейства направлена на реализацию 4 основных направлений (стратегических целей) исполнения бюджетов бюджетной системы РФ:
1. Анализ поступлений доходов и распределение по законодательно установленным нормативам между бюджетами бюджетной системы РФ.
2. Осуществление финансового контроля по соблюдению бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса при проведении кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, проведение и учет на едином счете бюджета субъекта операций по поступлению и выбытию денежных средств соответствующего бюджета.
4. Внедрение новой системы бюджетного учета и отчетности, по исполнению Федерального бюджета и обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Достижение постановленных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Реализацией проекта “Модернизация казначейской системы РФ”, предусматривающего создание и ввод в эксплуатацию системы инженерного обеспечения (СИО) на объектах территориальных органов федерального казначейства, а также создание ведомственной транспортной сети (ВТС) Федерального казначейства.
2. Совершенствованием кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, проведения с финансовыми органами бюджетов организационно–технических мероприятий, отработка вопросов взаимодействия и объема информацией, улучшение качества передаваемой информации и формируемой отчетности.
3. Внедрением технологии электронного обмена информацией по СЭД между участниками бюджетного процесса (администраторами поступлений, главными распорядителями и получателями средств бюджета, финансовыми органами, организующими исполнение бюджета, территориальными органами Федерального казначейства и т.д.), с применением электронно–цифровой подписи (ЭЦП). Кроме того, использования технологии электронного документооборота для хранения бухгалтерских регистров и отчетности в органах Федерального казначейства.
4. Организацией работы Федеральным казначейством и его территориальными органами по ведению реестра государственных контрактов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Разработкой и внедрением административных и технологических регламентов с целью регламентации функциональной деятельности и стандартизации процедур обслуживания участников бюджетного процесса Федеральным казначейством.
6. Совершенствованием технологического процесса отражения операций в соответствии с Планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. № 148н и формированию бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета и обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
7. Развитием правового обеспечения функциональной деятельности Федерального казначейства, ведением работы по представлению интересов Минфина РФ и Федерального казначейства в судебных органах, обеспечением безусловного исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса РФ.